Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

Критерии выбора

При покупке обращают внимание на такие критерии:

  1. Степень загрязненности и износа системы, в соответствии с которой выбирают промывку мягкую или более сильного действия.
  2. Химический состав жидкости, наличие полного набора моющих присадок, антифрикционных и противоизносных добавок. В хорошей промывочной жидкости много соединений с цинком, фосфором и кальцием.
  3. Совместимость компонентов выбранного средства с материалами уплотнителей (прокладок, сальников и др.).
  4. Тип смазочной жидкости, залитой до очистки.
  5. Вид топлива, на котором работает ДВС. Большинство промывок подходят и для дизельных, и для бензиновых двигателей, но есть и специальные составы.
  6. Применяемое моторное масло. Для очистки рекомендуется использовать средство аналогичной марки.
  7. Репутацию производителя, уровень качества выпускаемых им продуктов.
  8. Температуру вспышки — чем она выше, тем лучше, поскольку этот показатель обеспечивает стойкость к перегреву.
  9. Невысокую кинематическую вязкость (ниже, чем у моторного масла), которая позволяет жидкости лучше проникать в труднодоступные места и вымывать оттуда грязь.
  10. Литраж масляной системы двигателя, в соответствии с которым выбирают объем промывки, чтобы 1 флакона (канистры, банки) было достаточно на процедуру.

FENOM синтетический – очиститель системы смазки двигателя

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что присадка в моторное масло «FENOM синтетический» – 100-процентно синтетический продукт, который предназначен для эффективной очистки от высоко- и низкотемпературных отложений системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей, в которых используются синтетические моторные масла. Значительно повышает моюще-диспергирующие свойства моторного масла, подлежащего смене. Обеспечивает улучшение подвижности поршневых колец. Восстанавливает мощность двигателя. Безопасен для каталитических нейтрализаторов, сальников и прокладок.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед сменой моторного масла необходимо прогреть и заглушить двигатель. После этого в масляную горловину необходимо залить препарат (1 упаковка на 3–5 литров масла), запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостом ходу. Заглушить двигатель, слить старое масло, сменить масляный фильтр. После чего залить свежее масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло «FENOM синтетический» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 22 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B 0 мг/кг, цинк Zn — 1 мг/кг и фосфор P – 4 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в «FENOM синтетический» присутствуют следы кальция. Таким образом, перед нами органический растворитель. Трудно объяснить, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.

Рекомендации по выбору

Как известно, процесс промывки основывается на работе двигателя на холостых ходах. Даже во время такого кратковременного действия происходит износ двигателя. Причем степень износа не будет зависеть от того, масло с какой основой туда залито: минеральной или синтетической. Поэтому руководствоваться при выборе масла нужно Вашими собственными предпочтениями, ориентируясь на бренд и тип продукта. Единственное, стоит помнить, что основа промывки должна быть похожа на основу базового моторного масла

Немаловажно приобретать промывочное средство только в проверенных автомагазинах и точках продаж

Предназначение промывочного масла

Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от продуктов износа, шлаков, сажи, нагара и прочих загрязнителей, которые находятся в двигателе как в свободном состоянии (циркулируют по системе смазки) так и в связанном (отложения на стенках картера и других деталях).

Самая главная функция составов для очистки двигателя – моющая. Независимо от того, в какой форме они поставляются. Есть множество причин появления отложений твердых фракции в двигателе.

Нагар и сгустки масла в двигателе

Промывочное масло, как для дизельного, так и для бензинового двигателя должно эффективно смывать отложения в системе смазки любого происхождения.

Помимо моющей функции, которая является первостепенной, промывочные смазки выполняют функцию понижения кислотности рабочей среды двигателя.

Обратите внимание
Дело в том, что любая смазка имеет свой pH, который позволяет функционировать в заложенных производителем рамках. В процессе работы масло неизбежно подвергается окислению с образованием твердых водородистых включений

Эти окислы оседают на всех доступных поверхностях.

При замене смазочной жидкости, часть отработки с окислами остается в двигателе. После заливки новой смазки эти окислы частично смываются со стенок и смешиваются с основной массой масла, смещая pH-баланс. Параллельно происходит засорение балластом из водородистых соединений.

Двигатель после промывочного масла

Еще одно предназначение масла – срочная очистка системы при критических нарушениях режима работы системы смазки. Сюда можно отнести ошибочную заливку неподходящей смазки, например, дешевого минерального вместо хорошего синтетического масла.

Проникновение в систему смазки большого количества топлива или попадание антифриза с образованием эмульсии. Во всех этих случаях просто слить отработку и заправить новое масло не безопасно для двигателя.

Обратите внимание
Состав промывочного масла для двигателя от разных производителей может сильно отличаться. Это касается не только количественного состава моющих, диспергирующих и прочих функциональных добавок, но и качественного набора пакета присадок

Поэтому разные составы могут давать различный эффект в зависимости от конкретной задачи.

Обзор промывок

На рынке имеется большое количество промывочных масел и чистящих присадок. Ниже рассмотрим некоторые из представленных вариантов. При покупке внимательно читайте инструкцию. Даже небольшое изменение состава может привести к изменению процесса промывки.

ENEOS

. Это масло производится крупнейшим японским производителем смазок. Благодаря особенностям состава, оно не только очищает стенки двигателя, но и не дает загрязнениям сесть обратно. Длительность промывки не превышает 10 минут. Это промывочное масло не влияет на прокладки и резинометаллические манжеты.

ТНК Промо Экспресс

. Это промывочное масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Особенностью этой промывки является ее избирательность. Она смывает загрязнения с деталей, но не трогает закристаллизованные отложения. Это позволяет использовать эту очистку для старых двигателей, где имеются кристаллические отложения в трещинах. Также она вымывает остатки минерального масла. Стоит такая промывка около 300 рублей за канистру.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung

. Это наиболее щадящая присадка из всех доступных на рынке. По заявлению производителя она действует достаточно медленно. Поэтому, согласно инструкции проехать на ней можно около 200 километров. При этом, тесты, проведенные независимыми экспертами, не выявили никаких повреждений элементов мотора. Рекомендуется использовать при сильном загрязнении.

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System

. Этот чистящий состав очень агрессивен. Согласно инструкции его нужно заливать максимум на 10 минут. Если передержать, то придется менять прокладки и сальники. Это существенный недостаток данного вещества. Поэтому, использовать его рекомендуют только при очень сильных загрязнениях, в случаях, когда нарушена проходимость смазки по каналам. При использовании будьте внимательны, лучше слить масло с присадкой чуть раньше, чем чуть позже.

Заключение

. Как известно, сейчас часто можно встретить и некачественное моторное масло, и некачественное топливо. Все это отрицательно влияет на чистоту двигателя. Поэтому, вопрос, как выбрать промывочное масло для двигателя, не является праздным. Для правильного выбора, следует оценить уровень загрязнения мотора, и определиться с методом чистки. После чего выбирают промывку.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

Для чего нужно промывочное масло

Смазка для двигателя на масляной основе содержит химические присадки, которые обеспечивают моющие свойства и делают агрегат устойчивым к окислению. Если мотор исправен, работает на качественной жидкости, которая регламентирована заводом-изготовителем и меняется по предписанию, то в двигателе менее интенсивно скапливаются шламы и различного рода загрязнения. При образовании нагара и грязи движок не может работать на всю мощь. Чтобы убрать отложения, нужно применить специальную промывку для силового агрегата.

Промывочные масла предназначаются для смазки и очищения узлов двигателя автомобиля без разборки.

Они бывают двух типов:

  1. Жидкость быстрой очистки. Состав заливается в силовой агрегат, и автомобиль работает на холостом ходу в течение 15-20 минут, после чего вещество сливается.
  2. Промывочное масло полного цикла. Эти продукты рассчитаны на длительную эксплуатацию, т. е. их нужно добавлять в систему и проезжать до 100 километров, но мотор при этом перегружать не рекомендуется. В нашей стране они встречаются редко, поскольку вытеснены средствами быстрой очистки.

Споров о необходимости использования промывочной жидкости много, и мнения расходятся. Вреда двигателю такие средства не принесут, но и не во всех ситуациях процедура очищения оправдана. Ведь при заливании хорошего бензина отложений на элементах мотора оставаться не должно. Но нет уверенности, что на АЗС продают качественный нефтепродукт.

Промывочная жидкость для двигателя нужна, если:

  • приобретен подержанный автомобиль;
  • осуществляется заправка топливом на разных АЗС;
  • в мотор попал антифриз;
  • произошло смешивание нескольких смазочных составов;
  • производится смена масла, например, переход с API на SAE.

Промывать движок несложно и выполнять эту процедуру можно самостоятельно.

Стоит ли им пользоваться?

В этом вопросе нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Если мотор чист и работает не на смешанном масле, то в промывке он не нуждается. И можно увеличить интервал замены жидкости на 50%. Но когда на деталях двигателя есть нагар и осадок, тогда процедура придется кстати. В случае если система сильно загрязнена, лучше проконсультироваться у опытного моториста. Поскольку промывка может сделать отложения мягкими, но полностью не растворить их. Тогда произойдет закупорка выходов системы смазки, а в результате будут испорчены детали мотора.

Стоит ли делать промывку двигателя маслом, вы узнаете, посмотрев видео, предоставленное каналом «АвтоРемонт».

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.

  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.

Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя

По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения

Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать

Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.

При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.

  • Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
  • Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
  • Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
  • Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
  • Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки  различные отложения.  Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки.  Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
  • Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.

Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.

Как использовать промывочное масло

Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.  Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:

  1. Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
  2. Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
  3. Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;

Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.

Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла

Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.

Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий