Виды тонировки стекол автомобиля и требования по госту

Размер штрафа за неправильную тонировку

Прежде всего водители должны знать, что сотрудники ГИБДД вправе осуществлять замер коэффициента светопропускания только с применением исправных сертифицированных измерительных устройств (тауметров) в определённых условиях окружающей среды. К таковым относится: влажность воздуха в диапазоне от 40 до 80 процентов, атмосферное давление от 86 до 106 кПа.

При этом следует удостовериться, что стекло, которое собирается проверить инспектор, в момент выполнения экспертизы находится в сухом и чистом виде. Такими же должны быть и датчики (без загрязнений и пленок).

Процедура замера показателей тонировки стекол автомобиля осуществляется в трёх точках обследуемой поверхности. После чего выводится среднее арифметическое снятых значений. Это и является итогом диагностики.

Водитель вправе запросить у сотрудника инспекции документы, свидетельствующие об исправности измерительного оборудования, о поверке его в учреждении стандартизации, а также посмотреть, опечатан ли прибор.

Если результаты первичного замера не удовлетворили водителя, то он имеет право требовать проведения дополнительного измерения в присутствии двух понятых.

Административное взыскание в 2021 году за нарушение норм разрешенной по ГОСТу тонировки стёкол составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.5 (п. 3.1) КоАП (Кодекса об административных нарушениях). Законодатели хотят ужесточить меру воздействия, но пока (по состоянию на конец марта 2021 г.) размер штрафной санкции остался прежним.

 

 

Важно: если оплатить штраф в течение 20 дней с момента выписки протокола об административном взыскании, то сумма к оплате будет на 50 % меньше, т. е. составит 250 руб

Такой скидкой государство мотивирует автолюбителей на оперативное выполнение назначенных штрафных мер.

Если вы не уверены в наличии штрафа (например, автомобилем управлял другой человек) или потеряли предписание, то вам поможет опция интернет-портала «Оплата Госуслуг» «Проверка штрафов ГИБДД». Найти штраф или убедиться в его отсутствии просто:

  • пройти по указанной ссылке;
  • ввести номер водительского удостоверения и (или) свидетельства о регистрации автомобиля, либо номер постановления о штрафе;
  • кликнуть по кнопке «Найти».

В течение нескольких секунд на экране появится результат поиска. Если штрафная санкция была выписана, то сразу же можно совершить оплату. А чтобы в следующий раз не гадать о том, есть ли у вас штраф или нет, в форме электронного запроса следует поставить отметку рядом с предложением сервиса «Получать уведомление о новых штрафах». Уведомления будут приходить на указанный вами адрес электронной почты.

Своевременно уплаченное денежное взыскание за неправильную тонировку стёкол или другие провинности сэкономит ваши деньги и убережет от негативных последствий, предусмотренных ст. 20.25 (п. 1) КоАП:

  • штраф 1000 руб.;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы до 150 часов.

Приборы для определения светопропускающей способности стекол

Измерения светопропускаемости стекол должны проводится инспектором по ГОСТу. Показания прибора, который использует инспектор, имеют некоторую погрешность (прописана в паспорте прибора), которая должна учитываться. На показания влияют атмосферное давление температура и влажность воздуха.

Экспертиза чаще всего производится следующими приборами:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при  -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне -10… +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут не плотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Принцип действия у всех трех устройств одинаковый. У каждого есть излучатель и приемник. При их совмещении пропускаемость показывает 100%, т.к. для луча нет никаких препятствий. Во время проверки между излучателем и приемником помещается тонированное стекло, и чем оно темнее, тем меньше пропускаемость света.

Ограничения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен придерживаться ГОСТ 32565-2013. В нем содержится информация по степени возможного затемнения стекла и материалы, которые могут применяться. Для лобового, заднего и бокового стекла эти требования разнятся.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТ должна быть не менее 75%, поэтому даже легкое затемнение поверхности снижает пропускание света до недопустимого уровня. Лобовое стекло допускается тонировать только в виде узкой полосы по верхней границе, это позволяет снизить поток солнечного света, чтобы он не слепил водителя.

Прозрачность боковых стекол на передних дверях не может быть ниже 70%, поэтому темная тонировка недопустима. Боковые стекла задних дверей и заднее стекло можно затемнять на усмотрение автовладельца, ГОСТ уровень прозрачности этих элементов не регламентирует.

Отклонение от норм светопропускания является нарушением ПДД. Для определения уровня светопропускания сотрудники ГИБДД используют специальный прибор – тауметр. Если показатели нарушены, то водителю придется снять тонировку на месте (возможно только с пленочным покрытием), иначе вас оштрафуют.

От куда берутся пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой, которых сразу не было

Пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой возникают в результате попадания под неё в процессе тонирования песчинок, частиц пыли и других инородных тел. На свежезатонированных стёклах под плёнкой влага и сначала кажется, что всё идеально, но через 1-2 дня, после того, как влага высыхает, могут проявиться пузырьки воздуха. К сожалению, затонировать стёкла автомобиля абсолютно идеально, то есть без единой пылинки или песчинки, практически не возможно, так как даже в идеально чистом помещении в воздухе находятся тысячи частиц пыли, которые оседают на плёнку и стёкла в процессе тонирования. Мастер может лишь постараться не допустить попадания более крупных частиц между плёнкой и стеклом, но если они попали, то ничего сделать уже не получится. На одно стекло допускается до пяти относительно крупных инородных тел под плёнкой и если их больше, то клиент вправе требовать переделать работу.

Штрафы

Затемнение, превышающее допустимые пределы, грозит штрафом автовладельцу. Сумма взыскания не зависит от величины превышения. Съемная конструкция, ухудшающая обзор, не освобождает водителя от обязанности оплатить штраф.

Раньше при чрезмерном затемнении стекол снимали номера. Пользоваться автомобильным транспортом разрешалось после оплаты пени. Сейчас подобное наказание отменено. Стоит помнить, если оплатить штраф в первые 20 дней, то действует скидка 50%.

Полицейский в протоколе обязан написать точное время правонарушения. По закону, инспектору ГИБДД нельзя выписывать повторный штраф в течение суток. При повторном нарушении дело передается в суд. Судья может вынести решение о лишении водительских прав или аресте.

Не все водители знают, какой штраф за тонировку в 2020 году. Его размер — 1500 рублей. Что будет при повторном нарушении? Штраф возрастет до 5000 рублей. Можно попытаться избежать повторного штрафа:

  1. Установить съемную тонировку и снимать ее перед постами ГИБДД.
  2. Если нарушены условия замера, решение подлежит обжалованию в суде.
  3. Неверно составленный полицейским протокол может освободить водителя от уплаты штрафа.

Тонировка разных цветов

Плёнки с цветовым пигментом в составе, стали часто использоваться для тонировки автомобилей. От количества слоев зависит прочность. Чем их больше, тем меньше светопропускающая способность.

Таблица – Цветовая гамма тонировок

 

Цвет Номер   Описание Серая 150 Разновидность атермальной пленки, защищает салон от перегрева. Желтая 140 Защищает салон от обесцвечивания обвивки и также является атермальной. Белая 121 Такой вид используется автомобилистами, которые хотят привлечь внимание к своей машине, в виде рекламы. Зеленая 001 Защитит от света, и придаст авто вид ретро. Голубая 005 Используют для эффекта чистых и прозрачных окон и в то же время она затемняет. Синяя 023 Также как и голубая, служит для декорирования и обеспечивает допустимый законом уровень затемнения. Коричневая 133 Немного ухудшает видимость в темное время суток, но отражает солнечные лучи. В цвет машины 167 Создает дополнительный декоративный эффект кузова. Прозрачная 125 Защищает, но не затемняет. Двухцветная 056 Используется для контрастности и придает автомобилю престиж. Глухая 200 Затемняет стекла полностью, превышает норму по ГОСТу.

 

Из большого количества цветов и оттенков каждый автолюбитель может выбрать тонировку, подходящую как по параметрам, так и по цвету. Даже самая простая машина, благодаря цветной палитре стекол, становится ретро или же не наоборот – современной.

Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

 

 

А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля. Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым

Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%

Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013. Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

 

 

Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины

 

Выбор пленки для тонировки

Сегодня 15 ноября — знаменательный день — отменены драконовские санкции к любителям тонировки

Что могу сразу сказать. В 80% тонировочных фирмочек абсолютно не хотят работать — лишь бы наклеить какую-нибудь дрянь из имеющегося у них бедненького ассортимента в 2-4 пленки. Даже во вроде бы солидных конторах нагло врут прямо в лицо, утверждая, что пленка за 170 р. ничем не хуже пленки за 400 р., когда уличаешь их во лжи, то делают страшные глаза — типа вам продали подделку, а вот у нас… Стал читать интернет — каждый хвалит то, что наклеено у него, информации о реальной разнице почти нет… Итак, мой рейтинг пленок по 5-бальной шкале:

1 балл (кол) — съемная силиконовая тонировка. Изнутри сквозь нее видно плохо даже днем, ночью вообще не видно ничего (об этом, кстати, предупреждают заранее). Единственный плюс — снаружи выглядит как обычная пленка.

2 балла — пленка Sun-Control (она же Global) — ей завален весь город, ее навязывают даже во вроде бы приличных фирмах. Не верьте — это гадость!!! С санконтроловской пленкой не смог ездить даже ДНЕМ (!!!), (хотя всю жизнь ездил с «пятеркой») — внутренняя сторона пленки имеет такой «американкой», т.к. производится в США. Однако лично мне, чтобы достичь более-менее похожего оттенка передних и задних стекол пришлось наклеить два слоя: первый Quantum (он немного зеркальный, но слишком светлый), второй — Titanium.

К сожалению, некоторое время назад дистрибьютор SolarGard в России обанкротился, поэтому образовался дефицит (особенно темных видов пленок). НО, поскольку сама компания SolarGard (производитель Квантума и Титаниума) продолжает работать, добрые (или алчные?

В сухом остатке простая истина: чем лучше пленка, тем она дороже — зависимость тут прямая (что бы там не утверждали желающие сэкономить). По крайней мере на передние стекла (а уж тем более лобовое) надо клеить хорошую пленку — комфорт при вождении стоит этой (по сути жалкой) переплаты в цене пленки.

P.S. По-моему машины, тонированные продукцией SolarGard, надо вообще освободить от ответственности за тонировку

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

 

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

 

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

 

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

 

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

 

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

 

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

 

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

 

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

 

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

 

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

https://www.youtube.com/embed/RJDwHIzJ4cY https://www.youtube.com/embed/R-Ttqh-iScc https://www.youtube.com/embed/ozRpQqVedCs

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Заказывайте у нас:

  • Атермальную тонировку
  • Тонировку по ГОСТ
  • Снятие старой тонировки

Вместе с тонировкой часто заказывают:

  • Шумоизоляцию авто
  • Защита авто полиуретановой пленкой
  • Защита авто керамикой
  • Химчистка салона
  • Полировка ЛКП
  • Аэрография

Делаем выкройку

Для этого следует понять, где у пленки клеящий слой. Это легко сделать – он будет защищен прозрачной пленкой. Выкройку лучше делать вдоль рулона. Следует постоянно следить, чтобы отрезанный кусок был больше, чем стекло, на несколько сантиметров.

Стекло нужно увлажнить и разложить на нем пленку защитным слоем на себя. Нижняя часть должна быть строго параллельна горизонтальному уплотнителю. Также она должна заходить в уплотнитель не менее чем на один сантиметр. Затем ножом и выгонкой в пленке делают прорезы так, чтобы можно было накинуть выкройку на поверхность уплотнителя на один сантиметр. Далее пленка фиксируется на влажном стекле и делается выкройка.

Проверка тонирования машины

Многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, когда их останавливал сотрудник ДПС и предъявлял обвинения в нарушения установленных норм по тонировке автомобиля. Причём зачастую инспектор почему-то определял нарушение на глаз, не проводя фактически никаких проверок. Действующими правилами установлено, что проверка на соответствие ГОСТу осуществляется с использованием специального приспособления. Называется это устройство тауметром. С его помощью при соблюдении определённых условий можно точно сказать, тонированный автомобиль нарушает законодательные нормы и ГОСТ, или же нет. При этом сами инспекторы обязаны отталкиваться от свода законов, которые предусматривают проведение законной и правильной проверки тонировки. Если у вас машина затонирована и инспектор остановил с целью проверить светопропускные характеристики стёкол, следите за тем, чтобы он чётко выполнял несколько основных правил.

Место проверки. Подобные мероприятия по оценке светопропускания допускается проводить исключительно в условиях стационарного поста. Просто посреди дороги проверка невозможна, поскольку нет условий для правильной работы измерительного прибора. Погодные условия. Не допускается проведение проверки, если идёт дождь или влажность превышает значения в 45%. Подготовка стекла. Прежде чем проверять стекло, его требуется обязательно очистить и просушить. Наличие загрязнений и следов влаги или воды делает результаты проверки некорректными

Их принимать во внимание нельзя. Точки проверки. Тауметр требуется подвести к 3 разных точкам каждого стекла, которое проверяется инспектором на предмет соответствия нормам. Атмосферное давление

Перед началом процедуры инспектор обязуется проверить текущие показатели атмосферного давления. Мероприятие допускается проводить, если давление находится в пределах от 645 до 795 мм. рт. ст. Отметка в удостоверении. Только инспектор с соответствующей отметкой в своих документах имеет право работать с тауметром. Сертификаты и пломбы. Предварительно водителю обязаны показать все сертификаты соответствия с актуальными датами, а также пломбы на измерительном устройстве. Температура. В помещении, где проводится процедура, температура должна быть в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия.

Некоторые утверждают, что инспекция тонировки в ночное время суток не допускается. Но это ошибочное мнение. При соблюдении всех остальных условий время суток не имеет никакого значения. Оборудованное специальное помещение оснащается подсветкой.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник: 

  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально. 

Размеры штрафов за неправильную тонировку

Штрафовать за установленную тонировку неправильного типа в России любят. В определенные годы темная тонировочная пленка входила в ТОП-10 штрафов на дорогах России. Сейчас ситуация попроще, водители уже научились обходить это обвинение разными путями. Тем не менее, штраф присутствует, и его по сей день часто выписывают на постах ГИБДД. Правда, непосредственно за неправильную тонировку останавливать стали гораздо реже.

Особенности штрафных санкций следующие:

·регулируется это денежное взыскание частью 3 статьи 12.5 КоАП, денежный штраф положен в размере 500 рублей, никакого лишения или ареста быть не может;

·штраф также может быть дополнен предписанием инспектора о снятии тонировки, тогда демонтаж пленки нужно произвести прямо на месте остановки без отсрочки;

·номера с машины не снимаются, этот вандальный метод наказания остался в далеком 2014 году, когда разгул полиции на дорогах России был слишком уж неприятным для водителей;

·также размер штрафа не зависит от того, на скольких стекла наклеена тонировка, размер взыскания всегда будет стандартным – 500 рублей;

·повторный штраф может быть наложен хоть на следующем посту, за день поездки можно насобирать сколько угодно таких штрафов по 500 рублей.

Законодательство развивается и учитывает все возможные хитрости, которые придумывают владельцы машин. Но и автомобилисты у нас в стране не самые глупые, они активно ищут возможность обойти закон. Впрочем, что касается тонировки, обходить уже нечего. Если замеры показали превышение допустимой нормы затемнения, придется платить. Здесь ни один суд не отменит штраф, если все документы правильно оформлены. Да и размер взыскания не такой большой, так что практически никто не обращается в суд для аннулирования наказания. Тем более, оплатить штраф можно со скидкой 50%, если сделать это быстро.

Разновидности тонировки

Перед тем как отправиться в мастерскую, следует учитывать, что есть всего 3 разновидности этой процедуры. Лучше заранее изучить подробности каждой из них и решить, какой метод подходит больше всего.

 

Заводская

Ее устанавливают сразу на заводе. Для этого используют специальные присадки, благодаря которым формируется плазменное напыление. Оно выглядит как тонкий металлический слой. Благодаря использованию вакуумного оборудования и технике нанесения этот метод считается одним из самых надежных, он держится на поверхности стекол дольше всего.

 

Защитная тонировочная пленка для фар/тонировка фар 300мм*1000мм черная матовая,среднее затемнение

Такой метод тонировки нравится не всем автомобилистам из-за того, что здесь нельзя изменить пропускную способность или снять покрытие, когда оно надоело.

 

С напылением

Такую технику автомобилисты выполняют самостоятельно, когда под рукой нет специального оборудования. В этом случае на стекло наносится полимерный или металлический слой. Камера с вакуумом здесь не нужна.

Преимуществом напыления считается то, что его можно выполнить без особых навыков, а также здесь минимальные затраты. Однако, качество в этом случае остается соответствующим. Проконтролировать светопропускаемость довольно сложно, при этом быстро появляются царапины и другие механические повреждения, но такую тонировку легко снять, чтобы переклеить ее.

 

Автомобильная пленка, черная тонировка для стекол 10% USB SP 921 Charcoal (рулон 1,52х3 метра)

С пленкой

В этом случае внутри салона фиксируется специальная пленка. Способ считается одним из самых дешевых, контроль пропускной способности обеспечивается благодаря информации от производителей. Пленку легко убрать, если она надоела автовладельцу.

 

Пленка тонировочная «MTF Original» в тубе «Premium» 50% Сharcol (0.5м х 3м)

Всё, что нужно знать об атермальной тонировке

Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.

Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.

В продаже можно встретить такие:

  • Металлизированная. Пленка отлично отражает свет и создает прекрасный внешний вид автомобилю. Особенностью является двойной процесс при изготовлении: на один из слоев наносится тонкий слой металла, но необязательно на верхний.
  • Окрашенная. Самый дешевый вид материала. Технология предусматривает нанесение нескольких слоев полимера. Первые слои прозрачные, а следующие окрашены под цвет пленки. Спектр цветовой гаммы обширный, а материал недорогой.

Металлизированная атермальная пленка для авто

  • Спаттерная. Самый крепкий материал, но и самый дорогой. Технология предусматривает применение технологии ионного обмена, благодаря которому покрытие становится прочным.
  • Спаттерно-металлизированная. Новинка в сфере тонирования машин. Материал отличается дороговизной, но сохраняет в себе самые лучшие качества всех предыдущих видов пленки: отличная защита от солнца, прозрачность и красивый внешний вид.

Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий