Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Замена салонного фильтра Калины-2 своими руками: фото и видео

Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне.

Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка.

Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.

Материалы и оборудование

Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков.

Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20.

Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.

Набор материалов и инструменты для замены фильтра салона ВАЗ-2192/94

Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.

Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.

Читайте так же:  «Калина-2» и лобовое стекло с обогревомКак добраться до салонного фильтра

Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.

Пластиковая рамка и фильтрующий элемент

Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Комплект 11180-8122010-08

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места.

Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки.

Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Как поменять фильтр салона на Лада Калина

Необходимые инструменты

  • новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
  • шлицевая или крестовая отвёртка;
  • ключ-звёздочка TORX-20.

Пошаговая инструкция замены (в том числе на авто с кондиционером)

Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.

Видео: Как заменить фильтрующий элемент

Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени. При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей. Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.

Бывают случаи, когда владельцы автомобиля Лада Калина начинают жаловаться на недостаточно хорошую вентиляцию печки, из-за чего начинают запотевать окна или же в салоне появляется неприятный запах. Причиной тому чаще всего является неисправность салонного фильтра, поскольку он забивается и через него поступает намного меньше свежего воздуха, дополнительный неприятный запах может создавать застрявшая внутри органика. Специалисты настоятельно рекомендуют менять воздушный фильтр салона каждые полгода, предпочтительно эту процедуру откладывать на начало лета или конец осени.Замена салонного фильтра на Ладе Калине подразумевает предварительное ознакомление с механизмом и структурой рассматриваемого узла. Располагается салонный фильтр в правой передней части машины, между лобовым стеклом и подкапотным пространством.

Забитый фильтр может стать настоящей проблемой, поэтому следует своевременно его заменить. Для этого необходимо правильно выбрать новый салонный фильтр. Он может быть обычным или угольным, и именно второму чаще всего отдают предпочтение.

Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:

Разберемся, где располагается салонный фильтр на самых популярных машинах:

Ford Focus. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 25 тысяч километров пробега. Салонный фильтр располагается в салоне под рулем, в специальной нише. Для его замены нужен гаечный ключ на 7, с помощью которого откручиваются болты с педали газа. При помощи стандартной отвертки откручиваются винтики крышки. Остается подавить на края каркаса фильтра и снять его.

Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется замена фильтра каждые 15 000 км пробега. Размещен он в салоне за задней стенкой бардачка. Руками откручиваются вентили бардачка, после он снимается с креплений (нужно сжать деталь с боков и потянуть на себя). Далее вы увидите сам фильтр. Поменяйте его и соберите все в обратном порядке.

Nissan Qashqai. Фильтр находится в салоне под ногами водителя. Для замены нужно открутить крышку ключом с головкой. Потом крышка сдвигается в сторону и открывается. Для вытаскивания заслонки нужно включить кондиционер на полную. Она выпадет сама, вы увидите фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.

Chevrolet Lachetti. Фильтр располагается в салоне за крышкой бардачка. Она снимается отверткой, откручивается пять саморезов. После их снятия просто потяните крышку на себя, вы увидите фильтр.

Lada Kalina. В машине отечественного производства фильтр располагается под капотом. Снимите облицовочную деталь со стекла, удалите заглушки шлицевой отверткой. Простой отверткой снимаются винты, удерживающие крышку. Остается надавить на края каркаса фильтра и снять его.

Lada Priora. Отечественный производитель рекомендует менять деталь каждые 15 тысяч километров. Фильтр располагается под капотом. Открутите шумоизоляцию, и увидите его.

Vaz 2112. Фильтр в этой машине закрыт ветровым стеклом. Сначала нужно открутить накидным ключом или головкой болты с наружной части капота. Далее обычной отверткой откручиваются саморезы. После этого снимите бачок «омывайки» и открутите саморезы на крышке. За шумоизоляционным листом располагается фильтр.

Выбор салонного фильтра на Лада Калина

Наиболее распространенные зарубежные изготовители расходных материалов для Лада Калина:

  • CORTECO, артикул 80000999, цена от 1000 рублей. Фильтр с добавлением активированного угля. Габариты: 25.0 х 15.0 х 3.25 см;
  • DELPHI TSP0325329, от 1000 рублей;
  • ALCO FILTER MS-6405, от 700 рублей;
  • BOSCH 1987432230, от 700 рублей;
  • CORTECO 80000998, от 700 рублей;
  • FILTRON K1229, от 700 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 700 рублей;
  • SCT SA 1150, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 500 рублей.

1.6 литра / 16 клап. / 90 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5011, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER, MS-6405, от 300 рублей;
  • BOSCH, 1987432230, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0419, от 300 рублей;
  • COOPERSFIAAM FILTERS PC8358, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229, от 300 рублей;
  • FRAM CF11640, от 300 рублей;
  • KNECHT LA933, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA933, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1150, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 300 рублей.

1.6 литра / 82 л.с. / до 2010 г.в.

  • FILTRON, K1230, от 500 рублей;
  • KNECHT LA944, от 500 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA955 от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2012, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2040, от 500 рублей.

1.4 литра / 8 клап. / 88 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5055, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6306, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987435244, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0650, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0720C, от 300 рублей;
  • FILTRON K1300A, от 300 рублей;
  • KNECHT LA955, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA984, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26789, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1276, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2014, от 300 рублей.

1.4 литра / 16 клап. / 88 л.с. / от 2008 г.в.

  • AG Auto Parts, AG6012, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6422, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987434498, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0425, от 300 рублей;
  • FILTRON, K1321A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1396, от 300 рублей;
  • KNECHT LA785, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA652, от 400 рублей;
  • MANN-FILTER CU26545, от 400 рублей;
  • SCT Germany SA1020, от 400 рублей.

При самостоятельной покупке всегда отдавайте предпочтение специализированным магазинам, дилерским центрам, авторизированным мастерским. Где предоставляют гарантию качества на реализовываемую продукцию.

Об отличиях в расположении устройства

Вне зависимости от класса Лады Калины салонный фильтр находится на одном и том же месте. Более того, начиная с Калины-2 множество деталей (и фильтры в том числе) перешло во все последующие модели ВАЗа, поэтому принцип замены этого устройства не зависит от типа кузова, объёма двигателя или наличия автомагнитолы.

От чистоты салонного фильтра на Калине зависит качество воздуха, которым дышат пассажиры. Менять его рекомендуется два раза в год, операция не очень сложна и занимает не более получаса.

Салонный фильтр лада калина обеспечивает очищение потоков воздуха, которые поступают внутрь салона автомобиля. Кроме того, элемент задерживает частички пыли, загрязняющих веществ, препятствует проникновению неприятных запахов.

Со временем изделие изнашивается и утрачивает свои защитные свойства, в результате чего нарушается здоровый микроклимат в салоне автомобиля, запотевают стекла, проникает пыль и неприятные запахи. Фильтрующие изделия и в особенности салонный фильтр для калины с кондиционером подлежит замене не реже 2 раз в год.

Симптомы необходимости замены

  1. Снижение чувствительности при нажатии на педаль газа. Возникает ощущение, что автомобиль что-то держит. Динамика может появляться, но происходит это периодически.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу.
  3. При сильно забитом фильтре машина может глохнуть на нейтральной передаче.
  4. Возникновение периодических провалов.
  5. Увеличение расхода топлива.

Принцип фильтрования топлива Ладе Калине достался «по наследству» от «десятого» семейства. Этот принцип позволяет выполнить работы по замене элементов самостоятельно.

На фото видно, насколько сильно может быть загрязнена сетка топливного насоса.

Алгоритм замены

Прежде всего следует «стравить» давление внутри топливной системы. Сделать это можно несколькими способами, самым простым из которых является следующий:

  1. Открыть крышку предохранителей рядом с коробкой передач. Не путайте с реле бензонасоса (оно находится в другом месте), нам нужен именно предохранитель на 15 А.
  2. Вынуть предохранитель.

  3. Завести автомобиль.
  4. Дождаться, когда он заглохнет из-за нехватки топлива.
  5. Снова попробовать завести автомобиль. Скорее всего он чихнёт пару раз и не заведётся.

На этом можно считать что давления в шлангах от топливного насоса к форсункам — отсутствует.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Как поменять фильтра салона на Гранте за 5 минут

Ничего сложного в процедуре замены фильтра нет. Для выполнения такой работы понадобится самая обычная отвертка со звездочкой Torex T-20. Процедура одинакова для любой комплектации Lada Granta с кондиционером или без. 

Где найти салонный фильтр Lada Granta

Следующий этап – изучить местоположение салонного фильтра. Находится он под жабо дворников, как на Lada Kalina и Chevrolet Niva.

Подобное расположение позволяет поменять фильтрующий элемент быстро и без каких-либо усилий. 

Демонтаж фильтрующего элемента Лады Гранта

Капот должен быть закрыт, а дворники нужно поставить в верхнее положение. Для этого включите зажигание, опустите рычажок стеклоочистителей и когда они окажутся в верхнем положении, выключите зажигание. 

Для замены нужно выполнить следующее:

  1. Снимите заглушки и открутите их.
  2. Затем следует открыть капот и открутить еще два T-20.
  3. Демонтируйте жабо.
  4. Открутите два самореза крепления кожуха салонного фильтра.
  5. Далее нужно демонтировать кожух, нажать на два фиксатора фильтрующего элемента и снять его с автомобиля. 

Правильная установка салонного фильтра на Гранту

Сборка производится в обратном порядке, но нужно учитывать определенные нюансы. Прежде всего, перед установкой нового элемента, нужно прочистить воздуховоды от загрязнений, которым каким-либо способом удалось миновать фильтр и оказаться внутри системы отопления. Для этого включаем 4-ю скорость печки на несколько секунд при заборе воздуха с улицы.

Как только воздуховоды очистятся, нужно поставить новый салонный фильтр. Установить его нужно так же, как стоял старый, защелки помогут определить правильное положение.

Но если возникли трудности, обратите внимание на стрелку, которую наносят на торец. Она показывает направление движения воздуха

Стрелка должна смотреть строго вниз – в сторону вентилятора отопителя. 

В остальном сложностей нет. После установки фильтрующего элемента поставьте на место кожух, соберите жабо и верните стеклоочистители в исходное положение.

Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без, видео

Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.

Где находится салонный фильтр в Калине и когда его нужно менять

Найти салонный фильтр в автомобиле Лада Калина очень просто — достаточно поднять капот. Он находится рядом с блоком обдува в передней части авто справа, между верхней частью капота и лобовым стеклом. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, от пыли и мелких частиц песка.

Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации, салонный фильтр в Калине подлежит замене каждые пятнадцать тысяч километров пробега, но на практике эта цифра может сокращаться и до десяти тысяч (при экстремальных условиях эксплуатации).

Фото салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с поднятым капотом

Признаками необходимости замены могут служить часто запотевающие стекла или же отсутствие нормальной тяги у печки автомобиля. Как правило, большинство владельцев замечают это не сразу, поэтому рекомендуем вам придерживаться регулярной замены каждые 15 тысяч километров пробега. 

 Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции.

Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли.

Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.

  • новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
  • шлицевая или крестовая отвёртка;
  • ключ-звёздочка TORX-20.

Открываем капот автомобиля и находим решётку, которая закрывает фильтр. Она закреплена саморезами, а некоторые части фильтра надёжно прикрыты специальными заглушками. 
Ключом Torx-20 аккуратно снимаем все заглушки и откручиваем болты.  Защитная решетка, прикрытая заглушками, на Лада Калина

Нажимаем на решётку и лёгким движением руки смещаем её в правую сторону.
Снимаем защитный кожух печки Лады Калина в том месте, где находится несущая часть фильтра. Там стоит три маленьких болтика, с которыми легко можно справиться обычной крестовой отвёрткой

Тот болт, который находится посередине, нужно снимать осторожно, поскольку слева от него проходит шланг омывателя стекла, а его очень легко повредить.  Защитный кожух печки, стрелками обозначены болты, которые подлежат снятию

Отжимаем боковые крепления, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, полностью снимаем старый расходник, при этом следим, чтобы весь мусор не посыпался внутрь.

Старайтесь снимать старый фильтр так, чтобы с его поверхности в систему не проникли загрязнения

Последним шагом будет установка нового воздушного барьера

Закрепляем его с помощью новых специальных фиксаторов
Также стоит обратить внимание, что на модели с кондиционером есть шланги. Если они мешают — распускаем хомуты, которые их удерживают, чтобы надёжно закрепить новый фильтр. Возможно, понадобится заменить и сам конденсат в системе кондиционирования для большего эффекта. Сборка всех деталей происходит неспешно и строго в обратной последовательности. При вставке будьте аккуратны с патрубками кондиционера!

Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.

Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени.

При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей.

Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.

  • Илья Лаптев
  • Распечатать

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Сложного в этом ничего нет и за минут 5-10 с поставленной задачей вы справитесь, сперва (Об этом кстати говорилось выше) нужно снять правую облицовку и после её снятия вы для себя обеспечите доступ к защитному кожуху под которым находится фильтр, данный кожух крепится на трёх винтах (Все винты на фотографии ниже указаны), при этом один из винтов ещё и держит шланг идущий от омывателя лобового стекла, так вот когда винты будут выкручены, приступайте к снятию самого защитного кожуха с машины, для этого в начале чуть приподнимите рукой край у кожуха (Тот край который ближе к крылу находится) и попытайтесь переместить кожух в сторону другого крыла (Левого получается, по ходу движения автомобиля смотреть нужно) и после чего снимайте его аккуратно с автомобиля.

2) Когда кожух будет снят, приступайте к снятию салонного фильтра с автомобиля, чтобы эту операцию провести, будет нужно боковые защёлки (Указаны стрелками) чуть-чуть отогнуть и только после чего вынимать фильтр из того места где он установлен, во время вынимания старайтесь его не переворачивать и особо не трясти, потому что он загрязнён и если вы его перевернёте, то вся грязь упадёт в систему отопления (В печку) для наглядности на маленьком фото показана картинка, которую вы увидите после снятия фильтра, в центральной части расположена деталь которая относится к той самой системе отопления и поэтому старайтесь чтобы именно туда грязь и не попала.

Примечание! Если у вас есть тряпочка или пылесос, то в этом случае вокруг того места где был установлен фильтр, уберите всю грязь и листву, при этом как мы уже выше сказали, старайтесь чтобы она не попадала во внутрь системы отопления, а то если пыль к примеру попадаёт, то некоторое время в салоне она будет находится (Пока не выветрится), а если листва, то она может забить систему отопления и в связи с этим печка будет плохо работать!

Установка: Новый фильтр и все остальные детали устанавливаются в обратном порядке снятию, но только при установке нужно учитывать кой какой факт, а именно уплотнительная полоса которая идёт по центру (Она есть только лишь на одной стороне), обязательно должна всегда находится снизу при установке, а сверху когда фильтр будет установлен кроме его гофр ничего быть не должно, более подробно увидеть эту полосу вы можете на фотографии ниже.

Дополнительный видео-ролик: Ниже закреплён видео-ролик, просмотрите его и вы наглядно увидите для себя как производится замена салонного фильтра на автомобилях Лада Калина, только в том ролике в конце фильтр был установлен не верно (Полоской вверх), вы же когда всю операцию производить будете, следите за тем чтобы полоска в нижней части находилась.

Замена воздушного фильтра Лада Калина является простой и в то же время очень важной процедурой. Фильтр играет огромную роль в образовании топливной смеси, а его несвоевременная замена может привести к снижению ходовых качеств автомобиля и к серьезным поломкам двигателя.

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий