Томагавк 9010: инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk

Самые частые неисправности и их устранение

В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.

К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:

  • вышедшая из строя батарейка;
  • нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
  • отсутствие условий для передачи волны;
  • износ самой охранной системы;
  • нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.

На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.

https://youtube.com/watch?v=QwJb-QoSr48

Батарейка вышла из строя

Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.

Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в алкалиновые батарейки типа ААА.

Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.

Правильная замена батарейки в :

  1. Открыть крышку брелка.
  2. Извлечь старую батарейку.
  3. Нажать кнопку открытия багажника.
  4. Вставить новую батарейку.
  5. Закрыть крышку брелка.
  6. Нажать кнопку открытия багажника.

Нахождение в зоне радиопомех

Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.

В этом случае попробуйте ряд действий:

  • поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
  • нажмите кнопку Override;
  • эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.

Нет условий для передачи волны

Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.

Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.

Износ охранной системы

Со временем охранная система изнашивается – появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.

Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. Зажмите комбинацию кнопок “открытие багажника”, “включение тихой охраны” и “override”. Система выдаст 5 звуковых сигналов.
  3. Отпустите зажатые кнопки.
  4. Снова зажмите кнопки “открытие багажника” и “включение тихой охраны”. Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.

Очередность действий для аварийного отключения:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Произвести запуск зажигания.
  3. Нажать кнопку Override 4 раза.
  4. Выключить зажигание.

За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.

Как увеличить время прокрутки стартера

В некоторых ситуациях после длительной эксплуатации или сильного похолодания изначального времени прокрутки стартера может не хватать. Поршневая группа начинает вращаться, но подхват не срабатывает. Для подобных ситуаций изготовитель предусмотрел возможность увеличения времени работы стартера.

Вход в программу осуществляется трёхкратным нажатием на Override.

Система позволяет автомобилисту поставить три режима:

  • 800 мс – нажать на закрытый замок;
  • 1200 мс – вдавить на брелке ключ;
  • 1800 мс – активируется через кнопку открытия багажника;
  • 3000 мс – потребуется клацнуть на перечёркнутый динамик.

При этом заводское положение установлено именно на 800 мс. Подразумевается, что устройство будет эксплуатироваться при тёплой погоде и с исправной батареей. Поломки логично объясняются износом АКБ и замерзанием масла в картерном отсеке.

Более подробно процедуру калибровки можно посмотреть на видео.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками

Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка — снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
  2. Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
  3. Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
  5. Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
  6. Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
  7. Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.

Подключение штекера

Особенности соединения основного 18-пинового разъема:

  1. Черный — минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
  2. Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
  3. Черно-красный контакт — выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
  4. Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
  5. Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
  6. Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
  7. Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
  8. Бело-оранжевый кабель — отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
  9. Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
  10. Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
  11. Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
  12. Серый кабель — положительный вывод сирены.
  13. Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
  14. Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
  15. Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
  16. Черно-синий и серо-оранжевый провода — отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй — капота.

Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.

Описание сигнализации

На сегодня выпуск автомобильных сигналок Томагавк 9010 завершен. Но эту модель еще можно встретить в продаже в магазинах, где она есть в наличии.

Основные возможности

Эта автосигнализация предоставляет потребителю такие возможности:

  • активация беззвучной охраны;
  • надежная защита дверных замков, а также багажного отсека и капота от вскрытия;
  • программирование пуска силового агрегата по температуре автоматически;
  • возможность использования опции автозапуска на автомобилях с МКПП либо АКПП;
  • турботаймер, предназначенный для охлаждения системы наддува двигателя;
  • возможность монтажа автосигнализации на машины с любым типом силового агрегата, в том числе с турбокомпрессором;
  • замер уровня температуры в салоне авто;
  • опция самостоятельной диагностики всех зон защиты с обходом неисправной и предупреждением автовладельца об этом;
  • наличие двухзонного сенсорного датчика, определяющего активность и воздействие на кузов машины;
  • опция отключения сенсорного контроллера на расстоянии;
  • функция вычисления ложных срабатываний;
  • наличие трех каналов связи для подключения дополнительного оборудования;
  • функция «Паника», обеспечивающая активацию тревожных сигналов и оптических устройств для отпугивания возможных преступников;
  • режим «Антиограбления», позволяющий заблокировать работу силового агрегата при разбойном нападении на машину;
  • возможность настройки основных параметров, а также включения и отключения сигнализации с использованием сервисной кнопки Оверрайд;
  • опция вызова автовладельца к транспортному средству;
  • функция поиска автомобиля на стоянке;
  • наличие дополнительных опций на брелке — будильник, таймер, текущее время;
  • выключение автосигнализации и разблокировка дверных замков в два этапа;
  • наличие встроенного реле для управления системой закрытия дверных замков, установленного в микропроцессорном модуле;
  • главный пульт оборудуется пятью клавишами управления, подсветкой дисплея, а также системой предупреждения зуммером либо посредством вибрации;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата передающихся данных;
  • возможность использования дополнительных коммуникаторов, в общей сложности в память блока управления можно прописать до четырех пультов.

Канал «AutoAzart» вкратце рассказал об основных возможностях и функциях систем Томагавк 9010.

Преимущества и недостатки

По отзывам, помимо стоимости и наличия двусторонней связи, для данной сигнализации характерны следующие достоинства:

  1. Высокое качество сборки составляющих элементов. Все устройства — брелок, микропроцессорный модуль, антенна и другие выполнены в прочном корпусе. Это позволяет предотвратить выход из строя прибора при механическом повреждении.
  2. Коммуникатор для управления мало весит.
  3. Несколько режимов для настройки опции дистанционного запуска двигателя.

Минусы:

  1. В городских условиях диапазон функционирования коммуникатора составляет 150 метров. Хотя производителем этот параметр заявлен на 1200 м.
  2. Некоторые пользователи отмечают такой недостаток, как мелкие иконки и индикаторы на дисплее брелка. Потребуется время, чтобы привыкнуть к ним.
  3. Кодировка, использующаяся производителем для защиты передающихся сигналов, по факту является неэффективной. Угонщики могут использовать специальные средства в виде сканера для перехвата импульсов и команд. Это позволит взломать противоугонную систему.
  4. Высокая чувствительность сенсорного контроллера. При некорректной настройке это приведет к ложным срабатываниям автосигнализации.
  5. Во время выпуска этих моделей противоугонных систем встречались бракованные сигнализации.
  6. У жителей северных регионов могут возникнуть сложности с управлением сигнализацией, поскольку она иногда работает со сбоями в условиях пониженных температур.
  7. При сильных помехах происходит разрыв связи с коммуникатором. Со временем кнопки на брелках необходимо нажимать сильнее и по несколько раз.
  8. Возможно произвольно отключение и активация различных функций, что свидетельствует о проблемах в работе микропроцессорного модуля.

Пользователь Олег Баранов показал на практике, как функционирует установленная сигнализация Томагавк 9010.

Инструкция брелка: функции, совместимость

Два пейджера снабжены сигнализацией Tomahawk TZ 90 10.

  1. Главный пейджер — имеет 5 кнопок управления и оснащен ЖК-дисплеем.
  2. Дополнительное кольцо для ключей — содержит один сигнальный диод и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.

Коммуникаторы работают на частоте 434 МГц при мощности передатчика 7-10 мВт. Эти параметры обеспечивают стабильную работу устройства. Также из-за малой мощности передатчика не требуется специальной лицензии на использование частоты. Работа в густонаселенных районах (мегаполисах) составляет до 100 метров, что впечатляет, учитывая сильные нарушения.

Одним из недостатков является то, что оба передатчика запрограммированы с использованием стандартной FM-модуляции. Этот фактор предполагает возможность перехвата импульсов, но система защиты от захвата должна предотвратить этот процесс.

OEM-коммуникаторы контролируют основные функции противоугонной системы.

  1. Включение и выключение режима безопасности с сиреной или без нее.
  2. Отключение вторичного иммобилайзера. Дополнительная опция — обязательная часть пакета. При необходимости он может быть отключен пользователем.
  3. Полный контроль замков вне зависимости от положения зажигания и режима работы двигателя.
  4. Пошаговая проверка запорных элементов автомобиля.
  5. Возможность подключения дополнительных устройств к дополнительным каналам.
  6. Настройка и контроль дистанционного запуска трансмиссии. Полная калибровка требует времени, но того стоит.
  7. Доступность нейтральной программы — подготовка к удаленному запуску двигателя.
  8. Индикация и мониторинг состояния устройства.
  9. Дисплей с подсветкой. Доступно только с экраном LSD.
  10. Независимое управление замками дверей и крышкой грузового отсека.
  11. Возможность искать машину на стоянке (сигнал на клаксон и светофор).
  12. Ручное программирование опций радио.
  13. Дистанционное управление чувствительностью зон датчика удара.
  14. Удаленная активация противоугонного и противоугонного режимов.
  15. Удаленный запуск тестовых и сервисных процедур.
  16. Позвоните владельцу автомобиля.

Широкий набор настроек и режимов работы обеспечивает полную функциональность системы охранной сигнализации и защиты вашего автомобиля. Управление очень четкое, значки на пульте дистанционного управления сделаны интуитивно понятным образом. Однако некоторые элементы необходимо декодировать. Вы можете увидеть подробные фотоинструкции по использованию элементов управления.

Стоит отметить, что большинство сигнализаций «Томагавк» имеют съемные брелки для ключей. Версия Tomahawk TZ 9010 на 99% совместима с версией SL-950. Также условно совместимы детали ближайших аналогов:

Внимание! Имеющиеся аналоги не обеспечивают стопроцентного контроля над всеми опциями системы безопасности. Для достижения наилучших результатов приобретите подлинный ключ.. Если на пульте дистанционного управления должна быть включена только сигнализация, нажмите кнопку 4 на пульте один раз

Включится сирена, дверь будет заблокирована, а пульт покажет, что активен беззвучный режим.

Если на пульте дистанционного управления должна быть включена только сигнализация, нажмите кнопку 4 на пульте один раз. Включится сирена, дверь будет заблокирована, а пульт покажет, что активен беззвучный режим.

Чтобы снять с охраны, нажмите кнопку 1 на пульте дистанционного управления. Это будет подтверждено двойным миганием габаритных огней и двойным звуковым сигналом, если бесшумный режим не был установлен. Значок разблокировки появится на дисплее пейджера, и загорится внутреннее освещение.

Обозначения кнопок и иконок

Расположение кнопок на основном и запасном пульте:

  1. К1. Находится на основном и дополнительном коммуникаторах, на нее насено изображение ключа.
  2. К2. Располагается на обоих пультах, на главном имеет иконку в виде закрытого замка, на дополнительном — открытого и закрытого замка.
  3. К3. Размещена на основном и дополнительном брелоках, снабжена значком открытого багажника автомобиля.
  4. К4. Расположена на обоих пультах, на ней нанесено изображение, которое означает «беззвучный режим».
  5. К5. Находится только на главном брелоке, имеет маркировку в виде буквы «F» в круге.

Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010

Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:

  1. Активен канал двухсторонней связи.
  2. Включен автоматический запуск ДВС (двигателя внутреннего сгорания) по показаниям температурного сенсора.
  3. Сигнал вызова водителя.
  4. Режим «Антиограбление» включен.
  5. Индикация сильного физического воздействия на кузов авто.
  6. Открыт моторный отсек машины.
  7. Отключен стояночный тормоз.
  8. Включена тихая охрана транспортного средства или отключена сирена.
  9. Центральный замок закрыт либо открыт.
  10. Двери автомобиля не заперты.
  11. Режим вибро для оповещения автовладельца включен.
  12. Режим «Валет» включен.
  13. Индикация заряда батарейки, установленной в брелоке.
  14. Двигатель запущен.
  15. Багажный отсек авто не заперт.
  16. Индикация градусов Цельсия или Фаренгейта.
  17. Табло с текущим временем.
  18. Таймер для дистанционного запуска двигателя включен.
  19. Функции будильника активирована.
  20. Обозначение ежедневного автоматического пуска силовой установки.
  21. Символ сохранения заряда батарейки в пульте.
  22. Обозначение расположения в зоне видимости пульта.

Фото дисплея брелока томагавк 9010

Функция автозапуска.

Во-первых, запускайте функцию автозапуска только тогда, когда заглушен двигатель и автомобиль поставлен на сигнализацию. 

Во-вторых, соблюдайте условия для автомобилей с разной трансмиссией. Автомобиль с автоматической коробкой передач должен стоят в положении «Паркинг»

Для механики важно оставить рычаг переключения передач в нейтральном положении и активировать ручной тормоз

Охранные системы Томагавк позволяют пользоваться режимом автозапуска разными способами. 

Типы автоматического запуска двигателя:

  • Дистанционный запуск двигателя;
  • По времени (через равные промежутки времени или в определенное время);
  • При заданной температуре.

Рассмотрим каждый тип автозапуска отдельно.

Дистанционный запуск двигателя

Самый простой вариант использования опции автозавода двигателя — это включать эту функцию принудительно. То есть, владелец включает режим автоматического завода двигателя удаленно, машина работает определенное время. Затем водитель уезжает на готовом к поездке автомобиле. Для дистанционного запуска двигателя необходимо совершить простой алгоритм действий:

  1. Нажмите на брелоке кнопку «КЛЮЧ»
  2. Парковочные огни вспыхнут три раза и прозвучит три сигнала сирены;
  3. Сигнал успешной активации функции — появление на мини-дисплее знака «АВТОМОБИЛЬ». В данном режиме брелок издает мелодию 

Двигатель будет работать в течение заранее запрограммированного времени.

По времени

При постоянных погодных условиях, когда автозапуском приходиться пользоваться ежедневно, автовладелец может настроить функцию автоматической работы по заданным параметрам временных промежутков. Для активизации данной опции, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  1. Нажмите и удерживайте вместе клавиши «КЛЮЧ» и «ВЫКЛЮЧЕННЫЙ СВЕТ» до единовременного включения и последующего отключения парковочных сигналов
  2. На дисплее брелока автосигнализации появится надпись «ЧАСЫ», установите необходимое вам время
  3. Прозвучит короткий рингтон, как знак успешной активации функции

Запуск по температуре

В холодное время года, когда температура ночью падает до отметки ниже 20

Инструкция подключения функции «Автозапуск по температуре»:

  1. Нажмите и одновременно удерживайте клавиши «ОТКРЫТЫЙ БАГАЖНИК» и «КЛЮЧ» до момента включения габаритных огней и появления звукового сигнала
  2. На мини-дисплее появится иконка «СНЕЖИНКА». Задайте показатели температуры воздуха, при которых, вы хотите, чтобы ваш машина заводилась автоматически.
  3. Сигнал успешной активации — короткий музыкальный рингтон.

Опция позволяет настроить автозапуск при температуре от -5С до -30
С не более шести раз в интервале 2 часа.

Почему может не работать автозапуск

Среди самых распространенных неисправностей сигнализации Tomahawk TZ-9010 можно выделить следующие:

  • “севший” элемент питания в брелоке (села батарейка). Следует заменить;
  • влияние электромагнитных помех на автомобиль (случается возле высоковольтных линий электропередач или электростанций);
  • “сбилась” настройка пульта управления. В этом случае его следует перезагрузить, возможно даже перепрограммировать.

Если не работает автозапуск, необходимо перепроверить подключение всех датчиков к системам автотранспортного средства.

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Руководство по применению

Чтобы установить батарейку в новый брелок необходимо сделать так:

  1. Открывается задняя крышка коммуникатора.
  2. Из устройства извлекается элемент питания.
  3. Нажимается третья кнопка с изображением открытого багажного отсека.
  4. Выполняется установка нового источника питания.
  5. Задняя крышка устройства закрывается. Кнопка 3 на коммуникаторе нажимается один раз.

Запуск и отключение режима охраны

Используемые кнопкиВыполняемые опцииОписание
КратковременноАктивация функции защитыАварийная сигнализация сработает один раз, также активируется сирена и заблокируются все дверные замки. На экране коммуникатора должны появиться значки

Если одна из защитных зон не включилась и автомобиль не удалось поставить на охрану, сирена подаст тройной сигнал.

КратковременноВыключение функцииДважды моргнут внешние световые приборы, сирена подаст двойной звуковой сигнал. На дисплее брелока отобразится значок

Если не удалось подключить бесшумный режим охраны, сирена не сработает.

Запуск режима охраны без звука

Используемые кнопкиВыполняемые опцииОписание
КратковременноВключение беззвучного режима охраныПри успешной активации аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта отобразятся значки

Должна включиться световая сигнализация, пульт сработает звуковым импульсом.

Режим иммобилайзера

Активация осуществляется в автоматическом режиме через тридцать секунд после отключения системы зажигания. Чтобы отключить иммобилайзер, нужно один раз нажать на первую кнопку либо отключить зажигание и «кликнуть» на сервисную клавишу.

Дистанционное включение и отключение двигателя

Используемые кнопкиВыполняемые опцииОписание
Запуск удаленного старта мотораАварийная световая сигнализация должна подать тройной сигнал, а сирена системы сработает трижды. На дисплее коммуникатора отобразится значок а также индикаторы

Они означают:

  • SE — произошла попытка пуска силового агрегата;
  • SP — двигатель не удалось завести по какой-либо причине.
Увеличение время действия двигателяПосле старта мотор должен проработать несколько минут в соответствии с запрограммированным временем. При каждом нажатии клавиш время работы двигателя увеличивается на пять минут (20 мин — максимум).
Отключение мотораВнешние световые приборы должны моргнуть два раза, дважды сработает сирена. С экрана пульта пропадет индикатор

Турботаймер

Чтобы запрограммировать и настроить турботаймер, производятся следующие действия:

  1. Осуществляется вход в меню настроек и программирования.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 16 раз (поскольку это номер функции Турботаймер по таблице программирования).
  3. При нажатии на первую кнопку опция отключается, на вторую — время работы составит 1 минуту, на 3 — две, на 4 — 3.

Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

Используемые кнопкиВыполняемые опцииОписание
Одновременно нажать и удерживатьВключениеВнешние световые приборы моргнут один раз, сигнал подаст сирена. На экране коммуникатора появится значок , а также заданное значение температуры для прогрева.
ОдновременноДеактивация опцииАварийная сигнализация сработает дважды, сирена подаст двойной звуковой сигнал. Иконка исчезнет.

Важно знать

Автоматический запуск двигателя по температуре возможен не более шести раз за два часа.

Видео: настройка автозапуска двигателя по температуре

Канал «Olzhas Anuarbek» снял видеоролик, в котором показан процесс настройки дистанционного пуска мотора по показаниям температуры воздуха в соответствии с инструкцией брелока Томагавк 9010.

Ежедневный автозапуск

Используемые кнопкиВыполняемые опцииОписание
ОдновременноВключение функцииПри успешном включении аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта появится значокПосле включения опции, начиная со следующего дня, сигнализация будет запускать мотор ежедневно в то время, когда функция была активирована.
ОдновременноДеактивацияВнешние световые устройства мигнут дважды, а с экрана пульта исчезнет значокТакже устройство должно воспроизвести мелодичный сигнал.
Используемые кнопкиВыполняемые опцииОписание
Активация функцииВнешние осветительные устройства подадут три световых сигнала. На коммуникатор должна отправиться информация о температуре в салоне авто, состоянии охраны и т. д.

Брелок

В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.

Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе

Описание назначения клавиш:

  1. Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
  2. Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
  3. Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
  4. Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
  5. Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.

Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.

Настройка брелка

Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.

Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?

При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:

  1. Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
  2. Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Затем клавиша отпускается.
  4. Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный — дважды, третий — четыре и т. д.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.

Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.

Как настроить функции?

Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:

  1. Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
  2. Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
  3. Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
  4. Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
  5. Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.

Настройка кнопкой Override

Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:

  1. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  2. Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
  3. Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
  4. С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
  5. Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.

Как сбросить настройки?

Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
  2. Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
  3. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
  4. Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.

Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  3. Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  4. С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  5. Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  6. Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопкуОписание опцииКнопки брелка
1 разТурботаймер1 мин2 мин3 мин6 мин
2 разаВремя функционирования силового агрегата после удаленного старта5 мин10 мин15 мин20 мин
3 разаИнтервал для почасового пуска двигателя авто1 час2 часа4 часа24 часа
4 разаТемпература воздуха, при которой будет заводиться мотор-5 градусов-10 градусов-20 градусов-30 градусов
5 разВключение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателяОтключеноВключено
6 разАктивация внешних световых приборов при удаленном запуске мотораМигаютРаботают постоянно без морганияОтключены
7 разЗакрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегатаОтключеноВключено
8 разРежим подготовки транспортного средства к дистанционному стартуАвтоматическийБезопасный
9 разВключение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателяАСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизмаIGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартераСтартер 2, включается при прокручивании механизмаСтартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 разКонтроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запускеКонтроллер давления моторной жидкости/0,8 сКонтроллер давления моторного масла/1,2 сКонтроллер давления моторной жидкости/2 сТахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 разТип силового агрегатаБензиновыйДизельный
12 разЕдиницы измерения температуры для автозапуска мотораЦельсияФаренгейта
Количество нажатий на аварийную кнопкуОписание опцииКнопки брелка
4 разаКонтроль работы силового агрегата по показаниямНапряжения в бортовой сети автомобиляПо сигналам контроллера давления моторной жидкостиПо тахометру
7 разЗапирание дверных замков при удаленном запуске двигателяКонтакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапускеКонтакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном стартеКонтакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапускеКонтакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 разЗадержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 разЕдиницы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателяЦельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутаяФаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутаяЦельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутаяФаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 разТурботаймерОтключен1 минута3 минуты6 минут
Количество нажатий на аварийную кнопкуОписание опцииКнопки брелка
1 разАктивация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегатаАСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвалаIGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства.Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма.Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 разаВыбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателяАвтоматическая коробка передачМеханическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запускуМеханическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий