Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы
Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.
Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.
Советы специалистов
Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?
При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.
Вот этот предохранитель у меня и сгорел в последний раз. Поехал в сервис, заменили, теперь все нормально. Сейчас опять, через три месяца после того раза, сгорел. Это что, моя магнитола ломается? Еще и ее менять придется вместе с предохранителем?
Работа электрических цепей автомобиля ВАЗ зависит от плавких предохранителей. При сбое какой-либо системы во избежание замыкания проводки и возгорания плавкие вставки разрушаются, предохраняя от нежелательных последствий транспортное средство. В случае когда пропадает электропитание аудиосистемы, необходимо обследовать предохранитель магнитолы ВАЗ-2110, т.к., возможно, он вышел из строя.
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
Предохранитель прикуривателя: замена
На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:
- Заводим автомобиль.
- Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
- Ждем 20 секунд.
- Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.
Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.
Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.
Осмотр проводки прикуривателя
Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.
При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.
Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Проверка реле генератора на автомобиле
Замена реле регулятора генератора ваз 2110
Однако прежде чем приступать к замене, необходимо проверить, действительно ли проблема с неисправным реле. В данном случае будет осуществлена его проверка непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо:
- Взять вольтметр, имеющий шкалу 15-30.
- Включить двигатель.
- Включить фары(см.Замена фар на ВАЗ 2110: делаем самостоятельно).
- Работать мотор должен не менее 15 минут.
- Напряжение нужно измерять между клеммой «B+» и массой генератора. При этом оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
- Замена реле необходима в том случае, если наблюдается как недозаряд, так и перезаряд.
Необходимые инструменты и порядок снятия реле
Как уже говорилось ранее, для диагностики и замены втягивающего, потребуется снять с автомобиля стартер, поскольку реле находится с ним в одном корпусе.
Стартер расположен в левой (если сидеть в машине) нижней части под капотом, ближе к КПП. Для успешного демонтажа потребуется небольшая сноровка, так как один из болтов крепления находится в неудобном для откручивания месте. Но в целом, с задачей справляются все, необходимо проявить лишь терпение и настойчивость. Этапы демонтажа:
- Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовый провод.
- Снимите воздушный фильтр.
Откручиваем крепления воздушного фильтра
- Отсоедините провода, подходящие к реле.
- Ключом на 13, отверните гайку, которая крепит силовой провод.
- Ключом на 15 открутите две гайки, которые крепят стартер к корпусу авто.
- Аккуратно извлеките стартер из подкапотного пространства.
- Ключом на 8 открутите болты крепления реле к стартеру.
Все работы по установке запчасти на место выполняются в обратном порядке.
Основной блок
Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:
- Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
- Переверните плату.
- Отсоедините фишки контактов.
- Извлеките блок наружу.
Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей
Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.
В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.
Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.
Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.
№ предохранителя | Сила тока в амперах | Расшифровка назначения |
F1 | 5 | Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто |
F2 | 7.5 | Свечение левой фары в режиме ближнего света |
F3 | 10 | Свечение левой фары в режиме дальнего света |
F4 | 10 | Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией) |
F5 | 30 | Электрические стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 | Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу |
F7 | 20 | Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал |
F8 | 20 | Электрический обогрев заднего стекла |
F9 | 20 | Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников |
F10 | 20 | Запасной, для подключения дополнительных устройств |
F11 | 5 | Свет габаритов по правому борту авто |
F12 | 7.5 | Свечение правой фары в режиме ближнего света |
F13 | 10 | Свечение правой фары в режиме дальнего света |
F14 | 10 | Противотуманная передняя фара слева |
F15 | 20 | Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией) |
F16 | 10 | Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо |
F17 | 7.5 | Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов |
F18 | 25 | Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки |
F19 | 10 | Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода, |
F20 | 7.5 | Задние противотуманные фонари |
Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.
Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.
Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.
№ реле | Назначение |
К1 | Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп |
К2 | Реле переднего стеклоочистителя |
К3 | Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация |
К4 | Реле включения ближнего света фар |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле |
К7 | Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 | Реле задних противотуманных фонарей |
Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.
Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций
Звуковые сигналы, как таковые, не относятся к наиболее сложным элементам автомобиля, однако от их исправного состояния, в немалой степени, зависит безопасность движения и возможность избежать аварийных ситуаций. Как бы то ни было даже при всей своей простоте конструкции звуковой сигнал (в том числе и на различных модификациях ВАЗ) может перестать работать и при возникновении такой неприятной ситуации с проблемой, чаще всего, удается справиться своими силами, достаточно иметь под рукой соответствующую схему и следовать нескольким несложным рекомендациям. В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.
Схема звукового сигнала ВАЗ без реле
- Аккумуляторная батарея;
- Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
- Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
- Генератор.
Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор постоянного тока;
- Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
- Управляющее реле (как правило, РС-528).
Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 – ВАЗ 2115
Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций
1.Универсальный звуковой клаксон;
2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;
3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).
Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»
- Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
- Клавиша управления звуковым сигналом;
- Универсальный звуковой сигнал.
Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения
Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.
Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.
Устранение неисправностей электрической схемы
при полном отсутствии сигнала:
– Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.
– Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;
– Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.
Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:
– Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.
При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:
– Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);
– Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).
Схема предохранителей ВАЗ 2112
С мотором на 8 клапанов и 16 оснащен основным монтажным блоком, а с 2008-го добавился дополнительный консольник. Схема с маркировкой элементов нанесена с левой стороны крышки основного блока и размещены ниже.
Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 5 | Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта. |
F2 | 7,5 | Ближний свет |
F3 | 10 | Дальний |
F4 | 10 | ПТФ |
F5 | 30 | Стеклоподъемники дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла. |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний слева |
F13 | 10 | Дальний слева. Контрольная лампа включения |
F14 | 10 | Левая ПТФ |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Поворотники и аварийка. |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы. |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы. |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманок. |
- K1 — контроль исправности ламп;
- K2 — очиститель ветрового стекла;
- KЗ — указатели поворота и аварийка;
- K4 — включение ближний свет;
- K5 — дальний свет;
- K6 — дополнительное реле;
- K7 — обогрев заднего стекла;
- K8 — задних ПТФ.
Предохранитель и реле стартера
Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.
Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.
За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.
Туманки
Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.
Генератор
Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.
Реле стеклоочистителя
Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.
Ближний и дальний свет ВАЗ 2112
Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.
Габариты
Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.
Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.
ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17
Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.
Реле К1
Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.
Особенности подключения стеклоподъемников
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Перед установкой нового электрического стеклоподъемника необходимо правильно подобрать устройство, ориентируясь на его технические характеристики, а также убедиться в том, что изделие находится в полностью сложенном состоянии. В противном случае вам вряд ли удастся качественно установить изделие и обеспечить его безупречную работу после подключения к бортовой сети автомобиля.
Замечали наверное, что почти на всех иномарках кнопки электростеклоподъемников дублируются на каждой двери автомобиля. Что бы подключить дополнительные кнопки ЭСП в двери нужно протянуть дополнительно по три провода в каждую дверь .
Стандартная схема подключения ЭСП
Изменена на вот такую схему (тут без задних ЭСП)
Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП.
Как сделана дополнительная кнопка ЭСП на Калине
Для установки одной дублирующей кнопки в двери Вам понадобится:
- 2Х контактная (пластмассовый разъем) колодка папа+мама 1 пара
- Клеммы папа большие 2 шт.
- Мама большие 2шт.
- Мама маленькая 7шт
- Земля 1шт.
- Кнопка стеклоподъемников 1 шт.
- Установочный стакан кнопки 1шт.
- Разъем кнопки стеклоподъемников 1шт.
- Провод диаметр 0.75 4 мет.
- Пистоны двери 7шт
Если кнопки ЭСП у вас перенесены в двери. то врезка в жгут для доп. кнопки будет выглядеть такСмысл такой, что в каждую дверь нам надо протянуть 3 провода :
- Масса (Массу, по идее, можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод массы)
- +12В «после зажигания» (с реле стеклоподъемников у ЧЯ)
- Подсветку кнопки (возьмем с прикуривателя, т.к. он посередине между дверями.)
Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
+12В ищум на реле ЭСП (черно белый провод) к нему и прикручиваем оба наших красных +12В
Дальше лезем в дверь. На мотор ЭСП идут 2 провода — серый и голубой, через разъем. Разъем расцепляем:
Берем 2 провода (у меня черный и черно-белый), такой длины, чтоб дотянулись от родной фишки с голубым и серым проводом идущей в дверь из гофры до нашей будущей кнопки. Обжимаем на них 2 большие клеммы «папа» и всовываем в разъем.Одеваем на фишку с голубым и серым идущую в дверь из гофры, так, чтобы черный шел от серого, а черно-белый — от голубого:
Вставляем провода в разъем кнопки:
- Красный +12В
- Черный массу
- Белый подсветку
- Черный с серого провода фишки
- Черно-белый с голубого провода фишки
Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП. Делаем по схеме:
- Красный +12В в гнездо 2
- Черный масса — в гнездо 5
- Белый подсветка — в гнездо 4
- Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
- Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3 (ТРИ).
Не перепутайте гнезда разъема кнопки !Это не все, нужно еще два недлинных провода, через которые мы теперь соединим нашу кнопку с мотором ЭСП, типа сделаем, как было.Для красоты — берем те же цвета проводов, которые цепляли к родной фишке идущей в дверь из гофры, т.е. черный и черно-белый. Будет как бы продолжение родных проводов, а посередине их — нашу кнопку.Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопкиЧерно-белый — в гнездо 7. Другие концы этих проводов обжимаем большими «мамами» и одеваем на них купленный разъем так, чтобы при одевании этого разъема на болтающуюся фишку идущую на мотор ЭСП:
- Черный провод шел на серый фишки мотора ЭСП
- Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.
В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.
Можно использовать кнопку от Калины. она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ 2110.
Электросхемы автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
Краткий итог проделанной работы
Замена стеклоподъемника ВАЗ-2110 выполняется за полчаса, и относится к разряду простых автослесарных работ, которую вполне можно выполнить самостоятельно.
Поэтому, лучше провести некоторое время в гараже, чем спустить немалую сумму в автомастерской. Тем более, что каждый раз, преодолевая трудности и выполняя новую для себя работу, чувствуешь себя настоящим мужчиной. А это стоит того, чтобы немного потрудиться.
Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.
Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.
Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.
Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.
Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:
- Для передних дверей;
- Для задних дверей;
- Для левых дверей;
- Для правых.
Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.
Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.
Компонент
Функции
Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении
Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз
Уплотнитель и демпфер
Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх
В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.
Приводы
Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.
- Электрический . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
- Механический . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.
Подъемные механизмы
Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.
Реечные механизмы
Тип механизма
Особенности
Реечный подъемный механизм
Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее
Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей
Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей
Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей
Рычажный механизм подъема
Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках
Электроподъемник стекла
Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.