3 способа, как аккуратно налить масло в двигатель, если под рукой не оказалось пластиковой воронки

Как проверить уровень масла в автомобиле

Проверять уровень нужно на максимально ровной площадке, без уклонов, сначала даем двигателю поработать минут 15, чтобы взбодрить масло, потом оставляем его минут на 20, чтобы оно снова стекло, и проверяем. Признаюсь, что сам зачастую этим пренебрегаю и проверяю утром на холодном или по приезду домой, но примерно знаю на глаз, какая может быть разница.

Проверяется уровень при помощи масляного щупа, его ручка хорошо заметна, обычно окрашена в желтый или оранжевый цвет. Достаем щуп, вытираем его чистой тряпкой, выбираем такую, которая не оставит следов и волокон на щупе. Тот уровень масла, который сразу будет на щупе, нельзя считать актуальным, он может быть забрызган маслом и не позволит точно определить его количество.

Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить. Некоторые автомобили на щупе имеют маркировку «cold» и «hot», то есть для проверки «на холодную» и «на горячую». В данном случае правила те же, но серединки будет соответственно две – холодная и горячая.

Переливать масло выше отметки максимум не стоит, это создаст избыток давления в системе, что, в свою очередь, может выдавить сальники и появится течь. Еще одна опасность – излишек может попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры. Чем грозит слишком низкий уровень, думаю, всем понятно – к масляному голоданию и износу деталей мотора.

Советую не полагаться особо на показания приборов на приборной панели, не всегда они показывают низкое давление масла, когда оно на самом деле снизилось критически. На одном своем автомобиле столкнулся с такой проблемой – из-за течи прокладки клапанной крышки масло уходило очень быстро, но при этом лампочка не загорелась ни разу. Так что лучше проверяйте периодически уровень масла щупом. Советуют делать это перед или после каждой поездки.

Вот вам 3 простых лайфхака, которые помогут сделать замену масла более качественно:

Лайфхак №1

Ставим авто на ровную поверхность и сливаем масло. Когда оно вытекло, поднимаем переднее колесо (правое или левое, зависит от модели автомобиля) и наблюдаем, как из сливного отверстия вытекают остатки масла. Далее все как обычно.

Лайфхак №2

Откручиваем заливную горловину и закрываем ее рукой. В щель между горловиной и ладонью вставляем продувочный пистолет и дуем туда (только не слишком сильно). После этого масло стекает где-то минуту. Можно продолжить процедуру замены.

Лайфхак №3

Идем в аптеку и покупаем самый большой шприц. Берем его и надеваем на него термоусадку. Нагреваем ее феном, загибаем конец и продолжаем нагревать. Берем стяжку и туго затягиваем на термоусадке, чтобы та крепко держалась на шприце.

Самодельное устройство для откачки моторного масла готово.

Затем ставим авто на ручник, а передние два колеса поднимаем на высоту 1-2 кирпичей. Под задние колеса кладем «башмаки». Двигателю даем поработать минут 10-15 до достижения температуры 90 °C.

Берем ключ, чтобы открутить пробку, и емкость для старого масла. Откручиваем пробку и сливаем масло. Также снимаем старый фильтр.

Берем шприц с прикрепленной термоусадкой и отсасываем старое масло. Закручиваем пробку поддона, не перетягивая ее.

Меняем масляный фильтр (набирать в него масло или нет решаете сами).

Заливаем масло. Проверяем уровень. Готово.

Как слить масло с двигателя?

Из нашего материала вы узнаете, как слить масло с двигателя, почему возникает перелив и как слить лишнее, как откачать масло через щуп если слив невозможен.

Замена масла – довольно простая процедура, и многие автолюбители проделывают ее самостоятельно. Однако если не знать некоторых нюансов, можно допустить распространенную ошибку: перелив смазки выше допустимого уровня. Вариант «кашу маслом не испортишь», для двигателя не подходит. Излишки могут создать дополнительные проблемы:

  1. Баланс соотношения воздуха и жидкости в картере будет нарушен. Это приводит к избыточному давлению смазки. Сальники, рассчитанные на штатную величину, не в состоянии удержать напор, и деформируются. В результате мы получаем течь на валах, выходящих из мотора.
  2. Избыточное давление может повредить фильтрующий элемент масляного фильтра. В результате до следующего регламентного обслуживания вы останетесь фактически без очистки смазки
  3. Лишнее масло будет попадать внутрь поршня и перегреваться, соприкасаясь с его раскаленными стенками. Весь этот нагар попадает обратно в картер и осаждается на стенках в виде шлаков. Затем забиваются маслопроводы.
  4. Может нарушиться настройка гидрокомпенсаторов клапанов (они штатно заполняются моторным маслом), или успокоителей цепи ГРМ (по той же причине).

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Как на решение проблемы влияет материал трубопровода?

Завидной стойкостью и долговечностью отличаются трубы из металла. Практически единственный их недостаток – подверженность к коррозии. Именно это зачастую и становится причиной возникновения течи в контуре.

Реже, но выходят из строя и другие трубопроводы: пластиковые, полипропиленовые (в основном в местах резьбового или фитингового сопряжения).

Наиболее сложны в заделке металлические трубы, поскольку к ним не применима электросварка. После подобного воздействия коррозийные процессы только активизируются.

Пластиковую трубу достаточно обжать в проблемной зоне, причем все манипуляции можно осуществить под давлением воды. Главное, не перестараться со стяжкой, иначе пластик треснет, и тогда придется менять трубу целиком.

Полипропиленовый трубопровод легко ремонтируется с помощью пайки отдельного фрагмента, из металлопластика – нужны вставки. В последнем случае, если повреждение не масштабное, достаточно будет обмотки изолентой или обработки клеящим составом (полиуретановым, эпоксидным).

Какое лучше по составу заливать масло.

Масло делиться на минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Сложно сказать какое масло для двигателя лучше. Единственное, при заводке, двигателя на морозе, минеральное масло становится более густым. Это усложняет запуск двигателя в холодное время. С полусинтечиеским и синтетическим маслом двигатель на морозе ведет себя гораздо удобнее. Мотор проворачивается проще. Двигатель заводиться быстрее. Разговоры о зернистости масла и его плотности это больше разговоры. Ни о чем. Вовремя замененное масло обладает всеми необходимыми свойствами. Основная задача не перепутать и заливать масло которое было залито ранее.

При необходимости можно заменить минеральное масло на полусинтетическое. И в последствии использовать полусинтетическое масло. Ни чего страшного не произойдет.

Почему в моторное масло попадает вода? Причины и последствия

Если в систему смазки двигателя попадает вода, это чревато серьезными проблемами, которые заканчиваются дорогостоящим и сложным ремонтом ДВС. Дело в том, что у масла, разбавленного водой, теряются смазывающие свойства, а это в свою очередь ведет к появлению различных дефектов (быстрому износу шатунных и коренных вкладышей коленвала; залеганию поршневых колец; образованию люфта клапанов в направляющих втулках; повреждению маслосъемных колпачков и др.)

В связи с высокой опасностью такой ситуации важно своевременно обнаружить проблему и понять, почему жидкости оказываются в картере движка

Как понять, что в систему смазки попала вода? Об этом говорят следующие признаки:

  • в расширительном бачке резко падает уровень антифриза или тосола;
  • в картере повышается уровень масла, на двигателе возникает эмульсия;
  • датчик температуры ДВС показывает значение, близкое к предельному;
  • вы замечаете, что мощность двигателя уменьшилась, но топлива он стал есть больше;
  • из трубы постоянно валит густой белый дым.

Среди самых распространенных причин, из-за которых в моторное масло попадают вода и другие жидкости, можно выделить следующие:

  • Зимой к днищу автомобиля прилипает снег и лед, которые не лучшим образом воздействуют на стенки картера. Проще говоря, из-за этих природных факторов на них могут образовываться отверстия, которые и пропускают влагу в картер двигателя.
  • Если водитель повредит поддон двигателя, будет то же самое, что и в первом случае. Неумелое вождение по лужам на высокой скорости тоже обеспечит воду в двигателе — она попадает туда через патрубки воздуховода.
  • Помимо действия внешних факторов, причиной может быть неисправность самого двигателя. Неполадки ДВС, приводящие к попаданию воды или рабочей жидкости (тосола, антифриза) в систему смазки: повреждение прокладки головки блока цилиндров (происходит, если: ГБЦ деформировалась; движок перегрелся; болты крепления головки затянуты неравномерно; прокладка установлена неоригинальная и сомнительного качества);
  • трещина в рубашке охлаждения (появляются из-за: перегрева ДВС, несвоевременной замены охлаждающей жидкости, дефектов в блоке цилиндров, механических повреждений);
  • слабое крепление патрубков воздушного фильтра или нарушение их герметичности (к этому приводят механические воздействия, плохо затянутые хомуты, установка неоригинальных патрубок);
  • нарушение работы коленвала, проворачивание шатунных вкладышей (чаще всего из-за попадания в смазку абразивов, перегрузки силового агрегата, снижения уровня и давления масла);
  • скопление конденсата в поддоне.

Умение своевременно обнаружить и устранить неисправность позволит вам сохранить мотор в рабочем состоянии. При этом помните, что залогом долгого срока службы ДВС является не только регулярная замена, но и проверка уровня и состояния моторного масла.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Стоит ли менять масло и антифриз?

Если обе жидкости изменили
цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но
не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость

Важно тщательно промыть
систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н.
«пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз

Последний вариант более щадящий
и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует
включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После
промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется
влага.

Причины перелива

Качество смазывающего вещества напрямую влияет на функционирование «движка»

Кто хоть раз сталкивался с проблемой и не знал, перелил масло в двигатель что делать, тот обязательно уточнит, как важно, что он должен находиться в определенных пределах

Многие водители прекрасно знают, в какую критическую ситуацию попадает мотор, если объем масла оказывается ниже метки «min». Владельцы сразу начинают искать, почему на «приборке» загорелась лампа давления масла

Но не все оценивают важность ситуации, когда смазка достигает отметки «max» на щупе, либо на табло приборов

Это все объясняется тем, что иногда распознать признаки перелива сразу не удается. Все продолжает функционировать также без нареканий. Впрочем, перелив может возникнуть по двум причинам:

 Случайный. Мало кто из новичков знает, что перед заменой масла нужно помнить о несмываемом остатке. Его количество должно составлять 200-500 мл. Объем может оказаться выше, если произойдет неполный прогрев двигателя. Автолюбитель отмеряет нужную величину масла, ориентируясь на брошюру «руководство», а в итоге получает перелив.

 Осознанный. Некоторые водители считают, что перелив масла в двигатель последствия не несет. Есть одна точка зрения, которая гласит, что мотор в любом случае его истратит. Не нужно верить таким суждениям, поскольку они не верны.

Существует еще одна причина, провоцирующая перелив. До 0,5 литров масла водитель может перелить в случае, когда авто стоит под уклоном, либо когда жидкость наливают при горячем моторе. Ошибиться очень легко даже опытному человеку, не говоря уже о новичках.

Где искать провалившийся кусочек фольги и стоит ли это делать

Вероятно, специалист уже частично ответил на этот вопрос, но для дотошных автолюбителей и взволнованных автофорумчан, мы ответим на примере, истории с кусочком фольги, упомянутой в нашей статье.

Потребовалось снять воздуховод, провода, Блок Дроссельных Заслонок. Затем, снимать клапанную крышку и там из глубины извлечь этот маленький кусочек фольги, величиной чуть больше двухкопеечной монеты. Как и уверял наш консультант, кусочек был отброшен в сторону и вниз, поэтому домашний автомеханик уверял, что уже потерял надежду его найти.

Хочется пожелать всем автолюбителям счастливых путешествий без аварий и сложных проблем, а также привести заключительные слова нашего эксперта из «Автогаранта»

В статье сохранена (а кое-где сглажена) лексика посетителей форума.

Правила доливки

Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.

Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает о. При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.

В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит

Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров

Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Как слить масло с двигателя

Самостоятельно слить масло сможет даже начинающий автолюбитель. Работа эта хоть и грязная, но очень простая, не требующая особых знаний и умений. Для того, чтобы слить масло из двигателя понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • длинный накидной гаечный ключ с головкой на 17 – 19 мм (в зависимости от размеров пробки в сливном отверстии);
  • старый тазик, ненужная кастрюля или любая другая емкость объемом не менее пяти литров;
  • длинные резиновые перчатки;
  • жесткая щетка;
  • кусок ветоши.

Порядок работы.

Сливать масло надо из горячего двигателя, сразу же после езды в автомобиле. Если двигатель холодный, заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры на холостых оборотах.
Загоните автомобиль на эстакаду или на смотровую яму в гараже. Заглушите двигатель, поставьте машину на ручной тормоз.
Откройте капот. Отвинтите крышку маслоналивной горловины и снимите ее. Оботрите горловину и крышку ветошью.
Возьмите тазик, перчатки, гаечный ключ, щетку и ветошь и заберитесь под машину.
Щеткой и ветошью очистите сливную пробку, расположенную в поддоне масляного картера.
Наденьте перчатки, придвиньте тазик поближе и начинайте гаечным ключом откручивать пробку

Делайте это очень медленно и аккуратно! Масло в двигателе имеет температуру около 80 о по цельсию! В случае неосторожного движения можно серьезно обжечься.
Когда вы почувствуете, что пробка почти вывернута, продолжайте выкручивать ее правой рукой, а в левую руку возьмите тазик и поднесите его под сливное отверстие.
После того как масло устремится вниз, таз плавно опустите на пол. Если по неосторожности вы уронили пробку в таз, не спешите срочно выуживать ее оттуда

С ней ничего не случится. Дождитесь, когда масло остынет, и только после этого извлеките пробку из таза. Проверьте, не соскочила ли с нее медная прокладка.
Подождите, пока масло полностью стечет из двигателя. На это уходит около двадцати минут.
После этого протрите сливной болт и вверните его в горловину.

Аналогичным образом сливают трансмиссионное масло с коробки передач. Разница заключается лишь в том, что масло в коробке меняют значительно реже, чем в двигателе.

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Источник

Чем опасно попадание воды в двигатель


Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.

Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.

Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора. В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается

Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.. Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла

Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Заключение

В нашем материале представлена информация, что будет, если перелить масло в двигатель, и какие способы существуют для ликвидации этой неприятности. Перечисленные методы просты, поэтому каждый водитель должен выбрать самый оптимальный. Главное, не верить словам тех, кто утверждает, что лишнее масло – не приведет ни к каким негативным последствиям. Ничего страшного не произойдет, если перелив составит пару миллиметров. Если излишков будет более 1 литра, то стоит ждать беды. При любых сомнениях – обращайтесь к опытным мастерам. Станции технического обслуживания находятся недалеко от автозаправок. Для специалистов – это простая задача, которая не отнимет много времени.


Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий