Aiways станет первым производителем китайских электромобилей, которые будут продаваться в европе

Какие из этих компаний могут быть нам интересны

Если говорить о тех компаниях, в которые могут инвестировать не только юридические лица, но и простые юзвери через одного из онлайн-брокеров, то лично меня больше всего заинтересовали такие вендоры. И если вы хотите быть независимым от топлива, а также беспокоитесь экологией, то рекомендуем вам заказать китайские электромобили вот тут https://intercargo.by/catalog/avto-china/.

Nio (NYSE: NIO)

Несмотря на проблемы с браком и конкуренцию с Tesla, перспективы Nio выглядят многообещающими. Тем более что после отмены халявы с субсидиями компания Илона Маска вынуждена задирать ценник.

Nio же может позволить себе больше, потому что европейские инвесторы уже закинули ей 1 миллиард долларов и планируют закидывать раньше в составе совместного производства.

Geely (HKG: 0175)

Полное название — Zhejiang Geely Holding Group Co. В перспективе один из самых успешных китайских производителей электромобилей по одной простой причине: ее совладелец — Volvo.

Совместное предприятие уже успешно производит линейку D2 — ультракомпактные, полностью электрические городские 2-местные машинки. Производит также машины под заказ для других брендов.

Мне такая бизнес-модель нравится, плюс приток европейских инвестиций тоже обеспечен.

BYD (SHE: 002594)

Автомобили BYD очень популярны на китайском рынке, во многом за счет очень удачной линейки фирменных бюджетных и компактных кроссоверов.

Плюс интересный факт: Berkshire Hathaway, инвестиционная компания Уоррена Баффетта, инвестировала в компанию 230 миллионов долларов США и продолжает это делать.

BYD также обеспечивает себя аккумуляторами и развивает остальную инфраструктуру, поэтому может претендовать и на госсубсидии даже после недавнего указа.

SAIC (SHA: 600104)

SAIC Motor Corporation Limited (ранее Shanghai Automotive Industry Corporation) — китайская государственная автомобильная компания. Сами конструируют, сами строят.

Участник индекса Fortune Global 100 и один из государственных китайских автопроизводителей «большой четверки». Так что без субсидий тоже не останется.

Плюс SAIC с удовольствием клепает тачки и для других торговых марок, в том числе и в рамках совместного предприятия. Широкая диверсификация источников дохода дает гарантии, что прибыль будет в любом случае.

Beijing Electric Vehicle Corp (BAIC Group)

Но после отмены госхалявы дела у нее не ухудшились: наоборот, появились инвесторы, поэтому после EC180 BJEV пополнит модельный ряд электромобилей городскими седанами и внедорожники среднего класса, а также люксовыми седанами типа EH300 (вполне удачный закос под Mercedes).

В общем, примерные расклады я дал, а вы уже как знаете. Лично я в китайский автопром верю и не сомневаюсь, что рынок электрокаров там расти будет.

 

 

А если вы обратите внимание на график роста мировой экономики, то увидите, что расти она будет быстрее, чем где-либо. А где больше зарабатывают, там больше и тратят

 

Так что, как по мне, китайцы дают неплохие ауты для заработка. Поэтому, если и вкладывать в автомобильный рынок, то именно в китайский. Неверующим просьба срывать покровы в комментах.

Сильные и слабые стороны компании

Преимущества компании

У компании мало конкурентов с такими же технологиями. Компания подходит для тех, кто хочет электромобиль, но боится, что рядом мало зарядных станций, что он встанет посреди дороги. Li Auto эту проблему решает.

У неё более 700 патентов и ещё столько же — на рассмотрении.

Патенты Li Auto

 В действииНа рассмотрении
Количество (шт.)700700

В планах у компании — увеличение запаса хода почти в 2 раза к сентябрю 2021 года. Она также собирается увеличивать:

  • станции обслуживания
  • точки продаж

Компания продаёт напрямую, что позволяет экономить на отсутствии посредников.

В 2022 году Li Auto планирует выпустить полноразмерный внедорожник, который будет использовать самый мощный чип из серии NVIDIA Corporation Orin. Возможно, появится седан.

По словам NVIDIA Corporation:

Эти чипы способны совершать 200 триллионов операций в секунду. Это в 7 раз больше, чем у чипов предыдущего поколения. Они нужны для:

  • электронных помощников
  • автопилота

Китайский рынок очень перспективен. Li Auto есть где развернуться. В 2022 году она собирается выходить на европейский рынок.

Недостатки компании

В апреле 2021 года компания выпустила большой объём конвертируемых облигаций. Если по ним не выполняются обязательства, то они превращаются в акции. Это может быть негативом для котировок.

С чипами и полупроводниками ситуация сложная.

Налоговое законодательство чётко не регламентирует EREV-системы. Пока их относят к электромобилям, что даёт дополнительные налоговые льготы.

Li Auto не сообщает о количестве предзаказов на свои автомобили. Поэтому сложно прогнозировать будущий рост. Но, с другой стороны, это может быть приятным сюрпризом.

Конкуренция на рынке электромобилей высока. Есть местные игроки:

  • NIO
  • Geely Automobile Holdings Limited
  • XPeng

Все свои силы бросают на рынок электрокаров и традиционные автопроизводители:

  • Tesla
  • Volkswagen AG
  • BMW AG

В 2019 году в Китае было более 450 производителей электромобилей, которые боролись за рынок.

Имея всего лишь одну модель, компания сильно рискует. Если будут отзывные кампании, это сильно ударит по ней.

Конкурент NIO планирует внедрять систему Battery as a Service для быстрой замены аккумуляторов. Уже заключены договоры о строительстве более 5000 станций к 2024 году. В дальнейшем NIO может захватить часть аудитории.

HiPhi X

Китайский семидверный электромобиль HiPhi X был представлен в 2020 году, а в 2021-м получил звание «Лучший автомобиль Китая» за выдающиеся динамические характеристики, комфорт, высокотехнологичный салон со множеством экранов и удобную электронику. По мнению жюри китайской национальной премии, электромобиль HiPhi X «задаст новые стандарты в автомобилестроении».

 

Теперь данный электромобиль можно приобрести в России, правда, из плохих новостей, стоит он 9 227 392 рублей. Продает модель челябинский дилер Electrocars и обещает доставить ее клиенту за 60 дней. Также дилер предлагает клиентам выбрать цвет кузова и оформления салона. Приобрести модель можно в кредит или в лизинг.

К слову, данная модель в Китае стоит 570-800 тысяч юаней, то есть 4,8-6,7 миллиона рублей по нынешнему курсу — неплохая такая наценочка, да?

 

Объявление уже «висит» на сайте «Авто.ру«. В нем указано, что продается шестиместная версия HiPhi X в комплектации Flagship с полным приводом, пневмоподвеской, 22-дюймовыми дисками, люком на крыше и премиальной аудиосистемой Meridian.

Модель оснащается двухмоторной силовой установкой на 598 «лошадок», а также батареей емкостью 97 киловатт-часов, чего хватит на 560 километров пути. До первой сотни электромобиль разгоняется за 3,9 секунды.

Одно из самых интересных в моделе — это конструкция дверей. В моделе их семь, считая багажную дверь и откидные панели крыши. Интересно, что двери открываются нажатием специальной кнопки и против хода движения. Что касается салона, как мы уже сказали он вмещает шесть человек с посадочной формулой 2+2+2.

 

Volkswagen ID.6 Crozz из КНР

Вообще, Volkswagen — это немецкая марка, однако, модель ID.6 Crozz именно китайской сборки с совместного предприятия FAW-Volkswagen, поэтому ее вполне можно внести в наш список.

 

После того, как Volkswagen Group прекратила экспорт автомобилей в Россию, а также заморозила локализованное производство на мощностях завода в Калуге, автомобили компании внесли в список параллельного импорта, который был создан в 2022 году с целью обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволить стабилизировать цены на них.

Модель в России предлагается в одной единственной комплектации с 204-сильным электродвигателем и запасом хода в 565 км. На выбор есть две расцветки — синяя и белая. Стоимость электрокара в нашей стране начинается от 4,25 млн рублей.

 

Опций у ID.6 Crozz в России достаточно много, в их число входят: 20-дюймовые легкосплавные диски, ABS, ESP, система климат-контроля, круиз-контроль, датчик дождя, зеркала с электроприводом, парктроники, кожаный салон, обогрев лобового стекла и сидений, встроенная камера и панорамная крыша.

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

До электромобиля у меня был Опель Астра. Машины по размерам и классу соответствуют друг другу, поэтому сравню их между собой. Бензин в Опель будем заливать АИ-92 , так дешевле.

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

Сколько потрачу за год на Опеле Астре. Возьмем средний расход бензина в городе — около 9 л на 100 км. Литр АИ-92 в Казани сейчас стоит 41 Р . На 100 км потрачу 369 Р . Стоимость 1 км на бензине будет 3,69 Р .

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

За 30 000 км пробега нужно будет поменять масло в двигателе три раза, 3000 Р за один раз, итого 9000 Р в год. Один раз за год надо будет поменять свечи — это еще 1000 Р .

Раз в 60 000 км рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Стоимость везде разная, поэтому возьмем среднюю — 10 000 Р — и поделим на два: у нас же не 60, а 30 тысяч километров. Получается 5000 Р .

Итого на топливо и обслуживание Астры за год уходит 125 700 Р .

Сколько потрачу на Ниссане Лифе. 1 кВт⋅ч электроэнергии в Казани стоит 3,69 Р . Емкость батареи моего авто — 18 кВт⋅ч, за них я заплачу 66,42 Р . Я проезжаю на 1 кВт⋅ч 7 км. Получается, что 18 кВт⋅ч мне хватит на 126 км. То есть один километр обойдется в 53 копейки.

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

В редукторе электромобиля раз в 30 000 км нужно менять масло. Литр стоит 1000 Р .

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Что будет

Пока в России электромобили занимают две почти противоположные рыночные ниши. Первые покупают ради экономии — обычно это подержанные Nissan LEAF из Японии. Их используют в регионах с дешевой электроэнергией, например, в Иркутской области. Вторые — новейшие модели престижных марок, такие как Porsche Taycan, Audi e-tron, Jaguar I-PACE или та же Tesla. На них ездят в основном столичные жители. Их, конечно, радует экономия на транспортном налоге и плате за парковку, которая для электромобилей бесплатная. Это достаточно существенный фактор, особенно для Москвы, учитывая, что в 2022 году стоимость парковки в центре выросла до 450 рублей в час днем и 200 рублей с 21:00 до 8 утра.

Несмотря на все сложности нет сомнения, что производство электромобилей будет расти. Крупнейшие автогиганты не могут позволить себе терять рынок, и постепенно будут заменять бензиновые и дизельные модели на электрические. Даже если запреты на регистрацию новых автомобилей с ДВС будут отодвинуты или смягчены, спрос на электромобили уже растет и будет расти. В России по самым оптимистичным для электромобилей прогнозам их доля в парке в обозримом будущем не превысит 10% парка. Но свое место они займут.

Двигатель, динамика, дальность

В качестве движителя используется уже упомянутое компактное мотор-колесо с электромотором на 3 кВт (три киловатта прописью). Со стандартной батареей на 80 Ач этого достаточно на 80 километров пути со скоростью 50 километров в час.

При необходимости батарею можно сменить. EVEtrike предлагает 3 основных варианта:

  • слаботочная 48 В/5 кВт
  • стандартная 60 В/3 кВт
  • усиленная 72 В/5 кВт

Первая снизит скорость, но увеличит дальность и проходимость, вторая улучшит динамику и будет расходоваться быстрее.

Выглядит довольно смешно. Тем не менее, этого вполне может хватать на путь из дома на работу и обратно. То есть от розетки до розетки.

Перспективы развития китайского электротранспорта

Несмотря на экономический спад во всем мире, китайский сектор по производству электрокаров сумел выстоять. Большая часть заводов не только сохранила объем и реализуемые проекты, но также увеличила качество своей продукции. Более того, у большей части моделей из Китая появились официальные представительские сети в ряде стран мира. Электрокары различных китайских линеек уже можно встретить на дорогах России.

Яндекс картинки

Главные преимущества китайских екарс

У электромобилей, изготовленных в Китае, выделяется следующий ряд плюсов:

  • Постоянно растущий объем производства.
  • Широкое предложение.
  • Разнообразие моделей.
  • Приемлемая цена.
  • Применение инноваций, улучшающих повседневную эксплуатацию электрокаров.
  • Отдельное мощное наукоемкое производство АКБ для транспорта.
  • Открытие местных заводов по выпуску электромобилей во многих странах.
  • Идентичность технических характеристик электрокаров и гибридов с обычными машинами на ДВС.
  • Экономия на ГМС.
  • Отсутствие загрязнений в виде выбросов в атмосферу при эксплуатации авто.

Главная модель: места и колеса на выбор

EVEtrike Etrike — одна из наиболее популярных моделей производителя. Внешне она напоминает что-то вроде Daewoo Matiz или увеличенную четырехдверную «Оку».

Полная снаряженная масса Etrike составляет 480 килограмм при максимальной полезной массе в 300 килограмм. Аккумулятор в расчет не идет. Маловато, конечно, особенно для крупных европеоидов (а мне норм, вся семья уместится + недельные покупки).

Столь небольшая собственная масса обеспечивается полным отсутствием салонной роскоши. Минимализм в чистом виде: суровые пластиковые панели, отсутствие подушек безопасности, отсутствие серьезных силовых элементов.

Приборов минимум, удобств вроде кондиционера или магнитолы нет, хотя электроподъемники и ремни на месте. Но производитель может дооснастить машину даже холодильником (за счет снижения дальности хода).

Кузов сертифицирован в своем классе и для своих характеристик. Четыре обязательных двери сопровождаются трехколесной базой и очень агрессивным капотом.

А вот передний привод у микролитражек редкость, да ещё несимметричный: задняя пара использует обычные 13-дюймовые диски. Переднее мотор-колесо использует 12-дюймовый формат и расположено в усиленном закрытом кожухе.

Колесная база составляет 1850 миллиметров при общей длине автомобиля 2,5 метра и ширине в полтора.

Для четырех возможных человек внутри маловато, но Etrike может иметь 1 переднее сиденье и пару задних или 1 переднее и лавку для груза за спиной.

MG Marvel R Electric

Новый легковой кроссовер от MG нравится европейским покупателям своим стильным дизайном, “умным” салоном, объёмным багажником, а главное — максимальной грузоподъемностью до 1650 фунтов (748 килограммов). Электромобиль доступен в трех комплектациях и двух конфигурациях трансмиссии. Базовая модель оснащена заднеприводной системой с двумя двигателями мощностью в 180 лошадиных сил, приводящими в движение заднюю ось.

 

В полноприводной модели на переднюю ось добавлен третий двигатель, увеличивающий мощность до 288 лошадиных сил и 490 фунт-футов крутящего момента (664 ньютон-метров). Оба варианта электромобиля выпускаются с аккумулятором мощностью в 70 кВт/ч, обеспечивающим запас хода в 220 и 205 миль (354 и 329 километров соответственно). Как внутри, так и снаружи Marvel R Electric представляет новую стилистику электрокаров от MG.

Новые характерные черты:

  • х-образная передняя часть с тонкими светодиодными полосами;
  • с-образные фары;
  • интерьер салона выполнен в стиле функционального минимализма со стандартной системой климат-контроля, распределенной по зонам;
  • аудиосистема с восемью динамиками;
  • двенадцатидюймовый цифровой центр;
  • девятнадцатидюймовый сенсорный экран с подключением MG i-smart.

Китайские электромобили в России

Начиная с 2021 г. китайские современные электромобили стали доступны для покупки в России. Изначально это было не более 100 моделей. Однако спрос, несомненно, растет быстрыми темпами и уже в ближайшем будущем обещается настоящий бум. В последние годы ситуацию притормозила неблагополучная эпидемическая ситуация.

Яндекс картинки

Так, только за 20-ый год в России закрылось до 40 официальных представительств ведущих автоконцернов Китая. Тем не менее, сейчас уже стали активно открываться новые центры. Например, Changan запустила 26 новых дилер-центров, FAW – 12 центров продаж, а Haval – 9. Кроме того, для автовладельцев России поступают специальные выгодные предложения – бесплатной доставке авто из Китая или цене от производителя.

Сегодня CATL конкурирует с крупнейшими автопроизводителями

Изначально CATL сосредоточилась на немецком рынке. В 2017 году она открыла офис в Германии до того, как Евросоюз ввел субсидии для производителей аккумуляторов для электромобилей.

 

 

По словам Фердинанда Дуденхёффера, директора Немецкого центра автомобильных исследований, Германия, которая производит больше автомобилей, чем любая другая европейская страна, быстро осознала важность сотрудничества с китайскими фирмами. Но по мере развития электромобилей, автопроизводители стараются сократить свою зависимость от других компаний

К примеру, Tesla договорилась о сотрудничестве с BYD

Но по мере развития электромобилей, автопроизводители стараются сократить свою зависимость от других компаний. К примеру, Tesla договорилась о сотрудничестве с BYD.

General Motors, еще один клиент CATL, планирует строительство нового завода по производству аккумуляторов в США в партнерстве с LG Energy Solution. Toyota хочет открыть завод по производству батарей в Северной Каролине, а Ford строит два завода для производства аккумуляторов в Кентукки.

CATL имеет огромное влияние на индустрию и часто диктует свои условия, сообщил Марк Гривен, профессор инноваций и стратегии бизнес-школы IMD. Компания навязывает клиентам контракты на 5 лет и не хочет настраивать свои батареи для разных автопроизводителей.

По словам Гривена, CATL придерживается стратегии «бери или уходи». Но эта позиция подталкивает автопроизводителей к рассмотрению возможности сотрудничества с более мелкими компаниями, у которых может быть меньше опыта, но зато они готовы модифицировать свою продукцию под конкретные требования.

В то же время отрасль не может вмиг избавиться от зависимости от CATL. Эксперты считают, что автопроизводителям будет сложно производить высококачественные аккумуляторы по достаточно низкой цене, особенно без масштабов и опыта CATL.

Под давлением отрасли CATL удвоила количество своих сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками. С 2020 по 2021 год она наняла 10 тысяч человек, чтобы изучать новые способы производства аккумуляторов.

CATL планирует развивать натрий-ионные батареи. В случае успешных испытаний и запуска серийного производства, это серьезно укрепит ее позиции.

Натрий является шестым по распространенности элементом на Земле, и аккумуляторы, использующие его, ослабят зависимость автомобильной промышленности от лития, нехватка которого ожидается уже в этом году.

Батареи электромобилей

Компания Next Energy, сокращенно One, занимается разработкой революционных аккумуляторов электромобилей, которые должны решить один из главных недостатков электромобилей — ограниченный запас хода. Аккумулятор использовался в автомобиле Tesla Model S (на фото ниже).

Tesla Model S с аккумулятором Gemini

Тестовая Tesla Model S с аккумулятором Gemini смогла проехать 1203 километра! Минусы электромобилей: дальность и время зарядки. Это два пресловутых недостатка электромобилей. Лучшие инженеры мира работают над устранением этих временных «недугов». И компания Our Next Energy One, базирующаяся в Нови, штат Мичиган, находится на верном пути.

Аккумулятор Gemini имеет очень хорошую емкость 203,7 кВтч, его опытный образец должен быть построен в 2023 году.

Gemini — это революционная батарея емкостью 203,7 кВтч, обеспечивающая такой замечательный запас хода. Для сравнения — батарея Tesla Model S, поступающая прямо с завода, имеет емкость 103,9 кВтч — в результате стандартная батарея Tesla дает запас хода 652 км. По текущим оценкам компании, аккумуляторы Gemini должны обеспечивать реальный запас хода в 700 миль во внедорожниках и больших пикапах, популярных в США, или около 1100 километров. Ожидается, что компактная батарея Aries поступит в производство в конце этого года.

Недостатки электромобилей. Решение проблем электромобилей

Через несколько лет, вероятно, где-то в решающем 2030 году у электромобилей будет достаточный запас хода и молниеносный темп зарядки, у них будет достаточно мощности, и они будут такими же доступными, как и нынешние автомобили. Таким образом, развитие электромобилей замедлится до нескольких эволюционных темпов, как это происходит сегодня с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, а моральная жизнь автомобилей будет продлена.

Поэтому как вариант брать электромобили в лизинг.

Наибольшим шансом для распространения электромобилей была бы унификация и замена аккумуляторов на «заправках», это должна быть такая модульная система. Типа: приеду, заменю разряженные аккумуляторы на заряженные и проверенные и через несколько минут уеду.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты..? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?

Если электрические машины имеют огромную выгоду по стоимости их эксплуатации в сравнении с традиционными автотранспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так уж очевидна, с тем условием, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить те затраты после покупки гибридной машины потребуется значительно больше времени (то есть пробега), чем для электрических автомашин. 

К примеру, по результатам Американского исследования (смотрите таблицу) выяснилось, для того чтобы окупить затраты на приобретение гибридной авто Toyota Highlander необходимо проехать на ней 220 тыс. миль или 354 тыс. км. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку данного гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать и о проведенном исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели машин как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в следующем, а именно в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина учитывавшаяся в исследовании составила где-то 3,4 доллара США за галлон (примерно 4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась та разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин километраж, который они должны были проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможности владельцу данного авто быстро окупить переплату при его покупке. Для этого ему необходимо проехать огромное количество километров прежде чем он (владелец) начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит также здесь отметить, что в исследовании не включались плановые расходы по замене аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя сами производители заверяют, что батарея минимально служит 160 тыс. км, ну и  непредвиденные расходы со счетов также не стоит списывать.

Поэтому друзья, если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка будет не целесообразна, ну и гибридный автомобиль при небольших пробегах тоже не сэкономит Вам впринципе ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после его покупки начнет окупаться за счет меньших затрат на топливо. Таким автомобилем оказался Lincoln MKZ. А дело в том, что в самих США традиционная и гибридная версия машины стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели автомобиля будет очень выгодна по сравнению с той же бензиновой версией.

Как Вы друзья считаете, какой гибридный автомобиль на сегодняшний день самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander о котором мы написали выше, то это совсем не так. На самом деле таким автомобилем оказался гибридный авто марки БМВ Active 3. Просто сами исследователи не смогли вместить его на свой график окупаемости переплаты. Так, к примеру, для того чтобы окупить переплату этой гибридной “трешки” необходимо будет проехать на нем как минимум 2 млн. километров! Подумайте только друзья, каждый литр экономии топлива увеличил стоимость этого автомобиля в США аж на 6.400 тыс. долларов по сравнению с той же бензиновой моделью 335i.

Топ 10 новых самых продаваемых электромобилей в Китае

10-Место занимает немец BMW 5 серии PHEV с количеством проданных машин 23 433

BMW 5 серии PHEV превратили 720 сильного монстра

9-Место занимает китаец Nio ES6 с количеством проданных машин 27 945

Люди смотрят на электромобиль NIO ES6 EV на Пекинской международной выставке, или Auto China show, в Пекине, 27 сентября 2020 года.

8-Место занимает китаец 8 BYD Han EV с количеством проданных машин 28 772

Электромобиль BYD Han EV можно было увидеть на стенде компании на Пекинской международной автомобильной выставке, или Auto China show, в Пекине, 26 сентября 2020 года.

7-Место занимает китаец 8 Li One с количеством проданных машин 32 624

Клиенты смотрят на модель электромобиля Li ONE в торговой точке компании в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, 6 ноября 2020 года.

6-Место занимает китаец Chery eQ с количеством проданных машин 38 249

Электромобиль Chery eQ замечен в Сиане, провинция Шэньси, 5 апреля 2017 года.

5-Место занимает китаец BYD Qin EV с количеством проданных машин 41 219

Электромобиль BYD Qin EV демонстрируется на международной автомобильной выставке Гуанчжоу 2019 года в Гуанчжоу, провинция Гуандун, 22 ноября 2019 года.

4-Место занимает китаец Aion S с количеством проданных машин 45 626

Электромобиль Aion S компании Guangzhou Automobile Group представлена на Дубайском международном автосалоне 2019 года в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 12 ноября 2019 года.

Наконец-таки переходим к рассмотрению первой тройки лидеров, сразу же отметим 2 и 3 места заняли малогабаритные китайские машины.

3-Место занимает китаец Ora R1 с количеством проданных машин 46 774

Электромобиль Ora R1 компании Great Wall Motors представлен на 18-й Шанхайской Международной автомобильной выставке, также известной как Auto Shanghai 2019, в Шанхае, 16 апреля 2019 года.

2-Место занимает китаец Wuling Hongguang Mini с количеством проданных машин 112,758

Электромобиль Wuling Hongguang Mini EV демонстрируется в Хайкоу, провинция Хайнань, 24 октября 2020 года.

Победитель рейтинга топ-10 самых покупаемых электромобилей в Китае

Ну и первое место забирает Илон Маск

1-Место занимает американец Tesla Model 3 с количеством проданных машин 137 459

Потенциальные покупатели смотрят на Tesla Model 3 в Шанхае, 3 января 2021 года.

Ранее рассказывали о том как приобрести Теслу с экономией в $7 тысяч и о Топ 5-ти товарах, которые пригодятся вам при перелете в самолете.

Подписывайтесь и читайте нас в Pulse.Mail, Яндекс.новости или в Google.News

Подводим итоги

Можно найти многие преимущества эксплуатации электромобилей, но и проблем с этой технологией хватает. При детальных подсчетах всех выгод и недостатков выходит, что стоимость эксплуатации электромобиля будет такой же, как хорошей дизельной машины. Если учесть, что последние представлены на рынке в огромном ассортименте, а электромобилей всего десяток, и те не завозятся официально, выгоды и вовсе становятся мифическими. Нельзя упускать и тот факт, что электромобиль стоит в два и более раза дороже дизельных и бензиновых конкурентов.

Нужно также заметить, что в случае поломки электромобиля придется ожидать доставки запчастей, которые обойдутся очень недешево. Установка же запасных деталей и агрегатов окажется также определенной сложностью, ведь мастеров практически нет. Придется определенным образом снизить удобство и независимость эксплуатации автомобиля или обзавестись еще и машиной на ископаемом топливе, чтобы иметь мобильность и свободу. А что вы думаете о развитии сферы электромобилей в России?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий