Советы и рекомендации
Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).
В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE) базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.
Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.
Только поэтапное увеличение интервала замены позволяет эффективно удалить из мотора нагар и шлам, а также остатки самой промывки. Также перед заменой масла промыть систему смазки рекомендуется тогда, когда водитель принял решение о переходе на другой тип масла. Например, смена производится с минерального масла на синтетику или гидрокрекинговые продукты.
Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.
Рейтинг промывочных масел
Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.
Чтобы проверить различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.
Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.
Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.
Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет свойств базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.
Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
- Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
- Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что состав быстро и эффективно очищает двигатель от кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
- Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.
Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.
Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.
При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя
По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения
Как использовать промывочное масло
Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:
- Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
- Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
- Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;
Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.
Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла
Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.
Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.
Способы промывки системы смазки двигателя
Чтобы очистить внутренность мотора от загрязняющих частиц и сгустков, образующихся в каналах, используют специальные жидкости:
- промывочные составы. В них используется несущая основа в виде синтетического или полусинтетического масла. Минеральные основания в настоящее время используются крайне редко. Дополнительно присутствует ряд присадок, выполняющих основной процесс мойки;
- «быстрые» моющие масла. В их составе имеются щелочные присадки. Они активно растворяют отложения, пленки и пробки. Даже жирные сгустки растворяются под действием присадок, присутствующих составе «пятиминуток».
Ожидание и реальность
В теории, после применения одного из представленных дисперсантов, накопленные внутри системы отложения должны беспрепятственно покинуть двигатель. Однако реальность может оказаться иной.
На что следует обратить внимание при выборе промывочного масла:
- Невозможно быть на 100% уверенным в том, что купленный масляной фильтр не бракованный. Речь идет о небольших сколах или трещинках, которые остаются незаметными для человеческого глаза. Они приводят к тому, что заливаемая жидкость расходуется неправильно.
- Зачастую, для авто люди стараются выбрать самый лучший продукт, забывая о том, что состав может не соответствовать требованиям, предъявленными производителями конкретного мотора.
- Даже кратковременный перегрев технической жидкости приводит к потере ее свойств. На скорость присадок воздействуют не только условия использования мотора, но и период эксплуатации. Это крайне важный аспект, особенно когда речь идет о стареньких двигателях.
- При условии, что каждый раз будут использоваться разные типы веществ, внутри системы начнут откладываться различные углеродистые отложения, которые отличаются по составу. Так, присадка одного брендового продукта смывает ингредиенты другого, который оставался на стенках.
Результатом всего вышеперечисленного становится существенная закоксованность моторного масла. Образовавшийся налет 5-минутной промывкой не удаляется, а каналы постепенно забиваются. Вследствие этого, показатель производительности двигателя снижается, так как на дне бака осаждается старое масло. При наличии существенных загрязнений ситуация может только усугубится.
Лидеры от японских производителей
Для получения ответа на вопрос, какое промывочное масло лучше для двигателя рекомендуется ориентироваться на рекомендации специалистов и отзывы действующих владельцев автомобилей. Беспроигрышным вариантом считается выбор продукции японских производителей, так как такие товары давно представлены в продаже и проверены временем.
ZIC Flush
Лучшее промывочное масло для двигателя для бензинового двигателя представлено на рынке ZIC Flush, а средство на протяжении долгого времени занимает лидирующие позиции на рынке. В составе жидкости от японского производителя присутствуют следующие элементы:
- углеводородные соединения;
- присадки против износа;
- органические растворители.
Основным преимуществом лидера рейтинга промывочных масел выступает инертный состав, так как химические компоненты абсолютно безопасны для конструктивных изделий из пластмассы и резины. При этом средство обеспечивает эффективное вымывание остатков старого масла, нагара, продуктов распада и химических соединений. Недостатком считается высокая цена промывки и высокий риск приобретения подделки из-за высокой популярности продукта.
Инструкция производителя говорит о том, что промывочное мало не рекомендуется применять в старых двигателях со значительным количеством отложений. Подобная рекомендация связана с тем, что в такой ситуации высок риск забивания ими масляных каналов. Лучшая промывка масляной системы от японского производителя реализуется в канистрах красного цвета с удобной ручкой. Объем емкости составляет 4 литра, а средняя стоимость товара варьируется в пределах 850 рублей.
ENEOS Flush
Продукция от японского производителя пользуется большой популярностью, что связано с наличием дополнительных преимуществ средства. ENEOS Flush отлично растворяет слои накопившейся грязи и оставляет ее в подвешенном состоянии, не позволяя ей вновь попадать на поверхность двигателя. Подобная особенность сокращает временные затраты на проведение профилактических работ, так как мотору в среднем достаточно проработать на холостых оборотах 10 минут.
Благодаря особому сочетанию компонентов при использовании промывочного масла не оказывается негативное влияние на резиновые уплотнители и иные конструктивные элементы. Не рекомендуется использовать средство в следующих ситуациях:
- наличие старого двигателя с большим слоем отложений, так как в ходе их массового удаления высок риск засора системы;
- сразу после применения присадок на основе керамического или металлического комплекса;
- применение без ознакомления с рекомендациями и инструктивными материалами производителя.
Промывочное масло представлено на рынке в стандартных емкостях зеленого цвета объемом 4 литра, особенностью которых считается узнаваемое фирменное наименование. Средняя стоимость товара варьируется в пределах 1 000 рублей, а более низкая цена может сигнализировать о подделке популярного средства.
Популярные марки
Качество промывки двигателя напрямую зависит от качества самого промывочного состава. К сожалению, на современном рынке ГСМ имеется большое количество как откровенного контрафакта, так и жидкостей от малоизвестных производителей, не отвечающие заявленным характеристикам. Поэтому подходить к выбору следует максимально аккуратно.
Как советуют автоэксперты, отдавать предпочтение следует продукции признанных лидеров в сфере производства ГСМ.
К ним относятся:
- ZIC. Состав от южнокорейского производителя, который помимо вымывания загрязнений, обладает антикоррозийными свойствами. Вдобавок, он оказывает деликатное воздействие на уплотнительные узлы, не разрушая и не изменяя их физических качеств.
- Роснефть. Отечественный производитель, поставляющий на рынок минеральное промывочное масло. В качестве добавок используются эффективные, и в то же время, безопасные для двигателя компоненты.
- Spectrol – промывочная жидкость, одинаково хорошо подходящая как для дизелей, так и для бензиновых ДВС. Отличается минимальным негативным воздействием на двигатели автомобилей.
- Liqui moly – немецкий производитель ГСМ для автомобилей, зарекомендовавший себя на рынке с положительной стороны. Продукция данной компании отличается неизменно высоким качеством и соответствием заявленным характеристикам.
- THK. Состав изготовлен на основе минерального моторного масла, с добавлением чистящих присадок. Отличается высокой эффективностью очистки, одновременно с этим, не наносит вред уплотнителям.
Как показывает практика, не следует жалеть денег и время на процедуру промывки двигателя в момент замены масла. Это увеличит моторесурс двигателя, а также позволит сохранить технические характеристики на первоначальном уровне.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8
Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!
Предыдущая
Тормозная жидкость
Следующая
Автосервис
Виды промывки
Приняв решение о необходимости очистки двигателя, владелец машины должен определиться с тем, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя. Сделать это можно, определившись с методом промывки.
Существует 2 способа промыть двигатель:
- мягкая чистка;
- экспресс-промывка.
В первом случае старое масло заменяется новым, более качественным. Но владельцу машины не суждено проехать на нем заявленную производителем дистанцию. Требуется откатать на новой смазке всего несколько дней. Этого времени будет достаточно, чтобы грязь и отложения смылись с деталей двигателя, но при этом новые не успели образоваться.
Такая чистка никогда не навредит деталям, поскольку в составе новой смазки не будет абразивных частиц. При этом произойдет очистка масляных каналов и маслоприёмников.
Отработка заменяется новой порцией чистого масла, на котором можно смело откатать не меньше 10 тысяч км.
Мягкая очистка занимает много времени и обходится недёшево. Это её главные минусы.
Во втором случае сервисный мастер убирает отработанное масло и заливает в двигатель специальную промывку. По сути, это минеральное масло с большим количеством присадок, которые отвечают за эффект очистки. После заливки промывки двигатель запускают и держат на холостых оборотах в течение 15 минут.
Это интересно: 5 отличий между коробкой автомат и робот: преимущества и недостатки трансмиссий
По истечении этого времени двигатель глушат, а промывочную жидкость сливают. В двигатель заливается регулярное масло.
Выбрав подходящий метод очистки двигателя, владелец машины без труда определит, какое промывочное масло выбрать. Правда, здесь также есть свои нюансы.
С мягкой промывкой всё просто: нужно купить пару канистр качественного моторного масла и следовать инструкции.
С экспресс-очисткой сложнее, ведь на рынке существует несколько видов промывочных средств:
- специальные промывки;
- особые масла;
- присадки, называемые «пятиминутка».
Далеко не все из них одинаково полезны. Поэтому с ними следует познакомиться поближе.
Промывочные средства
Это особый класс жидкостей, которые заливаются в мотор сразу после того, как мастер убирает старое масло. В основе этих жидкостей лежит минеральное масло. В него добавляется много различных присадок и щёлочь. Именно эти компоненты отвечают за эффективную очистку внутренних деталей двигателя.
Пользоваться промывочными жидкостями достаточно просто: нужно залить их в мотор и запустить его. После работы на холостых оборотах в течение четверти часа двигатель глушится, а промывка сливается.
После промывочных жидкостей в двигатель можно заливать любую смазку. Большинство ведущих производителей моторных масел параллельно выпускают промывочные средства. Они очень полезны для двигателя. Проблема лишь в том, что найти их в нашей стране зачастую очень сложно даже у официальных дистрибьюторов. Дефицит объясняется высокой стоимостью этих средств.
Жидкость «пятиминутка»
Она представляет собой концентрат из присадок. «Пятиминутку» добавляют в старое масло двигателя перед поездкой на СТО. После этого мастер просто сливает отработку и добавляет в двигатель регулярную смазку.
Процедура мало чем отличается от использования промывочных средств, но на деле всё немного сложнее. Дело в том, что «пятиминутку» нельзя назвать безопасной. В её основе находятся мощные растворители и агрессивные присадки. Они способны разрушить прокладки и уплотнитель. Кроме того, остаток этой жидкости может существенно изменить состав и характеристики нового масла, что может привести к выходу мотора из строя.
Выбирая лучшее промывочное масло для двигателя, следует помнить о том, что оно способно устранить лишь лёгкие загрязнения и убрать поверхностные отложения шлаков. Парафиновые отложения и смоляные образования можно очистить лишь механическим способом. То есть избавиться от них без снятия поддона двигателя и клапанной крышки невозможно.
Как и когда использовать промывочное масло
Рассмотрим пять распространенных случаев, когда использования масла для промывки двигателя является обоснованным, но не обязательным.
Приобретение подержанного автомобиля
Этот вопрос актуален, если авто был куплен в автохаусе или с рук у перекупщика. Задавать вопросы о последней замене и об используемой марке масла в этом случае бесполезно. Известный факт, что некоторые присадки в смазках, относящихся к разным классам, могут конфликтовать между собой.
Иногда происходит образование твердых включений, в некоторых случаях наблюдается повышенное вспенивание и ускоренное окисление, а иногда просто изменяются рабочие качества смазки без отражения этого факта на структуре масла.
Поэтому, если нет возможности связаться с хозяином авто, лучше выполнить промывку двигателя перед заливкой новой смазки.
Использование некачественного или поддельного масла
Нередки случаи, когда автовладельцы заливают контрафактную продукцию, реализованную под дорогим брендом. Хорошо, если это просто дешевая минералка.
Последствия применения поддельного масла
Иногда в канистрах с наклейками от известных производителей продается осветленная отработка или субстанция, имеющая мало общего с моторными смазками. Это быстро отразится на эксплуатационных свойствах авто. Часто факт заправки плохой смазкой очевиден.
Изменяется характер работы двигателя и тяговые характеристики. Или, например, на щупе или пробке маслозаливной горловины вместо светлого масла уже через несколько сотен километров плещется черная мазутная масса.
Естественно, слив грязной субстанции и заправка хорошего масла не решит проблему полностью. После слива в двигателе останется от 5 до 10 % старого смазочного материала. И здесь как раз может помочь применение промывочного масла. Масло, которое было залито ранее, почти полностью будет удалено из системы.
Переход с одного типа смазки на другой
Бытует расхожее мнение, что по мере износа двигателя лучше использовать жидкость с меньшей вязкостью. Этот тезис зачастую отражается в переходе с синтетики на полусинтетику или с полусинтетики на минералку.
Масло мотюль: синтетика и полусинтетика
Подобное решение сегодня подвергается критике и ставится под сомнение. Однако по-прежнему автовладельцы применяют этот метод на практике. И при использовании новой смазки с принципиально другими свойствами желательно выполнить промывку двигателя.
Проникновение в систему смазки антифриза
Эта неисправность, в первую очередь, проявляется в активном образовании эмульсии. То есть смазки, смешанной с антифризом на молекулярном уровне, которая уже не в состоянии разложиться на фракции, несмотря на разность в плотности этих жидкостей.
Эмульсия в двигателе
Обычно, если степень загрязнения системы эмульсией достигла критического уровня, выполняется разборка двигателя и механическая очистка, а уже потом промывка.
Но если проблема была обнаружена своевременно, то после устранения источника необходимо воспользоваться промывочным составом, после чего заливать регулярное масло.
О причинах появления антифриза в моторном масле читайте в этом материале.
Образование большого количества отложений в моторе
Подобное явление ухудшает теплообмен и послужит причиной серьезной поломки. Например, отслоившаяся частица нагара способна закупорить масляный канал или серьезно снизить пропускную способность.
Отложения в моторе из-за не качественного масла
Известен случай, когда твердыми фракциями некачественного масла засорялись сливные каналы ГБЦ. И смазка вытекала через прокладку под клапанной крышкой, просачивалась под пробку и проникала в цилиндры и выпускной коллектор.
Обратите внимание
Использовать промывочное масло крайне желательно только тогда, когда в моторе образовалось большое количество эмульсии. Здесь без очистки всех каналов от отложений долговечная работа двигателя не гарантирована.. А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец
А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец.
КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?
- Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
- Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
- Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
- Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.
Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат
Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь
Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.
Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):
- Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
- Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
- Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
- Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки
Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.
Сейчас небольшое видео смотрим
А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?
Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
А стоит ли мыть?
Каким бы спросом не промывочные масла для двигателя, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.
Промывочное масло заливается:
После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
При переходе от одного моторного масла к другому
Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка
И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.
Промывочное масло не применяется:
Залив промывочной жидкости
- При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
- Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
- Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.
Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.