Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Что называют бортовым компьютером и каковы его функции?

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.

Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

  • Узконаправленные. К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные. К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры программного обеспечения ЭБУ. К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора.

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Характеристики

БК делятся на универсальные и узконаправленные. Устройства первого типа, определяют географические координаты, могут воспроизводить мультимедийные файлы и имеют возможность подключения к интернету. Что касается узконаправленные бортовых компьютеров, то их областью применения является диагностика транспортного средства, управление электронными системами авто, а также построение маршрута движения транспортного средства.

Что касается характеристик, то они полностью зависят от разновидности устройства. Так, универсальные БК, малопригодны для проведения диагностики транспортного средства, ну а узконаправленные, к примеру, предназначенные для построения маршрута движения авто, не подходят для загрузки и воспроизведения мультимедийного контента.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Функции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены разные варианты. При всем этом почти все из их имеют четырехразрядный цифровой экран (часто монохромный). Наличие такового монитора несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, потому что нужно привыкать к различным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, метод отображения инфы на таковых мониторах поначалу может вызывать  некие затруднения. К примеру, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке горючего и т.д.

Что касается методов управления устройством, часто это происходит с помощью клавиш, которых быть может две либо больше (зависимо от типа, производителя, модели БК и остальных особенностей). Обычно, с помощью клавиш имеется возможность поменять яркость подсветки монитора, управлять режимами работы, заносить свои коррективы и т.д.

БК обычно реагирует  на недлинные и долгие нажатия клавиш, что дозволяет производить навигацию по условному меню, изменять характеристики, входить в подразделы.

Советуем также прочесть статью о том, как сделать впрыск воды в движок своими руками. Из данной для нас статьи вы узнаете, для что нужен впрыск воды в мотор, также как воплотить данную установку самому.

Отметим, что таковая изюминка управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компом, в особенности на шаге ознакомления с устройством. По данной для нас причине советуем раздельно изучить аннотацию и постоянно иметь мануал под рукою.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2107

После выбора и приобретения необходимой модели бортового компьютера остается только установить его. Это достаточно простая не слишком трудоемкая работа, которая не требует специализированного оборудования.

Прежде чем установить бортовой компьютер на ВАЗ 2107, необходимо решить его размещения в салоне. Информация на дисплее компьютера должна быть видна с водительского места. Поэтому дисплей чаще всего устанавливают возле щитка приборов или на центральной консоли панели. Конкретное место зависит от размеров дисплея. Например, дисплей устанавливается на место заглушки центральной консоли.

Перед началом подключения компьютера необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора. Это поможет избежать короткого замыкания и повреждения бортового компьютера в процессе монтажа.

После этого к месту установки нужно проложить провода от ЭБУ и датчиков автомобиля.

Остается произвести подключение проводов к клеммам бортового компьютера в соответствии с инструкцией, которая прилагается к устройству, подключить «массу» аккумулятора и попробовать устройство в работе.

Особенности монтажа БК «Штат 07 Х5»

Изначально следует отметить, что БК «Штат 07 Х5» на ВАЗ 2107 устанавливается как на инжекторный тип двигателя, так и на карбюратор. Такой агрегат отлично функционирует с контроллерами типа «Bosch». Стоимость агрегата составляет около 3000 рублей. Выглядит БК следующим образом, как показано на фото ниже.

В комплектацию бортового компьютера типа «Штат 07 Х5» входят следующие материалы:

  • проводка с наконечниками;
  • датчик температуры;
  • обжим проводки;
  • инструкция.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Изначально необходимо демонтировать приборную панель, для чего вывинчивается болт, располагающийся под накладкой.
  2. После снятия приборной панели, воздуховоды рекомендуется заклеить скотчем(можно использовать кусочек шумоизоляции), чтобы на установленный бортовой компьютер не оседала пыль.
  3. Теперь между тросиком спидометра и кнопкой вентилятора необходимо отсоединить располагающуюся клемму. На фото ниже показан вид этой клеммы, а красным цветом выделена ячейка(отвечает за уровень топлива в баке), к которой следует подключить розовый проводок из комплекта БК.
  4. Оставшиеся провода(черный, белый и красный) следует протянуть вниз к часам, и подключить к клеммам часов.
  5. На инжекторных автомобилях необходимо подключить зеленый провод к лампе «Check Engine».
  6. А серый провод «К-линии» подсоединяем к контакту «7» диагностического разъема.
  7. Провод датчика температуры следует протянуть в подкапотное пространство, но большинство водителей отказываются от этой опции по простой причине, что показания устройства сильно различаются от истины.

После этого устанавливает бортовой компьютер на место и наслаждается его функционированием. Штука очень полезная и позволяет следить за разными параметрами авто, а также не нарушать правил дорожного движения.

Преимуществом последней модели БК является не только большой размер устройства, но и наличие дисплея, на котором отображается различная полезная информация в приемлемом для человека виде. В то время как БК «Штат 07Х1-М» выводит информацию в трехзначном цифровом формате, которую необходимо расшифровывать.

Самостоятельная установка

После того как выбор сделан и вы приобрели нужную вам модель, остается дело только за его установкой. Это процедура достаточно простая и не очень трудоемкая, которая не требует специальных навыков и оборудования.

Перед тем как установить бортовой компьютер, надо определится с местом его размещения в салоне. Информация, которую отображает дисплей компьютера, должна быть отлично видна с водительского места. Чаще всего устанавливают в центральную консоль панели. Место установки зависит от размеров дисплея. Перед подключением необходимо отключить массу от аккумулятора. Это поможет вам избежать повреждения устройства при коротком замыкании.

После данных мероприятий, к месту установки прокладываются провода от ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков автомобиля.Производим подключение в соответствии с инструкцией, которая должна прилагаться в комплекте, подключаем «массу» аккумулятора и радуемся произведенной установке.

2 Штат 110×4-M Zoom

Целый набор диагностических и вспомогательных функций может предложить своему владельцу бортовой компьютер Штат 110×4-M Zoom. Это устройство рассчитано на установку в штатное место на приборной консоли автомобилей ВАЗ 2110-21123 и может отображать до 10 дисплеев, выводимые параметры которых могут быть выбраны непосредственно пользователем. Прибор контролирует внештатные ситуации в работе двигателя, читает коды ошибок ЭСУД и дает их текстовую расшифровку. Кроме того, у бортового компьютера имеется множество информативных сообщений (низкий уровень топлива в баке, время замены расходных материалов, и даже предупредит об окончании срока страховочного полиса).

Одним из самых сильных преимуществ этого БК многие владельцы считают наличие функции «Плазмер», которая облегчает пуск двигателя в морозы. Также весьма полезным является «Тропик», меняющий температуру срабатывания вентилятора системы охлаждения, позволяя более интенсивно прогреть салон. Режим «Форсаж», сбрасывающий настройки работы ДВС до заводских параметров, может использоваться при переходе с одного вида топлива на другой (газ/бензин).

Re: БК для карбюраторного ВАЗ-2109 на Arduino Duemilanove

//#define RPMpin 2; //#define SPEEDpin 3; unsigned long microsRPM = 0 ; unsigned long microsCKOP = 0 ; int rpm = 0 ; int ckop = 0 ; float naprBS = 0 ; int DRL = 9 ; int brightness = 0 ; int fading = 5 ; void setup () Serial . begin ( 19200 ); //digitalWrite(2,1); //digitalWrite(3,1); attachInterrupt ( 0 , RPM , FALLING ); //прерывание на 0 порт, на тахометр, на ПАДЕНИЕ напряжения attachInterrupt ( 1 , CKOP , RISING ); //прерывание на 1 порт, на спидометр, на ПОДНЯТИЕ напряжения pinMode ( DRL , OUTPUT ); > void loop () Serial . println ( «TAXOMETP» ); Serial . println ( rpm , DEC ); //для проверки, пишем в сериал показание тахометра Serial . println ( «cnugoMeTp» ); Serial . println ( ckop , DEC ); //для проверки, пишем в сериал показание спидометра Serial . println ( «HAnP» ); Serial . println ( naprBS ); //для проверки, пишем в сериал напряжение БС Serial . println ( brightness ); float voltage = analogRead ( 0 ); naprBS = 3.000 * 5.0 / 1024.0 * voltage ; delay ( 10 ); if ( ckop >( 0 )); analogWrite ( DRL , brightness ); brightness = brightness + fading ; if ( brightness == 255 ) fading = ( 0 ) ; > /*if (digitalRead(7)!=1); analogWrite(DRL, brightness); brightness = brightness — fading; if (brightness == 0) fading = (0);>*/ > /* модуль тахометра*/ void RPM () rpm = ( 1000000.0 /( micros ()- microsRPM ))* 60 ; //вычисляем обороты для тахометра microsRPM = micros (); //приравнивание старого значения времени к новому > /*модуль спидометра. вычитать из спецификации датчика спидометра отношение импульсов к пройденному пути!!*/

void CKOP () ckop = (( 1000000.0 /(( micros ()- microsCKOP )* 6 ))* 60 * 60 * 0.00105 ); //вычисляем скорость, по датчику ХОЛЛА спидометра, ДЕЛИТЕЛЬ менять! microsCKOP = micros (); //приравниваем старое значение на новое //delay(10); >

вот то что я написал, пока в протеусе эмуляция вроде работает. если что не так с кодом, прошу подсказать так как я только начинающий

Лучшие бортовые компьютеры на ВАЗ

Устройства, разработанные исключительно под транспортные средства Волжского автомобильного завода. Разнообразие моделей отличается совместимостью, большими дисплеями, точностью считывания информации. Именно выбранные модели попали в рейтинг исключительно благодаря положительным откликам автовладельцев.

Gamma GF 412

Мощный бортовой компьютер для ВАЗ 2110-2114 с устаревшим типом панели. Дисплей с разделительной способностью 128х64 px с режимом мультиэкран отобразит шесть выбранных автомобилистом параметров. 8-позиционный регулятор оборотов вентилятора поддержит нужную атмосферу в салоне. Работает в десяти режимах с настраиваемыми параметрами информационных блоков. Отображает температуру на улице и внутри, время, состояние кондиционера, скорость вентилятора «печки».

В режиме диагностики считывает коды ошибок, покажет версию программного обеспечения и контрольные суммы различных блоков. Упростит техническое обслуживание транспортного средства – уведомит о необходимости замены масла, свечей, воздушного и топливного фильтров. В спортивном режиме покажет время преодоления участка пути и скоростные характеристики авто: обороты мотора, скорость, время разгона до 100 км/ч. В режиме отчётов сможете просмотреть расход топлива и пробег.

Достоинства:

  • Подсказки о необходимости технического обслуживания.
  • Тестирование параметров двигателя.
  • 9 режимов работы.
  • Мощный маршрутный компьютер.
  • Настраиваемые информационный блоки.

Недостатки:

Не обнаружены.

Multitronics CL-580

Устройство с цветным 2,5-дюймовым экраном и четырьмя цветовыми схемами. Монтируется на место воздуховода или приборной панели для авто УАЗ, ГАЗ. Автоматически включает ближний свет при старте транспортного средства. Возможно подключение к паре датчиков уровня топлива с одновременным контролем состояния каждого. Определит буксующее колесо при прохождении проблемных участков. На экран выводит до десяти настраиваемых информационных блоков.

32-разрядный процессор оперативно обрабатывает получаемые сведения. При диагностике их количество достигает 200 штук. При возникновении нештатной ситуации уведомит о ней с сопровождающей информацией – позволит понять, можно ли продолжать движение. Совместим с парой парковочных радаров Multitronics. Горячие клавиши открывают заданные (избранные) разделы меню, само меню перестраивается под нужды пользователя. Ведёт статистику последних 20 заправок, поездок.

Достоинства:

  • Два графика динамических характеристик.
  • Контроль качества топливной жидкости.
  • Оценка пробега при оставшемся топливе.
  • Предупреждение о нештатных ситуациях.
  • Автоматическое обновление прошивки через интернет.
  • Передача файлов статистики на ноутбук.

Недостатки:

Не обнаружены.

Штат 115 X23 M

Прибор с двухстрочным 16-символьным дисплеем и нерегулируемой синей подсветкой. Анализатор критических ситуаций звуком уведомит о проблеме. С функцией напоминания об окончании страховки вовремя продлите её. Оснащён парой независимых счётчиков расходованного топлива и пробега – режим «Такси». Сохраняет предыдущие параметры и сформирует общий отчёт. Экран разделён на восемь сегментов, каждый выводит указанные пользователем параметры.

Из дополнительных функций поддерживает «Плазмер» – прогрев, просушка свечей зажигания для запуска двигателя на холодную. Режим «Форсаж» обнуляет память контроллера при переключении между газ/бензин, «Тропик» – автоматически поддерживает заданную температуру в салоне.

Достоинства:

  • Звуковое оповещение.
  • Много рабочих режимов.
  • Настраиваемые информационные блоки на дисплее.

Недостатки:

Не совместим с парктроником.

Штат UniComp 4XE-GRANTA

Прибор со звуковым оповещением при возникновении ошибок. Графический экран с разрешением 128 × 32 точки подсвечивается синим цветом. Отображает до 16 параметров на одном дисплее с их автоматической сменой в зависимости от условий вождения. Отчёты при езде на газе, бензине формируются отдельно. Визуализирует сведения о принимаемых от контроллера ЭСУД диагностических данных и ошибках климат-контроля. Они экспортируются в текстовый файл для дальнейшего анализа на компьютере.

Опция управления холостыми оборотами снизит расход топлива или возникающие в двигателе вибрации. В режиме подсчёта анализирует работу и отображается моторесурс мотора.

Достоинства:

  • Шустрое подключение к колодке OBD-2.
  • Набор мультидисплейных режимов.
  • Автоматическая смена отображаемых величин в соответствии с условиями езды.
  • Вычисление стоимости израсходованного топлива.
  • Автоматическое управление кондиционером.
  • Замер динамических параметров авто.

Недостатки:

Не обнаружены.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.

Также во многих устройствах данного типа реализована схема, которая позволяет БК подать звуковой сигнал в том случае, если заданный пользователем порог по оборотам будет превышен. Данная функция полезна как для защиты двигателя от случайного превышения оборотов, так и для того, чтобы ограничить водителя от превышения заданного параметра.

Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту. Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Если же говорить о подсчете количества бензина в баке, БК позволяет получить достаточно точное значение. На многих устройствах данного типа имеется возможность выполнить калибровку по стандартным таблицам. При этом даже в случае того, что базовые таблицы в памяти БК не подходят, водитель имеет возможность создать собственный вариант.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

Наличие такой функции позволяет облегчить запуск мотора благодаря подбору оптимального угла опережения зажигания, который может быть отличным от того, который выставлен для рабочих режимов. При этом угол зажигания в момент запуска подбирает сам водитель (как правило, реализуется смещение в сторону раннего угла).

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Бортовые компьютеры для карбюраторных двигателей

Дисплей — ЖК с регулировкой подсветки Установка — штатное место в «торпедо». Датчик внешней температуры. Диагностика и сброс ошибок ЭБУ.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — карбюратор. Отображаемые параметры: Обороты и Напряжение

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Выход управления нагрузкой. УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Датчик температуры. Нагрузочная вилка.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Датчик температуры. Нагрузочная вилка. УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Установка — в любом удобном месте.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака. Работа только с 4-х тактным двигателем УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы. Нагрузочная вилка. Будильник.

Для карбюраторных двигателей. Минимальные габариты и вес. Низкая потребляемая мощность. Повышенная надежность и долговечность.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — карбюратор. Отображаемый параметр — Обороты.

Установка — приборная панель или «торпедо». Тип двигателя — дизель и карбюратор. Отображаемый параметр — Обороты.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой. Установка — в любом месте автомобиле. Обновление ПО. Универсальный режим. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240) Установка — в штатное 1-DIN место Датчик температуры. Универс. режим. Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей — ЖК матричный с RGB подсветкой. Установка — в любом месте автомобиле. Обновление ПО. Универсальный режим. Работа с любым типом двиг. Сброс ЭБУ.

Дисплей — ЖК дисплей 2,4″ (320х240) Установка — в штатное 1-DIN место Датчик температуры. Универс. режим. Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Бортовые компьютеры узконаправленного типа

К типу узконаправленных БК непосредственно относятся: маршрутные компьютеры, сервисные (диагностические) компьютеры и электронные системы управления (так называемые управляющие компьютеры).


Бортовые компьютеры довольно часто устанавливаются в автомобилях с инжекторным и дизельным двигателями внутреннего сгорания, в очень редких случаях карбюраторных.

маршрутный бортовой компьютер

Изначально бортовые компьютеры данного вида начали устанавливать на автомобили которые участвовали в ралли в 70-х годах 20-го века. И только к 90-м годам данный вид бортовых компьютеров добрался до серийных автомобилей.
Главными функциями маршрутного БК является вычисление и отображение на экране параметров о движении автомобиля. Современные компьютеры данного вида довольно часто встречаются с встроенным модулем спутниковой навигации, на первых же маршрутных компьютерах он отсутствовал, все расчеты проводились исключительно внутри системы.


Современный маршрутный бортовой компьютер способен выводить на информационный дисплей следующие типы данных:

  • Среднюю скорость движения в определенный промежуток времени и за весь пройденный маршрут;
  • Средний расход топлива автомобиля;
  • Длину маршрута до пункта назначения;
  • Расчет пройденного расстояния и расстояние всего пути автомобиля;
  • Показывает время поездки и рассчитывает время прибытия в указанную точку;
  • Вычисление стоимости данной поездки (с учетом цены на топливо);

Это основные параметры которые выводит маршрутный бортовой компьютер. В зависимости от производителя и модели данные параметры могут меняться.
Маршрутные БК в основном обладают символьным жидкокристаллическим дисплеем или OLED индикатором, которые встраиваются в центральную консоль или непосредственно в приборную панель автомобиля.
Маршрутные бортовые компьютеры, установленные самостоятельно, обладают сравнительно меньшим числом функций, чем интегрированные серийные БК, устанавливающиеся производителем автомобиля. Очень часто встроенный маршрутный компьютер совмещается непосредственно с сервисным или управляющим компьютером.

сервисный бортовой компьютер

По свое сути сервисный бортовой компьютер рассчитан на выявления неисправностей в системах и узлах автомобиля, в том числе тех которые возникают в пути. Так же данный вид компьютеров довольно часто именуют диагностическим.


Помимо всего прочего данный вид компьютеров необходим для упрощения процесса диагностики в сервисном центре. Во время возникновения какой-либо ошибки или неисправности в работе автомобиля, данные об этом сохраняются в непосредственно в память самого компьютера. И при провидении сервисных работ на основе собранной информации формируется отчет об ошибках и неисправностях в автомобиле.
Перечень основных функций сервисного бортового компьютера:

  • Полный контроль всей электросистемы автомобиля (освещения, выявления коротких замыканий, утечек тока и т.д.);
  • Постоянный контроль тормозной аппаратуры автомобиля, в том числе тормозных колодок;
  • Диагностика непосредственно работы автомобиля;
  • Хранение данных обо всех возникающих ошибках в автомобиле;
  • Постоянный контроль уровня масла во всех агрегатах автомобиля.

Непосредственно диагностический БК как полностью самостоятельная система встречается довольно редко.

управляющий бортовой компьютер

Управляющим бортовым компьютером называется главный блок системы электронного управления автомобилем. Родителем этого блока считается американская компания IBM, он был создан в 80-х годах прошлого века для немецкого производителя автомобилей BMW. Состоять бортовой управляющий компьютер может как из одного, так и нескольких независимых друг от друга цифровых вычислителей, к которым привязаны собственные датчики и механизмы. В последнее время все чаще встречаются в составе общей разветвленной системы.

Перечень основных функций управляющего бортового компьютера:

  • Система управления зажиганием;
  • Все климатические системы;
  • Блок управления АКПП;
  • ABS;
  • Система управления форсунками;
  • Управления скоростным режимом (круиз-контроль).

Также к основным способностям данного вида компьютеров относятся функции определения параметров непосредственно самого двигателя.
В этот перечень входят такие параметры как:

  • Температура жидкости охлаждения;
  • Давление масла;
  • Потребление воздуха;
  • Скорость вращения коленчатого вала;
  • Регулировка напряжения в электросистеме автомобиля и тока зарядки аккумуляторной батареи;
  • Контроль за температурой двигателя и аварийная сигнализация;
  • Контроль за превышением максимальной скорости;
  • Контроль за использованием ремней безопасности;

И многое другое…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий