Что лучше выбрать: ВАЗ-2112 или Лада Калина?

Какой автомобиль ВАЗ лучше: сравнение моделей 2110, 2114, Калина

Когда есть желание купить автомобиль, но бюджет немного ограничен, тогда возникает вопрос, какой из подходящих самый лучший. Перед выбором стоит оценить все преимущества и недостатки, а уже потом выбирать. Но иногда сложно выбрать, например, между ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и Лада Калина.

ВАЗ-2114 сразу же после выпуска стал очень популярным на всей территории России. Это обусловлено органичным внешним обликом и практичности. Многие эксперты именно его называют самым лучшим, если сравнивать с «десяткой» и Калиной.

Этот автомобиль является своего рода рестайлингом ВАЗ-2109, во время которого была затронута передняя часть автомобиля.

Остальные же части остались без изменений. Это сделало машину более привлекательной, чем её конкуренты: ВАЗ-2110 и Калины.

Из-за этого именно четырнадцатую модель называют более молодёжной, чем другие.

Отличается и жёсткость кузова, его устойчивость к коррозии. По этому параметру однозначно выигрывает «десятка».

Благодаря этому удалось обеспечить более длительный срок эксплуатации и высокие аэродинамические характеристики. Кроме того, ВАЗ-2110 характеризуется лучшей манёвренностью (он лучше входит в повороты на высокой скорости) и более удобным сиденьем.

В отличие от двух предыдущих моделей Жигулей Калина относится к классу универсалов, поэтому имеет немного другой кузов.

Под капотом у ВАЗ-2114 расположен инжекторный двигатель с 8 клапанами, который отличается повышенной надёжностью.

Если верить производителю, то капитальный ремонт потребуется только после проезда более 300 тыс. км. Кроме того, есть и другое преимущество — экономичный расход топлива. Десятая модель может иметь один из двух моторов:с 8 или 16 клапанами (последний можно установить и на ВАЗ-2114, но за дополнительную плату).

На мощность это никак не влияет: и в первом, и во втором случае мощность составляет около 80 л. с.

Привлекает внимание и салон ВАЗ-2114. В данном случае дизайнеры скомбинировали интерьер от «девятки» и руль от «десятки»

А вот качество сборки салона у сравниваемый машин на одном уровне, поэтому выбирать стоит лишь по личным предпочтениям. В ВАЗ-2114 более удобная приборная панель, а отопительная система лучше работает в ВАЗ-2110.

Немаловажным параметром при выборе является безопасность водителя. И в этом случае выигрывает ВАЗ-2110. Силовая структура автомобиля обеспечивается мощными трубами в дверях, которые и защищают водителя при столкновении. Хорошие у этой модели и ремни безопасности.

Несмотря на многие схожие характеристики, данные автомобили разные. В данном случае при выборе нужно определить главные качества, которые должны быть у машины.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Салон

Размеры салона важны для ежедневной езды — ведь от размера места, во многом, зависит комфорт внутри.

Сравнение салонов по внутренним размерам:

Измеряемые величиныВАЗ 2112, ммКалина (седан), мм
Переднее место
По диагонали, от педали сцепления до угла средней стойки с крышей15001440
По диагонали, от угла средней стойки с полом до угла лобового стекла с крышей1000930
Ширина, от кузова до средней стойки1160960
Заднее место
По диагонали, от угла пола с задним колесным проёмом до угла средней стойки с крышей10401070
По диагонали, от угла средней стойки с полом до начала задней стойки10501040
Ширина, от средней стойки до кузова898910

Как видно из таблицы: переднее место в двенадцатой существенно шире: на 20 сантиметров. Сзади места, примерно, одинаково.

Автомобили десятого семейства

Выпуск автомобиля начат в 1996 году. Модель ВАЗ-2110, для нашего автопрома того времени, стала хоть и небольшим, но «шагом вперёд». Впервые на модели были штатно установлены бортовой компьютер, гидроусилитель (электроусилитель) руля, электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер (опционально). За счёт оцинковки некоторых деталей «жестянки» и улучшения технологии окраски, кузов заиграл новыми оттенками, стал более стойким к коррозии.

Наиболее массовыми признаны пять моделей:

ВАЗ-2110 это пятидверный седан на пять человек. Передняя подвеска независимая типа «Макферсон», задняя — поперечная торсионная балка. Оснащена механической трансмиссией с пятиступенчатой КПП.

Двигателель ВАЗ-2111, мощностью 78 л.с. с крутящим моментом 118 Н·м разгонял ВАЗ-21102 до скорости 100 км/час за 14 сек, двигатель ВАЗ-21124, мощностью 89 л.с. – за 12 сек. Максимальная скорость модели 21102 — 167 км/час, 21104 – 180 км/час. До капитального ремонта двигатели выхаживали в среднем около 200000 км. Дорожный просвет 165 мм при колёсной базе в 2492 мм. Масса снаряжённого автомобиля без нагрузки 1040 кг, при полной нагрузке – 1515 кг. Запас топлива – 43 литра. Объём багажника — 450 литров.

Топливо – бензин АИ-95. Расход бензина по шоссе – около 5,5 л/100 км (двигатель ВАЗ-21124), в городском цикле – 7,7 л/100 км, в смешанном режиме – 7,2 л/100 км. Расход по двигателю ВАЗ-2111 составляет соответственно – 5,3/8,6/7,2 л на100 км.

На машину установлены колёса с шинами размером 175/65 R14. Передние тормоза дисковые, задние барабанного типа. Инжекторные автомобили оборудованы иммобилайзером и бортовым компьютером.

Качество сборки автомобиля очень низкое. В целом машина надёжная, но постоянные отказы по мелочам, скрип и дребезг пластика в салоне раздражают, как водителя, так и пассажиров.

В начале 2000-х ВАЗ-2110 был в нашей стране самым востребованным и популярным автомобилем. С 2007 года начался выпуск глубоко модернизированной модели десятки в лице автомобиля Лада-Приора, пик потребительского спроса сместился.

Салон

Размеры салона важны для каждодневной езды — ведь от размера места, почти во всем, зависит удобство снутри.

Сопоставление салонов по внутренним размерам:

Измеряемые величиныВАЗ 2112, ммКалина (седан), мм
Фронтальное пространство
На искосок, от педали сцепления до угла средней стойки с крышей15001440
На искосок, от угла средней стойки с полом до угла лобового стекла с крышей1000930
Ширина, от кузова до средней стойки1160960
Заднее пространство
На искосок, от угла пола с задним колесным проёмом до угла средней стойки с крышей10401070
На искосок, от угла средней стойки с полом до начала задней стойки10501040
Ширина, от средней стойки до кузова898910

Как видно из таблицы: фронтальное пространство в двенадцатой значительно обширнее: на 20 см. Сзаду места, приблизительно, идиентично.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119

Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.

Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.

В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.

1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 – наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.

1.4-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 11194 за все время ставили лишь на Калину. Проблемы у него те же, плюс он нередко жрет масло и гнет клапана при обрыве ремня.

1.6-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 21126 – самый новый, мощный и надежный. Отказы по системе зажигания или датчикам здесь случаются, но реже, чем у других двс. Опасность для него представляет клин помпы с обрывом ремня ГРМ, клапана гнет 100%.

Мкпп ВАЗ 1118 славится нечеткими переключениями, воем на определенных оборотах, скромным ресурсом синхронизаторов, а еще внезапным пропаданием задней передачи.

В крайний год выпуска ставилась механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления. Эта коробка тоже работает шумновато, но однозначно гораздо приятнее в эксплуатации.

Простая и дешевая подвеска ходит долго, а при поломке владельца особенно не разорит. До 100 000 км чаще всего меняют ступичные подшипники, амортизаторы либо шаровые.

Если поставить нормальные колодки вместо штатных, то к тормозам претензий не будет. Рулевая рейка часто стучит уже на 50 000 км и выходит из строя электроусилитель руля.

Что же выбрать?

Как бы то ни было, автомобиль следует выбирать исходя из собственных соображений и ощущений. Здесь все зависит от бюджета покупателя: если вы хотите презентабельно выглядящий и комфортный автомобиль, то стоит выбрать Lada Kalina, но если же вы хотите выбрать автомобиль, который прослужит вам верой и правдой долгие годы, то ваш выбор «страшненькая» Лада Самара.

Но тут встает вопрос о кондиционере – на Лада 2114 такого чуда нет и в помине, тогда как на Калине есть. Но так ли этот кондиционер нужен: например, если вы живете в Мурманске, он и даром не сдался, но вот если вы живете где-нибудь в Краснодарском Крае… Вот тогда-то без него и не обойтись! ВАЗ 2114 лучше всего подойдет тем людям, которые отучились на права и им нужна практика на той машине, чьи запчасти обойдутся дешевле, тогда как Лада Калина подойдет бизнесменам-автослесарям.

Обзор ВАЗ 2114

Предшественником ВАЗ 2114 являлся давно завоевавший всеобщую популярность ВАЗ 2113, преобразованный из «девятки». При создании этой машины общий экстерьер был частично обновлен. В передней части повесили новый бампер, благодаря чему ВАЗ 2114 приобрел обтекаемую форму. Конечно, не остается незамеченным и то, что задняя часть машины практически не потерпела изменений.

Салон, по сравнению с «девяткой», был полностью переделан. В машине появилась панель европейского вида со встроенным термометром, жидкокристаллическим дисплеем. Вентиляция в салоне тоже была существенно изменена. Приборы были максимально скомпонованы, благодаря чему у водителя появилось дополнительное свободное пространство.

К неоспоримым преимуществам автомобиля относят сидения, обитые качественными и современными материалами, под которыми появилась система подогрева. По желанию покупателя в машину можно установить кондиционер и спортивные сидения. Модель постоянно продолжают улучшать. Единственным отрицательным качеством является то, что невозможно предугадать, насколько качественной была сделана сборка машины.

Русская компания ВАЗ уже давно заключила контракт с «Порше» для того, чтобы совместно заняться разработкой нескольких машин из линейки, включая и «девятку», являющуюся пращуром модели ВАЗ 2114. Решившись на приобретение такого автомобиля, учитывайте, что его постоянный выпуск начали еще в 2003 году. По подсчетам аналитиков ВАЗ 2114 стала самой распространенной в России моделью отечественного автомобиля, что не может не внушать гордость за отечественную автомобильную промышленность.

При выборе между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 стоит учитывать, что ВАЗ 2112 является автомобилем с весьма существенными отличиями, причем не только в дизайне, но и в технических особенностях. Новое поколение ВАЗ отличается значительными параметрами, которые во многом зависят от того, к какому классу можно отнести этот автомобиль. Есть три основных класса ВАЗ:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Сравнительная характеристика моделей

Выбирая, что будет лучше, 2114 или Калина, следует обратить пристальное внимание на преимущества каждого автомобиля. Стоит отметить, что в ВАЗ 2114, в отличие от Калины, установлены наружные зеркала, позволяющие оказывать противоослепляющее действие

В салоне появилась пепельница, предназначенная для пассажиров, которые сидят на задних сидениях. Кроме того, ВАЗ 2114 может похвастаться современными молдингами, представляющими собой выпуклую деталь дизайна, и обтекателями, сделанными на порогах пола.

Несмотря на то что все это является неоспоримыми преимуществами автомобиля, не стоит забывать и о том, что ВАЗ 2118 Калина тоже имеет большое количество положительных факторов, начисто отсутствующих в ВАЗ 2114. В первую очередь к преимуществам Калины относят возможность при необходимости заблокировать линию заднего хода, а также регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте. Заднее сидение у Калины является раздельным, фильтр работает на подачу свежего воздуха в салон.

При помощи единого ключа можно не только завести машину, но и закрыть при необходимости окна и двери автомобиля. Окна в ВАЗ Калина сделаны из термального стекла, что выгодно отличает ее от большинства марок. Сигнализацию можно включить на расстоянии при помощи дистанционного управления. Кроме того, центральный замок автомобиля также можно открыть при помощи дистанционного управления, что является весьма удобным.

Комплектации «норма», «люкс» и «Калина 2»

Дороже – не всегда лучше. Цена сборки «норма» возрастает на сумму от 100 до 700 долларов, а из удобств появляются лишь антиблокировочная и климатическая системы и электроусилитель руля. Если позволяют деньги, то люксовый вариант будет наиболее предпочтительным.

За 11000 долларов покупатель Калины дополнительно получает:

  • подушки безопасности;
  • велюровый салон;
  • обогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • литые диски;
  • подогрев передних кресел.

Но основным преимуществом, которым обладает данный автомобиль, является мощный 98-сильный двигатель. Проводить аналогию между Калина 1 и Калина 2 просто не имеет смысла. Это совершенно разные машины. И возражать против того, что последняя намного лучше, никто не станет.

Калина 2 обладает новой, более привлекательной внешностью. В отделке салона использованы более качественные материалы. Сиденья стали намного удобнее. Имеется три варианта двигателей: с 87, 98 и 106 лошадиными силами. Стоимость второго поколения авто начинается от 10000 долларов.

Оценка модели 2112

Следующим заслуживающим внимания образчиком отечественного автомобильного строения стал ВАЗ 2112. В том случае если вы не знаете, что лучше выбрать, 2110 или ВАЗ 2112, рассмотрите эту модель более подробно. Выпускаться в свободную продажу ВАЗ 2112 стал уже в 1999 году. Благодаря тому что салон был сделан более коротким по сравнению с предыдущей моделью, машина начала лучше реагировать на повороты. Несмотря на то что ВАЗ 2112 является более спортивной моделью автомобиля, она стала одной из наиболее комфортных.

В ней сочетаются все конструктивные особенности и «начинка» ВАЗ 2110. Кузов в ВАЗ 2112 делается в виде трех- или пятидверного хэтчбека. По сравнению со своими предшественниками, ВАЗ 2112 выгодно выделяется в линейке благодаря своим хорошим техническим характеристикам. Для того чтобы определить, что лучше, Калина или ВАЗ 2112, учитывайте, что данная марка обладает рядом неоспоримых преимуществ.

Если брать в качестве примера пятидверный хэтчбек с величиной клиренса в 160 мм, то у него в наличии есть весьма вместительный багажник на 370 литров, который при желании увеличивается до 730 литров. Это позволяет с максимальным удобством перевозить все необходимые габаритные грузы. В стандартное оборудование входит люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, обогрев передних сидений и другая важная мелочевка.

Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого управления и антиблокировочную систему тормозов. Передняя и задняя подвески отлично сочетаются с реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами. Это сочетание обеспечивает приятное управление и точность выполнения ваших действий. Световые приборы отлично освещают дорогу темной ночью и в сильный туман.

Дизайн и кузовные варианты

Если сравнивать между собой «Приору» и «Калину» первого поколения, то в целом автомобили выполнены в едином дизайнерском ключе, в котором преобладают округлые формы и плавные линии, однако «ягодная» модель смотрится куда более миниатюрной (но это логично – она и по габаритам меньше), в то время как ее «оппонентка» воспринимается немного солиднее. При этом примерный паритет у машин и в количестве предлагаемых кузовных исполнений – седан, пятидверный хэтчбек и универсал, хотя Lada Priora также встречается в качестве трехдверного хэтчбека (или купе – по мнению АвтоВАЗ’а).

Однако если выбирать между «Приорой» (пусть даже рестайлинговой) и «Калиной» второй генерации – то Lada Kalina явно выглядит привлекательнее и современнее, а в ее экстерьере имеет место быть толика агрессии.

Правда, если хочется именно седан – то Priora становится безальтернативным вариантом, поскольку ее родственница (с индексом II) бывает лишь в виде пятидверного хэтчбека и универсала.

LADA Калина vs LADA 2110,2112

Что выбрать? Ну и вообще интересуют мнения на эту тему

П.С. Всё остой, купи древнию ино не подходит)

Что выбрать? Ну и вообще интересуют мнения на эту тему

П.С. Всё остой, купи древнию ино не подходит) Езжай в салон лада и полазай в обоих что больше понравится, то и бери. По мне так одно г.

Иноиарка менее, чем за 12?

Возможно и не будет.

В любом случае ломаться будет реже чем новая Калина

Иноиарка менее, чем за 12?

Возможно и не будет.

В любом случае ломаться будет реже чем новая Калина

возможно, а возможно и нет) Но тут наверное вопрос в психологии.

2 Elber

Автомобильный патриотизм? А что это такое? Ну уж нет! Просто, уважаемый Elber, надо жить по средствам! Смысл покупать на последние деньги иномарку и потом судорожно искать средства на её ремонт? Какой ремонт, спросите Вы? Иномарки же не ломаются! Да, не ломаются, но бьются! А моя техника вождения ещё ох как далека от совершенства! Только в этом году уже 3-ий кузовной ремонт будет. Вроде всё не сильно, но денег-то стоит! А ездить на битой машине мне как-то не нравится! Всё равно как в рваном пальто ходить! Так что я пока на нашемарках поезжу! Тем более, что меня это абсолютно не напрягает! Почему бы 10-летней машине не ломаться. Я просто для себя определил — если б.у. ино, то после 2000 года.

2 Elber

Автомобильный патриотизм? А что это такое? Ну уж нет! Просто, уважаемый Elber, надо жить по средствам! Смысл покупать на последние деньги иномарку и потом судорожно искать средства на её ремонт? Какой ремонт, спросите Вы? Иномарки же не ломаются! Да, не ломаются, но бьются! А моя техника вождения ещё ох как далека от совершенства! Только в этом году уже 3-ий кузовной ремонт будет. Вроде всё не сильно, но денег-то стоит! А ездить на битой машине мне как-то не нравится! Всё равно как в рваном пальто ходить! Так что я пока на нашемарках поезжу! Тем более, что меня это абсолютно не напрягает! Почему бы 10-летней машине не ломаться. Я просто для себя оределил — если б.у. ино, то после 2000 года. Ну так возьмите годовалый Акцент, к примеру. Вся история как на ладони, машина будет с нескрученным пробегом и на гарантии.

2 Elber

Автомобильный патриотизм? А что это такое? Ну уж нет! Просто, уважаемый Elber, надо жить по средствам! Смысл покупать на последние деньги иномарку и потом судорожно искать средства на её ремонт? Какой ремонт, спросите Вы? Иномарки же не ломаются! Да, не ломаются, но бьются! А моя техника вождения ещё ох как далека от совершенства! Только в этом году уже 3-ий кузовной ремонт будет. Вроде всё не сильно, но денег-то стоит! А ездить на битой машине мне как-то не нравится! Всё равно как в рваном пальто ходить! Так что я пока на нашемарках поезжу! Тем более, что меня это абсолютно не напрягает! Да-да, вы по каким маршрутам ездиете и в какое время?

А если серьёзно: А зачем придумали страховку? И вообще, зачем вам девушкам, машины? За те деньги которые вы тратите на покупку авто, обслуживание и ремонт (в том числе и кузовной) можно запросто нанять водителя на том-же чирике и жить радоваться.. Никаких нервов на дороге и времени убитого на сервисах и т.д

И вообще, зачем вам девушкам, машины? За те деньги которые вы тратите на покупку авто, обслуживание и ремонт (в том числе и кузовной) можно запросто нанять водителя на том-же чирике и жить радоваться..

Никаких нервов на дороге и времени убитого на сервисах и т.д А кто сказал, что посещение сервиса для меня — это убитое время? Оченно люблю там бывать! Ощущение после автосервиса сродни чувствам после посещения салона красоты!

Сколько максимум времени Вы проводили в сервисе?

Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2

Проект по разработке Калины в первой генерации стартовал еще в далекие 90-е. Тогда в автопромышленности не наблюдалось такого прогрессивного движения, которое образовалось на заре 2000-х. Модель неоднократно повергалась доработкам, но они носили эволюционный характер. Реалии современного рынка требовали от производителя кардинальных преобразований модельной гаммы. В результате руководством АвтоВАЗа было сгенерировано решение о выпуске второго поколения данной модификации. Надежды возлагались на повышение надежности автомобиля и наделение его стильным экстерьером. Именно надежность «хромала» у пилотной Калины. Несколько лет были затрачены на формирование технической документации и сборочные работы. В результате с конвейера стали сходить первые экземпляры обновленной версии. При первом взгляде на новинку приходит понимание того, какие силы конструкторов были вложены в рождение данного проекта. Модернизация коснулась экстерьера, который в первой генерации модели казался откровенно простым. Также усовершенствование не обошло стороной интерьер. Поработали разработчики и под капотом. Здесь появилось множество технических новшеств.

Если первая генерация модели отталкивала своим бочкообразным экстерьером, то над обликом Калины 2 дизайнеры потрудились на славу. Теперь силуэт кузова обзавелся дерзостью и стилем. Это реализовано благодаря появлению нового агрессивного бампера, и крупной головной оптики. Завершенности дизайну экстерьера придает передний обтекатель волнообразной формы. На данные решения дизайнеров подтолкнуло множество возмущений владельцев первого поколения модели касаемо лаконичности экстерьера и его безликости.

В салоне новинки Лада Калина 2 теперь царит оригинальность и уют. Новая приборная панель наделена опциональными возможностями, если речь идет не о базовом варианте, а о модификациях: «Норма» или «Люкс». Кресла стали более мягкими и удобными, да и салон добавил вместимости и реализован с оглядкой на лучшие традиции автомобильной классики.

Теперь затронем минусы Лада Калина 2 универсал. На первый взгляд все хорошо. По истечении некоторого времени с начала эксплуатации внутри салона образовываются шумы и начинает поскрипывать обивка. Пороги заранее следует покрыть накладками (молдингами), иначе они в скором времени утратят свои рабочие кондиции. Прочих изъянов в салоне не замечено.

Лада Калина 2 выходит с конвейера, оборудованная 8-клапанным мотором, объем и мощность которого составляют 1,6 литра и 87 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии для автомобиля применяются два варианта этого агрегата:

  • традиционная механика;
  • новый четырехступенчатый автомат.

Люксовая комплектация позволяет разогнать новинку до 181 км/ч, а стандартная – только до 168 км/ч.

Все Лада Калина 2 укомплектованы фронтальными подушками безопасности и электро-усилителями руля. Люксовый вариант может похвастаться таким оснащением:

  • АБС;
  • системой кондиционирования;
  • мультимедийным комплексом;
  • АКП.

Некоторые водители прибегают к установке дополнительных эйрбэгов. На ходу новая Калина 2 ощущается достаточно динамичной. Производитель поработал над геометрией подвески и устранил недостаток предыдущего поколения – склонность к неустойчивости при движении на тяжелых и ухабистых дорогах.

Тормоза достаточно эффективны. Требуется регулярно проверять автомобиль на предмет появления незначительных дефектов, способных вызвать существенные неисправности.

Цена на новинку колеблется от 360 до 510 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения. Теперь проведем сравнение второго авто, чтобы понять, что выбрать.

Калина или приора, что лучше – сравнение

Обе модификации крайне популярны, выбор покупателей распределился примерно 50х50 и для дачи точного ответа требуется поочередно сравнить все характеристики.

Моторы

Первым фактором, решающим, что выбрать калину или приору, являются силовые установки автомобилей. Конструкция ДВС Kalina предполагает 1,6 литровый 8 клапанный агрегат с предельной мощностью 81 л.с. Приора оборудована бензиновой четверкой равного литража с пиком в 98 лошадок. При этом по неподтвержденным данным, эта конструкция развивает до 110 коней, что является плюсом. Однако после рестайлинга, ВАЗ 21127 реабилитировался в моделях с 2013 г.в. можно выбрать мотор на 116 л.с., следовательно, по данному пункту ничья.

Надежность моторов также проверена временем. Согласно сведениям станций технического обслуживания, менее мощный кандидат в 1,5-2 раза более редкий гость, чем молодежный вариант ВАЗ 2170.

Трансмиссия

По трансмиссионным блокам в споре Калина или Приора однозначным победителем выступает 21127. В первом поколении данной модели устанавливались исключительно МКПП на 5 позиций. Однако после рестайлинга завод исправился и стал комплектовать машину уже тремя разновидностями блоков.

В зависимости от комплектации на 1,6 литровый атмосферник ставились такие конструкции:

  • 5 ст – МКПП;
  • 4 ст – АКПП Aisin;
  • 5 ст – РКПП.

Качество трансмиссий все же оставляет желать лучшего – точность переключения и срок эксплуатации далеки «забугорных» аналогов. Однако здесь у покупателя появился выбор, при желании можно приобрести классическую механику или остановиться на автомате, что удобно для некоторых категорий граждан. В крайнем случае можно пойти на компромисс, купив машину на роботе.

В свою очередь ВАЗ 21070 представлена на рынке как более молодежный вариант и здесь нет возможности подумать (механика или ничего) – это однозначный недостаток.

Расход бензина

Следующая позиция сравнения Лада Калина vs Приора – расход автомобилей. Популярная версия ВАЗ 2170 в городе затрачивает 9,6, а по трассе 5,9 литра горючего, согласно паспортным данным. По мануалу конкурента расход указан как 10,4/5,9 л. Для городского и загородного цикла соответственно. Несмотря на то, что ВАЗ 21127 менее мощный вариант, потребление горючего выше. Следовательно, Приора выходит вперед.

Ходовая и подвеска

Подвеска обоих автомобилей представлена независимым передним блоком и торсионной полузависимой балкой для задних колес.

Передняя часть на Приоре более технологичная – по ухабам машина идет уверенно, а на скоростных режимах лучше держит дорогу. В то же время на Калине не рекомендуется заходить в повороты на большой скорости – кузов сильно кренится, что может спровоцировать опрокидывание.

Однако для городов с плохими дорогами, где часто встречаются и грунтовые покрытия, эксперты рекомендуют присмотреться именно к вариациям Kalina. Реальный дорожный просвет машины боле приспособлен к таким условиям. Здесь имеется 195 мм против 170 у конкурента.

Таким образом если планируется эксплуатация в небольшом городе с «ушатаными» дорогами выбор склоняется к Калине.

Управление

По рулевым механизмам претендентов кардинальных отличий нет. На обеих конструкциях устанавливается электромеханический усилитель простого типа. На дороге машины ведут себя по-разному – жесткая 21070 держит покрытие заметно лучше, чем Калина. Широкая колесная база и аэродинамический, вытянутый кузов дополнительно способствуют данному факту. Касательно ухабов или грунтовок, 21127 выигрывает благодаря мягкой подвеске и высоким колесам (с завода резина имеет профиль 75 против 65 версии 21070).

Динамические показатели

В динамике Калина проигрывает более мощному собрату. Первую сотню машины разменивают за 13,7 и 11,5 соответственно. При этом максимальная скорость также разниться: 163 против 183 у Приоры. Следовательно, по скоростным показателям Калина существенно отстает, однако запас хода несколько выше. Бензобак 21127 на 7 литров больше, чем на версии 2170.

Оснащение автомобилей

Данный критерий – важный, так как он определяет комфорт и удобство автомобиля. В этих автомобилях разное оснащение. Связано это с тем, выпускались они в разные годы. ВАЗ намного раньше. В те времена еще не было основной массы датчиков и приборов, которые известны современности. А вот у Приоры есть и датчик наружной температуры, и экран на панели приборов, антиблокировочная система и многое другое.

Отличия есть и во внешнем виде автомобилей. Но это не самый важный критерий, которым необходимо руководствоваться при выборе автомобиля, так как сегодня можно провести тюнинг любого из них. И таким образом значительно улучшить внешние данные транспортного средства.

Также можно изменить поршневую на ВАЗ. Например, взять ту, что стоит на Приоре. Это значительно улучшит технические характеристики. Но лучше проводить такую замену после того, как авто прошло 120 тыс. км, и его детали поизносились.

Чтобы улучшить ходовые качества ВАЗ, можно установить другие стойки. Отлично подойдут те, что предназначены для Приоры. Таким образом, автомобиль практически не будет ощущать ямки и неровности. А что касается поворотов, то можно будет осуществлять различные маневры.

Выбор автомобиля – несложная задача. Главное, знать общие характеристики тех марок, которые вам нравятся. Это позволит определить, какая отвечает вашим требованиям и предпочтениям. Что вы хотите – новое авто или подержанное. Как показывает практика, лучше отдавать предпочтение первому варианту.

Современный автомобильный рынок предлагает большой выбор. Здесь можно найти разные транспортные средства, которые отличаются не только своими техническими характеристиками, но и производителями. В последнее время все популярнее становятся зарубежные модели, которые отличаются хорошей сборкой, надежностью и длительной службой.

Но и отечественный производитель не сдает свои позиции. Он активно работает над тем, чтобы его модели был совершенными. Как показывает практика, с этим он успешно справляется. Сегодня отечественные модели автомобилей ничем не уступают зарубежным, отвечают мировым стандартам качества. Поэтому многие россияне именно им отдают предпочтение.

Если говорить о самых востребованных автомобилях, то, несомненно, это ВАЗ-2112 и Приора хэтчбек, которые отлично подходят для разных дорог

При этом не важно, в какой местности вы живете: городской или сельской. Также стоит отметить невысокую стоимость транспортных средств

Таким образом, приобрести себе новый автомобиль данных марок может любой среднестатистический гражданин России.

Из схожих характеристик и одного ценового сегмента довольно часто покупатель стоит перед выбором, какой из этих автомобилей купить. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Как говорится в пословице, на вкус и цвет товарища нет. В данном случае она очень уместна. При этом обладатель подобных автомобилей будет стойко отстаивать свое транспортное средство. Утверждать, что оно является самым лучшим, удобным и комфортным.

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Выводы

ВАЗ лучше по эстетике, больше по пространству. Мощный, оборотистый двигатель позволяет «зажечь» и без доработок. Это автомобиль, для молодёжи, не обременённой деньгами, но имеющей время для ухода за машиной. Для любителей улучшений и доработок — пространство, под капотом, позволяет установить турбину, компрессор, новую систему подачи топлива и выпускного коллектора. Место впереди, достаточно, для установки спортивных сидений. Места в багажнике, достаточно, для установки крупных сабвуферов.

Калина подходит практичным, занятым людям, не желающих переплачивать за средство передвижения. Её ниша там где не жалко: на селе, в такси, рыбалке, охоте, для людей, ценящих надёжность, прежде эстетики и комфорта. Прекрасно справляется с повседневными нуждами — отвезти, перевезти, доставить припасы, вещи, стройматериалы и т.п. Неказистый, но надёжный и экономичный авто — трудяга.

Авто и мотоКомментировать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий