Запуск двигателя в мороз

Проблемы со стартером

Распространенная проблема, из-за которой двигатель невозможно запустить не только зимой, но в теплое время года. Теперь подробнее о возможных причинах неисправности и способах их устранения.

Не работает стартер

Причина

Сбитая центровка или внутренние нарушения в стартере приводят к тому, что устройство не выдает оптимальное количество мощности для запуска замерзшего мотора. Подобное возможно из-за чрезмерного потребления тока стартером.

Признаки

Стартер не работает даже на новой АКБ, а при попытках запуска двигателя может возникать сторонний шум

В таких случаях обращать внимание нужно только на стартер

Способы решения

Требуется демонтаж, диагностика и последующий ремонт стартера. Если деталь не подлежит ремонту, тогда необходима его замена.

Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина: свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Признаки: вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор. Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.

Статья по теме

Защита от стужи. Обзор зимней автомобильной косметики

Способы решения:

  • Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт». Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
  • Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства. Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой. Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.

Профилактика:

  • Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
  • Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.

Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Статья по теме

Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям

Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
  • В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Да масло у него не той системы!

Если у вашего масла слишком большая вязкость, вы не сможете завести машину при низких температурах. С другой стороны, малая вязкость означает, что компоненты двигателя не будут должным образом защищены, что приведет к преждевременному износу.

  • Изучите руководство вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендует производитель. Обычно это 10W30 или 5W40, причем первое число (за которым следует буква «W» от слова Winter — зима), обозначающее вязкость масла в холодную погоду.
  • Чем ниже число, тем ниже вязкость масла.

Для автомобилей, работающих в очень холодных условиях, доступно даже масло 0W.

Технические устройства для запуска мотора

Как завести машину в мороз при помощи вспомогательных технических средств? Автовладелец может в большинстве случаев самостоятельно завести машину в холода, если приобретет одно или несколько современных технических средств. Сейчас на автомобильном рынке есть богатый выбор «молчаливых помощников» для запуска мотора.

Пуско-зарядные устройства позволяют автолюбителю не только зарядить аккумулятор. Благодаря этим приборам водитель может повторять вращение стартера снова и снова, пока двигатель не оживет

Важно только не перегреть стартер, да и прибор работает от сети 220 В.
Если есть возможность воспользоваться домашней электросетью, то можно приобрести предпусковой подогреватель.
Автономные отопители отличаются высокой стоимостью. Модель подбирается под тот вид топлива, который используется в автомобиле.
Одной из современных новинок стали «аккумуляторы тепла»

Универсальность применения и простота конструкции заслуживают особого внимания. Устройство представляет собой термос, внутрь которого закачивается горячий антифриз. Перед запуском холодного мотора горячая жидкость поступает в рубашку охлаждения, согревая силовой агрегат. Через 1,5-2 мин машину можно без проблем завести.

Вы прочитали рекомендации как завести автомобиль в мороз. Каждый автомобилист должен понять простую истину. Теплый мотор даже зимой обычно запускается без проблем. Поэтому можно заводить машину через 2-3 ч, чтобы без приключений вернуться домой с работы. Ночью эту работу можно доверить сторожу на автостоянке. Еще лучше воспользоваться гаражом, ведь даже в неотапливаемом помещении температура воздуха на 6-10°С бывает выше, чем на улице.

Когда 10 секунд — вполне достаточно


В холодное время года масло в двигателе и коробке становится гуще, и мотору требуется больше усилий, чтобы преодолеть это сопротивление. А химические реакции внутри батареи происходят более медленно, когда она холодная. Поэтому у стартера есть меньше энергии для запуска двигателя, и это заставляет двигатель медленнее вращаться. Коробку автомат завести в мороз чуть сложнее, чем механику.

  • Если у вас механическая КПП, сначала следует выжать сцепление.
  • Когда вы включаете двигатель, он должен завестись в течение пары секунд.
  • Если этого не произойдет, убедитесь, что вы не заводите машину дольше десяти секунд. В противном случае может возникнуть перегрев стартера.
  • Через 10 секунд дайте стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем повторите попытку.

Что делать, если мотор не запускается

Есть несколько традиционных способов перехитрить мороз:

  • «прикурить» от донорского АКБ (зимой нужно всегда возить с собой провода с «крокодилами»);
  • прибегнуть к использованию портативного пускозарядного устройства, которое выступит в роли донорского АКБ;
  • запуск «с толкача» (буксировать другим авто либо толкать собственноручно), однако данный метод может отрицательно сказаться на электрооборудовании современных авто, не рекомендуется для дизелей.

Если не помогает – потребуется диагностика. Существует также масса народных методов: прогревать зажигалкой или спичкой перед запуском ключ зажигания, греть бензиновой лампой поддон и многое другое, часто вызывающие вопросы к технике безопасности.

О том, как быстро завести авто после мороза следует задуматься заранее: проследить за исправностью генератора, стартера, обновить свечи, запастись хорошим маслом. Лучший помощник – гараж, ведь разница даже в несколько градусов может сыграть при запуске решающую роль. Если возможности гаражного хранения нет – можно следовать изложенным советам и не забывать заносить на ночь в отапливаемое помещение хотя бы АКБ.

Общие советы, как завести одному машину в мороз, если сел аккумулятор

Водители часто сталкиваются с проблемами в работе двигателя в морозные зимние дни, особенно актуальным вопрос становится утром, когда владелец авто собирается ехать по своим делам, а его ожидает неприятный сюрприз в виде разрядившегося за ночь аккумулятора.

Перед тем как принимать меры, необходимо убедиться, что причина кроется действительно в неактивной батарее, поскольку и другие нарушения в работе авто могут вызвать подобную реакцию.

Алгоритм действий

Легко спутать разрядившийся аккумулятор зимой со следующими неполадками:

  • загустевшее моторное масло;
  • неполадки в системе зажигания;
  • топливо плохого качества и нарушения в его подаче;
  • залитые свечи.

Если все же вы уверены, что причина отсутствия контакта с авто в том, что аккумулятор сел на морозе, можно попробовать исправить ситуацию простыми и доступными способами:

  1. Проверить клеммы и очистить их от образовавшейся на поверхности пыли, грязи. Высока вероятность того, что получится завести мотор.
  2. При наличии хотя бы какой-то реакции со стороны машины, включить на пару секунд фары ближнего света, после чего повторить попытку запустить двигатель.
  3. «Прикурить» от запасного аккумулятора, если такой имеется в наличии.
  4. Снять батарею и поместить ее в теплое помещение на некоторое время, после чего установить обратно и воспользоваться стандартной схемой запуска мотора.
  5. Установить «запасной» аккумулятор, который в идеале должен быть мощнее входящего в комплектацию машины.

Данные советы являются универсальными и их можно применять без посторонней помощи, что удобно и не требует никаких дополнительных навыков или же присутствия других водителей, которых зачастую не оказывается рядом.

Если проблема возникает постоянно, и нет возможности заменить батарею, срок эффективной работы которой уже вышел, лучше всего забирать ее на ночь домой, чтобы избежать проблем с утра.

Что делать, если сел аккумулятор

Запуск двигателя в морозы будет невозможным при севшем аккумуляторе. Перед морозами нужно в обязательном порядке проводить проверку состояния аккумулятора и, при необходимости менять его на новый. Но даже при севшем аккумуляторе можно завести автомобиль. Для этого используется два основных способа:

  1. Использование другого автомобиля, который будет выполнять роль «донора». Действовать нужно следующим образом:
    • автомобили должны находиться близко друг к другу, но не соприкасаться;
    • при заглушенных авто подключаем клещами или «прикуривателями» плюсовые клеммы с одного и второго автомобиля, а клемма с «-» от «донора» подключается к корпусу автомобиля, который необходимо завести;
    • проверяем правильность подключения и запускаем «донор», оставляя его работать на 15 минут;
    • «донор» заглушается и запускается «пациент».

Если первая попытка оказалась неудачной, то стоит повторить действия через некоторое время

В таком способе запуска авто важно не перепутать клеммы на аккумуляторе. Минусовая окрашена в чёрный цвет, а плюсовая — в красный

  1. С «толкача» также можно завести ТС. Этот способ опасно использовать для современных автомобилей, поскольку можно вывести из строя электрооборудование. Транспортное средство можно толкать или буксировать на другом авто. Этот способ действенный и простой, позволяет обойтись без помощи специалистов.

При наступлении морозов нужно взять в привычку снимать аккумулятор и ставить его в тёплое место или подключать к зарядному устройству. При полном заряде аккумулятора шансы на лёгкий запуск увеличиваются в разы.

Как правильно завести машину

Наивно полагать, что владельца новой машины проблемы запуска не коснутся или же, что инжектор их исключит. Каждый автовладелец должен знать, как в мороз правильно заводить машину.

Как заводить в мороз карбюраторную машину:

  1. Перед запуском лучше отключить посторонние электропотребители (это облегчит задачу АКБ), можно только «поморгать» фарами, чтобы реакции в АКБ запустились.
  2. С выжатым сцеплением несколько раз переключить передачи, чтобы «разболтать» масло в КПП.
  3. Полностью вытянуть подсос.
  4. Заводить авто следует с выжатым сцеплением, чтобы КПП не требовала дополнительных затрат энергии. Пару раз можно поддать газу, увеличивая количество топлива в камере сгорания.
  5. Если завести не вышло с первого раза, прервать запуск необходимо не более, чем через 30 секунд. 2-3 минуты должно проходить между каждой попыткой, иначе батарея сядет сразу.
  6. Ехать можно только после набора двигателем оборотов: не нужно сразу отпускать сцепление. В противном случае, произойдет перелив топлива и авто заглохнет.

Как завести инжектор:

  1. Сначала «прогреваем» АКБ, как это делается и на карбюраторе.
  2. Потом включаем зажигание (система наполнится топливом, а ЭБУ получит необходимые данные).
  3. Со сцеплением «в пол» заводим мотор. Педаль «газ» не трогать!
  4. Не вышло? Ждем 2-3 минуты, прежде чем попытаться снова. Если мотор после запуска троит, можно немного поддать газу.
  5. Ехать можно только после стабилизации оборотов до холостого хода.

Как завести дизель. Дизельная машина заводится по такому же принципу, как и бензиновая

Но поскольку в данном случае речь идет о свечах накаливания, особое внимание нужно уделить их прогреву:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, пока не засветятся индикаторы;
  • когда индикатор «пружина» погаснет и питание на свечи подаваться перестанет (это можно понять по щелчку реле свечей), ключ поворачиваем в изначальное положение.

Проделать это нужно минимум два раза с интервалом в 2-3 секунды. После можно заводить.

Детально процедуру «зимнего» запуска можно увидеть на видео. После запуска не следует забывать о 10-минутном прогреве, не стоит торопиться. Если ничего не удалось сделать с третьей попытки – смысла совершать четвертую нет, к какому бы типу не относился двигатель. Вероятнее всего, владельца ожидает продувка цилиндров. Коробка автомат может затруднить запуск, поскольку исключает возможность «ручного» отсоединения. Что делать? Мнения разделяются: кому-то для разогрева помогает переключение селектора перед стартом, кто-то считает, что в этом нет смысла, более того – опасно.

Основные правила запуска двигателя в холодное время года

Зимние холода являются испытанием не только для людей, но и для всей техники с двигателями внутреннего сгорания. В морозы пуск мотора затруднён, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не иметь с этим особых проблем.

Почему зимой двигатель завести сложнее?

Основными причинами, по которым автовладельцы испытывают проблемы с запуском двигателя, следующие:

  • Неправильно подобранное или загрязнённое моторное масло.
  • Плохая работа свечей зажигания или накала.
  • Падение ёмкости аккумулятора, плохой заряд от генератора и неисправность АКБ.

Моторные масла имеют разную вязкость, и то масло, которое подходит для лета, может не подходить для зимы. Перед холодным периодом рекомендуется сменить масло на менее вязкое, что поможет сделать запуск двигателя более лёгким.

Также имеет смысл проверить свечи и в случае необходимости заменить на новые.

Если аккумулятор уже довольно старый и даже в тёплую погоду завести двигатель становится труднее, лучше его заменить. Исправный аккумулятор имеет смысл перед зимой зарядить зарядным устройством и произвести чистку контактов аккумулятора.

Как заводить двигатель в мороз?

Бывалые водители рекомендуют сначала на 10—15 секунд включить дальний свет. Считается, что это «разогревает» аккумулятор, и он лучше отдаёт заряд, в результате чего пуск двигателя происходит легче. Перед поворотом ключа до упора, чтобы начал крутиться стартер, фары и все электроприборы необходимо отключить.

Если автомобиль с механической коробкой передач, обязательно нужно выжать сцепление, это также упрощает процесс запуска мотора. В этом случае стартеру не придётся тратить энергию на лишнюю нагрузку.

Только не крутите стартер более 10 секунд, иначе есть вероятность посадить аккумулятор или вывести стартер из строя. Если машина не завелась с первого раза, лучше сделайте перерыв.

Если ни один метод не помог, существуют специальные аэрозоли для быстрого запуска, они продаются в магазинах запчастей. Читайте инструкцию к ним, чтобы не навредить двигателю. Кроме того, можно приобрести специальные устройства для лёгкого пуска двигателя.

Также существует вариант с «прикуриванием» аккумулятора от другого авто

Но нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не навредить. Более подробно об опасностях «прикуривания» можно почитать здесь

Есть ещё один хитрый метод запуска мотора, если сел аккумулятор, который описан по этому адресу .

Когда известно, что ночью намечаются сильные морозы, желательно отнести аккумулятор домой, чтобы он был в тепле. Пусть эта процедура не самая приятная, зато утром, когда вы поставите тёплый аккумулятор на место, машина заведётся, что называется, с полпинка. Правда, есть ещё одна проблема — компьютер сбросит все настройки, а магнитола может попросить ввести секретный код.

Источник

Советы опытных водителей

Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

  1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
  2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
  3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
  4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

АКПП. Мороз и холод

Сразу вместо вступительного абзаца приведем злую статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно снизить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких трат в 1 месяц можно легко избежать.

Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.

Приступаем к детальной росписи.

Перед полным проворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальной варианте (ну или морозах под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать его и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше совершат эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.

Для начала есть не более 10 сек

. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не больше 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.

Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите или сделайте сами внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда приключиться.

В тяжелых и безвыходных случаях, прибегает к помощи тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.

Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока это делается, сбегайте домой минут на 10, а лишь потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного

Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей

Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Подготовка авто к зиме

Некоторые водители (так называемые «подснежники») осенью ставят авто в гараж до следующей весны. Но многие ездят круглый год. Им профилактические меры следует проводить перед каждым зимним сезоном.

Чтобы двигатель в зимний период хорошо заводился, особое внимание нужно обратить на следующие моменты:

  • состояние аккумуляторной батареи;
  • октановое число бензина (для дизелей — залить «зимнюю» солярку);
  • вязкость масла;
  • состояние свечей зажигания;
  • проверить клеммы АБ и высоковольтные провода.

Старый аккумулятор лучше заменить на новый. При этом не стоит руководствоваться правилом: чем выше емкость, тем быстрее батарея будет крутить или ее хватит на более продолжительный срок. В инструкции по эксплуатации авто написано, какая АБ для него предназначена. Ее и нужно покупать. Допускается незначительное увеличение по емкости. Клеммы обязательно зачистить.

Топливо заливать рекомендуется только на проверенных заправках. Тем, кто не уверен в качестве бензина, лучше купить специальную присадку, превращающую воду в гель, и заливать ее в топливный бак.

Масло следует обновить, залив синтетику или полусинтетику. Не стоит забывать и про охлаждающую жидкость. На воде сейчас практически никто не ездит, поэтому в системе должен быть тосол или антифриз.

Свечи зажигания меняются на новые от проверенных производителей. Лучше использовать изделия с тремя контактами. У них более легкое искрообразование. Но можно почистить и старые, предварительно их прокалив на огне газовой горелки и проверив пробником рабочее состояние.

Стартер и генератор также нуждаются в осмотре на предмет обрывов в обмотке, залипания токосъемных щеток. окисления контактов. Фильтры (воздушный, масляный, топливный) тоже лучше поменять.

Стоит обратить внимание, в каком состоянии находятся:

  • реле-регулятор генератора;
  • высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • датчики, работающие при запуске и работе двигателя.

Перед радиатором лучше поставить заслонку из картона либо другого материала, чтобы исключить прямой обдув агрегата холодным воздухом. Под капот нужно поставить утеплитель или приобрести автоодеяло на двигатель. Тогда мотор остынет на несколько часов позже.

Как завести машину зимой: дедовский способ

Простой, но очень эффективный метод запуска мотора в мороз на примере автомобиля ВАЗ 2107. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже, и никакая зима не будет страшна.

Шаг 1. Поднимите капот и подкачайте бензин в карбюраторе.

Подкачивание бензина в карбюратор

Шаг 2. Включите свет фар буквально на несколько секунд, чтобы аккумулятор возбудился.

Включение фар

Шаг 3. Спустя 5-10 секунд выключите освещение.

Выключение источников света

Шаг 4. Вытяните воздушную заслонку полностью.

Открытие воздушной заслонки

Шаг 5. Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Движения должны быть плавными, поэтому никаких резких нажатий.

Выжимание педали сцепления

Шаг 6. Держите выжатой педаль сцепления. Это нужно для того, чтобы коробка передач не давала нагрузку при запуске двигателя.

Педаль сцепления должна быть выжатой

Шаг 7. Выполните запуск двигателя. На педаль газа при этом нажимать не нужно. Если с первого раза не получилось завести машину, повторите попытку, не снимая ногу с педали сцепления.

Запуск двигателя в мороз

Как завести машину на морозе

Вернемся к ситуации, что автомобиль уже не завелся в минус 30℃. Какие действия нужно предпринять?

«Прикурить» автомобиль. Это можно делать только в случае, если он просто «сел». Если из-под капота пахнет горелым или что-то искрит, «прикуривать» АКБ опасно для АКБ-донора. Желательно найти «донора», у которого объем двигателя не сильно отличается от вашего. Затем, используя провода прикуриватели, красным проводом подцепиться к положительной клемме разряженного АКБ, а «крокодилом» зацепиться за клемму «донора». То же проделать с синим проводом, только действовать на знак «минус». Подождать несколько минут, попробовать завести мотор, снять провода.
Завести машину с толкача

Способ актуален для механической коробки передач (бензиновый или дизельный двигатель неважно). Можно воспользоваться помощью автомобилистов, попросив, чтобы вас взяли на буксир, или толкать пытаться привести машину в движение человеческими силами

Автомобиль нужно разогнать до скорости 10, в идеале 20 км/ч, при этом водитель держит выжатым сцепление, включена вторая передача, ключ в стартере в рабочем положении. После набора скорости медленно отпустить педаль газа, и, как запустится мотор – выжать сцепление, включить нейтральную передачу и немного дать газу.

И пусть ваша машина заведется!

Зимой, каждое утро водитель задает себе вопрос: «А заведется ли с утра автомобиль?». Поэтому приходится вставать раньше, выходить на улицу тоже раньше, чтобы завести автомобиль. Но многие водители совершают 5 самых распространенных ошибок при запуске, которые сокращают срок службы того или иного агрегата.

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий