О зазоре на свечах зажигания Форд Фокус 2

Замена свечей на Форд Фокус

Этап подготовки:

  • ветошь;
  • освещение: фонарик, портативная лампа;
  • ключ – вороток, головка на «16»;
  • комплект свечей;
  • отвертка с плоским наконечником.

Последовательность действий при замене своими руками на Форд Фокус второго поколения:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Глушим двигатель.
  3. Выжимаем стояночный тормоз.
  4. Открываем капот.
  5. Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
  6. Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
  7. Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
  8. Поочередно выкручиваем свечи.
  9. Вкручиваем новые, зажимаем.
  10. Надеваем катушки на наконечники СЗ.

Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 60000 км. Момент затяжки свечей 25 Нм., используйте динамометрический ключ.

Процесс установки СЗ на Форд Фокус третьего поколения несколько отличен, а именно:

  • предварительно демонтируем пластиковую накладку над крышкой клапанов;
  • отводим в сторону соединительные патрубки, магистрали подачи жидкости, топлива.

В остальном без отличий с Форд Фокус 2.

Характерные признаки неисправности свечей зажигания

  • плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
  • троение в цилиндрах, детонация при движении;
  • пассивная динамика разгона;
  • затрудненный старт мотора;
  • расход горючего выше нормы.

Причины выхода из строя СЗ

  • превышение рекомендованного срока эксплуатации;
  • некачественный расходный материал;
  • трещины в корпусе, сердцевине;
  • дефекты цоколя;
  • заводской брак.

Калильное число и «самоочищение»

Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.

Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:

Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.

Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.

1.6

РейтингБрендАртикулОтзывыПоложительныеНегативныеГолоса

5

BERU

UXT7

100%

1

5

Champion

OE031R04

100%

1

5

BERU

UPT7

100%

1

5

BERU

Z177

100%

1

1

5

Champion

EON4287

100%

1

5

Champion

OE189T10

100%

1

5

Champion

CCH9901

100%

1

5

Champion

CET7

100%

1

5

Champion

OE189R04

100%

1

5

Champion

CET7SB

100%

1

4.8

Bosch

0242236663

100%

4

4.5

Champion

OE031T10

100%

4

4.4

NGK

4559

86%

61

4.4

NGK

1511

86%

61

4.3

NGK

96463

75%

62

4.3

Denso

ITV16TT

80%

82

12

1

4

WEEN

1221487

67%

21

3.8

Bosch

0242229739

75%

31

3.5

BRISK

1900

50%

11

3.5

BRISK

1723

50%

11

3.5

BRISK

1623

50%

11

3.5

BRISK

1455

50%

11

3.5

BRISK

1437

50%

11

3.3

WEEN

1230002

56%

54

2

4

2.7

Denso

T16VRU10

33%

12

2.7

Denso

TV16TT

33%

12

Hella

8EH188704411

0%

SCT GERMANY

TR71IR3

0%

VALEO

246890

0%

ACDELCO

19375672

0%

ACDELCO

19375664

0%

MAGNETI MARELLI

062513000013

0%

MAGNETI MARELLI

062609000061

0%

MAGNETI MARELLI

062110310312

0%

MAGNETI MARELLI

062130009312

0%

MAGNETI MARELLI

062608000050

0%

MAGNETI MARELLI

062000787304

0%

MAGNETI MARELLI

062120060304

0%

FEBI

13462

0%

FEBI

13461

0%

HANS PRIES

302012

0%

SCT GERMANY

TR71C3

0%

Patron

SPP111I

0%

VEMO/VAICO

V99750045

0%

VEMO/VAICO

V99750039

0%

EUROREPAR

1625937080

0%

EUROREPAR

1648407780

0%

EUROREPAR

1625935380

0%

EYQUEM

0910004047

0%

EYQUEM

0911007375

0%

GAUSS

GV6R0713

0%

MASTER-SPORT

USERIEMS25

0%

NIPPON PIECES

ITV16TT

0%

NIPPON PIECES

TV16TT

0%

NIPPON PIECES

T16VRU10

0%

Что говорит регламент

По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).

Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:

  • бензонасос;
  • лямбда-зонд;
  • топливный фильтр;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтный провод.

Инструкция по замене своими руками

Менять СЗ на автомобиле Форд Фокус – несложная процедура, поэтому при желании и наличии всех необходимых инструментов, справиться с ней сможет даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор СЗ в количестве 4 штук;
  • приспособление для измерения зазора;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ на «16».

Чтобы установить нужные СВ, перед их установкой следует замерить зазоры с помощью специального устройства и отрегулировать. Все параметры свечей должны отвечать требованиям, указанным в руководстве.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Процесс выкручивания СЗ ключом

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее нужно снять декоративную крышку, открутив болты крепления.
  3. Следующим шагом будет отключение высоковольтных проводов. Для этого ключом на «8» выкручиваем болт крепления свечной «люльки», через которую свече подается напряжение от высоковольтного провода. Затем, нажав на фиксатор, можно вынимать высоковольтный провод из гнезда.
  4. Далее с помощью свечного ключа выкручиваем СЗ. Желательно, чтобы ключ имел резиновое кольцо, благодаря которому изделие будет плотно держаться и не выпадет. Вынимать изделия следует аккуратно, чтобы не повредить керамический корпус.
  5. Установив новое изделие в резьбу, закручиваем его со средней степенью затяжки.
  6. После установки СЗ возвращаем на место «люльку» и закручиваем болт крепления.
  7. Аналогичные действия выполняются с остальными свечами.
  8. На завершающем этапе прикручивается декоративная крышка и подключается клемма на аккумуляторе.

Поменяв СЗ, нужно завести двигатель и проверить его работу.

Цена вопроса

Стоимость СЗ зависит от материала изготовления и производителя. Известные бренды стоят всегда дороже. Оригиналы на Форд Фокус недорогие и вполне могут прослужить не менее 30 тыс. км.

 Загрузка …

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.

Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Как производится на Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) замена свечей зажигания

Американский автопроизводитель Ford Motor Company устанавливает на свои авто свечи зажигания, выпущенные компанией NGK из Японии, которая ещё с начала 20 века зарекомендовала себя, как производитель продукции высокого качества.

Установка новых элементов

Видео: Замена свечей зажигания Форд Фокус

Видео: Замена свечей FORD Focus 3 2.0 150л.с

На Ford Focus 3 замена свечей зажигания начинается с демонтажа пластиковой крышки ГБЦ (головки блока цилиндров), отсоединения катушки зажигания, высоковольтных проводов и удаления специальным съёмником изношенных элементов. Затем мастер устанавливает новые. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан тиида замена ремня генератораВ процессе могут возникнуть некоторые трудности, которые для опытного механика таковыми не являются. Например, сложности с демонтажём старой свечи или правильная установка новых элементов в резьбовом соединении. Помимо замены свечей, может понадобиться дополнительная диагностика:

  • высоковольтных проводов;
  • катушки зажигания;
  • коммутатора;
  • датчиков и ЭБУ (электронного блока управления);
  • трамблёра.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Как заменить свечи Форд Фокус 3? Интернет пестрит статьями о том, как легко и просто провести замену свечей зажигания самому. Но прежде чем приступить к работе, потребуется:

  • свечной ключ для демонтажа и установки;
  • прибор для проверки наличия пробоя в свече;
  • устройство для измерения зазора между электродами;
  • комплект свечей.

Дополнительно может понадобиться:

  • жидкий ключ или проникающая смазка;
  • динамометрический ключ;
  • медная смазка;
  • стробоскоп для корректировки зажигания.

Не у каждого автолюбителя есть такой набор, зато всегда имеется в сервисных станциях. Мастерам приходилось не раз сталкиваться с сорванной резьбой колодца (места установки свечи), из-за пренебрежения использованием динамометрического ключа.

Помимо технических нюансов, существуют и погодные: замена свечей при сырой погоде сокращает их эксплуатационный срок, поэтому процедуру проводят в тёплом сухом помещении.

Замена свечей Фокус 3: результат

Если свеча накала подверглась естественному износу, то любые признаки этого должны исчезнуть после её замены:

  • пуск двигателя происходит с пол-оборота, он не троит;
  • отсутствуют рывки во время движения;
  • разгон происходит плавно, синхронно с нажатием на педаль газа;
  • расход топлива стабилизируется.

В противном случае потребуется дополнительный ремонт, чтобы устранить все неисправности топливной и пусковой системы.

Как предотвратить преждевременный износ свечей накаливания

Исправная и откорректированная система зажигания – это залог долгой работы не только свечей, но и всех элементов двигателя. Кроме того, стоит придерживаться некоторых правил эксплуатации:

  • заправляться топливом только на проверенных заправках;
  • использовать моторное масло, рекомендованное заводом Ford;
  • во время движения выбирать передачу, соответствующую оборотам двигателя (для автомобилей с механической коробкой передач);
  • устанавливать оригинальные свечи или их аналоги, но ни в коем случае не покупать дешёвый контрафакт;
  • прислушиваться к работе мотора, а при появлении признаков его некорректной работы, обращаться в сервис для проведения диагностики.

Если не придерживаться подобных правил, то специалисты сервисов рекомендуют приобретать свечи накала заранее, чтобы при возникновении очередной непредвиденной их поломки, комплект исправных элементов уже имелся в наличии.

Выбор новой запчасти

Оптимальной считается покупка оригинальной свечи, которая полностью соответствует параметрам двигателя авто, однако, можно выбрать и аналогичный элемент. Здесь нужно учитывать:

  • диаметр и длину резьбы;
  • тип посадки;
  • тип электрода и зазор.

Калильное число определяют по специальным таблицам. Точного совпадения с оригиналом здесь не требуется. Если автомобиль чаще эксплуатируется на длинных дистанциях, то свечи с малым калильным числом вполне подойдут, для коротких поездок можно приобрести элементы с большим значением, чем рекомендовано.

На универсальных свечах зажигания установлен зазор электродов по среднему значению для ряда автомобилей с похожими характеристиками, в связи с чем зазор можно регулировать, отжимая или прижимая боковой электрод в диапазоне трети миллиметра. Такая процедура изготовителями допускается.

Если автовладелец затрудняется с выбором, всегда можно проконсультироваться с мастером автосервиса или специалистом магазина автозапчастей.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто

Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными»

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Регламент замены

Свеча создаёт искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, благодаря этому происходит детонация (взрыв), энергия этого взрыва заставляет двигатель работать, создавать крутящий момент, который система трансмиссии и передаёт колёсам.

По регламенту для Форд Фокус three свечи необходимо менять на каждом третьем техобслуживании (то есть через forty five 000 км пробега), даже если нет симптомов неисправностей и двигатель работает ровно. Однако не всегда свечи накала отрабатывают свой ресурс.

Качество искры, то есть исправная работа этого элемента, зависит от трёх факторов:

  • Правильно настроенное зажигание. Позднее зажигание приводит к образованию нагара, а слишком раннее – к оплавлению.
  • Низкое качество рабочих жидкостей. Топливо и масло с присадками оставляют на электроде налёт разных оттенков, препятствующий нормальному образованию искры.
  • Неправильно подобранный аналог. Внешне очень даже схожие конструктивно, элементы отличаются по геометрическим параметрам и калильному числу, а также типу электродов и зазору между ними. Если ошибиться с выбором хотя бы в одной характеристике – это приведёт не только к быстрому износу новой детали, но и к проблемам с работой ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Определить, что свечи требуют замены, можно по характерным признакам их износа. Неисправный элемент влияет на воспламенение топливной смеси, соответственно работать нормально двигатель не сможет:

  • Проблемы с пуском ДВС. Мотор заводится далеко не сразу, стартер работает на износ.
  • В одном из цилиндров не происходит воспламенение. На холостом ходу двигатель «троит», во время движения ощущаются рывки.
  • Заметно возрастает расход топлива.
  • Мощность падает, автомобилю тяжело разгоняться.

Уменьшение и увеличение зазора

При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.

Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:

  • Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
  • Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.

Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.

Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:

  • Пробой изолятора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.

В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.

Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.

Зазор на свечах зажигания

В каких случаях требуется замена свечей?

По регламенту обычные свечи должны меняться через каждые 20-30 тысяч километров пробега, а иридиевые до 100 тысяч, если на их работу нет нареканий. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации авто. При неудовлетворительном состоянии СЗ двигатель начинает работать с перебоями, и может подвести в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.

Срок службы СЗ во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Они быстрее выходят из строя, если часто ездить на низких оборотах. Двигатель испытывает повышенную нагрузку, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при эксплуатации в нормальных условиях. Большое влияние на состояние свечей оказывает качество топлива (автор видео – Автоликбез).

Состояние СЗ сказывается на:

  • максимальной скорости;
  • успешном запуске двигателя;
  • износе силового агрегата;
  • динамических характеристиках;
  • расходе топлива.

О необходимости замены СЗ свидетельствуют следующие признаки:

  1. Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
  2. Отложения черного цвета говорят, о перенасыщенной смеси, что может привести к образованию слабой искры или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не до конца, в результате появляется копоть. В таком состоянии СЗ не запустят нормально двигатель и не смогут выполнять свои функции полноценно.
  3. Масляный блеск и шлаковое покрытие, свидетельствует о том, что заливает свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только поменять СЗ, но и устранить причину попадания масла.
  4. Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и есть черный нагар, это говорит, что существуют проблемы с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также использованием неправильных СЗ.
  5. Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износ шайбы уплотнения или электродов и т.д.

———- Сообщение добавлено в 12:31 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:55 ———-

свечи надо менять на фф2 на 15000-20000км по скольку свечи обычные угольные Зачем они их туда всунули загадка . Только кто бы их проверял на каждом ТО их менять . причем закрытыми глазами.. Кстати информация к рассуждению фф1 свечи по беру Z91 платина а показатели в смыслле длина резьбы 25,4 техника подкл sae/m4 16 ключ * и стоят они копейки в среднем 350р а по поводу спец свечи на 1.6Ti 115 сил это галимый развод со стороны официалов . это же не 2,5 ST

———- Сообщение добавлено в 12:33 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:31 ———-

Хотите получить удовольствие ставьте платину и кстати платина меняется на 40000

Как правильно выбрать иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке? Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…

Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридиевые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.

Подбираем свечи на Форд Фокус three с умом

Необходимость подмены свеч зажигания часто появляется на любом автомобиле. На Форд Фокус three производитель советует это делать приблизительно раз в 30 тысяч км. Если же на автомобиль установить иридиевые свечи, то их меняют один раз на one hundred тысяч. Впрочем, вычисляя ресурс свечей зажигания, мы едва ли сможем учесть все факторы, влияющие на их работу. Поэтому, если есть симптомы неправильной работы двигателя по причине износа свечей раньше указанного срока, то будем думать о замене.

Прежде чем потребуется замена свечей зажигания, стоит убедиться, что проблема именно в них. Главными показаниями к смене являются увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. Это запросто можно вычислить по растущему расходу топлива, а также автомобиль начнёт медленнее набирать скорость и обороты. Кроме того, при неисправности свечей появляются проблемы с запуском двигателя как на холодную, так и на горячую.

Искра на электродах обычной свечи…

Ещё одна проблема заключается в том, что мотор начинает глохнуть даже на холостых. Также двигатель будет троить, его работа станет нестабильной и появятся перебои.

… и искра на иридиевой свече

Да, причин нестабильной работы двигателя может быть сколько угодно — от плохого бензина и до сбоя в модуле зажигания. Чтобы убедиться в том, что виноваты именно свечи, проведём экспресс-диагностику своими руками:

  • При работающем на холостых оборотах двигателе снимаем поочерёдно катушки со свечей. При этом следим за работой двигателя. Если при снятой катушке определённой свечи характер работы двигателя не изменится (не заглохнет, не станет троить и вибрировать) — свеча не работает. По крайней мере, на холостых. В этом случае свечу меняем или чистим.
  • Проверка на искру. Выкручиваем свечку, надеваем катушку с высоковольтным проводом и кладем на головку блока. Просим помощника прокрутить двигатель стартером несколько секунд, если на электродах свечи искра тусклая, синеватая и вялая, она подлежит замене.
  • Тестер для свечей. Удобная штука, выполнена в виде пистолета, в дуло которого вставляется испытуемая свечка. Нажимаем на курок, если искра есть, свеча рабочая на 60%. Низкая вероятность достоверности таких проверок связана с тем, что в камере сгорания свеча работает в совершенно других условиях — другое давление, температура.

На этом гаражные способы проверки свечи себя исчерпали.

Более точная проверка производится при визуальном осмотре. Чтобы понять, как проверить свечи Фокус 3, не нужно специальных знаний. Выкручиваем свечи из колодцев в головке блока и смотрим внимательно на электроды:

  • Необычный нагар на электродах свечей. В норме он серый или коричневый.
  • Серная копоть, говорящая о перенасыщенности смеси. В таком случае искра сильно ослабляется или отсутствует полностью.

Износ свечи после thirty тысяч пробега. В этом случае для получения нормальной искры при изношенных электродах необходимо дополнительных five hundred Вольт на каждые twenty 000 км!

Если на свечах зажигания появляется маслянистый налёт, то он тоже будет препятствовать нормальной работе двигателя. Если возникла такая ситуация, то перед заменой устраним причину попадания масла в камеру сгорания.
О проблемах с системой зажигания свидетельствует запах гари и нагар чёрного цвета. Этот же симптом может говорить о использовании не подходящих свечей или волшебных присадок в топливо или масло. Свеча с пробегом около forty тысяч, иридий
Замена свечей рекомендована при появлении механических повреждений (царапины, сколы, износ шайбы или электродов и др.)

Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft, к примеру, CYFS12 Y1 :

  • С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это fourteen мм, длина резьбы — twenty five мм;
  • Y — тип конуса;
  • F — посадка конусная;
  • S — установлен резистор;
  • 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
  • 2 — класс мощности двигателя;
  • Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
  • 1 — маркировка бокового электрода.

Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12, а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.

Оригинальная свеча FMC

Замена свечей Фокус 3: результат

Если свеча накала подверглась естественному износу, то любые признаки этого должны исчезнуть после её замены:

  • пуск двигателя происходит с пол-оборота, он не троит;
  • отсутствуют рывки во время движения;
  • разгон происходит плавно, синхронно с нажатием на педаль газа;
  • расход топлива стабилизируется.

В противном случае потребуется дополнительный ремонт, чтобы устранить все неисправности топливной и пусковой системы.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм

Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий