Матовая покраска автомобиля своими руками

Список правил и рекомендаций по уходу за матовым кузовом

Это лишь на первый взгляд кажется, что матовое покрытие более практично, нежели глянцевое. Действительно, пыль на матовом кузове не слишком заметна, не так бросается в глаза засохшая грязь и практически не видны подтеки в дождливую погоду. Но ухаживать за матовым покрытием очень сложно!

Чтобы ваш автомобиль всегда имел свежий вид и выглядел дорого, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Как правило, матовые авто моются вручную, при помощи специального поролона и мягкого моющего средства. Использование щеток и жестких губок, категорически запрещено.
  2. Внимательно читайте состав моющих средств. Большинство из них, содержат воски и синтетические масла, которые предотвращают образование разводов и усиливают блеск лакокрасочного покрытия. Такие средства предназначены исключительно для глянцевых поверхностей. Если помыть таким средством матовое авто, но на кузове останутся жирные пятна, которые можно будет хорошо рассмотреть в солнечный день.
  3. Если на кузове появились стойкие загрязнения (битум, смола, мазут или чернило), не в коем случае не пытайтесь отмыть их с помощью растворителя. Так, вы снимите матовый слой, а на поверхности кузова появится глянцевое пятно.
  4. Не рекомендуется мыть авто чаще трех раз в месяц. Матовое покрытие быстро затирается и приобретает потрепанный вид.

Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете ухаживать за кузовом свое автомобиля, то лучше всего доверится профессионалам. Большинство современных автомоек, имеют в своем арсенале все необходимые средства для чистки самых разных видов лакокрасочный покрытий. Таким образом, профессионалы позаботятся о вашем авто, а вы сможете сэкономить немаленькую сумму на покупке всех необходимых для мытья средств.

Матовое покрытие от автопроизводителя

Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:

Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.

Во-вторых, цена на автомобиль возрастает в среднем на 15%. Это связано с дополнительными расходами не только на более дорогостоящие покрасочные материалы, но и на оплату работ по их нанесению

Не каждый автолюбитель готов к этому.
В-третьих, при уходе за матовым покрытием придется соблюдать определенные меры предосторожности. Например, нельзя использовать обычные полироли для кузова, да и механическая мойка таких автомобилей, как правило, запрещена.

Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).

Порядок покраски в матовый цвет

Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.

Рекомендуем: Как увеличить мощность автомобильного двигателя?

Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:

  • Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
  • Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
  • Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
  • Образивным шлифованием счищаем старую краску;
  • Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
  • Грунтуем весь кузов на два раза;
  • Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
  • Наносим матовый лак;

Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.

Хотя СТОП!

Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.

Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества

В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Порядок покраски в матовый цвет

Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.

Рекомендуем: Как покрасить дверь автомобиля

Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:

  • Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
  • Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
  • Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
  • Образивным шлифованием счищаем старую краску;
  • Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
  • Грунтуем весь кузов на два раза;
  • Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
  • Наносим матовый лак;

Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.

Хотя СТОП!

Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.

Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  • Неправильно разбавлена эмаль
  • Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  • Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

Металлик особенно светлые цвета имеет такое свойства: Чем «жирнее» слой тем темнее становится краска и наоборот, чем тоньше (напыл) цвет меняется в другую сторону.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  • Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  • Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть «средней»
  • Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  • Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  • Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  • И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок видео о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

МИРовой влог: Покрасить в матовый цвет, полуматовая краска своими руками!

Авторский рецепт в видео, просто в нанесении и отличный результат на выходе Мегабюджетная полуматовая.

Рекомендации и советы: 1 — Матирующая добавка добавляется в зависимости от того чем красишь. Акриловой краской, соответственно добавляем в неё матирующую добавку. Если 2 слойное покрытие( база под лак) то соответственно добавляем матирующую добавку в лак. 2 — При покраске металликом матируется лак. 3 — Матовый лак полируется точно так же, как и простой (лучше не сорите и тогда полировать не надо). 4 — Отвердитель для матового лака, подходит от обычных лаков. 5 — Переходов между глянцем и мотовым цветом нет. 6 — Можно применять ремонтный матовый лак

7 — ВНИМАНИЕ традиционные авторемонтные лаки, матовой поверхности, как на бетмобиле не дадут. (приблизительный эффект, как на последнем фото) 8 — Можно применять тюннинговонный матовый лак SOFT FEEL

. (ДОРОГО — Стоимость комплекта 899 Для покрытия площади 20-25 м2. Эффект можно увидеть на первое фото.) 9 — Можно в чёрный грунт добавить 10-20% бесцветного, акрилового лака. Получается бархатистый эффект.

Ассортимент порошковых покрытий AMIKA™ с эффектом «металлик».

Производим полиэфирные и эпокси-полиэфирные порошковые краски с эффектом «металлик» с разной структурой поверхности и степенью глянца. Разрабатываем цвета по международным цветовым стандартам RAL, NCS, Pantone, а также индивидуально по образцу-эталону заказчика.

Архитектурная полиэфирная порошковая краска AMIKAс эффектом «металлик»

П-ПЛ-1321Атмосферостойкая, устойчива к воздействию окружающей среды, сохраняет исходный внешний вид покрытия в течении 10 лет.

Индустриальная полиэфирная порошковая краска AMIKA с эффектом «металлик» П-ПЛ-1321

Индустриальные покрытия AMIKA разработаны для эксплуатации в атмосферных условиях и внутри отапливаемых помещений.

Эпоксидно-полиэфирная (гибридная) порошковая краска AMIKA с эффектом «металлик» П-ЭП-ПЛ-2323

Применяются для окраски металлических изделий, эксплуатируемых внутри помещений.

2 Технология работы – материалы и подготовка

Первым делом необходимо приобрести материалы и оборудование и правильно подготовить помещение и кузов машины. Для этого вам потребуются:

  • Добавки с матовым эффектом, акриловая краска, грунтовка, специальный лак, растворители.
  • Шлифовальная машина, набор наждачной бумаги, абразивная паста и круги.
  • Краскопульт с регулятором давления, защитные материалы.
  • Шпатлевка, набор шпателей, тряпки, салфетки и обезжириватель, отвердитель лака.

Помещение очищается от грязи и пыли, детали, не предназначенные для покраски, укрываются газетами, пленками, скотчем. Кузов или отдельные части тщательно промываются водой с шампунем или мыльным раствором. Далее проводится шлифовка поверхности абразивными кругами или наждачной бумагой и специальной мастикой.

Матовое покрытие черного цвета

Достаточно многие ценители красоты автомобилей придерживаются мнения, что матовая краска должна иметь лишь один цвет – черный

Однако важно отметить, что данный цвет красителя предъявляет наиболее высокие требования к лакокрасочной продукции. Данный интересный метод отделки автокузова лучше проводить, если авто изначально черное, в таком случае не нужно будет перерегистрировать оттенок машины

Великолепно смотрятся большие машины, такие как внедорожники после окрашивания в матовый черный цвет.

Маляры-специалисты говорят, что этот оттенок накладывать значительно сложнее, чем другие цвета

Для покраски в черный цвет важно правильно подготовить металлические части кузова к обработке всеми материалами, в противном случае покрытие получится не очень красивым и некачественным. Некоторые автовладельцы предпочитают окрашивать матовым красителем в светлый цвет, однако такой вариант не всегда окупается

Матовая поверхность привлекательнее смотрится не в ярких цветах, а в темных тонах. Поэтому маляры рекомендуют применять какой-либо темный, к примеру, серый или черный цвет матового покрытия.

Жидкая резина

Одним из самых бюджетных способов сделать свой автомобиль «матовым» – покрыть кузов жидкой резиной (коммерческое название Plasti Dip – Пластидип). Подготовительные мероприятия минимальны: тщательная мойка и обезжиривание поверхности специальными жидкостями. Далее наносят несколько слоев жидкой резины (с промежуточной сушкой в течение 30÷40 минут). Окончательную твердость покрытие приобретает через 10÷15 часов после нанесения.

К плюсам этого тюнинга относят:

  • Респектабельный внешний вид автомобиля.
  • Невысокая стоимость обработки кузова (в зависимости от класса транспортного средства от 20000 до 40000 рублей).
  • В случае необходимости нанесенное покрытие можно без труда удалить самостоятельно.

А вот и минусы:

  • Недолговечность (даже на официальном сайте производителя не указан гарантированный срок службы подобного покрытия).
  • Ввиду того, что материал очень мягкий рассматривать его как дополнительную защиту для заводского лакокрасочного покрытия вряд ли уместно.

Материалы для восстановительных работ

Учитывая, что черный цвет наиболее популярен, производители предлагают в широком ассортименте различные вспомогательные материалы.

МатериалИспользование
ГерметикСпециальный состав для проведения технических работ
Черный скотчЧтобы закрепить даже тяжелые детали, используемые для тюнинга, различные аксессуары на корпусе машины, применяют двухсторонний скотч
Грунтовка.Темная грунтовка предназначена для обработки карданного вала и других деталей транспортного средства. Черная грунтовка сдержит в своем составе микротальк, технический углерод. Пассивирующая коричневая грунтовка идеально подходит для подготовки металла под окрашивание любой темной краской
Пленка самоклеящаясяМожет быть глянцевая, матовая

Для заделки швов, обеспечения герметичности и для устранения протечек в узлах транспортного средства используют герметик. В сфере авторемонта наиболее востребован силиконовый герметик, его чаще применяют для обеспечения герметичности в автомобиле. Использование такого состава защитит ваш автомобиль от воздействия агрессивных веществ и проникновения влаги.

Черный герметик используется для выполнения различных технических работ. Именно такой материал применяется при замене прокладок, находящихся в транспортном средстве. Достоинства, которыми обладает этот герметик:

  • обеспечивает отличную сцепку при нанесении на большинство материалов;
  • стойкий к воздействию воды, антифриза, машинного масла;
  • состав не растекается при работе ;
  • термоустойчивый;
  • герметик не поддается процессу старения;
  • доступная цена.

Герметик черного цвета незаменим для проведения восстановительных работ и тюнинга салона автомобиля.

Удаление старой краски

Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.

Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:

  • Со снятием элементов кузова;
  • Без демонтажа.

Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.

Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.

После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.

Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:

Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.

Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.

Как создать матовый цвет

Итак, произвести черный матовый цвет или же любой другой можно двумя основными путями:

  • Добавить светопоглощающий материал в краску;
  • Добавить этот же специальный компонент в лак.

Надо сразу сказать, что данный компонент никоим образом не влияет на яркость и насыщенность самого цвета. Изменяя его процентное соотношение можно лишь понижать или повышать степень блеска.

Итак, если принято решение покрасить свой авто в черный матовый цвет или же любой другой, то есть три пути развития:

  • Полная покраска всего автомобиля;
  • Нанесение лака;
  • Нанесение специальной матовой пленки.

На фото представлено изображение машины в матовой пленке:

Надо сказать, что издалека отличить пленку от краски практически невозможно. Подойдя ближе становится виден самый главный недостаток – наличие швов. В девяти из десяти случаев они будут видны.

Что же касается первого и второго вариантов, то тут с качеством все в порядке, при условии, конечно, что матовая покраска автомобиля была выполнена по всем правилам.

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные эмали у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена окрашивались в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины эмалевой пленки. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Как правильно покрасить бампер своими руками

Работы проводятся в определенной последовательности

Важно соблюдать все этапы

Подготовка к покраске пластикового, старого и нового бампера

Сначала нужно снять автодеталь с транспортного средства, затем идут три этапа:

  1. Чистка от грязи. Изделие тщательно вымыть с применением чистящих препаратов. Если присутствуют остатки гудрона, его аккуратно устранить стамеской или ножиком.
  2. Устранение старой краски. После мойки бампер обработать растворителем или специальным составом, который устранит старое лакокрасочное покрытие. Раствор нанести кисточкой на несколько минут. После чего старую краску удалить шпателем.
  1. Окончательная очистка. После удаления краски изделие очистить от остатков смывки. Поверхность обработать растворителем.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

После очистки изделия можно приступать к шпаклеванию. С помощью специального состава устраняются все дефекты бампера. Процесс проводится в такой последовательности:

  1. Нанести на поверхность шпаклевку. Состав заполнит все царапины, углубления и трещины. Рекомендуется использовать вещество, в составе которого есть стекловолокно. Оно не дает шпаклевке проседать и обеспечивает прочность покрытия.
  1. Когда шпаклевка высохнет, ее отшлифовать наждачкой Р120.
  2. На следующем этапе нанести финишный слой шпаклевки. После высыхания обработать наждачкой Р220. Шлифовку всего изделия нужно проводить вручную или с помощью шлифовальной машинки.
  3. Завершающий этап — бампер продуть и обезжирить, затем обработать антисиликоном.

Грунтовка

Грунтование бампера проводится в несколько этапов в средствах индивидуальной защиты. Грунтовка по пластику наносится на всю поверхность детали. Она быстро сохнет, поэтому нужно подготовить краскопульт к нанесению следующего слоя.

Акриловый грунт наносится в несколько слоев. После первой обработки выждать некоторое время, пока состав не подсохнет. Финишное грунтование проводится густоватым составом. Это позволит выровнять проблемные места.

Нанесение грунта на бампер

Шлифовка

Шлифуется грунтовый слой после полного высыхания. На это уйдут сутки. Процесс можно ускорить с помощью инфракрасных лучей. Под их влиянием грунтовой состав высыхает за несколько часов. Если такого аппарата нет, придется ждать день.

Когда грунтовка полностью высохнет, изделие шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой (Р320-400). Торцы обработать руками: использование шлифовальной машинки приведет к повреждению выравнивающего слоя. По окончании деталь повторно грунтуется и шлифуется наждачкой (Р500).

Покраска

Особое внимание уделить выбору краски. После шлифования:

После шлифования:

  • очистить деталь от пыли и мусора;
  • нанести краску;
  • покрыть деталь лаком.

Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев. Перед повторным окрашиванием необходимо выждать 15-30 минут. Время перерыва зависит от выбранного метода окрашивания.

Полировка

Полировка — заключительный этап покраски бампера — создает блеск покрытия. Для проведения работ используется специальная паста. Она наносится на поверхность, после чего полируется специальной насадкой

Полировку необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить лакокрасочный слой. После работ деталь протирается влажной тряпкой

Популярные оттенки

Черный. Классикой жанра является черный матовый цвет, который в настоящее время не так актуален, как раньше. Черный отлично смотрится на больших машинах или иномарках премиум-класса. Но выбрав такой оттенок, любителям фотографировать машину будет труднее подобрать ракурс, чтобы сделать качественное фото.

Серый (никель). Некоторые считают никель более предпочтительным, чем просто черный или белый цвета. От обычного серого никель отличается небольшим желтоватым оттенком. Авто серого цвета, скорее всего, не будет выделяться в потоке машин, а оттенок никель более заметен

Покраска в никель, золотой, бронзовый оттенки поможет обратить внимание на автомобиль без использования яркой палитры.

Синий. Синий матовый оттенок отлично смотрится на авто марки Subaru, подчеркивая их индивидуальность

Синих неглянцевых машин не так много, как черных или белых. Синяя матовая покраска авто придется по душе даже тем, кому не нравится обычный синий цвет.

Белый. Покраска автомобиля в белый матовый оттенок придает волшебную изюминку обычной поверхности. Такой оригинальный белый цвет смотрится роскошно. Матовая белая машина – поистине королевский вид транспорта.

Яркие цвета. Отличный выбор для любителей выделиться из толпы и молодежи – покрасить машину в яркие оттенки. Красный достаточно популярен, но желтый или ядовито-зеленый цвета сделают автомобиль эксклюзивным. Также в последнее время сердца автолюбителей все увереннее завоевывает насыщенно-фиолетовый.

Как использовать

Чтобы применение красителя было успешным, важно соблюдать целый ряд рекомендаций. При этом важно правильно подготовиться к нанесению вещества

Разновидности и цвета красок с воском для дерева, топ-5 марок и как наносить

Подготовительные работы

Перед началом работы требуется подготовить целый ряд материалов. К ним относят следующее:

  • грунтовка;
  • малярный скотч;
  • респиратор – помогает защитить дыхательные органы;
  • перчатки – обеспечивают защиту кожи от попадания красителя;
  • тряпка;
  • бумага, газета или клеенка – применяется для предотвращения попадания красителя на ненужные места.

Перед применением красителя требуется обустроить рабочее место. При этом рекомендуется закрыть бумагой или клеенкой места, которые должны оставаться неокрашенными. Затем стоит подготовить поверхность к нанесению вещества. Для этого рекомендуется сделать следующее:

  1. Удалить с поверхности старое покрытие.
  2. Очистить материал от пыли, загрязнений, ржавчины. Чем более чистым получится покрытие, тем лучше будет сцепка. Если не удается убрать загрязнения влажной тряпкой, стоит применять средства бытовой химии.
  3. Полированную поверхность рекомендуется обработать наждачной бумагой. Она придаст материалу определенную шероховатость. Применение наждачной бумаги повышает адгезию.
  4. Обклеить границы зоны, на которую планируется наносить краситель, малярным скотчем. Его стоит фиксировать внимательно, чтобы предотвратить затекание краски.
  5. Нанести грунтовочный состав на поверхность. При его выборе стоит учитывать тип краски и материал основы.

Важно учитывать, что наносить лакокрасочное покрытие допустимо лишь после абсолютного высыхания грунтовочного слоя

Окрашивание

Для проведения малярных работ рекомендуется сделать следующее:

  1. Надеть респиратор, защитные очки, перчатки.
  2. Взболтать баллончик, чтобы краситель приобрел равномерную текстуру.
  3. Нанести проверочный слой краски на черновую поверхность. Для этого подойдет кусок металла или ненужная доска. Эта процедура поможет оценить качественные характеристики распыления.
  4. Нанести на грунтовочное основание первый слой краски. При этом удерживать баллончик на расстоянии около 20 сантиметров от поверхности. Смещать факел стоит медленно. Слой красителя не должен получиться очень толстым.
  5. Дождаться высыхания покрытия. Обычно на это требуются сутки. После этого допустимо наносить второй слой.

Как можно получить бежевый цвет, правила смешивания и таблица оттенков

Если вещество применяется для проведения наружных работ, красить поверхности допустимо исключительно в сухую и теплую погоду. В противном случае добиться хорошей сцепки не получится.

Завершение

После окрашивания поверхности важно дождаться ее полного высыхания. Обычно на это требуются 1 сутки

Однако конкретный срок указан в инструкции к конкретному красителю.

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно

Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

температура воздуха в помещении

От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение; подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий

Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Смотрите это видео на YouTube

Удаление старой краски

Итак, первым делом необходимо удалить старую краску. Для этого с машины смывается вся грязь, пыль и так далее.После мойки авто должно высохнут.

Теперь необходимо определиться, каким образом будет происходить матовая покраска автомобиля:

Разницы никакой нет – кому как удобно. Если кузовные элементы планируется снимать, то сделать это нужно уже следующим шагом.

Если же снимать с машины ничего не планируется, то сейчас нужно укрыть все неокрашиваемые детали защитными материалами, которые были указаны немного выше.

После всех этих операций можно приступать к удалению ржавчины. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или же шлифовальной машины. Сразу после того, как с какого-либо элемента машины удалена коррозия, на это место наносится грунтовка.

Только после удаления всех «жуков» можно приступать к снятию старого слоя лкп с авто. На фото показан данный процесс, с использованием шлифовальной машинки:

Надо сказать, что можно с этой целью использовать и некоторые химические вещества, то есть растворители краски.

Итак, после удаления старого слоя лкп с кузова авто, его полностью обезжиривают. Для этого используется обычный растворитель. Протирать нужно тщательно и везде, а особенно в тех местах, где была ржавчина.

Что можно сказать о цене на покраску автомобиля в матовый цвет?

Если же вы всё-таки не уверенны, что сможете выполнить эту работу самостоятельно, а испортить машину не хочется, то решением будет обратиться к профессионалам.

Стоимость покраски будет отличаться в зависимости от города, марки машины и её размера. Но, в среднем, покрыть машину отечественного производства обойдётся вам в 20 тысяч рублей, а иномарки — 30-40 тысяч. В результате вы получите точно качественную работу.

Если говорить о внешнем виде, то на фотографиях матовый цвет машины смотрится очень интересно и необычно, так как сильно отличается от привычных ярких и блестящих оттенков.

  • Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)

  • Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)

  • Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)

Оклейка кузова пленкой

Это самый простой и распространенный способ изменить цвет автомобиля на матовый. Если вы не хотите перекрашивать кузов и менять документы – матовая пленка станет оптимальным решением. Ее клеят на хорошо очищенный и обезжиренный кузов, без какой-либо дополнительной подготовки. Это очень удобно и не занимает много времени. Среди достоинств такого метода, можно выделить:

  • большой выбор цветов и оттенков пленочного покрытия;
  • стоимость, ведь пленка обойдется дешевле покраски;
  • при необходимости (вам надоел цвет или решили продать авто), пленку можно быстро и безболезненно удалить.

Пожалуй, единственный недостаток такого метода в том, что пленка значительно уступает по качеству матовому лакокрасочному покрытию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий