Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы
Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.
Содержание автомобиля в чистоте в течение зимы непростая задача и многие избегают этой рутины, редко заглядывают на мойку. А между тем, мыть машину необходимо, но по определенным канонам:
Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий автомобиль снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.
Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.
Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей, а защиту эти средства дадут неплохую.
С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть
Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, тормозные магистрали. Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища
Уход за машиной после зимнего сезона
Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.
Специально для этого 1GAI.RU сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.
Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок. Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев
Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины
Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев. Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины
Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев. Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.
И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.
Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные транспортные средства требуют определенного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.
Когда нужно проводить сезонные инструктажи
Приказ Минтранса № 145 закрепляет правила периодичности проведения сезонных инструктажей как два раза в год перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. Дополнительные указания на особенности проведения сезонных инструктажей содержит руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 “Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом”, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года. Стоит отметить, что указанный документ не был зарегистрирован в Минюсте России, поэтому он носит рекомендательный характер и может быть использован в части, не противоречащей законодательству РФ, т.е. Приказу № 145.
Например, п.5 “Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом” предлагает проводить сезонные инструктажи в период с 20 по 30 октября (осенне-зимний инструктаж) и с 20 по 30 марта (весенне-летний инструктаж) по графику, утвержденному руководителем предприятия. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Основные этапы подготовки автомобиля к весне
Самое первое и понятное – поменять резину на летнюю. А после тщательно помыть автомобиль, вымывая соль и прочие остатки реагентов из самых потаенных мест. С этого и начинается непосредственно подготовка автомобиля к весне. Удалив все лишнее, надо при хорошем освещении, тщательно осмотреть кузов на наличие сколов. Если их своевременно не устранить, то в дальнейшем в этих местах может начаться коррозия.
Для заделки таких сколов и локальных повреждений покрытия, можно воспользоваться специальными флакончиками с краской или купить ее минимальное количество (обычно в специализированных магазинах продают несколько десятков граммов для заделки сколов, в удобном флаконе с кисточкой). Также необходимо достать из салона коврики и все это просушить (салон и коврики). Наличие под ними влаги может привести к образованию коррозии изнутри салона.
На яме или на подъемнике стоит проверить состояние арок, днища автомобиля и подвески. Если на днище есть следы ржавчины, их нужно удалить, а затем нанести защитное покрытие, для подвески сделать диагностику и при необходимости ее обслуживание. Не лишним будет проверить сход-развал.
Про замену масла в двигателе уже было сказано, но если в мотор не заливалось зимнее масло, то менять его надо в соответствии с регламентом, когда положено по пробегу. Не стоит при этом забывать о замене фильтров – воздушного, топливного, масляного. В обязательном порядке надо проверить уровень заряда АКБ. Хотя они в большинстве необслуживаемые, но лучше всего проконтролировать уровень заряда и при необходимости зарядить аккумулятор, это продлит срок его службы.
В обязательном порядке надо проверить состояние тормозов, при значительном износе колодок их надо заменить. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать для подготовки автомобиля к новому сезону.
Подведем итог. Перечень основных действий, при подготовке автомобиля к смене сезона:
- посещение автомойки;
- смена резины;
- закрашивание сколов, удаление ржавчины;
- замена технических жидкостей и фильтрующих элементов;
- диагностика подвески, сход-развал.
Хоть автомобиль и предназначен для круглогодичной эксплуатации, это не значит, что о нем не стоит заботиться. Наоборот, вовремя выполненное техническое обслуживание и правильная подготовка к определенному (зимнему или летнему) сезону, обеспечат возможность продолжительного использования машины без всяких проблем.
Мне нравится1Не нравится
Мороз и солнце
Основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением весны, – оттепели, перемежающиеся с заморозками. Утром и днём, особенно с выглянувшим солнышком, снег и лёд, обосновавшиеся на дороге и обочинах, тают. Где-то вода испаряется вовсе. Так и подмывает притопить! Но сейчас не время спешить. С заходом солнца и ночью потёкшие по асфальту «реки», ручейки и растасканный по полотну колёсами тонкий слой влаги с понижением температуры вновь превращают дорогу в каток. Поскользнуться и «улететь» на нём проще простого.
Тонкий слой воды, растасканной по асфальту шинами, при вечернем и ночном снижении температуры замерзает быстрее всего
Равномерный незаметный глазу тонкий слой льда, как на этой дороге (фото выше), намерзает при конденсировании атмосферной влаги чаще всего ночью или к утру. Появление «чёрного льда» на асфальте наиболее вероятно в местах, где туманы являются обычным делом, – близ озёр и рек с проталинами, у плотин, шлюзов и гидроэлектростанций, во время весеннего ледохода. Но атмосферная влага может быть и невидимой, косвенный признак обледенения дорожного полотна, по которому вам придётся ехать, – иней на окружающих объектах. Увидели свой же автомобиль в инее – считайте увиденное предупреждением!
Отполированный, тающий на солнце лёд – одно из самых неблагонадёжных покрытий. Вода на льду выполняет роль дополнительной смазки, ламели (мелкая нарезка на зимней резине) и грунтозацепы на такой поверхности не могут цепляться за микронеровности, оттого полностью бесполезны, но шипы, вгрызающиеся в покрытие под массой автомобиля, остаются эффективными
Это интересно: Когда нужно тормозить перед знаком ограничение скорости
Посмотрите тормозную систему
Если автомобиль стоит на длительной стоянке с включенным ручным тормозом, возникающая поверхностная ржавчина может вызвать закипание колодок до диска или колодок до барабана. Автомобили более старой модели или во влажной среде подвержены большему риску коррозии. В этом случае требуется профессиональное вмешательство, чтобы снова разблокировать тормозную систему. Эксперты Delphi Technologies советуют не слишком часто пользоваться ручным тормозом при длительной парковке, если у автомобиля есть механическая передача, припаркуйте его на ровной поверхности и оставьте передачу на первой или задней передаче, не применяя ручной тормоз.
С чего начать подготовку авто к весне?
С самого простого – тщательной мойки кузова, подкапотного пространства и чистки салона. Как только растает последний снег и на дорогах уже не будет грязи и слякоти, отправляйтесь в автомойку и приводите авто в порядок. Это нужно не только для улучшения эстетического вида, но и для защиты автомобиля от ряда проблем:
- Коррозии. В химических реагентах, которыми посыпают дорожные покрытия зимой, много разъедающих компонентов. Они провоцируют коррозию и разрушают оригинальное лакокрасочное покрытие. Тщательная мойка позволит очистить капот и пространство под кузовом от остатков этих реагентов.
- Микротрещин и дефектов лакокрасочного покрытия. Мойка в сочетании с полировкой защищает покрытие кузова от внешних негативных факторов. И даже если на нем уже есть небольшие дефекты, то после мойки и полировки они практически не видны. А вам не придется в ближайшее время тратиться на покраску авто.
- Неприятных запахов в салоне, песка и грязи в багажнике. Очистка салона и багажника позволяет устранить скопившийся мусор, убирает запахи, пятна и разводы, возвращает автомобилю более привлекательный вид. Машина смотрится как новенькая, чистота сохраняется в течение нескольких месяцев.
А еще нужно уделить внимание стеклоочистителям: за зиму их лезвия становятся тупыми и оставляют следы на стекле. Лучше купить новые стеклоочистители – стоят они недорого.
Диагностика подвески и ходовой части
Движение по дорогам зимой – суровое испытание для ходовой части и подвески авто. С наступлением весны и лета необходимо осмотреть все элементы на предмет повреждений и износа. Перед тем как проверить переднюю и заднюю подвеску, подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Лучше посетить автомастерскую и провести полную диагностику.
В ходовой части и подвеске все элементы связаны между собой, поэтому даже небольшие неисправности могут привести к серьезным поломкам. На это потребуется большое вложение денег. Рекомендуется проверить работоспособность втулок стабилизаторов, рычагов, сайлент-блоков. При необходимости нужно произвести замену изношенных деталей.
Шины
Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.
Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения. Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место
Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель
Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.
Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.
Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:
- Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
- Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
- Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.
Особенности услуги
Регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить независимо от года его выпуска, пробега, условий эксплуатации. Следует отправлять ТС на профилактику раз в год. Здесь подразумевается полная замена некоторых жидкостей, визуальный осмотр запчастей и систем, отвечающих за работоспособность механизмов и вашу безопасность, компьютерная диагностика двигателя и машины в целом.
Регламент ежегодного технического осмотра для каждого конкретного авто свой. Учитывается модель, марка, год выпуска, пробег, условия эксплуатации, индивидуальная манера езды. Именно она нередко становится причиной быстрого износа тормозных колодок, механизма сцепления, других запчастей.
Грамотно составленная программа ТО обеспечит поддержание рабочих характеристик машины на оптимальном уровне в течение всего периода эксплуатации
Важно фиксировать весь объем выполненных операций с указанием дат в специальном журнале
Основные операции, выполнение которых обязательно по истечении 12 месяцев от последнего ТО:
Рекомендуется замена моторного масла вне зависимости от пробега. Это залог исправной работы двигателя. 12 000 — 15 000 км пробега — отметка обязательной его смены на современных авто. Однако техническое обслуживание на этом не заканчивается: одновременно должна производиться замена фильтров (масляный, топливный, воздушный).
Машина эксплуатируется в пыльной местности? Меняйте воздушный фильтр каждые полгода.
На дизельных агрегатах с аналогичной регулярностью рекомендуют менять и топливный фильтр. Это связано с особенностями построения топливного механизма. Такая профилактика необходима для предотвращения дорогостоящего ремонта мотора, так как облегчает его функционирование.
Ежегодное техническое обслуживание автомобиля невозможно без проверки уровня и состояния тормозной жидкости, антифриза, герметичности системы охлаждения двигателя
При небольшом пробеге их уровень восполняется, после 50 000 км рекомендуется полное обновление.
Особое внимание уделите тормозам, а именно тормозным дискам, колодкам. При наличии сколов, неровностей, других признаков выработки детали меняются на новые. Это вопрос вашей безопасности.
В качестве профилактики случайного обрыва на ходу проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма
В среднем его срок службы 60 000 — 80 000 км пробега или больше, если авто оборудовано маломощным двигателем. Но проверять его состояние необходимо при каждом ТО. Случайный обрыв неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости купить новый. Пятна масла, трещины, сколы — признаки износа.
Не забудьте про крепление колес. Важен правильный момент затяжки крепежных болтов. Обязательна проверка запаски для уверенности в том, что вы сможете ее использовать при необходимости.
Это вопрос вашей безопасности.
В качестве профилактики случайного обрыва на ходу проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма. В среднем его срок службы 60 000 — 80 000 км пробега или больше, если авто оборудовано маломощным двигателем. Но проверять его состояние необходимо при каждом ТО. Случайный обрыв неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости купить новый. Пятна масла, трещины, сколы — признаки износа.
Не забудьте про крепление колес. Важен правильный момент затяжки крепежных болтов. Обязательна проверка запаски для уверенности в том, что вы сможете ее использовать при необходимости.
Самостоятельное ежегодное техническое обслуживание автомобиля возможно только в двух случаях:
- Транспортное средство не на гарантии.
- Вы хорошо разбираетесь в машинах, у вас есть соответствующее оборудование.
При иных обстоятельствах полный спектр услуг вам готовы оказать специалисты автоцентра MT-AVTO.
График проведения ТО автомобилей
Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.
Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.
График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.
Самые дешевые в обслуживании автомобили
Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания
Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):
• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);
• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).
К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:
Городской автомобиль:
— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta; — Skoda Fabia.
Автомобиль гольф класса:
— Peugeot 308; — Ford Focus.
Полноразмерные седаны:
— Peugeot 407; — Ford Mondeo; — Skoda Octavia.
Самые дорогие в обслуживании автомобили
Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:
В-класс:
— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo; — Honda Jazz;
C-класс:
— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla; — Renault Megane;
D-класс:
— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat; — Renaul Laguna;
На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Работа на тракторе
Публикация:
Сезонное техническое обслуживание трактора
Читать далее:
Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации
Сезонное техническое обслуживание трактора
Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год: при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха ниже 5°С и к весенне-летне-му — выше +5 °С. Это обслуживание следует приурочить к очередному плановому техническому. Выполните все операции для данного вида обслуживания и, кроме того, дополнительно следующие.
При переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях заправьте систему охлаждения жидкостью с низкой температурой замерзания (антифризом). Включите индивидуальный подогреватель и наденьте утеплительные чехлы.
Замените масло летних сортов зимними согласно таблице смазывания. При этом предварительно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя (например, Липецкий тракторный завод рекомендует заменять летнее масло зимним в ступицах передних колес, трансмиссии и корпусе переднего ведущего моста только при температуре ниже —20 °С).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Отключите масляный радиатор от смазочной системы. Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» — зима. Доведите плотность электролита в аккумуляторах до зимней нормы (в районах с резко континентальным климатом и с температурой до —40 °С). Дозаправьте систему питания дизельным зимним топливом и в дальнейшем используйте только зимнее топливо.
Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» — лето. Доведите плотность электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.
Слейте охлаждающую жидкость с низкой температурой замерзания и при необходимости удалите накипь, а затем залейте только «мягкую» или «умягченную» воду.
Дозаправьте систему питания двигателя дизельным топливом летнего сорта и в дальнейшем заливайте только летние сорта.
Зачистите и подкрасьте места, поврежденные коррозией, на кабине и облицовке трактора.
Рекламные предложения:
Читать далее: Дополнительные операции технического обслуживания трактора в особых условиях эксплуатации
Категория: —
Работа на тракторе
Смена шин
Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не
торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло.
Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду.
Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное
время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога
может послужить катком.
Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.
Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на
зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить
надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на
асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету
шипов.
Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в
темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца
сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и
пересыхать.
Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих
свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой
на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений.
Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4
мм, летние – не менее 1,6 мм.
После установки летних шин, проверьте надежность затяжки
болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не
меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию
установки колес.
Тёмное время суток и плохая погода
Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.
- Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
- Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
- Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
- За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
- Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
- Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
- Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.
Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.
Основы подготовки к выезду на дорогу
Краеугольный камень начала вождения – подготовка к выезду. Управление автотранспортом, это не только навыки вождения, но также умение правильно оценивать дорожную обстановку, грамотно действовать в разных ситуациях. Для этого начинающим водителям нужно хорошо знать возможности своего автомобиля. Ведь у каждого автомобиля свой «характер»:
- педали нажимаются с разным усилием;
- по-другому работает коробка передач;
- не такой удобный обзор в зеркалах;
- другая посадка, чем у учебного автомобиля.
Поэтому перед выездом на общую дорогу, нужно лучше познакомиться с собственным автомобилем, почувствовать систему управления, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как автомобиль отвечает на разные манипуляции водителя.
Ключевая рекомендация новичкам – всегда помнить, насколько важны зеркала заднего вида. Зная правила ПДД и умея точно отслеживать обстановку вокруг, можно быстро стать умелым водителем. Поэтому перед выездом «в большой мир» нужно сесть за руль и потренироваться. Чтобы грамотно контролировать ситуацию, следует смотреть не только прямо, но и регулярно смотреть в зеркала (боковые, заднего вида). При этом, нельзя отвлекаться от того, что происходит впереди. Сначала это покажется сложным, но ежедневные тренировки, помогут быстро приобрети нужный навык.
Подводим итоги
Лучше всего выполнить качественное обслуживание и провести диагностику, если ваш автомобиль просит вмешательства. Превентивные средств зачастую помогают серьезно экономить деньги и время в будущем. Если на стадии начального развития поломки определить ее наличие, будет достаточно просто устранить неполадку сразу же и не дожидаться. Пока она навредит другим агрегатам и узлам. В этом и есть смысл проверки машины после зимы. В данном случае вы сможете заранее узнать, что с вашим автомобилем все в порядке или что-то не так. Устранить неполадку в начальных стадиях стоит дешевле и не будет занимать много времени.
Если же обслуживание не проводить и не выяснять, какие проблемы есть в автомобиле, придется серьезно потрясти бюджет в будущем, когда автомобиль просто сломается посреди дороги и не сможет выполнять поставленные задачи качественно. Учитывая такие перспективы, владелец как недорогого отечественного авто, так и элитной иномарки, должен понимать, что намного дешевле и проще выполнить качественную диагностику, чем ожидать возникновения настоящих проблем. А вы проводите диагностику и проверку автомобиля после зимнего периода эксплуатации?