После поворота ключа зажигания стартер не работает

Неисправность, в которой втягивающее не при чем

Ситуация, когда стартер крутит, но не работает зацепление между зубьями шестерни бендикса и венца маховика – случается часто. Особенно – после ремонта с заменой бендикса, либо – у автомобилей с пробегом «за двести».


Изношенная шестерня бендикса

Несмотря на то, что прозвучал щелчок, сигнализирующий о том, что бендикс вышел – длины его хода не хватило на полный контакт, и мотор будет крутить муфту вхолостую. При этой неисправности слышно характерное жужжание работающего стартера, бодрое, но безрезультатное. Ни со второго, ни с десятого пуска избавиться от проблемы не удастся – нужно снимать электростартер, проверять выталкивающее усилие «тягового», состояние зубьев на бендиксе и стартерном венце маховика.

Что можно предпринять?

Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.

Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:

  1. Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться во время работы, так как должна находиться в состоянии покоя.
  2. Эта технология позволяет зарядиться лишь для запуска двигателя.
  3. Сам процесс зарядки осуществляется очень слабо.
  4. Если генератор работает, батарея подвергается высокой нагрузке.

Это интересно: Тюнинг Лады Приоры, фотографии тюнинга своими руками

Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.

Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.

Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.

В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые действия:

  • посредством отвёртки с прорезиненной ручкой открутить клеммы аккумулятора;
  • взять наждачную бумагу нулевой фракции, и тщательно прочистить соединительные провода и клеммы;
  • также наждачной бумагой вычистить контакты на самой батарее;
  • провести проверку заряда аккумулятора;
  • оценить визуально питающие стартер соединительную проводку на целостность;
  • надёжно закрепить аккумуляторные клеммы, удостоверившись, что они не отсоединятся;

Проведя все эти манипуляции, следует включить двигатель и оценить работу системы запуска.

В случае если стартер не крутит, реле щёлкает и трещит, проверять необходимо втягивающее реле. Для этого прямо с аккумуляторной батареи напряжение следует подать к управляющей клемме. Распознать её не сложно. Обычно к ней ведёт тонкий провод. В случае нормальной прокрутки двигателя факт выхода из строя втягивающего реле подтвердится.

Чаще всего в реле отмечается подгорание контактов. Для устранения неисправности его необходимо демонтировать, провести зачистку контактов и установить обратно.

Отремонтированное втягивающее реле по определению служить будет недолго. Дело в том, что заводская обработка предусматривает нанесение на контактные пятаки противостоящий эрозии слой.

В обыкновенных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее обгорание контактов возможно в любое время.

Другие причины

Еще одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов. Для проверки достаточно просто послушать его работу. При срабатывании оно всегда отчетливо щелкает (замыкаются контакты внутри него). Если оно молчит — значит, подлежит замене.

Блокировать работу может иммобилайзер или охранная сигнализация, установленная на автомобиле. Они могут быть подключены к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто размыкать цепь запуска, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки следует попробовать включить его в обход, напрямую подсоединив к аккумулятору. Если он заработал – то причина может быть именно в этих системах безопасности.

Таким образом, причин, почему стартер не реагирует на ключ зажигания или щёлкает, довольно много, но все они могут быть продиагностированы и выявлены при помощи комплексного и последовательного подхода.

Выручайте) Ваз 21124 16кл, 1.6. Пропало питание ключ поворачиваешь ничего не происходит. Клеммы почищены, прикуриватель и другие электроприборы не работают, светиться только подсветка на замок зажигания (диод) . Все началось с того что машина заглохла я клеммы пошевелил закрутил все заработало. потом следующий запуск двигателя повторяется таже самая история только клеммы уже не помагают, почистил массу все равно, посмотрел релюхи зажигания (которые в ногах у пассажира) поменял ее не помогло. На утро стал пытаться запустить приборка засветилась и тут же погасла услышал что щелкала релюха при повороте ключа в блоке предохранителя нашел эту релюху поменял, все заработало. Ездил пол дня, заглушил машину проверил зажигания опять история повторилась. Только уже подсветка замка зажигания не горит реле не щелкает. Питания как будто нет что может быть?

21 comments on “ Пропало питание ключ поворачиваешь ничего не происходит ”

проверь для начала все предохранители, а уже потом котороый сгорает по схеме ихи и выяляй коротыш

Блин интересно попробуй с замка зажигания провода скинь и через них заводи не бойся можешь все в кучу сматывать ни чего не замкнет. Может у тебя сам замок голову е…т

Посмотри массу на корпус и двигатель

Была такая беда, только стартером крутить на разок хватало но приборка вся гасла. У меня тогда предыдущий хозяин менял блок предохранителей не аккуратно поставил его вот передовил провада и замыкало

В ногах у пассажира переднего слева открути щиток, там будут три предохранителя , их смотри.

Та же беда была, поменял втягивающее на стартере пока пропала.

Тока все горело, бензонасос работал, ключ поворачивал и тишина, раза с 2 с 3 заводилась. К твоим симптомам я бы аккумулятор посмотрел.

Смотри предохранитель он стоит где мозги

Походу у тебя под капотом каротнуло и сгорел предохранитель

Алексей, но ведь когда она не завелась на следующий день завелась)

Посмотри шпильку на генераторе…бывает ржавеет контакта нет…только будешь откручивать клемму с акб скинь

Михаил, какую шпильку?

Степан, у меня эл. Приборы не работают которые без зажигания работали

На генераторе стоит …к ней провод плюсовой идет…у меня было такое…снял провод…контакты почистил…и всё заработало

Михаил, может быть сейчас проверю мне также посоветовали)

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Не крутит стартер на ВАЗ 2109 что делать, если стартер не срабатывает

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартер ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора. Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера. Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять его новым либо ехать в автосервис. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Устройство системы запуска двигателя

Напряжение в бортовой электрической цепи заглушённого автомобиля создаёт химическая батарея. Как правило, это стандартный свинцово-кислотный аккумулятор на 12 вольт, находящийся в моторном отсеке. Провода от батареи промаркированы чёрным и красным цветом. Чёрный (отрицательный) заземлён на кузов автомобиля, красный (положительный), как правило, с бо́льшим сечением, идёт непосредственно к пусковому соленоиду или через электронный блок управления. Стартерная жила всегда будет самым толстым кабелем, отходящим от положительной клеммы, чтобы пропускать большой пусковой ток.

Процесс начинается с поворота ключа в кабине автомобиля. Этим действием замыкается цепь, подающая питание на обмотки соленоида, катушки которого реагируют на ток приведением в движение металлического сердечника. Последний соединяет контакты питания стартера и подключает механически вал стартера с приводом на вал ДВС. Вращение коленвала двигателя запускает циклы его работы и потребность в стартере отпадает. Возвратная пружина перемещает сердечник в исходное положение, цепи, питающие электропривод, размыкаются.

В системе запуска существует немало других элементов. Их количество зависит от возраста и марки автомобиля, оснащённости его опциями. Современные транспортные средства устроены гораздо сложнее своих предшественников из прошлого века, их неисправности труднее диагностировать, поскольку в работе системы запуска задействовано много датчиков и интеллектуальная электроника.

https://youtube.com/watch?v=nSp7c0ln4G0

Другие причины

Иногда сложнейшие проблемы могут иметь простые решения. Существуют жизненные ситуации, когда водители способны совершать действия, которые не допустили бы в нормальных обстоятельствах

Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание до того, как вызывать эвакуатор:

  • Попробовать пристегнуть ремень безопасности. Некоторые автомобили не снимают блокировку с зажигания без этого действия.
  • Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, убедиться, что её рычаг находится в положении паркинга.
  • Нажать на тормоз. Некоторые марки авто разблокируют подачу питания на стартер только после этого действия.

Кроме того, из-за ограниченного количества комбинаций бороздок на ключе всегда есть вероятность, что ключом от одной машины возможно открыть двери другой. Но шансы на успешный запуск им чужого автомобиля ничтожны, прежде всего из-за иммобилайзера, а также по причине более сложного устройства цилиндров замка зажигания в сравнении с дверными. Поэтому иногда имеет смысл убедиться, что не заводится именно тот автомобиль.

https://youtube.com/watch?v=_JcRf4xWs_E

К сожалению, современные транспортные средства всё более сложны и всё менее приспособлены к самостоятельной диагностике. Проверка некоторых систем запуска в таких автомобилях невозможна без специализированного оборудования. Тем не менее самостоятельное обнаружение простых проблем пока ещё доступно для водителей.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Аккумулятор

Аккумулятор может основательно разрядиться. Причин тому много — чрезмерное использование электричества, когда не работает двигатель (в гараже могли играть дети), попадание на клеммы жидкости или крупных насекомых. Сырая погода и мойка машины в сомнительном сервисе — факторы риска. Слишком высокая или низкая температура воздуха неблагоприятно влияет на аккумулятор, он ведет себя непредсказуемо и иногда быстро разряжается.

Для зарядки аккумулятора при работающем двигателе должен быть исправным генератор, а его ремень — хорошо натянутым. Иначе и во время езды аккумулятор рискует скоро разрядиться, а это опасно возникновением аварийной ситуации на дороге. При подозрении на поломку генератора лучше сразу обратиться к профессионалам. Но перед этим стоит убедиться, что проблема не заключается в аккумуляторе и других деталях.

Если в аккумуляторе еще остался какой-то заряд, могут гореть светодиодные лампочки и другие экономные электроприборы. В старых машинах точно узнать напряжение на клеммах можно тестером, современная комфортная техника покажет его на приборной панели (если аккумулятор не сел до нуля). При недостаточном напряжении рецепт понятен — зарядка

Заряжают аккумулятор от розетки или другого автомобиля, но подсоединение к чужому аккумулятору требует опыта и осторожности

Если аккумулятор разряжается регулярно и ключ в замке зажигания продолжает отказывать, придется заменить изношенную батарею. Не помешают организационные меры — например, запретить детям находиться в гараже без взрослых.

Выключение зажигания

Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.

Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:

  • вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно ;
  • попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.

Позовите друга, чтобы он помог проверить стартер. Действуйте по инструкции:

Подключите тестер к проводу от стартера

Одновременно попросите товарища завести двигатель.
Обратите внимание на показания прибора. Если ток поступает, но стартер изображает из себя мертвого павиана, его придется менять.

Чтобы вас не постигла участь стартера, работайте в диэлектрических перчатках.

Если предыдущие действия не дали толка, переходите к проверке зажигания. Самая частая неполадка возникает из-за скопления влаги в крышке распределения. Делайте следующее:

  1. Снимите крышку, осмотрите на наличие конденсата.
  2. Если он есть, протрите сухой салфеткой. Перед протиркой проверьте крышку на трещины – если они есть, просто выкиньте ее и приобретите новую.

Если с крышкой все хорошо, проверьте провода на проводимость электрического тока. Поднесите тестер к изоляции и замрите в ожидании благополучного исхода. Он будет таковым в случае, если вы не обнаружите тока: при нормальных проводах, изоляция его не пропустит.

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее , проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки . Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину

и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

Стартер в современном автомобиле выполняет функцию запуска двигателя внутреннего сгорания. В разных автомобилях соответственно будет разной и мощность этого агрегата. Бензиновые двигатели обычно запускаются со стартером, который имеет 3 кВт. Состоит он из щетки, бендикса, электрического двигателя, а также втягивающего реле. В электродвигатели находятся специальные сердечники и обмотки. С помощью бендикса на коленвал передаются от электродвигателя вращения. А вот функция щеток заключается в повышении мощности электродвигателя. Таким образом, стартер – это очень важная часть транспортного средства.

Заводится стартер тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Если же это не происходит, это значит, что есть какая-то неисправность. Причин, почему не работает стартер, есть несколько. Все их мы разберем. Но для того, чтобы поломку найти в короткие сроки, нужно знать, как устроен стартер и система запуска двигателя. Сегодня услугу ремонт стартера осуществляют многие компании, причем за небольшую плату. Иногда лучше доверять ремонт своего авто профессионалам, тем более, если опыта в этом деле у водителя очень мало. Основной причиной, по которой стартер не заводится, является разрядка аккумулятора. Большая вероятность, что именно в этом дело тогда, когда авто «ночует» под открытым небом. Батареи, которые работают уже длительное время, быстро разряжаются в холодную погоду. Поэтому нужно следить за тем, есть ли заряд в аккумуляторе (фото 1).

Еще одна причина: неисправность стартера. Ели при повороте ключа вообще не слышно звуков, то это означает, что на обмотку ротора агрегата вообще не поступает питание. Также может быть, что из строя вышло втягивающее реле, замыкающее силовые контакты, или износились щетки. В любом случае необходимо разбирать механизм. Замена стартера производится очень редко, ведь его легко починить. Другой стартер устанавливается, если на корпусе появились трещины или он разрушен. Если после разборки стартера видно, что на обмотки не поступает напряжение, то тогда нужно заменить втягивающее реле и устройство заработает. Также специалисты рекомендуют заглянуть под крышку распределения зажигания и убедиться, что под ней нет конденсата (фото 2).

Причина может быть еще и в замке зажигания. Нужно посмотреть, горят ли после поворота ключа на торпеде лампочки и приборы. Если нет, то машину нужно гнать в автосервис. Но если автовладелец разбирается в электрике, то может и самостоятельно выяснить, где произошел обрыв. В редких случаях может быть поломана блокировка руля. Тогда авто не заводится, хотя работают все приборы. Также не нужно устанавливать на реле зажигания реле сигнализации. Во время езды конструкция эта может расшататься, и владелец авто останется без сигнализации и зажигания (фото 3).

Проблема может быть и из-за проводки. Машина не будет заводиться из-за любого отпаявшегося или поломанного проводка. Распространенный случай, когда обрывается провод на тяговом реле. Тогда стартер вообще не будет реагировать на ключ зажигания. В этом случае достаточно почистить пятаки стартера, которые и подают ток, так необходимый для того, чтобы стартер крутился (фото 4).

Могут быть проблемы с проводами из так называемой контактной группы. Находятся они под обшивкой рулевой колонки. Если водитель не особенно разбирается в этом, то лучше пусть в проводке покопается специалист. На авто также есть предохранитель, который контролирует зажигание. Нужно проверить, может перегорел именно он. Также нужно убедиться, что в положение Р выведен рычаг. Часто стартер не срабатывает именно из-за этого (фото 5).

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Возможные неисправности стартера

Если Лада Калина не заводится, то возможны следующие типичные неисправности:

  • при запуске силового агрегата не работают все приборы;
  • при переводе КЗ в положение старта, стартер не включается;
  • пусковое устройство не включается с первого раза;
  • стартер крутит, но не крутится коленчатый вал;
  • при запуске устройство медленно вращается.

Если после пуска двигателя гаснут все приборы, это значит, что отсутствует электропитание. Следует проверить клеммы и степень зарядки АКБ. Если после запуска не работает пусковое устройство, то нужно проверить его исправность (автор видео — Expert R).

Начинать поиск неполадок лучше, не снимая устройство с машины. Сначала отверткой нужно соединить болты втягивающего реле сверху и снизу. В результате электромотор должен начать работать, но без вращения коленвала. Он должен вращаться свободно, при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков и шумов.

После проверки электродвигателя нужно снять провод с клеммы управления тягового реле и перемкнуть отверткой ее и верхний болт. После включения должен начать вращаться коленчатый вал мотора. Если все нормально работает, нужно неисправность искать в цепи втягивающего.

Сначала нужно проверить реле пускового механизма, находящиеся в монтажном блоке, заменив его заведомо исправным элементом. Если пусковое устройство заработало, то нужно заменить неисправное реле. В противном случае нужно проверить силовую цепь. Для этого вставляем перемычку в гнезда 87 и 30.


Монтажный блок Калины

При повороте ключа ЗЗ двигатель должен запуститься, иначе следует проверить контрольной лампочкой, подводится ли напряжение 12В к гнезду 30. Одним концом контрольки следует коснуться вывода 30, а второй соединить с массой. Лампочка должна гореть. Иначе возможно повреждение токоведущей дорожки.

Если цепь не имеет повреждений, проверяем контактную группу ЗЗ, присоединив концы контрольной лампы к разъемам 85 и 86. Если при запуске мотора, лампочка загорится, это говорит о том, что с контактной группой все в порядке. Иначе необходим ее ремонт.


Замена тягового реле

Втягивающее на исправность проверяется путем соединения ее болта, расположенного сверху, с клеммой управления. При замыкании реле должно сработать. В противном случае проверяется зарядка АКБ и состояние ее клемм. Если тяговое реле поломано, его следует демонтировать и проверить исправны ли обмотки. Если реле в рабочем состоянии, нужно проверить изношенность щеток.

Если после пуска не крутит стартер и мотор не запускается с первого раза, то необходима замена тягового реле. Возможно, что причина в обгоревших контактах на электромоторе. Если устройство включилось, но медленно вращается, следует проверить с помощью омметра напряжение на клеммах АКБ. Для успешного запуска напряжение не должно быть ниже 9В. Иначе необходим ремонт. Причиной неполадок могут быть втулки, щетки, мог отпасть магнит статора.

Ремонт механизма своими руками

Если вы никогда прежде не ремонтировали стартер и не уверены, что сможете произвести его ремонт самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам. Но в целом справиться с такой задачей сможет любой автовладелец.

Для ремонта механизма своими выполните следующие действия:

  1. Сначала выкрутите все саморезы, при помощи которых фиксируется нижняя защита силового агрегата. Для этого потребуется ключ звездочка Т30.
  2. После этого, используя гаечных ключей на 13 и 10, нужно выкрутить гайки 1 и 2 соответственно, они показаны на фото. Сделав это, вы сможете отключить контактный разъем втягивающего реле.
  3. Для демонтажа стартерного устройства вам нужно будет выкрутить три винта, который фиксируют узел к силовому агрегату авто. Для откручивания потребуется ключ на 13. На этом этапе учтите, что к одному из трех винтов подсоединен фиксатор, который крепит жгут с проводами. Итак, выполнив эти действия, вы можете произвести демонтаж стартера с авто.
  4. Теперь можно приступить к диагностике и ремонту. Используя отвертку с плоским наконечником, необходимо провернуть шестеренку привода устройства. В идеале она должна поворачиваться с валом привода, а в другом направлении — на валу привода. В том случае, если шестеренка не перемещается или делает это с большим трудом, вал привода подлежит замене.
  5. Далее, необходимо подсоединить контакты стартера напрямую к аккумулятору, это позволит определить работоспособность узла в целом. При диагностике помните о том, что положительный вывод АКБ должен быть подключен к верхнему винту устройства, а отрицательный — к массе, то есть корпусу узла.
  6. Следующим этапом будет диагностика втягивающего реле. Для этого вам нужно замкнуть верхний контакт с контактом управления. В момент замыкания должен сработать втягивающий элемент, при этом шестеренка должна переместиться вдоль вала, а электромоторчик автоматически запустится. В том случае, если шестеренка не двигается, то нужно будет произвести замену либо более тщательный ремонт бендикса.
  7. Что касается электромотора, то он также должен быть проверен. Для диагностики подключите положительный кабель от АКБ к нижнему винту бендикса, а отрицательный вывод подключается к массе, то есть корпусу. После подключения устройство должно включиться, если это не так, то двигатель меняется либо ремонтируется.
  8. Не лишним будет произвести отдельную диагностику бендикса. Чтобы сделать это, необходимо соединить положительную клемму АКБ с контактом управления, а отрицательную — с корпусом устройства. При подключении втягивающий элемент должен активироваться и выдвинуть шестеренку. В том случае, если этого не произошло, то бендикс вышел из строя и его следует поменять.

Наглядная инструкция касательно замены стартерного устройства в автомобилях Форд приведена на видео ниже (автор — канал Азбука Форд).

Посмотрите интересное видео по этой теме

Профессиональные решения для водителей МАЗ

Вот как обычно проводится ремонт, и запускаются двигатели:

  • проверяем и заменяем предохранители, реле;
  • подзаряжаем аккумуляторы;
  • проверяем цепь автомобиля МАЗ по схеме;
  • зачищаем выводные клеммы, затягиваем болты;
  • снимаем и ремонтируем стартерное устройство;
  • прогреваем двигатель;
  • исправляем рычаг привода с помощью рихтовки или меняем его;
  • регулируем привод стартера;
  • меняем втягивающее;
  • очищаем стержни якорного вала от загустевшего масла, наносим антифрикционный состав.

ЯМЗ — обычный мотор, устанавливаемый на МАЗ. Его коленвалу всегда требуется хорошее вращение, чтобы он заработал. Обычно уже при 600А стартер не крутит и не заводит этот движок. По этой причине надо ещё тщательно проверять электричество машины, нет ли потерь

Отдельное внимание уделить проводу массы, проложенному от рамы грузовика. Крепится он болтом, и часто в этом месте окисляется, надо зачищать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий