Почему загорелась лампочка АБС на Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Диагностика абс лачетти своими руками

Скачал программу Chevrolet Explorer 1.7Драйвера на Windows 8.1 x64 поставились сами. Только в программе по умолчанию стоит COM1, как в самой программе поменять его я так и не понял, поэтому пошёл по другому пути. Мой компьютер — свойства-диспетчер устройств.

Кликаем правой кнопкой мыши по USB-SERIAL CH340(COM3) — свойства — параметры порта — дополнительно.Меняем номер COM порта на COM1 — Сохраняем.

ВАЖНО: При диагностики не вставляйте диагностический кабель в другой USB порт. Далее:Для диагностики и сброса ошибок подушек безопасности и ABS нужно к K-Line (7контакт) подключить 12 и 13 контакты на фишке. ABS — 12 контакт

Подушки безопасности 13 контакт

ABS — 12 контакт. Подушки безопасности 13 контакт

Далее:Для диагностики и сброса ошибок подушек безопасности и ABS нужно к K-Line (7контакт) подключить 12 и 13 контакты на фишке. ABS — 12 контакт. Подушки безопасности 13 контакт.

Да — можно запараллелить 12, 13, 7 контакты и это будет работать, но вдруг мне понадобиться кабель на другое авто? Поэтому взяв идею у Dex-nic Спасибо большое! Решил сделать тоже самое, но разобрав адаптер увидел, что контакты от платы припаяны напрямую к фишке:

Но не беда, нашёл куда идёт 7 контакт с фишки по рисунку дорожек на самой плате, это крайне левый, я взял его и попросту отрезал.

Припаял к 12 — 13 контактам проводочки:

Затем ещё 2 проводочка припаял к 7-контакту на фишке:

Искать дрель было лень, дырки сделал с помощью отвёртки и газовой конфорки, ну вы поняли))

Подключил, всё работает. ABS у меня фирмы Teves, к Bosch не подключалось.

Ну и радуемcя результату:

https://youtube.com/watch?v=FbveFAc_ab0

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP. Сразу после запуска двигателя на приборной панели зажигается индикатор АБС – это свидетельствует о начале самотестирования. Если неполадок не обнаруживается, индикатор гаснет.

Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис. Конечно, игнорирование проблемы не приведет к тому, что автомобиль останется без тормозов, но эффективность экстренного торможения будет существенно снижена.

Поломка датчика

Выход из строя датчика – основная причина, о которой может загореться чек АБС на скорости. Поломка, попадание загрязнений, окисление или обрыв контакта приводит к отсутствию сигнала на ЭБУ, и загорается лампочка неполадки.

Действия в таком случае:

  • По возможности самостоятельно снять датчики и осмотреть их состояние;
  • Очистить от загрязнения;
  • Поврежденные датчики заменить;
  • Проверить состояние клемм и целостность контактов;
  • Окисленные клеммы зачищают;
  • Разрушенные разъемы следует заменить;

Проникла вода в клеммы блока управления АБС

Этот блок расположен под капотом автомобиля. Это прямоугольный железный ящичек с металлическими трубками. Трубок обычно 4-5 штук. К нему подходит большой разъем – это питание и контроль, разъем один, так что не перепутаете.

Действия, если вода попала в разъем:

  • Следует продуть воздухом и просушить штекеры на разъеме;
  • Продуть и высушить клеммы на блоке;
  • Зачистить окисленные контакты;
  • Если штекер поврежден, следует обращаться к специалистам, чтобы они заменили разъем;

Неисправность в электрической сети машины

Самая распространенная неполадка такого типа – обрыв проводов на колесных датчиках. Провода просто перетираются вращающимися элементами ходовой. Когда крепления сломаны или не держат проводку, она болтается, цепляя все подряд. Происходит разрушение изоляции проводов, от чего получается замыкание и горит ошибка АБС.

Действия в этом случае:

  • Нужно получить доступ к автомобилю снизу — смотровая яма, эстокада или поднимать домкратом каждое колесо;
  • Осматривают состояние проводов каждого датчика отдельно;
  • Длинна проводов может достигать 1 метра, нужно их осматривать по всей длине;
  • Потертости, трещины изоляции проводов, повреждения колпачков на контактах считаются дефектами и требуют замены поврежденного элемента;
  • После устранения обнаруженных дефектов проводки, лампочка ABS должна погаснуть.

Перегорел предохранитель

Это первое, что должен проверять водитель при любой неисправности. Нужно найти блок с предохранителями под капотом – это пластиковая коробочка на защелках. Нужно снять верхнюю крышку и осмотреть предохранители на предмет целостности. Отыщите предохранитель с пометкой ABS согласно схеме.

Дальнейшие действия:

  • Вынуть и проверить целостность предохранителя;
  • Заменить перегоревший предохранитель запасным, того же номинала (обычно в блоке присутствуют запасные предохранители);
  • Если запасных нет, нужно приобрести комплект запасных предохранителей;
  • Временно можно снять предохранитель отвечающий за вентиляцию салона, клаксон и прочие, от систем, без которых временно можно обойтись;
  • Вставить позаимствованный предохранитель на место сгоревшего АБС;
  • Остается не забыть приобрести запасные предохранители и вставить на место позаимствованного, чтобы все системы работали полноценно;

Неправильная работа бортового компьютера

Поломка бортового компьютера может сопровождаться безосновательным горением различных индикаторов. Автомобиль может то ехать, то глохнуть. В таком случае лучше вызвать эвакуатор и добираться таким образом на СТО, где блок перепрошьют или заменят.

Процесс замены датчиков ABS на Шевроле Лачетти

Обратите внимание, датчики АБС на передних и задних колесах существенно различаются между собой. Передние датчики можно свободно подвергать замене. Задние же датчики являются необслуживаемыми, они меняются только вместе с колесными ступицами

Задние же датчики являются необслуживаемыми, они меняются только вместе с колесными ступицами.

В этом обзоре будет подробно рассмотрена только замена передних датчиков ABS. О сервисе задних датчиков будет рассказано лишь в общем и целом.

Передние датчики ABS

  • Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут на патрубке воздуховода и выкручиваем крепеж корпуса фильтра.

Приподнимаем домкратом правую переднюю часть авто и снимаем колесо.

Снимаем правый передний датчик ABS. Его держит болт с головкой под шестигранный ключ.

Ставим новый датчик вместо изношенного.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Переходим к переднему левому датчику (на стороне водителя). Приподнимаем домкратом с снимаем переднее левое колесо.
  • Заглядываем под капот и отсоединяем проводную колодку от левого переднего датчика ABS.

  • Откручиваем и снимаем левый передний датчикABS.
  • Ставим на место изношенного новый датчик.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Задние датчики ABS

  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем проводную колодку с правого заднего датчика ABS.

  • Теперь необходимо снять заднее правое колесо, предварительно приподняв заднюю часть авто домкратом.
  • Снимаем суппорт и разбираем тормозной барабан. О том, как это делается, можно почитать в тематическом обзоре.
  • Снимаем колесную ступицу.
  • Ставим на место старой новую ступицу с новым датчиком.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Как уже было сказано, датчики АБС на задних колесах Шевроле Лачеттии являются необслуживаемыми . Датчики не отсоединяются от колесных ступиц. То есть, если с задним датчиком случилась неполадка, то устранить поломку получится только заменой всей колесной ступицы на новый оригинальный аналог.

Ремонт задних датчиков ABS на Chevrolet Lacetti обходится недешево. Если говорить за покупку ступицы в сборе со ступичным подшипником и барабанными колодками, то за оригинал придется выложить свыше $ 100 (это комплект только для 1 колеса из 2).

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Процесс прокачки тормозов. Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги Расположение ЭБУ.

В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Подключение под диагностической линии. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления.

Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности. Выводы Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути.

Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор.

Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на загорелся абс на шевроле лачетти что делать тормоза.

Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС. Как должен работать индикатор состояния АБС Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов.

Отметим, что антиблокировочная система состоит из: Датчиков вращения. Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не.

За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор. В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы.

Если в этот момент лампочка Загорелся абс на шевроле лачетти что делать не горит, значит, она неисправна. Почему горит лампочка АБС Проблемы с датчиками, установленными на колесах; Неисправности в блоке управления системой АБС; Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии; Имеются проблемы с венцом на ступице. Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, загорелся абс на шевроле лачетти что делать на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов.

Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов. Загорелась лампочка АБС: Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия: Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза.

Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность; В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы.

Загорелся абс на шевроле лачетти что делать всего имеются проблемы именно с проводами и контактами; Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить.

Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления; Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС.

Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики.

Как разблокировать колеса

Современные  автомобили с системами безопасности движения автоматически разблокируют колеса, не допуская заклинивания тормозов, даже если есть неполадки с АБС и горит лампа. А что делать, когда колеса заблокированы:

  1. Первый способ — попробовать перезагрузить компьютер, сняв клеммы с аккумулятора и дать постоять автомобилю без питания на 15-20 минут. После возвращения клемм колеса могут разблокироваться, тогда срочно ехать на СТО, без резких торможений и там устранять причину;
  2. Второй способ – выключить систему АБС, вытащив соответствующий предохранитель из блока под капотом машины. Если это помогло разблокировать колеса, поезжайте на СТО и устраняйте причину;
  3. Третий способ – когда колеса не разблокировались первыми двумя способами. Вызывайте эвакуатор и отправляйте машину на СТО таким способом, если сработала АБС и не отпускает тормозные колодки. Ехать с зажатыми тормозами означает сжечь колодки, диски, трансмиссию и мотор

Система антиблокировки тормозов

В инструкции по эксплуатации транспортного средства сказано, что блок abs служит для обеспечения минимального тормозного пути, при этом требуется, чтобы автомобиль оставался устойчивым и управляемым. Система антиблокировки abs включает в себя следующие элементы:

  • датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные механизмы.

Датчик – это сложный электронный прибор, который непросто выдает импульсный сигнал о состоянии объекта управления, а формирует первичную информацию о нем. Это могут быть данные об изменении угловой скорости колеса при торможении. Или информация об изменении давления в тормозном цилиндре.

Установленный на Авео блок abs обладает высокой надежностью. При обычных условиях эксплуатации особых хлопот водителю не доставляет. Индикация о его состоянии выведена на приборную доску машины. При техническом обслуживании нужно проверять и этот элемент системы.

1. Гидравлический блок системы АБС Chevrolet Aveo, 2. Кронштейн крепления гидравлического блока ABS, 3. Датчик скорости вращения переднего колеса, 4. Датчик скорости вращения заднего колеса

Устройство системы abs

На каждом колесе модели Авео установлен индуктивно-частотный датчик, который измеряет угловую скорость вращения. В качестве датчика используется генератор импульсов. В качестве ротора служит зубчатый диск, который вращается синхронно с колесом. Статор представляет собой катушку индуктивности, которая закреплена на некотором расстоянии от вращающегося ротора. При вращении ротора на обмотке катушки возникает напряжение в форме импульсов. Эти импульсы и являются сигналами, которые поступают на электронный блок. Обрабатывая их по заданной программе, блок управления выдает соответствующие «распоряжения» на исполнительные механизмы.

Когда возникает вопрос о том, где стоит бок abs, то однозначно указать это место невозможно. У модели Шевроле Авео встроенная система антиблокировки тормозов. Все ее элементы интегрированы в штатную тормозную систему. В свою очередь тормозная система объединяет в себе определенный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих качественное и своевременное ограничение скорости движения машины.

В числе основных элементов можно назвать:

  • тормозные механизмы – диски или колодки;
  • главный цилиндр;
  • электронный блок;
  • реле повторитель abs.

Блок управления и реле abs расположены под капотом. Датчики угловой скорости находятся на колесах.

Как работает система abs

При разработке и испытаниях антиблокировочной системы торможения решались принципиально важные конструкторские задачи. Она должна удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются к другим элементам автомобиля. В первую очередь надежность и приемлемая стоимость.

Главная функция abs – обеспечить минимальный тормозной путь. При этом не создавать препятствий для плавного торможения. Даже в том случае, когда система вышла из строя. Еще один важный момент заключается в том, чтобы адаптироваться к внешним условиям. Сегодня антиблокировка действует и на асфальтовом покрытии, и на грунтовой дороге.

Как тестером проверить датчик АБС на работоспособность

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы. То есть обычная прозвонка может привести к неправильным сведениям.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Его необходимо «прозвонить» в обоих направлениях. Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS. Особенно часто такие неисправности встречаются для датчиков ABS задних колес, так как длина кабеля может составлять более 3-х метров, и не всегда производители грамотно конструируют его трассировку.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В процессе ремонта систем ABS имеются случаи до трех переломов либо протираний кабелей датчиков антиблокировочной системы.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы проверить датчик от блока управления ABS, необходимо найти в справочниках либо Интернете распиновку (подключение) разъема. Далее следует отсоединить разъем от блока и прозвонить датчики АБС непосредственно от контактов разъема, как показано на примере:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Если в результате проверки мультиметром датчик АБС прозванивается в одном или обоих направлениях, это еще не свидетельство об его исправности.

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

Конструктивно он выполнен в виде катушки индуктивности, помещенной в магнитный сердечник. Катушка имеет большое количество (до нескольких тысяч) витков очень тонкого изолированного провода.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Часто внутрь датчика попадает влага, а это весьма вероятно, так как он расположен в наиболее подверженной коррозии зоне в непосредственной близости колес. Вода, особенно солевой раствор, могут вызвать межвитковые замыкания. В таком случае сопротивление обмотки изменится незначительно, а вот добротность падает в десятки раз. Это приводит к уменьшению уровня сигнала датчика АБС и его неработоспособности.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Очень часто в процессе эксплуатации, особенно после замены элементов ступицы, колес, начинает гореть лампочка неисправности ABS. Компьютерная диагностика показывает отсутствие сигнала датчика АБС, например, правого переднего колеса.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Владелец производит его замену, основываясь на показания диагностики, но система ABS остается все равно неисправной. Иногда после удаления ошибки сканером, лампочка неисправности потухает, но стоит проехать несколько сотен метров, произвести пару торможений, загорается вновь.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Здесь дело не в датчике, а в конструктивных особенностях формирования сигнала (индуцирования) датчика вращения колес.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Неисправна контрольная лампа АБС

Порядок проверки при неисправности контрольной лампы системы АБС автомобиля Шевроле Лачетти

Проверка цепи контрольной лампы системы АБС

  • Перегоревший предохранитель.
  • Перегоревшая контрольная лампа.
  • Поврежденный или разрушенный коррозией контакт соединительного разъема.
  • Ненадежное заземление.
  • Поврежденная жила провода.
  • Неисправный контроллер тормозной системы.
  1. Проверяется наличие кодов неисправностей, в результате которых контрольная лампа АБС может не загораться.
  2. Проверяется исправность лампы.
  3. Проверяется напряжение в цепи лампы.
  4. Начинается серия проверок цепей между контрольной лампой и контроллером тормозной системы и землей.
  1. Начинается серия проверок цепей питания контрольной лампы.

Неисправна контрольная лампа АБС Лачетти

ШагОперацияЗначенияДаНет
1 Подключите диагностический прибор и проверьте наличие кодов неисправностей. Занесены ли какие-нибудь коды неисправностей? См. карту соответствующего кода
2
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отключите диагностический прибор.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Следите за контрольной лампой АБС.

Контрольная лампа загорается на 4 секунды, а затем гаснет?

См. «Неустойчивые неисправности и нарушения соединений»
3 Не выключая зажигание (замок в положении ON), следите за состоянием контрольной лампы давления масла. Контрольная лампа давления масла горит?
4
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.

Горит ли контрольная лампа АБС?

5
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Осмотрите контакты 19 и 20 разъема контроллера тормозной системы со стороны жгута АБС и контроллера.

Контакт на какой-либо из этих клемм ослаблен?

6 Отремонтируйте неисправный контакт или замените блок АБС.
7
8
  • Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  • Измерьте сопротивление между отрицательным проводом аккумулятора, соединенным с массой, и перемычкой разъема контроллера тормозной системы.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

9 Устраните разрыв или повышенное сопротивление в цепи между контактом 19 разъема контроллера тормозной системы и контактом заземления G106.
10
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Снимите и проверьте контрольную лампу АБС.

Контрольная лампа перегорела?

11
  1. Замените контрольную лампу АБС.
  2. Установите комбинацию приборов.
12 Проверьте целостность цепи на контакте A13 разъема комбинации приборов. Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
13 Отремонтируйте контакт A13 разъема комбинации приборов.
14 Проверьте жгут проводов и разъемы цепи (СВ ЗЕЛ/ЧЕР) между контактом A13 комбинации приборов и контактом 20 разъема контроллера тормозной системы. Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?
15 Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
16 Проверьте цепь между контактом 19 разъема АБС и контактом заземления G106. Сопротивление цепи заземления соответствует указанному в таблице?
17
18 Устраните разрыв цепи между контактом 19 разъема контроллера тормозной системы и контактом заземления G106.
19
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте предохранитель F4 в блоке предохранителей панели приборов.

Предохранитель перегорел?

20 Замените предохранитель F4.
21 Проверьте предохранитель EF5 в блоке предохранителей двигателя. Предохранитель перегорел?
22 Замените предохранитель EF5.
23 Измерьте напряжение на контакте 2 разъема замка зажигания. Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?
24
  1. Проверьте на разрыв красный провод (КРС) между контактом 4 разъема C105 блока предохранителей двигателя и контактом 2 замка зажигания.
  2. Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
25
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  2. Измерьте напряжение на контакте 4 (РОЗ) разъема замка зажигания.

Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?

26 Замените замок зажигания.
27
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между контактом 4 замка зажигания и предохранителем F4 блока предохранителей панели приборов.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

28 Устраните разрыв или повышенное сопротивление.
29
  1. Снимите комбинацию приборов.
  2. Проверьте цепь (РОЗ) между предохранителем F4 и контактом A19 разъема B комбинации приборов.
  3. Устраните разрыв или повышенное сопротивление жгута проводов, контактной колодки или разъема.

Как сбросить ошибку ABS

Антиблокировочная система регулирует не только торможение, но и участвует в системе курсовой устойчивости и других электронных устройств Лада Веста. Появление ошибки ABS приводит к нарушению нормальной работы устройства и даже иногда к отключению всей системы.

Сообщение об ошибке выдается на бортовой компьютер. Но в этом случае невозможно узнать точное расположение неисправности. Локализацию поломки определяют при помощи сканера и подключенного к нему гаджета с тестирующей программой.

Коды неисправности ABS LADA Vesta, зажигающие индикацию на приборной панели:

  • U 0416 – ошибка контроллера ESP;
  • U 0415 – некорректные данные ABS;
  • U 0122 – отсутствие сигнала ESP;
  • U 0121 – нет данных системы ABS.

Первые два сигнала часто указывают на повреждение датчиков и контактов. Иногда индикация появляется при различии давления и рисунка шин автомобиля.

Как сбросить ошибку ABS. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/10473605/

После тестирования необходимо сбросить код ошибки, иначе системы Лада Веста не будут работать в нормальном режиме. Удаление кода осуществляют специальной программой через сканер.

Чтобы избежать появления ошибок в дальнейшем, нужно придерживаться правил:

  • не разряжать аккумулятор;
  • периодически проводить диагностику электрической схемы автомобиля;
  • регулярно проверять плотность контактов датчиков и клемм.

Текущий технический уход за автомобилем не требует больших затрат, но помогает избежать дорогих ремонтов.

«Антизанос на Лада Веста СВ работает хорошо, машина слушается руля при любом состоянии дороги. У автомобиля Лада Калина Кросс АБС работала хуже, заносило иногда на крутых поворотах».

«Летом при торможении на мокрой дороге со скорости 100 км/ч АБС Лада Веста отработал хорошо. Но зимой по снегу, на маленькой скорости, тормозной путь больше 20 метров. На следующий сезон отключу АБС».

«Зимой у Весты работает АБС даже на небольшой скорости. Приходится держать большую дистанцию, так как не знаешь, когда машина остановится. Думаю отключить АБС, нервы дороже».

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
  2. Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
  3. Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.

Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.

Датчик АБС Тойота Королла: горит значок, проверь тормоза и ABS

  • Два датчика расположены на диагональных переднем и заднем колесе. Система снимает блокировку при торможении по осям.
  • На каждом колесе. АBS контролирует каждое колесо отдельно и предотвращает блокировку в соответствии с дорожными условиями.

Датчик АБС Toyota Corolla X E15 Седан — огромный выбор, разумные цены О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Recommendations

Всем привет! Хочу поделиться ниже написанными проблемами! Разобрался с сигнализаторами ABS, TS и лампочкой ручника! Поехал по знакомству к “дяде Васе” машину подняли на подъемнике и все оказалось намного проще чем я думал, вся проблема была в лопнувших кольцах ABS. Поменяли шрусы левый и правый и сигнализаторы потухли, сейчас все работает и машина тормозит намного лучше. Еще одна проблема была с Чеком который загорался когда хотел, поймал я его когда загорелся и на СТО оказался “барахлит” датчик абсолютного давления воздуха в впускном коллекторе. Заказал его в среду привезут. Цена вопроса: шрусы 3.500 за один взял GKN Driveline, болт в шаровую 400руб. за 2 болта, работа по замене шрусов 3.500 и заказал датчик 2.100–поменяю сам. Итого: 13.000тыс. рубликов!

Привет! Точно такая же проблема с АБС и ручником. Уже поменял тормозуху, особо не помогло. Чистил передние датчики — не помогло. Когда снимал колеса передние, тоже продул кольца, но не особо внимательно их осмотрел, буду смотреть еще раз гораздо внимательнее. На диагностике выявили две ошибки С0035 и С0040, передние датчики, но непонятно что именно неисправно — датчики или ШРУСы… Скажи — у тебя остались коды передних шрусов? и что еще помимо них потребовалось купить?

Алексей привет, слушай тормозуха в норме, все в норме АБС срабатывает на ровной сухой дороге, перед зимой началось. Загоралась индикация АБС, ТС, и ручник —раза три по весне, сейчас пока все пропало, откинул на ночь клемму минусовую вроде бы помогло, только не знаю на долго ли?

Привет! Дык я говорю, там в бочке с тормозухой есть датчик (который и показывает этот уровень тормозухи), проверь его. Завтра посмотрю в своей как он работает, даже интересно стало)))

Алексей я все датчики проверил и в бачке тоже. “Спецы” говорят когда загорается абс и датчик ручника то скорее всего это 2 датчика АБС выходят из строя.

Если горит АБС и ручник это значит что тормозухи мало! Долей, пару раз заведешь тачку и потухнет.Если они вместе горят это тормозуха, проверить датчик который в бачке с тормозухой- это как вариант…

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Будет полезно: Стойка амортизатора на лада гранта: выбор и замена

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес

По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему

На какие нюансы обратить внимание

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий