Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки

Почему важно регулярно мыть машину

Некоторые неопытные автолюбители пренебрегают мойкой машины. Особенно в сухую погоду и зимой. Даже ходит миф о том, что автомобиль зимой лучше не мыть, это полный абсурд. Авто нужно мыть регулярно, даже если нет сильных загрязнений.

Давайте разберемся, почему следует мыть автомобиль.

На дороге полно реагентов. Они оседают на лакокрасочном покрытии и постепенно его разъедают. Особенно сильно страдают машины в зимнее время. Причем реагенты попадают на авто даже в сухую погоду. Фактически тот тонкий слой пыли на машине, и состоит в основном из реагентов. Их нужно регулярно смывать.
Если грязь длительное время не трогать она присохнет к кузову. Отмыть приставшее загрязнение не всегда удается без повреждения краски. Таким образом, вы сами провоцируете развитие коррозийных процессов.
В чистую машину приятно садиться

Этот нюанс не технический, но все же стоит обратить внимание на такой факт.

Помимо перечисленного, всегда мойте автомобиль перед длительной стоянкой. Опять же по причине снижения вероятности возникновения коррозии.

Рекомендуется минимум три раза за зиму мыть не только верхнюю часть кузова, но и днище. Обязательно моют машину снизу после зимы

Важно удалить все остатки химических веществ, щедро насыпаемых на дороги

Если вы будете внимательно следить за машиной, периодически ее мыть. У вас не возникнут проблемы с кузовом, особенно это касается автомобилей бюджетного сегмента.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

Рекомендуем: Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Достоинства и недостатки

Сухая мойка автомобиля имеет ряд плюсов, минусов. К преимуществам относят:

Сравнительно невысокие денежные затраты.

Чтобы полноценно помыть автомобиль на автомойке, понадобится отдать серьезную сумму. Поэтому, нерационально проводить полное мытье, при возникновении небольших загрязнений. С помощью сухой очистки, их можно удалить, сэкономив деньги.

Работа выполняется без использования громоздкого оборудования.

Мытье транспортного средства без воды, осуществляется с помощью распылителя с поверхностно активным веществом и мягких микрофибровых салфеток. Машину можно успеть протереть, находясь в пробке, при ожидании или на парковке.

Полировка автомобильного кузова.

В состав эмульсии входят компоненты, которые не только эффективно удаляют пыль и грязь, но и полируют кузов транспортного средства. В результате авто остается чистым, и приобретает внешний блеск.

Возможность использования в холодное время года.

Мытье без воды эффективно зимой. После его выполнения кузов, резиновые уплотнители дверей, ручки и прочие элементы авто не покроются ледяной коркой. Кроме того, оно безопасно для рук (при мытье транспорта зимой часто страдают руки после контакта на морозе с холодной водой).

Возможность использования вместе с автомобильными шампунями.

Эмульсия – универсальное средство, которое часто применяют вместе с автомобильными шампунями. Это позволяет наиболее эффективно очистить кузов машины.

Преимущества использования сухой мойки автомобиля, делают этот метод избавления от грязи популярным среди водителей.

К недостаткам способа сухой мойки относят:

  1. Немалую стоимость салфеток, чистящего средства. Несмотря на очевидную экономию, салфетки, моющее вещество стоят недешево. Однако при многократном использовании, затраты окупаются.
  2. Невозможность отмыть машину от застарелых, особенно сложных загрязнений. Засохшая грязь, маслянистые пятна, остатки бокситовых смол – все это нельзя отмыть, используя метод очистки без воды.
  3. Прикладывание усилий, высокие временные затраты. Чтобы помыть авто таким методом, нужно потратить 30-40 минут свободного времени. Рекомендуется тереть интенсивно, но не прилагать чрезмерно высоких усилий, в противном случае, можно повредить лакокрасочное покрытие автомобильного кузова.

Услуга сухой очистки автомобилей появилась в США. Первоначально работу выполняли школьники, они мыли кузов и стекла машины в то время, пока автомобиль стоял на светофоре. Водители после выполнения мойки сразу оплачивали труд. Со временем, данный род деятельности начал развиваться в профессиональном русле, и появились первые компании по сухому мытью.

Мойка двигателя паром альтернатива или нет

Один из самых распространенных альтернативных методов автоматической мойки мотора – при помощи пара. Хотя подкапотное пространство и не заливается водой, все же некоторое количество влаги для этого используется. Суть процедуры сводится к тому, чтобы почистить силовой агрегат и другие элементы подкапотного пространства сильным напором горячего пара.

Обычно его рекомендуют автовладельцам, как альтернативу обычной ручной мойке (на нее тратится больше времени) или в качестве более безопасной автоматической мойки. Несмотря на заверения, что процесс проходит безопасно для машины, все же риск попадания влаги на электронику присутствует.

Любая процедура с использованием высокого давления нежелательна для моторного отсека, даже если используется просто продувка воздухом. Причина тому – риск повредить какую-то магистраль, например, сорвать патрубок системы охлаждения или где-то под кожухом провод какого-то датчика. После такой мойки придется отправлять машину на диагностику для поиска неполадок.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

  • https://quto.ru/journal/articles/moyka-dvigatelya-mify-i-realnost.htm
  • https://remontautomobilya.ru/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno-v-domashnix-usloviyax.html
  • https://autochainik.ru/kak-ochistit-dvigatel-ot-masla.html

Виды средств

Основной ингредиент сухой мойки – химическое вещество. Его нужно хранить при положительной температуре. В магазинах можно купить дополнительные средства для удаления птичьего помета, битума и других стойких загрязнений.

При выборе химии знакомьтесь с отзывами о ней. Некачественное средство по низкой стоимости приведет к повреждению поверхности.

В продаже можно приобрести готовые комплекты, включающие само средство, полироль и салфетки. Кроме того, продаются аэрозоли для очистки стекол, фар и фонарей.

Полотенца и салфетки потребуются отдельно для очистки грязи и для полировки поверхности. Это гарантирует удаление пятен и равномерное распределение полироли. Полотенца должны иметь длинный ворс, иначе грязь будет размазываться по поверхности. Рекомендуется приобретать микрофибру плотностью более 300 г/м.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

 Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

 Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

 Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

 Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

 Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

 Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

 Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

 Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

 С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

 А вот в этом видео Вам расскажут ещё ряд полезных моментов, зная которые, Вы сможете правильно помыть двигатель автомобиля.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Подробнее о преимуществах сухого ухода

Не нужно использовать воду, что очень удобно при любых обстоятельствах. Забудьте о поездках на автомойку, вы или специальные люди могут вымыть авто абсолютно в любом месте – от стоянки у дома, до парковки у работы. Не проблема если кузов изначально влажный после дождя, это никак не влияет на эффективность химического состава.

Сухая мойка – средство для тех, кто против загрязнения планеты. Представьте объемы грязной токсичной воды, сливаемой автомойками, мыльные лужи и газоны, незаконное мытье машин у прибрежной зоны – всё это усугубляет сложившуюся экологическую ситуацию. Сухие же средства, наоборот, являются безопасными для человека и экологии. Во-первых они биоразлагаемы, во-вторых без аммиака. И третье несомненное преимущество – грандиозная экономия биоресурсов, ведь на мытье одного авто расходуется свыше 150 литров воды.

Бережное очищение загрязнений. Наиболее распространенные средства и способы мытья машин зачастую наносят вред покрытию и укорачивают срок эксплуатации лакокрасочного покрытия. Продукция для сухого ухода делает это без вреда и намного проще.

Благодаря полимерам в составе, данные средства на долго защищают кузов от негативного влияния внешних факторов, таким образом владельцы моют машину реже.

Два вида ухода в одном, ведь во время мытья кузова происходит и его полировка. Воск и полимеры нового поколения отталкивают пыль и делают поверхность блестящей и глянцевой без использования дополнительных средств. Цвет заново оживает, а микроповреждения сглаживаются.

Бывает, что помыв машину многие владельцы попадают под дождь. После сухой мойки дождь вам не страшен, ведь применяемые средства обладают мощным эффектом отталкивания влаги и всех видов загрязнений.

Экономия времени

Важно поддерживать авто в надлежащем виде, но не всегда получается выкроить несколько часов на автомойку. Выход есть – мобильная бригада сухой чистки авто.

Когда времени много, а средств нет, то данная система ухода именно для вас

Средства многофункциональны и позволяют сэкономить.

Вне сомнений, ознакомившись с тонкостями и преимуществами сухой мойки авто вы испытаете её на своем, и, скорее всего, откроете для себя идеальный современный способ ухода за кузовом.

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Как использовать очистители

Самым верным решением было бы тесно придерживаться инструкции производителя. Каждая компания, выпускающая автохимию, может использовать разные реактивы, которые имеют свое действие, поэтому невозможно создать общую инструкцию для всех этих веществ.

Общий принцип для каждых из этих видов очистителей следующий:

  • Аэрозоль и ручной триггер. Обычно такое вещество разбрызгивается на очищаемую поверхность. Выжидается некоторое время. После этого грязь вытирается тряпкой.
  • Пенящееся средство, например, автомобильный шампунь или гель для мойки кузова, обычно разводится в воде, чтобы образовалась пена. Ее наносят на очищаемую поверхность, тоже выжидают некоторое время, а затем удаляют мокрой ветошью или мочалкой.

Также существуют средства, которые добавляются в воду для очистки паром или бесконтактной мойкой. Но об опасности использования таких методов мы уже говорили.

Мойка двигателем паром. Плюсы и минусы сухой мойки. Стоит ли оно того?

Есть мнение, что двигатель мыть нельзя, мол после этого он может начать неровно работать, троить или вовсе отказываться заводится. В принципе так оно и есть, если за ним не следить от слова вообще. Если в нем куча колхозной проводке, рассохшихся уплотнителей, то да, обычная мойка ему навредит, но тут выходит новая услуга (пока есть не во всех городах) — мойка двигателя паром (второе название “Сухая мойка”). Она имеет целый ряд отличий, речь о которых пойдет в этой статье.

Зачем это нужно? Грязь, пыль нарушают теплообмен двигателя, что сказывается на его характеристиках, расходу топлива и жору масла. Да и эстетический вид сильно страдает, куда приятней смотреть на опрятный движок, не покрытый слоем пыли. А если речь идет о зиме, то смывать реагенты, нужно не только с кузова, но и с него самого

Достоинства и недостатки

Эта технология имеет много хороших отзывов, и автовладельцы думают, что это реклама. Но некоторые положительные характеристики все-таки есть.

  1. Можно быстро помыть машину, вызвав специалистов, или своими руками около дома. Ехать на автомойку нет необходимости.
  2. Поверхность кузова полируется с помощью специального состава. Он предотвращает налипание грязи и защищает от небольших повреждений.
  3. Средство не вредит экологии.
  4. Для очистки кузова не нужна вода, поэтому сухая мойка зимой – лучший вариант. Но в мороз автомобиль лучше мыть в помещении.
  5. Не нужно сушить кузов и продувать замки, проемы и ручки дверей.

Из недостатков стоит выделить:

  1. Высокая стоимость химии, превышающая цену обычных шампуней. Однако расход химии небольшой.
  2. Невозможно очистить слишком грязную машину. Днище и колеса тем более не подлежат такой чистке. Реклама не всегда совпадает с реальностью. Химия способна справиться с грязью, но салфеток из микрофибры придется потратить немало.

Если вы знаете, как использовать эту технологию, то можете помыть машину самостоятельно. Но времени и сил на работу уйдет много. Поэтому водители обычно вызывают специалистов за плату.

Известные средства для мойки мотора

Выбирая то или иное средство для мойки двигателя автомобиля, необходимо обратить внимание на его состав, изучить инструкцию к применению. Помните о том, что приобретать такие средства автохимии от неизвестных производителей не стоит, так как их использование по причине содержания различных легковоспламеняемых компонентов может быть небезопасным. Наиболее распространены среди автолюбителей следующие средства для очистки мотора и подкапотного пространства

Наиболее распространены среди автолюбителей следующие средства для очистки мотора и подкапотного пространства.

Средство Engine Degreaser

Изготавливает специальное средство для мытья двигателя Engine Degreaser американская компания Prestone. Выпускается автохимия в аэрозольном баллончике, стоимость которого составляет приблизительно 120 рублей. Такая автохимия отлично справляется с застарелым масляным налетом на двигателе, а ее использование не представляет какой-либо сложности.

Необходимо с аэрозольного баллончика нанести пену на загрязнённый двигатель и моторный отсек, выждать около 10 минут, после чего смыть очиститель вместе с въевшимися в него загрязнениями. Отметим, что рекомендуется проводить такую мойку с использованием средства на регулярной основе, так как в труднодоступных местах Engine Degreaser может удалять въевшиеся загрязнения с определенными сложностями, поэтому доводить до такого состояния всё же не стоит.

Очиститель Consol

Химия для двигателя автомобиля Consol реализуется в пластиковой емкости вместительностью 500 мл, стоимость бутылочки — около 70 рублей. За счет особенностей распылителя у средства Consol наносить автохимию на двигатель не слишком удобно, да и с застарелыми масляными загрязнениями очиститель справляется с большим трудом. Поэтому можем порекомендовать данное средство лишь нетребовательным и экономичным автовладельцам.

Автохимия Turtle Wax

Большой популярностью на отечественном рынке пользуется английская автохимия Turtle Wax, которая одновременно имеет доступную стоимость, отличается простотой использования и эффективностью. Turtle Wax — это очиститель двигателя без смывания водой, который отлично справляется со следами тормозной жидкости и моторного масла. А вот дорожную грязь это средство убирает с большим трудом. Из преимуществ Turtle Wax отметим удобство его использования, что позволяет с легкостью вымывать загрязнения даже из труднодоступных мест на моторе.

Очиститель Catene Liqui Moly

Это универсальный очиститель от немецкого производителя компании Liqui Moly, который отлично справляется с дорожной грязью, пятнами масла, лакокрасочными покрытиями и тормозной жидкостью. Баллончик прост в использовании, что позволяет с легкостью наносить чистящую пену даже на труднодоступные места двигателя. Особенностью использования такой автохимии является строго вертикальное расположение баллончика при распылении. Отметим и доступную стоимость такого средства, сегодня в магазинах за 500 мл баллончик просят приблизительно 190 рублей.

Автохимия Abro

Под этим брендом покупателям предлагают пенную автохимию и очиститель, который отличается эффективностью и простотой в использовании. Очистители из баллончика необходимо распылить с расстояния приблизительно в 30 сантиметров, а пену можно наносить губкой или вручную. Сразу после нанесения такого средства на моторе образуется обильная пена, активные компоненты в которой въедаются в загрязнения и через 15 минут необходимо просто смыть грязь водой. По отзывам автовладельцев, очиститель Abro отличается эффективностью и справляется с различными типами загрязнений.

Для большинства автовладельцев выбор средства для очищения мотора будет исключительно индивидуальным. Перепробовав несколько средств, каждый из нас останавливается на конкретном варианте и в последующем использует только его. Если говорить об эффективных и хорошо себя зарекомендовавших очистителях, то отметим продукцию Catene Liqui Moly и автохимию Abro .

Использование качественной автохимии для мойки двигателя позволит существенно упростить выполнение данной работы. Помните лишь о том, что необходимо для мойки двигателя использовать хорошо себя зарекомендовавшую автохимию. Выполняя очистку двигателя, действуйте предельно аккуратно, предварительно ознакомившись с инструкцией к использованию конкретного средства. Это и позволит вам не только поддержать чистоту мотора, но и быть уверенным в дальнейшей безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

  • Выбор очистителя инжектора в бензиновых двигателях
  • Очистка форсунок инжектора своими руками
  • Рекомендации по мойке днища автомобиля своими руками

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Многие водители задаются вопросом, стоит ли мыть двигатель машины водой, ведь у этого метода много как приверженцев, так и противников.

Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.

Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:

  • Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
  • Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
  • На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
  • На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата

Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.

Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:

  1. Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
  2. Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
  • Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
  • Использовать только специальные моющие средства
  • Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
  • Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
  • Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.

Минусы.

1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.

2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.

Итог. В плане финансовых затрат чистка паром — более бюджетный и безопасный вариант, однако он менее эффективен. В целом многие водители склоняются к тому, чтобы время от времени очищать агрегат своего авто, особенно если он готовится к перепродаже. Но стоит учитывать риски минусов и, прежде чем проводить эту процедуру, надо семь раз подумать.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий