Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке

Электроника

Рассмотрим некоторые, особенно раздражающие коды ошибок, которые, как бы на скорость не влияют, но постоянно напоминают о том, что с ВАЗ 2110, возможно, что-то неладно. К таким относятся:

  • ошибка 1621, предупреждающая водителя о том, что ОЗУ отключен, то есть, код 1621 указывает на то, что как раз контролер не работает, значит – ошибки не считываются, вы остаетесь в неведении о том, что творится с системами вашего автомобиля. Чаще всего, увидев цифры 1621, водители их игнорируют, сбрасывают ошибку ОЗУ (снимают с АКБ клемму на пару минут, затем снова одевают) и едут дальше. Но, заглушив машину, и заводя ее снова, видят тот же злосчастный код 1621. Можно попробовать тщательно осмотреть скрутку возле ЭБУ (на массу), возможно – дополнительно пропаять заводскую обжимку. Однако зачастую даже обращения к специалистам не помогают, код 1621 горит до тех пор, пока не поменять память ОЗУ;
  • иногда случается, что светится лампочка инжектора. Особенно это наблюдается зимой, а когда двигатель хорошо прогреется, лампочка тухнет. Хотя это не так уж страшно, но несколько нервирует, к тому же лампочка при долгом горении выходит из строя. Лучше обратиться в сервис, где могут сделать прошивку, тогда лампочка перестанет беспокоить.

    Индикатор инжектора

Самостоятельная диагностика

Провести полную диагностику двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2112 можно на специализированной станции техобслуживания автомобилей. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, кроме того, потребуется преодолеть определенное расстояние до сервиса на собственном автомобиле, что при ярко-выраженных проблемах в работе мотора довольно затруднительно.

Учитывая тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электрический прибор, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, то совершенно необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в специализированные мастерские.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

Прежде чем приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки. Основными техническими характеристиками ДПКВ ВАЗ 2112 являются:

  • Сопротивление обмотки: 570–750 Ом.
  • Индуктивность обмотки: 540 мГн.

Измерив эти важнейшие параметры, можно определить целостность обмотки. Перегорание тонкого проводника внутри катушки является одной из самых частых причин выхода из строя этой детали, поэтому

Проверка с помощью мультиметра

Прежде всего, следует определиться с тем, где находится ДПКВ. Учитывая назначение этой детали, несложно догадаться, что она расположена на коленчатом валу или в непосредственной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 располагается возле шкива коленвала, по которому крутящий момент передается на генератор электрического тока.

Датчик положения коленвала можно проверить с помощью мультиметра или любым другим прибором, позволяющим точно определить значение сопротивления обмотки. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить клеммы датчика.
  2. Включить измерительный прибор и перевести его в режим измерения сопротивления.
  3. Подключить щупы мультиметра к контактам ДПКВ.
  4. Осуществляет измерение сопротивления обмотки датчика.

Если прибор не показывает наличия замкнутой электрической цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в диапазоне 570 – 750 Ом. Учитывая тот факт, что датчик находится в труднодоступном месте, его можно вначале демонтировать, а уже после провести измерительные работы.

диагностика и коды ошибок инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Лампа «CHECK ENGINE» Лампа находится в комбинация панели приборов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и выполняет следующие функции: информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее; выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность. При включении зажигания лампа «CHECK ENGINE» загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа «CHECK ENGINE» должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера. В случае «непостоянного» характера неисправности лампа «CHECK ENGINE» будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера установленного на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов — ошибок обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды — ошибки созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Считывание кодов – ошибок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны. Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов – ошибок лампой «CHECK ENGINE» необходимо соединить контакт «В» (рис. 9-31) колодки диагностики с «массой». Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом «А», который соединен с «массой» двигателя. Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка — длинная пауза (2-3 сек), и еще так два раза (рис. 9-32). Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики. После высвечивания кода 12 лампа «CHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет. Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза

Внимание! По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики разрешается через 10 секунд после выключения зажигания

Стирание кодов Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с целью посмотреть не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее, чем на 10 сек. Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы «минус» аккумулятора, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Компьютерная диагностика

Для компьютерной диагностики ВАЗ 2110 потребуется адаптер KKL (другое название 2KL, KL, K-line).

Чаще данный адаптер встречается под названием «VAG Com 409.1 KKL». В данной аббревиатуре «VAG Com 409.1» это название программы, которая идет на диске вместе с кабелем. Данная программа предназначена для диагностики Audi, WV — нам не пригодится.

Для подключения ВАЗ 2110 к компьютеру скачиваем и устанавливаем программу OpenDiag.

Вообще существует довольно большое количество программ для соединения ВАЗ посредством адаптера KKL, можете установить все и выбрать наиболее понравившуюся. OpenDiag — бесплатная программа, проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности. В программе практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ.

1. Подключаем адаптер KKL к компьютеру. Windows найдет новое устройство — указываем путь к скачанным драйверам.

После успешной установки в диспетчере появится новой устройство — запоминаем Com порт.

2. Подключаем адаптер к машине через разъем OBD2, находится под рулевой колонкой справа. Включаем зажигание, на кабеле загорится светодиод.

3. Запускаем программу OpenDiag. Меню «Настройки» — устанавливаем com port.

Далее на главной нажимаем «Определение комплектации». Пойдет процесс соединения с ЭБУ. Если процесс пройдет успешно будет выведена информация об авто и блоке управления.

Нажимаем «Переход к диагностике блока» и приступаем к диагностике авто — считыванию и анализу показаний.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

Буквенная часть:

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.

Первая цифра:

  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.

Вторая цифра:

  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Электрооборудование и коды ошибок ВАЗ 2110 2111 2112

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке К1 — реле контроля исправности ламп; К2 — реле очистителя ветрового стекла; КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; Кб — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — резервное реле; F1 — F20 — плавкие предохранители.

Чтобы просмотреть коды ошибок на ВАЗ 2110 2111 2112, пролистайте страницу вниз. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов — очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) — защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2>. Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ- 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110 (см. «Система управления двигателями 2111 и 2112»). Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера) К1 — КЗ — реле (см. выше).

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода.

На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея — малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. «Техника безопасности»).

Профилактика поломок электроприборов

Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.

  1. Периодически проверять контактные разъемы на предмет окислений или перегрева. Ржавчина нарушает проходимость импульсов, что может считываться приборами, как повреждение блока.
  2. Один раз в год обрабатывать контакты специальными маслами. Лубриканты препятствуют попаданию влаги на металлы, что продлевает их строк эксплуатации.
  3. Своевременно заменять пересохшие провода. Растрескивание изоляции может спровоцировать короткое замыкание.

Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

  • Если остается 0, то ошибки отсутствуют
  • При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
  • Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
  • Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
  • Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
  • При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Как продлить срок жизни ВАЗ-2114

Чтобы машина не выдавала ошибок в работе отдельных запчастей и устройств, необходимо правильно ухаживать за авто и своевременно устранять поломки, тем более что сделать это в ВАЗ-2114 проще простого. Механика позволяет обойтись малой кровью и сделать ремонт своими руками.

Чтобы машина реже ломалась, следуйте таким инструкциям:

Наглядно процесс проведения самодиагностики с фиксацией ошибок на Ладе представлен в следующем видео: https://www. youtube. com/watch? v=69EcUojwYyk.

О том, как сбросить ошибку Check Engine, рассказывают специалисты в видео:

Диагностические коды ошибок и их расшифровка контроллера М7.9.7 для ВАЗ 11181, 21101, 21104

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Система топливоподачи слишком бедная

Система топливоподачи слишком богатая

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204

Форсунка цилиндра 1 (2, 3,4), обрыв цепи управления

Р0261, Р0264, Р0267, Р0270

Форсунка цилиндра 1 (2, 3,4), замыкание цепи управления на массу

Р0262, Р0265, Р0268, Р0271

Форсунка цилиндра 1 (2, 3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301, Р0302, Р0303, Р0304

Цилиндр 1 (2, 3,4), обнаружены пропуски воспламенения

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Датчик положения распределительного вала неисправен

Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна

Датчик скорости автомобиля неисправен

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Напряжение бортовом сети ниже порога работоспособности системы

Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, цепь управления неисправна

Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Иммобилизатор, цепь неисправна

Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти

Коды ошибок Приора: расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р0140. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

р0504

Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его

Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь

Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

Особенности разъёма для диагностики

Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики

В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.

Мастерим проводки

Можно ещё бросить отдельно провод, но это «колхозно».

Проблема в том что коды немного отличаются от источника к источнику. Занимался в прошлом данной проблемой и понял что это лишь приближенный метод диагностики, но на первое время он сойдет.

НЕ согласен. Коды универсальные и зависят только от протокола.

Фишка в том, что может стоять и OBD1 — тогда нужен переходник. Но даже если и будет стоять OBD2 разъём — не факт, что сканер сможет подключиться к ЭБУ. Это как кому повезёт с ЭБУ.

Что можно сделать, большие обороты на ваз 2112 датчик холостого хода менял тагже

Смотреть что в ЭБУ. Я бы посоветовал электрика, так как у них есть ЗАВЕДОМО рабочие датчики холостого хода.

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

  1. USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.


USB-сканер с диском Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.


Bluetooth-адаптер для авто Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.


Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Ошибка 1602

Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

  • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
  • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
  • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий