Шумоизоляция капота, крыши и багажника своими руками

Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно

Подготовительные работы: снимаем обшивку багажника, очищаем и обезжириваем поверхность металла (Уайт-Спирит).

Порядок установки шумоизоляции (на примере Лада Веста):

1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол багажника стык в стык. Укатываем твердым валиком. На арки колес наклеиваем более толстый вибродемпфер (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади.

Крышка багажника также может быть обклеена вибродемпфером.

2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром. Щелей быть не должно. Как правило, на пол багажника укладывается Акцент, а на арки — Бипласт (он лучше повторяет округлую форму).

3 слой (опция): наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности. Третий слой на пол багажника устанавливают в редких случаях.

Сборка в обратной последовательности. Весь процесс займет около 3 часов.

Видео пример установки шумоизоляции багажника на Лада Гранта:

Установка шумки в другие отсеки машины

Кроме установки шумоизоляции внутрь салона, ее рекомендуется установить также под капот (что особенно важно, поскольку правильно установленная шумка сможет значительно снизить слышимость звуков от работающего двигателя), в багажник, а также в двери. Сам процесс установки изоляции при этом полностью идентичен ее монтажу внутри салона — потребуется наложить три слоя из тех же материалов, что были указаны выше


Шумоизоляция капота ваз 2114

Единственное, что следует помнить, так это то, что шумоизоляция дверей ваз 2114 должна быть выполнена наиболее тщательно, поскольку от нее напрямую зависит качество работы установленной в машине аудиосистемы.

Для этих целей рекомендуется использовать более дорогой, но и значительно более эффективный виброгасящий материал Шумофф П4 (его наносят в качестве первого слоя вместо Визомата). Кроме этого, все пластиковые элементы дверей рекомендуется дополнительно оклеить антискрипным покрытием Битолон 5.


Шумоизоляция дверей ваз 2114


Шумоизоляция багажника Таким образом, выполнить самостоятельную установку эффективной и недорогой шумоизоляции может практически каждый водитель — понадобится лишь достаточное количество терпения и свободного времени для выполнения этой работы.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Специалисты рекомендуют выполнять комплексную шумоизоляцию. Эффективность повышается в несколько раз, чем при точечных работах. Мы решили узнать на примере , какие материалы используются для проведения звукоизолирующих работ.

Эффективность шумоизоляции автомобиля зависит от качества используемого материала. Экономия на качестве в будущем обернётся дополнительными материальными издержками.

1.Dark Bomb.

Многослойный фольгированный материал включающий битум и мастику. Отлично гасит вибрацию. Рекомендуется использовать при средней и высокой вибрационной нагрузке. Надёжно крепиться на рабочей поверхности. Отличается устойчивостью к износу. Практичен и долговечен.

2.Gold G3.

Прочный и надёжный вибродемпфер. Обладает высокой адгезией к металлической поверхности. Состоит на 90% из долговечной мастики с армированием из фольги. Толщина материала составляет 3 миллиметра.

3.Lock 4.

Наклеивается хорошо и без применения фена. Отлично поглощает все внешние звуки. Представляет собой вторично вспененный материал высокой плотности. Надёжен и долговечен.

4.Violon 5.

Востребованный шумоизоляционный материал на самоклеющейся основе. Устраняет скрипы и вибрацию. Отличается высоким уровнем долговечности. Устойчив к воздействию внешних неблагоприятных факторов.

Лучшие материалы для утепления капота

По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.

Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота

Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.

Изофлекс

В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.

Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м 2 . Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.

Тивиплен

Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.

Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.

Стизол

Как его еще называют — пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.

Сплен

Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.

Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.

Изолон

Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м 2 , на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.

Установка теплоизоляционного покрытия

Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.

В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:

  • теплоизоляционное полотно;
  • канцелярский нож;
  • рулонная бумага;
  • фломастер;
  • ножницы;
  • скотч.

Этапы утепления

  1. Сделайте замеры секций капота, перенесите данные на бумагу. Будьте внимательны в расчетах, иначе это приведет к перерасходу материала или необходимости создания нового лекала.
  1. Вырежьте макеты из бумаги и подпишите, чтобы во время монтажа не запутаться. Далее прикрепите заготовки к утеплителю и обведите их фломастером. Вырежьте по нарисованной форме детали.
  2. Поверхность секций капота нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить, после чего обработать обезжиривающим средством.
  3. Аккуратно наклеивайте утеплительные детали в соответствии с месторасположением. Помните, применение клеевого состава в данном процессе не рекомендовано, используйте только тот материал, который оснащен липким слоем.

Выполнение работ

Обработка днища и колёсных арок

Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.

Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.

Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.

После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

Багажник и крышка багажника.

Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.

Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.

После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.

сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.

Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.

Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.

Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.

Видео о том, как проклеивать двери:

Крыша и пол салона

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.

Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.

Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.

При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
  2. Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.

При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.

Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.

>

Шумоизоляция капота автомобиля

К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:

  • шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита, т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
  • шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом

В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.

Первый слой: виброизоляция капота.

В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.

Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция.

Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны.

Шумоизоляция крышки и пластиковых панелей багажника

Следует сказать пару слов о шумоизоляции крыши и пластиковых панелей багажника.

В универсалах и некоторых хетчбеках крышка багажника имеет схожую конструкцию с остальными дверями автомобиля – именно поэтому ее называют пятой или третьей дверью. В связи с этим фактом, работы по шумоизоляции крышки багажника можно провести по тому же принципу, что и «шумка» дверей авто. Другое дело, если у вас седан. Конструкция его крышки багажного отсека больше схожа с конструкцией крышки капота. Но, так как в багажное отделение влага фактически не поступает, то инструкция по шумоизоляции крышки капота для «шумки» крышки багажника нам не подойдет. Поэтому поступаем следующим образом.

Во-первых, снимаем всю обшивку. Очищаем и обезжириваем поверхность. На обшивку крепим небольшие листы Вибропласта Голд или Сильвер. Сильно не увлекаемся, чтобы не утяжелять конструкцию. Далее, оклеиваем поверхность шумопоглотителями Акцент или Битопласт.

Пластиковые панели багажника с обратной стороны обрабатываем Битопластом 5-10мм. Этот материал будет работать, как шумопоглотитель и как антискрип, который поможет убрать всевозможные стуки и скрипы стыков пластиковых элементов багажника.

Материалы

Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:

Вибропласт Silver

Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:

  • Нанесенный рисунок с разметкой (на квадратики 5х5сантиметров) позволит легко раскроить лист на нужного размера детали
  • Плюс материал влагу не впитывает и не разлагается под действием солнечных лучей и окружающей среды, а так же обладает свойствами герметика и антикоррозионными свойствами
  • Он легко монтируется даже на поверхности имеющие сложные рельефы и не требует никакого нагрева при его установке
  • Имеет коэффициент механических потерь в пределах 0,25-0,35усл.ед. и вес 3кг/м2 плюс толщину 2миллиметра
  • Рекомендуемые зоны обработки дэу ланос – это пол в салоне, крыша, двери, а так же боковины кузова, крышек багажника и капота, щитка со стороны салона

Вибропласт Gold

В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:

  • Его коэффициент потерь 0,33 усл.ед. и вес 4 кг/м2 с толщиной 2,3миллиметра
  • Рекомендуемые зоны для обработки шевроле круз — пол салона, крыша, двери, крышки багажника и капота, боковины кузова, щиток передний со стороны салона

БиМаст Бомб

Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой. Итак:

  • Он при монтаже потребует разогрева (с помощью фена) до 40 – 50 градусов
  • Так же не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды
  • Это лучший материал поглощающий вибрацию, обладающий наиболее высоким КПД Идеально подходит для подготовки динамиков
  • Его коэффициент потерь не ниже 0,50 усл.ед.
  • Толщина составляет 4,2 миллиметра и вес 6 кг/м2
  • Рекомендованные зоны для обработки ваз 2115 и других марок — это щиток передка, арки колес, тоннель, зона над карданным валом и глушителем

Сплен 3004

Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:

  • Сплен легко монтируется на любые вертикальные, а так же криволинейные поверхности, влагу не впитывает, под воздействием среды он не разлагается
  • Вес имеет 0,42 кг/м3, толщина его 4 миллиметра и может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 градусов и до +70 градусов
  • Зоны рекомендованные для обработки — щит со стороны салона, двери, арки колес, и тоннель
  • Кроме того существует сплен 3008, его толщина составляет целых 8миллиметров, а так же сплен3002, с толщиной, соответствующей 2 миллиметра
  • Сплэн3004 используется вторым слоем, поверх вибропоглощающего материала
  • Идет на двери Renault Megane 2, а так же передние и задние арки, применяется в боковинах
  • Чтобы создать прочные соединения все склеиваемые поверхности необходимо максимально очистить и высушить
  • При очистке склеиваемых поверхностей допускается применять ацетон, либо Уайт -спирит
  • Оптимальная температура для нанесения липкой ленты 18-35 градусов, что гарантирует полное сохранение его адгезионных свойств в интервале от -40градусов и до +70градусов
  • Когда температура в помещении ниже +10градусов не рекомендуется наклеивать Сплэн3004 из-за низкой силы адгезии
  • Следует наносить клейкую ленту без малейшего натяжения, а защитный слой удаляется прямо перед нанесением

Какие материалы использовать

Решено. Будет проводиться шумоизоляция пола багажника и крышки. Вы все берете в свои руки.

Начните тогда с покупки материалов. Их выбирайте на свое усмотрение.

Нынешний рынок предлагает обширный ассортимент шумоизолирующих материалов. Но они делятся на 3 группы.

  • Вибропоглотители . Или вибродемпферы. Они уменьшают вибрацию, а также помогают снизить общий уровень шума. Это такие изделия как визомаст, бимаст, вибропласт. Бимаст берите Стандарт или Супер. Вибропласт лучше из серии Сильвер или Голд;
  • Звукоизоляторы . Способны отражать звуковые волны и изолировать внутреннее пространство от наружного шума. Тут себя хорошо показали вибротон, барьер и сплэн;
  • Звукопоглотители . Материал, который поглощает шум, звуковые волны. Выбирайте среди материалов битопласт, акцент и изотон.

Выполненная качественно шумоизоляция багажника своими руками даст результат не хуже, чем в большинстве автосервисов.

На выбор материала, а также его количество влияют такие факторы:

  • марка машины;
  • конструкция багажника;
  • габариты авто;
  • источники шумов и постоянных вибраций.

Есть ряд наглядных роликов. Один из них добавим в конце.

Набор мастера по шумке багажника состоит из:

  • перчаток;
  • прокатного валика;
  • строительного фена;
  • обезжиривателя;
  • шпателя;
  • наждачки;
  • жесткой щетки;
  • рулетки;
  • маркера;
  • картона;
  • ножниц;
  • ножа.

Не исключено, что вам потребуются вспомогательные материалы или инструменты.

Что необходимо для самостоятельной противошумовой обработки?

Какие инструменты стоит подготовить:

  • прикаточный валик – простое приспособление, но полезное, позволяющее качественно прикатывать используемый материал;
  • строительный фен – незаменим для продуктов, монтаж которых должен сопровождаться разогревом;
  • ножницы требуются для разрезки, придания деталям оптимальной формы;
  • обезжириватели, растворитель для обработки, очистки рабочей плоскости металла;
  • нож, отвертка (могут пригодиться).

Чтобы качественно была выполнена шумоизоляция автомобиля своими руками, материалы должны подбираться правильно. Лучшими характеристиками привлекают продукты STP, также хорошо зарекомендовала себя компания Шумофф. Можно подбирать и иные варианты, предварительно изучив свойства.

Наиболее распространенные материалы STP:

  1. Вибропласт (Silver, Gold) – группа новых продуктов, отличающихся толщиной, массой. Это гибкие, эластичные, вибропоглощающие листы с самоклеящейся основой, покрытием из алюминиевой фольги. Выделяется устойчивость к влаге, антикоррозийные показатели, простота монтажа.
  2. БиМаст – еще одна серия, использующаяся для виброизоляции. Есть 3 вида с разной эффективностью. Для укладки требуется разогрев. Конструкция многослойная, включающая битумную, каучуковую композицию.
  3. Сплэн – отличный звуко- и теплоизолятор. Может отличаться по толщине. Имеется клеевая основа, хорошо принимает нужную форму.
  4. Акцент – используется для звукопоглощения, отличается открытоячеистой структурой.
  5. Маделин – представляет группу прокладочных материалов, является уплотнителем. В качестве основы применяется ткань.

Шумоизоляция дверей авто

Двери автомобиля подвергаются шумоизоляционной обработке чаще всего. Даже после выполнения минимального комплекса работ, отмечается сокращение шумности, проникновение посторонних звуков извне.

Минимальный объем работ предполагает:

  1. Наклеивание вибропоглощающих листов на внутреннюю сторону двери в области расположения динамиков. Подходит серия Вибропласт. Толщина подбирается в зависимости от характеристик металла. Чем больше объем обрабатываемой поверхности, тем лучше. Ребра жесткости не затрагивают, учитывается необходимость исправной работы тросиков и тяг.
  2. Следующим слоем должна быть шумоизоляция, подходит Акцент. Используется для предотвращения проникновения посторонних шумов, подходит и для рассеивания звука от динамиков. Наклеивается на виброизоляцию, с сохранением расстояния в 3–4 см от дренажных отверстий.
  3. Внутренняя часть обшивки требует не менее тщательной проработки. Стыки обрабатываются термоклеем или герметиком. Места, наиболее склонные к шумообразованию, покрываются вибропоглотителем. В завершение наносится прокладочный материал.

Работы в багажном отсеке

Во время демонтажа обшивки рекомендуется осмотреть зазоры между снимающейся отделкой и кузовом. Если расстояние достаточное, можно клеить звукоизоляцию. При недостаточных показателях этого делать не стоит, так как обшивка не встанет на место.

Лучшие материалы для утепления капота

По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.

Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота

Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.

Изофлекс

В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.

Тивиплен

Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.

Стизол

Как его еще называют – пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.

Сплен

Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.

Зачем нужна антишумовая изоляция авто?

В силу разных причин люди проводят большое количество времени внутри автомобилей, а профессиональные шофёры буквально живут в них. При этом шумы, постоянно проникающие в салон извне, провоцируют появление усталости и плохого самочувствия. К примеру, житель крупного мегаполиса может приехать утром на работу в усталом состоянии, поскольку ему пришлось провести 1—2 часа в наполненной уличными шумами пробке.

Схема распространения звука через открытый и защищённый металл

На водителя и пассажиров, находящихся в салоне машины, воздействует 2 разновидности шумов:

  1. Внешние. Это стук камешков по днищу и дождя по крыше, свист встречного потока воздуха, шум от других автомобилей и собственных шин. Это основные звуки, сопровождающие авто в движении. Все прочие перечислять нет смысла, их слишком много.
  2. Внутренние. Таковые образуются от вибрации элементов кузова, сделанных из тонколистового металла. Причины возникновения вибраций — работа силового агрегата и передача кузовным деталям неровностей дороги через подвеску.

Преимущества звукоизоляции кузова

Шумоизоляция салона со стороны пола и потолка даёт следующие преимущества:

  • уменьшение уровня внешних шумов на 50—60%;
  • снижение вибрационных эффектов;
  • как следствие, улучшение самочувствия водителя и пассажиров;
  • звукоизоляционные материалы дополнительно утепляют кузов авто, отчего кондиционер и отопитель работают эффективнее;
  • исчезнет неприятный металлический лязг при закрывании дверей либо крышки багажника.

Для любителей музыкального тюнинга машины шумовая изоляция особенно актуальна. На практике замечено, что качество воспроизведения значительно возрастает, когда крыша и днище машины покрыты звукопоглощающими и антивибрационными материалами. Тогда металл кузова не отражает звуковые волны низкой частоты от сабвуфера и не вибрирует, искажая восприятие музыки.

Примечательно, что антишумовые мероприятия не приносят никаких негативных последствий для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Недостатком можно считать общее увеличение массы, но она равномерно распределяется по всему кузову и практически не оказывает влияния на расход топлива и прочие технические характеристики авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий