Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером

Recommendations

Comments 12

за 300 помоют керхером на мойке с химией

Что значит «двигатель словил удар и за это никто не понес ответственности»? Его мыли насильно? Против воли хозяина?

Заливание свечных колодцев и прочие проблемы после мойки двс, происходит только из-за износа резинотехнических уплотнений на двигателе или иных электро-разьёмов. Как раз от недобросовестного отношения к подкапотному пространству авто, несвоевременная мойка с надлежащей химией и прочее. Нефтепродукты имеют свойство «разьедать» резиновые уплотнения, со временем. Оплётка проводки дубеет, трескается, или же наоборот разбухает и теряет герметичность. В следствие этого при едино разовой мойке «раз в год» вылазят мелкие (а бывает и не очень) проблемы с работой подкапотных агрегатов. У меня был Civic шестой генерации 1998 года выпуска, так вот мотор я мыл два раза в неделю, с каждой мойкой кузова. Если сильно грязный то с химией, а последующие разы просто пыль сбивал обычной водой или же осмос «дистиллят не проводник!» проблем НИКОГДА не возникало. Современные машины требуют к себе должного отношения как в техническом плане так и в плане чистоты. Как кузова и салона, так и подкапотного пространства. Выкиньте из головы свои предрассудки и принципы, опыт людей которые не привыкли следить должным образом за техникой. И прочтите хотя-бы руководство по эксплуатации в которых не редко написано что мойка двигателя является обязательной процедурой. Ведь это не только красота и чистота под капотом, но и ваше здоровье! Я думаю, что никому не захочется дышать пылью и прочими микробами которые за долгие годы уже развили свою колонию — на или под, тепловыми экранами моторных щитов или экранов на внутренней стороне капота и прочих укромных местах. Не стоит бояться мойки, ведь мотор каждый раз в дождь или при наезде на лужу обливается грязью с верха до низа, Фактически он всегда в воде в плохое время года. Так чего уж бояться?)) Помогите авто быть такими же чистыми и пушистыми как с снаружи так и внутри ;))

А где гарантия что от этого опрыскивателя тоже воды не набежит в свечные колодцы? И ещё как можно словить гидроудар при мойке мотора? во впуск тем более на ЦРВ нереально воду залить хоть с кёрхера! самое страшное это залить катушки и колодцы свечные, всё остальное переживёт любую мойку! Ну и мойка двигателя твоим способом чуть лучше тряпочки, ты так же моешь только верх и пластик, а мотор (именно мотор а не крапанная крышка) по прежнему остаётся грязным…

из своей практики скажу, я заклеиваю скотчем крышку свечных колодцев и затыкаю тряпокой справой стороны отверстие куда проводка идёт к катушкам! и попёр мыть кёрхером!

вот накидал немного про мойку, можешь почитать www.drive2.ru/l/7234243/

Считаешь нужным мой керхером, мне так устраивает. Я учусь на ошибках других людей, а таких ошибок, поверь очень много.

Этот мотор я уже раза 3-4 мыл, делай правильные выводы. Я не даю советы как кому мыть, это дело ваше, но то что ты там называешь мытьём, это поверхностная мойка, там бы и тряпки хватило для этого.

А где гарантия что от этого опрыскивателя тоже воды не набежит в свечные колодцы? И ещё как можно словить гидроудар при мойке мотора? во впуск тем более на ЦРВ нереально воду залить хоть с кёрхера! самое страшное это залить катушки и колодцы свечные, всё остальное переживёт любую мойку! Ну и мойка двигателя твоим способом чуть лучше тряпочки, ты так же моешь только верх и пластик, а мотор (именно мотор а не крапанная крышка) по прежнему остаётся грязным…

из своей практики скажу, я заклеиваю скотчем крышку свечных колодцев и затыкаю тряпокой справой стороны отверстие куда проводка идёт к катушкам! и попёр мыть кёрхером!

вот накидал немного про мойку, можешь почитать www.drive2.ru/l/7234243/

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

Мойка двигателя авто под давлением

Наносим на внутреннюю поверхность капота и на все агрегаты подкапотного пространства моющую пену, кроме того, существуют специальные средства очистки двигателя от потеков масла;

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно

, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя помповый распылитель.

Набор материалов для ручной мойки двигателя автомобиля

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;

Кстати в отличие от двигателякузов я предпочитаю мыть хозяйственным мылом.

  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Мыть или не мыть, вот в чем вопрос

Достаточно часто, вопрос мыть или не мыть движитель автотранспортного средства перемещения сопровождается другим – как мыть двигатель автомобиля керхером или каким-либо другим аппаратом. Вопрос достаточно актуален и насущен, ведь практически каждая профессиональная автомобильная мойка совершает процедуру очистки главного узла автомобиля при помощи именно этого аппарата. Но так ли он хорош и, если он уже был приобретен ранее для собственного «железного друга», как мыть двигатель автомобиля керхером самому, насколько это безопасно непосредственно для самого агрегата.

Смотрите в видео ниже, как правильно помыть двигатель.

Для того, чтобы получить все ответы, стоит рассмотреть мнения – как приверженцев процедуры, так и ее противников.

Мнение «за»

Основополагающим аргументом среди тех автособственников, которые считают помывку двигателя обязательным мероприятием в жизни каждого автотранспорта, является то, что под слоем грязи, солевых отложений, масляных остатков и прочих загрязнений, двигатель быстро потеряет все возможности для продолжения корректной работы. Но кроме подобного утверждения, имеются и иные:

  • Мотор, на котором толстый слой грязи, страдает в плане теплоотдачи.
  • Горючие смеси, которые были случайно пролиты, воспламеняются с большей вероятностью.
  • Мощность силового агрегата падает.
  • Расход горючего критично повышается.
  • Изоляция мотора становится плохой – могут иметь место ее нарушения.
  • Определить повреждения корпуса затруднительно.

Невзирая на столь внушительную аргументацию «за», противники также имеют что сказать.

Мнение «против»

Казалось бы, столько всего хорошего несет помывка мотора, что ее стоит делать обязательно и почаще. Но не тут-то было. Аргументы противников:

  • Авто после подобной керхеровской очистки двигателя долго не заводится.
  • Коррозия начинает активно поражать стыки двигателя.
  • Вода может попасть на свечи и их колодцы.
  • Электрооборудование может выйти из строя.

И если уж и мыть движок, то только в том случае, если иначе действительно никак. То есть – слой грязи настолько велик, что начинает действительно влиять на эксплуатационные свойства конкретного узла.

Опубликовано: 15 декабря 2021 Главная » Автообзор » Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Рекомендуем: Удаление царапин на бампере своими руками — способы и технология

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Плюсы бесконтактного способа

Одна из причин, почему мойки Керхер выбирают многие люди — это преимущества, которые владельцы автомобилей получают при наведении порядка в своей машине. Хотя многие уже после покупки пытаются выяснить, как правильно мыть машину мойкой высокого давления. Если говорить про основные положительные моменты при использовании этого оборудования, то можно выделить следующие:

  • чтобы сделать машину чистой, владелец может отказаться от использования губок, щеток и тряпок;
  • применяя мини-автомойку Керхер, собственник получает возможность для удаления загрязнений не только с поверхности кузова, но и из-под капота, днища автомобиля, подкрылков и других мест, к которым затруднен доступ;
  • по сравнению с мойкой ручным способом автомобилист экономит немало времени;
  • удаление загрязнений с кузова с использованием такого оборудования полностью исключает царапины на ЛКП, которые довольно часто появляются, когда мойка автомобиля выполняется с использованием щёток и губок.

Естественно, что у автомобилиста, который впервые решил попробовать помыть свою машину с помощью «Керхера», возникнут определенные проблемы. Не все с первого раза остаются довольны качеством мытья после. Однако, практикуя такой вариант наведения чистоты в своей машине, автомобилист получает необходимый опыт и очень скоро остается доволен полученным результатом.

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

В итоге

  • Мыть мотор необходимо. Делать это надо не реже одного раза в год.
  • Инжекторный двигатель мыть только вручную, карбюраторный допускается обрызгивать Керхером.
  • Химию для мойки мотора машины использовать только покупную. Домашние средства на основе бензина и солярки к использованию не рекомендуются. Бытовое моющее не справляется с задачей очистки.

Практически каждый автособственник, рано либо поздно, сталкивается с вопросом на тему того мыть ли мотор либо оставить все так, как оно сейчас есть. Причинами, ставшими источником подобной, практически Шекспировской дилеммы, становятся две вещи:

  1. Не самый презентабельный внешний вид силового агрегата.
  2. Сомнения по поводу того, не станет ли грязевой и масляный налет причиной выхода движка из работоспособного состояния.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий