Как работает антигель в дизтопливо?
В первую очередь нужно разобраться, как воздействуют отрицательные температуры на дизельное топливо. В начале застывания появляются небольшие сгустки, по консистенции напоминающие гель, солярка при этом мутнеет. Следующая стадия – образование парафина, который забивает фильтры и топливопроводы, что усложняет проблему еще больше. Чтобы избежать таких проблем, используют специальные депрессорные присадки, которые называют антигели. Они работают так:
- Средство при добавлении в топливо обволакивает только образовавшиеся частички парафина и не дает им разрастаться, исключая забивание трубок и фильтрующих элементов.
- Также оно воздействует на гелеобразные образования, постепенно разрушая связь между частицами и улучшая текучесть солярки.
- Температура застывания сдвигается на 10-20°С, что позволяет нормально эксплуатировать дизель даже при морозах ниже -30°С.
- При использовании присадки топливо все равно мутнеет – это нормальная реакция, так как антигель начинает работать только тогда, когда парафин застывает: он не предотвращает, а останавливает его образование.
Если дизтопливо уже застыло в баке или трубках, добавление антигеля не даст никакого результата, так как он не разрушает парафин. В этом случае нужно использовать специальный размораживатель. Его состав практически такой же, но концентрация действующих веществ намного выше.Совет! В холодное время желательно заправлять зимнее дизтопливо («Арктика»), порог его застывания намного ниже. Но даже в этом случае стоит залить в бак присадку, если на ночь прогнозируется сильное понижение температуры.
Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке
На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.
Liqui Moly
Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.
Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.
Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.
«Астрохим»
Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.
Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.
По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.
Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.
Diesel Antigel
Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.
Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.
В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.
Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.
Итоги
Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.
Почему дизельные двигатели плохо заводятся зимой
Не секрет что автомобили значительно сложнее заводятся с наступлением зимы и морозов, но если автомобилей с бензиновым двигателем эта проблема касается только при сильных морозах, то автомобили с дизельными двигателями могут испытывать сложности с запуском уже при небольшом похолодании.
Несмотря на эту особенность автомобилей с дизельными двигателями, они все равно достаточно популярны в основном из-за меньшего расхода топлива по сравнению с бензиновыми. Причин сложного запуска дизельного двигателя в зимнее время довольно много, меньшая часть из них — это различные технические неисправности:
- низкая компрессия;
- неисправность стартера;
- неисправность ТНВД;
- разряженный аккумулятор;
- попадание воздуха в систему;
- неисправность свечей накала;
- неисправности электронных систем, участвующих в запуске двигателя.
Современные российские стандарты определяют предельную температуру для летнего дизельного топлива до -15 (в реальности летняя солярка зачастую начинает мутнеть уже при -5), а зимнего — до -25, при более низких температурах начинается кристаллизация парафинов, в результате топливо загустевает и запуск двигателя становится затруднен или вообще невозможен. В некоторых случаях двигатель запускается за счет небольшого количества топлива в магистрали подогретого свечами накала и через несколько минут глохнет.
Для чего нужны присадки в дизтопливо?
Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.
Что говорят эксперты?
Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет. Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.
Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:
- Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
- Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
- Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.
Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:
- Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
- Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
- Арктическая марка топлива – не выше -38°C.
Важные параметры
Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.
Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.
Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.
Требования к современным антигелям
С каждым годом требования к качеству и составу дизельного топлива предъявляются все строже, соответственно и с антигелями ситуация аналогичная. Так по международному стандарту ЕВРО 4 и ЕВРО 5 дизельное топливо должно содержать минимальное количество серы – не более 50 мкг на килограмм солярки. Это влечет уменьшение ее смывающей способности и, как следствие, снижается ресурс некоторых деталей в топливной системе двигателя. Применения простых антигелей только усугубляет ситуацию.
Поэтому большинство современных изготовителей депрессорных присадок для дизеля производит комплексные многофункциональные составы. В перечень их возможностей входит следующее:
обеспечивает максимальную сохранность и продлевает ресурс всех частей топливной системы авто;
уменьшение температуры застывания солярки;
снижение пороговой температуры фильтруемости;
увеличивает смазывающую способность дизельного топлива, что особенно важно для стандартов ЕВРО 4 и ЕВРО 5;
мягко и плавно очищает форсунки и другие узлы топливопровода, а также поддерживает их чистоту весь период эксплуатации;
корректирует цетановое число дизтоплива.
Лучший антигель для дизельного топлива должен иметь в своем составе присадки, обеспечивающие все вышеперечисленные характеристики. Но и стоимость его будет значительно выше обычных. Если у вас новый или просто дорогой автомобиль, рекомендуется использовать качественные антигели, так снизится износ деталей мотора и продлится его общий ресурс.
Теперь мы знаем какими свойствами должны обладать качественные депрессорные составы и можно переходить к рассмотрению самых популярных на сегодня жидкостей.
Средства-очистители
Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё. После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым. Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.
RVS Master Injection Pump
Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.
Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает. Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно. Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.
Liqui Moly Diesel Spulung
Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара. Присадка обладает антикоррозийным эффектом. В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.
Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.
Professional Hundert
Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.
Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД. Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей. Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.
Немного о выборе антигеля
При выборе специального средства, препятствующего кристаллизации парафинов, что содержатся в составе дизельного топлива, стоит обратить внимание именно на указанную температуру в описании. Несомненно, что производитель может немного приврать, указывая завышенные показатели
Поэтому стоит учитывать некоторую погрешность.
Важный момент – разумно учитывать средние температурные показатели в Вашем регионе в зимний период. Такие данные подскажут, на какие характеристики нижней температуры стоит ориентироваться.
Также важно ознакомиться с составом антигеля, в котором могут содержаться другие компоненты. Некоторые добавки могут улучшать смазочные качества топлива, но образовывать нагар на деталях подогревателя, что негативно сказывается на работе двигателя в целом. Для Европы важно также учитывать показатели экологичности
Важно также учесть соотношение цены и качества. Частично на качество влияет популярность бренда, то есть многочисленные покупатели и стабильный спрос показывают товар, которому можно доверять
Имеет значение расход, который должен гарантировать выгодное и экономное использование. А правильность дозировки имеет зависимость от формата тары – некоторые производители предусматривают наличие мерного колпачка или специального дозатора.
Что такое антигель и как он работает
Антигель состоит из определенного набора депрессорных присадок, которые улучшают некоторые характеристики дизельного топлива. Добавки помогают снизить температурный порог, при котором образуется гелиевый осадок. Благодаря этому сохраняются свойства дизельного топлива и двигатель может нормально функционировать.
В обычной солярке содержаться тяжелые частицы — алканы и парафины, которые при понижении температуры начинают замерзать. Они загустевают, постепенно увеличиваясь в размерах и забивают топливную систему автомобиля. Как следствие нарушается функционирование двигателя, в некоторых случаях он может даже полностью перестать работать. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно заменять топливо в системе на зимний вариант, такие солярки выдерживают понижения температуры до -45 °C. Но и здесь есть проблема – не на каждой заправке можно найти качественное топливо, что отражается на работоспособности авто.
Основная функция антигеля, после попадания в топливную систему, обнаружение и нейтрализация тяжелых фракций. Присадки обволакивают частицы геля, и не дают ему возможности увеличиваться. Связи между уже сформировавшимися кристаллами постепенно разрушаются, благодаря чему увеличивается текучесть топлива.
Выбираем лучший антигель
Сколько в одной тонне литров дизельного топлива
Чтобы приобрести самый лучший вариант, необходимо учесть несколько важных моментов. Зная их, не составит труда подобрать добротный состав в любом автомобильном магазине. Не стоит покупать автомобильную химию на рынках и в сомнительных придорожных павильонах, там очень часто продают некачественную продукцию. При выборе следует учесть несколько важных аспектов:
Также важно обращать внимание на срок изготовления – чем свежее состав, тем лучше. С течением времени характеристики неизбежно ухудшаются, поэтому лучше не рисковать. И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества
И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества
И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества.
Основные типы присадок для дизельного топлива
По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:
- Очистители топливной системы;
- Антигелевые добавки;
- Размораживатели;
- Корректор дизтоплива;
- Многофункциональные присадки;
- Экологические.
Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.
Очистители топливной системы
Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.
Антигелевые добавки
В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.
Размораживатели
Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.
Корректор дизтоплива
Эта добавка поможет:
- Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
- Сократить количество серы и лишней влаги.
- Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.
Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.
Многофункциональные
Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.
Экологические
Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель?
Подбор антигеля – важное решение: здесь нужно не торопиться и тщательно взвесить все за и против. Главный критерий выбора того или иного средства – качественное выполнение функции обеспечения текучести дизтоплива во время устойчивой холодной погоды
Именно эти критерии и определяют в итоге условия эксплуатации состава. Иными словами, гарантированная текучесть дизтоплива, его «льющие» качества, зависят от тех показателей температурного порога, которые были указаны изготовителем на этикетке.
Грамотный подбор антигеля поможет преодолеть множество проблем у движков во время холодов, поэтому очень важно не ошибиться в выборе
Если говорить о правильности выбора, то в первую очередь следует обратить внимание на хорошие составы, которые производят зарекомендовавшие себя зарубежные и отечественные компании, такие как Liqui Moly и Castrol, Хайгир и Shell, Wynn’s, а также Астрохим и т.д. – их льют большинство водителей
Вопреки уже сложившемуся стереотипу, жидкости российского производства практически не уступают своим импортным аналогам не только в качестве, но и по основным характеристикам.
Факторы, влияющие на эффективность антигелей
При выборе той или иной присадки, необходимо учитывать не только ее качество, торговую марку и цену, но и объективные физические/химические процессы и характеристики, влияющие на ее работу. В частности, эффективность депрессорных присадок зависит от следующих факторов:
- депрессии температуры застывания;
- температура помутнения;
- предельная температура фильтруемости;
- концентрация присадок, обеспечивающих максимальный депрессорный эффект;
- молекулярное строение;
- молекулярная масса присадок;
- вязкость и химический состав дизельного топлива (одни и те же присадки по-разному могут работать с разными солярками);
- содержание в дизельном топливе твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ.
Однако на практике оценить перечисленные факторы достаточно сложно, поэтому имеет смысл обратиться к более практичным советам. Так, нельзя лить в топливо очень много антигеля, всегда следует придерживаться дозировки! Это обусловлено тем, что максимальный эффект достигается при определенной концентрации депрессора в солярке, а при ее превышении возникает обратный эффект, то есть, температура застывания топлива повышается.
Стоит вкратце остановиться на некоторых понятиях, которые нужно учитывать при выборе того или иного антигеля:
- Температура помутнения. При достижении ее значения в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси.
- Предельная температура фильтруемости. При ней солярка еще в состоянии проходить через топливные фильтры в необходимых количествах.
- Температура застывания. При ее достижении солярка полностью лишается текучести вследствие появления в ее составе кристаллов парафина.
Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним
На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.
На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.
Менее распространены средства полиолефинового типа из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.
Депрессорные присадки неполимерного типа используются для улучшения свойств других присадок.
Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.
По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:
- Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
- Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
- Повышение смазывающих свойств солярки
- Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
- Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))
Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – бесцветный или несколько желтоватый антигель. Прекрасно поддерживает жидкое состояние дизельного топлива даже при очень сильном морозе. Средство не содержит агрессивных соединений, а потому совершенно не вредит мотору. Рекомендовано ведущими автопроизводителями, например, концерном BMW.
Плюсы:
- Не позволяет замерзать дизелю даже в очень сильный мороз.
- Идеален для северных районов страны.
- Удобное и простое использование.
- Безвреден для двигателя, человека и окружающей среды.
Минусы:
- Можно использовать только при температуре топлива выше 0 градусов.
- Дорогой.
Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива
Решение вопроса, как выбрать антигель для дизеля, обязательно должно сопровождаться комплексным подходом. Основным критерием выбора определенной депрессорной присадки является максимально качественное выполнение составом своей основной функции, связанной с обеспечением оптимальной текучести при сильном морозе. Существует еще несколько важных критериев выбора, на которые нужно опираться, покупая антигель. Вот несколько самых основных.
- Важны вид и концентрация входящих в состав базовых компонентов.
- Особого внимания заслуживает нижняя температурная граница. От нее зависят условия применения антигеля, текучесть дизельного топлива, соответственно, работа двигателя.
- Важны экологичность присадки и ее состав.
- Не стоит покупать антигель разных неизвестных фирм. У продавца обязательно нужно запрашивать сертификат качества и соответствия.
Если солярка превратилась в гель, стоит дать ей полностью растаять и потом добавить немного антигеля. После этого бутылка снова помещается в морозилку, и по прошествии нескольких часов проверяется эффект.
Данный опыт можно разными способами модернизировать, например, использовать несколько емкостей одновременно с веществами от разных производителей. Это позволит определить, какой антигель является более качественным.
Как пользоваться антигелем
Точные сведения по использованию указаны в инструкции по применению антигеля. Однако в большинстве случаев этот процесс является стандартным и состоит в том, чтобы добавить некоторое количество препарата в топливный бак. Тонкости заключается только в последовательности использования (можно ли делать это до заправки или уже в имеющуюся в баке солярку)
Однако самой важной информацией, которую нужно учитывать, — это сведения о дозировке. Всегда требуется точно придерживаться значения, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии)
По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно
Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии). По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно.
Что касается периодичности использования депрессорных присадок, то это зависит от их качества, состояния двигателя, а также качества топлива. В большинстве случаев в условиях значительных морозов подобные составы можно использовать на постоянной основе. Что касается материальной составляющей, то она вполне приемлема, поскольку на 100…200 литров топлива достаточно потратить 250…300 мл антигеля (отличается у каждого средства). А учитывая его невысокую стоимость, это вполне оправдано, учитывая, что если не применять антигель, то ремонт мотора или отдельных его элементов может обойтись в значительную сумму.
Если в дизеле уже образовался лед или кристаллы парафина, из-за чего двигатель работает с перебоями или не запускается вовсе, то в таких случаях может помочь другое средство — размораживатель дизеля. По химическому составу он похож на антигель, однако его концентрация гораздо выше.
Нельзя добавлять антигель в бензин! Дело в том, что это действительно приведет к снижению температуры его фильтрации, однако никак не повлияет на его расслоение. Если бензин качественный, то он не замерзает даже при очень низких температурах. Если же это произошло — значит, его качество низкое, и лучше таким топливом не пользоваться, соответственно, рекомендуется поменять АЗС или бренд топлива. Перебои в работе бензинового двигателя в мороз может спровоцировать имеющаяся в баке вода. Она может кристаллизоваться и нанести вред топливному насосу, топливному фильтру и другим элементам топливной системы. Чтобы удалить влагу из бензобака необходимо воспользоваться специальными удалителями влаги.
Обратите внимание, что на многих заправках уже можно найти так называемое «зимнее» дизельное топливо, то есть, в его состав уже введен антигель. А в некоторых случаях он добавляется без прямого указания об этом. В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива
В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива.
На некоторых недобросовестных АЗС под вывеской «зимнего» дизтоплива может реализовываться всесезонная, и даже летняя, солярка. Поэтому желательно избегать таких заправок и стараться заправлять машину качественным топливом!
Помните, что при добавлении антигеля в зимнее и летнее дизельное топливо дозировка отличается. Об этом прямо указывается в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Обычно в летнюю солярку льют большее количество присадки. Кроме этого, встречаются некоторые присадки, реализующиеся в виде суперконцентрата, рассчитанные на очень большое количество топлива. Внимательно читайте инструкцию!
Комментарий эксперта
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
- температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
- предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
- температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд.
Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.