Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?
При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:
1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).
- Поднимайте капот машины.
- Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
- В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
- Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
- Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.
После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).
2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:
- Подготовьте пружину. Желательно, чтобы она была под рукой. В противном случае придется отправиться в магазин за покупкой.
- Поднимайте крышку капота и скручивайте гайку тросика.
- Убирайте старую пружинку.
- Берите новый элемент и ставьте него на место. Будьте осторожны, чтобы избежать повреждений. Заводите мотор и прокатитесь 100-200 метров. Если проблем со сцеплением нет, продолжайте движение.
Основные причины когда западает педаль газа
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Если во время эксплуатации вашего Рено Логан, возникла такая неприятная ситуация, как западание педали газа, то основных причин этому может две.
- Это тогда, когда резиновый коврик загибается и происходит зацеп за него.
- Перетирание тросика газа, в этой ситуации перетёртые жилы могут мешать свободно передвигаться тросику, создавая задиры в местах соприкосновения.
Способы устранения неисправностей
Если для устранения первой причины требуется только заменить загнутый ковёр, то для того чтобы исправить тросик потребуется проделать определённые операции.
Пошаговый процесс замены троса газа
Новый тросик газа на Рено Логан продаётся полностью в сборе, вместе с заглушками и уплотнителями, поэтому необходимо поставить всё на свое место.
Благодаря такому не сложному процессу, заменить тросик газа на Рено Логан можно за 10-15 минут.
Стала западать педаль газа на Рено Логан, что делать?
Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2010. Спрашивает: Колька Логановод. Суть вопроса: педаль газа стала заедать на нейтральной передаче, отпускаю её, а автомобиль рычит?
Всем добрый день. Возникла странная ситуация, блуждающий глюк. Уже два раза проявилось, и исчезло само. В общем дело было так.
Ехал я на дачу, там дорога дачная, качусь себе на второй скорости потихонечку.
Хорошо, сзади нет никого, стою думаю. Завёлся, и всё нормально. Доехал до дачи, открыл капот, глянул тросик, всё хорошо, нет следов коцанных. Достал коврик, все по педалью осмотрел. Подёргал её туда-сюда.
После этого снова завёлся, все нормально. Но такая же ситуация повторилось на следующее утро. Опять также, обороты растут, педаль как будто запала. Аварийка — обочина — визуальная проверка под капотом — визуальная проверка педального узла.
Заехал на сервис, посмотрели ошибки которых не было, подёргали педаль, постояли с умными лицами, вердикта не вынесли, всё исправно. В общем, что это было? Мне кажется, что надо смазать.
Как действовать если у вас заела педаль газа
Запавшая педаль
газа — это электрическая или механическая неисправность, которая может
произойти в любом автомобиле. Если это
случилось с Вашим автомобилем самое главное это сохранять спокойствие и не
паниковать. Алгоритм действий достаточно прост
- Переключить коробку передач в «нейтралку».
- Начать тормозить.
- Включить «аварийку».
- Найти ближайшее безопасное место для остановки.
- После остановки выключить зажигание.
Сохранять спокойствие и не паниковать.
На принятие решения в этой ситуации у Вас достаточно времени, если вы не поддадитесь панике
Паника опасна не только для Вас но и для других водителей, поэтому важно вздохнуть поглубже и сохранять спокойствие.
Быть в курсе ситуации на дороге вокруг автомобиля.
Оцените дорожную обстановку вокруг автомобиля и начинайте спокойно искать место для безопасной остановки.
Попытайтесь поднять педаль газа носком правой ноги.
Проблема часто бывает из-за самой педали. Если это так, то приподняв педаль газа носком ноги Вы вернете автомобиль в режим холостого хода что позволит Вам безопасно остановиться
При этом следите за дорогой, а не рассматривайте пол и педали.
Не пытайтесь поднимать педаль левой ногой, так как если вам будет необходимо экстренно тормозить, то левая нога будет мешать.
Если педаль газа свободно поднимается, при этом обороты двигателя не изменяются, то проблема кроется не в педали
После остановки автомобиля необходимо включить «аварийку» и вызвать эвакуатор. Эксплуатировать машину с запавшей педалью газа нельзя.
.Год выпуска
: 2010.Спрашивает
: Колька Логановод.Суть вопроса
: педаль газа стала заедать на нейтральной передаче, отпускаю её, а автомобиль рычит?
Всем добрый день. Возникла странная ситуация, блуждающий глюк. Уже два раза проявилось, и исчезло само. В общем дело было так.
Ехал я на дачу, там дорога дачная, качусь себе на второй скорости потихонечку.
Хорошо, сзади нет никого, стою думаю. Завёлся, и всё нормально. Доехал до дачи, открыл капот, глянул тросик, всё хорошо, нет следов коцанных. Достал коврик, все по педалью осмотрел. Подёргал её туда-сюда.
После этого снова завёлся, все нормально. Но такая же ситуация повторилось на следующее утро. Опять также, педаль как будто запала. Аварийка — обочина — визуальная проверка под капотом — визуальная проверка педального узла.
Заехал на сервис, посмотрели ошибки которых не было, подёргали педаль, постояли с умными лицами, вердикта не вынесли, всё исправно. В общем, что это было? Мне кажется, что надо смазать.
Дроссельная заслонка на Рено Логан
Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.
Признаки загрязнения
- Заторможенная реакция педали газа
- Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Увеличивается расход топлива
Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.
Снятие и очистка
Снимается дроссель довольно просто, для этого:
Снимается воздушный фильтр
- На корпусе откручивается четыре болта
- Отсоединяется привод газа
Отсоединяется датчик дроссельной заслонки Рено Логан, один располагается перед заслонкой, другой с обратной стороны
Откручивается и снимается заслонка и проверяется на наличие различных отложений
- Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, в случае необходимости делаем чистку, сделать это можно при помощи очистителя для карбюраторов
- На дросселе отгибается клапан и делается промывка
- Влажной тряпкой протирается посадочное место
Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.
Снятие и замена датчика
Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20
- Снимается и устанавливается новая деталь
Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.
Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.
Причины поломки
Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей
Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления
Их несколько:
1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.
2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.
Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.
3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.
4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.
5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.
6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.
Описание проблем – всё внимание деталям
В ситуации, когда проваливается педаль тормоза, проблемы с низкокачественной тормозной жидкостью встречаются наиболее часто. Помимо всего прочего она разъедает шланги системы и манжеты главного тормозного цилиндра, а решение здесь может быть только одно – скорейшая замена пришедших в негодность шлангов и переход на более качественную жидкость.
Что касается проблем в самом тормозном цилиндре, то зачастую вызваны они клином отдельных элементов внутри обоймы. Ремонт нормализует ситуацию лишь на время, целесообразнее сразу же провести замену неисправного агрегата и не подвергать опасности ни себя и своих близких, ни окружающих.
Ещё одна причина, почему педаль тормоза не работает, так как надо – появление на ней ржавчины, что вызывает замедление её хода и невозврат на своё место. Здесь всё очень просто – достаточно поставить новую педаль и ситуация будет исчерпана.
Проверить соответствие зазора нормальным показателям можно следующим образом – надавливаем на педаль и отпускаем её. Если возврат двухступенчатый – сначала с лёгкостью до половины, а затем медленно и с некоторой натянутостью до конца, значит всё в порядке. Если подобный барьер отсутствует, зазор излишне мал и поршень требует расточки. Как вариант можно просто приобрести новый агрегат и установить его вместо отработавшее своё детали.
Новые колодки также могут вызвать временные трудности, что, впрочем, явление вполне естественное и не требующее к себе повышенного внимания. Решается всё доливанием тормозной жидкости до максимально рекомендованного уровня.
Замена тормозных дисков также приводит к тому, что авто начинает двигаться рывками, а процесс торможения вызывает биение в педали. В подобном случае, не стоит волноваться раньше времени – примерно через 500 километров пути всё должно нормализоваться. Если же этого не произойдёт, пришло время отправляться на ближайшую СТО.
Проблемы в работе вакуумного насоса и, как следствие, трещины в шлангах, могут привести к завоздушиванию системы, существенно ухудшающей её функционирование, и последующей прокачке.
Прокачка тормозов – действуем по порядку
Достаточно часто, проблемы с проваливанием тормозов в моделях ВАЗ можно решить путём прокачки тормозной системы. Выполнять подобную операцию в одиночку весьма проблематично, поэтому следует заранее заручиться помощью кого-то из близких.
В первую очередь внимательно изучаем мануал к своему транспортному средству и если в нём указана рекомендованная схема прокачки, действуем по ней. Если же она отсутствует, выполняем процедуру в такой очерёдности (возможны и иные схемы, данная указана лишь в качестве примера):
- Заднее правое колесо;
- Заднее левое колесо;
- Переднее правое колесо;
- Переднее левое колесо.
Подготавливаем необходимые приспособления: пластиковый (резиновый) шланг, одеваемый на штуцер и вместительная ёмкость из стекла или пластика, разницы нет.
Сама же операция выполняется следующим образом:
Если ваши труды не увенчались успехом, необходима полная и качественная диагностика тормозной системы, и проверка работоспособности всех её элементов.
Послесловие
Проваливающаяся педаль тормоза – проблема, требующая незамедлительного вмешательства и решения. Малейшее промедление и игнорирование подобной неисправности может вызвать внештатные ситуации на дороге и привести к самым плачевным последствиям. При невозможности самостоятельного проведения требуемого комплекса диагностических процедур, следует воспользоваться услугами сервисного центра или станции технического обслуживания.
Регулировка тросика газа
Регулируется трос так: вынимаем скобу, сдвигаем гофру внутрь втулки, снова одеваем скобу.
Стальную скобу надо снимать с гофры полностью. Для этого используются плоскогубцы. Гофру сдвигают вперёд или назад – других вариантов нет.
Надо добиться следующего:
- При отпущенной педали газа натяжение отсутствует. Заслонка закрыта полностью;
- Трос не должен провисать. Надо, чтобы при малейшем нажатии заслонка начинала открываться.
Правильная настройка будет соответствовать минимальному провисанию троса. А добиться этого результата можно всегда.
В любом авто, в том числе в Рено Логан замена тросика газа выполняется с настройкой. Не требуется ничего регулировать в одном случае из ста. Делайте вывод.
Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway
Allexus Завтра попробую сделать также, достало уже залипание газа на морозе. Спасибо Veron за идею и фотку. Ведь у меня тож такая проблема возникала, правда зимой машинка на приколе стоит, но это не принципиально.
А вот то, что проблема с дроссельной заслонкой—это я уж начал понимать из ответов в посте и прикидывать, как это можно устранить с наименьшими затратами.
Так прямо в точку Ваша пружинка. И педаль газа чуток будет тужетож очень приятно.
ремонт рено логан: чистка дроселя и замена тросика газа
Если кто найдет обязательно отпишитесь от куда подходит. Так что присоединяюсь к просьбе Vert, отпишитесь—откуда подходит.
По фото длину не определю, а вот по пружине может моя подсказка поможет,должна подойти пружина сцепления малого диаметра от «классики» если что- ее можно растянуть, хотя х. Sane к длина то озвучена автором см Сорри, не досмотр.
Тарда Можно две или полторы соединить,от ,,класики,, , вобщем наборную сделать. Sane Мужики берите она подойдет до нормального размера растянется.
Информация
Вот выдержка; Пружина клапана жёсткая шописец, думаю она не даёт нужного диапазона настроек. Соединил их и немного растянул.
На фото для сравнения видно, что одна растянута, а другая еще нет. К стойке крепил хомутом как у Veron. Фильтр не снимал, спасибо Veronу за фото, пружину надел вслепую, это легко, зная что есть ушко под неё. Теперь в течение пары дней потестирую и либо привыкну, либо найду пружину помягче: Не привык, нашел помягче.
Мне в прошлом году устранили, в этом году проблем нет.
Тем более я от сервиса вообще отказался Не знаю сколько уже отъездил километров наверно — все отлично.
Устройство тормозной системы
Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:
- педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
- вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
- главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
- рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
- трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.
В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.
Отзыв владельца Renault Logan (Рено Логан) 2008 г.
Renault Logan , 2008 г.в.
Год выпуска: 2008
Рено Логан 1, 4л. АБС, зад. подголовники, эл. стеклоподъемники, ГУР. Пробег 65 000 км.
Сразу скажу, дабы развеять все «недопонятки», Рено Логан — это рабочая лошадь, мул, вол — как хотите зовите.
Динамика: у меня двигатель 1, 4, поэтому о динамике нет смысла говорить. Брал машину только лишь для движения из точки А в точку В. Драйва не надо было. Мне было достаточно 75 л. с. Двигатель спокойно выдерживает обороты до электроограничителя в 5, 5 тыс. оборотов.
Управляемость: нормальная управляемость, не спортивная, и не вялая, почти средняя. Ветер правда боковой даёт ощутимый снос, но это наверное специфика высокого кузова. Крены в поворотах в пределах нормы.
Комфорт и салон: Комфорт? Сидеть удобно, но боковая поддержка «слабовата». Садиться в Рено Логан удобно, проем двери большой, клиренс высокий, почти заходишь. Хотелось бы руль с регулировкой хотя бы по наклону, у меня рост (не высок я) не позволяет особо комфортно сидеть и рулить, но это субъективное мнение. Шумка так себе. Салон (серый пластик) так себе. Обивка салона (серая) так себе, довольно сильно пачкающаяся, хотя за порядком в салоне я слежу регулярно. Места в салоне много, и спереди, и сзади, и по бокам и над головой. «Бибикалка» в непривычном месте (на подрулевом переключателе), но я привык, и даже было удобней, чем в «стандартных авто».
Багажник: большой. Положил туда что-то ииии. так и возишь с собой.:)) Заднюю спинку можно открутить (2 болта). Если я ехал за габаритным грузом (панели, плинтусы и т. п. ), то предварительно откручивал их (2-5 минут).
ТО: к дилеру не ездил принципиально. Сам работал в дилерском центре, если у Вас автомобиль не из ряда премиум класса — не зачем к дилерам ездить за ТО, лохотрон это. Каждые 10-15 тыс. км я ездил в просто хороший проверенный автоцентр. Делали все ТОЛЬКО плановое (масла, фильтры, свечи).
Вообще об авто: когда купил, через 3 дня не «завелся» ДВС. С 15 попытки «поехал». Вынес мозг мастерам дилера, в итоге признались, что после того как Логаны пошли Евро-4, наш бензин переваривают примерно 50/50 заправках. «Перепрошили» на Евро-3, все стало замечательно. Штатные передние лампочки Филипс — «плохие», хватило на 10 000 км, причем и габаритки и ближний.
Через 10 000 км перестала гореть подсветка регулировочных ручек отопителя.
Через 5 000 км «затарахтел как дизель» выжимной подшипник, но не критично, и не раздражающе, как узнал позже — это нормально. В сильные морозы подмерзает педаль газа, точнее тросик газа и западает, минут через 30 езды становится нормально. Пару раз испугался.
Через 10 000 км задребезжали передние двери, точнее что-то в передних дверях, но не критично.
Расход от 7 до 12 литров. 7 литров — если по нормальной трассе и 90-100 км/ч, 12 литров — если 140-160 км/ч (160 это максимум). Логана эксплуатировал по мерках многих автовладельцев нещадно. Но к технике я отношусь как к технике, а не как к одушевленному предмету. Главное держу в хорошем состоянии рабочие жидкости.
Описывая все это, мне было с чем сравнить, я был владельцем БМВ 318i, Мазда Фамилия, Опель Астра Хетч., Фольцваген Пассат.
Плюсы
Дешевизна поддержания технического состояния.
Подвеска не убиваемая.
Просторный салон и вместительный багажник.
Автомобиль из серии вышел, сел, поехал.
ГИБДДшники не обращают внимания.
Минусы
Если не сравнивать с более высокими классами авто и не обращать внимания на внешний вид (кому-то не нравится) — минусов НЕТ.
Логан не претендует на имиджевый автомобиль.
Как смазать тросик газа на автомобиле ВАЗ и лада.
Работа по смазке тросика газа займет у вас не более 15 минут. Для смазки тросика, необходимо пролить его маслом, подойдёт даже отработанное моторное масло. Тросик проливается таким образом, чтобы он весь покрылся слоем масла и ходил в защитной оплётке без помех и заеданий. Для смазки тросика газа нужно заливать масло со шприца туда, куда показывает стрелка на рисунке ниже.
Масло для смазки тросика заливается шприцом таким образом, чтобы оно проникло внутрь защитной оплётки тросика газа и смазало его. В идеале лить нужно до тех пор, пока оно не просочиться в салон, где тросик газа подсоединён к педали акселератора. Это может показаться нудным занятием, ведь возможно масло будет идти медленно, если оно вязкое. Однако оно того стоит. Процесс смазки тросика газа можно ускорить, отсоединив тросик газа от дроссельной заслонки и расположив его так, как вы считаете нужным для более быстрого проникновения масла внутрь защитной оплётки тросика газа.
Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ
Если причина не в бензонасосе, эти симптомы могут указывать на так называемую «тройку» двигателя. В машине возникает ситуация, когда только один из 4 цилиндров может нормально работать. В результате «тройной тренировки» двигатель просто не может вовремя отреагировать на нажатие педали акселератора, после чего возникают такие проблемы. Вы можете справиться с разрывом следующим образом:
- Если датчик подачи кислорода неисправен, система диагностируется с помощью мультиметра. В случае неисправности его просто заменяют.
- Если фазы газораспределения в двигателе смещены, необходимо с помощью специалистов автосервиса отрегулировать их согласно соответствующей инструкции.
- Обнаружение неправильного количества свечей накаливания решается установкой нового набора с правильным числом.
- Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, имитирующий работу двигателя, и промывают специальным растворителем.
- Кроме того, проблема может возникнуть, когда эмульсионная трубка и хорошо расположенная в конструкции второй камеры карбюраторного двигателя забиты. Единственное решение здесь – промыть карбюратор и шланг керосином.
Выключить зажигание, отключив двигатель
Автомобили у всех разные, и здесь обязательно следует учитывать тип машины. От этого зависит выбор доступного варианта и эффективности торможения. Есть два основных вида коробки передач – механическая и автоматическая, именно этими показателями и обуславливаются те или иные действия в том случае, когда перестаёт работать педаль газа. Рассмотри каждый случай отдельно и попробуем просчитать действия.
Если в вашем автомобиле имеется механическое устройство, а не электронный механизм педали, тогда можно предположить, что возможно заклинило тросик или возвратная пружина слетела. Тогда следует рискнуть поднять рычаг при помощи носка ноги. В случае, если такое действие не помогло, тогда можно использовать следующие советы:
Прежде всего, заглушите двигатель, так как после отключения он самостоятельно начнёт торможение, при этом обязательно используйте тормозную педаль.
Как управлять автомобилем без сцепления
Как можно видеть из списка выше, большую часть проблем со сцеплением исправить в дорожных условиях не получится. Соответственно, если провалилась педаль сцепления в пол, потребуется доставить автомобиль до сервисного центра. Это можно сделать при помощи эвакуатора, что довольно дорого, на буксире, что возможно далеко не всегда, или самостоятельно аккуратно добравшись до сервиса на автомобиле без рабочей педали сцепления.
Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.. Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:
Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:
Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.. Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:
Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:
Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.
Описание проблем – всё внимание деталям
В ситуации, когда проваливается педаль тормоза, проблемы с низкокачественной тормозной жидкостью встречаются наиболее часто. Помимо всего прочего она разъедает шланги системы и манжеты главного тормозного цилиндра, а решение здесь может быть только одно – скорейшая замена пришедших в негодность шлангов и переход на более качественную жидкость.
Что касается проблем в самом тормозном цилиндре, то зачастую вызваны они клином отдельных элементов внутри обоймы. Ремонт нормализует ситуацию лишь на время, целесообразнее сразу же провести замену неисправного агрегата и не подвергать опасности ни себя и своих близких, ни окружающих.
Ещё одна причина, почему педаль тормоза не работает, так как надо – появление на ней ржавчины, что вызывает замедление её хода и невозврат на своё место. Здесь всё очень просто – достаточно поставить новую педаль и ситуация будет исчерпана.
Проверить соответствие зазора нормальным показателям можно следующим образом – надавливаем на педаль и отпускаем её. Если возврат двухступенчатый – сначала с лёгкостью до половины, а затем медленно и с некоторой натянутостью до конца, значит всё в порядке. Если подобный барьер отсутствует, зазор излишне мал и поршень требует расточки. Как вариант можно просто приобрести новый агрегат и установить его вместо отработавшее своё детали.
Новые колодки также могут вызвать временные трудности, что, впрочем, явление вполне естественное и не требующее к себе повышенного внимания. Решается всё доливанием тормозной жидкости до максимально рекомендованного уровня.
Замена тормозных дисков также приводит к тому, что авто начинает двигаться рывками, а процесс торможения вызывает биение в педали. В подобном случае, не стоит волноваться раньше времени – примерно через 500 километров пути всё должно нормализоваться. Если же этого не произойдёт, пришло время отправляться на ближайшую СТО.
Проблемы в работе вакуумного насоса и, как следствие, трещины в шлангах, могут привести к завоздушиванию системы, существенно ухудшающей её функционирование, и последующей прокачке.
Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа
Основная причина часто связана с топливной смесью, богатой кислородом. Именно из-за нехватки воздуха коленчатый вал продолжает вращаться, несмотря на то, что педаль акселератора давно отпущена. Кроме того, при сильном нажатии на педаль двигатель щелкает и вращается на месте.
Основная причина проблемы – приготовление неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других устройств и узлов как двигателя, так и топливной системы.
Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ
ДПДЗ – специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что с этим связана неисправность, довольно просто: двигатель начинает «прыгать» даже при мягком нажатии на акселератор. Процесс копирования выглядит следующим образом:
- Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
- Впоследствии при разгоне неисправный датчик положения дроссельной заслонки с опозданием передает сигнал на бортовой компьютер автомобиля;
- В результате двигатель автомобиля не может быстро перейти с холостого хода на максимальные обороты в режиме нагрузки, после чего топливо поступает в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
- Результат – резкое падение давления в топливной рампе. Двигатель сначала будет работать рывками, а затем полностью заглохнет.
Этот тип неисправности часто встречается в автомобилях с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Lada Priora, Lada Vesta Cross, Lada Granta), так и иномарки (например, сам Ford Focus). Выход в этом случае один – обратиться в автосервис, где неисправный датчик заменят.
Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ
Второй датчик, влияющий на подачу воздуха в систему, – это устройство для регулирования массового расхода кислорода в системе. Он работает в двигателях с впрыском и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот компонент неисправен, ваша машина также будет сокращаться, даже не успев разогнаться. Решение аналогичное с первым датчиком: разборка и полная замена датчика массового расхода воздуха.
Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе
В том случае, если в карбюраторных автомобилях двигатель начинает дергаться даже при слабом нажатии на педаль акселератора, основное внимание следует сосредоточить на камере карбюратора. Проблема часто связана с забитыми выпускными отверстиями в первой из камер карбюратора
Когда топливо попадает в двигатель, оно уносит с собой часть продуктов сгорания и металлическую стружку, в результате чего смесь претерпевает изменения и двигатель работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно: достаточно снять карбюратор и продуть все патрубки и отверстия сжатым воздухом.
Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 помпа была повреждена. Из-за выхода из строя дроссельного насоса карбюратора смесь подается в двигатель в неполном объеме. Результат – появление слез даже при обычной попытке удаления. В большинстве случаев ремонтировать насосы нецелесообразно, поэтому их просто меняют в автосервисе.