Механизм привода ГРМ
Привод ГРМ — это один из самых ответственных узлов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Именно с его помощью приводится в действие распределительный вал силового агрегата, вращательное движение которому передается от коленчатого вала. В современных автомобильных моторах для этого используют резиновый ремень или металлическую цепь.
Ременный привод
В атмосферных двигателях, которыми агрегатируются автомобили Chevrolet Cruze распределительный вал ГРМ приводится в действие резиновым ремнем.
Среди преимуществ ременной передачи специалисты отмечают:
- простоту замены;
- отсутствие дополнительной смазки;
- отсутствие шума;
Высокопрочный резиновый ремень устанавливается на открытых шестернях коленчатого и распределительного валов. Для более четкой синхронизации их вращения внутренняя поверхность ремня имеет зубья, которые и обеспечивают зацепление с зубьями шестерен.
Основной недостаток ременной передачи — небольшой (по сравнению с цепью) эксплуатационный ресурс, который составляет не более 90 тыс. км пробега. При этом рекомендуется осуществлять их замену через каждые 50…60 тыс. км. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать состояние поверхностей ремня и при появлении трещин сразу же заменить его. Это позволит избежать более серьезных поломок двигателя, которые могут возникнуть при неожиданном обрыве резинового ремня.
Цепной привод
В двигателе A14NET/NEL привод распределительного вала реализован с помощью стальной цепи.
К преимуществам цепного привода относят:
- длительный срок эксплуатации (более 180000 км. пробега);
- прочность;
- повышенную надежность.
Что касается недостатков, то использование цепного привода приводит к повышенному шуму и необходимости установки ряда дополнительных деталей (натяжитель, успокоитель), с помощью которых в процессе работы осуществляется натяжение цепи и гасятся ее колебания. Кроме того, в процессе эксплуатации цепь требует смазки.
Натяжение цепи представляет собой сложный процесс и обеспечивается специальными натяжными роликами. При этом натяжитель работает в паре со специальной пружиной и, кроме того, используется давление моторного масла. Стальная зубчатая цепь приводит в действие распределительные валы, контактируя с зубьями закрепленных на них «звездочек». Состояние цепи и ее эксплуатационный ресурс во многом зависят от давления моторного масла в системе смазки силового агрегата. Существенное влияние на работу цепного привода ГРМ оказывает также применение высококачественных расходных материалов.
Chevrolet Cobalt – на паузе
Chevrolet Cobalt дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4.
Шевроле Кобальт был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II – той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.
Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров.
Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.
Двигатель.
Для Шевроле Кобальт предусмотрен лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.
Мотор не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.
После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.
Коробка передач.
В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.
Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.
Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.
Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем в Кобальте он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.
Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.
Ходовая.
Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км.
Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС.
Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя – в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.
Кузов и салон.
Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором – прямые руки и отвертка.
Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.
В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.
Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.
Заключение.
Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы.
Зачем менять ремень ГРМ на Шевроле Кобальт?
Как мы объяснили вам во введении, замена ремня ГРМ на Chevrolet Cobalt представляет собой важный бюджет, поэтому мы обнаруживаем, что вы неохотно делаете это, и позволяем вам понять важность этого ремонта, поэтому мы быстро опишем, почему это так важно сделать это вовремя
Функция ремня ГРМ вашего Chevrolet Cobalt
Выбор времени для Chevrolet Cobalt играет важную роль в бесперебойной работе вашего двигателя. Фактически, у него будет миссия синхронизировать клапаны и поршни, и сделать связь между распределительным валом, водяным насосом, коленчатым валом и топливным насосом . Это позволит двигателю работать должным образом и избежать любого риска поломки двигателя. Чем короче расстояние, которое проезжает ваша машина, тем больше будет требоваться ремень при запуске двигателя.
Какие риски, если вовремя не заменить ремень ГРМ?
Проблема с синхронизацией Chevrolet Cobalt заключается в том, что она находится внутри блока двигателя. А потому, в отличие от поясного аксессуара, проверить его состояние визуально невозможно. Таким образом, вы можете подумать, что этот пояс – просто незначительная деталь, но риск, на который вы пойдете, если не замените его вовремя, велик. Если у вашего Chevrolet Cobalt оборвется время, вам, несомненно, придется поменять двигатель этого. На самом деле поршни ударились о клапаны и разрушили их, и распредвал тоже сломался. Чем быстрее работает двигатель в момент поломки, тем значительнее последствия
Поэтому это важно сделать ваш ремень ГРМ вовремя
Характеристики двигателя
Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.
Объем двигателя, куб.см | 1485 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 134 (14) / 4000 |
Максимальная мощность, л.с. | 106 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 106 (78) / 5800 |
Расход топлива, л/100 км | 6.5 — 7.6 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.
Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.
Тест-драйв
Косметическая операция
Chevrolet Cobalt 2017—2018 года выглядит намного привлекательней, нежели его дореформенный вариант. Стоит отметить клинообразную оптику головного освещения со светодиодными габаритами, крупнуб радиаторную решетку, лаконичные бамперы. Корма стала более подтянутой за счет иных стоп-сигнальных фонарей.
Намек на большее
Интерьер по части своего оформления футуристичен и интересен. Кроме того, его сборка и качество материалов также не разочаровывают.
Комбинированный щиток приборов с цифровым спидометром читается отлично благодаря крупной оцифровке. Однако шрифт дисплея бортового компьютера мог бы быть и более четким. Центральная консоль примечательна большим дисплеем системы мультимедиа. Последняя способна выдавать картинку с камеры заднего обзора, навигацию, а также читать видео- и аудиофайлы.
Кресла из экокожи имеют презентабельный вид. Сиденье водителя не обладает выраженной боковой опорой, но оно удобно и тело не устает при продолжительных поездках. Что касается заднего дивана, то он без труда способен принять даже троих седоков. Правда при условии роста не более 175 сантиметров. Объем багажного отсека равен 563 литрам, что является отличным показателем для класса В.
Надежно, но без огонька
Мотор 1.8 литра обеспечивает сносную динамику в городе, однако на трассе его возможностей не хватает для того, чтобы быстро завершить затяжной обгон. Причина тому – стремительное падение тяги на высоких оборотах, а также растянутые числа автоматической трансмиссии.
Если говорить об управляемости, то можно отметить неплохую информативность баранки, умеренные крены при прохождении виражей. Однако со скоростью на дуге нужно быть внимательней, ведь снос передней оси на пределе возможностей шасси резковат.
Длинноходная подвеска обладает высокой энергоемкостью. Поэтому мелкие, средние неровности она отрабатывает играючи. Однако плавность хода нарушают ощутимые толчки, которые особенно чувствуются при движении с малой скоростью.
Фото нового Chevrolet Cobalt:
Техническая часть
Разболтовка Шевроле Cruze 1.3i HR51S 2001-2003 На рынке компакт представлен в единственной силовой модификации. Под капотом у Шевроле Кобальт 2017—2018 модельного ряда прячется доработанный силовой агрегат 1.8 литра с отдачей в 111 лошадиных сил, который способен работать на этаноле либо газе. Он агрегатируется механической коробкой с пятью ступенями либо шестискоростным «автоматом».
В случае вывода модели на российский рынок, автомобиль будет оснащаться двигателем 1.5 литра, мощность которого равна 106 силам. На выбор – пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонная автоматическая коробка.
Краткие технические характеристики:
Рабочий объем мотора (литры) | Номинальная мощностная отдача (л.с.) | Тип КПП | Предельная скорость |
1.8 | 111 | 5МКП/6АКП | 180 |
Платформа осталась прежней. Однако исходя из отзывов владельцев, у предшественника были явные проблемы с замедлением. Поэтому разработчики снабдили новую машину вспомогательной системой при торможении:
EBD. Это система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с ABS.
Выбор детали
К выбору детали нужно отнестись очень серьезно, от этого зависит надежность и длительный срок эксплуатации. У Chevrolet Cobalt есть цепь привода ГРМ и натяжитель цепи. Цепь ГРМ: – GM 25187737 стоимостью 5000 руб. Натяжитель цепи привода ГРМ: оригиналы дистрибьюторской сети производителей арт. GM 25187737. Цена оригиналов будет 7000 руб.
Сделав самостоятельную замену цепи ГРМ на Шевроле Кобальт, где можно понять, что это довольно проблематично, большинство автомобилистов обращаются в авторизованный сервис и платят большие деньги. При этом многие люди проводят цепь самостоятельно в своем гараже, так как очень хорошо разбираются в дизайне автомобилей.
Описание Chevrolet Cobalt
Не взирая на тот факт, что данный автомобиль изначально разрабатывался как бюджетный, на дороге он смотрится импозантно и современно. Золоченная фирменная эмблема лишний раз подчеркивает стильность и неповторимость модели.
Видео обзор Шевроле Кобальт LTZ:
Солидному внешнему виду соответствуют и его достаточно высокие технические характеристики, и богатая комплектация, и хорошее качество комплектующих.
По отзывам специалистов, проводящих тест-драйв Шевроле Кобальт, на дороге машина демонстрирует неплохую динамичность и управляемость. С учетом характеристик силового агрегата и трансмиссии результаты действительно выдающиеся. Транспортное средство изначально проектировалось для развивающихся стран с соответствующими настройками подвески.
Любые описания такого сложного объекта как автомобиль не смогут дать целостной картины и точного представления о предмете. Большую информативность дают видео обзорыавтомобиля Шевроле Кобальт, которые помогают составить собственное объективное мнение о нем.
Внешний вид и линейные размеры
Дизайн кузова привлекает внимание плавностью и мягкостью линий и переходов, которые так характерны для классической автомобильной стилистики. В глаза бросаются детали: двойная радиаторная решетка, необычная форма головной оптики и борта с акцентированными линиями изломов. Экстерьер машины получился одновременно и строго классическим и запоминающимся
Экстерьер машины получился одновременно и строго классическим и запоминающимся.
Внешние размеры Шевроле Кобальт позволяют уверенно отнести его к европейскому С-классу, полная его длина – 4479 мм, при ширине в 1735 мм и высоте – 1514 мм. Высокая устойчивость автомобиля на дороге и просторность салона обеспечивается достаточно большой базой, которая составляет 2620 мм.
Хорошие показатели по управляемости в поворотах определяются высокой жесткостью кузова на скручивание. Добиться этого удалось благодаря использованию интегрированного пространственного каркаса.
Динамичность облика и целостность образа Шевроле Кобальт подчеркиваются достаточно крупными колесами, размер шин 195/65 R15 на стальных или литых дисках.
В целом машина удалась, что подтверждается высоким уровнем продаж на территории нашей страны и за рубежом.
Интерьер автомобиля
Дизайнеры и технологи компании GM хорошо потрудились над стилистикой салона. В отделке использованы материалы довольно высокого качества, много хорошо вписывающихся в стилистику хромированных деталей.
Оформление выполнено в двух цветной схеме, часть элементов светло-серые, основной фон – темно-серый. В топовых комплектациях рулевое колесо, кресла, задний диван и центральная консоль облицованы искусственной кожей.
В автомобиле Chevrolet Cobalt интересная приборная панель
Относительно недорогой автомобиль Chevrolet Cobalt отличается эффектным оформлением приборной панели. Особенно необычно выглядит на фоне традиционного стрелочного тахометра инновационный электронный спидометр.
Рабочее место водителя организовано исключительно удачно: диапазон регулировок колонки рулевого колеса и кресла достаточно велик и позволяет его подстроить под человека любой комплекции.
Стильность салона автомобиля Шевроле Кобальт не единственное его достоинство. Впереди и сзади достаточно места для того, чтобы люди даже в зимней одежде могли разместиться с должным комфортом.
Машина позиционируется производителем как семейная — для поездок на дачу или в отпуск с большим количеством вещей. Объем багажника – 545 л достаточен даже для очень большой компании.
Описание
Автомобильный мотор концерна GM создан в начале 2000-х годов. Производился с 2007 по 2015 год. Основную «прописку» получил на автомобилях:
хэтчбек 5 дв. (01.2010 — 03.2015)
Chevrolet Spark 3 поколение (M300)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (09.2007 — 12.2011) рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (09.2007 — 12.2011) рестайлинг, седан (03.2005 — 12.2011)
Chevrolet Aveo 1 поколение (T250)
По имеющейся информации, этим двигателем оснащались и другие модели концерна, например, Дэу Матиз.
Двигатель B12D1
Инженерам дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo удалось все знания и накопленный опыт воплотить в создании нового образца современного мотора. За основу разработки взят ранее производимый B12S1. В результате усовершенствования и применения новых технологий с внедрением инновационных решений появился бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82-85 л.с, получивший марку B12D1. В соответствии с принятой классификацией он входил в линейку двигателей с низким рабочим объемом – S-TEC II.
Блок цилиндров рядный, чугунный.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Материал – алюминиевый сплав.
На головке блока цилиндров размещены два распредвала (DOHC), имеющих цепной привод с гидронатяжителем цепи. Внутри ГБЦ – 16 клапанов (четыре на цилиндр).
Отличительной особенностью ГРМ является возможность изменения геометрии впускного коллектора (VGIS). Благодаря такому нововведению стабилизируется крутящий момент независимо от оборотов коленвала двигателя. Принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора можно посмотреть на видео.
Клапаны в ГБЦ расположены V-образно. Гидрокомпенсаторов нет, что несколько усложняет техническое обслуживание двигателя. Регулировка рабочих зазоров проводится за счет подбора толкателей.
Головка блока цилиндров
Обслуживание
Замена масла в двигателе Шевроле 1.8 F18D4.
На автомобиле Шевроле Круз и Опель Мокка с двигателем 1.8 F18D4 (141 л.с.) замена масла каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. В двигателе 4,5 литра масла. При замене масла с фильтрующим элементом понадобится 4,1-4,5 литра, без фильтра — около 4 литров. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс — GM-LL-A-025. Одобренное масло — GM Dexos2.Замена ремня ГРМ Шевроле 1.8 F16D4 Круз. Раз в 100 тыс. км нужно проверять его состояние. Замена ремня ГРМ вместе с роликами производят каждые 150 тыс. км (иначе порвет ремень и загнет клапана). Менять свечи через каждые 60 тыс. км пробега. Свечи NGK ZFR6U-11.Воздушный фильтр Шевроле 1.8 должен быть заменен на 50 тыс. км его службы.Заменять охлаждающую жидкость в 1.8 F14D4 по регламенту GM требуется каждые 240 тыс. км или 5 лет (для условия РФ лучше раз в 2 года). Заливать антифриз GM Dex-Cool.
Конечно, большинство владельцев автомобиля Шевроле Круз волнует вопрос, что произойдет в случае обрыва ремня ГРМ. Все моторы имеют свои конструктивные отличия. И что практически безопасно для одних (кроме доставки машины эвакуатором на автосервис, новых ремня, роликов и работы). То может вылиться в серьезный ремонт для других двигателей.
К сожалению на всех без исключения моторах Круза, при обрыве ремня ГРМ происходит «встреча клапанов». То есть их гнет, что требует как минимум снятия головки блока цилиндров, с их заменой. Поэтому необходимо крайне ответственно подойти как к соблюдению интервала замены, так и к выбору автосервиса, который произведет установку нового комплекта ГРМ и предоставит гарантию.
В завершении отметим, что наиболее оптимальным выбором, все-таки будет мотор 1.8 бензин Шевроле Круз, случаи обрыва ремня на котором достаточно редки.
При прохождении регулярного ТО, проводимом каждые 15 тысяч километров, проводится профилактический осмотр ремня ГРМ. Его зубчатая поверхность не должна содержать следов трещин, надрывов отдельных зубцов, следов отслоения тканей от резиновой основы. С внешней стороны необходимо убедиться в отсутствии следов износа, открывающего части корда, и видимых участков с нагаром. На торцевой поверхности не должны присутствовать расслоения.
Присутствие перечисленных выше повреждений — сигнал для незамедлительной установки нового ремня ГРМ Шевроле Круз, во время этого же ТО. Аналогично стоит поступить, при наличии на ремне масляных потеков, даже в минимальных количествах.
Технология замены ремня ГРМ на Шевроле Крузе 1.6, 1.8:
- работы производятся по возможности на остывшем моторе
- демонтируется нижняя защита двигателя и подкрылок
- снимаются кожухи ремня ГРМ
- двигатель вывешивается
- снимается нижняя подушка двигателя вместе с кронштейном
- оба шкива распредвала выставляются согласно меткам
- ослабляются ролики, чтобы снять ремень ГРМ и демонтировать его
- снимаются оба шкива распредвала
- затем снимаются натяжные ролики
- при необходимости демонтируется и заменяется на новую водяная помпа
- устанавливаются новые ролики, вспомогательные и основной ремень
- проверяется правильность выставления меток
- производится сборка согласно обратному алгоритму
Важно помнить, что во время натяжения ремня ГРМ, установленная нижняя метка способна перескочить на 1 зуб правее. В целях недопущения повторной разборки, можно сразу расположить ее с запаздыванием на 1 зуб, чтобы после натяжения ремня ГРМ, все метки совпали
Затем необходимо прокрутить мотор на два оборота вперёд, убедившись в совпадении меток.
На все виды работ по замене ремня ГРМ, натяжного и вспомогательных роликов Шевроле Круз, устранению поломок произошедших вследствие обрыва ремня ГРМ, предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Огромный опыт наших мастеров и отличное знание особенностей обслуживания данных двигателей, позволяют предложить нашим клиентам отменное качество и приемлемые цены.
И цепь, и ремень, если говорить кратко. Первые модели от компании General Motors – Chevrolet впервые сошли с конвейера в 1998 году. Линейка двигателей на тот момент была представлена одним экземпляром с объёмом 1.4 литра (A14NET/NEL). Немного позже устанавливались моторы с объёмами 1.6 и 1.8 литра под маркировками F16D4 и F18D4, соответственно. Первый двигатель с объёмом 1.4 имел предустановленный ГРМ цепного типа, два последующих – классические в виде ремня.
Краткое описание
Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз 1.8 (Chevrolet Cruze) и Опель Мокка (Opel Mokka). Двигатель производится с 2008 года. Особенности.
Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 это усовершенствованный двигатель . Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Двигатель 1.8 F18D4 140 л.с. был избавлен от типичных проблем 1.8 F18D3. Ресурс мотора остался прежним – в районе 250000 км пробега.
Преимущества и недостатки ременного привода
Преобладающее большинство двигателей Шевроле Круз атмосферного типа оснащены ременным приводом. Среди множества «плюсов», обозначим следующие:
- простота замены, установки;
- отсутствие смазывающей среды;
- низкий уровень шума. Показатель шумности составляет рекордные 15%.
Вместе с тем, имеются недостатки, точнее один, но существенный – недлительный ресурс эксплуатации. На практике показатель пробега не превышает отметки в 70 – 80 тыс. км. При условии агрессивного стиля управления или попадания моторного масла на ремень, ресурс сокращается на треть. Учитывая множество подделок, срок использования едва ли превышает отметку в 60 000 км.
Характеристики двигателя
Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.
Объем двигателя, куб.см | 1485 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 134 (14) / 4000 |
Максимальная мощность, л.с. | 106 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 106 (78) / 5800 |
Расход топлива, л/100 км | 6.5 — 7.6 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.
Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.
Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов двигателя Chevrolet Cobalt
При обнаружении на ремнях трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремни необходимо заменить.
01
Схема расположения ремней привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером.
Шкив привода вспомогательных агрегатов, закрепленный на коленчатом валу двигателя, через ремень передает вращение шкивам генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера. Направляющий и натяжной ролики служат для изменения трассировки ремня и обеспечения правильного натяжения. На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен шкив увеличенной ширины, приводящий через отдельный ремень насос гидроусилителя руля.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов: с кондиционером и без кондиционера.
Операции показаны на автомобиле с кондиционером.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
02
Если ремень привода насоса гидроусилителя руля снимаем для замены, то ножом разрезаем ремень.
Если ремень снимаем не для замены (например, для снятия или замены другого ремня привода вспомогательных агрегатов) включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с винтами крепления насоса.
03
Через отверстия в шкиве насоса шестигранником «на 8» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса.
Включив высшую передачу в коробке передач, понемногу толкаем коленями автомобиль назад.
При этом сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя.
Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека.
06
Маркировка ремня 4РК 643 (четырехклиновой, длина 643 мм).
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и толкаем автомобиль назад (при включенной высшей передаче).
07
При этом надеваем (как бы накатываем) ремень на шкив насоса гидроусилителя.
Затягиваем винты крепления насоса.
Для проверки состояния другого ремня (привода насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и генератора) снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
08
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить. Для этого нужно вначале снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
09
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранный накидной ключ «на 19» на соответствующий выступ натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.
Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.
Сняв ремень со шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
12
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 1814 (шестиклиновой, длиной 1814 мм).
Если ремень снимаем не для замены (например, при демонтаже генератора), перед началом работы помечаем направление вращения ремня.
13
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 15» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.
Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.
15
Натяжное устройство
Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
16
При этом выступ на корпусе натяжного устройства должен войти в углубление на двигателе.
Далее следует установить на место ремень привода насоса гидроусилителя руля.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Chevrolet Cobalt – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.
В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
Плюсы и минусы Шевроле Кобальт
Плюсы машины
- Доступной стоимости;
- Современного внешнего вида;
- Просторного салона;
- Подвески, какая умеет обеспечивать хорошее движения даже на некачественной дороге;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Большое багажное отделение;
- Полноразмерная запаска;
- Информативные зеркала;
- Экономичные силовые агрегаты;
- Большинства разных ниш для дорожных мелочевок;
- Интересная панель приборов.
Минусы машины
- Не очень сильный силовой агрегат;
- Плохо эффективная тормозная система;
- На автоматической коробке нет режима «спорт» и «кик-даун»;
- Кресла лишены поясничной подпорки, а спинка продавливается;
- Широкие передние стойки перекрывают обзорность при поворотах;
- Малоинформативное рулевое колесо;
- Сильно жесткая подвеска;
- Тугой узел настраивания подъема подушки по высоте;
- Качество интерьера;
- Уровень безопасности;
- Низкая комплектация.
Двигатель Шевроле Кобальт 1.5 литра
Наша модификация бюджетного седана Кобальт оснащается одним единственным мотором. Это относительно простой агрегат с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива. Из плюсов тут надежный цепной привод ГРМ с ресурсом свыше 200 — 250 тысяч км пробега. Из минусов — отсутствие гидрокомпенсаторов, клапана придется периодически регулировать.
Этот мотор очень надежен, а его немногочисленные проблемы решаются просто и недорого:
— источниками течи масла служат передний сальник коленвала и иногда крышка клапанов
— основным виновником плавающих оборотов на холостых является загрязнение дросселя
— из-за короткого шланга периодически течет пластиковый штуцер расширительного бачка
1.5 л B15D2 МКП5 | 1.5 л B15D2 АКП6 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1485 см³ | 1485 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм | 141 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.7 с | 12.7 с |
Скорость (макс) | 170 км/ч | 167 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.4 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.3 л | 5.9 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 7.6 л |
Выводы
Если своевременно производить ремонт и обслуживание машины, в результате чего менять вовремя все детали ГРМ, то это поможет избежать дорогостоящего ремонта всего двигателя, что может быть вызван повреждением цепи или ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины
На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.