Какой каталожный номер у шаровой опоры на Рено Дастер?

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)

При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров

В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.

Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.

Сделайте следующее:

Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки

Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.

Шаровая опора на Renault Duster

Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.

Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.

Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.

Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:

  • при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
  • при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.

Рвем и выдавливаем

Материалы по теме

Осмотр первым делом выявляет различие в конструкции стопорных колец, которые фиксируют корпус опоры, с натягом запрессованный в стальной штампованный рычаг. У одних опор они совсем тоненькие, проволочные, а у других требуют применения разжимных клещей: такие выглядят надежнее. Оценили и то, как опоры заходят в неновый рычаг: каково усилие, не мешает ли пыльник.

Проверить силовые качества поможет разрывная машина Р‑20. Согласно ГОСТ Р 52433–2005, в котором изложены требования к шаровым шарнирам автомобильных транспортных средств, для шара диаметром до 25 мм включительно (это наш размерчик — как раз 25 мм!), нормативные усилия составляют 1500 кгс для вырыва и 2100 кгс для выдавливания.

В норматив уложились все изделия, однако разница в результатах примерно двойная. При прочих равных глаз ложится на те опоры, что держат более высокую нагрузку.

Разрывная машина Р‑20 одолела все предложенные ей изделия. И все они уложились ­в требования стандарта.

Разрывная машина Р‑20 одолела все предложенные ей изделия. И все они уложились ­в требования стандарта.

Результаты измерений усилий вырыва и выдавливания шаровых опор

Бренд

Диаметр шара, мм

Усилие вырыва, кгс(норма — 1500)

Усилие выдавливания, кгс(норма — 2100)

Kroner

25

4210

3520

Lada Standard

25

2500

3300

Renault group

25

2180

2700

Sasic

25

4240

3060

Sevi

25

2300

3100

TRT

25

4180

5100

Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“

Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО „ТАЛИС“

Комментарий специалиста

«Изделия всех производителей укладываются в требования нормативно-технической документации (ГОСТа) по усилию вырыва и вдавливания пальца. Опора марки TRT при не самой высокой твердости шара показала большее на треть значение усилия вдавливания

Принимая во внимание малую шероховатость поверхности шара, предположу повышенный ­ресурс этой шаровой»

Передняя подвеска рено дастер 4х4 схема

Передняя подвеска независимая, рычаж­но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами, стаби­лизатором поперечной устойчивости тор­сионного типа.

Основные элементы передней подвески – телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и дем­пфирующего элемента вертикальных коле­баний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны ви­тые цилиндрические пружины, буфера сжа­тия с защитными кожухами и верхние опо­ры с упорными подшипниками.

Через верх­нюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка со­единена с рычагом подвески через пово­ротный кулак шаровой опорой.

Штанга стабилизатора поперечной ус­тойчивости соединена с подрамником пе­редней подвески двумя скобами через ре­зиновые подушки, а с амортизаторными стойками, стойками стабилизатора по­перечной устойчивости.

Рычаги подвески прикреплены к под­рамнику передней подвески через рези­нометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиаль­но-упорных шариковых подшипниках.

Замена подшипника ступицы переднего колеса рассмотрена в статье – Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Duster.

Рассмотрим замену остальных узлов подвески.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Стойку стабилизатора снимаем замены при деформации ее стержня, появлении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески. Работу проводим на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу. Снимаем колесо.

Ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая шестигранником на 5 от проворачивания

Выводим палец из отверстия кронштейна амортстойки

Таким же образом откручиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора

Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости

Устанавливаем стойку в обратном порядке. Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора затягиваем моментом – 35 Нм.

Замена подушек штанги стабилизатора

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески меняем при их разрывах и значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на ровной площадке. Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.

Работа показана на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку снимаем аналогично.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику

Снимаем скобу и подушку штанги стабилизатора

Устанавливаем подушку и скобу стабилизатора в обратной последовательности.

При установке следует учесть, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед (по направлению движения автомобиля).

Затягиваем болты крепления скобы моментом – 25 Нм.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги, как описывалось выше.

Выводим штангу вбок

Устанавливаем штангу в обратной последовательности.

Обзор шаровых опор Фенокс

Компания предлагает покупателям широкую модельную линию различных опор. Характеризуются все без исключения:

Достигается это благодаря применению прогрессивных технологий, а также инноваций. Корпус опор сверхпрочный, толщина стенок больше на порядок – в сравнении с более дешевыми аналогами. Предприятие является официальным поставщиком многих автомобильных концернов. Что является одним из подтверждений высокого качества продукции.

Производство получило сертификат соответствия международным стандартам ISO 9002. Корпус деталей изготавливается с применением новейшей технологии SolidCast. Что полностью исключает характерные для таких деталей поломки:

  • выдавливание шарового кольца;
  • поломку, вырывание пальца опоры из его посадочного места.

При изготовлении деталей используется холодновысадочный бельгийский пресс (Nedschroef). Использование технологии на 100% позволяет избежать возникновения трещин, изломов, других дефектов характерных для таких опор

Особое внимание уделяется смазке рабочих поверхностей. Проектный отдел компании специально разработал вкладыш, имеющий каналы для подачи смазки

Ещё одна уникальная особенность вкладыша – он исключает смещение пальца

Эта проблема характерна для всех без исключения деталей подобного типа. Помимо качества деталей Fenox предлагает своим покупателям качественную упаковку и полный комплект всего, что потребуется для установки. Присутствуют болты, грайверные шайбы для крепления опоры. Сложности при монтаже будут отсутствовать

Ещё одна уникальная особенность вкладыша – он исключает смещение пальца. Эта проблема характерна для всех без исключения деталей подобного типа. Помимо качества деталей Fenox предлагает своим покупателям качественную упаковку и полный комплект всего, что потребуется для установки. Присутствуют болты, грайверные шайбы для крепления опоры. Сложности при монтаже будут отсутствовать.

Как отличить подделку

Компания Fenox зарекомендовала себя только с положительной стороны. По этой причине на рынке присутствуют подделки. Порой отличить их сложно. К основным признакам относится:

  • низкокачественная упаковка – компания Fenox бережет свою репутацию, все коробки выполнены из плотного картона, каждая деталь снабжена отдельным пакетом;
  • отсутствие голограммы на коробке – такая защита присутствует на всех продуктах Fenox;
  • все без исключения шаровые опоры снабжаются подробной инструкцией по установке – на двух языках (английский, русский).

Важно избежать подделок, внимательно относиться к выбору товара. Стоимость их ниже

Но качество может оказаться в несколько раз хуже

Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины

Но качество может оказаться в несколько раз хуже. Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины

Потому к процедуре нужно отнестись максимально осторожно

Приобрел Ford Focus 2006 года. Как и предполагалось изначально машина потребовала ремонта. Возникла необходимость установки новых шаровых опор. Оригинальные от Ford обходились слишком дорого, выбор пал на Fenox. В стандартом комплекте поставки деталь сопровождалась комплектом для установки. Включает в себя три болта и четыре гайки. Установка прошла без сучка и задоринки, проблемы отсутствовали. Нужно отметить высокое качество деталей. Прошли опоры уже 60 тыс. км и какие-либо проблемы с ними отсутствовали. В дальнейшем будут менять на детали от этого же производителя.

Daewoo Nexia досталась относительно дешево. Но требовала хорошего ремонта подвески. Шаровые опоры пришли в негодность, необходимо было срочно поменять их. Оригинал от GM найти не удалось. Остановил выбор на Fenox. По стоимости они вышли немного дороже оригинальных. Но в целом такая цена вполне оправдана. Так как по своему качеству они не уступают продуктам GM – в этом я убедился на собственном опыте. Прошли шаровые более 50 тыс. км и следы износа минимальные. Особенно порадовало качество полимеров. Даже при минусовой температуре резина оставалась гибкая.

Давно хотел автомобиль SAAB 900. Приобретение обошлось мне относительно недорого, но машина находилась в «убитом» состоянии. Как следствие – возникла необходимость замены шаровых опор и некоторых других деталей подвески. При выборе производителя компонентов выбор пал на Fenox. Продукция приглянулась невысокой ценой и положительными отзывами. Многие хвалили Фенокс. Как оказалось – совсем не зря. После 30 тыс. км пробега следы эксплуатации на поверхности шаровой так и не возникли. В целом качеством доволен.

Оригинальные детали на Kia Rio стоят относительно дорого. Было решено поискать качественные замены таковых (нужны шаровые опоры). Купил по совету товарища, работающего в автосервисе, Fenox. Установили с ним вместе. Проблем при замене не возникло, все подошло. Фенокс на 100% соблюдает габаритные размеры деталей, выпуском которых занимается. В комплекте имелись все необходимые болты. Установка заняла буквально пару часов. Доволен качеством!

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.

Снимите кожух открутив две гайки;

Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.

Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.

Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.

Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. После чего выбейте опору молотком.
Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.

Под другую сторону рычага подставьте упор.

Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.

Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.

Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.

Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).

Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.

Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34

Бить по центру нельзя, только по краям.
Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться

Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.
Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.

Установите и затяните болт шаровой опоры.
При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Renault Duster. Снятие рычагов передней подвески и замена шаровых опор

Итак, заглядываем в арку колеса:

Первым делом радуемся тому, как удобно (без сарказма) расположены болты крепления рычага к подрамнику. Радуемся и откручиваем. Если есть, конечно, рожковый/накидной ключ на 21, удерживать гайку от проворачивания. Головка-то на 21 точно в стандартном наборе инструментов есть.

Передний так вообще для пневмогайковерта доступен:

К заднему болту пневмой не подлезть, но для трещотки с ключом — в самый раз:

А вот потом идём смотреть на шаровую опору, и видим тот самый нюанс. Палец шаровой тут конусный, конусом он входит в отверстие на поворотном кулаке, и сверху на палец накручивается гайка. Все это не криминал, так много где сделано. Но вот такое расстояние между пальцем и ШРУСом — редко где найдешь:

Начать с того, что такое расстояние сходу исключает применение накидного ключа. Только рожковый. Прямо вспомнил беззаботное детство, когда папа ковырял во дворе ВАЗ-2103. У него-то тогда только рожковые и были:

Так это хорошо, что в данном конкретном случае гайка не насмерть закисла на пальце, и усилия по откручиванию пришлось прилагать небольшие. Частенько бывает так, что крутить приходится с неслабым таким усилием, и вот с рожковым ключом шанс испортить грани болта в этом случае существенно выше.

Ну да ладно, проблема не в этом. Проблема в том, что через некоторое время гайка упирается в корпус ШРУС, а резьба еще не кончается:

Вот тут-то начинаются сложности. В этот момент можно вдарить по поворотному кулаку, чтобы откис конус, и палец шаровой «упал» вниз. Но в этом случае он будет проворачиваться вместе с гайкой. На пальце с торца есть шлиц под торкс, но доступ туда как бы отсутствует. Вот на этом месте я немного расстроился.

Вариантов особо нет — надо сдвигать ШРУС. Для этого замачиваем гайку ступицы в жидком ключе:

И откручиваем ее:

Дальше ругаемся на тех, кто перед вставкой ШРУСа в ступицу не мазнул шлицы никакой смазкой, потому что наконечник ШРУС сидит плотно и сдвигаться не желает. А должен — от достаточно легкого нажатия рукой. Берем в руки латунную выколотку и с болью в сердце колотим через нее в наконечник ШРУС. Боль в сердце от того, что даже через проставку из мягкого металла есть вполне реальный шанс запороть заход резьбы на наконечнике, и потом долго мучаться с накручиванием ступичной гайки. А уж без проставки из мягкого металла или дерева колотить по наконечнику вообще нельзя, испортится гарантированно.

Через несколько ударов расшевелить ШРУС получается, но в таком виде его хода не хватает, чтобы дать пространство гайке на пальце шаровой. Надо отодвигать поворотный кулак. Для этого вытаскиваем болты крепления рычага к подрамнику и освобождаем рычаг из посадочных мест. После этого получается утопить наконечник ШРУСа примерно на столько:

Теперь домкратим шаровую вверх, чтобы она конусом пальца прижалась к поворотному кулаку и палец не проворачивался:

Выкручиваем гайку до конца, после чего снимаем рычаг:

Шаровая опора, как мы видим, закреплена на заклепках. Они высверливаются:

Новые шаровые опоры, естественно, идут с болтами и гайками в комплекте. Поздравляем, отныне замена ваших шаровых опор будет дешевле!

Собирается все в обратном порядке без особых нюансов, только надо не забыть смазать шлицы ШРУСа.

PS: в конкретном случае на второй стороне автомобиля степень закисания ШРУСа в ступице была выше, никакие удары молотком не спасали. Дело было близко к тому, чтобы снимать поворотный кулак с валом целиком (а хули нам, как выразился бы один мой знакомый), но по счастью, решил еще попробовать так: выкрутил гайку до упора в корпус ШРУС, ударил по поворотному кулаку, чтоб палец упал вниз, и через доступный зазор между поворотным кулаком и основанием шаровой опоры зафиксировал палец шаровой с помощью переставных плоскогубцев. Пыльник, естественно, этого не пережил, поэтому для случаев, когда рычаг снимается не для замены, такое решение не слишком хорошо.

PPS: до сих пор не совсем ясно, что делать, если этот Дастер потребует работ, связанных со снятием приводного вала. Снять все это в сборе с поворотным кулаком несложно, но дальше? Греть горелкой? Можно, вопросов нет, но как это перенесет ступичный подшипник? Сдается мне, его смазка такое не очень хорошо воспримет. В общем, загадка. Будем посмотреть.

Как правильно выбрать наконечники

Завод-изготовитель автомобилей Рено устанавливает на свои модели исключительно оригинальные запчасти. Каталожный номер левого наконечника 8201108339, правого – 8201108332. Рекомендуется осуществлять замену сразу двух наконечников. Стоимость одного комплекта оригинальных запчастей составляет свыше 4 000 руб. Оригинальные наконечники поставляются в маркированном запечатанном пакете с указанием артикула и производителя. Какие лучше выбрать запчасти оригинальные или аналоги – подскажет каталог запчастей на Рено Дастер.

Аналоги рулевых наконечников других производителей:

Какие лучше всего купить наконечники каждый автовладелец решает сам.

Задание 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Байкал — одно из величайших созданий природы. (2)С древних времён Байкал называют священным морем — славным, седым и грозным. (3)Мировой источник питьевой воды, голубое око Сибири, средоточие уникальных природных ценностей — множество звучных определений давали люди озеру в разные времена. (4)Раз увидишь Байкал — навсегда сохранишь в памяти картину этого озера, окружённого высокими хребтами. (5)Многоликий Байкал по-разному представляется проезжающим: одни запоминают его тихим и спокойным, с голубой зеркальной гладью вод; другие — яростно бросающимся на гранитные скалы белыми от пены валами волн. (6)Вряд ли какой-либо другой регион сможет предложить такое многообразие маршрутов. (7)Зимой можно прокатиться по льду озера на коньках, собачьих упряжках, снегоходах и аэроходах, летом — под парусами на яхтах или на фешенебельных теплоходах.

(По С.Г. Саркисяну )

Renault Duster: проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Вождение автомобиля с грязными, туманными окнами в дождливую ночь или в условиях интенсивного движения — это нарушение вождения, ведь это реально опасностью.

На самом деле, чем старше я становлюсь, тем больше ценю беспрепятственный обзор. Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни.

Они используются в средствах связи и для запуска двигателей автомобилей, в бытовых приборах и в качестве резервных источников питания.

Замена помпы ВАЗ Помпа — это водяной насос гоняющий охлаждающую жидкость по системе. Двигатели Шевроле Ланос 1. Как правильно чистить и полировать автомобильные стекла Вождение автомобиля с грязными, туманными окнами в дождливую ночь или в условиях интенсивного движения — это нарушение вождения, ведь это реально опасностью.

Тяговые аккумуляторные батареи — устройство и характеристики Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни.

Как распознать поломку?

Определить наличие дефекта можно не только путем внешнего осмотра, но и по ряду других признаков:

  • Появление глухого стука в процессе проезда неровных участков на дороге.
  • Усложнение вращения рулевого колеса, появление посторонних стуков и скрипов.
  • Ухудшение курсовой устойчивости авто, в том числе при прямолинейном движении. Для удержания транспортного средства приходится постоянно подруливать.
  • Появление скрипов в процессе движения зимой при низкой температуре. Причиной проблемы часто является разрушение целостности пыльника и попадание внутрь шаровой влаги. Последняя при минусовой температуре замерзает, что и приводит к проблемам.
  • Шины автомобиля изнашиваются быстрее.

Игнорирование проблемы и отсутствие контроля состояния шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Сильные ударные нагрузки в процессе движения являются причиной повышенного трения между пальцем и корпусом. В результате увеличивается зазор, и палец начинает болтаться внутри кожуха.

При дальнейшей эксплуатации деталь вырывает из корпуса, а колесо разделяется снизу ступицы. Эксплуатировать машину в этом случае будет невозможно, а для ее перемещения на СТО или в гараж придется вызывать эвакуатор.

Замена шаровых опор на Рено Дастер

Устройство

Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
  • Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
  • Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
  • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
  • Дно шаровой опоры

Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

Признаки неисправности

Данная опора Рено Дастер со временем выходит из строя, а о том, что требуется замена, могут говорить следующие признаки:

  • В районе передней подвески вовремя движения по ухабам возникает глухой стук, который может отдаваться на рулевое колесо
  • При повороте руля появляется скрип или для поворота нужно прилагать дополнительные усилия.
  • При движении автомобиля передние колоса начинают вилять
  • Происходит неравномерный износ шин

Если появились вышеперечисленные признаки, нужно как можно скорей обратиться в автосервис, где смогут провести диагностику, конечно работоспособность деталей можно проверить и самостоятельно, для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Попросить помощника нажать на педаль тормоза
  3. Раскачайте колесо от себя к себе, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также попробовать раскачать колесо.

Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

Для того чтобы проверить какой люфт имеет шаровая Рено Дастер, нужно проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму
  2. Проверяемую сторону поднимаем домкратом
  3. Устанавливаем монтировку между рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратно, чтобы не порвать пыльник
  4. Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким образом, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
  5. Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

Если имеющийся люфт больше трех миллиметров, то шаровую опору лучше заменить.

Причины износа

  1. Езда по плохим дорогам. Из-за ударов пластиковая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
  2. Прорывы и трещины пыльников, что приводит к попаданию грязи
  3. Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать повышенную нагрузку

Замена

Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, фиксируем ручной тормоз
  2. Снимаем колесо
  3. Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая крепит палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус наружного шарнира
  4. Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, предварительно установив регулируемый упор под поворотный кулак
  5. Из проушины необходимо выпрессовать палец шаровой опоры, для этого необходимо нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить нужно через проставку
  6. Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
  7. Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
  8. Ключом на 21 у переднего крепления рычага откручиваем гайку, при этом болт головки необходимо удерживать. Вынимаем болт
  9. Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
  10. Демонтируем рычаг подвески
  11. Устанавливаем новый элемент

Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.

Диагностика узла

Этот агрегат может выйти из строя в любой момент. Чтобы этого не происходило в пути, необходимо своевременно провести диагностику подвески автомобиля. Вы можете самостоятельно определить износ деталей.

Это требует:

  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • произвести визуальный осмотр резиновых сапог на предмет трещин и разрывов;
  • используйте лопатку для проверки узлов передней подвески и резинометаллических шарниров на предмет люфта.

Замена шаровых кранов Рено Дастер происходит при возникновении трещин, различных повреждений или деформации рычага. Чтобы произвести замену, делаем следующее:

  • Загоняем машину в яму или эстакаду, фиксируем ручник
  • Снятие колеса
  • Ключом на восемнадцать отверните гайку, фиксирующую шар шаровых опор, до тех пор, пока гайка не начнет упираться в корпус внешнего шарнира
  • Берем монтажную лопасть и складываем рычаг вниз от шарикового подшипника, предварительно выставив регулируемый упор под поворотный кулак
  • необходимо вытащить штифт шаровой опоры из проушины, для этого необходимо ударить проушину поворотного кулака, удары наносить через проставку
  • Когда шариковый палец выйдет наружу, откручиваем гайку
  • Вытяните палец шарового шарнира из поворотного кулака
  • Гаечным ключом на 21 при установке переднего рычага откручиваем гайку, при этом болт головки должен удерживаться. Вытаскиваем болт
  • Аналогично на заднем приставке откручиваем гайку болта и вытаскиваем
  • Снимите рычаг подвески
  • Установка нового предмета

Как видите, замена держателя Рено Дастер своими руками проходит без проблем, но качественнее и быстрее под силу только профессионалам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий