Как заменить масло в автоматической и механической коробке передач

Меняем смазку в КПП

Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.

Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.

Вот так меняют смазку в КПП

Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.

Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.

Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.

Когда нужно менять масло в АКПП

Каждый производитель прописывает правила, в которых указывает дату замены масла. Она различна у каждой марки авто. Хотя все пишут примерный промежуток в районе от 50 до 120 тысяч километров. К примеру, BMW AG, который уверял, что его ATF менять нет необходимости, при этом советует делать заливку новой трансмиссионной жидкости после преодоления порога в 50 тыс. км либо через три года эксплуатации машины.

Если использование автомобиля происходит в нормальном режиме, то менять масло можно после двух лет эксплуатации либо через 60 тыс. км пробега.

Замену ATF можно проводить и раньше, не дожидаясь рекомендованной даты, если жидкость выработала свой ресурс.

В областях, где преобладает высокая влажность, резкие перепады температуры, следует проводить замену масла чаще: один раз в год или после 30 тыс. км пробега. Если автомобиль каждый день испытывает повышенные нагрузки, то в этом случае нужно менять трансмиссионную жидкость раньше указанного производителем срока.

При этом необходимо принимать во внимание влияние на автомобиль таких факторов, как:

  • погода;
  • нагрузки;
  • стиль вождения.

Поговорим немного о стиле вождения. У водителей, которые предпочитают ездить чересчур энергично, ресурс трансмиссионной жидкости намного короче.

Такое происходит:

  • при постоянной перемене скоростных режимов, сопровождающихся резким торможением;
  • при начале движения со светофора с выжатой до упора педалью газа – техника кик-даун;
  • при вхождении в поворот на большой скорости.

Такие способы передвижения очень сильно нагружают все механизмы автомобиля. При этом происходит интенсивный нагрев деталей. Соответственно ATF теряет свои свойства очень быстро и требует более частой замены.

Легко проверить структуру ATF самостоятельно. Вытащите щуп и осмотрите его. Жидкость надлежащего качества будет светлого оттенка. Если оно достаточно темное либо неприятно пахнет гарью, то вам прямая дорога в автосервис.

В некоторых случаях, если АКПП работает не очень хорошо, это может указывать на низкий уровень масла или отработавший свой ресурс ATF. Вот наиболее часто встречающиеся ситуации:

  • Давление масла в магистрали не очень высокое.
  • Во время переключения передачи автомобиль начинает буксовать.
  • При длительном подъеме на крайней скорости коробка передач начинает буксовать и происходит переключение на пониженную передачу.
  • Автомобиль не едет совсем.
  • Нет возможности переключиться с P или N на другую скорость.
  • Во время включения скорости происходит толчок, переключение скорости, однако автомобиль стоит на месте.

Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

Внимание! Например, масло в коробке автомат становится бесполезным для смазки механики АКПП после четырех, пяти лет простоя. Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля

Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
  • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
  • пробуксовки на льду или в песке;
  • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

Гидравлическая система

Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

  • не создает давления в узлах АКПП;
  • не смазывает должным образом механические элементы;
  • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Внимание! Автовладелец может визуально определить, когда нужно менять масло. Достаточно посмотреть на его цвет и состояние при проверке уровня

Инородный мусор и пыль

Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

Блокировка

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
  • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

Цепная реакция

Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

Внимание! Проблема забивания фильтра мусором может развиваться постепенно. Это повредит почти всю механическую систему АКПП

Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства в автомате

Важность масла в коробке передач

Коробка передач может исправно функционировать, только когда все детали взаимодействуют между собой должным образом. Масло в коробке необходимо, чтобы сцепление между металлическими поверхностями трущихся элементов было наилучшим.

Поскольку зубья шестерни функционируют при высокой температуре, они стираются через небольшой промежуток времени, становятся непрочными, могут сломаться. В результате приходится тратить крупные суммы на восстановление или замену КПП.

Как выглядит масло, которое можно залить в коробку? Это вязкая смазка, ее молекулы при нанесении на металлические элементы обволакивают их. За счет такого защитного слоя детали не истираются. Основные функции масляной пленки:

  • защищает от появления задиров, трещинок;
  • улучшает сцепление;
  • делает функционирование КПП максимально эффективным;
  • увеличивает срок службы коробки.

Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок

Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:

  • Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
  • Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
  • Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
  • Закрутить крышку.
  • При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
  • Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.

Как выбрать масло и фильтр

На заводе в Шевроле Круз заливают Dextron GM VI. Вы можете выбрать другого производителя, если заменяете масло полностью. Для доливки лучше покупать ту жидкость, которая уже залита.

Эти марки заливают в канистры GM, поэтому можно брать любую. Если в моторе у вас залит один из перечисленных брендов, в коробку можно залить такой же.

Также вам понадобится фильтр, который будет очищать жидкость от вредных примесей. Его нужно менять каждые 80 тыс.км, можно это делать без обновления масла. Но удобнее всего совместить эти действия. К фильтру в АКПП свободный доступ, вам не понадобятся специальные инструменты.

Если вы не знаете, какое масло залить в АКПП Шевроле Круз, прочитайте отзывы автолюбителей и выберите подходящую марку. Ориентируйтесь на свои ощущения от разных брендов. Если вы частично обновляете жидкость, вторую замену сделайте через 1-2 тыс. км.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Многие владельцы Круз неоднократно задаются вопросом, как проверить уровень масла в коробке автомат. Сразу же хочется отметить, что проверочного щупа АКПП не имеет, поэтому уровень масла измеряем с помощью контрольной пробки.

Порядок проверки уровня масла коробки автомат Шевроле Круз

  • Перед проверкой, коробка должна быть прогретой. Лучше, чтобы процесс прогревания происходил в движении автомобиля, в этом случаи муфта и клапанный блок будут заполнены маслом.
  • После остановки на переключаем селектор передач по всему диапазону, при этом делаем задержку 5-10 секунд на каждом положении.
  • Затем, не глуша двигатель, с помощью ключа на 11 откручиваем контрольную пробку. В заранее подготовленную емкость, даем стечь маслу.
  • Если масло, после выворачивания пробки не потекло, следовательно, имеем низкий уровень и требуется его доливка. Рекомендуется поддерживать повышенный уровень масла в АКПП Шевроле Круз в среднем на 500 грамм больше.
  • Доливается масло в коробку автомат через сапун, который находится сверху ее корпуса, пока оно не станет вытекать через контрольное отверстие. Это в случае если замена масла в акпп не требуется.

Затем закручиваем пробку и доливаем еще примерно 500 грамм.

Во время проверки уровня масла АКПП Шевроле Круз
обратите внимание на его цвет. Если масло имеет темный оттенок или полностью черное, следовательно имеется поломка, которую необходимо диагностировать и устранить. После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз

После чего произвести полную замену масла коробки автомат Шевроле Круз.

Компактный седан Шевроле Круз появился на автомобильном рынке нашей страны в 2009 году, через год после мировой премьеры. Производство этого автомобиля налажено на заводах транснациональной корпорации General Motors в Соединенных Штатах Америки, Республике Корея, Республике Казахстан и в Российской Федерации на заводе в Шушарах.

Несмотря на то что вся линейка двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль, состоит из 4 бензиновых и 2 турбодизельных силовых агрегатов, основная часть машин, выпускающихся для рынков стран СНГ, оснащается двумя бензиновыми атмосферниками: F16D3 и A18XER. В зависимости от типа мотора, Шевроле Круз оснащается 5 либо 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) Hydra-Matic 6T30.

Процедура по замене моторного масла в силовом агрегате F16D3 ничем не отличается от его замены в моторах отечественных авто.
Смена масла в МКПП Шевроле Круз не рекомендуется производителем. Замена масла в АКПП Hydra-Matic 6T30 и бензиновом двигателе A18XER не является сложной процедурой и при наличии необходимых инструментов может быть выполнена без помощи специалистов.

АКПП Шевроле Круз Hydra-Matic 6T30 является совместной разработкой американских корпораций General Motors и Ford. В заводской инструкции по эксплуатации эта АКПП обозначается как MH 9. Технические характеристики АКПП при установке на бензиновый двигатель:

  • максимальная мощность мотора – 140 л. с.;
  • наивысший крутящий момент – 175 Нм;
  • наибольшая масса машины – 1935 кг;
  • материал изготовления – алюминий;
  • диаметр муфты гидротрансформатора – 22 см;
  • тип переключения – с помощью электромагнитных клапанов;
  • полная масса – 71,5 кг;
  • полный объем масла в АКПП – 7,6 л;
  • количество масла, заливаемого в случае частичной замены – 5 л.

Передаточные числа:

Наибольшие обороты на передачах:

  • 1-я – 7000;
  • 2-я – 7000;
  • 3-я – 7000;
  • 4-я – 7000;
  • 5-я – 5880;
  • 6-я – 4364;
  • паркинг – 3000;
  • задняя – 3000.

Типы масел или жидкостей (виды смазывающих жидкостей КПП)

  • Минеральный – наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами. Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.
  • Полусинтетический тип – подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. км. пробега.
  • Синтетический тип – наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок. Применяют, в основном, в АКПП. Рекомендуемый интервал замены «синтетики» для МКПП 60-80 тыс. км. пробега, для АКПП до 50-60 тыс. км пробега.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.

Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач

Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины

А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.

Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

Статья в тему: Признаки неисправности свечей зажигания

В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя

Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент

Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Статья в тему: Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Основные рекомендации по замене масла в АКПП

Масло необходимо менять вместе с фильтром, при этом также желательно проводить профилактическую чистку гидроблока.
Первостепенной задачей является также качество замены масла

Если точнее, важно выставить уровень масла правильно, так как отклонения в меньшую или в большую сторону влияют на работу автоматической коробки передач.. В лучшем случае, это повлечет за собой неправильную работу гидроблока (работа АКПП сопровождается толчками либо происходит задержка переключения передач), а в худшем может выйти из строя сам гидроблок

По этой причине замену масла в коробке необходимо производить у квалифицированных специалистов на сертифицированных СТО

В лучшем случае, это повлечет за собой неправильную работу гидроблока (работа АКПП сопровождается толчками либо происходит задержка переключения передач), а в худшем может выйти из строя сам гидроблок. По этой причине замену масла в коробке необходимо производить у квалифицированных специалистов на сертифицированных СТО.

Некоторые рекомендации по замене масла в автоматической коробке передач:

Менять масло в АКПП, особенно если транспортному средству не больше пяти лет, рекомендуется на оригинальное масло, то есть подходящее по допускам для данной трансмиссии автомобиля. Дело в том, что работа коробки автомат с маслом разных производителей может отличаться.

При замене масла нельзя использовать присадки для АКПП, поскольку это чревато в будущем ремонтом гидроблока или вообще заменой коробки передач. Все присадки скрывают неисправности АКПП на какое — то время, но износ деталей коробки не устраняется, проблема не только сохраняется, но и усугубляется.

Полная замена масла в АКПП под давлением и частичная замена ATF

При полной замене масла в АКПП производят демонтаж или чистку поддона, меняют масляный фильтр. Масло меняют специальным аппаратом, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости.

Последовательность работ, выполняемых при полной замене масла:

  • отсоединяют патрубки, соединяющие коробку автомат с радиатором;
  • к патрубкам монтируются шланги аппарата для замены трансмиссионного масла;
  • после запуска двигателя автомобиля запускают сам аппарат, затем старое масло постепенно вытесняется новым.

Частичная замена масла и фильтра в АКПП является вторым доступным вариантом. При частичной замене масла демонтаж поддона в некоторых случаях не производят, но потребуется подъемник или смотровая яма.

Старое масло сливают через специальное отверстие, после чего заливают столько же нового масла. При таком способе меняется примерно половина общего объема трансмиссионного масла, другая половина остается в гидротрансформаторе и «глухих» полостях коробки. При таком способе замены трансмиссионного масла в АКПП необходимо отслеживать его состояние. Если масло мутное или содержит примеси, стоит произвести его полную замену.

Последовательность работ, выполняемых при частичной замене масла в АКПП:

  • С помощью щупа проверяют уровень отработанного трансмиссионного масла;
  • Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора отработанного масла, в поддоне откручивается сливная пробка;
  • Когда необходимое количество отработанного масла сольется, снимают поддон и масляный фильтр.
  • Производят очистку внутренней полости поддона, меняют или очищают фильтр;
  • После установки новой прокладки, поддон и фильтр устанавливают на свои места;
  • С помощью воронки заливают новое масло в АКПП, причем его объем должен быть таким же, как и у слитого отработанного масла. Проконтролировать уровень также можно с помощью щупа.

Частичную замену масла можно производить и без помощи специалистов. Другими словами, замена ATF в коробке производится самостоятельно. При этом необходимо знать принцип замены масла, как правильно подобрать масло для данной трансмиссии автомобиля, какой масляный фильтр выбрать и т.д.

Метод замены масла АКПП своими руками намного дешевле, поскольку нужно будет потратиться только на покупку масляного фильтра и трансмиссионного масла. Цена будет зависеть от марки автомобиля с АКПП и типа трансмиссии.

Когда требуется замена масла

Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.

Почему нужно менять масло:

  • Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
  • Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
  • Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.

Важно:

Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:

  • Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
  • Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
  • Снижается качество управляемости, маневренности;
  • Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.

Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.

Последовательность работ:

  • Установка транспортного средства над смотровой ямой.
  • Включение стояночного тормоза.
  • Демонтаж металлического экрана защиты (при этом необходимо открутить несколько болтов с защиты гаечными ключами).
  • Установка емкости под слив отработанного старого масла.
  • Откручивание сливной крышки в поддоне.
  • Непосредственное сливание загрязненного масла (длительность данной процедуры – не менее 40 минут).
  • Демонтаж поддона.
  • Замена масляного фильтра (снять несколько болтов, которыми удерживается фильтр).
  • Тщательное очищение всех элементов поддона при помощи подготовленной ветоши с использованием спиртового раствора.
  • Установка прорезиненной прокладки по периметру поддона (это делается для предотвращения возможных случайных протечек масла).
  • Монтаж поддона на штатное место.Завинчивание пробки сливания масла в картере АКПП с использованием специального уплотнителя.
  • Удаление фрагментов резины от изношенной прокладки с резьбовой части сливного отверстия.Картер оборудован маленьким отверстием, предназначенным для заправки новым маслом. Оно расположено сбоку картера и очень неудобно для замены масла. Чтобы влить трансмиссионное масло через эту узенькую горловинку, используется эластичный шланг небольшого диаметра. Объем масла для АКПП равен 7 литрам. После наполнения картера смазочной жидкостью заливное отверстие тщательно закрывается.

Теперь можно включать двигатель. При этом рекомендуется нажать педаль тормоза и прокачать селекторы автоматической коробки. Ручка переключения передач удерживается по десять секунд поочередно в каждом положении. Силовой агрегат глушится, объем залитого масла проверяется металлическим щупом или обычной отверткой. При недостаточном уровне следует долить нужное количество масла.

Если заменой масла занимается опытный автолюбитель с высоким профессиональным уровнем, вся работа займет не более двух часов.

Иногда встречаются модели немецких авто Фольксваген Поло без сливных отверстий для масла. При этом народные умельцы извлекают изношенное масло обыкновенным шприцом либо через тонкую эластичную трубку с использованием насоса

Виды трансмиссионных масел

Выпускаются различные типы трансмиссионных масел. На их вязкость оказывают влияние содержащиеся в составе присадки и добавки. В зависимости от сырья масла бывают:

  • минеральными, изготавливаемыми из нефтепродуктов;
  • синтетическими, которые получают в процессе синтеза, они отлично функционируют с различными присадками и другими добавками;
  • полусинтетическими, которые изготавливаются путем смешивания двух основ (минеральной и синтетической) и добавления дополнительных компонентов.

Согласно международной классификации SAE, уровни вязкости подразделяются на:

  • SAE 70W – используется в странах Севера (при рабочей температуре -55 ͦС);
  • SAE 75W – для трансмиссий, функционирующих при температуре -40 °C;
  • SAE 80W – предназначено для использования в зимнее время при температурах от минус 26 градусов;
  • SAE 85W – смазочная жидкость, используемая в зимнее время (от -12 ͦС);
  • SAE 90 – трансмиссионное масло для лета;
  • SAE 140, SAE 250 – специальная смазка для применения летом;
  • SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 – для всесезонного использования;
  • SAE 85W-140 – подойдут в качестве всесезонных и летних трансмиссионных масел.

Когда менять масло в мкпп поло седан

Заводом-изготовителем для каждой модели автомобиля устанавливается километраж, по истечении которого необходимо менять трансмисссионку. Для Volkswagen Polo он составляет 60000 км. Следовательно, не реже, чем раз в 60000 км, в Поло необходимо полностью менять смазку в коробке.

Перезалив трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в коробке передач авто производят из тех соображений, что со временем ATF в трансмиссии VW Polo теряет свои свойства, накапливает примеси и не справляется с основной задачей – защитой элементов от трения друг об друга.

Если своевременно не менять масло в МКПП VW Polo 2021, то риск испортить весь механический узел возрастает в разы. Намного выгоднее регулярно сливать старое масло и заливать новое, чем менять всю МКПП в машине. Последнее – дорого, долго и ничего, кроме лишнего дискомфорта, не даст.

Следует регулярно проверять уровень ТЖ Поло. Если со временем он заметно упал или жидкость приобрела цвет или запах, отличный от стандартного, то требуется не только срочно заменить ТЖ, но и пройти техосмотр, потому что изменение цвета или запаха трансмиссионки свидетельствует о повреждении какого-либо механизма трансмиссии.

Замена масла следует проводить до превышения пробега в 60000 км

Замена масла в механической коробке перемены передач на volkswagen polo

Для проведения замены масла в МКПП автовладельцу понадобится набор инструментов, который приведен в таблице ниже.

Также водителю понадобиться 2-2.5 литра масла. Для того чтобы произвести замену жидкости в МКПП на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Прогреть двигатель автомобиля.
  • Поставить машину на смотровую яму.
  • Снять защиту.
  • Подставить емкость под сливное отверстие.
  • Открутить сливную пробку с помощью шестигранника «на 17».

Во время откручивания пробки ключ часто упирается в поверхности по этой причине рекомендуется использовать удлинитель.

Очистить резьбу пробки после ее извлечения.

Визуально оценить состояние старого масла.

  • Закрутить сливную пробку.
  • С помощью шприца залить новое масло в заливную горловину.
  • Закрутить пробку.
  • Произвести запуск двигателя.
  • Заглушить машину.
  • Проверить уровень масла и при необходимости долить жидкость.

Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок

Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:

  • Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
  • Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
  • Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
  • Закрутить крышку.
  • При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
  • Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий