Фирма «Renault» начнёт выпускать легковые автомобили «Москвич»

За чем следить

Власти Москвы приняли и ряд других мер поддержки для москвичей и сохранения рабочих мест в городе.

  • Получить детские пособия стало проще. Доходы граждан, уволенных после 1 марта 2022 года, не будут учитываться при оценке нуждаемости семьи.
  • Также москвичи могут подать заявку на получение гранта Правительства Москвы на обучение новой специальности и повышение квалификации (эту инициативу мэр утвердил в конце апреля).
  • Кроме этого, городские власти утвердили программу поддержки работников, находящихся под риском увольнения, — им обеспечат временную занятость, помогут найти другую работу и адаптироваться на новом месте. 
  • Мэр Москвы также утвердил пакет антикризисных мер для арендаторов городского имущества. В частности, предприятия торговли и сферы услуг, а также организации малого и среднего бизнеса получат отсрочку до 31 декабря 2022 года по уплате арендных платежей за второй квартал этого года. Подробнее о мерах поддержки для малого бизнеса можно узнать на

Фото обложки: Станислав Красильников / ТАСС

Концепт электрического «Москвича»

На фоне новостей о возрождении советской марки автомобилей, вспоминается концепт электрического автомобиля CV-1 от концерна «Калашников». Он был представлен в рамках форума «Армия-2018» и очень похож на легендарный Москвич-412. Однако, по официальным данным, концепт создавался на основе кузова не менее известного автомобиля ИЖ-21252 «Комби».

Концепт электрического автомобиля CV-1

Сообщалось, что при создании концепта были приняты во внимание оригинальные системы, разработанные российским концерном. Среди них стоит отметить систему модульного управления элементами питания, а также технологию балансировки каждого элемента автомобиля

Сообщалось, что электрический «Москвич» сможет преодолевать на одном заряде до 350 километров. Это был всего лишь концепт, но было бы интересно увидеть серийную версию электрического ретро-автомобиля.

Концепт электрического «Москвича» с другого ракурса

Партнерство «Москвича» с китайскими компаниями

Для начала стоит познакомиться с компаниями JAC и BYD, потому что многие люди слышат о них впервые.

Китайская компания JAC Motors была основана в 1999 году и числится в пятерке лучших автозаводов Китая. Помимо автомобилей, она занимается производством автобусов. Производственные мощности позволяют фирме выпускать до 500 000 экземпляров техники в год. Помимо легковушек, заводы JAC выпускают погрузчики, самосвалы, бетономешалки и так далее.

Завод JAC Motors в городе Хэфэй

Китайская компания BYD тоже молодая — она была основана в 1995 году и в ней работало всего лишь 30 человек. Но фирма очень быстро развивалась, численность персонала постоянно росла и на данный момент под ее брендом выпущено несколько десятков легковых автомобилей. В 2010 году BYD объявила о своем намерении стать лидирующим брендом в сфере электрического транспорта.

Завод китайской компании BYD

ЗИЛ

Удивительно, но не во всем мире знают о том, что в Советские годы в нашей стране собирали роскошные лимузины, которые производились для высших лиц государства. Самой известной моделью на то время, которая производилась на заводе имени Лихачева, был автомобиль «ЗИЛ-115». Этот бронированный автомобиль использовался строго для перевозок высших лиц государства. Самым известным в мире пассажиром этой машины являлся руководитель Советский  страны Иосиф Сталин.

В настоящий момент эта компания носит название (называется) “Амо-Зил”, она производит автобусы, трактора и грузовые автомашины.

Спящие

«Спящих» автомобильных брендов в мире не единицы и даже не десятки — они, как правило, продолжают оставаться в собственности действующих компаний, причем вне зависимости от прижизненной репутации и причин сворачивания выпуска самих автомобилей. Так сказать, про запас.

Вот несколько примеров «спящих» марок, которые скоро проснутся. В первую очередь — это Datsun, принадлежащий компании Nissan. В следующем году бюджетные автомобили под этой маркой появятся в Индии и Юго-Восточной Азии, а ВАЗ начнет выпускать Датсуны на основе Гранты.

Фирма Renault в свою очередь готовит возрождение спорткаров Alpine, последний из которых был выпущен «в прошлой жизни» в 1995 году.

В загашнике концерна FIAT есть бренд Autobianchi, под которым с 1955 по 1995 год делали стильные компактные автомобили, а теперь ему пророчат роль итальянского оппонента марки Dacia.

Под крылом BMW «спят» британские марки Triumph и Riley — их помимо подразделения Mini баварцы оставили себе после продажи в 2000 году компании Rover. Слухи о том, что Triumph может стать бюджетным BMW, уже не первый год появляются и в Англии, и в Германии.

Вывести на рынок внедорожник под возрожденной маркой Lagonda недавно собирался Aston Martin.

Вот еще примеры «летаргического сна», но пока без явных признаков пробуждения.

Daimler (ягуаровский бренд принадлежит фирме Tata), Talbot и Simca (правами владеет Группа PSA Peugeot Citroen),Imperial и Plymouth (во владении компании Chrysler).

У концернов Ford и General Motors «спящих», в том числе и «уснувших» совсем недавно брендов без счету — фордовские Mercury и Edsel, джиэмовские Pontiac, Oldsmobile, Geo…

Нам же особо любопытно наследие стран соцлагеря.

Имидж автомобилей Trabant и Warburg немногим лучше москвичовского, тем не менее за проект возрождения Trabi, выкупив права на имя Trabant, взялась известная «игрушечная» фирма Herpa (АР №19, 2009).

А завод в Айзенахе, где делали Wartburg, в 1991 году вместе с правами на бренд отошел фирме Opel — и пока Европу не накрыл кризис, воскрешение этого имени воспринималось как возможный стратегический ход Опеля.

Но еще интереснее наше, советское наследие. Летом 2009 года Группа ГАЗ вернула себе права на названия Победа и Чайка. В 90-е газовцам, видимо, было не до забот о собственном наследии, поэтому в 2003 году Чайку и Победу в качестве товарных знаков зарегистрировал на себя петербургский миллиардер Павел Андреев.

Но ни через три года, ни через шесть лет он не воспользовался этими брендами по назначению, поэтому, когда газовцы все же озаботились вопросами своей интеллектуальной собственности, оба легендарных имени без лишних препятствий вернулись заводу.

С середины 2010 года и Чайка, и Победа — защищенные товарные знаки ГАЗа как в классе транспортных средств, так и в категории игрушек.

Дизайн

Стилистически новый кроссовер «Москвич» приближен к дореформенной версии Hyundai Tuscon. Российская модель также выделяется несколько угловатой задней частью кузова. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что она отличается уникальным для своего класса исполнением, сохранив при этом особенности, характерные для многих потенциальных конкурентов.

Верхняя часть кузова у представленной новинки как будто бы «срисована» с Creta. Передние стойки у «Москвича» оказались широкими. Они достаточно сильно завалены назад, что помогло увеличить площадь лобового остекления. Передние стойки под острым углом переходят в крышу, линия которой идет практически параллельно дорожному полотну. Это в сочетании с удлиненным кормовым антикрылом придает кроссоверу некоторую угловатость.

Представленный «Москвич» обладает одной интересной деталью, которая присуща последнему Tucson: новинка получила покатый и достаточно объемный капот, который быстро опускается в сторону радиаторной решетки. Вдоль ее боковых граней идут выемки, которые переходят в подоконную линию и останавливаются на корме, зрительно соединяя переднюю и заднюю части кузова.

Российская новинка получила относительно крупную головную оптику, в которой скрываются 2 сегмента светодиодных огней. Сверху передние фары очерчивают LED ленты ДХО. Между ними разработчик проложил декоративную полоску, которая визуально разделяет капот и остальную часть кузова. Радиаторная решетка у представленной новинки, выполненная в форме многоугольника, скрывается под стеклом. Но данное решение, более характерное для электрокаров, не появится на серийном «Москвиче». То, что Renault действительно возродит российскую марку как производителя электрокаров, маловероятно.

Передний бампер у «Москвич» АЗЛК 2021-2022 дополняется крупными пластиковыми вставками, встроенными по бокам. Они отведены под дополнительную оптику. По центру переднего бампера расположился достаточно узкий воздухозаборник с несколькими тонкими горизонтальными ламелями. От него вниз и в стороны отходит пластиковый обвес, который обрамляет периметр колесных арок и расширяется у подножек боковых дверей.

Российская новинка отличается еще одной примечательной деталью, которая «роднит» ее с Hyundai Tuscon: возле задних компактных стоек расположилось дополнительное стекло. Кроссовер «Москвич» получил широкие колесные арки, что также призвано улучшить его внедорожные способности.

Корма у новинки имеет ступенчатую конфигурацию. Относительно компактное заднее остекление, расположившись под заметным углом, таким образом формирует незначительный выступ на багажном отсеке, на который разработчик вынес удлиненный стоп-сигнал. Последний соединяет суженную кормовую оптику с вертикально ориентированными светодиодами. Данное решение тоже делает новый «Москвич» похожим на Hyundai Tucson. В центре багажная дверь немного изгибается во внутрь, а расположенный ниже бампер, наоборот, выпирает назад. Он практически полностью укрыт защитным пластиковым обвесом и дополняется двумя выхлопными патрубками, один из которых, вероятно, выполняет декоративную функцию.

Марка «Москвич» возвращается

Не исключено, что в скором времени в Россию вернется советский бренд «Москвич». Увы, попытка воплотить эту идею в жизнь принадлежит не нашим соотечественникам, а французской компании Renault. Отметим, что легендарная московская автомобильная марка не используется с момента остановки завода АЗЛК в 2001 году

В Российском представительстве Renault подтвердили факт подачи заявки на регистрацию советского бренда в Роспатент, но другие подробности прокомментировать отказались.

Известно, что она содержит следующий текст: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур».

Скорей всего, Renault преследует цель продавать в будущем под этой маркой свои народные модели Logan, Sandero, Sandero Stepway и Duster, которые в Европе известны под именем Dacia. Тот факт, что имя Renault в России носят «бюджетники» не совсем соответствуют имиджу французского бренда на Западе и может негативно повлиять на продажи дорогих европейских моделей.

Трудности у французов могут возникнуть по совершенно неожиданному поводу. Согласно данным газеты «Авторевю», в списке действующих российских товарных знаков классическая эмблема «Москвича» числится… за концерном Volkswagen AG. Кроме того, немцам принадлежат бренды Aleko и «Алеко», известные как названия экспортных вариантов модели 2141.  

Все дело в том, что после банкротства АО «Москвич» в 2006 году интеллектуальная собственность завода вместе со всеми прочими активами была выставлена его руководством на продажу.

Причем в документах фигурирует не российское подразделение ООО «Фольксваген Груп Рус», а непосредственно материнская компания Volkswagen AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Официально прояснить ситуацию представители концерна отказались.

Сумма, которую выложили немцы, а также истинные мотивы покупателей неизвестны даже бывшему заместителю главного конструктора АО «Москвич» Алексею Джигурде, который, собственно, и поведал эту историю изданию «Авторевю» два года назад. 

Как будут дальше развиваться события и столкутся ли здесь интересы французского и немецкого производителей — покажет время.

Глава концерна знает виновных в «дизельгейте»

3972

Моторы новой модели могут работать на этаноле

8897

40335

Скандал с противозаконными действиями VW продолжается

3234

8152

5106

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

29.11.2019

26.02.2019

15.06.2020

13.07.2020

28.05.2020

21.08.2019

17.11.2017

29.10.2020

29.12.2018

24.07.2017

19.07.2021

27.01.2020

13.03.2018

11.07.2019

20.08.2018

05.10.2021

21.10.2020

22.11.2017

Путешествия

У renault появились планы на «москвич»

Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» — всего восемь обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400», и до последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир».

Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию.

Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли (например, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву М зубец кремлевской стены истекло в 2004 году), и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный, утверждает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.

Правда, по нескольким другим, неавтомобильным классам — в частности, по классу общепита — известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова.

Компания экспонировала в своем музее «Автовилль» ретроавтомобили; в начале 2015 года экспозиция была закрыта, автомобили выставлены на других выставочных площадках.

Товарный знак «Москвич» компания продала в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич» в здании «Автовилля»; впрочем, ресторан, по всей видимости, закрыт (об этом свидетельствует статус ресторана в профильных сервисах, телефон ресторана заблокирован). По данным базы СПАРК, и «Авто-Винтаж», и «Глобакс» получили в 2014 году убытки — на 23,1 млн рублей и 3,3 млн рублей соответственно.

Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года также завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел — таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» — Алеко / Aleko.

При неиспользовании знака в течение трех лет его правовая охрана прекращается досрочно, если поступит ходатайство от заинтересованного лица (ст. 1486 ГК РФ).

Основной фактор и для Роспатента в текущий ситуации, и для потенциального судебного разбирательства — то, что завод «Рено Россия», воссозданный на бывшей территории АЗЛК «Москвич», в некоторой степени является его преемником, указала Лариса Грудина.

— Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юрлица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» — это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность, — отметила она.

Для Renault в России новый дочерний бренд сейчас необходим по многим причинам, и главная из них — повышение ценности самой марки Renault, уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней румынской марки Dacia.

А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента.

Второй вариант — они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗа», плодом которого стал Datsun.

История автопрома знает большое число возрождения марок, обанкротившихся либо прекративших существование по каким-то иным причинам.

Так, компания BMW в 2010 году возродила Mini после 15-летнего безвременья английской марки; концерн Volkswagen в 1990-х вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году.

Технические характеристики

Как было отмечено, технически новый кроссовер «Москвич»-412 2021-2022 будет похожим на Renault Arkana. Вероятно, у обеих моделей будет одинаковая подвеска. Основу для «Москвича» составят передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка.

В роли базового мотора у российской новинки, скорее всего, будет выступать 1,3-литровый наддувный двигатель, который развивает не более 150 л.с. мощности. Вместе с представленным кроссовером предложат еще и подключаемый полный привод с вариатором. Возможно, модель получит и другие силовые агрегаты, в том числе и гибридную установку. Последнюю недавно стали тестировать на «АвтоВАЗе». Поэтому нельзя исключать, что Renault позднее начнет оснащать гибридными установками и другие модели, представленные в России.

Какая судьба ждет Москвич, после возрождения компанией Рено

В сети некоторое время обсуждали планы Рено на автомобильную марку Моквич, что будет с АЗЛК после возрождения?

Для начала вспомним во всех подробностях ситуацию – то есть пробежимся по тому, о чем в начале октября писали СМИ.

«Застрельщиком» выступило агентство городских новостей «Москва», сообщившее, что 7 октября ЗАО «Рено Россия» подало заявки на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы.

Указывалось также, что бренд регистрируется во всех возможных вариантах написания названия за всю историю существования автомобилей Москвич.

В заметке, в частности, приводилась цитата из заявки, поданной на регистрацию: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур». Опустим сомнительную литературность фразы – суть передана довольно точно.

Речь, очевидно, об эмблемах со словом «Москвич», а «оригинальная фигура в виде замкнутой изогнутой линии» – это, вероятнее всего, не что иное, как эмблема самого завода, с 1994 года сменившего вид собственности и переименованного из АЗЛК в ОАО «Москвич».

С такой эмблемой выходили в свет все последние машины Московского автозавода – вплоть до банкротства предприятия в 2006-м.

После этой публикации автомобильные ресурсы принялись тиражировать новость о возможном возрождении марки «Москвич», а также пытаться проводить параллели с ранее звучавшими заявлениями, делать предположения о том, как будет происходить это возрождение, и зачем оно нужно.

Например, «Ведомости» получили подтверждение факта подачи заявки у представителя «Рено Россия», а также привели слова аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова о том, что советский бренд мог понадобиться французам, дабы они могли отделить свои среднеценовые машины от бюджетных путём увода последних под бренд Москвич. Цитата того же Беспалова в «Известиях» более полная – названы, собственно, модели Renault, которые в России могут перекочевать под марку Москвич (и получить маленький фейс-лифтинг), – Logan, Sandero и Duster, как произошло с японским «Datsun» (визуальное сравнение ниже).

Москвич Дастер скорее всего будет разрабатываться по анологии Датсуна Го-кросс (на фото ниже) с Ладой (предположительно выпуск на платформе Икс-Рея или Лады 4*4 нового поколения)

«Что же будет дальше, после внедрения этих моделей?» — возможно спросите Вы. Вот ответ: Рено будет совместно с Москвичем, делать разработки и ставить их на конвейер, если появится успех, немногим позже эта машина появиться у французов.

Примеры: Дача Дастер (на фото ниже — 2010 года выпуска) (под брендом Рено стал одним из самых продаваемых автомобилей сегмента SUV), Дача Логан (на фото еще ниже — 2004 года выпуска) (также стартовала раньше всех в альянсе Рено-Ниссан, на год раньше всех остальных)

Таким образом Москвич скорее всего будет сборочным конвейером для альянса, что очень грустно.

Андрей созерцатель Андрей созерцатель

Renault возродит бренд «Москвич» и будет выпускать под ним свои модели

Компания Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич», а также его фирменного логотипа. Ожидается, что французский автопроизводитель станет выпускать под этим брендом свои бюджетные модели Logan, Sandero и Duster

Автомобиль «Москвич» 2140 «Люкс», 1980 год. Анатолий Морковкин/Фотохроника ТАСС

Российский офис компании Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич» и Moskvich, а также его фирменного логотипа. Об этом сообщает агентство «Москва». Причем «Рено Россия», согласно документам Роспатента, регистрирует бренд во всех возможных вариантах написания за всю историю автомобильной марки «Москвич», в том числе самые ранние варианты.

Это может говорить о реальных планах по возрождению бренда на российском рынке. Однако в пресс-службе Renault комментировать ситуацию пока отказываются. Предполагается, что если Renault решит выпускать под брендом «Москвич» автомобили, то это будет бюджетная линейка Logan, Sandero и Duster.

Игорь Моржареттоавтомобильный эксперт

Косвенным подтверждением планов компании могут служить и недавние заявления о запуске в России нового кроссовера Capture. Чтобы сделать машину доступнее, специально для России ее построят на базе Duster.

Она будет лучше оснащена,у нее появится современный кузов, но останется надежной и относительно недорогой.

Два Renault Duster будут конкурировать между собой, а вот Moskvich Duster и Renault Capture теоретически смогли бы ужиться на российском рынке.

На снимке модель «Москвича» — «Долгорукий» перед заводским автосалоном, 1998 год. Сергей Величкин/ТАСС

Заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков напоминает, что, несмотря на нелучшую репутацию «Москвича» сегодня, в прошлом марка была довольно успешной.

Юрий Урюковзаместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»

«Москвич» просуществовал 66 лет. Производство автомобилей прекратилось осенью 2001 года, а через год остановили и выпуск запчастей. Причина — финансовые трудности и фактическое банкротство предприятия.

В последние годы «Москвич» пытался делать относительно новые автомобили на старых платформах, но из-за падения качества они не пользовались спросом. Последней удачной моделью была «Москвич 2141». Помимо современных форм машина получила удачную салонную компоновку.

У нее был самый просторный интерьер среди российских и советских машин. Кстати, позже, когда 2141 после модернизации стал называться «Святогор», на машину стали устанавливать 2-литровые двигатели Renault.

Может быть, сейчас на моделях Renault появится логотип столичного автогиганта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Досье

Мэр Москвы напомнил, что автозавод на Волгоградском проспекте, также ранее известный как АЗЛК («Автомобильный завод имени Ленинского комсомола»), имеет «большую и славную историю» длинной почти в сотню лет.

История этого завода, а вместе с ним и автомобилей «Москвич» началась в 1930-м. Тогда на предприятии собирали автомобили, используя американские комплектующие в рамках договора с Ford, — легковой Ford Model A и его грузовую версия Ford Model AA.

Ford Model AФото: autowp.ru

В декабре 1946 года с конвейера сошел первый автомобиль под названием «Москвич» — модель «Москвич-400». Машина могла похвастаться гидравлическими тормозами и «дворниками», но у нее отсутствовали «поворотники». В первой половине 1950-х машина сменила индекс на 401 и получила модернизированную коробку передач, более мощный двигатель, а еще — небольшие доработки в салоне. 

«Москвич-400»Фото: autowp.ru

С 1958 по 1963 год на заводе выпускали седан «Москвич-407», который в СССР был любим не меньше 21-й «Волги». Купить машину в то время можно было примерно за 2,5 тыс. рублей. Оценили 407-й и за рубежом: на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе седан удостоился золотой медали. Также авто активно экспортировали, в том числе в Западную Европу.

«Москвич-407»Фото: autowp.ru

Первый внедорожный «Москвич» под индексом 415 был спроектирован в 1958 году. Он с успехом прошел все заводские испытания и получил рекомендацию к выпуску. Однако из-за отсутствия интереса отраслевого министерства и полной загрузки производственных мощностей завода серийный выпуск машины так и не наладили.

«Москвич-415»Фото: autowp.ru

«Москвич-433» — самый известный фургон советской эпохи, как его охарактеризовали СМИ, — начали выпускать на АЗЛК в 1967 году, а спустя год вышла его модификация «Москвич-434».

«Москвич-433»Фото: Всесоюзное объединение «Автоэкспорт»

Последний «Москвич», под названием «Алеко», начали выпускать в 1986 году

«Алеко»Фото: АЗЛК

В 1997 году «Алеко» немного изменили и начали продавать под названием «Святогор». 

«Святогор»Фото: АЗЛК

  • Распад СССР и последующие финансовые проблемы сыграли решающую роль в истории «Москвича». Новые разработки не спасли положение (в середине 1990-х на АЗЛК разрабатывали даже электрокары — первые прототипы построили на базе серийных автомобилей «Москвич-2141» и «Москвич-2335»). 
  • Удержаться на рынке не удалось, и конвейер завода АЗЛК остановился, а в 2003-м на предприятии была запущена процедура банкротства. 
  • Сначала на базе АЗЛК работал цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2005-м в Москве построили завод полного цикла для производства Renault Logan, а уже в 2006-м Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Также на заводе производили Renault Sandero, Lada Largus и Xray. 

В 2022 году город откроет новую страницу в истории «Москвича», заявил Сергей Собянин.

Что произошло

Московский завод Renault перешел на баланс города, на нем будут выпускать легковые автомобили под брендом «Москвич», сообщил мэр столицы Сергей Собянин в личном блоге.

  • Город намерен сохранить большую часть коллектива, работающего непосредственно на заводе, а также на смежных предприятиях.
  • Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. 
  • На первом этапе на заводе организуют производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. 
  • Кроме того, Москва совместно с КАМАЗом и Министерством промышленности и торговли РФ работает над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, добавил мэр.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий