Нужны ли документы на меняющийся мотор
При выполнении замены двигателя необходимо убедиться, что модель и характеристики совпадают с параметрами его предшественника, номер хорошо читается и агрегат завезён легально, что подтверждается документами на ввоз. В таком случае нет необходимости в срочном порядке ставить движок на учёт в органы ГИБДД. Номер двигателя не указывается в свидетельстве регистрации автомобиля (СТС), но он должен быть вписан в паспорт транспортного средства (ПТС). Техпаспорт не требуется предъявлять инспекторам ГИБДД, но при прохождении ТО необходимо представить все документы на машину, включая ПТС, ведь это главный документ автомобиля. После установки другого силового агрегата, владелец машины посещает ГИБДД с целью внесения изменений в техпаспорт.
Какие документы должны быть на контрактный двигатель:
- договор купли-продажи;
- грузовая таможенная декларация (ГТД).
Как оформить контрактный двигатель в ГИБДД:
- оплачиваем госпошлину за внесение изменений в ПТС (на 2018 год она составляет 350 рублей или 245, если оплачивать через портал Госуслуги);
- идём в ГИБДД вписывать в паспорт автомобиля данные о замене агрегата (на руках должны быть квитанция об оплате пошлины, удостоверение личности, документы на авто и контрактный двигатель).
Данный порядок действий актуален для установки аналогичного мотора, замена на более мощный движок потребует расширенного комплекса мероприятий, поскольку уже является внесением изменений в конструкцию машины. В таком случае процедура узаконивания модернизации может занять больше месяца.
Что такое контрактный двигатель
Далеко не все автовладельцы осведомлены в данном вопросе и лишь столкнувшись с проблемой лицом к лицу узнают, что значит контрактный двигатель. По сути это обычный рабочий б/у агрегат, который сняли с автомобиля, колесившего за рубежом. Такие моторы не эксплуатировались в России и странах СНГ, продавец заключает договоры с заграничными аукционами, потому двигатели и называются «контрактными». Двигатели легально завезены в РФ, имеют все подтверждающие документы и находятся на гарантии. Этим контрактные агрегаты и отличаются от тех, что сняты с автомобилей, пригнанных для авторазборок.
Когда машина разбирается в иностранном государстве, запчасти с неё могут продаваться в другие страны, при этом соблюдаются все требования к товару и необходимые формальности. На предмет продажи также распространяются договорные обязательства, оплачиваются таможенные пошлины и пр. Кроме гарантий покупатель получит также все документы для регистрации в ГИБДД. Контрактный двигатель отличается хорошим состоянием, надёжен и прослужит не один десяток лет, что гораздо дольше движка с авторазбора, который прибыл на борту авто в собранном виде, а затем стал «жертвой» разборки. Отличия очевидны, так что смешивать эти понятия не стоит.
Если в вашем автомобиле агрегат вышел из строя, то найти ему достойную замену, не затратив при этом нереальных денег (как при покупке нового ДВС), можно как раз среди «контрактников». Машины за рубежом по большей части не эксплуатируются при повышенных нагрузках, как это происходит у нас на родине, регулярно обслуживаются, ездят по хорошим дорогам, заправляются топливом высокого качества и используются около 3-5 лет, что говорит об отличном ресурсе такого б/у агрегата.
Осуществляем проверку
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
К сожалению, контрактные двигатели невозможно проверить на их работоспособности до их покупки, но провести правильный осмотр получится. Это не слишком сложно:
Посмотрите, нет ли подтеков масла, пятен коррозии или излишней полированности.
Проверьте наличие масла на свечах зажигания и дроссельной заслонке;
Оцените уровень замасленности и нагара под крышкой масляной горловины. Большой уровень говорит о плохом обслуживании;
Вооружитесь фонариком, чтобы проверить цилиндры и коллектор на наличие замасленности
Особенно обратите внимание на люфты клапанов и поршневую группу;
Снимите ГРМ, дабы провести тщательную проверку коленвала на предмет горизонтального и вертикального люфта, а также выявить возможные проблемы с подшипниками;
Вслушайтесь в звук при прокрутке мотора ключом. Некоторое отпружинивание и стук скажут о проблемах.
Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?
Б/у моторы приобретаются за границей различными компаниями и частными лицами для последующей перепродажи на территории России и стран бывших советских республик. Сделки сопровождаются официальной документацией, которая подтверждает исправность и юридическую чистоту контрактного двигателя. Эти моторы в свою очередь снимаются с машин по разным причинам. Например, когда авто попало в ДТП и не подлежит восстановлению, или когда по европейским стандартам проще купить новое транспортное средство, утилизировав старое.
Изучая вопрос о том, что значит контрактный двигатель, важно понимать – они, хоть и исправны, но не всегда имеют малый пробег. Экспортированию подлежат и «молодые», и «старички», которых восстанавливают специально для последующей продажи на контрактном рынке автомобильных запчастей
Это говорит о том, что мотор мог использоваться в машине, осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки, а потому будет порядком изношен.
Японские машины, производимые для экспорта, и те, которые «ходят» внутри страны, в значительной степени отличаются. В том числе и по характеристикам мотора. Поэтому сегодня нередки случаи, когда для замены агрегата, требующего капитального ремонта, ищут контрактные двигатели из Японии. Здесь стоит отметить, что есть возможность приобрести абсолютно новый мотор. Цена при этом будет такая же, как если бы осуществлялся капитальный ремонт.
Как выбрать контрактный двигатель при покупке
Как отмечалось выше, специалисты, которые занимаются поставкой контрактных двигателей в Россию, тщательно их проверяют при покупке. Продолжается проверка и настройка мотора и на территории России.
Специалисты, в случае необходимости, меняют компрессию контрактного двигателя (поскольку в России мотору придется работать, возможно, в других климатических условиях). Далее контрактный двигатель тестируется на специальных диагностических стендах, тем самым продавец имеет возможность показать покупателю работоспособность мотора. Некоторые продавцы разбирают двигатель по требованию покупателя.
Выбирая контрактный двигатель, следует обращать внимание на следующие моменты:
Обязательно нужно выбирать надежного продавца мотора
Как отмечалось выше, крупные фирмы, которые ведут свою деятельность легально, имеют все подтверждающие документы на двигатель, а также проводят необходимые тесты, соответственно, вероятность покупки “ушатанного” мотора минимальна;
Если приобретается контрактный двигатель, который еще не находится на территории России, нужно запросить у сотрудников агентства фотографии мотора, а также максимальную информацию о нем — сервисную книжку автомобиля, где он был установлен, местоположение клиента, VIN-номер машины и прочее;
Вместе с двигателем при покупке вы должны получить два документа: государственная декларация и договор купли-продажи;
Обращайте внимание на оборудование, которое идет в комплекте с двигателем. Зачастую, мотор продается вместе со стартером, генератором, гидроусилителем и прочим
Если этих компонентов нет, либо они не нужны, можно поторговаться и попытаться снизить цену;
Узнайте, что с гарантиями у компании, которая занимается продажей контрактных двигателей.
Самое главное при покупке контрактного двигателя — это правильно выбрать посредника, который поставляет его на территорию России.
Замена КПП
Прежде чем заменить коробку передач, стоит определиться будете ставить АКПП или выбор падет на контрактные МКПП. Некоторое время на пике популярности находились контрактные КП, теперь оба типа коробок одинаково выбираются для установки в автомобили. Замена АКПП на контрактную проводится по следующим причинам:
- выгоднее купить замену вместо ремонта установленной КПП;
- желание модернизировать свой автомобиль;
- поломка коробки передач.
В случае, когда есть возможность с небольшими затратами отремонтировать имеющуюся КПП (поломки незначительны), то нет необходимости искать контрактную замену. В этом поможет диагностика коробки.
Контрактный двигатель из ЕС: преимущества
Как известно, в развитых странах автомобиль уже давно не является роскошью и доступен практически всем слоям населения. Также гибкая система кредитования и специальные государственные программы в США, Японии и странах Европы активно стимулируют автовладельцев к постоянному переходу на более современные модели авто. Это позволяет решить ряд проблем, связанных с экологией, повысить безопасность на дорогах и т.д.
В результате достаточно «свежие», но уже бывшие в употреблении автомобили заметно теряют в цене через 3-4 года и не пользуются большим спросом. Естественно, подобные ТС после серьезных ДТП или пострадавшие в результате наводнений, оползней и т.п. владельцу проще утилизировать, чем восстанавливать. На практике страховые компании компенсируют ущерб, а также существует возможность взять выгодный кредит на новый автомобиль.
Что касается стран СНГ, двигатели и КПП с таких автомобилей «под утилизацию» пользуются большим спросом. Отметим, что по ряду причин особый интерес представляет решение взять контрактный двигатель б/у из Европы. Дело в том, что агрегаты из США и Японии также могу иметь хорошее качество, однако цена на контрактные моторы и коробки из этих стран на деле получается более высокой.
Если же говорить о европейских ДВС, оптимально приобретать двигатель из Германии. Прежде всего, купить двигатель в Германии получается выгоднее, чем в большинстве других стран. Также надежность подобных агрегатов остается на достаточно высоком уровне.
Дело в том, что немцы (в отличие от поляков, жителей стран Прибалтики, Болгарии и т.д.) достаточно ответственно подходят к вопросам обслуживания транспорта, топливо и моторное масло в этой стране также очень высокого качества. При возникновении неполадок часто практикуется узловая замена с использованием оригинальных запчастей или высококачественных аналогов.
В результате двигатель б/у зачастую имеет достаточно большой остаточный ресурс, что позволяет после установки на автомобиль дальше эксплуатировать такой агрегат без особых проблем длительный срок.
Еще добавим, что с учетом популярности дизельных двигателей в странах Европы и большого моторесруса агрегатов данного типа, именно покупка контрактного дизельного мотора из Германии в хорошем состоянии является наилучшей альтернативой по сравнению с дорогостоящим ремонтом уже имеющегося ДВС.
Преимущества и недостатки контрактного двигателя
Двигатель является сердцем автомобиля и когда он выходит из строя, без возможности проведения капитального ремонта, перед владельцем появляется задача поиска нового мотора. Подержанный движок является дешёвым вариантом решения проблемы, но имеет риски, новый узел надёжный, но требующий больших капиталовложений. Золотой серединой между ними станет контрактный двигатель.
Контрактный двигатель, это агрегат, легально демонтированный с аналогичного авто, бывшего в употреблении за пределами нашего государства. На территории РФ чаще всего встречаются японские марки.
Откуда пошло название «контрактные»? Дело в том, что компании, закупающие заграничные запчасти и занимающиеся их поставкой, заключают с утилизирующими заводами и владельцами аукционов контракты. Контрактные двигатели не обделены достоинствами, но имеют они и собственные недостатки. Перед тем, как решиться на сделку, стоит рассмотреть все плюсы и минусы, а также поинтересоваться всеми тонкостями покупки и параметрами установки.
Достоинства контрактного двигателя. Автовладельца может охватить тревога: может всё-таки лучше приобрести новое оборудование? Однако сомнения отойдут на задний план, ведь контрактные движки имеют много плюсов: 1. Контрактные двигатели — это всегда оригиналы, большая часть которых находится в достойном состоянии, что связано со строгими правилами эксплуатации деталей, которые за границей заменяются исключительно новыми. 2. Адекватная стоимость моторов, бывших в употреблении, выгоднее, несмотря на затраты на доставку. 3. Наличие полной документации. При оформлении и замене двигателя не возникнет затруднений, т.к. ввоз осуществляется в соответствии со всеми таможенными правилами.
Минусы двигателя. Да, контрактные двигатели имеют много преимуществ, но обладают они и рядом отрицательных моментов: 1. Возможность наличия неисправности. 2. Осложнения при поиске. Иногда представляется сложным подобрать двигатель на автомобиль, особенно, если год его производства в пределах 2010-2015. 3. Ожидание. При совершении сделки не стоит забывать, что, в зависимости от марки и срока эксплуатации машины, придётся ждать неделю или даже несколько месяцев.
На что обратить внимание при приобретении? Чтобы остаться довольным покупкой, необходимо учесть следующее: 1. Двигатель заграничный, а потому следует особенно пристально изучить документацию, связанную с таможней
Обязательны договор купли-продажи или справка-счёт на приобретение. 2. Марка, год производства и прочее должно соответствовать — это сэкономит средства, нужда в которых появится в случае расхождения параметров агрегата. 3. Продавец должен иметь нотариально заверенную расписку либо договор, ведь всегда есть риск натолкнуться на мошенников. 4. Предоставление гарантий на б/у товар не распространяется. Однако некоторые продавцы всё же устанавливают срок в 2 недели.
Разборный и контрактный двигатели — что лучше? Выбирая между разборными запчастями и контрактным двигателем, стоит не забывать, что разборные автозапчасти, это детали, применявшиеся на территории РФ, а это значит, что неизвестно, насколько их ещё хватит.
Итог. Мотор может быть исправен внешне, но узнать это можно лишь в эксплуатации. Возможно, что он был взят с угнанной или побывавшей в аварии машины, а пробег был скручен. Перед покупкой контрактного мотора следует внимательно изучить все документы на него, только так можно будет избежать неприятностей.
Вундеркинд. Тест-драйв Genesis G70
Смотреть все фото новости >>
Как заказать и проверить
Из Японии
Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.
Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.
Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.
При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.
Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла
Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя. Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание
Из Европы
Возможны два варианта:
- самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
- через автофирму. Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.
При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.
О сопроводительных документах
До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:
- грузовая таможенная декларация (ГТД);
- копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
- копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.
Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.
На что стоит обратить внимание?
Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить.
Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой.
Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать.
Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке).
Проверка при покупке
При получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях.
Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:
Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно.
Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?
Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.
ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля
Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).
Как проверить контрактный двигатель?
Как понять, что контрактный двигатель находится в нормальном состоянии, и его можно ставить на свое авто?
Для начала стоит обратить внимание на подтеки масла на ДВС. Осмотреть на наличие следов герметика на прокладках, где конструктивно быть его не должно
Наличие герметика, отличного от заводского, говорит о том, что мотор разбирали. Лучше отказаться от покупки подобного варианта.
Стоит открыть маслозаливную горловину и заглянуть внутрь. Там вы не должны увидеть каких-либо загрязнений, все детали должны быть однородного золотистого цвета. Сама крышка также не должна иметь загрязнений с внутренней стороны и на резьбе.
Для проверки компрессии проверните ключом шкив коленвала по часовой стрелке. Если с компрессией все в порядке, то ключ будет проворачиваться с трудом и отпружинивать до момента открытия клапанов, после чего пойдет легко. Такую проверку нужно провести для каждого цилиндра. Если шкив не прокручивается, двигатель имеет какой-то дефект. Прокрутить его необходимо на 4 оборота, чтобы проверить каждый цилиндр (для 4-цилиндрового ДВС).
Еще для проверки компрессии на снятом ДВС можно воспользоваться компрессометром и двухскоростной электрической дрелью, при помощи которой проворачивают коленвал.
Обязательно выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. Каждая свеча должна быть сухая, не иметь нагара и масляных отложений.
При наличии дроссельной заслонки загляните внутрь ее. Дроссель должен быть сухим и чистым. Проверьте клапан и патрубок вентиляции картерных газов. Они должны быть чистыми и не иметь масляного нагара.
Осмотрите масло в фильтре. Оно не должно содержать посторонних примесей, эмульсии и воды.
Проверьте выпускные коллекторы. Они не должны содержать масла, только сухую сажу.
А может, все же «капиталка»?
Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».
Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.
Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.
Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах… Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.
Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.
Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!
Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.
Преимущества МКПП
- Наименьшая (если сравнивать с другими типами коробок) себестоимость. Дешевле стоят только клиноременные вариаторные коробки, имеющие центробежный регулятор. Однако в чистом виде такие коробки не устанавливают на автомобили. Их часто используют на скутерах и мотоциклах.
- Намного меньшая масса коробки (если сравнивать с гидромеханической трансмиссией). Обычная механическая коробка весит примерно 30 кг, тогда как «автомат» — не менее 50 кг. Это снижает общую массу машины, что положительно сказывается на расходе топлива и эксплуатационных характеристиках.
- Высокий КПД. «Механика» позволяет использовать всю мощность мотора и крутящего момента. При этом на ведущие колеса передается максимальная энергия. Это повышает динамические качества авто.
- МКПП не требует установки отдельной системы охлаждения, чего не скажешь об «автомате».
- Топливная экономичность и высокая динамика разгона. Авто с «механикой» расходует примерно на 15% меньше топлива, чем машина с «автоматом». Автомобили с автоматической трансмиссией при прочих равных условиях существенно уступают машинам с «механикой» в вопросе разгона. Именно поэтому на спортивных машинах устанавливают МКПП.
- Относительная простота конструкции. Как было сказано выше, механизм состоит из валов и шестерен. Там нет никакой электроники, поэтому конструкция механической коробки максимально проста.
- Высокая надёжность. МКПП может прослужить столько же, сколько и сам автомобиль. При правильной эксплуатации обычная механическая коробка «пройдет» около 500 тысяч км. Некоторые механические коробки продолжают использовать даже после поломки «родного» двигателя автомобиля. Только при этом придется периодически менять сцепление. Это стандартная поломка всех механических коробок.
- «Механика» не требует каких-то специфических либо дефицитных расходных материалов, а также не нуждается в частом обслуживании.
- Дешевое обслуживание, если сравнивать с коробкой-автомат. Ремонт такой коробки обойдется намного дешевле, чем ремонт АКПП. К тому же он требуется гораздо реже. Мало того, опытные автомобилисты с определенными навыками могут выполнять ремонт самостоятельно.
- Неопытный водитель своими действиями вряд ли сможет повредить МКПП. Чего не скажешь об АКПП. Хотя современные «автоматы» имеют электронное управление, которое блокирует множество «неправильных» команд водителя.
- Автомобили с МКПП позволяют водителям выбирать различные специальные техники вождения. Автомобилисты с опытом могут более эффективно использовать машину с «механикой» при движении в гололед, по бездорожью либо грязи. «Механика» позволяет водителю полностью контролировать процесс езды. Обороты мотора увеличиваются быстро, поэтому водитель сам может выбирать наиболее оптимальный момент для переключения передач.
- Машину с «механикой» можно легко запустить «с толкача», если возникли какие-то технические поломки (вышло из строя зажигание или аккумуляторная батарея). Автомобиль можно буксировать с любой скоростью в любое место. Эвакуатор не понадобится, можно использовать жесткую или гибкую сцепку. При этом коробка не пострадает, чего не скажешь об авто с «автоматом».
- МКПП допускает полное разобщение мотора и трансмиссии. Водитель может использовать компрессию мотора, чтобы удержать авто на уклоне с помощью простого включения передачи. На машинах с «автоматом» такого сделать не получится, поскольку в такой трансмиссии есть гидравлический элемент.
Стоит ли покупать контрактный двигатель?
Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.
Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.
Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.
Заключение
Исправный контрактный дизельный двигатель — лучшая альтернатива капитальному ремонту. Аналогично обстоит дело и в отношении бензиновых агрегатов. Но при покупке контрактного изделия необходимо придерживаться приведенных в статье рекомендаций:
- Приобретать бывший в эксплуатации мотор нужно только с гарантией и желательно в компании, которая сама и занимается установкой.
- Перед покупкой нужно тщательно осмотреть агрегат и провести его диагностику.
- Необходимо внимательно проверить бумаги: сертификаты, сервисные книжки, таможенные декларации и договор.
Подойдите к замене двигателя, вышедшего из строя, ответственно – ваша внимательность станет залогом того, что вам не придётся обращаться в сервис в скором времени снова.