Устраняем коррозию на автомобиле своими руками

Как избавиться от ржавчины механическим способом

Данный метод борьбы с коррозией металла автомобиля можно использовать для самостоятельного ремонта, он подразумевает зачистку поврежденных «жучками» мест и их повторную обработку и покраску с целью предотвратить дальнейшее распространение рыжих пятен.

Для работы понадобится:

  • наждачная бумага или щетка, размер зерна зависит от степени повреждения кузова;
  • малярная лента;
  • специальная косметическая эмаль;
  • растворитель ржавчины;
  • тряпочки для мойки и очистки.

Полная очистка от ржавчины Алгоритм действий при зачистке ржавчины следующий:

  1. Очистить поверхность авто от пыли и грязи на мойке или самостоятельно.
  2. Зачистить поврежденные коррозией участки до чистого, неповрежденного металла с помощью наждачки, стараясь не зацепить лишние секторы покраски, которые не пострадали от рыжих пятен.
  3. Тщательно протереть очищенные участки и при потребности обезжирить их.
  4. Используя малярную ленту, закрыть места вокруг участков, которые будут окрашиваться.
  5. Распылить растворитель и дождаться его действия.
  6. Закрасить обработанные места на кузове после полного высыхания преобразователя, сверху можно нанести прозрачный лак.

Обратите внимание! После того, как покраска просохнет, авто будет выглядеть намного лучше, но закрашивание эмалью подойдет только для маленьких по площади повреждений. Из плюсов данного метода борьбы с «жучками» можно выделить:

Из плюсов данного метода борьбы с «жучками» можно выделить:

  • экономичность, поскольку работу можно выполнить без привлечения мастера;
  • доступность, ведь купить необходимые материалы не составит труда;
  • эффективность, действенность способа с первого раза обработки.

Из недостатков – сложность проведения работ при больших площадях повреждений коррозией и, соответственно, трудоемкость такого процесса. При снятии большого участка краски бывает сложно подобрать оттенок, который не выделялся бы на общем фоне цвета кузова.

Как самостоятельно подкрасить ржавые места на машине: убираем ржавчину своими руками

Когда ржавчина убрана, можно качественно подкрасить ржавые места. Есть несколько способов окраски: баллоном, кистью, краскопультом. Каждый вариант имеет особенности, поэтому рассмотрен отдельно.

Баллончиком

Баллончиком удобно подкрасить средние по площади ржавые места. Он равномерно распределяет краску при правильном использовании.

Баллон вскрывается, активно встряхивается для размешивания красящего состава. Распыление осуществляется на расстоянии 20-25 сантиметров медленными горизонтальными движениями без задержек на одном участке.

Видео: как подкрасить ржавые места на машине самому баллончиком

Как покрасить ржавчину на машине из баллончика

Смотрите это видео на YouTube

При приближении остаются разводы. Может потребоваться окрашивание послойно: каждый слой перед нанесением следующего должен полностью высыхать.

Без баллончика кисточкой

Подкрасить ржавые места без дополнительного оборудования можно кистью. Способ подойдёт при локальных, небольших участках, находящихся в труднодоступных местах, которые сложно обрабатывать баллончиком.

Можно купить готовую автомобильную краску с кистью в комплекте. Щетина обычно пластиковая, при средней площади зоны может оставлять следы в виде полос. Для равномерного окрашивания воспользуйтесь рисовальной кисточкой с заострённым концом, с натуральной щетиной средней жёсткости.

Кисть погружается в краску на треть во избежание разводов и подтёков. Краска распределяется в одном направлении, уверенными движениями. Слой не должен быть толстым.

Краскопультом

Если вы используете краскопульт, сначала настройте его. Настройки зависят от вязкости краски, от размеров поверхности. При вязкости, равной 20-22 секундам, устанавливайте сопло диаметром 1,4 или 1,5 мм, при вязкости от 30 до 25 секунд – 1,6-1,7 миллиметра.

Если надо закрасить узкий участок, выберите узкую направленную струю. Для нанесения краски на обширную зону установите широкое распыление. Давление – от 2,5 до 3 атмосфер.

Как научиться красить авто баллончиком: ошибки новичков

Как НАУЧИТЬСЯ красить авто | САМЫЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Смотрите это видео на YouTube

Краскопульт держите в 18-22 сантиметрах от машины, направляйте устройство перпендикулярно кузову. Распределяйте краску полосами, перекрывая каждую предыдущую наполовину.

Начните сверху, продвигайтесь вниз. На просушку одного слоя уходит полчаса. Окончательно поверхность высыхает в течение суток, иногда до 30 часов.

В домашних условиях

Как подкрасить ржавые места на автомобиле дома? Если нет гаража или иного похожего пространства, в домашних условиях выполнить окрашивание возможно.

Выделите комнату, уберите из неё мебель, откройте окно на проветривание (не допускайте сильных сквозняков), защитите стены и пол (закройте плёнкой/газетами). Включите свет.

10 секретов покраски автомобиля своими руками в гараже

10 секретов Покраски автомобиля своими руками в Гараже

Смотрите это видео на YouTube

В домашних условиях лучше пользоваться чистыми и не требующими работы со сложным оборудованием способами.

Используйте кисть или баллончик. Окрашиваемые детали демонтируются, а после завершения процедуры и высыхания устанавливаются обратно.

В гараже

Если есть гараж в гаражном кооперативе или на придомовой территории, то подкрасить ржавые места удобно в нём.

Гараж надо подготовить, так как к месту ремонтных работ предъявляются требования:

  • Температура от 10 до 20 градусов. Возможно, придётся прогреть гаражное пространство тепловой пушкой или обогревателем.
  • Вентиляция. Хороший вариант – оборудованная вытяжка.
  • Отсутствие ветра, сквозняков.
  • Хорошее, равномерное освещение.
  • Свободное пространство около окрашиваемого автомобиля – 1,5-2 метра.
  • Чистота. В гараже не должно быть мелкого мусора, пыли. Нужно убрать всё лишнее, провести влажную уборку.

В гараже можно подкрасить многочисленные и обширные ржавые места, а также провести полное окрашивание машины. Подойдёт компрессор – установка для равномерной покраски больших участков. Но он требует навыков, сноровки, чёткого соблюдения инструкции. Если вы не уверены в силах, обходитесь без компрессора.

Дальнейшая обработка

После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем антикоррозийного грунта. Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:

  1. Герметик.
  2. Эпоксидная грунтовка.
  3. Грунтовка-выравниватель, либо праймер.

После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.

Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.

Применение народных методов

В области ремонта многие автомобилисты придумывают все больше новых методов для борьбы с коррозией. Креативные умы генерируют отличные идеи, до которых пока не могут дойти крупные автомобильные корпорации. Существует много народных методов, о ниже приведены самые эффективные из них.

Народные методы удаления ржавчины

Кетчуп или томатный соус

Нанесите на пораженную поверхность кузова немного томатного соуса или кетчупа и, подождав не менее 10 минут, смойте его чистой водой. Тщательно протрите обрабатываемую поверхность сухой ветошью и просушите ее. При необходимости повторите процедуру.

Кетчуп от коррозии

Кока-кола

В состав данного газированного напитка входит фосфорная кислота, которая активно борется с ржавчиной. Эту кислоту содержат все виды газированных напитков, но Кока-кола лучше справляется с признаками коррозии. Поместите предмет в небольшую ванночку, наполненную напитком, и подождите 5-10 минут. Затем предмет нужно достать и промыть чистой водой. После высыхания на его поверхности не должно остаться никаких следов ржавчины.

Удаление коррозии Кока-колой

Пищевая сода

Мало кто знает, но сода эффективна в борьбе с рыжиками. Достаточно приготовить сметанообразную смесь, смешивая пищевую соду с водой. Готовое средство наносится на обрабатываемую поверхность, а спустя 15 минут смывается. Для удаления состава необходимо использовать металлическую мочалку.

Пищевая сода от коррозии

Уксус и лимонный сок

Еще одно эффективное средство от ржавчины из народного арсенала. Смешайте лимонный сок с уксусов в равных пропорциях, затем нанесите приготовленную смесь на очаг коррозии и смойте ее через 2 часа. Обработанное место нужно высушить. Чтобы на поверхности металла не осталось никаких следов, необходимо использовать белый уксус.

Уксус и лимонный сок от ржавчины

Картофель с солью

Одну большую картофелину нужно разрезать на две части, посыпать внутренние стороны солью и приложить к обрабатываемому участку на 10-15 минут. Затем картофель нужно убрать и промыть металлическую поверхность водой. Вместо соли также можно использовать лимонный сок – он выдавливается на срезанную часть картофеля.

Картофель и соль против ржавчины

Техника удаления «рыжиков»

Элементарное зашкуривание ржавого места до живого металла под последующую покраску никаких преимуществ не дает. Дело в том, что при таком раскладе ржавчина полностью не остановлена, а значит вскоре краска вздуется вновь. Исследовав пораженный участок обычной лупой, вы обнаружите, что в раковинах остались окислы. Их не видно обычному глазу после обработки наждачным полотном, но они есть и будут прогрессировать при малейшем воздействии влаги

Поэтому, важно не только удалить видимые «рыжие» точки, а и нейтрализовать окисление на химическом уровне

Остановить коррозию можно одним из способов:

  • Ортофосфорная кислота (содержится в преобразователях ржавчины).
  • Пескоструйная обработка.
  • Электрохимическая чистка.

Техники не лишены недостатков и дают различный эффект. Впрочем, каждая из них активно применяется и будет рассмотрена ниже.
Избавившись от ржавчины, следует обработать металл грунтами, краской и лаком. Секрет долгоиграющего ЛКП состоит не только в правильной нейтрализации коррозии, а и использовании грунтов на различной основе:

  • Кислотный грунт (2 слоя с промежуточной сушкой 20 минут).
  • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным подсушиванием 10-20 минут).
  • Акриловая краска (2 тонких слоя с паузой 10 минут).
  • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).

Поверхность под акриловый грунт и под первую покраску должна быть обязательно матирована. Риски повышают адгезию наносимого слоя с кузовом. Для зашкуривания обычно применяется наждачка Р2000, смоченная в воде.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Причины ржавчины

Коррозия – процесс окисления металла с разрушением структуры. Главная причина – влияние факторов окружающей среды. Когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) машины разрушается, металл становится уязвимым и подвергается негативным воздействиям.

Причины ржавых недостатков:

  • сколы, царапины на ЛКП, появляющиеся при ударах, попадании песка, соприкосновениях с ветками деревьев или кустов;
  • попадающие на машину осадки (дожди, град, снег);
  • стоянка машины, приехавшей с мороза, в тёплом месте (на парковке, в гараже);
  • отсутствие вытяжки в участке стоянки;
  • конденсат из-за резких перепадов температур (иногда температурные режимы сильно различаются в ночное и утреннее время, особенно в солнечную погоду);
  • химические реактивы, используемые коммунальными службами зимой для удаления наледи с дорог;
  • некачественное окрашивание машины.

Как заметные физические повреждения, так и незаметные микротрещины нарушают целостность лакокрасочного покрытия машины и формируют места доступа влаги и кислорода. Кислород и вода содержатся даже в воздухе, поэтому для появления ржавых участков необязательны контакты с жидкостями.

Факторы, повреждающие ЛКП, поделены на группы:

  • Механические: удары камней и гравия, неосторожная эксплуатация машины.
  • Химические: выпадения кислотных осадков, находящиеся в воздухе вредные агрессивные вещества, реагенты с дорожных покрытий, химикаты в моющих средствах (щелочи, кислоты).
  • Погодные: ультрафиолетовые лучи, осадки, температурные колебания.
  • Эксплуатационные: длительное использование без периодических подкрашиваний. «Родная» краска в процессе использования машины становится неэластичной, менее прочной. Возникают трещины, сколы.

Почему возникает коррозия на днище авто

Основой металл, из которого изготовлено большинство деталей автомобиля – сталь, она легко вступает в реакцию с водой или химическими веществами, то есть подвержена коррозии. Окисление возникает при взаимодействии железа, основной составляющей стали и влаги с кислородом воздуха. Усугубляет ситуацию наличие химических реагентов, которые применяются для устранения образования корки льда на проезжей части.

Для защиты от коррозии принимаются специальные меры, которые направлены на снижение вредного воздействия химических веществ на материал кузова и повышение механической прочности покрытия.

Основная мера защиты – механическая, выполняется в виде слоя материала, которым покрыт металл днища автомобиля. Часто дно и подкрылки закрывают пластиковыми элементами, которые принимают удары щебнем и песком на себя.

Стекловолокно и сетка

Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

  • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
  • после высыхания скотч убирается;
  • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
  • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
  • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.

Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.

Где возникает ржавчина на кузове и почему?

Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).

Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».

Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Средства удаления ржавчины

Против коррозии нередко используют средства, созданные на базе формалина. Кроме того, применяют серную кислоту, каустическую соду и аммоний, щавелевую, азотную и соляную кислоты, а также керосин. Но такой подход не гарантирует стопроцентный эффект. Некоторые средства опасны для здоровья. Поэтому наиболее надежным считается химический способ обработки.

На авторынке предлагается широкое разнообразие средств, способных противостоять коррозии. Хоть лучшим признан преобразователь ржавчины наряду с модификаторами. Производят их из полимеров. Такие средства содержат грунтовку. Они преобразуют оксид железа в слой хроматов и фосфатов. Это удаляет ржавчину и превосходно проникает в труднодоступные места. Данное средство применяют даже для профилактических целей.

Типы коррозии

Выделяют два типа ржавчины: сухая и влажная. Сухая коррозия протекает в том случае, если автомобиль не контактирует с влагой, что возможно только при хранении в сухом, отапливаемом гараже. Если на поверхность металла воздействует влага (конденсат, осадки и даже влага воздуха), развивается влажная коррозия. Ее отличает быстрое распространение и поражение новых участков кузова. Особенно ускоряются темпы окисления, если на автомобиле во время поездки по мокрой дороге появились загрязнения. В отличие от капель воды, которые быстро высыхают, налипшие комки грязи продолжительное время остаются сырыми внутри, и время контакта с влагой увеличивается.

В зависимости от места расположения и степени поражения кузова выделяют такие виды коррозии:

  • косметическую;
  • подпленочную;
  • сквозную;
  • точечную;
  • пятновидную;
  • контактную;
  • межкристаллитную.

Косметическая коррозия металла автомобиля возникает в местах, где кузов контактирует с внешними навесными элементами, например, в местах крепления фонарей, молдингов, радиаторной решетки и других. При эксплуатации съемные элементы повреждают покрытие, и в месте контакта образуются очаги окисления. Косметическую коррозию легко обнаружить, так как она расположена на видимых участках кузова.

Подпленочная ржавчина появляется под лакокрасочным покрытием. Достаточно одной глубокой царапины, чтобы окислительные процессы охватили обширную площадь металла под краской. Ржавчина под краской опасна тем, что не всегда поддается диагностике. В редких случаях уже на начальных стадиях окислительного процесса заметно вздутие лакокрасочного покрытия, под которым началась коррозия, но чаще внешних проявлений нет.

Точечная коррозия чаще всего возникает на месте одиночного скола лакокрасочного покрытия. Окислительный процесс в этом случае не распространяется под покрытием, а сразу проникают вглубь металла. Пятновидная коррозия возникает в местах, которые наиболее подвержены механическим повреждениям: на колесных арках, порогах и других. Многочисленные повреждения приводят к тому, что на поверхности кузова образуется сплошное пятно ржавчины.

Запущенная коррозия на авто

При сквозном окислительном процессе металл прогнивает, становиться хрупким, на нем появляются отверстия.

Окислительные процессы происходят не только при повреждении лакокрасочного покрытия, но и в местах стыков деталей, выполненных из разных металлов — так возникает контактная коррозия. Межкристаллитная ржавчина появляется на месте расположения сварных швов. Последние разновидности особенно опасны, их трудно выявить, так как развиваются они под лакокрасочным покрытием.

Как убрать ржавчину

Если днище машины ржавое, то это можно исправить в домашних условиях. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить. Для удаления ржавчины существует много способов. Все они требуют двухступенчатого подхода:

  • механическая обработка;
  • химическое воздействие.

Применение данных способов по отдельности приводит только к временным результатам.

Механический способ

Какой бы метод очистки не предполагался, всегда предшествует механическая обработка. Последовательность действий:

  • зачистка от грязи;
  • удаление участков отслоившегося покрытия;
  • обработка абразивным материалом.

В качестве абразивного материала используют:

  • металлическую щетку;
  • проволочную насадку на дрель или болгарку;
  • наждачную шкурку;
  • оборудование пескоструйной обработки.

Отслоившиеся участки удаляют до тех мест, где сцепление покрытия и металла не ослабло. Затем очищенное место сначала обрабатывают металлической щеткой, потом наждачной бумагой. Небольшие и вогнутые участки зачищают вручную, а на больших площадях удобнее работать специальной насадкой на болгарку или дрель. Зернистость абразива должна быть не очень большой, чтобы не оставлять глубоких царапин.

Химические методы удаления коррозии

Химические вещества, применяемые при очистке днища автомобиля от ржавчины, вступают в реакцию с оксидами железа, растворяя их и преобразуя в прочный фосфатный слой, не пропускающий влагу дальше.

Реактивы для удаления ржавчины содержат ортофосфорную кислоту и специальные присадки, не позволяющие реактиву взаимодействовать с чистым металлом. Некоторые препараты имеют в составе соли цинка, поэтому после высыхания на поверхности образуются не только фосфаты, но и тонкий слой цинка.

Кислота негативно влияет на красочное покрытие, поэтому те участки, которые не нуждаются в химической обработке, нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, укрепив ее края бумажным скотчем. Канцелярский скотч непригоден, так как удаляется с трудом.

Обработанную поверхность нужно обезжирить органическим растворителем, так как шпаклевка, антикор или краска не будут держаться на жирных пятнах. Поэтому касаться руками подготовленной поверхности нельзя.

Как предотвратить появление ржавчины?

  • Пер­вая линия защи­ты от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии – регу­ляр­ная мой­ка 1 раз в неде­лю или в две неде­ли. В каж­дой машине есть дре­наж­ные отвер­стия в раз­лич­ных местах. Они пред­на­зна­че­ны для предот­вра­ще­ния скап­ли­ва­ния воды в местах, склон­ных к ржав­чине. Когда дре­наж­ные отвер­стия засо­ря­ют­ся листья­ми или дру­гим мусо­ром, то вода скап­ли­ва­ет­ся и уве­ли­чи­ва­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны. При мой­ке авто­мо­би­ля не нуж­но забы­вать про эти места.
  • Обра­бот­ка вос­ком кузо­ва 1 раз в месяц сра­зу после мой­ки так­же уве­ли­чи­ва­ет защи­ту кузо­ва от воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Може­те про­чи­тать ста­тью “обра­бот­ка авто­мо­би­ля вос­ком”, где подроб­но рас­пи­сан про­цесс нане­се­ния вос­ка на кузов.
  • Если Вы живё­те в мест­но­сти, где зимой на ули­цах посы­па­ют солью или частая дожд­ли­вая пого­да в дру­гие вре­ме­на года, либо рядом с морем, то нуж­но быть осо­бен­но бди­тель­ным по пово­ду свое­вре­мен­но­го опре­де­ле­ния воз­ник­шей кор­ро­зии и быст­ро­го избав­ле­ния от неё. Даже в сухом кли­ма­те нуж­но пери­о­ди­че­ски, каж­дые два-три меся­ца вни­ма­тель­но про­ве­рять кузов на воз­ник­но­ве­ние ржав­чи­ны. Если Вы вовре­мя обна­ру­жи­те воз­ник­шую кор­ро­зию, то успе­е­те устра­нить её, пока она не рас­про­стра­ни­лась и не углу­би­лась.
  • Скры­тые поло­сти, такие как поро­ги и лон­же­ро­ны, могут быть защи­ще­ны рас­пы­ле­ни­ем внутрь них спе­ци­аль­но­го защит­но­го вос­ка. Он рас­пы­ля­ет­ся через спе­ци­аль­ную труб­ку с фор­сун­кой, кото­рая рас­пы­ля­ет на 360 гра­ду­сов, спо­соб­ную про­ник­нуть в труд­но­до­ступ­ные места. Воск со спе­ци­аль­ной фор­му­лой про­ни­ка­ет в ржав­чи­ну и загряз­не­ния, предот­вра­щая даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Такие про­дук­ты пред­став­ля­ют собой «всё в одном». Они оста­нав­ли­ва­ют ржав­чи­ну и гер­ме­ти­зи­ру­ют поверх­ность.
  • Дни­ще и арки так­же мож­но защи­тить от кор­ро­зии.
  • Для предот­вра­ще­ния появ­ле­ния ржав­чи­ны под ков­ро­вым покры­ти­ем в салоне авто­мо­би­ля, исполь­зуй­те рези­но­вые ков­ри­ки.

О ПРОДУКТЕ

Разработан на основе цинковых и марганцевых соединений . При его применении на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности.

Выпускается во флаконах емкостью 60 мл, 500 мл, 1000 мл и во флаконах емкостью 200 мл и 500 мл с распылителем, а также в 10-литровых канистрах.

ХИТ ПРОДАЖ РОССИЙСКОГО РЫНКА!

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» – эксклюзивный продукт от АГАТ-АВТО, не имеющий аналогов на российском рынке. Выпускается с 2002 года, пользуется повышенным спросом, дает стабильный ежегодный прирост продаж.

ПРОСТ и ЭФФЕКТИВЕН в ПРИМЕНЕНИИ !

Современные способы защиты металлов от коррозии условно можно свести в две большие группы. Первая – электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл – сам разрушается, защищая стальную конструкцию. Вторая – консервационные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней – консервация поверхности стальной конструкции.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» – это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух направлений защиты от коррозии. Совместить это не значит получить «два» простым сложением: «один» плюс «один». В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей ЦИНКА и МАРГАНЦА, органических добавок.

При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия – «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ», сочетающего гальвано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

Область применения:

«Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий . Обработке подлежат изделия (конструкции) из стали: гаражи, крыши, автомобили, фермы (опоры) мостов и путепроводов, изделия со сварными швами, заклепочными соединениями. Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Эффективность средства:

За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2–4 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке). «Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

Нормы расхода:

Однократная обработка 1 м2 – 110–340 г. Расход зависит от способа нанесения и состояния обрабатываемой поверхности.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ! Продукт выпускается в пластиковых флаконах вместимостью 500 мл и 1 литр (канистрах 10 л), есть вариант с распылителем (триггером).

Его преимущества: • удобство применения, • более равномерное распределение средства по поверхности, • экономия препарата, • возможность обработки скрытых полостей и труднодоступных поверхностей (например: потолочных, удаленных и др.).

О ПРОДУКТЕ О ПРОДУКТЕ Разработан на основе цинковых и марганцевых соединений . При его применении на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий