Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?

Система питания в Шевроле Нива

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.

Инструкция по демонтажу коробки передач

Эта процедура может понадобиться для того, чтобы осуществить ремонт коробки или заместить части привода. Демонтаж коробки является достаточно трудоемкой процедурой, требующей наличия навыков и специального оборудования. В идеальном варианте лучше, чтобы эти манипуляции выполняли сотрудники автосервиса. Вес коробки составляет порядка 30 кг, поэтому потребуется помощь другого человека либо нужно использовать специальное подъемное устройство.

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку;
  2. Снимаем привод переключения передач в сборе;
  3. Снимаем вал привода;
  4. Производим разъединение электрических разъемов у выключателя света заднего хода;
  5. Производим разъединение электрических разъемов у датчика спидометра;
  6. Вынимаем шпильку;
  7. Снимаем трубку цилиндра выключения сцепления;
  8. Снимаем соединительную гайку;
  9. Снимаем болт демпфирующего блока;
  10. Отвинчиваем болты кронштейна задней подвески;
  11. Снимаем кронштейн с задней подвески;
  12. Отвинчиваем болты крепления заднего демпфирующего блока;
  13. Снимаем задний блок;
  14. Отвинчиваем болты кожуха;
  15. Снимаем болты крепления верхнего кронштейна;
  16. Снимаем кронштейн;
  17. Отвинчиваем болты крепления коробки;
  18. Подбираем коробку домкратом;
  19. Отвинчиваем болты нижнего крепления;
  20. Снимаем коробку;
  21. Сдвигаем коробку по направлению к двигателю;
  22. Опускаем коробку.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Не включаются передачи на уаз буханка

Доехал до нужного места нормально. Кулиса, правда была тугая, но думал, что от мороза (УАЗ 3909). Через несколько часов завел. Обнаружил, что кулиса просто болтается, а из скоростей включается только 3 и 4 передачи. Кое-как доехал до дома. Теперь думаю, что делать. Может кто подскажет вероятные причины?

Хм, интересная проблема. Но коробка обычно от мороза не бывает тугой, это исключено, даже если подмёрзла, то в ней слишком много движущих частей чтобы быстро разогреться. Расскажите подробнее про включение выключение, на заглушенном двигателе включаются первая и вторая? Тут конечно мало что можно посоветовать т.к. в любом случае надо начинать с разбора блока переключения и смотреть как ходят вилки, может чтото надломилось, скорее всего.

Ох с коробками не имел дело, но на вскидку могу предположить что если проблема только с двумя первыми передачами, то муфта синхронизатора этих передач вышла из строя, скорее всего была уже сильно изношена, а от холода совсем сломалась. Есть ли какие нибудь брынчания в коробке когда пытаетесь первую или вторую включить?

Когда глушил машину, ручка была тугая, потом, когда сел заводит в следующий раз, ручка переключения скоростей уже болталась.

Ничего не бренчит, просто ручка переключения болтается и всет. что на заведенной машине, что на не заведенной. По положению ручки кажется, что включаются все передачи, а на деле, когда начинаешь двигаться, то по тяге понятно, что это только 3-я и 4-я.

Ну смотрите, судя по вашему рассказу, всё таки третья и четвёртая передачи работают, значит, что проблема уже не кроется в первичном вторичном вале и в шестернях передач. Шестерни первой и второй передачи также не могли выйти из строя, т.к. если бы они рассыпались, то вы бы слышали характерный скрежет при включении, а если бы они совсем заклинили то коробка вышла бы из строя и двигаться не представлялось бы возможным. Если же как выговорите машина двигается только на третьей и четвёртой передачах, а кулиса болтается, то здесь можно сделать только один конкретный вывод, проблема в муфте синхронизатора первой и второй передачи

ЛИБО в рычагах которые её двигают! Прошу обратить внимание сначало на рычаги, именно они могли выйти из строя, муфта это последняя стадия поломки. Вот на изображении ниже я отметил красным кружком эту муфту:

Этим же можно объяснить тугое поведение кулисы, по видимому рычаги которые входят в зацепление с муфтой и двигают её вперёд и назад включая соответственно первую либо вторую передачу, сломались и больше не контачат с муфтой, отсюда она и болтается. Поэтому необходимо снимать коробку, снимать блок переключения и смотреть в первую очередь его, если же с рычагами переключения всё в порядке, то советую обратиться к мастерам для перебора коробки и проверки муфт переключения, но я уверен на 80%, что это не в муфте дело, а именно в рычагах, они видимо пришли в негодность и требуют замены.

Проблемы, связанные с КПП Шевроле Лачетти и их решение

Сосед по гаражу посоветовал прокачать сцепление. Вдруг, говорит, тормозная жидкость пришла в негодность или воздух в системе собрался.

Я так и сделал. Подцепил шланг и прозрачную бутылку к штуцеру рабочего цилиндра сцепления и попросил соседа нажать несколько раз на педаль сцепления.

Да, жидкость пошла с пузырьками воздуха. И немного мутноватая.

Подводим ручку КПП влево и в отверстия изображенные на фото ниже вставляем шток: Примерно вот так: К слову сказать я настраивал 2 раза. Сначала всавив гвоздь а потом попросив друга просто прижать ручку влево и совместить эти два отверстия. Во второй раз было лучше настроено.

После этого зажимаем болт хомута. Вынимаем гвоздь У меня он сам не выскочил и я поддел его пальцем.

Шевроле лачетти, проблема с включением передач

На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем. Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи включаются только плохо переключаются передачи на шевроле лачетти строго отведенных для этого направлениях.

Ручка КПП тоже двигается по направляющим. Достаточно будет десяти километров для того, чтобы температуры двигателя достигла рабочих показателей. Либо можно прогреть двигатель на нейтральной передаче на холостом ходу. Из теплого двигателя масло сольется быстрее и в более полном объеме, чем с холодного двигателя.

Затем необходимо установить Шевроле Лачетти на смотровую яму, эстакаду, подъемник, так как все рабочие манипуляции будут проделываться под машиной. Найдите колпачок, расположенный рядом с поддоном; Снимите колпачок; Открутите пробку сапуна, используя ключ на 17 плохо переключаются передачи на шевроле лачетти на 15; Подставьте под поддон тару для слива старого масла, объемом не менее 2-х литров; Открутите гайки поддона, используя ключ на 13; Снимите крышку поддона после того, как будет слито все старое масло; Снимите прокладку; Скрутите болт контроля уровня, так как он обладает магнитным наконечником, то к нему, скорее всего, пристали мелкие металлические частички; Установите на место новую прокладку; Прикрутите крышку.

Совет от опытных автолюбителей: Если вы не знаете точного количества масла, которое необходимо влить в коробку, то плохо переключаются передачи на шевроле лачетти стоит закручивать пробку контроля. Вливайте масло очень медленно, когда увидите, что оно полилось снизу через пробку контроля, значит процесс можно прекратить. Удобнее всего заливать масло в коробку Шевроле Лачетти, используя трубку, которая прилагается к каждой канистре с маслом. Но гораздо более удобным вариантом будет использовать большой пластиковый шприц для того, чтобы заменить в коробке масло.

Шевроле Ланос.Почему 2, 5 и задняя передачи не включаются?

Но 4 и 5 передачи включаются нормально, без всяких полусекундных задержек и ни во что не упираются при этом и нет скрежета.

Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками! Такая проблема в основном возникает, когда автомобиль не прогретый. Как было в вашей ситуации до недавнего времени. Регулировка кулисы помогает ненадолго.

Некоторые думают, что тут проблема в кулисе и пытаются её отрегулировать. Такой процесс поможет исправить ситуацию, но ненадолго. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя и коробки передач передача включится очень легко.

Если пропущен момент переключения, необходимо немного нажать педаль акселератора, чтобы передача включилась без скрежета.

Если это не удалось, остановитесь и начните все сначала. На более высокие передачи переключаются таким же способом.

Легче всего это происходит на низких скоростях: Переключение на более низкие передачи. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы смогла включиться более низкая передача

Немного отпустите педаль акселератора, выключите передачу, осторожно нажмите педаль акселератора и одновременно переместите рычаг переключения передач в направлении требуемой передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя передача включится легко, без последующего давления

По такой схеме действуйте при каждом переключении передач.

Там человек из сервиса поездил со мной и сказал что передачи включаются и отловить «невключение» передачь сложно, а что касается 3 передачи, так это нормально вроде шестеренки входят в зацепление так. Но уточнил, что км это маленький пробег чтобы что-то сказать уверенно и если есть проблема, то она вылезет рано или поздно или просто прикатается и все пройдет.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

Схема блока с предохранителями

Таблица с расшифровкой

F1AIRBAG10А Электронный блок управления подушками безопасности
F2ЕСМ10А Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3TURN SIGNAL15А Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4CLUSTER10А Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5Резерв
F6ENG FUSE10А Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7HVAC20А Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля*
F8SUNROOF15А Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9WIPER25А Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10HANDS FREE10А Громкая связь
F11ABS10А Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12IMMOBILIZER10А Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F1310А Блок управления автоматической коробкой передач*
F14HAZARD15А Выключатель аварийной сигнализации
F15ANTI-THEFT15А Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16DIAGNOSIS10А Диагностический разъем
F17AUDIO/ CLOCK10А Аудиосистема, часы
F18EXTRA JACK15А Дополнительная розетка
F19CIGAR LIGHTER15А Предохранитель прикуривателя
F20BACK-UP10А Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21REAR FOG15А Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22ATC/ CLOCK15А Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23AUDIO15А Аудиосистема
F24IMMOBILIZER10А Иммобилайзер

Реле

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Датчик заднего хода

Вася обнаружит неисправность — тогда примет решение — как ее устранить с учетом возможной потери гарантии, если вас беспокоит Лачетти, реверс не горит с учетом серьезности необходимого ремонта. Проверить датчик заднего хода и электрическую цепь.

Почему перестал гореть задний ход на Шевроле Лачетти?

Меню пользователя Сашок Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Сашок Найти Лачетти не включен обратный просмотр сообщений Сашок Благодарности пользователя: snake77 Задний свет включается через некоторое время до одной секунды.

Есть парктроник. С чем это может быть связано? Сдохнет переключатель Ajr, который на КПП я иногда начинал не включать, пока не поднялся. Не могу подключиться к парктронику? Назвал микрик отдельно, работает.

А с проводами — не получается, так с опозданием. Автор Мизия. Айр звонил или в ящик?

Откручиваем концевой выключатель и проверяем тестером, думаю это не его вина; 2. Даже заставить схему прозвонить лампы тестером, с исправными лампами тоже маловероятны.

Я тоже столкнулся с этой неисправностью полгода назад и обнаружил, что кажущийся надежным контакт в разъеме концевого выключателя на КПП вообще не работает Лачетти, задний ход не горит или штифты в концевом выключателе толще или контакты в разъем более плотный.

Пользователь Лачетти не включает задний ход спасибо: babaizh Сервисные заметки Запасные части и дополнительные услуги Поиск и покупка запчастей Двигатель, трансмиссия, топливная система Проверка двигателя, ремонт двигателя Кузов Кузов Небольшие поломки кузова Уход за кузовом Стекла, фары, фары Подвески, ходовая часть, коробка передач Все виды стуков и шумов Электрика Лампы Модернизация электрики Неисправности электрика Бензин, рабочие жидкости и масла Бензин.

Красноярский край Кузбасский район Новосибирск Омская область Томская область Архангельск Вологодская область Водители должны знать, что задние фонари могут быть недоступны, даже если деталь исправна. Отсутствие подсветки может быть из-за перегоревших контактов, поломки проводки, перегоревшего предохранителя.

Поэтому, если при переводе рычага на 5-ю передачу не горит лампочка, сначала проверяются предохранители. С чего начинается диагностика.

Не работает сигнал на Шевроле Лачетти & | Авто-помощь

Если конкретный датчик инверсии сломан, деталь не ремонтируется, дешевые расходники заменяются на аналогичный, средняя стоимость РЖ — рубли. Минимальный срок действия оригинальной части — 3 года. Автомобильные предохранители тоже не подлежат ремонту. Огнеупорные элементы продаются комплектами, различающимися конструкцией входных ножек и размером основного блока. Запчасти — частые расходники; Водителям рекомендуется всегда иметь запас как минимум 5 предохранителей.

Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик заднего хода, нужно выключить Лачетти, задний ход не включен, фишка сбоку замкнуть контакты и включить зажигание.

Если загорается задний фонарь, ДЖХ неисправен. Второй метод диагностики — это измерение сопротивления на регуляторе. Мультиметр обязателен, Лачетти не включается, реверс переводится в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, к выводам датчика подключаются щупы омметра, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход. Исправный элемент покажет нулевое сопротивление и раздастся звуковой сигнал тестера. Если датчик неисправен, сопротивление на дисплее стремится к бесконечности, звуковой сигнал приниматься не будет.

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.


Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.


Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Диагностика

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

Месторасположения монтажного блока.

Предохранители в монтажном блоке.

Распиновка по амперажу предохранителей в монтажном блоке.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Источник

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Снятие и установка блоков

Проверка предохранителей Chevrolet Lacetti мультометром

Предохранители Шевроле Лачетти имеют прозрачный корпус, в большинстве случаев нет необходимости использовать приборы для их контроля. Достаточно визуально осмотреть состояние элемента предохранителя и будет понятно, полезен он или перегорел.

Проверка предохранителей автомобиля приборами проводится только в тех случаях, когда материал корпуса или особенности конструкции не позволяют определить работоспособность «на глаз», потребуется использование тестера или индикатора.

  • Выньте предохранитель из гнезда и при необходимости слегка почистите контакты.
  • Перед проверкой предохранителя тестером необходимо изучить инструкцию по применению. Подключите оба предохранителя в соответствии с инструкциями к устройству. При работе с тестером необходимо настроить прибор на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен, прибор покажет короткое замыкание. Если индикатор используется с исправным предохранителем, индикатор загорится.
  • Неисправный предохранитель необходимо заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики новинки должны соответствовать рекомендованным параметрам.

Если работоспособность устройства не восстановилась, то нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или неисправность самого устройства. Дальнейшее устранение неисправностей намного сложнее, их лучше проводить на специализированных СТО. Неквалифицированное вмешательство в электрическую систему автомобиля может вызвать очень неприятные последствия.

Замена блока предохранителей в хэтчбеке шевроле лачетти

Что нужно знать перед заменой предохранителей у хэтчбека Лачетти:Перед тем, как заменить блок предохранителей , сначала необходимо определить причину его перегорания Важно помнить, что нельзя устанавливать самодельные предохранители или с увеличенным интервалом. В противном случае элементы электрооборудования автомобиля могут выйти из строя.Порядок процедуры замены предохранителей:

  • Подготовить машину к работе. В данном случае главное обеспечить максимальный доступ к блоку предохранителей, и чтобы ничего не мешало в работе.
  • Открыть капот и нажать на стопор. Крышка монтажного блока должна быть демонтирована.
  • Чтобы определить ту или иную неисправную цепь, нужно посмотреть на специальную схему, которую можно найти на внутренней стороны крышки монтажного блока. По этой схеме можно определить, какой именно из предохранителей неисправен, и найти его.
  • Внимательно взглянуть на блок . В нем должен быть пинцет, с помощью которого производиться удаление из гнезда нужного предохранителя.

По состоянию нити можно определить, поврежден ли предохранитель. Если нить перегорела, значит он действительно поврежден.Чтобы удалить нужный предохранитель, нужно его основание зажать с помощью пинцета, после чего вытащить его из блока.Бывает, что нить предохранителя на самом деле целая, но не смотря на это нарушено соединение внутри предохранителя. Такая неисправность требует вмешательства грамотных специалистов, ведь ее вычислить просто так не получиться. В данном случае понадобиться омметр, который поможет определить, в каком состоянии находится предохранитель. Что касается реле, оценка его исправности проводится очень просто – для этого нужно снять реле и вместо него поставить новое. Если новое реле работает, значит старое реле действительно неисправно.

  • Приступаем к установке исправного предохранителя с соответствующим номиналом. Данная процедура полностью аналогична той, которая выполняется при снятии предохранителя.
  • После установки предохранителя остается поставить на место крышку монтажного блока.

Чтобы более детально ознакомиться с заменой предохранителей смотрите видео ниже. Если есть желание, то рекомендуем посмотреть хороший видеобзор Шевроле Лачетти хэтчбек.

Блок предохранителей – достаточно сложный и важный технический узел хэтчбека Лачетти, от которого зависит работа электрических компонентов автомобиля. При замене предохранителей Лачетти обязательно нужно ознакомится со схемой

Моторный отсек

Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.

Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.

Внутри выглядит так:

Расшифровка предохранителей моторного отсека

Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.

ОбозначениеМощность, AЗа что отвечает
А — пинцет для извлечения предохранителейFUSE PULLER*
Ef1ВАТТ MAIN30Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2ABS60Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3BLOWERMOTOR30Электровентилятор климатической установки
Ef4IGN-230Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5IGN-130Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6ELEC FAN LO20Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7DEFOG30Электрообогрев заднего стекла
Ef8ELEC FAN HI30Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9POWER WINDOW20Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10DIS15Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11ECM10Цепь питания главного реле
Ef12HEADLAMP25Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13STOP15Сигнал торможения
Ef14DR’S P/WDO20Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Ef15H/L HI15Дальний свет фар
Ef16HORN15Звуковой сигнал
Ef17A/C10Компрессор кондиционера
Ef18FUEL PUMP15Цепь питания топливного насоса
Ef19PASS F/BOX15Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20H/L LO LH10Ближний свет (левая фара)
Ef21EMS15Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22INJECTOR15Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23IL LH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24FOG15Противотуманные фары
Ef25MIR HEAT10Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef26DOOR LOCK15Система центральной блокировки замков
Ef27H/L LO RH10Ближний свет (правая фара)
Ef28IL RH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29SPARE10Не используется
Ef30SPARE15Не используется
Ef31SPARE25Не используется

Расшифровка реле моторного отсека

Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.

ОбозначениеАртикулЗа что отвечает
1ILLUMINATION RELAY96190187Подсветка приборов и органов управления
2HORN RELAY96190187Звуковой сигнал
3MAIN RELAY96190189Главное реле/реле зажигания
4HEAD LAMP RELAY96190189Блок-фары
5FRT FOG RELAY96190187Противотуманные фары
6A/C COMP RELAY96190187Муфта компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAY96190189Топливный насос, катушки зажигания
8POWER WINDOW RELAY96190189Элекгростеклоподьемники
9ELEC FAN LO RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10DEFOG RELAY96190189Электрообогрев заднего стекла
11ELEC FAN HI RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Не работают стоп сигналы на Шевроле Лачетти

На легковом автомобиле Шевроле Лачетти кроме двух стоп-сигналов, расположенных в верхней части задних фонарей, имеется ещё и дополнительный стоп-сигнал, установленный за задним ветровым стеклом. При нажатии на педаль тормоза, за счёт срабатывания выключателя, все лампы стоп-сигналов должны загореться. В задних фонарях стоят двухнитиевые лампы стоп-сигналов P21/5W, а в дополнительном стоп-сигнале 5 ламп W5W.

Если при проверке состояния светотехнических приборов перед выездом автомобиля окажется, что горит только верхний стоп-сигнал, а оба или один из стоп-сигналов в задних фонарях не работают, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния ламп. Для этого, придётся открутить пару саморезов, при помощи которых, крепится задний фонарь, и вытащить его с места установки. Таким образом, обеспечивается хороший доступ к патрону, а для того чтобы добраться до лампы, патрон необходимо повернуть на 90 градусов и вытащить из отражателя. Но бывают случаи окисления цоколя лампы в патроне из-за чего её, становится очень сложно извлечь.

А вот если не будут гореть все лампы стоп-сигналов, тогда в первую очередь проверяем состояние предохранителя Ef13 (15А, цвет синий). Он расположен в монтажном блоке моторного отсека, который стоит с левой стороны автомобиля между расширительным бачком системы охлаждения и аккумуляторной батареей. Если предохранитель Ef13 перегорел, то заменяем его, и проверяем работу стоп-сигналов, а если оказался целым, то нужно убедиться, что на его клеммы подаётся напряжение при включённом зажигании и нажатой педали тормоза. Сделать это можно при помощи контрольной лампы или тестера. При отсутствии напряжения нужно будет проверить состояние разъёмов и провода, идущего от клеммы 30 замка зажигания.

Для дальнейшего поиска неисправности, придётся проверить работу выключателя стоп-сигналов, который крепиться над педалью тормоза. Так как, на него подаётся питание, через десяти амперный предохранитель F4, местом расположения которого является монтажный блок в левом торце передней панели, то вначале смотрим, не перегорел ли он. Если предохранитель F4 цел, тогда разъединяем разъём на выключателе стоп-сигналов и проверяем, подаётся ли напряжение на клеммы этого разъёма. Если напряжения есть, тогда выключатель стоп-сигналов можно считать неисправным, и он будет подлежать замене.

Источник

Принцип работы РЗХ на Лачетти

Выключатель монтируется в корпус МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, поскольку нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионной жидкости. Для Шевроле место установки ДЗХ стандартно — возле штока вилки задней передачи.

Принцип работы датчика предельно прост. При активации задней скорости происходит смещение штока вилки в коробке, который нажимает на кнопку датчика. При давлении на кнопку, последняя входит внутрь корпуса регулятора и замыкает подвижный и неподвижные контакты. Происходит замыкание цепи, ЭБУ получает сигнал об активации системы заднего освещения, ток поступает на фонарь заднего хода. При переводе рычага на другую скорость происходит возврат штока, срабатывает возвратная пружина, которая оттягивает кнопку, сигнал разрывается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий