Как определяются нормы расхода?
Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик двигателя машины. Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший расход бензина.
В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.
Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой практического расхода бензина. Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.
Как определяются нормы расхода?
Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик двигателя машины. Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший расход бензина.
В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.
Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой практического расхода бензина. Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.
Какой реально расход у Гранты? От чего это зависит?
Одной из моих целей при покупки Гранты была снизить расход бензина. Если мой старый 2-х литровый Опель потреблял 12 л на 100 км, то я надеялся, что Гранты он будет в разы меньше. Производитель заявляет следующие показатели:
Таким образом, минимальный расход топлива на всех видах Гранты должен составить 6,5 – 7,2 л на 100 км.
Как обстоят дела на самом деле?
А другим видимо не повезло. Кто-то пишет, что у него расход составляет 14/100, кто-то – 11/100
Это зависит от многих факторов: время года, качество и марка бензина, стиль вождения, использование кондиционера. Производитель тоже дает рекомендации по уменьшению расхода и с ними трудно не согласится.
1. Избегайте езды с открытыми окнами на дальние расстояния, лучше включить кондиционер.
2. Исключите резкие наборы скорости. Постепенное увеличение скорости намного эффективней.
3. Езда с постоянной скоростью, значительно снижает расход топлива.
4. Содержите в чистоте воздушный фильтр. Забитый фильтр снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Это как забитый нос у человека – дышится трудно и некомфортно. )))
5. Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах. Недостаточное давление ведете к увеличению сопротивления качению и, как следствие, к повышенному расходу горючего.
6. Не загружайте машину без лишней необходимости, уберите из автомобиля лишний груз или багаж.
Источник
Как определяются нормы расхода топлива?
Потребление бензина определяется в лабораторных условиях. Для этого существуют специальные методики. Например, в Европе расход определяется по нормам NEDC — новым европейским циклом движения. Последний раз стандарт обновлялся в 1997 г. Недостатком его является выбор автомобиля и условий испытаний на усмотрение автопроизводителя. Вместо новой машины может использоваться обкатанная версия тестируемой модели и созданные для этого почти совершенные условия (закрыты окна, отключены кондиционер, фары и ММС и т. д.).
Для имитации езды по городу и автотрассе выбирается разное время тестирования. Могут использоваться специальная резина и смазочное масло пониженной вязкости. Наличие этих факторов приводит к тому, что в паспорте автомобиля появляются нормы расхода бензина, далекие от истинных. Американская и японская методики более жесткие, поэтому в документах указаны значения, близкие к объективным. В некоторых случаях, если купить машину с паспортным расходом 7,5 л на 100 км, на деле окажется, что она потребляет 10-12 л. Эта цифра может увеличиваться в зависимости от сезона, качества топлива, нагрузки, состояния дорог и двигателя и многих других факторов. Поэтому водители сами пытаются определить удельное потребление топлива и принимают меры к его снижению.
Это интересно: Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов — фото и видео
Лада гранта увеличился расход топлива причина
Доброго времени суток!
Нашел в интернете очень полезную статью и думаю кому то будет интересно и полезно знать — Какие же всё — таки факторы влияют на расход!
Большой расход топлива автомобиля. Причины
Самые наиболее вероятные причины большого расхода топлива в автомобиле
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%. 2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей. 3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. 4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной. 5. Движение при непрогретом двигателе. 6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. 7. Износ кривошипно-шатунного механизма. 8. Износ сцепления. 9. Износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов. 10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). 11. Неотрегулированный сход—развал. 12. Пониженное давление в шинах. 13. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%. 14. Манера езды. 15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное. 16. Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос). 17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь). 18. Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия. 19. Встречный ветер. 20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. 21. Автоматическая коробка передач. 22. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” с “ушками” на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи! 23. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 — 1.5 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом. 24. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч. 25. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его “полка” пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н•м при таких-то об/мин. (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент — при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.) 26. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. 27. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке. 28. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный “хвост” и стоять придется долго. 29. Отсутствие “экономичного” режима на “автомате” — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа, то должна быть задействована именно она. 30. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) топливо экономят. 31. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.
Выбор топлива в зависимости от двигателя Гранты
На автомобилях Гранта встречаются несколько модификаций двигателей, построенных на основе унифицированного 4-цилиндрового блока объемом 1596 см³:
- ВАЗ-11183-50 мощностью 82 л. с. с 8-клапанным механизмом газораспределения;
- ВАЗ-11186, развивающий 87 л. с. и отличающийся от ВАЗ-11183-50 модернизированной поршневой группой;
- ВАЗ-21126, оснащенный 16-клапанной головкой и имеющий мощность 98 л. с.;
- 106-сильный ВАЗ-21127, оборудованный улучшенными деталями кривошипно-шатунного механизма.
8-клапанного двигателя
На Гранте первых выпусков использовались 82-сильный агрегат и 5-скоростная ручная коробка. Заявленный заводом расход в городском потоке составлял 9,7 л бензина сорта А-95, на трассе машине требовалось 6,1 л.
Владельцы отмечают, что в реальных условиях эксплуатации и при движении в пробках мотор сжигает до 11 л горючего, а на шоссе автомобиль укладывается в 6,5 л при перемещении со скоростью 85-90 км/ч с водителем и пассажиром.
При использовании кондиционера и полной загрузке автомобиль сжигает от 7 до 10,5 л топлива (это зависит от условий передвижения). После проведения рестайлинга в 2018 г. заводские нормативы указаны на уровне 9,1 и 5,3 л, но фактические затраты горючего остались неизменными.
Увеличенная площадь поперечного сечения привела к росту расхода топлива до 9,8 л, но при полной загрузке (от 600 до 640 кг, что зависит от модели) машины сжигают до 12 л бензина в городе и 8-9 л на трассе.
Производители также выпускают бортовую платформу с пластиковым съемным верхом. Экономичность автомобиля соответствует модификациям с надстройкой типа фургон.
Мотор Лада Гранта 8 клапанов
16-клапанного двигателя
Мотор мощностью 98 л. с. работает совместно с 4-ступенчатым автоматом Jatco, снизившим нагрузку на водителя. Нормативный расход бензина в городе установлен на отметке 9,9 л на 100 км пробега, а для трассы значение составляет 6,1 л.
При стандартных условиях эксплуатации двигатель сжигает в плотном трафике от 10,5 до 11,5 л горючего, на горизонтальном шоссе при 90 км/ч машина укладывается в заводские требования только при выключенном кондиционере. При активации климатической установки и разгонах до 110 км/ч мотору требуется 7-7,5 л топлива.
Версии с ВАЗ-21126 и 5-ступенчатой механической коробкой скоростей предлагались до середины 2014 г. Согласно паспортным данным, автомобилям требовалось не более 9 л горючего в городе, а на трассе агрегат сжигал 5,5-5,7 л бензина.
Автовладельцы отмечают, что заявленные заводом значения достигаются после проведения обкатки и при отключенной климатической установке. При перевозке 3-4 пассажиров и груза весом 50-70 кг в багажнике автомобилю на шоссе требуется от 7 л, в городском потоке расход не падает ниже 10 л.
Завод получил на испытаниях и сертификационных тестах расход в городе на уровне 8,7 л (независимо от типа трансмиссии), а на трассе значение составило 5,2 л.
Модели с МКПП в нормальных условиях эксплуатации сжигают от 6 до 10 л горючего, модификации с роботом на шоссе расходуют от 5,5 до 7 л (в зависимости от скорости), в плотном городском трафике параметр доходит до 11 л.
модель 16 клапанов Лада Гранта
Расчет расхода газа на авто
Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке
Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки
Определить расход газа в машине можно исходя из формулы
где:
- Рг – расход газа,
- Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
- Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.
Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.
Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.
Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто
Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:
- Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
- Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
- Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.
Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.
Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.
Нестандартные рекомендации, их плюсы и минусы
Одной из наиболее простых рекомендаций для желающих сэкономить на топливе автовладельцев является совет по переводу автомашины на природный газ. Это не приведет к существенному уменьшению объема расходуемого топлива, однако почти в два раза удешевит стоимость каждого километра пути. Такой вариант предполагает и один недостаток – быстрый износ ряда деталей. Отметим, что подобный перевод будет малоощутим в финансовом смысле для редко использующих свое авто водителей.
Сэкономить на топливе можно и в ущерб собственному комфорту при передвижении – откажитесь от использования всех электроприборов (кондиционера, магнитолы и др.). Такая мера позволит вам сэкономить от 0,5 до 1 л топлива на каждые 100 км пробега.
Многие считают, что при передвижении с горки накатом бензина расходуется меньше, и это чистая правда. Но не стоит забывать об ослаблении контроля над автомашиной при таком передвижении, что несет опасность и водителю, и пассажирам, и пешеходам. Кроме того, итогом подобной езды могут стать отказавшие тормоза.
Замечено, что движение вплотную за большегрузным грузовым автомобилем уменьшает расход бензина, но работает это правило только при быстром передвижении впереди идущей фуры. При скорости 50 км/ч передвижение будет происходить на пониженной передаче и расход бензина наоборот лишь увеличится.
Важным аспектом является давление в шинах. При пониженном давлении топливный расход увеличится в связи с увеличением зоны контакта колеса с дорожным полотном, что усложнит процесс качения. Следовательно, подняв давление в шинах, вы снизите количество потребляемого вашей машиной топлива. Главное при этом – не превысить рекомендованных производителем параметров, ведь очень высокое давление повысит жесткость передвижения, помимо этого, возрастет и опасность разрыва шины на трудных участках пути.
Важную роль в вопросе экономии играет качество используемого вами топлива. Выбирая более качественный бензин, вы сможете незначительно снизить топливный расход, однако, высокая стоимость такого топлива способна нивелировать возможную экономию. Кроме этого, желающим сэкономить на бензине водителям рекомендуется перейти на максимально плавный стиль вождения и стараться, по возможности, объезжать перегруженные дорожные участки альтернативными путями.
Уменьшение расхода топлива на ладе гранта
Для современного мира характерны постоянные, приятные и не очень, изменения, которые затрагивают самые различные стороны жизни людей. Рост цен вообще, и в частности – рост цен на топливо, нельзя отнести к позитивным переменам.
Естественно, изменение цен на бензин в сторону их увеличения заставляет абсолютное большинство автовладельцев всерьез задуматься об экономии. Отказ от использования автомобиля является крайней мерой, на которую решаются очень немногие автолюбители, а вот попытки снизить расход топлива относятся не только к приемлемым, но и к вполне осуществимым вариантам. Ниже мы постараемся разобраться в вопросах, затрагивающих тему уменьшения расхода топлива на Грантах.
Затраты на обслуживание
Как и для основной массы отечественных моделей, ТО Lada Granta Cross полагается с периодичностью один раз в 15 тысяч пройденных километров. Средняя цена одного сервисного обслуживания обойдется автолюбителю в 6-7 тысяч рублей, что является достаточно скромной суммой в сравнении с иностранными аналогами. Наиболее дорогим окажется последнее ТО, на котором специалисты проведут замену дополнительных узлов, однако и его стоимость в 12 тысяч рублей вряд ли выглядит критической.
Помимо обязательного обслуживания могут случаться другие поломки и выход из строя некоторого оборудования. Например, катушки зажигания, сальники распредвала, помпа, термостат. Однако подобные недочеты нельзя отнести к катастрофическим и обслужить отечественный кросс-универсал смогут автолюбители даже с невысоким уровнем достатка.
Варианты снижения расхода горючего
Топливный расход движка напрямую зависит от вышеперечисленных факторов, которые влияют на увеличение затрат на бензин. Чтобы снизить расход горючего, нужно:
- проверять все системы двигателя на исправность;
- следить за электронной системой;
- вовремя обнаружить неполадки инжектора;
- регулировать давление топливной системы;
- своевременно чистить воздушные фильтры;
- выключать фары, если в них нет необходимости;
- водить автомобиль плавно, без рывков.
Важную роль в расходе горючего играет трансмиссия. У владельцев ваза с механической коробкой передач затраты меньше, чем у водителей Лады Гранта автомат. Поэтому, при выборе автомобиля данной модели, нужно учитывать все факторы, влияющие на умеренный расход топлива.
Автомобили Lada Granta есть одними из немногих, которые имеют мощный двигатель и относительно низкие расходы топлива. Это является одним из главных плюсов в серии бюджетных машин.
Модель Лада Гранта производится в кузове седан и лифтбек. Сборка автомобиля осуществляется на заводе АвтоВАЗ в Тольяти и на заводе ИжАвто в Ижевске. В сентябре 2018 года была презентована обновленное семейство Лада Гранта 2019 https://autompv.ru/new-auto/40039-lada-granta-2019.html.
Расход топлива Лада Гранта
Длина, ширина и высота седана составляют 4260 мм, 1700 мм и 1500 мм соответственно. Ширина и высота лифтбека такие же как у седана, а длина равна 4246 мм.
По информации АвтоВАЗа, норма расхода топлива у Лада Гранта в кузове седан с 82-сильным мотором (1,6 л 8-кл.) и механической КПП составляет в среднем 7,4 литра на 100 км пути, у версии с 1,6-литровым 16-кл. (106 л.с.), МКПП — около 6,7 литров, у модификации с 87-сильным (1,6 л 8-кл.), МКПП — 7 литров на 100 км, вариант с 98 л.с. 1,6 л 16-кл., МКПП — 6,7 литров на 100 км пробега.
Средний расход бензина у седана Лада Гранта «автомат» составляет 7,7 литров на 100 км пути (1,6 л 8-кл., 87 л.с.) и 7,6 литра ( 1,6 л 16-кл., 98 л.с.).
Реальные данные по расходу несколько отличаются от официальных. Так седан с «механикой» расходует по трассе около 6,6 литров на 100 км, а по городу — около 8,5 литров. У версии с АКПП реальные нормы расхода бензина: по трассе — 7 литров, по городу — 10 — 11 литров.
У Лада Гранта лифтбек расход топлива по данным производителя составляет: 87 л.с. (1,6 л 8-кл.), МКПП — 7 литров, 106 л.с. (1,6 л 16-кл.), МКПП — 6,7 литров бензина, а у 98 л.с. (1,6 л 16-кл.), АКПП — 7,6 литров.
Видео
Что делать, если расход существенно больше? На показатель могут влиять следующие факторы: время года (зимой расход больше), качество бензина (производитель рекомендует заправлять 95АИ), пробки (в городе расход больше), стиль вождения (специалисты советую плавное ускорение и плавное торможение), кондиционер (при его использование расход увеличивается примерно на 1 литр).
Кроме того, повышенные расход может быть из-за неисправности в самом автомобиле. Советуем проверить датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора), датчик кислорода (лямбда-зонд), датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), давление в топливной системе, инжектор двигателя, катализатор, воздушный фильтр и температуру двигателя (расход минимален при 98-103°С).
Основным показателем экономичной работы двигателя автомобиля является удельный расход горючего. Существует несколько методик его определения. Каждый производитель хочет, чтобы у его машин этот показатель был как можно ниже. Поэтому методики определения потребления бензина отличаются одна от другой. Российский производитель в лице АвтоВАЗ утверждает, что расход топлива Лада Гранта в среднем составляет 6,7-7,7 л/100 км в смешанном цикле движения. Однако не всегда паспортные данные совпадают с фактическими результатами.
Норматив
Конструкторы Волжского автозавода уверенно говорят, что согласно ездовому циклу за сотню километров Гранта сожжет примерно 7 литров бензина. Такой объем требуется, в частности:
- седану;
- лифтбеку.
В то же время у Гранты спорт расходуется только 6,8 литра по норме.
Не все понимают, что значит ездовой цикл. Следует знать, что это своеобразный теоретический маршрут, в котором точно рассчитаны все без исключения:
- торможения;
- разгоны;
- длительность езды;
- интенсивность ее;
- скорость как минимальная, так и максимально возможная.
Если на машине установлен не автомат, а механика, то также учитывается и передача для каждого временного отрезка ездового цикла.
То есть фактически подобный маршрут – это не более чем теоретическое построение, учитывающее манеру передвижения в населенных пунктах, на пересеченной местности и так далее.
В то же время, согласно отзывам автовладельцев рассматриваемой модели, реально сжигание бензина происходит иначе. Так:
- в городских условиях на нормативные 100 км идет от 7,1 до 19,7 литра (среднее значение, соответственно, составляет 11,8);
- на автотрассе – 6-10,2 (7,6);
- расход по смешанному циклу – 7,2-14,8 (10,4).
Как нетрудно заметить – разница в большинстве своем весьма существенна. Почему так происходит? Расскажем об этом ниже.
Лада Гранта. Технические характеристики
Благодаря использованию Лады Калина в качестве основы Лады Гранта, технические характеристики этих автомобилей мало чем отличаются. Само собой, Гранта – принципиально новый автомобиль на российском рынке, да и технология производства кардинально изменилась, поэтому все же в ней присутствуют новшества. Но схожесть с предшественницей налицо.
Размеры
Совсем немного осталось до начала продаж люксовой комплектации Гранты, пока можно подивиться только комплектациями «Стандарт» и «Норма». Салон автомобиля довольно вместителен, в нем комфортно могут себя чувствовать до 5 человек (вместе с водителем, разумеется). База достигает 2470 миллиметров, передняя и задняя колеи равны 1430 и 1410 миллиметров соответственно. Длина Лады Гранта достигает более 4 метров (+ 30 сантиметров), а ширина 170 сантиметров. В высоту Гранта дотягивает ровно до полутора метров. Неоспоримым преимуществом новинки является удивительно вместительный багажник, объем которого составляет 500 литров. По массе обе комплектации Гранты отличается немного, всего на 40 кг: «Стандарт» тянет на 1040 килограмм, а «Норма» на все 1080.
Двигатель
Максимальная масса прицепа без тормозов, которую может тянуть Гранта, составляет 450 кг, а с тормозами все 900 кг. Технические характеристики Лады Гранта «Стандарт» также сходятся с Калиной и в плане двигателей – новинка оснащена восьмиклапанным движком с 82 «лошадками». А вот «Норма» уже обладает новым мотором повышенной мощности, которая достигается за счет более легкого шатунно-поршневого механизма. Люксовая версия, скорее всего, будет выпускаться с 98-лошадным двигателем Приоры, но уверенно об этом можно будет говорить только после начала продаж. Объем движка у всех комплектаций Гранты равен 1.6 литрам. Крутящий момент двигателя стандартной версии составляет 132 Н/м, а «Норма» благодаря облегченной шатунно-поршневой группе может похвастаться 143 Н/м.
Ходовая часть
КПП на всех версиях Гранты пятиступенчатая, механическая. Автомобиль сохранил передний привод во всех комплектациях, как и поперечное расположение двигателя. Подвеска Гранты повторяет подвеску Калины – независимая передняя и полузависимая задняя. Передние тормоза тольяттинской новинки стали дисковыми, а вот задние так и остались барабанными.
Скорость
В принципе, максимальная скорость Гранты не особо отличается в разных комплектациях и колеблется от 164 км/ч до 167 км/ч. До сотки «стандартная» Гранта разгоняется за 12.5 секунд, а вот «Норма» чуточку шустрее и до 100 км/ч разгоняется за 11.8 секунд. Расход топлива также не сильно отличается и составляет 7.2-7.3 литра в смешанном цикле. Объем бензобака позаимствован у Лады Калина – 50 литров.