Отработка
Отработка в пороги — это проверенный десятилетиями способ защиты внутреннего короба детали, усилителя и части днища от коррозии. Вместо масляного или парафинового антикора внутрь порожка, который представляет собой полый короб, заливают отработанное машинное масло. Затем некоторое время автомобиль эксплуатируют, потом масло сливают.
Конструкция кузова Лада Гранта разрешает использовать отработку, как средство защиты внутренних частей порожков и дверей. Для этого на авто есть технические отверстия, через которые рекомендуется заливать во внутренние карманы антикоррозионные масляные составы.
Как залить
Если порожки на Гранте переоборудованы с профильной трубы, нет технологических отверстий, то можно высверлить в детали отверстие диаметром до 1 см и подобрать под него заглушку или заклеить отверстие автомобильным пластилином. Алгоритм заливки отработки в пороги по шагам:
- Собрать не менее 5 литров отработанного машинного, моторного масла.
- Выбрать технологическое отверстие, через которое удобнее заливать.
- Закачать масло нагнетателем.
- Герметично закрыть отверстие.
- Через 7 дней при постоянной эксплуатации авто слить отработку, закрыть отверстие герметиком.
Мастера рекомендуют этот способ для всех автомобилей АвтоВАЗ. Масло лучше Мовиля проникает в скрытые полости и лучше сохраняет металл от коррозии.
Пошаговая инструкция
Попробую устранить дефект таким путем:
- Зачистить от ржавчины.
- Нанести грунтовку.
- Зашпаклевать.
- Зачистка и шлифовка.
- Грунт в несколько слоев.
- Покрасить.
Но вначале сниму брызговик, колесо, а также пластиковый
подкрылок, чтобы посмотреть изнутри. Это наверняка сквозное отверстие.
Зачистка от коррозии
Как смог зачистил и посмотрел дефект изнутри. В этом месте
крыло двойное: верхний слой сгнил, а внутренний еще остался.
Зачистил болгаркой лепестковым кругом, потом обработал преобразователем ржавчины. Нанесу еще второй слой и буду шпаклевать. Конечно, это временная мера, ржавчина наверняка пойдет и дальше. Внутри поверхность ржавая.
Нанесение грунта
Преобразователь высох, по краям прошелся шлифшкуркой №600.
Вокруг этого места все обклеил строительным скотчем, чтобы защитить от царапин
и повреждений. Также, чтобы не распылять грунтовку и краску на другие
поверхности кузова.
Теперь покрою грунтовкой. Грунт купил акриловый, долго
сохнет. Но зато стоит недорого. Подожду пока высохнет, потом буду шпаклевать.
Шпаклевка
Купил универсальную шпаклевку. Она разводится из расчета 100
частей основной массы на 2% отвердителя (размером с горошину). Но вы можете
использовать другой вид.
Оба компонента нужно быстро перемешать и начать шпаклевать.
На это отводится не более 5 минут. Иначе масса затвердеет. Удобно наносить
шпаклевку пластиковой картой, но в продаже есть и специальные шпатели.
Его можно купить в специализированном магазине, где продаются
материалы для кузовных работ. В каждом городе и населенном пункте обычно бывают
такие точки продаж.
Зачистка и шлифовка
Теперь наступил самый сложный и ответственный этап –
зачистка.
Для этого нужно использовать мелкозернистые шкурки №600-900
или еще мельче. Получилось как-то так. Работу проводил прямо на улице, погода
была хорошая.
Грунтовка
Теперь нанесу 2 слоя грунта и буду красить.
После покрытия видна некачественная работа – получилась щель.
Надо было лучше шлифовать. Придется делать заново, шкурить, чтобы поверхность
стала ровной. После долгих мучений получился такой результат.
Добавил еще шпаклевки, тщательно зашкурил №140, 240, 400 и
600 шкурками. Главное – не торопиться и тщательно выполнять работу. Я старался выполнять
быстро, поэтому пришлось переделывать. Снова нанес грунт, теперь получилось
намного лучше, посмотрите сами.
Покраска
Краску купил черную, тоже алкидную (в аэрозольном
баллончике). Если для сушки использовать строительный фен, то высохнет быстро.
Вот что в итоге получилось, не судите строго, я не профессионал. Просто люблю заниматься интересным делом, ремонтировать машину.
Думаю, что для самостоятельного ремонта ржавого крыла это
вполне достойный результат! Если считаете, что я ошибаюсь, напишите в
комментариях свое мнение. Как вы ремонтировали?
Основные причины коррозии
Лада Гранта — это новый автомобиль АвтоВАЗа на платформе Лада Калина. Конструкция машины тщательно отработана, уменьшено количество деталей в разных узлах машины, увеличены воздухозаборники в переднем бампере. Хорошее качество, удобство и надежность автомобиля позволяют использовать его даже в непростых погодных условиях.
Состояние автомобильных дорог и различные препараты, которыми дорожные службы их обрабатывают, вызывает коррозию кузова автомобиля в короткий промежуток времени, причем теряется и внешний вид машины. Основные причины коррозии:
- неправильный уход;
- некачественное заводское покрытие;
- сложная конструкция автомобиля;
- эксплуатация в тяжелых условиях.
Для увеличения срока службы автомобилей нужно выполнять защиту кузова от неблагоприятных погодных условий, причем необязательно ждать появления явных признаков коррозии, а сделать покрытие раньше.
Антигравийные составы
Антигравий чаще производится под иностранными брендами, бывает черного, серого и белого цвета. Наиболее известные марки этого средства для обработки нижней части днища:
- Tectyl Bodysafe;
- Tectyl Zinc Bodysafe;
- Dinitrol 479;
- Protex;
- Mercasol 3;
- Liqui Moly.
Антикоррозийный материал Dinitrol 479 еще нередко называют «жидкими подкрылками», применяется для обработки и колесных арок, и автомобильного днища снаружи. Обычно средство продается в литровых и 5-литровых банках, основой Динитрола является полимерная резина. Цвет антикора – черный, производитель гарантирует надежность покрытия на протяжении семи лет.
Защитный слой Dinitrol 479 хорошо переносит высокую и низкую температуру, максимально допустимый температурный режим по верхнему уровню: +85 градусов Цельсия. Чтобы состав был более текучим, перед нанесением антикор рекомендуется разогреть. Помимо защитных функций, Динитрол еще улучшает шумоизоляционные качества, обладает хорошей пластичностью. Недостатки этого антигравийного покрытия – не слишком низкая цена, густая консистенция, его приходится разбавлять уайт-спиритом.
Антикоррозийный состав Liqui Moly представляет собой смесь синтетических смол и битума, так как обладает хорошей адгезией, может наноситься на обрабатываемую поверхность одним толстым слоем (до 1,5 мм). Продается средство во флаконах объемами 0,2/ 0,5/ 1,0 л, полное высыхание антикора – от 12 до 24 часов.
Обработка своими руками, процесс
Первое, что необходимо сделать – качественно вымыть авто и просушить его. Влага будет способствовать скатыванию распыления, что не позволит добиться плотного и равномерного покрытия. Далее – осматриваем авто. Необходимо найти все места скопления ржавчины и произвести их зачистку. Теперь ограждаем места, которые не нуждаются в обработке – для этого вполне подойдет пленка или пакет.
Важно. При обработке труднодоступных мест вам понадобится мощный распылитель
Если у вас его нет – не пытайтесь нанести средства другими способами – от них не будет результата, либо он будет неравномерен, что по качеству равняется отсутствию обработки.
Читать также: Вы имеете право двигаться
Для высокого качества обработки необходимо минимум два слоя, каждый из которых должен просохнуть (процесс высыхания, в зависимости от средства, длится от 5 до 13 часов).
Подобное самостоятельное покрытие, при условии его качественного исполнения, может смело защитить вашу машину на 3 года.
Таким образом, антикоррозийная обработка способна не только продлить жизнь кузова вашего авто, но и сослужить хорошую службу его шумоизоляционным свойствам, а так же прочности конструкции в целом. Для гарантированно качественной обработки обращайтесь к профессионалам. Если решено действовать самостоятельно – не пренебрегайте советами по качественной антикоррозийной обработке своими руками.
Антикоррозийная обработка Лада Гранта обязательна, как и любого автомобиля отечественного производства, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ТС: надежность, практичность, экономичность.
Около 30% деталей автомобиля изготовлено из специальных сплавов, но слабые места в Ладе есть. Это днище, двери, пустотелые элементы, сварочные соединения. Чтобы избежать повреждений, нужно нанести на такие места специальное покрытие.
оцинковка кузова лада гранта
стоит ли обрабатывать внутренние полости кузова скажем мовилем?
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Думаю, что стоит так-это защитит ваш автомобиль в дальнейшем от коррозии, тем более реагенты могут ускорить её появление.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
А я думаю что не стоит, я слышал что при высыхании мовиль, портится краска ! Смотря какая у вас краска ? Лучше просто полировать иногда и все будет ок ! =)
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Мое мнение, что данную процедуру нужно производить в любом случае. Это предупредит преждевременное гниение кузова. Всем советую.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Обязательно нужно обрабатывать внутренние полости автомобиля. Если не мовилем, так другими средствами. Я считаю, что отечественный производитель не достаточно хорошо производит обработку всего кузова. Да и не знает технологий. Поэтому кузова начинают достаточно быстро ржаветь.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
В нашей местности , я думаю,нелишним обработать и внутри и снаружи днище.В нашем городе до сих пор сыпят соль.Когда брала предыдущую машину,сразу на фирме обработали полностью.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Безусловно, антикоррозийная обработка кузова нужна, но если внутри кузова с лакокрасочным покрытием всё в порядке, то мовиль, я считаю, будет лишним, так как может испортить краску.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Пожалуй я тоже соглашусь, мовилем пройтись явно лишним не будет, оцинковка это конечно хорошо, но скрытые внутренние полости лучше защитить.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Всё-таки мовилить днище надо ,желательно после покупки авто ,т.к карозия «распространяется» быстро ,и в дальнейшем придется либо проваривать пластинами поражённые участки либо заказывать новый кузов ,так же я бы сделать защиту на бак т.к он пластмассовый.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Мовилить или нет, однозначного ответа нет. Надо учитывать в каком климате эксплуатируется автомобиль.
Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Источник статьи: http://7road.ru/novosti-avtovaza/granta-rzhaveet-kuzov-2.html
Защита кузова своими руками
Несмотря на то что для окраски автомобиля Лада Гранта использованы такие новые материалы, как двухкомпонентные грунты на полиэфирной основе и двухслойные металлизированные эмали, автомобиль нуждается в защите от коррозии, потому что его эксплуатация, особенно в зимних условиях, сопряжена с рядом отрицательных воздействий.
В салонах предлагают сделать защиту при покупке новой машины. Антикоррозийная обработка у специалистов стоит около 6 тысяч рублей, причем 5 тысяч — цена работы.
Экономичнее производить обработку своими руками
Качественную обработку можно сделать своими руками и сэкономить средства. Не обязательно наличие компрессора или другого специализированного оборудования.
Антикоррозийная обработка значительно замедлит неблагоприятные процессы, которые могут уменьшить срок службы машины. Работы нужно выполнять в солнечную погоду, но можно и поздней осенью. Обязательно изучите инструкцию к антикоррозийному препарату, чтобы знать все условия его использования.
Технология антикоррозийной обработки несложная. Перед началом работы нужно снять подкрылки и вымыть автомобиль не менее 3 раз теплой водой. Вначале смывается грязь, а потом машина моется шампунем. Поверхность днища моется горячей водой и сушится с помощью струи горячего воздуха. Если есть время, можно сушить машину 2-3 суток естественным путем.
Выявляются дефекты, которые можно рассмотреть с ямы или на эстакаде. Если при осмотре обнаружена ржавчина, то ее зачищают сначала шпателем, а потом наждачной бумагой. Все детали и узлы, которые не будут подвергаться обработке, должны быть закрыты или заклеены скотчем. Тормозные диски можно закрыть полиэтиленовыми чехлами.
Полости и пустотелые профили обрабатывают с помощью специального прибора, который под высоким давлением наносит средство, при оседании образующее пленку.
Обрабатывать внутренние поверхности следует с помощью аэрозоли
Простой способ защиты внутренних поверхностей — использование аэрозольных баллончиков. Насадку вставляют в отверстие и распыляют средство, стараясь вращать баллончик. Таким способом можно обрабатывать стойки дверей, капот, крышку багажника, лонжероны.
Арки колес и днище нужно обработать шпателем или щеткой. Толщина покрытия не должна быть большой, потому что толстый слой плохо держится. Антикор наносят на очищенную и обезжиренную поверхность. Далее проводят сушку, которая занимает не менее суток.
Обработать пороги автомобиля можно с помощью трубки. Один конец закрепляют к распылителю, а другой — присоединяют к аэрозольному баллончику. Затем трубку скрепляют изолентой с проволокой для прочности. Отверстия внизу порога закрывают пробками, чтобы антикор не мог вытечь.
Трубку заталкивают в отверстие порога и нажимают распылитель баллончика. Аналогично обрабатывают и второй порог Лада Гранта.
Обработку крыльев, арки колес, днища черным «Тектилом» можно производить с помощью кисти. Лучше сделать покрытие в 2 слоя. Время высыхания — 7-12 часов.
По окончании работ нужно протереть и промыть зеркала, стекла машины и поставить все элементы, которые были разобраны.
Желательно несколько дней не ездить по плохим дорогам, чтобы антикоррозийный слой успел окончательно окрепнуть. Покрытие защитит автомобиль на 2-3 года, а потом нужно будет повторно проводить работы, в особенности если вы ездите зимой.
Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.
В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.
Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?
Развенчиваем мифы
1. Оцинкованный кузов не ржавеет?
Даже если при покупке автомобиля на вопрос – Гранта оцинкована или нет, дилер дает вам положительный ответ, успокаиваться рано. Ввиду очень тонкого слоя покрытия, его частичного характера, быстрое уменьшение слоя оцинковки гарантированно.
Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.
2. Новый автомобиль не нуждается в дополнительной обработке кузова?
Заводская защита несовершенна. Даже новому автомобилю профилактическая антикоррозийная обработка необходима. Покрытие кузова в процессе эксплуатации подвергается сильным механическим воздействиям, вызывающим растрескивание покрытия, попадание влаги в полости и коррозию элементов кузова.
3. Алюминиевый кузов не ржавеет?
На самом деле, весь кузов из нержавеющего алюминия не может быть изготовлен, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий же с течением времени окисляется и превращается в порошок
4. Заводской защиты от ржавчины хватит на много лет?
Скорость коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм за шесть лет может проржаветь насквозь! Обрабатывать кузов обязательно нужно.
5. Брызговики и подкрылки, пластиковые накладки бесполезны?
Неправда. Оснащение уменьшает абразивное действие на кузов грязи и песка.
Установка элементов производится саморезами, наружные стыки обрабатываются антикоррозийными покрытиями. Брызговики крепятся с максимальным прилеганием к крыльям и кузову.
Независимо от того, кузов Гранты оцинкован или нет, профилактическую обработку кузова выполнять необходимо.
Особенности антикоррозийной обработки
Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).
Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.
Новая Лада: Правила замены лампочек на автомобиле Лада Гранта
Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.
Детали обработки, которым следует уделить особое внимание
Лада Гранта, заводской антикор которой является лишь малой долей необходимых мероприятий по защите кузова, требует дополнительной защиты
Антикор Лада Гранта – мероприятие, требующее целостного подхода, однако существуют места обработки кузова лада Гранта, которым следует уделить особое внимание
Так, к примеру, антикоррозийная обработка порогов Лада Гранта является первостепенно важным условием защиты кузова авто. Подверженность порогов коррозии является следствием наибольшего физического воздействия, по сравнению с прочими частями кузова
К другим элементам, которым следует уделить внимание, относятся:
– днище. Именно на него падает защитная функция, которая обеспечивает отсутствие проникновения излишек влаги. Даже установленная защита не будет давать полной гарантии отсутствия коррозии.
– колесные арки. Постоянное воздействие воды и грязи от колес делает свое дело.
Оцинковка: на должном ли уровне выполнена обработка кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки
Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное
Сегодня на заводе в Тольятти обработка кузова и его металлических деталей подразумевает стандартный слой оцинковки. Правда, не вся площадь автомобиля подвергается этому процессу, а лишь самые уязвимые зоны кузова, такие как днище и др. В первую очередь эти зоны находятся вблизи от дорожного покрытия, тем самым, повреждаясь довольно часто: сколы, царапины и нарушение целостности ЛКП поверхности в таких местах кузова, явление обычное.
С одной стороны, слой оцинковки полностью защитить металл от коррозии, конечно же, не может. С другой, если бы его не было, элементы бы начали ржаветь за короткие промежутки времени, после какой-либо незначительной аварии или срыва автомобиля с домкрата.
Касательно оцинковки много споров. В частности, вопрос касается следующего: на Лада Гранта кузов оцинкован ли в достаточной степени, если иметь в виду процентное соотношение. Вот, что хотелось бы заявить по этому поводу:
- Лада Гранта считается автомобилем бюджетным, что автоматически исключает полноценную обработку;
- Именно из-за того что Гранта – это бюджетный автомобиль, на нем меньше кузовных элементов, уготовленных для работы в жестких условиях.
С другой стороны, все «жизненно» важные кузовные элементы автомобиля, безусловно, покрываются на заводе слоем оцинковки. Происходит это в прессовом цеху, где на стальной лист наносят цинк с 2-х сторон.
Стоит ли производить на Лада Гранте дополнительную антикор обработку, часто спрашивают на форумах автовладельцы. Производитель не советует этого делать, намекая на то, что сам все предусмотрел. С другой стороны, какую бы гарантию от коррозии не давал АвтоВаз на первые 6 лет эксплуатации авто, мы родились не вчера, и понимаем, что гарантия производителя, это одно, а реальная ситуация – совсем другое.
Мнение дилеров
Единственным замечанием станет то, что некоторые столичные дилеры АвтоВАЗ честно заявляют, что их товар не располагает оцинковкой кузова вовсе. Это вызвано низкой ценой автомобиля. Поэтому, нужно с особой тщательностью подходить к выбору автомобиля, и проверять обещания производителя на практике.
Если оцинковки, как таковой, нет, то необходимо будет использовать дополнительные полужидкие средства защиты, которые наносятся на металлические поверхности автомобиля. Они значительно повышают коррозионную стойкость даже тех автомобилей, которые не были обработаны дополнительной антикорозийной обработке.
Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.
Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату»
Цены и комплектации Лады Гранта в различных типах кузова
Гранта лифтбек красная
Сразу скажем, что цена на 5-дверную версию Гранты лифтбек в зависимости от комплектации будет в пределах 314-477 тыс. рублей. Гранта седан стартует от 294 тысяч рублей.
Самой бюджетной версией хэтчбека является «Стандарт». Здесь все выполнено, так сказать, дешево и сердито. 314 тысяч рублей придется выложить покупателю за эту модель, что будет дороже седановской версии на 20 тыс. руб. Зато обладателю и все карты в руки: тут и стильный дизайн, и хороший мотор, и 14-дюймовые колесные диски, и многое то, о чем было подробно написано выше.
Если сравнить по этой стоимости модели среди новых авто, то это ЗАЗ Шанс, который стоит около 295 тыс. рублей в базовой версии и 308 тыс. рублей в более продвинутой комплектации с ГУР и подогревом передних сидений.
Конкуренцию может составить нашему лифтбеку также «китаец» Лифан Смайли, оцененный в 309 тыс. рублей.
Теперь о версии «Норма». Дилеры просят за нее около 345 тыс. рублей, но на ней все практически то же самое, что и на «Стандарте», кроме наличия ненужного заднего дворника, ЭУР, АБС, подголовниками и лучшей аудиподготовкой.
Кроме того, «нормальную» грантовский лифтбек можно отличить от «стандартного» по дверным молдингам и накладкам центральных стоек. У дорогой версии молдинги окрашены в цвет кузова, а накладки черного цвета.
Пробежимся быстренько по конкурентам. Игроки здесь те же, что и у «Стандарта», лишь с одним дополнением в виде Чери Вери 2013 года выпуска за 355 тыс. рублей.
Люксовая Гранта
Комплектация «Люкс» является самой дорогой версией лифтбека Гранта. За такую АвтоВаз просит не меньше 420 тыс. рублей. Зато и добавочных систем здесь куда больше: климат, крутая мультимедиа, более продуманная система безопасности, диски на 15 дюймов и многое другое.
Что можно купить за такие же деньги? Рено Сандеро стоит около 374 тысяч рублей в базовой версии, а за его «люксовую» придется выложить не меньше 474 тысячи.
Неплохой вариант Шкода Фабиа российской сборки. Правда, заказы на этот автомобиль более не принимаются, но дилеры пока еще распродают оставшиеся на складе модели. Купить автомобиль можно за 439 тысяч рублей.
Что касается «корейцев», то и них есть модель за такую цену. Это Хендай Солярис хэтчбек за 453 тыс. рублей.
И наконец, за 489 тыс. рублей можно приобрести популярный Рено Дастер.
Напоследок скажем, что Гранта выглядит в плане покупки гораздо лучше своих конкурентов. Свидетельство этому ее кузов, доведенный до ума, и отличающийся хорошими показателями. Узнать больше про типы кузова на Лада Гранта позволят фото и видео – материалы. Если вас заинтересует ремонт кузова своими руками, то читайте подробные инструкции, размещенные на нашем сайте.