Роботизированная коробка DSG-6: что это такое и чем отличается от ДСГ-7  

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требуетучастие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.

Когда требуется ремонт DSG 7

С ранними вариантами DSG 7 проблемы возникали довольно часто. Чаще из строя выходило сцепление, так как в этой коробке оно сухое и масло не используется для его охлаждения. Агрессивная езда или езда в городских условиях приводила к его перегреву. Новые поколения стали более надежными и производитель заявил об устранении некоторых проблем, но слабые места (мехатроник ДСГ и сцепление) у них остались те же.

ДГС 7 – высокотехнологичный узел, в котором неисправность одной детали может стать причиной сложной поломки и дорогостоящего ремонта. Поэтому целесообразно при появлении первых неполадок обратиться в автосервис для проведения диагностики и ремонта. Рекомендуется это сделать, если:

  • появились толчки при переходе коробки в режимы D/R;
  • пропали четные или нечетные передачи;
  • появилась вибрация или посторонние шумы, как в движении, так и при смене передач;
  • при движении на подъем или строгании с места появились толчки;
  • компьютер сигнализирует о неисправности КПП;
  • коробка передач перешла в аварийный режим.

Диагностика ДСГ 7 позволит выявить причину неисправности. В ряде случаев проблема может быть в блоке управления. В этой ситуации можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом.

Как это работает

7-ступенчатая коробка передач.

Коробка DSG состоит из механической части и отдельного блока мехатроника, обеспечивающего выбор скоростей. Принцип работы трансмиссии основан на использовании 2 сцеплений, что позволяет плавно переходить на повышенную или пониженную передачу. В момент переключения происходит отключение первой муфты и одновременно замыкается второй блок сцепления, что исключает ударную нагрузку.

В конструкции механического модуля расположены 2 блока, обеспечивающих работу четного и нечетного ряда скоростей. В момент старта коробка включает первые 2 ступени, но сцепление повышенной передачи разомкнуто.

Электронный контроллер получает информацию от датчиков вращения, а затем производит переключение скоростей (по заданной программе). Для этого используются стандартные муфты с синхронизаторами, вилки приводятся гидравлическими цилиндрами, расположенными в блоке мехатроника.

Коленчатый вал мотора связан с двухмассовым маховиком, который передает момент через шлицевое соединение на ступицу. Ступица жестко сопряжена с ведущим диском сдвоенного сцепления, которое распределяет момент между муфтами.

Применяемость и основные характеристики DSG6

Концерн Volkswagen известен тем, что устанавливает свои разработки практически во все машины актуального модельного ряда. Шестиступенчатый робот DSG ставился на более дорогие автомобили, так как его конструкция с мокрым сцеплением оказалась довольно дорогостоящей. Коробка DQ 250 устанавливалась на машины с 2003 по 2015 годы.

Основные машины, на которых применялся данный агрегат:

  • Audi A3 до 2012 года;
  • Audi TT с 2006 по 2014 годы;
  • Volkswagen Golf 5 поколения – все годы выпуска;
  • Volkswagen Passat B6 – с 2005 по 2010 годы;
  • Volkswagen Jetta 5 поколения – до 2011 года;
  • Volkswagen Touran – с 2006 по 2010 годы;
  • Skoda Octavia A5 – с 2005 по 2013 годы, включая рестайлинг;
  • Skoda Superb B6 – с 2008 по 2015 годы.

Основные характеристики коробки передач DQ250:

Тип коробки

преселективный робот

Тип масла

G 052 182 A2

Количество передач

6

Объем масла в картере

7.2 л

Привод

передний

Периодичность замены масла

1 раз в 60 000 км

Объем моторов

до 3.2 л

Замена фильтра КПП

1 раз в 60 000 км

Крутящий момент

До 350 Н*м

Примерный ресурс

200 000 км

Также обратите внимание на таблицу передаточных чисел этой коробки передач:

Главная

1

2

3

4

5

6

Задняя

4.800/3.600

3.462

2.050

1.300

0.902

0.914

0.756

3.987

Такие передаточные числа актуальны для Golf 5, оснащенного мотором 2.0 FSI.

АКПП или гидротрансформатор

Это классический вариант автоматической коробки передач. Чаще всего среди автолюбителей возникает именно вопрос касательно того, какая коробка передач будет лучше: автомат или обычная механика. И ответ дать сложно, поскольку не всё так однозначно. Взглянув на сильные и слабые стороны МКПП, нужно также посмотреть на характеристики автомата.

АКПП в разрезе

Классическая АКПП работает на основе гидротрансформатора. Это специальный узел, переключающий планетарные передачи. Что же касается самого гидротрансформатора, то он в структуре АКПП играет роль сцепления, заменяя тем самым необходимость водителя выжимать эту педаль и переключать скорости вручную, как это происходит на механике.

Система достаточно сложная, но зато даёт возможность в автоматическом режиме переключать передачи. Причём электроника делает это в оптимальный момент, учитывая нагрузку и условия движения транспортного средства.

Условным недостатком можно назвать необходимость более частой замены трансмиссионного масла. Но это далеко не самая сложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Современные и качественные АКПП доказывают, что могут служить долго и надёжно, порой затмевая даже старые проверенные МКПП по срок службы и ресурсу.

Традиционные АКПП имеют несколько основных преимуществ.

Срок службы или ресурс. Классический автомат работает уверенно, эффективно и не требует сложного обслуживания или регулярного ремонта. Для современной АКПП пробег в 400-500 тысяч километров не является пределом. Машина может пройти такое расстояние, если обслуживать коробку в соответствии с регламентом и использовать качественные расходники

Основное внимание стоит уделить качеству ATF смазки, то есть маслу для АКПП. Уровень комфорта

Переключение скоростей осуществляется не просто практически незаметно, но и без участия водителя

Ему не нужно дёргать постоянно ручку, выжимать сцепление, правильно дозировать газ, чтобы машина вдруг не заглохла при старте или при манёвре. Несмотря на появление новых подкатегорий автоматов, классический гидротрансформатор всё равно находится на высоком уровне в плане комфорта. Простота устройства. Да, система сложнее, чем в случае с механикой. Но не настолько, чтобы сделать самостоятельное обслуживание или ремонт невозможным. Многие автомобилисты успешно содержат АКПП собственными силами, существенно экономя при этом деньги. Устойчивость к нагрузкам. Это прерогатива более новых АКПП, где предусмотрена возможность автоматического управления очень мощными двигателями. Даже в экстремальных условиях автомат зачастую ведёт себя лучше, нежели механика. Водитель сконцентрирован на дороге и преодолении препятствий, не отвлекаясь на селектор коробки. Пригодность к ремонту. АКПП точно подлежат ремонту. У них встречаются типичные неисправности, но все их давно изучили, поэтому дорого ремонт классического гидротрансформатора стоить не будет. Это дороже, чем с механикой, но значительно дешевле в сравнении с другими видами автоматических коробок.

Со временем, учитывая прогресс АКПП и появление новых разновидностей, уже актуально спрашивать о том, что же лучше: автоматическая или роботизированная коробка передач.

Обусловлено это тем, что классический автомат постепенно теряет свою актуальность. Объяснить это можно повышенными экологическими требованиями, необходимостью максимально сокращать расход топлива. Плюс создание АКПП остаётся дорогим, в то время как другие альтернативные технологии активно дешевеют.

Многие автоэксперты уверены, что в скором времени классический автомат прекратит своё существование. А его место займут вариаторные и роботизированные коробки. Так это будет на самом деле или нет, покажет время.

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

  • обеспечение ускоренного разгона благодаря малому времени переключения скоростей;
  • снижение расхода топлива вне зависимости от режима движения;
  • плавное переключение передач;
  • возможность ручного управления;
  • поддержание дополнительных режимов работы.

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Плюсы и минусы DSG

На основании рассмотренных выше характеристик можно выделить плюсы и минусы коробки передач DSG.

К ее плюсам следует отнести:

  • отсутствие потери мощности двигателя и его экономичность;
  • повышенную скорость разгона;
  • сбалансированность использования топлива (автомобиль, оснащенный DSG, расходует горючее на 10% эффективнее, чем машина с механической или простой автоматической коробкой передач);
  • функцию переключения передач в ручном и автоматическом режимах (такая возможность имеется даже не в каждой автоматической КП).

Среди минусов данной коробки передач следует выделить:

  • высокую стоимость автомобиля (по сравнению с авто, оснащенными обычными КП);
  • сложность конструкции, плохо отражающуюся на ремонте коробки передач (при серьезных поломках вам придется отдать крупную сумму денег за новую коробку передач, так как старую невозможно будет отремонтировать);
  • негативное воздействие на систему управления частых перепадов температур (таких перепадов невозможно избежать при использовании DSG, поэтому КП быстрее выходит из строя, чем механическая или автоматическая);
  • невозможность починки системы управления и необходимость новых расходов на ее замену;
  • чрезмерный перегрев преселектора.

Перечисленные преимущества позволили DSG стать самой популярной коробкой передач за последние годы. Поэтому ею были оснащены многие легковые автомобили. Например, Audi Q5 и R8, SEAT Ibiza, León и Altea, Škoda Yeti и Octavia, Volkswagen Passat CC, Tiguan и Caddy, а также многие другие авто от известных мировых производителей.

Также стоит выделить недостатки, свойственные только шестиступенчатым или же только семиступенчатым коробкам передач. Например, семиступенчатая DSG выходит из строя быстрее, чем шестиступенчатая. Это связано с особенностями работы сцепления сухого типа. Кроме того, в машинах, оснащенных семиступенчатой коробкой передач, во время перехода с первой передачи на вторую может наблюдаться дерганье. Однако этот недостаток свойственен не всем DSG и встречается очень редко.

Минусом шестиступенчатой КПП можно считать высокую стоимость ее обслуживания. Ведь эта коробка передач имеет сцепление мокрого типа, а значит она нуждается в большом количестве масла для нормальной работы.

Несмотря на все недостатки, DSG намного удобнее любых своих предшественников. Она облегчает управление автомобилем и улучшает его технические характеристики. Поэтому смело покупайте машину с данной коробкой передач и не думайте о возможных проблемах. С таким современным устройством вы сможете определить свой стиль езды и зафиксировать его с помощью селектора. Сделав это, вы избавите себя от дальнейшего контакта с трансмиссией. Но не забывайте контролировать правильность ее работы и сразу обращайтесь в автосервис при обнаружении подергиваний, шумов и прочих признаков выхода оборудования из строя.

Электроника

Владельцы сталкивались и с электрическими неисправностями. Они связаны с гидравлическим блоком. Среди частых ошибок, что возникают при диагностике, стоит отметит:

  • 21247 Р189С.
  • 21148 Р0562.

Эти коды связаны с:

  • Повреждением проводников платы.
  • Выходном из строя электрического насоса мехатроника ДСГ.

Проблема усугубляется тем, что проводники буквально выгорают и повреждают корпус самой платы. В итоге машина просто отказывается ехать дальше. Что касается второй проблемы, она случается из-за сгоревшей обмотки электрического насоса.

Нужно сказать, что наши специалисты научились восстанавливать поврежденные платы. Так, мастера перепаивают силовые шины, а моторчик насоса меняют на новый. Стоимость восстановления не превышает пяти тысяч рублей.

Устройство и принцип работы DSG

С точки зрения конструкции, роботизированная коробка автомат dsg 6 и dsg 7 представляет собой механику, однако, в отличие от неё, при осуществлении переключения скоростей отсутствуют потери мощности, и нет разрыва между передачами. Благодаря этому решению, в момент переключения двигатель не работает в холостую, что гарантирует автомобилю высокую динамику при разгоне и существенную экономию горючего.

Применение в конструкции двух сцеплений, является фактором, который отличает механизм от любой другой коробки. Принцип работы сцеплений основывается на том, что переключение передач в дсг 6 и дсг 7 происходит одновременно с выключением первого сцепления и включением второго. Это способствует крутящему моменту на колесах автомобиля подаваться бесперебойно.

Первичных валов, как и сцеплений в конструкции применяется два. Исходя из всего выше сказанного, следует, что dsg технология, это не что иное, как две механические коробки, работающие синхронно. Первая коробка обслуживает чётные передачи, вторая коробка отвечает за нечётные переключения.

Начиная движение, первая и вторая передачи включаются синхронно, сцепление на второй передаче остаётся в разомкнутом положении. Когда необходимо перейти на повышенную передачу, одновременно размыкается первое сцепление и включается в работу второе. Этот принцип работы dsg применим ко всем передачам, применяемым в коробке.

Работа устройства происходит автоматически, но в отличие от классического автомата в нем отсутствует гидротрансформатор. Название «роботизированная коробка передач» было дано с целью, избежать путаницы в классификации механизмов.

Роботизированная коробка передач включает в себя следующие элементы:

  • Муфта сцепления, состоящая из нескольких дисков;
  • Шкив (первичный);
  • Шкив (вторичный), 2 штуки;
  • Корпус коробки переменных передач;
  • Mechatronic, устройство управляющее коробкой.

Блок Mechatronic, это совокупность различных датчиков и электроники. Его задача, отслеживать показания, отвечающие за частоту с которой вращаются валы коробки на входе и выходе из неё. Кроме того, блок учитывает показания температуры и давления масла, положение кулисы.

Блок состоит:

  • Датчик Холла;
  • Устройство управления с электрогидравлическим приводом;
  • Передающие провода;
  • Устройства, исполняющие команды пользователя.

Электронный блок выполняет запрограммированный в него алгоритм действий, который необходим для корректного управления электрогидравлическим приводом.

Регламент замены масла в роботизированном типе КПП

Для замены трансмиссионного масла в условиях СТО используют вакуумные насосы. Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «дома» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования.

  • Помещаем машину на смотровой канал или используем гидравлический подъемный механизм, в зависимости от того, что есть в наличии;
  • Под днищем машины, в области расположения робота отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «20»);
  • Подставляем пустую емкость для слива отработки. Минимальный объем 4.0 литра;
  • Стачиваем максимальное количество отработки, завинчиваем пробку;
  • Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга и воронки заливаем равнозначное количество свежего масла;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей;
  • Останавливаем мотор, сливаем отработку;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости.

Повторяем цикл слива отработки до тех пор, пока смазка не станет светло-коричневого цвета. На практике, общее количество циклов не превышает 2 — 3 раза.

В домашних условиях, без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 85%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.

Какое масло заливать в робот шестого и седьмого поколений:

  • марка, рекомендованная производителем;
  • на синтетической основе;
  • API GL-4;
  • Mil-L-2105;
  • 75W/80W.

Типичные неисправности DSG 7

Коробка передач DSG 7 – сложная и чувствительная к режиму езды. Добавляют сложностей некоторые конструкторские недоработки, что в ряде случаев становится причиной ее выхода из строя.

К типичным неисправностям коробки передач DSG-7 можно отнести:

  • Износ сцепления – поломка проявляется себя в отсутствии четного или нечетного ряда передач, при легком нажатии на педаль газа может появляться вибрация на пониженных передачах, рывки или пинки, при повышенном износе коробка переходит в аварийный режим.
  • Выход из строя мехатроника – при такой поломке на дисплее приборов будет отображаться ошибка, связанная с трансмиссией, возможно подтекание масла, могут пропасть все передачи.
  • Неисправность механической части – при такой поломке со стороны коробки передач будут доноситься посторонние шумы (треск, скрежет), могут пропадать передачи, чаще всего выходит из строя подшипник первичного вала.

У автомобиля с большим пробегом часто наблюдаются проблемы с дифференциалом и вилкой. В этом случае потребуется сложный ремонт ДСГ 7 с заменой изношенных деталей.

Высокий уровень надежности DSG DQ250

Коробки передач DSG производитель ни разу не совершенствовал, разве что обновлял ПО и мехатроник. Несмотря на это, она неприхотлива, ее адгезия с мокрым сцеплением надежная. Чтобы продлить ее срок эксплуатации, необходимо каждые 50 тыс. км пробега менять смазочную жидкость, охлаждающую фрикционы. АКПП засоряется продуктами износа, по этой причине масло надо периодически менять. Из строя устройство для переключения скоростей выходит из-за отжигов с пробуксовками, дрифтования, особенно на чипованных моторах. Если его нормально эксплуатировать, можно рассчитывать на длительный срок службы. Вполне вероятно, что раньше коробки передач выйдет из строя двухмассовый маховик.

Конструктивные особенности

Всем автомобилистам давно известно, что конструкция DSG схожа с МКПП. Здесь есть пара основных валов, один из которых для четных передач, а другой для нечетного и заднего хода. Первичных и вторичных одинаково по два.

Вторичных валов тоже два. На вторичном вале №1 располагаются зубчатые колеса 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач, и еще главная шестерня. На вторичном валу №2 шестерни 5-й, 6-й и задней передачи, 1 ведущая шестерня.

На каждом первичном вале находятся по два зубчатого колеса. Одной шестерней 2-го первичного вала переключают 4-ю и 6-ю скорости. С помощью шестерни первой передачи автомобиль сдает назад. Все передачи в АКПП DQ250 работают синхронно. В КП, о которой мы ведем обзор, работа муфт механики осуществляется в масле, поэтому автомобилисты называют их «мокрыми».

Вращающий момент от коленвала поступает на входную ступицу КП через двухмассовый маховик. Гидроцилиндры замыкают фрикционные муфты.

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

  • обеспечение ускоренного разгона благодаря малому времени переключения скоростей;
  • снижение расхода топлива вне зависимости от режима движения;
  • плавное переключение передач;
  • возможность ручного управления;
  • поддержание дополнительных режимов работы.

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой Direct Shift Gearbox

«Сухой» и «мокрый» тип коробок подвергается износу во время эксплуатации. Для DSG-7 это оказывается заметнее. Соответственно «семерка» в отличие от «мокрой» «шестерки» находится в зоне риска в следующих ситуациях:

  • агрессивный тип вождения;
  • резкий старт с места;
  • активная пробуксовка и т.д.

Масляная ванна является защитной средой для узла. Инженеры рассчитывали для подобной конструкции возможность усиленного крутящего момента (до 350 НМ), в отличие от сухой среды, выдерживающей до 250 Нм.

Опытные автовладельцы не рекомендуют проводить чип-тюнинг DSG7. Наряду с агрессивным управлением он способен быстро вывести авто из строя. Иногда подобные КПП попадали на ремонт даже после 50-70 тыс. км пробега.

Предпочтительно средой эксплуатации роботизированных автоматов являются населенные пункты. Таким образом удастся сэкономить топливо, ведь езда осуществляется на щадящих режимах и небольших оборотах.

Однако частые переходы с первой на вторую передачу и активное торможение способствует перегреву сцепления. Избежать неприятностей помогает переход на полуавтоматический режим, ручное управление.

Поднять эксплуатационный ресурс удастся, зная как правильно ездить и пользоваться педалью тормоза

Важно ее до упора выжимать до переключения режимов. Если она выжата не до конца, то диски сцепления не разойдутся окончательно, а это будет способствовать их износу. Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным

Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски

Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным. Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски.

Одним из важных табу для ДСГ7 является пробуксовка. На нее действует полный запрет в любых условиях, включая грязь, ледяную поверхность и, особенно, на старте.

Продлению срока службы способствует использование на паркинге стояночного тормоза, установленного для защиты от отката автомобиля. Таким образом получается сберечь блокировочный механизм. Между переключениями передач рекомендуем делать задержку около 1 секунды, что позволит встроенной электроники перейти в нужные режимы.

Производители не рекомендуют перегружать такие автомобили постоянной буксировкой. Также не стоит возить чрезмерно тяжелые грузы в салоне. Трансмиссия не рассчитывалась на подобные нагрузки, поэтому может неожиданно выйти из строя. Немного выносливей из двух типов КПП окажется DSG6.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий