Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Конструкция ролика натяжителя

Таким образом, на большинстве современных авто ролик представляет собой конструкцию:

  • шариковый подшипник внутри
  • пластиковая накладка с рабочей поверхностью под ремень сверху
  • посадочная втулка внутри ролика

Существуют ролики эксцентриковые, регулировка которых осуществляется смещением оси относительно болта крепежного, и обычные. Во втором варианте ролик монтируется на кронштейне натяжителя неподвижно, а для регулировок смещается сам кронштейн относительно вала ДВС.

На некоторых авто используются саморегулирующиеся пружинные кронштейны, в которых число витков и диаметр проволоки пружины рассчитаны под конкретное усилие на заводе.

Поскольку внутри конструкции имеется подшипник, замена ролика производится при износе любой из этих деталей (обойма подшипника или пластиковая накладка). Кроме того, при замене ремня так же рекомендуется ставить на натяжитель новый комплект ролик/подшипник.

Пример компоновки двух генераторов с одним роликом натяжителя для качественного автозвука

Для обеспечения его подзарядки лучшим вариантом является дублирование генератора, для которого на коленвал ДВС монтируется второй шкив. В этом случае обслуживать приходится уже два ролика и ремня системы натяжения.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
  • 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
  • 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
  • 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
  • 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
  • 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
  • 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
  • 8 — защитная крышка выпрямителя.

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.

Генераторная установка имеет следующие характеристики:

  • номинальное напряжение;
  • номинальную частоту возбуждения;
  • КПД;
  • номинальный ток;
  • частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

https://youtube.com/watch?v=baVTjv4WDQc

Типы натяжных роликов ремня генератора

Поэтому в таких авто для натяжки приводного ремня применяется специальный натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не является подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

Такой ролик – это обычный подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее является рабочей – по ней перемещается ремень. Внутри же ролика имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по способу крепления и регулировки натяжения.

  1. Один из типов – эксцентриковый. Это очень простая конструкция, в которой кроме подшипника, пластиковой накладки и втулки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на специальную шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
  2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но при этом она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен неподвижно. Крепление к силовой установке этой конструкции производится посредством болтов. Регулировка натяжения осуществляется путем перемещения кронштейна относительно двигателя.

Крепление ролика генератора с помощью кронштейна

Некоторые автопроизводители используют ролик с пружинным кронштейном. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него есть слабое место – подшипник. Он постоянно функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ вплоть до полной поломки. Поэтому рекомендуется менять его каждый раз, как производится замена ремня.

Но часто ролики ломаются еще до замены.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Инструкция по замене

Прежде чем начать замену ремня ГРМ на автомобиле, следует внимательно внимательно изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту». Это даст понимание, где конкретно находятся отметки ГРМ, и как конкретно они выглядят. Далее потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

Открыть капот.
Отсоединить клемму аккумулятора «на минус».
Снять колесо и крышку мотора.
Открутить крепежные винты кожуха и шестерен.
От датчика положения коленвала (при его наличии) аккуратно отсоединить разъем с кабелями.
Открутив болт, удалить ролик натяжки ремня.
Удалить изношенный ремень.
Проверить корректность положения меток, при необходимости откорректировать, провернув ключом распределительный вал.
Набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, на опорный ролик, а затем и на зубчатую шестерню распределительного вала новый ремень ГРМ

При выполнении этой работы важно осуществлять контроль положения меток и не допускать, чтоб они сбились.
Установить натяжной ролик и прикрутить его, сильно не затягивая.
Проверить, ровно ли лег ремень.
Произвести натяжку ремня ключом по направлению стрелок на корпусе или против часовой стрелки.
Зафиксировать положение ролика, затянув до упора крепежный болт. Правильно натянутый ремень не получится провернуть вдоль больше, чем на 90 градусов.
Поставить на место защитный кожух, крышку моторы и колесо.
Включить аккумулятор.
Закрыть капот.

После исполнения перечисленных манипуляций останется только завести двигатель автомобиля и удостовериться, что все сделано правильно. Проверить это можно на слух. Если при монтаже ремня не было допущено ошибок, никаких лишних звуков при работе движка не возникнет. Если же будет явно прослушиваться мерный гул или легкий свист, это означает, что ремень чрезмерно сильно перетянут и его требуется чуть-чуть ослабить.

В некоторых случаях после замены ремня Volkswagen Polo начинает плохо тянуть, а двигатель транспортного средства на холостых оборотах работает неравномерно. Перечисленное является явным признаком некорректного выставления метки

Для исправления ошибки процедуру потребуется повторить, уделив особенно пристальное внимание меткам

Современные ремни для ГРМ представляют собой достаточно простые, но при этом технологичные изделия, которые выполнены из износоустойчивых материалов (армированная высокопрочная резина из искусственного каучука со специальными добавками). Несмотря на то, что на первый взгляд процедура их замены кажется несложной, приступать к ее выполнению без минимального опыта не рекомендуется настоятельным образом. В подобном случае более целесообразно будет делегировать выполнение работ по демонтажу и переустановке ремня ГРМ опытным специалистам из надежного сервисного центра. Они справятся с поставленной перед ними задачей на высоком профессиональном уровне с минимальными временными затратами. Услуга стоит недорого и оказывается практически всеми ремонтными мастерскими.

Замена роликов на Поло седан

  1. Приподнимите автомобиль и уберите колесо спереди справа. Тоже самое проделать с подкрылком и нижним защитным фартуком.
  2. С помощью ключа на 16 проворачиваем болт на натяжителе поворотом в левую сторону.
  3. Вставляется сверло или пруток в отверстие в натяжителе, чтобы зафиксировать пружину и ослабить ремень.
  4. Снимается натяжной ролик откручиванием болта, имеющего левостороннюю резьбу вращением ключа в правую сторону.
  5. Теперь откручивается болт, которым закреплен обводной ролик вращением инструмента влево. Извлечь его не просто, так как этому мешает поверхность лонжерона. С обратной стороны можно нащупать своеобразную гайку фиксирующую его с болтом. Открутите его и сдвиньте ролик ближе к основанию.
  6. После снятия роликов, проверяется их состояние. Для этого убираются пыльники подшипников, и контролируется наличие смазки, затем – целостность и величина зазора. Если смазка присутствует, повреждений нет, а зазор допустимый, их промывают, заново смазывают и ставят на место. Если есть люфт — необходимо менять.
  7. Рекомендуем проверить наличие масла в новых аналоговых деталях. Если обнаружилось, что смазки мало, то добавляется тот же литол. Также правильный выбор аналога проверяется сравниванием внутреннего диаметра, который должен быть одинаковыми. Отклонения по наружному диаметру и ширине в 1-2 мм вполне допустимы.
  8. Выбранные детали ставятся по штатным местам и собираются в последовательности, обратной демонтажу.
  9. Для проверки заводится двигатель, и прослушивается шум. Если он исчез, то все в порядке: проблема была в роликах, и она устранена. Но если шум остался, то с большой долей вероятности, проблема в водяном насосе.

При наличии некоторых навыков замена натяжного ролика и обводного, может быть произведена своими руками.

Volkswagen Polo Sedan Ни тачка а танчик!!! › Бортжурнал › Замена приводного ремня, ролика натяжителя, направляющего ролика. Для машин с кондиционером. (Поло седан)

Господа и дамы на тот случай, если Вы столкнётесь с проблемой как поменять ремень, ролик натяжителя и приводной ролик.1) Генератор снимать не надо, как это я где-то видел, так же нижнюю защиту тоже снимать не надо.2) Как снять направляющий ролик, очень просто ключом на 16, как открутите, используйте какой нибудь разводной ключик, либо у кого сил хватит можно и руками. (как это сделал я)3) Снимаем ролик натяжителя:а) берём головку на 16б) под генератором есть круглое углубление прям напротив самого ролика натяжителя, вставляем туда головку и откручиваем болт №2.(рис 12)в) фиксировать гвоздями как на (рис.4) и разными шпильками ничего не надо, если он у вас ни держит ремень (у меня его заклинило, что и повлекло за собой ряд увечий) (это колесико было на натяжном ролике (рис.11))4) Когда поставим новый ролик натяжителя не забудьте что у вас ещё направляющий ролик и только потом ремень!5) Ролик натяжителя ключом на 16 отводим ОТ СЕБЯ чтобы вытащить шпильку (на новом), проверяем правильно ли стоит ремень и потихоньку отпускаем К СЕБЕ.Вы молодцы всё поменяли.

P.s.: если кто то что то не понял я напишу.

Остатки ремня (мне напомнил сыр Чечил))

Вот он ролик натяжителя (точнее его коробка)

Все затраты на расходники, направляющий ролик мне обошолся в 1150т.р.

слева мой родной, у него заклинило подшибник и он развалился. справа новый, целый!

Сам ролик натяжителя!

Сам ролик натяжителя!

Сам ролик натяжителя!

Ремень!

Это направляющий ролик, если кто-то столкнётся с такой проблемой, как его вытащить он разбирается

Вот примерно так упирается ролик в кузов авто!

Пробег: 102700 км

Приводной ремень и ролики на Volkswagen Polo

Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Агрегаты ГРМ: шкив коленвала, помпа, ролик обводной, ролик натяжитель, шкив генератора, компрессора кондиционера.

НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
Натяжной ролик Volkswagen Polo с кондиционером03C145299C3300
—/—5340065102000
—/—VAG 6Q0145299A2100
—/—VAG 04E109479A1900
—/—VAG 03C145299C2100
Ролик обводной Volkswagen Polo с кондиционером1J0145276B1400
—/—Gates T38054780
—/—VAG 04E109244B1100
—/—Basbug BSG90615014960
—/—VAG 1J0145276B1100
—/—Pilenga PTP1523800
Приводной ремень (генератора) Volkswagen Polo 1.66Q0260849E1400
—/—6PK1090660
Аналог приводного ремня Volkswagen Polo 1.6CONTITECH 6PK1733750
—/—VAG 6Q0260849E1800
Ремень ручейковыйVAG 6Q0903137A1400
—/—Contitech 6PK1733910
—/—Bosch 1987948496730
Насос системы охлажденияDOLZ A2181500
—/—VAG 03C121008J1800
—/—Hepu P5812100
Ремень зубчатый ГРМ Volkswagen Polo 1.6VAG 04E109119C1100

В процессе эксплуатации расходный материал подвергается систематической силе трения, износу, деформации. Наступает момент, когда зубья проскальзывают, не могут полноценно захватить шкив коленчатого вала. С целью недопущения проскока, сведения такого количества к минимуму, изготовитель установил ролик – натяжитель.

Его главная задача повышать натяжение ремня насколько это позволяет ход ролика. После превышения диапазона ролик бесполезен, требуется замена приводного шлейфа. В процессе вращения натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник издает писк, металлический скрежет. Элемент приводного механизма требует профилактики, замены.

Игнорирование неисправности приводит к негативным последствиям:

  • помпа вращается несистематично, крутящий момент не передается. Температура повышается, жидкость системы охлаждения не циркулирует;
  • при отсутствии крутящего момента на генератор не поступает ток, электрическая часть машины работает от аккумулятора. Это длится недолго, так как на восстановление запаса энергии необходим заряд. АКБ разряжена, Фольксваген Поло обесточен;
  • отсутствие вращения останавливает циркуляцию антифриза, силовой агрегат закипает от перегрева.

Последовательность действий при замене ремня

Регламентом предусмотрена замена каждые 90 000 км. На практике проводят чаще ввиду ряда факторов, которые негативно влияют на длительность ресурса.

  • Volkswagen Polo седан устанавливают на смотровой канал или вывешивают гидравлическим подъемником для обеспечения доступа;
  • снимают переднее правое колесо, демонтируют подкрылок в передней части;
  • головкой на «22» проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, выкручивают гайку;
  • мастер ослабляет натяжение ремня, отвинчивает натяжной ролик, гайки фиксации генератора;
  • скидывает шлейф с канавок, приступает к дефектовке, осмотру. При наличии трещин, повреждений, деформации подлежит замене новым (шестиручьевым, длина 1740 мм);
  • чтобы заменить натяжители отвинчивают крепежную гайку, снимают ролик. Ввиду особенности конструкции, небольшой стоимости принято устанавливать новый, нежели проводить профилактику дефектного ролика;
  • аналогичные действия моторист проводит с обводным роликом. Он выступает в качестве вспомогательного механизма для натяжения;
  • завершающий этап: укладка нового ремня в канавки, натяжение, запуск мотора, проверка работоспособности.

Признаки неисправности приводного ремня

  • работа двигателя на холостых оборотах, под нагрузкой сопровождается скрипом, металлическим визгом, скрежетом;
  • при движении «под горку» ремень приводных механизмов проскальзывает;
  • на центральной консоли приборов индикация об отсутствии зарядки от генератора автомобиля.

Распространённые причины поломок

  • естественный износ, длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • сильное ослабление ремня, что привело к его обрыву, соскальзыванию, заклиниванию;
  • неисправные ролики, заклинивание опорного подшипника;
  • слабое натяжение;
  • брак при изготовлении детали;
  • нарушение монтажа;
  • несоответствие температурных режимов;
  • систематическое попадание на тело масла, бензина, влаги, что привело к деформации, отслоению.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности установки следующий ремонт и замена не ранее чем 90 000 км.

Замена приводного ремня генератора на Фольксваген Поло

Каждый владелец автомобиля время от времени сталкивается с вынужденными ремонтными работы своей «Стальной лошадки». Любая машина требует не только банальной заправки, но и внимания. Не исключением является и Volkswagen Polo, являющийся надёжным и качественным транспортным средством. Но каждый владелец, сталкивается с износом ремня генератора.

Замена ремня — серьёзная работа, которую необходимо произвести вовремя, иначе это грозит полным отказом автомобиля в самый неподходящий момент. В таком случае решить проблему на месте не удастся и придётся существенно потратиться на эвакуационных услугах специальной техники.

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик
  5. Шкив генератора
  6. Шкив компрессора кондиционера

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • головка на «17»;
  • ключи на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
  • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.

Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.

  • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.

  • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
  • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
  • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Инструкция замены

Замена натяжного ролика ремня генератора включает в себя несколько этапов, которым нужно обязательно следовать именно в том порядке, в котором они будут приведена далее.

Для начала следует отметить, что устройство натяжного ролика довольно простое, и в качестве его главного элемента выступает подшипник. Диагностику именно этой составляющей следует проводить в первую очередь при малейшем ослабевании ремня.

В процессе вращения рукой исправный ролик должен крутиться тихо. При этом не должно быть каких-либо закусываний, люфтов или рывков. При факте исчерпания его ресурса нужно обязательно осуществить его замену. Это вполне возможно, да и к тому же не очень сложно реализовать в обычных условиях – в своем гараже. Понадобится для этого минимальный набор инструментов, который включает в себя плоскогубцы, отвертку, накидные ключи или вороток.

Что касается значений ключей, то тут следует отметить следующее: корпус натяжителя закреплен при помощи трех болтов, из которых два расположены по краям корпуса и имеют головку диаметром 10 мм, а еще один находится в центре конструкции, и его головка имеет 8 мм. Для того, чтобы демонтаж происходил более комфортно и с минимальным риском каких-либо повреждений, изначально я советую поставить машину на подъемник, а также снять колесо вместе с пластиковой защитой моторного отсека.

Итак, подробная инструкция замены натяжного ролика ремня генератора:

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отключить все контакты аккумулятора.
  3. При помощи монтировки или другого похожего инструмента обездвижить коленчатый вал путем вставки его в зубы венца от диска сцепления.
  4. Снять напряжение с ремня, тем самым ослабив болт крепления ролика или же кронштейн натяжителя.
  5. Полностью выкрутить осевой болт, после чего снять ролик.
  6. Произвести непосредственно установку нового ремня.
  7. Отрегулировать уровень натяжения ремня.

Замена этого очень важного устройства всегда должна завершаться таким этапом, как проверка его работоспособности и осмотр повторного типа. Что касается требований к необходимому натяжению ремня генератора, то их можно найти в руководстве по реализации эксплуатации автомобиля

При этом следует помнить, что чрезмерное натяжение может стать причиной быстрого износа подшипника ролика и, как нетрудно догадаться, необходимости его замены. Да и вообще главный недостаток в применении этого механизма являются его дополнительные перегибы, которые приводят к снижению срока службы. Поэтому всегда следите за данным устройством, не допускайте его окончательной поломки, и тогда автомобиль будет служить качественно и долго

Что касается требований к необходимому натяжению ремня генератора, то их можно найти в руководстве по реализации эксплуатации автомобиля. При этом следует помнить, что чрезмерное натяжение может стать причиной быстрого износа подшипника ролика и, как нетрудно догадаться, необходимости его замены. Да и вообще главный недостаток в применении этого механизма являются его дополнительные перегибы, которые приводят к снижению срока службы. Поэтому всегда следите за данным устройством, не допускайте его окончательной поломки, и тогда автомобиль будет служить качественно и долго.

Замена ремня генератора Volkswagen Polo

Замена ремня генератора Volkswagen Polo

Каждое ТО проверяйте ремень генератора на наличие зачесов и сколов. Завод изготовитель рекомендует менять его каждые 45-50 тыс. км. Порядок выполнения при процессе снятия:

  1. Отсоединить воздушный патрубок воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя.
  2. Демонтировать воздушный патрубок.
  3. Снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
  4. Ослабить болты крепления и гайки, крепящие генератор. Сместить генератор к двигателю.
  5. Демонтировать приводной ремень генератора со шкивов.
  6. Оценить его состояние. При наличии рваностей, разлохмаченности и прочих показателей изношенности – заменить. Рекомендуется в автомобиле иметь запасной ремень генератора.
  7. При установке нового ремня генератора необходимо установить его правильное натяжение. В таком случае длительный процесс эксплуатации без существенных проблем гарантирован. При перетяжке ремня генератора, есть вероятность, что в скором времени подшипники генератора выйдут из строя.

Установка и замена приводного ремня генератора

  1. Установить ремень и отрегулировать его положение и натяжение, перемещая генератор от двигателя, затягивая болты и гайки крепления генератора.
  2. Сборка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
  3. После установки нового ремня запустить автомобиль.
  4. Проверить, как ведет себя новый ремень генератора.

Регулировка ремня генератора

Для проверки натяжения ремня генератора, необходимо найти специальные инструменты и приборы. Однако, если такой возможности нет, можно определить примерное натяжение генератора.

  1. Нажать в середине самой длинной ветви ремня и проверить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 13 мм.
  2. Используя деревянный брус, ослабить болты и гайки крепления генератора. Отвести генератор в сторону от двигателя до момента необходимого натяжения ремня.
  3. Затянуть болты и гайки крепления.
  4. Отрегулировать натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
  5. Монтировать воздушный патрубок.
  6. Ремень в процессе эксплуатации будет растягиваться, со временем. Необходимо перепроверить его натяжение через 500-600 км пробега.

Снятие ребристого клинового ремня генератора

На последних моделях автомобилей марки VW устанавливается только ребристые клиновые ремни с автоматическим механизмом натяжения. После установки таковых, регулировка натяжения ремня не требуется. Процедура снятия:

  1. Демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник.
  2. При установке того же ремня, необходимо отметить направление вращения ремня.
  3. Проверить ролик механизма натяжения по часовой стрелке, используя гаечный ключ. Смотреть нужно с правой стороны автомобиля. По уменьшению натяжения снять приводной ремень генератора со шкивов и вернуть механизм в исходное положение.
  4. Установить поддержку двигателя. Для этого понадобится простой домкрат и брусок.
  5. Демонтировать правую опору крепления двигателя от кузова.
  6. Опустить домкрат максимально низко, чтоб можно было извлечь приводной ремень, который находится между кронштейном и кузовом.

Установка ребристого клинового ремня генератора

  1. Продеть новый ремень генератора между кузовом автомобиля и кронштейном.
  2. Поднять двигатель в исходное положение домкратом.
  3. Очистить резьбу для болтов креплений опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится метчик необходимого размера.
  4. Нанести на резьбу болтов крепления опоры двигателя тонкий слой вещества, который будет препятствовать отвинчиванию болтов.
  5. Вкрутить болты крепления, соблюдая необходимый момент Н.м.
  6. Повернуть ролик механизма натяжения против часовой стрелки и установить ремень генератора на шкивы. Для этой процедуры понадобится гаечный ключ. Отпустить ролик после того, как ремень был размещен по меткам и правильно. Соблюдая прогиб не более, чем 13 мм.
  7. Установить воздухозаборник и воздушный фильтр.
  8. Установить все детали в порядке, обратном снятию.
  9. Проверить состояние работы ремня генератора.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий