Поло седан с коробкой автомат: особенности АКПП Polo Sedan

Эволюция двигателей 1,6 с АКПП

Первое поколение «Поло» появилось в 1975 году, пережило 5 генераций, рестайлинги. Автомобиль выходил в кузовах хэтчбек, универсал, минивэн, лифтбэк и седан. Моторы и трансмиссию производитель выбирал из лучших. Самым популярным двигателем стал 1,6-литровый агрегат, работающий в тандеме с автоматической коробкой переключения передач.

Volkswagen Polo 1 поколения

Россияне познакомились с «Поло» седаном автомат 1,6 л в 1999 году. Марки силовых установок, развивавших 75 лошадиных сил, были следующими:

  • AEH и AKL. Рядные 4-цилиндровые механизмы агрегатировались с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Максимального крутящего момента 145 Нм моторы достигали при 3800 об/мин. Недостатками аппаратов был высокий расход масла, плавающие холостые обороты.
  • APF и AUR. Двигатели с распределенным впрыском работали на бензине Аи-95. Средний расход топлива составлял 6,9-8,6 л/100 км. Установки получили конструктивные усовершенствования в виде металлической клапанной крышки, двух лямбда-зон, электронно-управляемого дросселя. Производитель установил масляный теплообменник и систему рециркуляции отработавших газов.

На смену старым, просто устроенным, надежным моторам пришли двигатели серии Е111. Технические характеристики агрегатов «Фольксвагена Поло» 1,6 автомат:

  • Это 4-цилиндровый рядный атмосферник, чугунные гильзы которого запрессованы в алюминиевом блоке. Шестнадцати клапанный газораспределительный механизм состоит из гидрокомпенсаторов, двух распредвалов. Мощность – 105 л. с., коробка – 6-скоростная.
  • Атмосферная силовая установка отдает 85 л. с., пика крутящего момента 145 Нм достигает за 3750 об/мин. В смешанном ритме агрегат с трансмиссией 6-ступкой расходует 6,3-7,0 л горючего на 100 км пути.

«Поло» седан автомат 1,6 л 1999 года

Позднее изготовители стали комплектовать «Поло» моторами серии Е211 с такими ТТХ:

  • ГБЦ двигателя развернули: впуск — спереди, выпускной коллектор – сзади. Цепной привод ГРМ заменили ременным. Мощность установки – 110 л. с., трансмиссия – 6-скоротная автоматическая. Средний расход топлива «Фольксвагена Поло» автомат 1,6 л, 110 л. с. составляет 5,9-7,1 л на 100 км.
  • Агрегат способен выдавать силу 90 лошадей, а максимального момента – 155 Нм – установка достигает за 3800 об/мин. В смешанном ритме двигатель тратит 6,3-7,0 л бензина на 100 км. АКПП – 6-ступеньчатая.

Двигатель ЕА211

Атмосферники семейств Е111 и Е211 нуждаются в 3,6 литрах моторного масла.

Недостатки автомобиля

  • Volkswagen Polo с автоматической трансмиссией не подходит для зимних климатических условий России. При отрицательных температурах велика вероятность отказа дворников.
  • Многих владельцев модели не устраивает низкое расположение переднего бампера при клиренсе 170 миллиметров. Технические характеристики соответствуют заявленным производителем при условии отсутствия загруженности салона и багажного отделения.
  • Слабые и непрочные тросики ручного тормоза, требующие регулярной подтяжки и диагностики, что не всегда устраивает автовладельцев.
  • На передние окна с лобового стекла вместе с водой смывается грязь, что сказывается на видимости и эстетичности автомобиля.
  • Недостаточная динамика моделей с автоматической трансмиссией.
  • Среднее качество лакокрасочного покрытия, требующего постоянного ухода и бережного обращения.
  • Плохая звуко- и шумоизоляция моторного отсека автомобиля.

История модели

История этого автомобиля начинается в середине семидесятых годов ХХ века, когда по всему миру разразился топливный кризис, рынок больших машин обвалился и резко возросла потребность в маленьких транспортных средствах с минимальным расходом топлива. Так появился мало кому известный «Ауди 50». К этому времени Auto Union, позже переименованный в Audi, уже вошел в состав концерна Volkswagen, поэтому было принято решение переориентировать бренд «Ауди» на производство дорогих премиальных автомобилей, а маленький, но удачный «Ауди 50» выпускать под названием «Фольксваген Поло».

Легендарный, но уже порядком устаревший к этому времени «Фольксваген Жук» уступил место новому, более перспективному и технологичному автомобилю, который занял место «народной машины». Появившийся примерно в то же время «Фольксваген Гольф» не был ему конкурентом, потому что стоил заметно дороже, хотя и получил от «Ауди 50» многие удачные технические решения. В 1995 году на «Поло» впервые начали устанавливать четырехступенчатый гидроавтомат. В 2007 году появилась первая роботизированная модель.

Автомобиль Audi 50

С тех пор автомобиль претерпел множество изменений, однако до сих пор востребован благодаря:

  • невысокой цене;
  • надежности;
  • комфортности.

Сегодня в России можно приобрести «Фольксваген Поло» не только с МКПП, но и с коробкой передач робот или автомат. Кроме того, покупателям доступны различные кузова, в том числе sedan.

Причины и признаки выхода из строя АКПП

Разберем основные неполадки АКПП и причины, их вызывающие.

  • Авто не движется на любой передаче, нет толчка рычага, свидетельствующего о включении скорости при попытке такого действия. Существует несколько вероятных причин такого: загрязненный фильтр, недостаточное количество смазки, неисправность клапанов и соленоидов ТБ, поломка ГТ. Кроме того, подобное наблюдается при дефектах фрикционных дисков, манжет в поршнях, тормозных лент, шестерни маслонасоса.
  • Машина не передвигается своим ходом. При попытке включения передачи возникает плавный толчок, подтверждающий успешность действия. Такое поведение характерно при недостатке смазки, выходе из строя гидротрансформатора или загрязнении фильтров.
  • Работоспособна только задняя передача. Скорее всего, причина в дефекте клапана ГБ или выходе из строя уплотнительных колец, дисков муфты прямого хода (МПХ) или манжет поршней.
  • Работают все скорости, кроме задней. В данном случае виновником является неисправная манжета или шток поршня тормозной ленты.
  • Машина передвигается только на первой и второй скорости. Вероятнее всего, вышли из строя шлицы барабана или манжеты, диски и уплотнители поршня МПХ.
  • Включаются только первая, вторая и задняя передачи. Явный признак заклинивания или поломки соленоида/клапана в ГБ.
  • Машина способна передвигаться только по горизонтальной дороге, на уклонах наблюдается пробуксовка. То есть передача понижается раньше, чем нужно. Либо мало смазки, либо одновременный износ фрикционных дисков МПХ, манжет поршня и уплотнителей.
  • Авто движется, если рычаг КПП находится в позиции N. Вероятнее всего склеивание дисков или заклинивание поршня фрикционной муфты.
  • Наблюдаются пробуксовки во время трогания и разгона, в остальное время АКПП работает штатно. Явный признак проскальзывания вала из-за облома шлицев в ступице ТГ. А это, в свою очередь, чаще всего случается из-за дефекта манжет и/или дисков поршня МПХ.
  • Высокие передачи включаются с паузой. Нарушена регулировка троса привода клапана-дросселя, засорен фильтр или же заклинило клапан регулятора.
  • При переключении скоростей муфты пробуксовывают. Это признак пониженного давления масла из-за неправильной работы соленоидов в гидроблоке. Аналогичные проявления сопровождают засорение фильтров.
  • Не функционирует режим KickDown, попытка нажать на педаль акселератора вызывает понижение скорости. Наиболее вероятен выход из строя активатора режима KickDown. А также возможна поломка датчика давления, заклинивание клапанов в ГБ или сбой настроек заслонки.
  • Дифференциал работает с гулом и скрежетом. Это явный признак выработки шестерен и подшипников и увеличенного люфта пальца.
  • Переключение скоростей сопровождается ударами. Скорее всего, поломаны клапан ГБ, диски фрикционных муфт или же разрушилась возвратная пружина клапанов.
  • Понижение давления в магистрали свидетельствует о заклинивании клапана перепуска в МН, наличия аэроподушки, засорения соленоидов в ГБ или недостаточном уровне АТФ.
  • Двигатель останавливается, если при переключении передач не нажать на газ. Тут либо заклинены колеса или клапан ГБ, либо сломаны ГТ.
  • Движение возможно, пока АКПП холодная. Стоит ей нагреться — машина останавливается, не реагирует на перемещение рычага коробки. Это свидетельствует об износе дисков фрикционных муфт при одновременном использовании масла низкой вязкости. Другая возможная причина — падение давления в смазочной магистрали.
  • Плохое ускорение авто. Явное свидетельство деформации лопаток реактора или турбины ГТ.
  • Пробуксовывание и дерганье машины во время езды указывает на неисправность обгонной муфты.
  • Автомобиль не движется, давление в магистрали соответствует нормативным значениям. Скорее всего, дело в износе шлицев на ступице ГТ.
  • Машина не едет, а магистральное давление сниженно или его нет. Обычно такое происходит из-за поломки шлицев на валу масляного насоса или статора ГТ.
  • АКПП работает с лязгом, когда двигатель в режиме холостого хода. Звуки издают изношенные диски фрикционных муфт.

Робот и АКПП

По внешнему виду рычага на центральной консоли можно с уверенностью сказать лишь то, что на этом автомобиле стоит «автомат» – либо классический, либо робот.

Визуально отличить по виду селектора АКПП от роботизированной коробки передач достаточно сложно. Обычному водителю можно определить по моменту начала движения с места.

  • Автомобиль с автоматической коробкой начинает плавное движение при переведённом селекторе в режим «Драйв» после отпускания тормозной педали.
  • Автомобиль с роботизированной коробкой при отпущенной тормозной педали и включённом режиме «Драйв» будет оставаться на месте, пока нога не коснётся акселератора, и не увеличатся обороты двигателя.

Volkswagen Polo комплектуется тремя типами коробок передач: механической, автомат и роботизированной. МКПП считается самой надёжной, отличается от остальных долговечностью и простотой в обслуживании, коробка-робот – менее надёжна, представляет собой переходный вариант между механикой и автоматом, АКПП обеспечивает владельцу полный комфорт, но в случае поломки требует больших расходов. Большинство автомобилистов предпочитают Polo с коробкой-автоматом типа Tiptronik, которая может работать в двух режимах: ручном и автоматическом.

Такие автоматы у Российских дилеров установлены на седанах пятого поколения с двигателями 1.6 MPI (комплектации Highline, Sochi Edition, Style, Comfortline и Trendline). В Европе Tiptronik с двигателем 1.4 литра ставили на рестайлинговые хэтчбеки четвёртого поколения с 2005 года (Crosspolo, Sportline, Cool Family).

Выбор современной АКПП Tiptronik 6-AT или 09G на Polo объясняется не только её надёжностью, но и качественными характеристиками расхода топлива.

Кроме экономии топлива, ручной режим также позволяет сохранять динамику разгона, сравнимую с механикой. Принцип работы переключения коробки Tiptronik в ручной режим – принудительная блокировка гидротрансформатора, в результате чего возможен режим работы низких передач на повышенных оборотах двигателя. Это ещё один плюс АКПП 6-АТ: управляемость автомобиля улучшается за счёт торможения двигателем на скользкой дороге.

В сравнении с механикой Tiptronik не терпит перегрева или недостатка трансмиссионного масла, поэтому нагрузки во время резкого старта или агрессивного торможения существенно уменьшают его срок службы. Часто неисправности элементов трансмиссии относят к недостаткам самой коробки-автомата: выходит из строя привод троса управления или настройки электронной системы в ЭБУ при адаптации.

Преимущества автоматической коробки передач Фольксваген Поло седан.

Сегодня речь пойдет о Фольксваген Поло седан с автоматом . Автоматическая коробка передач одно из достоинств Фольксваген Поло седан, за которое не жалко немного доплатить. Причем получить это преимущество можно в любой комплектации, даже в самой недорогой.

Многие автолюбители в России считают коробку автомат экзотической и не спешат пересаживаться на нее с механической коробки. Есть ли причины такого поведения, и в чем видят недостатки автолюбители, использующие механическую коробку передач.

Считается, что автомобиль с автоматической коробкой передач потребляет больше бензина. Действительно, так было раньше, когда у автоматической коробки передач было всего 3 передачи, а механика была 5-ти ступенчатой.

На самом деле использование современных автоматических коробок передач с 5-7 передачами может быть даже экономичнее соответствующего автомобиля с механикой.

В настоящее время все больше автолюбителей выбирают новую машину с автоматической трансмиссией. В управлении такая машина намного проще и многие из тех, кто пересаживается на автомат, обратно на механику уже не переходят.

Тем не менее если вы выучитесь вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач вы не сможете водить автомобиль на механике, возможно вы и сами этого не захотите.

Какие же преимущества дает автоматическая коробка передач и стоят ли они доплаты, которую нужно сделать за машину с автоматом. Если вы хоть раз были за рулем такого же автомобиля как у вас, но с автоматом, вы поймете, что доплата того стоит!

Новый Поло седан — это настоящий автомобиль, позволяющий понять и ощутить преимущества автоматической коробки передач, начиная с самой простой комплектации.

Компания Фольксваген дает возможность установить коробку автомат на Фольксваген Поло седан за 45 тысяч рублей . И это не какой-то раритет, а современный 6-ти ступенчатый автомат со спорт режимом и режимом ручного переключения Tiptronic. Две эти функции будут по достоинству оценены вами если вам нравится динамичная езда. Помимо этого, вы сможете вручную выбрать пониженную передачу, что может быть очень полезно в некоторых ситуациях, например, при обгоне или поездке зимой.

Стоит отметить, что достаточно редко автомобили такого класса оснащают 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, поэтому Фольксваген Поло седан с автоматом, для вас будет настоящим открытием.

Отметим плюсы Фольксваген Поло седан с автоматом .

Во-первых, этот автомобиль на много комфортнее , вам не придется следить за переключением передач и можно сосредоточиться на процессе вождения. Это означает, что вы выигрываете в безопасности водителя и пассажиров. Вместе с тем у вас уменьшится утомляемость и снизятся нагрузки на вашу нервную систему. Поло седан с коробкой автомат будет тише его собрата с механикой, так как 6-ти ступенчатый автомат выбирает оптимальные моменты для переключения передач, поэтому шум мотора будет минимален. Если вы запланируете загородную поездку, то вы сможете по достоинству оценить функцию круиз-контроля. Кроме того, такая трансмиссия (6-ти ступенчатая) положительно скажется на ресурсе двигателя , введу все тех же оптимальных переходов при переключении передач.

Фольксваген Поло седан с автоматом – это машина, имеющая 6-ти ступенчатую коробку передач , то есть машина возможно даже более динамичная, чем ее собрат Поло седан с механикой. Это можно заметить по цифрам разгона до 100 км. Их показатели времени почти идентичны, и если и отличаются, то лишь на 1 секунду. Поло седан с автоматической коробкой однозначно динамичнее любого автомобиля на старом 4-х ступенчатом автомате. Причем такой автомат устанавливали на автомобили 10-ти летней давности, а главное, ставят и сейчас.

Что же с экономичностью Поло седана с автоматом. Автоматическая трансмиссия Поло седана с 6-ю передачами позволит вам значительно экономить на бензине . Поверьте, не каждый автолюбитель и отнюдь не во всех ситуациях способен к оптимальному переключению передач, в отличие от коробки автомат. Кстати, автомату на 100 км пробега нужно всего 300 грамм бензина, эта цифра показывает на сколько эффективна современная коробка автомат, в сравнении с 4-х ступенчатым агрегатом, требующим 20 % бензина на свою работу. Цифра в-десятых долях литра будет для вас практически не ощутима.

Минусы Поло седана с автоматом, да их просто нет. Вы это поймете проехав на автомате всего лишь раз!

Какие АКПП ставили на «Поло»?

Впервые автоматические коробки передач получили модели поколения III, линейки VW Polo, которое стартовало в 1994 году. Машины этой генерации стали полным римейком предыдущего семейства «Поло». Ваговские специалисты обновили модельный ряд по всем фронтам, включая визуальные и технические аспекты.

Первые автоматы на VW Polo

Начиная с 1995 года, Volkswagen Polo III, включая хэтчи, универсалы и седаны и их рестайлинги, оснащали классическими четырехступенчатыми автоматами — 01M, собственного производства, а также коробками японской компании Jatco, относящейся к холдингу Nissan. Эти коробки, впрочем, как и последующие автоматы, которые ставили на VW Polo (кроме РКПП), агрегировали с двигателями, объемом 1,4 -1,6 л.

Коробка автомат с типтроником

После следующей смены поколений, произошедшей в 2001 году, линейку новой четвертой генерации пополнили первой в мире 6-ступенчатой АКПП с системой «типтроник», позволяющей переключать управление трансмиссией в ручной режим, для экономии топлива. Новую коробку, серии 09G производила знаменитая японская компания – Aisin, по заказу концерна VW. Сам «Фольксваген», занимался созданием электронного блока управления, а также агрегацией новой коробки с моторами собственных автомобилей.

Первые модели, которые получили легендарную 6-ступенчатую АКПП 09G — обновленные версии трех- и пятидверных хэтчбеков, четвертого поколения VW Polo (2005-2008), с 80 или 105 сильными моторами, марки BUD или BTS, объемом 1.4-1-6 л. На этих машинах автомат доступен в таких комплектациях, как: Comfortline, Sportline, Trendline, с приставкой Tiptronic либо AT.

Коробка автомат Volkswagen Polo

Аналогичные коробки стоят на седанах 5 поколения в комплектациях — Tiptronic Comfortline, Highline, Trendline, выходивших с 2008 по 2020 год. Автоматические агрегаты 09G, на машинах Polo седан, работают в паре с двигателем марки CFNA, развивающим максимальную мощность до 105 лошадей при 5600 оборотах в минуту.

Кроме седанов, эти АКПП присутствуют на лифтбеках последнего шестого поколения «Поло», которые концерн выпускает с 2020 года. Шестиступенчатая коробка передач автомат на «Фольксваген Поло» с кузовом типа лифтбек доступна в комплектациях Football Edition, Exclusive, Respect, Status с двигателями марки CWVA на 1,6 л, мощностью 110 лошадок и максимальным крутящим моментом до 155 Нм.

РКПП

Машины пятого поколения «Фольксваген Поло» начали выпускать с 2008 года. На этот раз немецкие специалисты из VAG предложили покупателям модели с преселективной коробкой автомат, роботизированного типа.

Роботизированная коробка DSG-7 или DQ200 – собственное инновационное изобретение концерна VW. Представляет собой механический агрегат, но с автоматическим переключением скоростей, которое осуществляет не водитель, а специальный блок управления – мехатроник, и актуаторы. Шофер по аналогии с автоматом лишь переключает, при помощи селектора конкретные режимы езды. Остальное делают электронные мозги коробки, которые, основываясь на полученной информации с различных датчиков, включают, оптимальную, для конкретных условий движения скорость.

Соответственно на машинах с роботизированными коробками, отсутствует педаль сцепления. Впрочем, у этих агрегатов, как и на классической механике, есть ведомый диск сцепления с корзиной, но вместо человека, управляет данным узлом (так же, как и переключением передач), актуатор, механический привод, работу которого корректирует мехатроник. Собственно, начиная с 5 поколения, на Поло ставят продвинутые, преселективные, семискоростные РКПП DQ200, с двойным сухим сцеплением, разработанные VAG совместно с другой немецкой фирмой LUK.

Фольксваген Поло РКПП

Коробки DQ200 DSG-7 стоят на трех- или пятидверных хэтчбеках «Фольксваген Поло V», выпускаемых с 2008 по 2018 год, РКПП которых доступны в таких комплектациях, как: Comfortline, JOY, Cross Polo, Trendline. У этих моделей роботизированные коробки работают в паре с 1,2 либо 1,4 литровыми, бензиновыми либо дизельными моторами.

Вдобавок DQ200 DSG-7 можно встретить у седана «Поло», 5 поколения и лифтбека шестой генерации. Обе модели собирают на заводе в Калуге, исключительно для рынков России и развивающихся государств. На седанах, РКПП предлагают в комплектациях Football Edition, Connect, Joy, Highline, и спортивной версии GT.  Для лифтбеков робот доступен в сборках Football Edition, Exclusive, Status.

Преимущества и недостатки каждого вида трансмиссий

Чтобы определить, какой VW Polo, с автоматом или механикой, лучше, необходимо изучить сильные и слабые стороны каждого типа трансмиссий.

Главным преимуществом МКПП являются надежность и невысокая стоимость, при бережном использовании и правильном обслуживании они нередко проходят до ремонта полмиллиона километров, что почти недостижимо для любого типа автоматических коробок. Кроме того, автомобили с механикой быстрей и экономичней, особенно если за рулем опытный умелый водитель, а также их можно везти на жесткой или мягкой сцепке с любой скоростью на сколько угодно большое расстояние. Недостаток у этих агрегатов один – водителю приходится самостоятельно контролировать скорость движения, включая соответствующие передачи, что особенно утомительно в пробках.

Автомат и механика: сравнение

Главным преимуществом классических АКПП, то есть гидроавтоматов, является плавность переключения скоростей, благодаря чему автомобиль разгоняется или тормозит без рывков. Водителю не приходится отвлекаться на контроль скорости движения и своевременное переключение передач, поэтому поездка получается заметно комфортней. Минусов у нее гораздо больше, начиная от высокой стоимости покупки и ремонта, заканчивая серьезными ограничениями режимов езды и запретом перевозить авто на прицепе далеко и быстро. Одним из минусов является более высокий расход топлива, чем на механике, но этот параметр в первую очередь зависит от манеры езды. Более подробно все эти моменты мы разбирали тут (Сравнение АКПП и РКПП на седане «Фольксваген Поло»).

Роботизированная трансмиссия (ДСГ-6 и ДСГ-7) сочетает в себе достоинства МКПП и автомата, взяв от первой надежность основного механизма, а от второй плавность переключения скоростей.

На Vw Polo устанавливают преселективные роботизированные трансмиссии, основу которых составляют две параллельно работающие МКПП, одна отвечает за четные, а другая за нечетные передачи. В какой-то мере обе коробки являются ответом на вопрос, что лучше, автомат на «Поло» или механика, потому что являются компромиссным вариантом.

Электронный блок управления (ЭБУ) РКПП определяет не только оптимальную в данный момент ступень, но и ту, на которую придется переходить, после чего на неиспользуемой в данный момент части КПП включается соответствующая передача. В момент переключения отключается одно сцепление и подключается другое, благодаря чему переход на высшую или низшую ступень происходит также плавно, как на гидроавтомате.

Роботизированная коробка передач

Есть у РКПП недостатки, но все они связаны со сцеплением и электрической (исполнительной частью). Срок службы комплекта сцепления редко превышает 70 тысяч км даже при аккуратной езде, а его стоимость превышает 20 тысяч рублей. Кроме того, каждые 10 тысяч км или чаще необходима адаптация (обучение) робота, во время этой операции ЭБУ определяет толщину дисков сцепления, а также другие параметры, чтобы переключение скоростей происходило более четко и плавно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий