Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

    Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

    Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

  2. Датчик температуры жидкости является одним из самых ненадёжных деталей всей системы. Его главной задачей является включение вентилятора охлаждения и вывод информации на приборный щиток. Поломку датчика характеризует отсутствие включения вентилятора при повышении рабочего диапазона температуры антифриза (см. «что лучше: тосол или анттифриз?)», либо же его позднее включение. Подавая сигнал вентилятору позже необходимого времени, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, который со временем приведёт к его поломке.

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Вентилятор охлаждения довольно надёжный и его поломка может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или заклинивании его электропривода. Для выявления неисправности вентилятора достаточно простого визуального осмотра.

    Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

  4. Термостат представляет собой клапан, который открывается под воздействием определённой температуры и основным его предназначением является разделение системы охлаждения на большой, и малый круги. Для быстрого прогрева мотора охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, а при достижении определённой температуры, термостат открывается, позволяя антифризу совершать большой круг через радиатор.В случае заклинившего клапана, охлаждающая жидкость циркулирует внутри картера двигателя и сильно нагревается, теряя способность отводить тепло, в результате чего двигатель перегревается и выходит из строя. Для диагностики поломки достаточно потрогать патрубок от радиатора к термостату, если он не горячий, значит, деталь надо поменять. Для улучшения работы охлаждающей системы на ВАЗ-2114 некоторые ставят термостат от Гранты.

    Меняем термостат

  5. В данном автомобиле используется небольшой радиатор с маленькими ячейками воздушного охлаждения, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточной проходимости воздушного потока и соответственно к плохой охлаждаемости антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.

    Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

На заметку!

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

Как правильно проверять уровень антифриза

Итак, вы решили оценить текущее состояние охлаждающей жидкости. Стоит понимать, что проверка «на горячую» не только не имеет смысла, но и может быть опасной. Во-первых, сразу после того, как вы глушите двигатель, часть антифриза все еще продолжает оставаться в системе. Во-вторых, при откручивании крышки расширительного бачка можно получить серьезный ожог — жидкость под давлением может обрызгать вас. Как следует правильно проводить осмотр, какие критерии существуют? Есть несколько условий:

  • Проводить проверку следует после длительной стоянки, например утром. Так жидкость успеет остыть.
  • Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальным и максимальным показателями.
  • Доливку, если она необходима, также следует проводить на холодном двигателе.

Как узнать уровень ОЖ

Когда двигатель еще холодный, открутите крышку радиатора. Посмотрите внимательно на количество антифриза у нижнего края отвода, к которому присоединен шланг, ведущий к бачку.

Теперь обратите внимание на сам расширительный бак. Тосолу в идеале надобно находиться между его минимальной и максимальной отметками

Если вы заметили, что количество жидкости ниже минимального указателя, надо немедленно долить тосола. Не сделав этого, вы рискуете перегреть двигатель автомобиля.


В случае, когда объем жидкости неожиданно упал, требуется проверить его еще раз. Заведите и прогрейте мотор до девяноста градусов, потом охладите его, так как на холодную и на горячую уровень антифриза может отличаться из-за того, что горячая жидкость имеет свойство расширяться. При падении объема антифриза в бачке после такой процедуры следует предположить, что, возможно, причина в том, что нарушена целостность системы. Это значит, что требуется более детальная диагностика.

От чего зависит уровень антифриза

  • герметичность всех элементов системы охлаждения: расширительного бака, всех трубочек, а также прокладок и блока цилиндров;
  • фиксация шлангов с помощью хомутов в правильном положении;
  • правильное функционирование клапанов на крышках расширительного бачка и радиатора;
  • правильное функционирование системы топлива;
  • качество антифриза;
  • способ вождения;
  • система зажигания.

При низком уровне ОЖ возможно снижение мощности работы двигателя и большой расход бензина

. Причиной всего этого могут быть плохо зафиксированные хомуты. Именно через них, скорее всего, и вытекает тосол.

В случае неисправности клапанов радиатора в системе охлаждения давление будет ниже, чем необходимо. Это станет причиной снижения температуры закипания тосола, вследствие чего возникает опасность формирования паровых пробок. Такой же финал ожидается, если шланг, который ведет к бачку с охлаждающей жидкостью, будет забит. Поэтому, за системой охлаждения нужно внимательно следить

Итак, мы подали информацию, касающуюся наличия жидкости в системе охлаждения, привели примеры возможных неисправностей из-за нехватки ОЖ. Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы смогли почерпнуть из нее нужную информацию для себя.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Какой уровень антифриза должен быть в радиаторе

Главный механизм системы охлаждения – это радиатор. Кроме него сюда также относится вентилятор, водяной насос, термостат, шланги, ремни, датчики. Слаженная работа охлаждающей системы позволяет направить тосол вокруг ГБЦ и клапанов. Охлаждающая жидкость должна забрать тепловую энергию, возвратить ее в радиатор, где она рассеивается. Именно поэтому необходимо знать, какой должен быть уровень антифриза в радиаторе. Ведь если тосола будет недостаточно, следует как можно скорее добавить недостающий объем.

Какой должен быть уровень антифриза в радиаторе и как его определить?

  • Припаркуйте машину на ровном асфальте. Лучше всего выполнять проверку после поездки на короткое расстояние. Не дожидаясь, пока мотор полностью остынет, проверьте уровень тосола. Если на машине ездили достаточно долго, вы должны подождать 2-3 часа, чтобы она остыла.

    Нельзя проверять уровень антифриза, если мотор не заглушен. Вы не должны выполнять диагностику, если мотор не успел остыть.

  • Откройте капот.
  • Осмотрите крышку радиатора. Она должна находиться вверху радиатора под давлением. Если машина новая, то вы заметите колпачок, который будет промаркирован. В противном случае вы должны изучить инструкцию по эксплуатации авто, чтобы отыскать колпачок.

  • Уберите крышку, используя тряпочку, чтобы не обжечься. Дело в том, что тосол забирает тепловую энергию от мотора, и часть ее передается радиатору и крышкам. Ткань защитит руки, чтобы вы не обожглись.
  • Проконтролируйте уровень антифриза.

    Какой должен быть уровень антифриза? В идеале отметка должна быть в верхней позиции. Когда на радиаторе есть маркировка уровня тосола, это поможет вам лучше сориентироваться.

  • Отыщите колпачок на баке переполнения тосола, затем уберите его. Охлаждающая жидкость в современных авто должна находиться не только в баке радиатора, но также и в промежуточном резервуаре. Он необходим, чтобы подавать тосол, если мотор сильно нагревается. Обычно в таком резервуаре не много охлаждающей жидкости. Случается и такое, что уровень тосола в радиаторе минимальный, при этом практически вся ОЖ находится в переливочном резервуаре после обкатки авто. Если вы заметили данный симптом, то должны незамедлительно вызвать эвакуатор и отправиться на СТО.
  • Выполните проверку точки замораживания и кипения тосола. После длительного использования ОЖ теряет часть своих свойств, она хуже поглощает и рассеивает тепловую энергию, а значит, мотор охлаждается не так эффективно. Провести измерения можно при помощи специального ареометра.
  • Долейте антифриз, если это потребуется. На вашей машине, скорее всего, есть резервуар перелива, в него можно долить тосол. Также его можно добавить в радиатор. Чтобы было удобнее, воспользуйтесь воронкой, ведь вы не должны пролить ОЖ. Обычно тосол смешивают с очищенной водой в соотношении 1:1. Если вы эксплуатируете авто в условиях сурового климата, то соотношение должно быть такое: 7 частей тосола и 3 части воды. Концентрация не должна быть больше! Заливать антифриз следует, когда мотор полностью остынет.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке

Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться

Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Как проверить антифриз на замерзание

Проверка антифриза автомобильным ареометром

Проверить температуру антифриза при которой он замерзнет нельзя в обычной морозилке, ведь в ней охладить жидкость ниже чем -21°С охладить не удастся. Температура замерзания антифриза вычисляется по его плотности. Соответственно, чем плотность антифриза меньше (примерно до 1,086 г/см³) — тем температура замерзания будет ниже. Плотность, и соответственно, температуру замерзания измеряют при помощи ареометра. Они бывают двух типов — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно погружного типа. На их боковой поверхности есть шкала с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³). Какой лучше выбрать ареометр для проверки антифриза, смотрите здесь.

Как проверить антифриз ареометром

Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.

Плотность антифриза, г/см³Температура замерзания антифриза, °С
1,115–12
1,113–15
1,112–17
1,111–20
1,110–22
1,109–27
1,106–29
1,099–48
1,093–58
1,086–75
1,079–55
1,073–42
1,068–34
1,057–24
1,043–15

Проверяем качество антифриза

В данный момент существуют множество приборов и методов для проверки качества охлаждающей жидкости своими руками, мы рассмотрим 2 самых популярных способа

. Какой вариант лучше приобрести, показаниям какого доверять, каким удобнее пользоваться, расскажем в самом конце.

Тесту подвергнутся:

  • полоски для антифриза;
  • рефрактометр.

Тест полоски для антифриза

тест полоски от БиДжи в Ярославле

сравнение ph

Принцип действия полосок

очень простой, они определяют кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости.

Специальные тест полоски показывают 3 вида информации:

  • температура замерзания
  • ph
  • щелочное число.

Пользоваться не сложно при условии если расширительный бачок не пуст, иначе придется откручивать пробку радиатора, претензий к точности данных нет.

Рефрактомер с алиэкспресс

Следующее устройство уже более серьезное на наш взгляд, это рефрактометр который можно купить за 800 рублей на алиэкспресс! Принцип действия не особо отличается от тест полосок. Вы набираете образец жидкости в пипетку, капаете на поверхность прибора и смотрите в глазок на шкалу которая показывает ph, пропилен, этилен что то там еще.

В комплекте идет достаточно длинная пипетка которой можно дотянуться хоть до дна расширительного бочка. Претензий к точности данных нет.

Зачем проверять уровень антифриза

Какой должен быть уровень антифриза и как часто его проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели авто, имеющихся неисправностей, а также того, новая машина или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своему автомобилю. Если же не следить за уровнем жидкости, мотор быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя сильно повышается, особенно в летнее время года. И, чтобы силовой агрегат мог исправно функционировать, уровень антифриза должен быть оптимальным.

Обратите внимание: если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии. Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:

Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:

  • охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреваться, а значит, мотор будет работать исправно, без перегрузок;
  • антифриз, двигаясь по замкнутой системе, увеличивает ресурс мотора;
  • если образуется течь охлаждающей жидкости, то отмыть поверхность авто будет непросто;
  • в случае появления внутренней протечки, когда антифриз попадает в цилиндры, может произойти гидроудар, после которого машина перестанет работать.

Охлаждающая жидкость имеет специфический запах и определенный оттенок. За счет особых химических компонентов, входящих в состав тосола, он остается в жидком состоянии даже при минусовой температуре

Его физическое состояние не меняется, не важно, жарко или холодно на улице

Как долить антифриз – инструкция

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный

. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали

, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку. Доливаем жидкость в бак до среднего уровня. Приводим в действие двигатель машины

Даем время поработать Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза

Если нужно, заполняем бак. Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора

Продолжаем доливать жидкость Делаем это осторожно, не разливая. Закрываем крышку

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.

На что влияет антифриз

Интересно, что раствор, охлаждающий двигатель, увеличивается, как и любые другие жидкости. Его излишки отправляются в расширительный бачок, который можно найти под капотом. Данный процесс позволяет сохранить баланс, необходимый для нормальной работы силового агрегата. Сам бачок имеет специальные отметки, и это не просто так. Для автомобиля одинаково опасны как недостаток, так и избыток охлаждающей жидкости. Например, в процессе передвижения антифриза снижается риск образования паровых пробок, способных вывести движок из строя. При недостатке хладагента двигатель сильно перегревается, а это может нарушить температурный режим ГБЦ. В свою очередь, могут разрушиться масляные каналы, а расход топлива наверняка поползет вверх. Итогом может стать «капиталка». Вот почему необходимо следить за тем, чтобы сохранялся оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке.

Каким бывает антифриз

Внимательный автолюбитель наверняка заметит, что охлаждающая жидкость может иметь разные цвета, например, красный или зеленый. Логичен вопрос: можно ли смешивать между собой продукты с разными оттенками? Ответ очевиден — ни в коем случае, ведь это может значительно понизить эффективность конечной смеси. Стоит понимать, что цвет — это результат добавления красителя. Совсем другое значение имеют основные компоненты. Например, большую часть антифриза составляет пропилен- или этиленгликоль (примерно 95 %). Остаток занимают вода и многочисленные присадки. Пожалуй, наиболее важными из них являются ингибиторы коррозии, защищающие сам агрегат и его элементы от ржавчины.

Вам будет интересно: Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне

Проверка утечки антифриза

Проверить где течет антифриз на любом автомобиле можно выполнив один из трех методов:

Крышка для создания избыточного давления в системе

  • Визуальный осмотр. Самый простой, но недостаточно эффективный метод, поскольку с его помощью можно найти лишь значительные утечки.
  • Проверка жидкостью под давлением. Для его выполнения антифриз полностью сливают с системы охлаждения, и вместо него закачивают воду под давлением. Избыточное давление с большой долей вероятности покажет, где было место утечки.
  • Поиск с помощью ультрафиолета. В составе многих современных антифризов есть флуоресцентные добавки (либо можно добавить к жидкости самостоятельно), которые становятся видны если посветить на них ультрафиолетовым фонариком. Следовательно при малейшей течи вы увидите место по светящемуся следу.

В домашних условиях есть один проверенный лайфхак, как проверить где течет антифриз используя автомобильный компрессор. Заключается в том, чтобы взять старую аналогичную пробку от расширительного бачка, просверлить ее и вставить сосок от колеса (закрепив его герметично). Далее одеть крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создать в системе избыточное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!

Заключение

В домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей проверить основные эксплуатационные параметры любого антифриза. Причем, подручными средствами. Главное, проверять новый антифриз при подозрении на его низкое качество, а также проверять старый антифриз, который уже долго залит в систему охлаждения. И не забывать менять ОЖ по регламенту!

Как правильно проверять?


Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет. В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь — в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер — он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки — это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Советы опытных автолюбителей по поводу антифриза в системе охлаждения

1. Не спрашивай, сколько. Сначала определись, какой.

«Многие автовладельцы интересуются, сколько антифриза должно быть в машине. Однако главный вопрос здесь – какой тип «охлаждайки» выбрать. Тип ОЖ должен соответствовать требованиям автопроизводителя. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Жидкость может быть любого оттенка.

Что касается того, можно ли добавлять антифриз одного цвета к хладагенту другого оттенка, здесь нельзя точно ответить, ведь неясно, отличается их состав или же нет».

2. Смешать, но не взбалтывать, или Можно ли доливать любой антифриз.

«Если вы собрались добавить антифриз, следует использовать жидкость такого же цвета, что была залита ранее. Хладагенты бывают красного оттенка, зеленого, желтого.

Кроме того, ОЖ должна быть одного бренда, ведь в противном случае присадки могут отличаться. Сколько проездит авто, если смешать хладагенты разных типов? Думаю, что недолго, ведь в этом случае выпадет осадок, трубки радиатора засорятся, система охлаждения выйдет из строя».

3. Если забыл, какой антифриз заливал раньше.

«Многие водители думают, что «охлаждайка» на вкус сладкая. Однако в реальности это не так. Эта жидкость состоит из ядовитых компонентов, вообще, узнавать, сладкая она или кислая, не стоит.

Как понять, сколько и какой антифриз залит в систему охлаждения:

  • Смотрим, совместима ли ОЖ и вода. Для этого берем чуть-чуть хладагента и смешиваем его с водопроводной водой. Ждем, пока начнется химическая реакция. Заметили, что вещества расслоились, выпал осадок, жидкость стала мутная? Значит, в машину залит тосол. Если же используется антифриз высокого качества, такой реакции не будет.
  • Нюхаем и пробуем на ощупь. Современный хладагент ничем не пахнет, на ощупь похож на масло. Если же вы разотрете между пальцев тосол, он не будет таким маслянистым.
  • Тестируем при минусовой температуре. Заливаем ОЖ в бутылку, отправляем в морозильник. Если это низкокачественный тосол, то он превратится в лед. А вот антифриз никогда не застынет.
  • Изучаем плотность. В этом случае придется воспользоваться ареометром. Температура окружающей среды должна быть от 20 °С. Сколько составит плотность качественного антифриза? От 1,073 до 1,079 г/см³.»

4. Не хочешь менять антифриз на СТО? Тогда делай все правильно.

«Когда вы планируете залить хладагент другого типа, следует промыть систему водой. Причем выполнять эту процедуру рекомендуется на СТО. В остальных ситуациях промывка не требуется.

Удаляем хладагент из радиатора и мотора. Чтобы сделать это, находим пробку на ДВС. Рабочий термостат менять не нужно, это не расходный материал.

Сколько должно быть антифриза в системе охлаждения? Ровно столько, чтобы малое кольцо было полностью заполнено и нигде не возникало воздушных пробок. Чтобы удалить воздух, следует расположить машину так, чтобы капот был выше, чем остальная часть авто. Затем открываем пробку радиатора, заводим мотор. В течение некоторого времени из пробки радиатора будут идти пузырьки. Как только этот процесс прекратится, нужно добавить хладагента»

5. Уровень антифриза проверяй «на холодную».

«Когда машина остывает, в радиаторе хладагент сжимается, из бака происходит его подсос обратно. Чтобы узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует дождаться, пока мотор полностью остынет».

Итоговые ценные советы по использованию антифриза

Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.

Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:

  • нельзя откручивать пробку, если мотор полностью не остыл;
  • на бачок следует положить ткань, иначе можно обжечься, если он не до конца остыл;
  • нельзя доливать новый тосол, когда мотор горячий;
  • антифриз нельзя наливать в пустую тару;
  • нельзя смешивать тосол и простую воду. Подходит только очищенная.

Многие автомобилисты, которые халатно относятся к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячую». Конечно, если вам сопутствует удача, ничего страшного не случится. Однако в противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. И если снять пробку, когда мотор еще не успел остыть, тосол под большим напором брызнет на кожу рук и лица. После того как ожоги заживут, на коже могут остаться шрамы. Вы не должны рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.

Рекомендуем

«Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения» Подробнее Как быть, если вы должны срочно проверить уровень антифриза, но мотор еще горячий? Тогда на крышку, прежде чем ее открутить, следует набросить ткань. Она накроет собой сливное отверстие и не даст горячей жидкости брызнуть на кожу. Однако если у вас есть возможность подождать, пока машина остынет, вы должны выполнять проверку только «на холодную».

В расширительном бачке нельзя проверять уровень антифриза, не дождавшись его полного остывания. Если система горячая, вы не должны заливать новую ОЖ. Ведь в этом случае можно перелить тосол. Его попросту выдавит в подкапотное пространство, а значит, детали авто будут повреждены.

Обратите внимание: уровень антифриза должен быть такой, чтобы бачок никогда не становился пустым. Ведь если заливать ОЖ в пустой бак, вместе с жидкостью внутрь попадет воздух

В результате силовой агрегат перегреется и уже не получится избежать его поломки. Что делать, если бак пустой? В этом случае заливать антифриз рекомендуется в автосервисе, где специалист правильно выполнит данную процедуру.

Если изучить инструкцию по использованию охлаждающей жидкости, там будет указано, что, когда нет возможности использовать тосол, можно залить очищенную воду. В крайних случаях подойдет и простая вода. Однако, как только вы сможете доехать до автосервиса, следует сразу же заменить воду антифризом.

Почему автовладельцы не должны использовать воду вместо тосола? Дело в том, что в ее составе слишком большой процент минеральных солей. В результате на стенках мотора и других деталях образуется налет и ржавчина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий