Присадка для дизельного топлива

Смазывающиеприсадки в дизтопливо.

С развитиемтехнологий и показной борьбы за экологиювозникла необходимость в применении кДТ смазывающих присадок. Напомню, доЕвро-4 в солярке содержалось достаточносернистых соединений, которые обладаютпрекрасными смазывающими свойствами.Однако серу из топлива убрали, и, чтобыТНВД в качестве запчастей на полкахавтомагазинов не расходились, какгорячие пирожки, туда нужно добавлятьприсадку. Обычно это делается на НПЗпри изготовлении топлива соответствующегостандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, какводится, декларация 100% соблюдениятехнологии отнюдь не гарантирует еёреального соблюдения (причём это каменьотнюдь не в «российский» огород, любаякоммерческая компания потенциальноготова ради увеличения прибыли снижатькачество продукта. Более того, этодавным-давно практикуется и закрепленоразличными официальными директивамии правовыми нормами различных государстви надгосударственных организаций.

Главные достоинства присадки SDA

Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.

Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.

Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.

Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail.

Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.

Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.

Катализаторы топлива

Присадки катализаторы предназначены для улучшения показателей используемого горючего. Самые незаменимые среди них – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Чаще всего используется в условиях регулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года. При добавлении в горючее не даёт ему замёрзнуть. Часто их добавляют ещё на заправке, но качество и количество не соответствуют необходимым нормам. Поэтому лучше всего выбирать присадку самостоятельно. Качественный продукт не даст топливу замёрзнуть даже при сильно низкой температуре. Эффекты топлива, которые убирает добавка:

  • уменьшение плотности топлива при низкой температуре;
  • кристаллизация парафиновых элементов без изменения консистенции;
  • сгущение топлива при понижении температуры;
  • уплотнение кристаллической решётки.

Выбор присадок катализаторов дизельного топлива представлен известными брендами:

  • RVS Master;
  • Liqui Molly;
  • Супротек;
  • Тотек.

Нельзя однозначно назвать лучшей присадкой для дизельного двигателя одну из них. Выбор зависит исключительно от предпочтений и желательной цены продукта, который выбирается самостоятельно. Все эти фирмы выпускают качественные присадки, которые популярны среди автомобилистов.

Основные типы присадок для дизельного топлива

По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:

  • Очистители топливной системы;
  • Антигелевые добавки;
  • Размораживатели;
  • Корректор дизтоплива;
  • Многофункциональные присадки;
  • Экологические.

Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.

Очистители топливной системы

Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.

Антигелевые добавки

В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.

Размораживатели

Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такой тип вводят в систему в смеси с жидким дизелем.

Корректор дизтоплива

Эта добавка поможет:

  1. Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
  2. Сократить количество серы и лишней влаги.
  3. Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.

Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся увеличить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.

Многофункциональные

Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и совершенствуют коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.

Экологические

Этот тип добавок направлен на увеличение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.

Смазывающие присадки в дизтопливо.

С развитием технологий и показной борьбы за экологию возникла необходимость в применении к ДТ смазывающих присадок. Напомню, до Евро-4 в солярке содержалось достаточно сернистых соединений, которые обладают прекрасными смазывающими свойствами. Однако серу из топлива убрали, и, чтобы ТНВД в качестве запчастей на полках автомагазинов не расходились, как горячие пирожки, туда нужно добавлять присадку. Обычно это делается на НПЗ при изготовлении топлива соответствующего стандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, как водится, декларация 100% соблюдения технологии отнюдь не гарантирует её реального соблюдения (причём это камень отнюдь не в «российский» огород, любая коммерческая компания потенциально готова ради увеличения прибыли снижать качество продукта. Более того, это давным-давно практикуется и закреплено различными официальными директивами и правовыми нормами различных государств и надгосударственных организаций.

Лучшие присадки

Априори считается, что присадки немецкого или американского производства для автомобиля, работающего на солярке, являются наиболее желанными в силу их высочайшего качества. Спору нет! Они уже давно и с успехом используются водителями во многих странах мира, практически не получая нареканий с их стороны. Опытным автомобилистам известны отличные марки продукции ведущих не только зарубежных, но и отечественных фирм

Однако настоятельно рекомендуется обращать внимание на тот неоспоримый факт, что иной раз хвалебные отзывы о них чуть преувеличены, следуя как бы по инерции

В связи с этим независимые эксперты отмечают, что в последние годы заметно прибавила в качестве и востребованности продукция фирмы RVS Master. На неё до сих пор не было ни одной рекламации, зато положительных оценок – предостаточно. Поэтому принципиальные подвижки в мировых и европейских рейтингах связаны именно с ней – она всё чаще начала теснить многолетних лидеров и выдвигаться в передовики топ-10 за счёт не только превосходных рабочих характеристик, но и вполне доступной цены, которая у известных зарубежных и отечественных аналогов преимущественно гораздо выше.

Присадка RVS Master

В острой конкуренции с RVS Master продолжают настойчивую борьбу за своих почитателей такие именитые компании, как немецкий Liqui Moly, чья продукция тоже отличается отменным качеством и относительной дешевизной. С ней продолжает соперничать бельгийский Wynn’s, знаменитый в частности своим изумительным антилегем, совместимым с любым видом солярки.

Присадка Liqui Moly

В первую пятёрку рейтинга присадок входят также голландский Shell и американский STP, который ещё до недавних пор был почти не известен знатокам. В России широко популярен отечественный Spectrol, депрессорная присадка которого почитается как одна из самых лучших в своей категории. Одним из лучших в мире антигелей считают произведённый американской фирмой Hi-Gear, хотя его немалая цена по карману далеко не каждому.

Присадка Hi-Gear

Следует подчеркнуть, что отличных видов присадок реализуется немало, поэтому, кроме названных компаний, на рынке успешно работают и многие другие. Каждая из них вполне способна принести водителю глубокое удовлетворение изумительным качеством своей продукции. Успешного вам выбора!

#Дизель#Как выбрать#Товары#Топливо

Подробнее о видах присадок для дизельного двигателя

  1. Детергентные. Детергентная присадка определенного типа помогает предохранить моторное масло от засорения. Большинство водителей довольно негативно относятся к добавкам в масло дизеля. Однако данные составы применяют спокойно. Детергентные составы обладают хорошими моющими качествами. Они предохраняют масло от различных загрязнений, при этом могут расщепить уже образовавшиеся осадки на металлических деталях. Действуют такие добавки очень просто. Некоторые составы начинают проявлять себя быстро, другие – после преодоления автомобилем свыше 500 км. Компоненты у всех добавок одинаковы: соединения тяжелых металлов. Они сохраняют необходимую концентрацию кислотно-щелочной среды в смазке.
  2. Атидымные. Обычно горючее для дизеля производят невысокого качества. Поэтому для такого топлива применяется антидымная присадка. Она помогает уменьшать количество вредных компонентов в выхлопе. Дым без добавки довольно вреден и для человека, и для окружающей среды. Есть составы, которые обладают антинагарным свойством. С одной стороны они приносят пользу, препятствуя возникновению угара, с другой – вред, так как ухудшает основные характеристики масла.
  3. Антиоксиданты. Данные добавки способны производить и положительный, и отрицательный эффект. Присадка в топливо для дизельного двигателя оказывает на него хорошее воздействие, потому что повышает температурные показатели густоты смазки. Однако если добавить слишком много, то может появиться осадок, угар. Просто нужно соблюдать дозировку и тогда все будет в норме. Отрицательная сторона присадки – вредное воздействие на здоровье водителя. Элементы, содержащиеся в составе, могут вызывать тошноту, мышечные спазмы. В крайних случаях возможен летальный исход.
  4. Ингибиторы коррозии. Данная присадка отличается хорошими моющими свойствами и защищает от окисления и образования ржавчины на металлических частях мотора, которые соприкасаются друг с другом. Добавка довольно безопасна и нравится большинству водителей.
  5. Противопенные. Данное средство добавляется в моторное масло, чтобы предотвратить соединение ММ с воздухом в картере. Если в его составе присутствуют пузырьки воздуха, то оно уже не будет хорошо работать. Противопенная присадка помогает избежать таких проблем.
  6. Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах. Данные добавки применяют единицы. На деле большинство масел представляются универсальными и всесезонными, потому добавлять стабилизатор нет необходимости. Если такая присадка будет добавлена в смазку, то будут снижены ее антинагарные и антикоррозийные свойства.

  7. Восстанавливающие. Присадки такого типа безвредны. Их обычно применяют для того, чтобы смазочная жидкость не протекала. Добавки помогают «вылечить» маленькие дефекты на прокладках, сальниках, то есть поврежденные герметизаторы разбухают. В итоге происходит плотное прижимание элементов друг к другу в точке протекания. Однако средство не поможет, если течь довольно значительная.

    Рассмотрев виды добавок, становится понятно, что лучшие присадки для дизельного двигателя – восстанавливающие и моющие. Они пользуются наибольшей популярностью, так как эффективны и безопасны. Все остальные применяются автолюбителями только в определенных ситуациях.

    Нужно помнить, что различные присадки, помимо обеспечения устойчивости элементов мотора к возникновению износа, способствуют снижению их сопротивляемости при воздействии различных негативных факторов.

Присадки-дегидраторы

Скопление влаги в топливной системе является негативным процессом, для противодействия которому созданы  влаговытесняющие присадки в дизтопливо. Такие присадки еще называются дегидраторами, в составе которых также находятся ингибиторы коррозии. Указанные антикоррозионные свойства позволяют избежать окисления металлических элементов в конструкции топливной системы дизельного двигателя.

Принцип работы вытеснителя влаги заключается в том, что капли воды разбиваются на мельчайшие частицы. Благодаря этому происходит равномерное распределение воды в объеме солярки.

Влага попадает в цилиндры двигателя вместе с дизтопливом в малых количествах и испаряется. После этого происходит её удаление вместе с выхлопными газами. Согласно рекомендациям специалистов, использовать дегидраторы желательно не реже одного раза в 12 месяцев. Добавку необходимо залить в топливный бак тогда, когда содержание топлива в нем минимально. Далее осуществляется заправка автомобиля горючим. 

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%!

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка — очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя — DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

Реальная помощь водителю — катализатор горения FuelEXx

По сравнению с другими дизельными присадками имеют ряд преимуществ.

  1. Одно из главных — этот препарат является продуктом работы российских ученых над проблемой предохранения машин от некачественных ГСМ. Ими учитывалась российская специфика и катализатор разрабатывался под характеристики российского дизельного топлива, а также под климатические условия нашей страны.
  2. Не содержат оксидов тяжелых металлов, метанола и этанола, карбамида, глицерина и ацетона, уксусной и карболовой кислоты, а также аммиака и других вредных веществ, ухудшающих выхлоп отработанных газов.
  3. Использование присадки для дизельного топлива приводит к исчезновению нагара.
  4. С катализатором значительно снижается риск внутреннего перегрева двигателя.
  5. Применяя FuelEXx, автовладелец существенно снижает расход топлива и процент износа агрегатов двигателя, увеличивает крутящий момент ДВС, чем повышает КПД силового агрегата. В результате, можно с уверенностью сказать — эффективность использования приближается к максимальной.

Катализатор повышает уверенность водителя, а также безопасность на дороге во время поездки. Его применение экономит время и деньги автовладельца, повышая межремонтный ресурс.

Особенности выбора присадки

Выбирая подходящую присадку, автовладельцу стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Назначение средства. Если цель использования добавки – восстановление характеристик старого и сильно изношенного двигателя, присадка может не помочь.
  • Топливо, на котором работает двигатель. Присадка должна соответствовать типу горючего, хотя допускается применять и универсальные средства.
  • Если присадку добавляют в масло, оба средства должны быть совместимы друг с другом. Есть добавки, эффективнее работающие с минеральными маслами, синтетикой или полусинтетикой.

При выборе стоит прислушаться и к мнению производителей авто. Некоторые концерны указывают в технических характеристиках своих машин, какие присадки подойдут к конкретным моторам. Желательно руководствоваться и рейтингом лучших производителей и их популярных продуктов.

Существует ещё один вид присадок, которые применяются для восстановления характеристик мотора – реметаллизанты, содержащие множество мелких металлических частиц. Эта особенность позволяет частично компенсировать наличие неровностей на внутренней поверхности мотора. Однако постоянное применение таких добавок приводит к ухудшению параметров силового агрегата и повышению износа его отдельных деталей.

Выбирая подходящую присадку, можно столкнуться и с подделками – как правило, так происходит с продукцией известных фирм, которая отличается высокой стоимостью. Практически не подделывают добавки малоизвестных брендов. Хотя по качеству присадки неизвестной марки могут оказаться не намного лучше, чем подделанные средства.

Определить подделку или присадку, которая вряд ли улучшит характеристики двигателя, помогают даже надписи на упаковке. Если здесь указано, что средство может очищать и выпускные, и впускные клапана, покупать его не стоит – настоящая добавка только предотвращает нагар, не обеспечивая очистку.

Депрессорные присадки в дизтопливо.

Для снижения температуры предельной фильтрумости дизтоплива применяют депрессорные присадки, по-другому «антигели». Они позволяют снизить ТПФ на 10-15, иногда на величину до 20 градусов. Важный момент, что температура помутнения при этом практически не меняется, топливо мутнеет, но дальнейший рост кристаллов парафина тормозится, и они не забивают фильтр собой. Однозначно механизм действия депрессоров не определён, есть предположение, что молекулы присадки взаимодействуют с кристаллами парафина препятствуя их росту поэтому пока кристаллы не образовались (температура помутнения), действие присадки не проявляется. Иногда депрессоры используют в сочетании с диспергирующими присадками, которые также не дают кристаллам парафина образовывать пространственную решётку. При таком сочетании размер всё же образованных кристаллов существенно меньше, а значит текучесть топлива выше. Да, до появления депрессорных присадок советскими дизелистами повсеместно использовался керосин, который действительно снижает ТПФ, но при этом также снижает и цетановое число. Кроме того, чтобы эффект был так же хорош, нужно добавить очень много керосина (десятки процентов: 20%, 30% и т. д.). Поэтому всё же лучше использовать специальную присадку.

«ТОТЕК для ЕВРО-4»

Ориентировочная цена — 250 руб.

Объем — 500 мл (на 250 л ДТ)

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» — красиво и непонятно. Но это единственный препарат, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. В ходе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, — нечастый случай. Удорожание топлива — на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей в цене между хорошей соляркой и не очень на разных АЗС.

+ Увеличение смазывающей способности в сочетании с хорошим моторным эффектом.

— Посредственная упаковка.

«ТОТЕК для ЕВРО-4»

Ориентировочная цена — 250 руб.

Объем — 500 мл (на 250 л ДТ)

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» — красиво и непонятно. Но это единственный препарат, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. В ходе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, — нечастый случай. Удорожание топлива — на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей в цене между хорошей соляркой и не очень на разных АЗС.

+ Увеличение смазывающей способности в сочетании с хорошим моторным эффектом.

— Посредственная упаковка.

«За» и «против» использования присадок

Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу использования присадок к дизтопливу. С одной стороны, их добавка серьёзно помогает защитить двигатель. При регулярном использовании снижаются общие затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Срок капитального ремонта отодвигается в два раза дальше. С другой стороны, присадки влияют на химический состав дизельного топлива, увеличивая его токсичность. Разовое добавление только увеличит расходы на покупку. Защитные свойства будут иметь временный характер. Также присадки не подходят тем, кто редко пользуется автомобилем либо проживает в тёплых регионах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий