Особенности ультразвуковой очистки деталей двигателя во время ремонта

Как сделать ультразвуковую ванну своими руками

Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.

Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:

  • Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
  • Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
  • Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
  • Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
  • Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
  • Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
  • Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.

Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.

  1. На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
  2. В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
  3. Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.

По окончании можно испытать прибор

При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень

Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении поломки
оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте прекратить его эксплуатацию,
а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах
непосредственному руководителю и действовать в соответствии с полученными
указаниями.

4.2. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь
пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103
или доставить его в медицинскую организацию.

4.3. При обнаружении пожара или признаков
горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— принять меры к тушению возгорания
имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— организовать эвакуацию персонала из
опасной зоны;

— при невозможности самостоятельной
ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать
адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему
непосредственному руководителю.

Разновидности очистителей

На сегодняшний день рынок предлагает потребителям несколько видов средств для очистки кондиционера автомобиля:

  • аэрозольные вещества,
  • пенные средства,
  • дымовые шашки.

Фотогалерея «Виды очистителей»

 1. Аэрозоль Klima fresh plus от Liqui Moly
 2. Пенный очиститель Step Up со шлангом
 3. Дымовые шашки Air conditionar deodorant steam

Сразу же нужно сказать, что использование этих веществ актуально только в том случае, если загрязнение системы кондиционирования не сильное. Если вы хотите полностью удалить всю грязь и отложения из системы, придется демонтировать и чистить фильтры, а также испарительный узел. Подробнее рассмотрим все виды средств.

Аэрозоли

Аэрозольные средства для чистки кондиционера это более оптимальный вариант для профилактики системы, а также удаления небольших загрязнений.

Рассмотрим несколько фирменных аэрозолей:

  1. Аэрозоли от Liqui Moly, в частности, речь идет о средстве Klima fresh plus. Данное вещество позволяет удалить грязь из магистралей системы кондиционирования, а также ликвидировать грибок.
  2. Средство Локит Спрей от бренда Henkel. Данное вещество относится к типу гигиенических средств для очистки, если верить производителю, то этот аэрозоль самый эффективный. Логично, ведь какой производитель не будет хвалить свой товар? По факту средство может удалять все вредоносные элементы, бактерии и грибки. Кроме того, его использование позволит ликвидировать и вонь, которая собирается в салоне. Помимо этого, данное вещество обладает приятным запахом ментола.
  3. Спреи XADO. Антибактериальные вещества этого производителя давно заняли свою нишу на отечественном рынке. Такое средство позволяет эффективно удалить небольшие объемы загрязнений, а также насытить салон авто запахом эвкалипта.
  4. Мы не могли обойти стороной и средство Mannol air-con fresh. Это вещество считается антибактериальным, с его помощью можно произвести быструю очистку агрегата. По утверждению производителя, для применения данного аэрозоля не нужно демонтировать фильтр салона. Но как и в случае с другими средствами, Mannol air-con fresh лучше использовать в профилактических целях.

Прочистка агрегата с помощью аэрозоля

Пенные очистители

Пенные средства для очистки представляют собой более оптимальный вариант, если вашей системе кондиционирования необходима углубленная прочистка. Как показывает практика, практически любой пенный очиститель автокондиционера является более эффективным вариантом, чем аэрозоль.

Самые востребованные среди наших соотечественников пенные очистители:

  1. Первое место занимает Step Up. Этот продукт производится в США, поэтому в его качестве можно не сомневаться как известно, практически все произведенные за океаном товары имеют сертифицированные документы качества. Что касается Step Up, то данный очиститель собрал наибольшее количество положительных комментариев от наших соотечественников в Сети.
  2. Liqui Moly. Продукция этого бренда характеризуется высоким качеством, это касается и пенных очистителей.
  3. Runway. Этот очиститель тоже показал себя с положительной стороны. Его использование допускается как в профилактических целях, так и для удаления серьезных загрязнений, грибка и неприятного запаха.

Дымовые шашки

Дымовые шашки это сравнительно новый вариант, появившийся в продаже не так давно.

Среди самых популярных производителей выделим следующие:

  1. Air conditionar deodorant steam. Данные шашки используются для удаления вредных и неприятных запахов, а также ликвидации вредоносных бактерий и микроорганизмов из агрегата.
  2. Cigarette deodorant steam type. Такие шашки необходимо использовать для удаления табачного запаха. Как показывают отзывы, этот вариант самый эффективный для тех машин, в которых много курят.
  3. Carmate. Судя по комментариям потребителей, шашки этого бренда считаются одним из самых эффективных, тем более, что они просты в использовании. Этот производитель, кстати, предлагает множество других средств для прочистки кондеров (автор видео канал Romanautoreview).

Ультразвуковые ванны – быстрый и эффективный способ очистки

Ультразвуковые ванны предназначены для качественной тонкой чистки деталей двигателя: форсунок, турбин, блока цилиндров, клапанов, головок и прочих элементов. Загрязнения успешно удаляются с различных материалов, в т.ч. с деталей, изготовленных из алюминия и чугуна. Ультразвуковая ванна для промывки деталей (очистка ультразвуком) востребована в авторемонтном и сервисном обслуживании, а также во множестве сфер машиностроения, где требуется тщательная очистка и обработка металлических изделий:

  • Ультразвуковые емкости малого размера (от 1 до 26 литров) используются в автомобильном сервисе, фармацевтике, ювелирном производстве, химической промышленности для удаления загрязнений с инструментов и всевозможных мелких деталей, в т.ч. со сложной геометрией.
  • Ванны большого объема – промышленное оборудование, предназначенное для получения оптимального результата при обработке крупногабаритных деталей и больших партий деталей. Купить промышленную ультразвуковую ванну Вы можете в ГК «РусТехника».

Для очистки прецизионных изделий у нас можете купить ультразвуковую ванну для чистки форсунок – такое оборудование небольшой ёмкости, на 30 или 50 литров, полезно завести индивидуальным предпринимателям небольших авто-сервисных участков. С помощью ванны Вы сможете качественно и быстро очистить распылители, плунжерные пары, форсунки, инжекторы и пр

УЗ-ванна, оснащенная мощным ультразвуковым преобразователем с возможностью регулирования мощности, освободит руки и время мастера для более сложной и важной работы

Преимущества ультразвуковой чистки

Удаление загрязнений методом погружения в ультразвуковую ванну с моющим раствором позволяет:

  • Повысить производительность. Ультразвуковая ванна для автосервиса выгодное приобретение. Высокая скорость проведения операций и автономный режим работы позволят ускорить время проведения ремонта (нет необходимости в присутствии оператора после старта программы). Ультразвуковая мойка для деталей двигателя, благодаря регулируемой мощности ультразвука, поможет эффективно и бережно очищать форсунки, турбины, клапаны, охладители, фильтры, топливонасосы, КПП, тормозные механизмы и много другое.
  • Сэкономить воду и моющие средства. Для очистки требуется раствор с низким содержанием моющих средств (около 2%) и вода. При этом очистка производится без использования органических растворителей и полностью безопасна как для окружающей среды, так и оператора.
  • Сократить расходы. Это универсальное оборудование для очистки деталей из любого материала, любой конфигурации и с любой поверхностью. Полная сборка и наличие внутренних полостей – не преграда – спустя несколько минут деталь будет полностью чистой.

Эффективность ультразвуковой мойки – вне конкуренции

Ультразвуковая мойка – быстрый и эффективный способ очистки, удаляется не менее 99,5% загрязнений! При виброочистке могут остаться загрязнения на поверхности очищаемых изделий (около 50%), при тщательной ручной чистке – 20%, при полоскании обычно загрязнений остаётся ещё больше – до 80%. Эффективность ультразвуковой мойки – вне конкуренции!

По качеству очистки УЗ ванны превосходят мойки других типов, в т.ч. и карусельные. В отличие от моек карусельного типа, с помощью ультразвукового способа очистки можно качественно удалить грязь даже в самых труднодоступных местах (глухих карманах, мелких отверстиях, полостях со сложной геометрией). Процесс очистки происходит комплексно, одновременно по всей площади детали, всюду, куда проник раствор. Ультразвук образует в моющем растворе мириады микроскопических пузырьков, взрываясь они тщательно очищают деталь.

В нашем каталоге представлены оригинальные моющие материалы Тератеч для чистки в УЗ ваннах. Моющие средства TierraTech помогают очищать изделия более эффективнее, быстрее и экономичнее. Пропорции для раствора подбираются индивидуально под вид загрязнений и сплав, из которого изготовлена деталь.

В зависимости от нужд сервисного центра или промышленного предприятия Вы можете выбрать в каталоге ГК «РусТехника» УЗ-ванну малого или большого объема от российских и испанских производителей. УЗ-ванны большой емкости основной ассортимент испанской компании TierraTech. Сделайте заказ прямо сейчас или воспользуйтесь помощью наших специалистов. Консультанты помогут определиться с моделью УЗ ванны и подобрать требуемые моющие растворы.

В чём преимущества использования УЗ мойки

· Экономия финансовых средств. При работе УЗ ванны затрачивается гораздо меньше чистящих средств, по сравнению с ручной обработкой. Для качественной очистки достаточно использовать обычную воду с добавлением 2% специального моющего средства, хотя допускается использование и обычных недорогих чистящих средств.

· Безопасность эксплуатации. Для удаления грязи в ультразвуковой мойке не нужно использовать агрессивные химические реагенты, которые могли бы причинить вред человеку или механизмам.

· Повышение производительности. Ультразвуковая ванна работает в полностью автоматическом режиме, а встроенный таймер, как в Skymen JP-100S позволяет не беспокоиться об отключении. В процессе очистки вмешательство человека не требуется, поэтому он может выполнять другую работу, что положительно сказывается на производительности.

· Высокая скорость. УЗ мойка справляется с загрязнениями значительно быстрее, чем человек вручную. Особенно это заметно при работе со сложными деталями, где грязь может скапливаться в изгибах, отверстиях и т.п.

В то же время стоит отметить, что купить УЗ ванну сейчас может даже небольшая автомастерская, так как цены стали гораздо доступнее, чем это было буквально 5 лет назад. Стоимость напрямую зависит от нескольких факторов:

· Размер. Различают малые до 15 литров, вроде Baku BK-1200, и большие, выше этой отметки.

· Мощность. Слабых ультразвуковых моек хватит для очистки небольших элементов, но для деталей двигателей или одновременного погружения нескольких предметов стоит присмотреться к крупным моделям.

· Функции. Наличие таймера с поминутной настройкой, дегазации для удаления газообразных веществ, препятствующих проникновению волн, и так далее.

· Материал изготовления. Металлические модели стоят несколько дороже других вариантов, однако обладают повышенным сроком эксплуатации, прочностью, и не прихотливы в плане ухода.

Правильная мойка двигателя

Нижеследующие правила необходимо знать, чтобы правильно помыть двигатель самому или найти ту автомойку, где это будут делать правильно.

  1. Купите специальную жидкость для мойки и чистки подкапотного пространства, а также консервант двигателя для финишной обработки покрытия. Обычная автохимия для мойки кузова (включая щелочные средства) не подойдет, поскольку она проводит ток. Пример подходящих средств — концентрат Golden Star от компании Koch Chemie (цена — около 1600 рублей) и консервант MotorKonservierer Charlie (цена — около 2390 рублей).

Воспламеняющиеся жидкости типа керосина, солярки или бензина использовать нельзя. Понадобится компрессор для сушки двигателя или баллончики со сжатым воздухом. Также запаситесь щетками, скребками и ветошью.

  1. Приобретите или возьмите в аренду аппарат для мойки автомобиля. Минимойка Karcher вполне подойдет.

  1. Выберите для мойки двигателя подходящий гараж с ямой. Вам предстоит мыть не только сверху, но и снизу (поддон картера также необходимо вымыть).
  2. Нельзя мыть горячий двигатель. Однако допускается, чтобы он был немного теплым.
  3. Обесточьте автомобиль. Снимите клеммы с аккумулятора, а также сам аккумулятор.
  4. Защитите те узлы автомобиля, которые боятся воды. Все провода необходимо заизолировать. Генератор, блок предохранителей, блок управления двигателем, а также любое оборудование, которое имеет электрическую подпитку, следует защитить плотным полиэтиленом и скотчем. Убедитесь, что выбрали хорошую защиту от воды.
  5. Снимите пластиковую защиту двигателя, если она имеется.

Предупреждение. Не мойте двигатель при отрицательных температурах.

  1. Нанесение специальной химии. Не следует наносить средства под высоким давлением. Вместо этого химию необходимо разбрызгивать из пульверизатора. Необходимо обработать двигатель сверху и снизу. Не смывайте средство сразу же. Дайте химии прореагировать, чтобы она очистила все поверхности мотора и различных деталий от масла. Подробные инструкции по применению моющего средства указаны на упаковке. Помните, что химические реагенты не должны полностью высохнуть. Обычно время, которое нужно подождать после нанесения моющих средств, составляет от 10 до 15 минут (в зависимости от химического реагента).

Предупреждение. Если на автомойке вам сказали, что будут мыть двигатель обычными средствами для мойки кузова и начинать процесс мытья со сбивания грязи струей воды и под высоким давлением, выбирайте другую автомойку. Почему? Хотя, существуют универсальные моющие средства, подходящие и для мойки подкапотного пространства, химические реагенты для наружной чистки кузова не обладают диэлектрическими свойствами и могут вступать в реакцию с металлом или резиной.

Смываем химию водой. Установим самое низкое давление на минимойке. При мытье под высоким давлением вода может попасть в гидрофобные узлы, а также повредить клеммы, уплотнительные резинки и мелкую фурнитуру. Из-за этого работа двигателя может быть нарушена. Для максимального уменьшения давления отведите сопло как можно дальше.
Снимаем изоляцию, установленную ранее.
Сушим двигатель. В идеале нужно использовать компрессор. Если же его нет, то подойдут баллончики со сжатым воздухом, которые можно приобрести во многих магазинах компьютерной техники

Особое внимание при сушке обращаем на провода и электрическое оборудование.
Устанавливаем ранее снятый аккумулятор.
Наносим концентрат для двигателя.
Окончательная, естественная сушка двигателя длится в идеале около 12 часов. Некоторые предпочитают дать на сушку сутки.

Наверняка, после прочтения полного описания процесса мойки двигателя вы увидели разницу между тем, как это должно быть и как это делается на специализированных автомойках или как это делали вы сами.

Если вы не желаете мыть двигатель самостоятельно, удостоверьтесь, что персонал автомойки осуществляет эту услугу, руководствуясь вышеизложенными принципами. В настоящее время на некоторых мойках помимо традиционной мойки предлагают чистку двигателя паром и даже ультразвуком.

Ультразвуковая чистка позволит убрать глубокую ржавчину, удалить нагар и копоть с клапанов, форсунок дизельного двигателя, почистить элементы фильтров и т. д. Такая сухая чистка подкапотного пространства не повредит электрооборудованию.

Чтобы двигатель работал слаженно и четко, периодически требуется мыть изнутри и систему охлаждения. Однако это тема для отдельной статьи.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

Остужаем ДВС до 50 град.
Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
Наносим химию.
Ждём 10-15 мин.
Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера

Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Что такое ультразвуковая мойка?

Ультразвуковая мойка —

способ очистки поверхности твёрдых тел, при котором в моющие жидкости тем или иным способом вводятся ультразвуковые колебания. Применение ультразвука ускоряет процесс очистки и повышает его качество. Кроме того данный метод позволяет заменить огнеопасные и токсичные растворители на более безопасные моющие вещества, которые не оказывают на детали негативного воздействия.

Очистка происходит за счёт совместного действия разных нелинейных эффектов, возникающих в жидкости благодаря мощным ультразвуковым колебаниям. Решающую роль в очистке играет кавитация. Кавитационные пузырьки, пульсируя и схлопываясь вблизи загрязнений, разрушают их. Этот эффект известен как кавитационная эрозия.

Мощность нашего оборудования достигает 10 киловатт

Частота работы ультразвуковой мойки и мощность излучателей подбираются в зависимости от стойкости загрязнений (нагар, закоксовка, жировые отложения) и характеристик очищаемого материала (сталь, чугун, алюминий, пластик, и т. д.).

Размер корзины, куда погружают детали для очистки, составляет 1200х900х750 мм (ДхШхВ)

Ультразвуковая очистка находит применение во многих отраслях промышленности, при ремонте двигателей внутреннего сгорания и механизмов, в ювелирном и реставрационном деле, в медицине, в системах вентиляции и фильтрации, в быту и т. д.

Услуга ультразвуковой мойки полезна предприятиям-производителям, нуждающимся в очистке деталей перед покраской или готовых изделий перед отправкой клиенту.

Чистка двигателя заметно увеличивает его мощность и приёмистость, снижает расход топлива

Загрязненные впускной коллектор и дроссель буквально душат двигатель, блокируя поступающую воздушно-топливную смесь. Ни один из традиционных методов очистки не позволяет добраться до труднодоступных мест подобных деталей ДВС.

Проводим комплексную чистку двигателя при капитальном ремонте

Чем чище двигатель, тем он лучше работает. Со временем на внутренних поверхностях ДВС скапливается большое количество нагара, который препятствует нормальному прохождению технических жидкостей и ухудшает работу «движка».

Мойку головки блока цилиндров и прочие сложные элементы ДВС лучше производить в разобранном виде. Однако вполне допустима ультразвуковая мойка двигателя в сборе, к примеру, если пришлось снять головку БЦ для замены прокладки.

Осуществляем раскоксовку залегших поршневых колец

Закоксованный до состояния камня нагар разлетается без остатка в ультразвуковой ванне за считанные минуты. Без нежелательных последствий для двигателя и его элементов.

— Чистка двигателя — Мойка гбц — Мойка головки — Раскоксовка колец

Со всем этим — к нам!

Принцип функционирования

По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.


Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.

При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.

Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.

Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.

Самостоятельная сборка

Керамическая емкость фиксируется на металлической основе. На дне ванны по центру высверливается отверстие, в которое вставляется излучатель. Он должен запитываться от сети через импульсный трансформатор, который можно снять со старого телевизора или монитора. Необходимо также просверлить отверстия для подачи и слива жидкости и вставить в них трубки.

После подключения к цепи источника питания в УЗВ наливается жидкость для пробного запуска прибора. Для выполнения быстрого теста используют тонкую фольгу. Кусок материала кладут в ванну и включают самодельное устройство. Если оно собрано правильно, то в местах сгиба фольга начнет быстро разрушаться.

Сфера использования ультразвуковых ванн

С помощью УЗВ легко удаляются отвердевший налет, образующиеся во время эксплуатации разных механизмов защитное покрытие с радиодеталей перед пайкой, отложения коррозийного и окислительного характера.

Поэтому прибор подходит для использования в следующих областях:

  1. Ювелирное и реставрационное дело. Налет с изделий удаляется за 20-40 минут, очищаются даже труднодоступные места в украшениях сложной конфигурации.
  2. Автосервисы и полиграфические предприятия. Для высокой степени очистки деталей аппаратуры, механизмов и узлов (инжекторов, карбюраторов и т.п.).
  3. Медицина. В УЗВ очищают и стерилизуют лабораторные инструменты.
  4. Химическая промышленность. Обработка ультразвуком выступает катализатором некоторых реакций.
  5. Электроника. При ремонте плат, которые легко повредить во время механической очистки.
  6. Оптика и часовые мастерские. Можно легко очистить мелкие детали.

Если нужна ультразвуковая ванна для использования в быту, то ее не обязательно покупать — устройство можно сделать самостоятельно. Чаще всего в домашних условиях с его помощью очищают от накипи нагревательные элементы стиральных машин и других электроприборов. Преимущества такого метода заключаются в экономии времени и отсутствии необходимости что-либо чистить собственноручно, а также не нужно опасаться, что после процедуры изделие окажется поврежденным.

Причины, заставляющие автовладельцев мыть двигатель

Лучшие недорогие кроссоверы с АКПП в 2021 году

Самостоятельная либо профессиональная мойка двигателя является регулярной процедурой, позволяющей нормально эксплуатировать автомобиль. Поводом для мытья наиболее часто выступают следующие причины:

  1. Автовладельцу потребовалось очистить двигатель автомобиля от масла для устранения перегрева мотора. Все отложения ухудшают тепловыделение, что способствует выходу температуры за пределы рабочего диапазона. После мойки двигателя не останется загрязнений на поверхности, что позволит силовой установке вернуться в прежний режим работы;
  2. При посещении СТО возникла необходимость вымыть двигатель внутреннего сгорания для проведения технического обслуживания. Особо часто такая ситуация возникает, когда автомобиль находится на гарантии и сервис отказывается выполнять работы, пока владелец не помоет подкапотное пространство от масла и грязи;
  3. Задача как помыть двигатель автомобиля возникает и при государственном ТО. Прохождение технического осмотра возможно только при чистом снаружи двигателе.

Внешний вид грязного мотора

Пожароопасность является еще одной причиной, почему автовладельцы задумываются над тем чем отмыть двигатель от масла и грязи. Автохимия позволяет избавиться от загрязнений как на металлических поверхностях так и на электропроводке. Мотор, избавившись от грязевых отложений и масла, становится намного безопасней.

Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Застегнуть спецодежду на все пуговицы,
не допуская свисающих концов одежды.

2.2. Проверить работу вентиляции, и
оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем,
приспособлениями и инструментом.

2.3. Проверить внешним осмотром:

— достаточность освещения рабочей
поверхности;

— надежность закрытия всех токоведущих и
пусковых устройств оборудования. Дверцы, люки для доступа к токоведущим частям
технологического оборудования должны открываться с помощью ключей, специального
инструмента или иметь блокировку, обеспечивающую полное снятие напряжения при
их открывании;

— наличие и надежность заземляющих
соединений;

— отсутствие посторонних предметов внутри
и вокруг оборудования.

2.4. Углубления в полах (приямки,
траншеи) должны быть закрыты прочными перекрытиями.

Открытые канавы, траншеи и другие
углубления в полах, а также площадки, выступающие над уровнем пола более чем на
0,3 м, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м.

2.5. Обо всех обнаруженных неисправностях
оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему
непосредственному руководителю и приступить к работе только после их
устранения.

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий