Отклонение в давлении топливной системы
Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.
Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.
Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.
Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.
Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
подробнееотзывы
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
подробнееотзывы
На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.
Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.
Основные причины повышенного расхода топлива.
Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.
Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).
Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).
Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина
Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства.
В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.
Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.
Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов.
Стиль вождения
Также добавим, что ваш стиль вождения также может увеличить расход топлива. Если вы будете агрессивно ездить и не будете быстро переключать передачи в нужный момент, это будет поддерживать высокие обороты двигателя, при этом потребляя много топлива. Мы настоятельно советуем всем водителям узнать, как использовать такие функции, как круиз-контроль и управление, чтобы повысить эффективность расхода топлива.
Тот же совет также касается людей, которые любят внезапно останавливаться во время вождения. Двигайтесь на большом расстоянии от машины впереди, чтобы вы могли предвидеть и двигаться с потоком движения. Это помогает избежать ненужного ускорения и повторного торможения, что приводит к повышенному расходу топлива. Также советуем вам заранее предвидеть, когда вы планируете полную остановку двигателя. Для это сначала снимите ногу с педали газа и дайте возможность двигателю снизить мощность автомобиля. Не продолжайте ездить с такой же скоростью и применяйте тормоза в последнюю минуту. Возвращение к крейсерской скорости, пока автомобиль все еще движется, использует гораздо меньше топлива, чем остановка, а затем снова ускорение.
Советы и рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:
- двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
- во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
- печку следует включить на минимум;
- без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
- после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
- чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;
Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.
Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.
Еще добавим несколько слов о езде на нейтральной передаче (накатом). Многие водители считают такой способ экономным в плане расхода. На самом деле это не совсем так, причем дело тут не только в экономии, но и в безопасности. Итак, чтобы экономить горючее, не нужно выключать передачу. Достаточно просто немного разогнать автомобиль и затем полностью отпустить педаль газа. В этот момент топливо перестанет поступать в цилиндры, а сам автомобиль будет дальше двигаться по инерции.
При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.
Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат
Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.
Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.
Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?
Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен
Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет
Так надо ли глушить двигатель при простоях
Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…
Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.
В каком случае потребление топлива будет выше
Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.
К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.
При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.
Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!
Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года
Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.
Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.
Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.
Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.
Поломка датчиков
Основные датчики установленные на инжекторных двигателях и причины их поломки.
— Датчик положения дроссельной заслонки. Когда заводские параметры этого датчика сбиваются, это повышает обороты холостого хода. К тому же это приводит к ошибочному углу опережения зажигания и неправильному составу горючей смеси и воздуха которые подаются в топливную систему. Все это приводит к повышенному расходу.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Подача горючей смеси определяется по показаниям этого датчика. Если показания этого датчика занижены, тогда расход горючего будет больше обычного. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя при поломки термостата, поломки радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
— Датчик кислорода. Если этот датчик вышел из строя, то система электроники начинает «понимать» что в топливную систему поступает не достаточное количество горючего, после чего дает «команду» на увеличения поступления топлива в камеры сгорания.
— Датчик расхода воздуха или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Этот датчик регулирует необходимый состав воздушно – топливной смеси и время необходимой ее подачи. При выходе из строя этого датчика, расход топлива увеличивается многократно.
Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива
Прежде чем отгонять ваш автомобиль в автосервис для диагностики, для установления причин повышенного расхода топлива, Вы можете самостоятельно провести осмотр автомобиля и возможно сами сможете устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива машиной.
Первое,- необходимо изначально проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной перерасхода топлива является неправильное давление в шинах. Вот например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти почти до 30%.
Поэтому запомните друзья, надо регулярно проверять давление в колесах и никогда не допускать, чтобы давление в них было больше или меньше чем на 0,5 бара от рекомендованного заводом производителем.
Помните пожалуйста, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге и влияет на расход топлива. Формула здесь очень простая: -Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива.
Также немаловажную роль играет в данном факторе и сопротивление воздуха во время движения машины.
Например, если на крыше багажника вы установили коробку или положили на него любой груз, то сопротивление воздуха сразу увеличится и машина начнет потреблять топлива гораздо больше.
Кроме всего прочего, на открытых участках местности и при движении на большой скорости расход топлива автомобиля также может увеличиться, и все это из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое явление (перерасход топлива) часто наблюдается при движении по эстакадам и на скоростных шоссе. Если во время движения машины будет дуть сильный встречный ветер, то расход топлива автомобиля может увеличиться примерно на 10 – 20%.
В том числе, увеличение такого расхода может быть еще и из-за грязного воздушного фильтра. Помните граждане автомобилисты, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает приток поступаемого в двигатель кислорода, который необходим. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому друзья запомните, старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только в те моменты, когда меняется масло в двигателе, но и проводить осмотр фильтра между плановыми интервалами ТО (технического обслуживания).
Большой расход топлива — разбираемся в причинах.
Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:
- манера езды;
- проблемы в электронной части;
- неполадки систем подачи топлива и воздуха;
- неисправности ходовой и трансмиссии;
- износ двигателя;
- низкое качество топлива;
- низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.
Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.
Манера езды — одна из причин повышенного расхода.
Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.
Система подачи топлива здесь ни при чем
Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя
Проблемы в электронике
В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.
Датчик дросселя
Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха. Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.
Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.
Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
подробнееотзывы
Датчик температуры
Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.
Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.
Датчики кислорода
Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.
При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.
Решение
Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.
Причина 17. Износ сцепления
По мере износа дисков сцепления недостаток трения компенсируется за счёт нехитрого механизма. Однако, когда износ доходит до критического уровня, сцепление начинает пробуксовывать. Соответственно, часть вырабатываемой двигателем энергии расходуется понапрасну. А расход топлива растёт.
Определить повышенный износ дисков сцепления можно тремя способами. Во-первых, по характерному запаху. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузками, из-за перегрева дисков появляется резкий запах, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля. Во-вторых, износ можно ощутить, если есть некий опыт вождения конкретной машины. При нажатии на газ уменьшается приёмистость и отзывчивость двигателя. То есть, обороты набираются нормально, но интенсивного разгона нет. Третий способ определить критический износ дисков заключается в разборке и осмотре механизма сцепления.