Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что лучше выбрать?

О моделях

Чтобы определиться, что лучше приобрести, Кашкай или Дастер, необходимо детальнее рассмотреть особенности каждой модели. Японский кроссовер стоит дороже французского автомобиля. В частности, за ту цену, за которую продается Ниссан Кашкай, можно приобрести Рено Дастер в топовом исполнении с полным приводом и дизельным мотором. Однако наличие у французского кроссовера такой технической части не делает из этой модели внедорожник. По сути, выбор, что лучше купить, Кашкай или Дастер, сводится к двум факторам: размер бюджета и цели, для которых приобретается автомобиль.

Nissan Qashqai

Когда сравниванием автомобили, внимание, прежде всего, обращаем на дизайн. И по этому параметру Ниссан Кашкай превосходит Рено Дастер

Японский кроссовер характеризуется следующими особенностями:

  • трапециевидная головная оптика;
  • компактная радиаторная решетка;
  • обтекаемый кузов с многочисленными выштпамповками;
  • эргономичный салон;
  • удобная центральная консоль с мультимедийным дисплеем и множеством клавиш управления.

Владельцы продукции марки Ниссан обращают внимание на наличие информативного цветного дисплея маршрутного компьютера и удобные передние кресла, которые в некоторых комплектациях дополняются электроприводом

Рено Дастер

Рено Дастер имеет хорошие внедорожные способности, что сыграла определенную роль в оформлении автомобиля. Кузов французской модели дополняется массивной защитой переднего и заднего бампера, что делает кроссовер похожим на компактный внедорожник. В пользу такого сходства свидетельствуют крупные колесные арки.

При этом экстерьер и интерьер Рено Дастер большинство пользователей считает непривлекательными. Так, автомобиль обладает крупной головной оптикой и радиаторной решеткой, выполненными в простой стилистике. Сзади у французского вседорожника размещены большие фары и широкая дверь, обеспечивающая удобный доступ в багажный отсек.

Салон у Дастер исполнен в более простом стиле, чем у Кашкай. Внутри французская модель отделана низкокачественным пластиком, который периодически скрипит во время движения. Центральная консоль выполнена в виде блока, объединившего в себе все кнопки управления встроенной электроникой.

Что выберет «спец по технической части»?

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.

Внешний вид

Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, рейлинги на крыше, защита порогов (можно установить классные пороги «Эстонец») и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.

Салон

Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.

Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.

Технические характеристики

Они лучше также у Рено Дастер. С 1.6-сильным мотором автомобиль достаточно приемист. Для города такой мотор подойдет идеально, а вот на трассе будет слабоват. Может в паре работать как с механикой, так и с автоматом. Запаса мощности двигателя хватит для совершения быстрого обгона. Мягкая подвеска Дастера дает ему возможность проезжать без особых проблем препятствия и неровности на дороге.

Кашкай в этом плане жестче. Но управляемость при маневрах и на большой скорости у него тоже лучше.

Клиренс

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

Дорожный просвет больше также у Дастера. Он составляет 20 см, что дает ему возможность свободно проезжать по большой колее. Полный привод доступен в любой комплектации, а у Кашкая он предлагается только с мотором объемом 2.0 литра.

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны.

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Рено Дастер или Нива Шевроле
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

Критерии выбора

Классические пропорции, мускулистые колесные арки и сравнительно невысокая цена «француза» придутся по вкусу ценителям внедорожного стиля. Преимущество Рено в не убиваемой подвеске, неприхотливых двигателях и разнообразии модификаций. Однако, для длительных путешествий Дастер с низким уровнем эргономики, не подходит.

Кашкай по внешнему облику и по оформлению салона можно назвать совершенным. Комфортабельный, легко управляемый автомобиль с массой электронных помощников и высокой степенью безопасности, выбирают те, кто не постоит за ценой в желании иметь современный шикарный кроссовер.

Рено Дастер – обновленный автомобиль с новыми параметрами от французского автоконцерна.

Ниссан Кашкай – новая машина с улучшенными качествами от концерна из Японии.

Экстерьер француза 2017 – будет таким же самоуверенным, но более модным и современным. Останутся – уловатые очертания, массивные колесные арки, обновится светотехника, необычная радиаторная решетка, новые бамперы и другая багажная дверь. Большое количество элементов из хрома, в общем, данная машина сильно обновится.

Что касается японца – сразу видно, что авто сейчас без округлостей и гладких переходов. Бампер имеет фактурные элементы, воздухозаборник сейчас с решеткой, в которой имеются огромные отверстия. Сбоку видно 2 ребра сверху и снизу дверей. Это привлекательно с эстетической стороны. Сзади видны новые фонари и бампер, 5 дверь осталась той же формы, но несколько округлилась

В общем, новый образ обязательно привлечет внимание покупателей

Комплектации и цены

Мы все прекрасно понимаем, что купить Renault Duster или Nissan Qashqai – это в любом случае серьёзные траты, и что именно финансовый фактор зачастую становится решающим. Так что без рассмотрения вариантов комплектации обойтись нельзя.

В этом плане позиции француза выглядят куда более перспективными: стартовая комплектация Autentique 2108 стоит около 680 тысяч рублей без учёта дилерских скидок. Это автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической коробкой – связка далеко не самая плохая. С оснащением здесь не так оптимистично – можно отметить только наличие неплохой автомагнитолы, управляемой с подрулевых джойстиков, да адаптацию силового агрегата к запуску в морозы.

Минимальный Qashqai ХЕ 2020 стоит почти вдвое дороже: 1,29 миллионов рублей с 1,2-литровым мотором и механической коробкой. Но здесь мы уже имеем шесть подушек безопасности, круиз-контроль с автокондиционером, аудиосистему с 6 динамиками, иммобилайзер, целый набор систем безопасности (ESP, HAS, AEB, ARC, ATC) и так далее.

Топовая комплектация Luxe Privilege у француза стоит от 1,112 миллионов, то есть дешевле минимальной у японца, при этом вы получаете полный привод, кожаный салон, кондиционер/круиз-контроль, мультимедийную навигационную систему и другие «вкусности». Но с электроникой у Duster всё равно беда, даже в максимальной комплектации. Стоит ли оглашать цену самого дорогого Nissan Qashqai – разве что для ознакомления (1,955 миллионов рублей), поскольку здесь стоит тот же вариатор и обыденный двухлитровый мотор. А вот из пакета опций можно выделить разве что двухзонный климат-контроль – все остальные опции не такие кардинальные, хотя их очень много – полный список состоит из более чем полусотни наименований.

Салон

Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:

У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.

Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;

У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;

Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.

В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.

При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;

По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.

Лучшие альтернативы

Аналоги этой машины можно найти в первую очередь среди азиатских марок. Но несмотря на это, главным конкурентом Дастера выступает российский автомобиль.

Чтобы считаться подходящей заменой представителю Рено, модель должна:

  • обладать надежной подвеской;
  • иметь высокий дорожный просвет;
  • быть вместительной;
  • относиться к бюджетному сегменту рынка.

По стоимости среди новых автомобилей, оснащенных 2-литровым двигателем на 143 л.с. и полным приводом с автоматической коробкой передач, конкуренты у Дастера отсутствуют.

Hyundai Santa Fe

Эта модель может заменить Дастер, только если покупатель готов рассматривать кроссовер с пробегом.

Ее преимуществами будет:

  • вместительность салона и багажника;
  • более мощный мотор с крутящим моментом, превосходящим показатели французского кроссовера почти в 2 раза.

Представитель корейского бренда отделан материалами такого же качества. Кроме того, он уступает Рено по экономичности потребления топлива и стоимости обслуживания.

Suzuki SX4 Classic

Недорогой автомобиль, превосходящий Дастер по дизайну. Представляет собой городскую модель с увеличенным клиренсом. Доступна комплектация полным приводом. Эта машина справится с бордюрами и зимней дорогой. Но не относится к классу полноценных кроссоверов и уступает в части проходимости.

Great Wall H3

Один из основных конкурентов. Представляет собой полноценный внедорожник, поэтому имеет преимущество перед кроссовером в части проходимости. Вместительный автомобиль с хорошей комплектацией и качественно собранным салоном. Уступает Дастеру по мощности двигателя. При этом расходует больше бензина на 100 км пути.

Превосходит представителя Рено по 3 параметрам:

  • клиренс;
  • объем багажника;
  • объем топливного бака.

SsangYong Actyon

SsangYong Action входит в тройку главных конкурентов Duster. Его главное достоинство – комфортный салон, отделанный качественными материалами. Однако за счет этого такой автомобиль гораздо дороже.

Кроме того, он тяжелее и менее маневренный, чем представитель французского бренда.

Киа Ceed

В сравнении с Дастером эта модель Киа имеет такие преимущества, как:

  • удобный салон;
  • качественная отделка;
  • мягкость хода.

Однако такой автомобиль уступает французскому кроссоверу по следующим признакам:

  • вместительность багажника;
  • мощность двигателя.

Однако второй фактор почти не чувствуется. Дастер больше по массе, поэтому автомобили имеет одинаковое время разгона до 100 км.

Nissan Terrano

Эта модель имеет много общего с Duster.

У них схожи:

  • внешний вид, если смотреть на автомобиль в профиль и сзади;
  • салоны, выполненные из жесткого пластика;
  • платформа;
  • мотор.

Исключением является то, что представитель бренда Ниссан не предлагает дизельный двигатель.

Его преимущество – более богатая комплектация. Недостаток – более высокая цена новой машины. При одинаковом количестве лошадиных сил и комплектации он будет стоить на 200-250 тыс. руб. дороже.

Другим представителем этого бренда, способным конкурировать с Дастером, считается Nissan Juke, несмотря на то, что они созданы для решения разных задач.

Технические характеристики

В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:

  • Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
  • Диаметр разворота имеет минимальное отличие – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
  • Масса автомобиля опять же на стороне кроссовера Рено – 1370 кг против 1464 японских кг;
  • Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов приносит победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.

Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai

Начнем рассматривать силовые агрегаты автомобилей:

  • Renault Duster двигатель объемом 1,6 хорошо подходит для передвижения по городу и небольшому бездорожью, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не говорит о том, что он слишком слаб, мощности вполне хватит совершить быстрый обгон на трассе, но все же его «крейсерская» скорость колеблется в диапазоне от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает завывать, такая же беда и у Кашкая;
  • Двигатель Ниссан Кашкай имеют наиболее выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 оборотах в минуту. Француз незначительно, но уступает, имея 195 (20) / 4000 об/мин;
  • Количество лошадиных сил, если сравнивать 2-литровый мотор, идентично.

Подвеска и рулевое управление

Если вы решите выбрать Рено Дастер, то вас ждет:

  • Возможность выбрать 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска – независимая многорычажная, а передняя – с телескопическими гидравлическими амортизаторами;
  • На переднеприводных французах передняя остается прежней, а задняя устанавливается полузависимая;
  • Руль Дастера немного туговат в управлении, но это никак не влияет на движение по трассе, все кочки и выбоины лишь слегка раскачивают кузов, не сбивая автомобиль с заданного курса. Машина просто оптимальна для российских дорог;
  • Управление Кашкая доставит все же чуть больше удобства, плавные отклики, машина не совершает никаких внезапных рывков;
  • Подвеска у Ниссана «плотная», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорт передвижения.

Трансмиссия

Типы трансмиссий у кроссоверов отличаются:

  • Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором, к которому у многих скептическое отношение;
  • Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.

Зал ожидания

Цены на «Кашкай» стартуют с отметки 780 000 рублей. На первый взгляд это не слишком скромно. Однако до недавнего времени никто из конкурентов не мог предложить машину с мотором сопоставимой мощности, ESP, 6 подушками безопасности, кондиционером и магнитолой за меньшие деньги. К тому же «Ниссан» не разорит своими ТО: обслуживание 1,6-литровой версии в течение 60 000 км стоит 44 000 рублей. Между прочим, это на 12 000 рублей дешевле, чем стоимость обслуживания «Дастера», которому в эти же сроки предписана замена ремня ГРМ.

Хотя вряд ли это можно считать серьезным минусом «Рено» при его невероятно вкусной цене – от 449 000 за базу до 681 000 рублей за топовую версию с 2-литровым мотором и полным приводом. Максимальную же оценку «Дастеру» мы не поставили исключительно из тех соображений, что его бюджет пока не слишком предсказуем. Купить машину по сегодняшнему прайсу нельзя – можно лишь внести предоплату и встать в очередь, которая уже растянулась на год с лишним. И дилеры не скрывают, что за это время автомобиль обязательно подорожает.

Учитывая отечественные дорожные условия, появившиеся в начале 90-ых кроссоверы стали настоящим спасением для российских автомобилистов. Конечно, поначалу их себе мог позволить далеко не каждый, но с течением времени сегмент развивался, обострялась конкуренция, что положительно сказалось и на цене. На сегодняшний день можно обзавестись добротным паркетником за сравнительно небольшую сумму.

Лидерами класса по праву считаются азиатские и европейские концерны, в частности Ниссан и Рено. Поэтому, сегодня мы попытаемся сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, же успевшие громко заявить о себе на мировом рынке.

Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.

В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.

В 2013 году Дастер пережил рестайлинг, после которого значительно расширился список оборудования. Кстати, для стран СНГ паркетник на столичном «Автофрамос». В 2013 году Дастер признали лучшим по итогам года на российском рынке. Тогда же стартовала сборка брата-близнеца – Ниссан Террано, основным рынком сбыта которого стали развивающиеся страны.

Что лучше? Судя из отзывов отечественных автомобилистов, большей популярностью в России пользуется японский кроссовер, именно поэтому мы и отдаём ему преимущество в этом пункте.

«Рено-Дастер», от 449 000 руб. vs «Ниссан-Кашкай», от 780 000 руб

МЫ РЕШИЛИ:

Откровенно говоря, мало кто из нас сомневался в победе «Кашкая». Уж больно правильный автомобиль сделали японцы: достаточно комфортабельный, интересный в управлении, вполне удобный, вместительный и максимально безопасный. Сделав ставку на эти долгоиграющие добродетели, «Ниссан» и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска, вызывает у конкурентов стойкое чувство зависти. Не испортила высокой итоговой оценки и вменяемая цена.

А вот результат «Дастера» реально удивил. Французский автомобиль буквально наступает на пятки сопернику! Причем не столько за счет разницы в цене, сколько из-за достойных ездовых качеств, удобного дивана и приличных по меркам «паркетников» внедорожных талантов. Те, кому не жалко расстаться с миллионом денег, выложив его за автомобиль подобного класса, не захотят мириться с далеко не самой образцовой эргономикой «Дастера». Однако у «Рено» есть все шансы на то, чтобы обратить в свою веру не только потенциальных покупателей «Кашкая» в относительно демократичных комплектациях, но и тех, кто присматривался к другим кроссоверам.

Салон

Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:

У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.

Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;

У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;

Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.

В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.

При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;

По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.

Особенности японской модели Ниссан Кашкай

Чтобы провести полноценное сравнение обеих моделей, узнаем все про Кашкай. Итак, новый автомобиль Кашкай был построен на модульной платформе Nissan Common Module Family ( CMF), которая, кстати говоря, является общей для большого количества машин французско-японского альянса. Современный «японец» имеет следующие размеры: высота – 1595мм (на 15мм ниже своего предшественника), ширина – 1837мм (на 20мм шире предшественника), длина – 4377мм (на 47мм длиннее предыдущей версии модели).

Для российских версий модели недавно был значительно расширен ряд силовых агрегатов. Теперь, покупая Кашкай можно выбрать один наиболее подходящий мотор из 3-ех представленных: дизельный движок dCi 130 объемом 1.6 л. мощностью 130л/сил, атмосферный мотор объемом 2 л. мощностью 140л/сил, турбированный мотор DIG-T 115 объемом 1.2 л. мощностью 115л/сил. Трансмиссия модели позволяет выбрать между новеньким вариатором Xtronic CVT и механической КПП, а также между системами полного и переднего привода.

Подвеска Qashqai имеет тип конструкции как и раньше – многорычажная сзади и стойки спереди. Данное сочетание позволяет обеспечить авто высокую энергетическую емкость и отличные ходовые качества. Система управления трансмиссией, контроллер которой располагается в салоне по типу переключателя всевозможных режимов, позволяет выбрать потенциальному покупателю между автоматическим режимом полного привода или между вариантом переднего привода. Заднюю ось при этом подключает специализированная электромагнитная муфта, которую водитель в силах самостоятельно заблокировать на скорости до 30км/час. Следовательно, хоть и данный автомобиль является городским кроссовером, но имеет весьма хорошие задатки для езды в плохих дорожных условиях.

Если сравнить с «французом», то Nissan имеет более богатое базовое оснащение. В частности, в него входят: электростеклоподъемники всех 4-ех дверей, «Старт-стоп», обогрев наружных зеркал, омыватель фар, обогрев кресел спереди, регулировка руля по наклону и вылету, передний полноценный подлокотник, аудиосистема с 4-мя динамиками, кондиционер, круиз-контроль, иммобилайзер, центральный замок непосредственно с дистанционным управлением, запасное полноразмерное колесо.

Согласитесь, если сравнить популярные автомобили Ниссан Кашкай или Рено Каптур по оснащению в базовой комплектации, то явное преимущество японской машины очевидно. А мы продолжаем сравнение, дабы окончательно определиться, что покупать Nissan Qashqai или Renault Kaptur.

Модель из Японии в более высоких комплектациях имеет следующее дополнительное опциональное оборудование: обогрев лобового стекла, 2-зонный климат-контроль, комплекс кругового обзора, камера заднего вида, отдела салона кожей, плюс кожаная ручка КПП и кожаное рулевое колесо, панорамная крыша, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, система доступа в машину без ключа, электропривод складывания наружных зеркал, электропривод кресла водителя, аудиосистема с 6-ю динамиками. По желанию покупателя автомобиль можно укомплектовать полностью светодиодными фарами, сенсорным 7-дюймовым монитором и современной навигацией, которые входят в мультимедийный комплекс «NissanConnect», также за отдельную плату доступен и дополнительный комплект безопасности.

Спортивный японец

Ниссан Кашкай – японский компактный кроссовер, идеально подходящий для городских условий. Об этой модели заговорили еще в 2004 году. Кашкай был полностью спроектирован и разработан в Европе, в отличие от других представителей японского автопрома. Изначально у автомобиля была слабая система безопасности, однако с последующими модернизациями она заметно улучшилась.

В 2013 году увидел свет новый Кашкай 2. С 2015 году налажена сборка кроссовера в Санкт-Петербурге. Автомобиль получил высший балл в тестах за защиту взрослых пассажиров, как при боковом, так и при лобовом столкновениях, а также за напоминание о непристегнутых ремнях безопасности.

Высокий уровень защиты представлен и для маленьких пассажиров. В новой версии модели заметно улучшился экстерьер автомобиля, а также эргономика. Так что второе поколение японского кроссовера получилось весьма стильным и современным, не утратив при этом своего качества.

Технические характеристики

Тут обоим кроссоверам есть чем удивить, причем не только в положительном смысле слова. Плюсы чередуются с минусами, но в целом автомобили остается надежными, динамичными, приятными по управляемости как в городе, так и за его пределами.

Рассмотрим особенности более подробно, чтобы решить, какая же модель больше подходит для повседневного использования.

Габариты

Размеры Киа Селтос и Рено Дастер практически совпадают, за исключением высоты. Француз выше своего конкурента и это сказывается на улучшенной проходимости. Вообще же габариты выглядят так:

  • Длина – 4341 мм у Дастера и 4370 мм у Селтоса.
  • Ширина – 1804 мм у европейца и 1800 мм у азиата.
  • Высота – 1633-1682 мм у Рено и 1615-1635 мм у Кии.

А вот сравнение багажных отделений не пройдет в пользу французского городского внедорожника. В последнем поколении его увеличили и сейчас объем составляет 428-468 литров при разложенных задних сидениях. У корейского кроссовера размер багажника в стандартном состоянии — 433-468 литра. Разницы, по сути, нет. Оба более чем вместительны для повседневных нужд и путешествий с семьей.

Двигатели

В этой части технических характеристик сравнение конкурентов особенно интересно. Для начала отметим, что производители французского внедорожника позаботились о наличии бензиновых и дизельных вариантов, тогда как у линейка силовых агрегатов от корейского автоконцерна представлена только бензиновыми типами. К тому же большинство комплектаций у Рено полноприводные, тогда как Киа сделала доступными и переднеприводные модели тоже. Но перейдем к моторам.

В Дастер могут быть установлены 4 варианта движков, но новый только один. Остальные уже ставились в прежние поколения кроссовера:

  • 1,3 литра на 149 л.с. – тот самый новый силовой агрегат в линейке, который, впрочем, уже использовали в Арканах, Сцениках и Каптюрах. О его недостатках пока известно мало.
  • 1,5 литров на 109 л.с. – мощный и экономичный дизельный мотор, хорошо знакомый нашим автосервисам, а потому ремонтопригодный.
  • 1,6 литров на 114 или 117 л.с. – неплохой бензиновый вариант, но не такой динамичный, как хотелось бы многим водителям.
  • Двухлитровый на 143 л.с. – его ресурс может доходить до 400 тысяч километров, если не жалеть денег на хорошее топливо и обслуживание.

Селтос таким широким выбором похвастаться в принципе не может. Его поставляют с тремя типами силовых агрегатов:

  • 1,6 литров на 121-123 л.с.
  • 1,6 литров и 177 л.с.
  • Двухлитровый на 149 л.с.

Все являются новыми и старыми одновременно. Раньше двигатели такого типа можно было встретить на десятках моделей Киа и Хендай и везде они показывали себя достойно. Но теперь производство узлов полностью перенесено в Россию и это смущает автолюбителей.

Трансмиссии

О надежности коробок передач от Рено ходят легенды и даже после обновления кроссовера, производитель оставил в нем самые надежные свои узлы: пяти- и шестиступенчатую механику. А вот от автомата французы отказались в пользу более дешевого вариатора.

Пока судить о его надежности и долговечности рано, но производитель обещает, что эта трансмиссия не будет чувствительна к частым пробуксовкам и вообще отлично себя покажет в сложных условиях на бездорожье.

Киа пошла дальше и предоставила потенциальным покупателям максимально широкий выбор коробок передач. В разных комплектациях здесь ставятся шестиступенчатые механика и автомат, вариатор и семиступенчатый робот.

Причем последние два – в самых дорогих модификациях. Первые два типа трансмиссий – безусловно лидируют в плане надежности. Последние – хорошо показывают экономичные свойства. Ну а выносливость… О ней можно будет говорить через несколько лет

Сейчас понятно только, что к сервисному обслуживанию лучше отнестись с должным вниманием

Подвеска

Свою базу Kia Seltos получила в наследство от Хендай Крета, а потому подвска в них практически полностью совпадает. В зависимости от комплектации кроссовера, она может быть представлена типичной конструкцией McPherson (в передней части) и торсионной балкой в переднеприводных моделях или независимой многорычажкой в полноприводных. Подвеска, хоть и ощущается немного мягче, чем у прежних моделей корейских автомобилей, остается достаточно жесткой на неровной дороге.

На подвеску Renault Duster рестайлинг никак не повлиял. По сути, она точно такая же, как у корейца. Но французские специалисты удивительным образом подбирают жесткость пружин и амортизаторов.

Это позволяет их подвеске оставаться максимально комфортной на любой дороге. К выносливости, надежности и прочности вопросов вообще никаких не возникает. Автомобиль, хоть и относится к классу городских кроссоверов, отлично чувствует себя на бездорожье.

Динамичность

Версии Рено Дастер выпускаются с тремя видами двигателей: один работает на ДТ, два других используют в качестве топлива бензин. В основной версии Дастер развивает 102 л.с., а усовершенствованной мощность возрастает до 135 л.с. Дизель хоть экономнее, но уступает по лошадкам. Даже с турбонадувом может выдать всего 90 л.с.

Установка ГБО на Дастер отзывы владельцев

Технические характеристики Рено Дастер 2.0

В противовес Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оборудован тремя ДВС, работающих только на бензиновой основе. Базовой силовой установкой является агрегат в 115 л.с. При других комплектациях мощность возрастает до 130 л.с. и 140 л.с. соответственно. Иногда устанавливают КПП с вариатором вместо МКПП, что лучше, чем 4-х ступенчатая АКПП Duster, которая к тому же достаточно устарела.

Дастер дорогу держит уверенно. Французский внедорожник не идет в никакое сравнение с автомобилями ВИП-класса, при этом вполне оправдывает своей послушность цену, за которую он реализуется на рынке. Но это касается только машины укомплектованной 6-и ступенчатой механикой, где идеально подобрано передаточное число. Поэтому он достаточно юркий при обгоне. Подвеска выравнивает Дастер при кренах и надежно гасит колебания, возникающие на суровом бездорожье. Это большой плюс и многим он помог провести сравнение и сделать вывод что лучше «японец» или «француз».

Управляемость и послушность японца аналогична французу. В некоторых случаях может быть хуже. Динамичность автомобиля при старте и торможении невысокая за счет установленного вариатора. Зато подвеска Ниссана просто сказка. В салоне не ощущаются даже мелких колебаний в независимости от того насколько тяжелые дорожные условия преодолевает кроссовер.

Рекомендуем: Рено Логан или Лада Веста что лучше — передаем все нюансы

Внешний вид

А вот здесь уже различия вполне очевидны, хотя в целом паркетники считаются находящимися в одной ценовой/весовой категории. Разумеется, кардинальные различия в экстерьере не означают, что выбор упрощается, поскольку здесь нужно учитывать нацеленность на различную целевую аудиторию. Если вы активный и целеустремлённый молодой человек, имеющий ясное представление о своих целях в средне- и долгосрочной перспективе, то вам больше подойдёт динамичный и современный, но с приличным оттенком индивидуальности Qashqai. Duster же, несмотря на кажущуюся простоту линий и обводов кузова, считается любимцем приверженцев классического стиля, который не подвержен влиянию времени. Этот кроссовер предпочитают семейные пары с детьми, часто выезжающие за город. Кстати, эволюция экстерьера французского автомобиля весьма красноречива, и можно только представить, во что выльется очередная смена поколений.

Передняя часть Nissan Qashqai характеризуется достаточно широким лобовым стеклом с резко выраженным переходом к рельефному и современному капоту. Производитель гарантирует его идеальную обтекаемость. У Duster переход между капотом и стеклом классически плавный, а сам капот идеально ровный, без единой выпуклости, формирующий впечатление нескрываемой агрессивности.

Перед японского паркетника выглядит в соответствии со всеми канонами нынешней моды, ярко и с обилием высокотехнологичных решений. Радиаторная решётка в форме перевёрнутой трапеции выглядит компактной из-за наличия широких и длинных хромированных деталей, боковины выполнены в футуристическом стиле – обтекаемость присутствует, но и разнообразие объёмов головной оптики, средней части, воздухозаборников и противотуманок впечатляет. Бампер же узкий, что нехарактерно для большинства кроссоверов, однако смотрится весьма гармонично.

Передняя часть Renault Duster сюрпризов не преподносит – радиаторная решета и блок оптики выполнены в едином обрамлении, бампер задран очень высоко, но его нижнюю часть занимает большой воздухозаборник, обрамлённый хромированной накладкой.

Больше всего различий во внешности при рассмотрении автомобилей в профиль. В частности, бросается в глаза приподнятый зад Кашкая, из-за чего паркетник выглядит как пантера, приготовившаяся к стремительному броску. Интересно выглядят и выштамповки на дверях, создающие притягательный эффект многообъёмности. Duster же выглядит более строго и монументально, чему в определённой степени способствуют просто огромные колёсные арки.

Но уж по виду сзади эти автомобили спутать никак нельзя. У Qashqai угол наклона стекла и собственно кормы – около 45 градусов, никакого плавного перехода. Сверху нависает симпатичный козырёк, задние фонари имеют традиционный азиатский косой разрез, а бампер слегка выпирает назад. Французский паркетник имеет плоскую и почти квадратную корму, относительно неширокое окно и вертикальный блок оптики, хотя бампер также характеризуется замысловатой геометрией.

По экстерьеру сравнение Duster и Nissan Qashqai – в пользу последнего, он ярче и современнее, но вряд ли это преимущество сыграет заметную роль – всё зависит от ваших стилевых предпочтений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий