Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить

Основные способы распознать подделку

Многие считают, что проверки штрихкода будет достаточно, чтобы приобрести оригинальное моторное масло. Это не совсем так. Если он некорректный, то это явный признак подделки, но даже если штрихкод правильный, это все равно не дает 100% гарантии, что у вас в руках оригинальный продукт.

По упаковке

Первое, на что смотрят при покупке, – упаковка.

Оценивают следующие ее компоненты:

  1. Канистру. Она сделана из 2 деталей, шов аккуратный, без наплывов и зигзагов. Пластик плотный и под легким надавливанием пальцем не прогибается. Вся поверхность канистры шероховатая и ни в каком месте не сглаживается. Индикатор литража одинаковой ширины по всей длине, метки выпуклые и легко читаются.
  2. Крышку. Оригинал окрашен в насыщенный красный цвет с легким глянцем. Зубчики на заглушке сравнительно крупные, аккуратной и правильной формы, расположенные далеко друг от друга. Этот элемент не позволяет крышке прокручиваться. Если целостность заглушки нарушена, значит, канистру уже открывали и залили в нее некачественный продукт.
  3. Этикетку. Это еще одна составляющая упаковки, где нанесена вся информация о товаре. Качество печати высокое. Чаще всего этикетка многослойная, каждый ее элемент легко открывается и снова приклеивается. Информация представлена на нескольких языках, в т. ч. на русском. Глянцевая наклейка надежно прикреплена к канистре по всему ее контуру, нет никаких вздутий.

Оцените качество упаковки и крышки масла Motul.

Запах и цвет

В зависимости от марки масла Motul его цвет и запах будут отличаться. Например, продукт 7100, предназначенный для мотоциклов, красный и с запахом груш, а 710 2Т – зеленый, имеет слащавый аромат. Информацию о том, какого цвета масло должно быть в канистре, ищут в закрепленной на ней инструкции, а затем проверяют содержимое емкости. Правда, сделать это удастся только дома, после вскрытия тары.

Дата изготовления и код партии

При осмотре канистры обязательно проверяют, когда изготовлена продукция (информация об этом наносится на дно тары). Даты производства упаковки и разлива масла могут отличаться на срок, не превышающий 8 месяцев. Часто в оригинальную канистру заливают поддельную продукцию и печатают свежую дату разлива, но при этом не учитывают, что тара была изготовлена на несколько лет раньше.

На задней и лицевой стороне емкости наносят информацию о времени разлива масла. Срок его хранения до момента покупки – не более 5 лет.

Снизу и по центру лицевой или тыльной стороны фирменной тары для масла Motul указан код партии. Его наносят методом заводской лазерной печати. Этот штамп не стирается и не смывается водой, удалить его можно только острым предметом. На подделках же код партии легко стирается влажным пальцем.

Сертификация

В магазине или в сервисном центре, продающем оригинальное масло «Мотюль», должен быть сертификат от производителя. Хотя на нем нет никаких печатей и его легко подделать, продавцы контрафактного товара часто не имеют такого документа.

В магазине должен быть сертификат качества.

Стоимость

Компании Motul придерживается строгой ценовой политики, поэтому стоимость масла в разных странах будет почти одинаковой. Небольшая разница обусловлена особенностями законодательства, налогами и утилизационными сборами в тех местах, где реализуется указанная продукция.

Если продавец утверждает, что у него оригинальное масло «Мотюль», а его низкая цена связана с завозом, например, из Польши или Литвы, то это подделка, и от покупки такого товара лучше отказаться.

Стоимость некоторых видов моторного масла Motul, используемого для легковых автомобилей, представлена в таблице.

Марка маслаОбъем, лСтоимость, руб.
Motul 8100 X-clean + 5W-3053650
Motul 8100 X-clean 5W-4053465
Motul 8100 X-cess 5W-4054144
Motul 8100 Eco-nergy 5W-3052990
Motul 8100 Eco-nergy 0W-3054572

Место приобретения

Официальный продавец товаров «Мотюль» должен быть зарегистрирован на сайте производителя. Кроме сертификата качества, по первому требованию покупателю он обязан предоставить следующие документы:

  • сертификат соответствия таможни, подтверждающий, что товар легально попал в Россию;
  • документы, удостоверяющие, что продавцы прошли обучение в компании и могут профессионально проконсультировать по любому продукту торговой марки Motul.

Кроме этого, в магазине должен быть большой выбор продукции «Мотюль».

На каждой канистре с маслом есть акцизная марка, а фальсифицированный продукт ее не имеет.

Дополнительные защитные меры

Чтобы максимально оградить покупателей от неоригинального товара, специалисты компании ЗИК разрабатывают новые методы защиты от подделок. Вы должны понимать, что только внимательность и ответственность самого покупателя позволяют избежать покупки контрафактного масла. Да, на предприятиях ZIC стараются сделать максимальное количество защитных знаков и отличительных особенностей. Но если вы не будете обращать на них внимания, тогда избежать использования низкосортного масла окажется проблематично.

Нетрудно догадаться, что оригинальное масло ZIC работает намного лучше, обеспечивает надёжное и длительное функционирование всех узлов двигателя. Если вы заливаете подделку, это приводит к быстрому износу, серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Если вы будете знать, как отличить подделки от оригинальных составов, тогда всего этого удастся избежать.

В качестве дополнительных мер защиты, по которым определяется оригинал, можно выделить следующие.

Голограмма. Очень интересное, современное и оригинальное решение от производителя. По нему не так сложно определить поддельное масло ЗИК. С его помощью производитель позволяет понять, как отличить тару от подделки и найти оригинал

Важно заметить, что нанесение голограммы является запатентованным решением от производителя масел ZIC. Поддельное масло такой технологии не имеет, потому уже по ней большинство покупателей с лёгкостью найдут оригинальный состав

Голограмма наносится непосредственно на название бренда компании SK Lubrikans, то есть ZIC, а также присутствует на вертикальной полосе, если взглянуть на лицевую сторону тары с маслом. Подделка такого решения не имеет. Потому начните минимум с этого опознавательного знака. Он поможет вам приобрести настоящую рабочую жидкость, а не рисковать и не ждать, как поведёт себя автомобиль на поддельном масле.
Мерная шкала. Сначала кажется, что ничего сложного в подделывании мерной шкалы нет. Это простая прозрачная полоса, предусмотренная практически по всей высоте канистры. Но и тут мошенники допускают одни и те же ошибки. Именно факт кажущейся мелочи играет с ними злую шутку. В настоящих тарах с моторными маслами от ЗИК эта мерная шкала всегда наносится аккуратно и ровно. Сама технология изготовления позволяет чётко просматривать наличие в канистре жидкости. А вот если перед вами подделка, то часто длина полосы оказывается меньше или больше оригинальной, она плохо просвечивается и нанесена неровно. На практике сложно внедрить в упаковку подобный элемент. Потому даже по мерной шкале часто покупатели с лёгкостью идентифицируют подделку. 
Текст на задней этикетке. Проведите пальцем по этому участку канистры. Чувствуете что-то? Если нет, тогда перед вами точно не продукция ЗИК. В настоящих упаковках моторных масел известного производителя текст имеет рельефную поверхность. Его наносят таким образом, чтобы при проведении по нему пальцами вы легко могли ощущать текст тактильно, то есть на ощупь.
Гравировка на дне. Ещё один способ проверки на подлинность выбираемого масла ЗИК ждёт вас под днищем тары. Переверните ёмкость и взгляните, присутствует ли там логотип бренда. Если его нет, тогда всё предельно понятно. Можете ставить канистру на место и идти в другой магазин. 
Запах. Случается так, что вы всё же покупаете продукцию, не изучив упаковку. Это происходит при заказе через Интернет, когда вам просто дают масло друзья или нет времени на проверку подлинности тары. Не спешите заливать состав в двигатель. Открутив крышку и сняв защитную фольгу, понюхайте саму жидкость. Настоящее моторное масло от ZIC не будет иметь резкого и ярко выраженного запаха. Потому, когда вам попадается чрезмерно пахучая жидкость, откажитесь от идеи залить её в картер.
ИД код. Хотя идентификационный код нанести проще всего, всё равно все данные уникальные и соответствуют спецификациям производителя. Потому не забудьте посмотреть на наличие этого цифрового обозначения, которое наносится на участок канистры, где приводится информация о названии, виде и других параметрах масла.

Если проверка на подлинность успешно пройдена, можете приступать к заливке масла ЗИК в картер двигателя своего автомобиля. Некоторые до последнего сомневаются, правильно ли они выбрали масло и соответствуют ли слова продавца действительности. Ведь часто случается так, что мы доверяем сотрудникам магазинов, а не пытаемся убедиться в оригинальности масла самостоятельно. Это распространённое явление, бороться с которым сложно.

Стоимость

Сколько стоит оригинальная продукция «Liqui Мoly»?  Это зависит от вида приобретаемого средства. Например, 10W-40 стоит от 1800 до 2000 рублей, а 5W-30 обойдется в 2400-2600 рублей за канистру объемом в 5 литров.

Популярное полусинтетическое 5W-40 стоит от 2800 до 3000 рублей. На различных распродажах и акциях цена не снижается более, чем на 40% от изначально заявленной стоимости. То есть, пятилитровая канистра не стоит менее тысячи рублей ни при каких скидках и акций.

Как часто вы меняете масло в автомобиле?
Раз в месяц 5.88%

Каждые 10000 км 70.59%

Каждые 15000 км 0%

Каждые 20000 км 0%

В соответствии с инструкцией к ТО 23.53%
Проголосовало: 17

Проверяем масло марки “Шелл”

Популярный бренд моторных масел в России. Если вы внимательно выше смотрели представленное видео оперативной съемки, то наверняка увидели те кадры с контрафактным маслом Шелл. Естественно, что подобных подпольных производств масла в России еще не мало. Так что вероятность купить в нашей стране поддельное масло этой марки очень высока. К счастью компания “Шелл” недавно ввела еще одну дополнительную защиту для своих емкостей с моторными маслами.

Так, сверху на пробке канистры появилась двойная наклейка-стикер с несколькими степенями защиты:

Верхний слой наклейки на крышке масла Шелл:

  1. 1. Четырехзначный цифровой код: номер кода совпадает с последними 4-мя цифрами штрих-кода. Также 4 цифры обработаны специальным составом, который позволяет покупателю проверить подлинность масла. Так, например, если смочить 4 цифры водой, то они станут красного цвета. 
  1. 2. Голографическая краска сетки которая, при изменении угла обзора меняет цвет с зеленого на серый.
  1. 3. Голографическое изображение-анимация состоящее из четырех значков:

Обратите ваше внимание, что голографические значки в зависимости от угла обзора сменяются на голографическую надпись “genuine» («подлинный»). Также, само слово «genuine» переведено сразу на насколько языков. 

Также, само слово «genuine» переведено сразу на насколько языков. 

Внутренний слой наклейки-стикера масла Шелл:

Под основным слоем наклейки крышки моторного масла расположена вторая наклейка со специальным нанесенным на нее кодом, с помощью которого вы можете в сети Интернет узнать, подлинная ли перед вами банка масла или нет. 

На втором слое наклейки Вы можете увидеть следующее, а именно, как сам цифровой код проверки через сеть Интернет, так и QR-код для проверки оригинальности масла с помощью мобильного телефона. 

И так, чтобы проверить подлинность моторного масла вы должны перейти на страницу в сети: https://ac.shell.com/

Затем, в соответствующем поле необходимо ввести 16-ти значный проверочный код, который указан на втором слое стикера-наклейки на самой крышке банки моторного масла и расположенный под QR-кодом. 

Введя код в поле, надо нажать кнопку “продолжить”. В итоге вы получите тот результат проверки моторного масла. Если продукт оригинальный, то система сообщит вам, что проверка успешно завершена. Это будет означать, что продукт подлинный. 

Внимание! Обращаем ваше внимание, что один код можно проверить всего 5 раз. То есть, на шестой раз проверка по одному и тому же коду будет не возможна. . В том числе, хотим также отметить, что стикер-наклейка на крышке канистры масла “Шелл” одноразовая

То есть, отсоединив верхний слой и получив доступ ко второму слою наклейки, где расположен код проверки подлинности масла, сама наклейка неизбежно повреждается. 

В том числе, хотим также отметить, что стикер-наклейка на крышке канистры масла “Шелл” одноразовая. То есть, отсоединив верхний слой и получив доступ ко второму слою наклейки, где расположен код проверки подлинности масла, сама наклейка неизбежно повреждается. 

Поэтому запомните, при покупке моторного масла “Шелл” обращайте свое внимание на целостность наклейки на крышке, а также на отсутствие посторонних следов клея. 

В том числе, перед самой покупкой внимательно осмотрите тару этого масла, а именно на целостность крышки и на ее боковые наклейки. Качество полиграфии должно быть высоким и не содержать ни каких орфографических ошибок. Также запомните, что согласно действующему законодательству компания “Шелл” маркирует все свои моторные масла поставляемые на рынок России, этикетками переведенными на русский язык. Так что мы не советуем вам приобретать моторное масло “Шелл” на этикетке которого нет русскоязычной маркировки.

Моторное масло неподделываемых брендов

От контрафакта страдают все — и производители, которые теряют прибыль, и потребители. Естественно, фирма-изготовитель заинтересована в том, чтобы качество их продукта не ставили под сомнение. Они создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами.

Фальсифицировать дорогой бренд практически невозможно, поскольку затраты при производстве непомерно высоки. Поэтому основной удар злоумышленников приходится на продукцию среднего класса.

Самые защищённые масла от подделок:

  1. Лукойл — 2-х компонентная крышка и вплавляемая этикетка позволяет сразу 100% удостоверится в оригинальности продукта.
  2. Равенол — ультрафиолетовая надпись поможет легко отличить контрафакт от оригинала, есть поле с проверочными кодами, крышка выполнена из нескольких деталей и имеет вплавления пластмассы другого цвета.
  3. ZIC — обладает защитной фольгой под крышкой с фирменным логотипом, на этикетке нанесена специальная голограмма, видимая под определённым углом, на лицевой стороне содержит идентификационный код, на дне канистры вы найдёте гравировку с логотипом производителя.
  4. Кастрол — лазерным принтером нанесён логотип на крышку и защитное кольцо, стереть его бесследно практически невозможно, новая голограмма позволяет проверить подлинность канистры с помощью смс.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Конечно, лучше покупать в проверенных точках и фирменных магазинах. И помните, качественный продукт не может стоить дёшево.

Японские масла Idemitsu – как отличить оригинал

В последнее время на рынке стали часто встречаться подделки масел японского бренда – фальсификат не только во многом отличается от оригинала, но и представляет очень серьезную опасность для мотора, так как невозможно угадать, что на самом деле находится в канистре. Зачастую контрафакт становится причиной клина, износа и засорения двигателя, существенно повышает зольность выхлопа и расход топлива, да и очистить мотор после такого масла крайне сложно.

При подделке масла Idemitsu чаще всего мошенники либо купают пустую оригинальную ар и заполняют ее отработкой или дешевым минеральным маслом, либо разбавляют оригинальное масло отработкой и составами неизвестного происхождения

Давайте рассмотрим, на какие параметры и детали стоит обратить внимание при выборе моторного масла, чтобы избежать подделок

Первое, на что нужно обратить внимание – это канистра. На ее обороте пониже этикетки печатается специальный батч-код – о его расшифровке стоит поговорить подробнее

Первая цифра в маркировке отмечает год выпуска масла, вторая – месяц, как например на фото номер 38SU00488G указывает на то, что масло произведено в 2013 году в августе. Месяцы с января по сентябрь отмечаются цифрами от 1 до 9, а октябрь, ноябрь и декабрь маркируются буквами X, Y и Z соответственно

Кстати, обратите внимание на качество рельефной надписи на канистре с названием бренда – она выполнена четко, качественно, без неровностей и перекосов. У подделки такая надпись обычно или отсутствует, или выглядит довольно плохо

Сбоку вдоль линии пресс-формы у оригинальной канистры проходит мерная шкала для удобства автовладельцев, чтобы всегда было видно, какой запас масла остался.

Дно оригинальной канистры не всегда имеет высокое качество исполнения – встречаются довольно неаккуратные швы, но это не признак подделки. Сам пластик канистры остается прочным, плотным и упругим, тогда как у поддельной тары он легко проседает под нажатием пальца и не возвращает себе исходную форму.

Под крышкой у оригинального масла скрывается герметичная фольга, которую невозможно оторвать от горлышка – для начала использования ее придется прорезать или пробить.

На оригинальных канистрах этикетки изготовлены из легкой тонкой бумаги – она легко рвется, и снять или переклеить такую этикетку крайне сложно.

Как не нарваться на подделку

Масло покупают только у компаний, которые представляют интересы производителя. Это магазины, работающие с ними, или непосредственно с изготовителем.

Найти такие компании можно на интернет – ресурсах компаний – производителей. На них получают и информацию и о том, является ли конкретный магазин авторизованным представителем производителя или нет.

При совершении покупки целесообразно проверить у торговца наличие сертификата дилера. Сертификаты, заверяют печатью компании изготовителя масла и на него наносят голограммы, и размещают на видных местах в офисе или торговом зале.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

Канистра оригинального масла Liqui Moly

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.

Крышка оригинального масла Castrol

Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.

Этикетка оригинального масла Motul

Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.

Дата на оригинальной канистре Motul

На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке

Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.


Цех по производству фальсификата

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.


Этикетки


Закоксованный двигатель

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

  • Шелл;
  • Мобил;
  • Эльф;
  • Тотал;
  • Лукойл;
  • Зик;
  • GM;
  • Мотюль.

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.


Пластиковые канистры

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.


Смазка в металлической упаковке

Что в итоге

Итак,  подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов),  а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий