Появился запах бензина в салоне ВАЗ-2112, что делать?

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Морозов Михаил. Суть вопроса: Почему пахнет выхлопными газами в салоне ВАЗ-2112?

Здравствуйте! У меня в автомобиле я начал чувствовать запах выхлопных газов, вроде и не видно откуда бы они могли исходить, но запах определённо есть

Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание, и откуда может быть утечка газов этих?

Запах выхлопных газов в салоне, откуда?

Независимо от модели автомобиля, проблема с появлением запаха в салоне от выхлопной системы не теряет своей популярности. Широко известно всем, что излишнее вдыхание этих паров может быть очень вредно для любого здоровья и возникшую проблему следует решать, как можно скорее.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В первую очередь необходимо определиться с местом и причиной по которой запахи от выхлопной системы проникают в салон. Ведь казалось бы есть выхлопные трубы, через которые и должны выходить газы не доставляя неудобства всем, кто находится в машине, однако если запах всё же появился, значит где-то есть утечка. Из-за того, что причин их возникновения может быть несколько, ниже мы опишем самые основные из них.

Печка и система вентиляции салона

  1. Первоочередной причиной откуда могут поступать выхлопные газы в салон является печка отопителя салона, когда она включается в режим вентиляции независимо от температуры обдува. И это напрямую связано с негерметичностью системы выхлопа и попаданием газов прямо в воздухозаборник печки. Чтобы продиагностировать эту причину, достаточно осмотреть соединение болтов на выпускном коллекторе. Они могут быть разболтаны и неплотно прилегать друг к другу.

    При растяжке, болты достаточно подтянуть.

  2. Следующей причиной может стать прокладка между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором. Если она прогорела – значит причина обнаружена.

    При необходимости замените прокладку.

  3. Далее, осматриваем приёмную трубу или «штаны». Лучше всего эти работы проводить на яме или подъёмнике. Для этого запускаем двигатель, и в порядке очереди начиная от приёмной трубы осматриваем всё на наличие повреждений или ослабления болтов.

    Все болты отмечены стрелками.

Обратите внимание, что во время работы выхлопная система нагревает все элементы до высоких температур, поэтому всю диагностику следует проводить лишь визуально исключая контакт с металлом для исключения фактов получения ожогов

Багажник

Багажник – единственная дверь в машине, которая так или иначе контактирует с выхлопной трубой только потому, что ближе всего к ней расположена.

Детальный осмотр уплотнителя задней двери

Если на металлической части кузова и уплотнителя есть следы сквозной коррозии, она также может стать причиной пропуска газов. Такая же причина качается и пола багажника, в места соединения сварных швов и в нише запасного колеса.

В любом случае, если во время такой проверки вы обнаружили наличие следов сильной коррозии необходимо обработать этот участок и заблаговременно позаботиться о её недопущении распространения.

Задние фонари

Осмотр левого заднего фонаря на трещины и сколы

Осмотр правого заднего фонаря на трещины и сколы

Последний вариант, который может быть причиной появления выхлопных газов в салоне – это задние фонари. Основной и единственной причиной этому может быть наличие повреждений в уплотнителе или герметике. При обнаружении подобной причины, следует либо произвести полный разбор этих элементов на новые, либо воспользоваться обычным герметиком для водосточных труб и заделать появившуюся трещину.

Герметик нанесён по периметру и фара готова к установке

carfrance.ru

Самостоятельный поиск утечки

Чтобы определить причины запаха бензина в салоне автомобиля, надо заняться поиском утечки. Начинать рекомендуется с самого бензобака в машине. Как известно, последний состоит из отдельных компонентов, связанных между собою разными методами – сваркой, болтами, другими составными конструкциями.

Внимание. Крайне рекомендуется по мере возможности диагностировать состояние и натяжение металлических полос, с помощью которых топливный бак фиксируется к автокузову

Бак может вмещать до ста литров горючего. По этой причине он становится очень тяжелым. Как известно, бак с горючим подвешивается к кузову авто, а в редких случаях устанавливается прямо в багажный отсек.

Подвеска встречается наиболее часто. Она представляет собой конструкцию из гибких стальных полосок, идущих под низом топливобака. Фиксируется эти металлические ленты к кузову мощными болтами.

Примечание. Конструкторы предусмотрели функционирование топливного бака как емкости, не находящейся в движении. Но понимая, что на деле в процессе езды по неровным дорогам бак при сильных толчках может тереться о днище кузова, обезопасили емкость специальными защитными прокладками. Рекомендуется проверять эти самые манжеты, так как в течение определенного времени они в конечном счете истираются, и бак становится подвижным.

Горловина

Причины запаха могут скрываться и в горловине топливного бака. Именно сюда заливается топливо, вследствие чего заливная горловина попадает в зону риска, как слабое место.

Как правило, горловина привинчивается к топливобаку сквозь защитную прокладку. В некоторых случаях она приваривается. Первый вариант фиксации считается более надежным, так как не разрушается очень быстро. Большое количество винтов на фланце, плюс дополнительная прокладка – это без сомнения надежнее, чем чувствительный к коррозии и механическому воздействию сварочный шов.

Итак, если горловина приварена к баку, первоочередное сомнение должно падать именно на нее.

Крышка горловины изначально должна герметично закрывать доступ. Хорошая крышка должна обеспечивать не только противодействие вытеканию горючего, но и закрывать доступ свободному выходу испарений. Но в жаркую погоду бензиновые пары могут увеличиться. Для этого в крышке предусматривается особый клапан, сквозь который в случае увеличения давления внутри топливной емкости и выходит лишний пар.

При нарушении герметичности этот самый лишний пар выходит уже не через клапан, а через прокладку. Крышка же горловины на современных авто непосредственно связана с кузовом. И при выходе пара, он прямиком идет в салон. Вот почему в салоне пахнет бензином, когда явных утечек не обнаруживается.

Крышка бензонасоса также может стать причиной утечки. Бензонасос на современных машинах устанавливается в едином модуле с регулятором уровня горючего.

Крышка соединяется с топливобаком сверху винтами. Предусмотрена защитная манжета с герметизирующим эффектом, но она и является слабым звеном в цепи. На нее периодически оказывают влияние пары из топливного бака, способные за годы эксплуатации выжечь в буквальном смысле резину.

Основные причины появления запаха

Появившийся в салоне запах бензина связывают с недавней заправкой автомобиля. Но пары топлива обычно улетучиваются через 5–10 минут. А бензин, пролитый на капот, высыхает и испаряется в течение часа. Поэтому неприятный аромат, скорее всего, связан с неполадками топливной системы. И большинство из них автовладельцы могут устранить самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Самые распространённые причины появления паров бензина в салоне машины:

  1. Нарушение целостности фарфорового катализатора, в задачу которого входит очистка выхлопных газов. Вопрос решается заменой устройства.
  2. Использование некачественного бензина, вызывающего загрязнение форсунок и образование нагара на свечах, которые из-за этого неплотно закручиваются. Итог — появление запаха бензина. Обнаружив такую проблему, стоит поменять АЗС, где, скорее всего, добавляют в топливо ферроценовую присадку.
  3. Изношенная прокладка или прорыв мембраны бензонасоса. Первая деталь легко меняется самостоятельно. А для ремонта и чистки топливного насоса придётся обратиться на СТО.
  4. Неисправность топливного фильтра тонкой очистки, расположенного под капотом машины. Проблема решается прочисткой или заменой фильтра.
  5. Проблема в работе отдельных элементов топливной системы, выходящих из строя по мере износа. Из-за такой утечки бензина повышается риск возгорания автомобиля, поэтому быстро устраняем проблему (заменив все детали новыми).
  6. Неисправная крышка и клапан на горловине топливного бака. Бензобак закрывается неплотно, и при нагревании бензина испарения попадают внутрь салона. Решается вопрос заменой крышку.

К проблемам, признаком которых является запах бензина, относят некорректную работу карбюратора. Из-за этого происходит переливание топлива через прокладки. Место протечки определяют, очистив мотор и дав ему поработать. Появившиеся потёки свидетельствуют о протекании бензина, а устранить их можно, просто заменив прокладки.

Самой неприятной и сложной неисправностью можно назвать протечку топливного бака (в местах точечной сварки), бензин из которого попадает в салон. При её появлении стоит немедленно обратиться на станцию техобслуживания, где бензобак отремонтируют или заменят. Если этого не сделать, в салоне по-прежнему будет пахнуть бензином, а расход топлива увеличится. Можно попробовать провести ремонт бензобака и самостоятельно, избавившись от течи с помощью установки резиновой прокладки, вкручивания её в бак саморезами и герметизации с помощью кузовного герметика.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Как избавиться от запаха бензина

Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов Подробнее

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Решение, варианты:

  1. поменять крышку головки двигателя+работа «дорого»,
  2. замазать герметиком ,клеем и т.п. не «надежно» со временем забалтывается.
  3. оптимальным решением было принято, не снимая крышки головки нарезать резьбу. Болт M6 прошёл свободно, M8 то что нужно. Метчик оказался длинный и не влазил, решение было отрезать (это лучше чем снимать головку блока, менять резинки и прокладку, потом все собрать) с помощью плоскогубцев пару минут и резьба готова (прогонял только первым номером до конца), осталось сделать штуцер, благо есть токарный в мастерской. (заказать у токарей будет стоить копейки, если нужен чертеж, пишите в комментария, выложу) Штуцер смазал «локтитом», можно и обычным авто герметиком или силиконом. Шланг поставил пвх, другого не было, поставил хомуты стяжки.

О счастье и здоровье легких, источник запаха в салоне выхлопных газов пропал. Проблема решена. Цена вопроса 2 часа работы в мастерской.(не считая предварительные поиски источника вынос мозга слесарям на сто:))))

Внимание решение не претендует на оптимальное, это один из вариантов. Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом. Весь глушитель проверял, дырок вроде нет

Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Люди, в салоне все врем пахнет выхлопом. Весь глушитель проверял, дырок вроде нет. Прокладка на штанах тоже не сечет. Откуда ещё может тянуть? Так ездить только здоровье портить…

Комментарии 68

актуальная тема только парни не маму понять ваашего сленга про вентиляцию багажника, что такое жаба как она работает а то инет по такому запросу хрень выдает))))у меня пахнет газами только когда едешь и открываешь окно при закрытых окнах все нормуль и еще не мало важный факт багажник весь в пыли нашол зазор между кузовом и бензобаком вроде пыль уменьшилась но газами также пахнет

такая же проблема, чуть окно опускаешь начинает выхлопными вонять при небольшой скорости, скорость побольше — не пахнет.

я короче поменял хомут крепления катализатора к заднему глушителю, стало лучше

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…

только с открытыми стеклами воняет. Даже когда не жмешь

Если начинает вонять когда тапку жмешь то 99% это картерные газы…

В салоне запах появлялся при прогреве движителя. На языке появлялся неприятный кислотный привкус. Окна тоже были открыты, т.к. жарко, а кондея нема

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

это где оно стоит?

N 904 673 01 — колечко, 048 103 771- прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера. kemp103.ru/i2/5c/32982001…bf7885fd1f31b7ce58730.jpg 21,22,23 позиции. Смотри, если маслецо в районе поз.23 есть, значит под замену прокладки

о, спасибо! погляжу обязательно

Запах етитский в салоне тоже одолевал, Исчез после замены уплотнительного колечка сепаратора картерных газов.

у меня тоже запах капец в салоне готов просто» рядом бежать «с авто лишь бы не находиться в салоне но уплотнительное кольцо мне тоже кажется должно спасти ситуацию очень похоже по вони (уже заказал)всем спасибо

1. Проверь выхлопную. Заедь на эстакаду с помошником, оставь заведеной и пусть помощник мокрой тряпкой затыкает глушак. Если система герметична, то мотор скоро заглохнет. В противном случае увидишь струйки дыма из дырок. Так написано в эльзе, так-что можешь не бояться;) 2. Проверь вентиляцию картерных газов. Если какой шланг порван, то сечет в подкапотное и оттуда в салон. 3. Вентиляционные решетки в багажнике проверяются легко: если во время движения все равно пахнет, то это 100% не они;)

спасибо за развернутый ответ

Появился запах бензина в салоне: поиск причины

Чтобы найти причину появления ядовитого запаха в салоне авто, необходимо заняться поиском источника.

Выхлопные газы

Выхлопные газы могут проникать внутрь автомобиля, из-за чего будет ощущаться запах бензина в салоне машины. Находится внутри машины, в такой ситуации, вредно для здоровья. Необходимо открыть двери, багажник и проветрить салон, если в результате проветривания запах не ушел, тогда нужно направиться на СТО за диагностикой топливной магистрали, бака на наличие следов дефектов и течи горючего.

Пролит бензин

В результате перевозки канистры с бензином в салоне или багажнике топливо может пролиться. В результате испарений будет сильно ощущаться вонь. В такой ситуации необходимо обязательно остановиться, распахнуть двери и багажник, проветрить салон и убедиться, что причина запаха бензина в салоне автомобиля – пролив топлива из канистры.

В ином случае необходимо самостоятельно определить причину и устранить, либо направиться на СТО. Как вывести запах бензина из салона автомобиля читайте дальше в статье.

Заливная горловина бензобака

Почему запах бензина в салоне машины? Поводом может стать неисправность заливной горловины или крышки бензобака. У некоторых машин горловина приварена к бензобаку, и в следствии качения бензобака крепление может разрушится. Небольшая трещина может пропускать пары бензина.

У других авто горловина подсоединена через резиновую прокладку. Резина со временем может потрескаться и разрушится под воздействием паров бензина.

Крышка предотвращает просачивание топлива из бака наружу. Закрывает она бак герметичность. В случае нарушения герметичности запах топлива может проникать в салон авто.

Течь бензина

Топливный бак находится сзади автомобиля неспроста. Он представляет большую опасность, поэтому он размещен так далеко от двигателя. Таким образом в передней части столько топлива, сколько нужно для стабильной работы силового агрегата.

Из-за такой компоновки от бака идут топливные магистрали к двигателю по днищу автомобиля. Течь может возникнуть в результате отсоединения или повреждения патрубков.

Если имеет место течь топлива из бензобака или шлангов топливной системы, то нужно обязательно обратиться в автосервис.

Течь в бензобаке

Течь бензина в бензобаке опасная ситуация, с которой может столкнуться водитель. Такая проблема часто встречается у автомобилей с металлическим бензобаком. Регулярное воздействие влаги, соли, химических реагентов вызывают ржавление металлической поверхности бака. В последствии образуется течь бензина.

Утечка может появиться, если имел место механический удар. В такой ситуации в салоне автомобиля, особенно касаемо универсалов и хэтчбеков, будет сильно вонять бензином.

Течь бензина в бензобаке машины необходимо незамедлительно устранить. Такой бак подлежит немедленному ремонту либо замене. Эксплуатировать машину в такой ситуации очень опасно!

Течь в топливной магистрали

Утечка бензина в топливной магистрали может быть ответом на вопрос почему запах бензина в салоне машины.

Топливная магистраль размещена по днищу авто. Разделение бака и двигателя выполнено в целях общей безопасности. Однако это имеет свои недостатки:

  1. Длинная топливная магистраль;
  2. Большое количество соединения.

Как понять, что утечка в этой части? Необходим тщательно осмотреть подкапотное пространство и днище автомобиля. Посмотреть нет ли следов подтекания бензина на местах соединения топливопровода на участке от карбюратора до бензобака.

Запах бензина в салоне у авто с инжекторным мотором может появится в результате течи топлива в трубке обратной подачи бензина, либо через прокладку, находящуюся между бензобаком и бензонасосом.

При выявлении проблемы утечки топлива сразу же обращайтесь в автосервис, мастера автотехцентра быстро и качественно устранят проблему.

Топливный фильтр

Причиной запаха бензина в салоне авто может так быть топливный фильтр. Через него проходит постоянно топливо, для очистки от посторонних частиц. В результате неправильной замены или неплотного подсоединения может появится течь топлива.

Бензонасос

Течь горючего в бензонасосе может быть по причине:

  1. Износа прокладки;
  2. Порвалась мембрана;
  3. Плохо закреплены штуцера топливопроводов.

Произвести замену прокладок и мембран может самостоятельно, достаточно купить необходимый ремкомплект. Но лучше всего обратиться на СТО, где специалисты квалифицированно и профессионально произведут ремонт.

Катализатор

Поломка катализатора может быть ответом на вопрос – почему запах бензина в салоне. Необходим он для очистки выхлопных газов. В случае поломки может вонять бензином в салоне машины.

Запах бензина в машине в салоне ВАЗ 2109, смотрите видео:

Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины

Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:

  • изношенные катализаторы;
  • плохое топливо;
  • утечка антифриза;
  • попадание моторного масла в топливную систему;
  • неисправные форсунки;
  • неполадки датчиков;
  • нарушение целостности выхлопной трубы.

Нарушение целостности выхлопной трубы

Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.

Запах ацетона из глушителя автомобиля

Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:

  • Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
  • Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
  • Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.

Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией

Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.

Запах антифриза в салоне

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.

Запах бензина и выхлопов в салоне авто

Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:

  • Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
  • Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
  • Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.

Запах из-за неисправного катализатора

Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.

Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:

  • резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
  • некачественный бензин, применение присадок;
  • проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.

Катализатор поможет спасти диагностика

Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.

Вонь из-за заправки сжиженным газом

После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:

  • штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
  • шланги с трубками;
  • потерявший герметичность редуктор;
  • брак в деталях оборудования.

Топливные фильтры

В карбюраторных автомашинах нередко воняет из-за неполадок в работе топливных фильтров. Один находится под капотом, а второй – перед насосом.

Существует только две неисправности, сопровождающиеся рассматриваемым симптомом. Так, бензином может пахнуть из-за того, что фильтр забился. Если же его недавно меняли, то стоит заподозрить неправильную установку. Обязательно осмотрите оба элемента – грубой и тонкой очистки горючего. При необходимости промойте их или замените. Помните, производитель рекомендует проверять фильтры через каждые 30 000 километров.

Брак при установке очистных элементов – также весьма распространенная причина неприятного запаха. Фильтр может стоять косо или просто недостаточно плотно.

Признак неисправности узла – вонь усиливается при включении обогревателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий