Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

Как избежать штрафа

Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:

  • признать свою вину;
  • указать на отсутствие штрафов за последние полгода (при наличии положительной истории вождения).

Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.

При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.

Водитель должен знать следующее:

  • вытянутая левая рука в левую или правую сторону — автомобилист будет поворачивать в указанном направлении;
  • согнутся в локте рука (угол 90 градусов) — водитель будет поворачивать в направление, противоположное выставленной руке (если сигнал показан правой рукой, согнутой в локте, водитель повернет налево);
  • рука, вытянутая вверх — водитель собирается совершить остановку.

Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.

История [ править | править код ]

До конца 1930-х годов привычных сегодня световых указателей поворота у автомобилей не было. Вместо них были так называемые механические, (выдвижные), стрелочные, в темное время суток подсвечиваемые встроенными огнями, а большинство водителей для информирования остальных, о виде манёвра использовали сигналы рукой [ источник не указан 103 дня

] . Первым серийным автомобилем получившим электрические указатели поворота стал Buick Roadmaster 1939 модельного года. После Второй мировой войны электрические указатели поворота распространились и в Европе. Первым советским автомобилем с электрическими поворотниками стал ЗИС-110.

Штрафные санкции

Еûø òþôøÃÂõûàòþòÃÂõüàýõ òúûÃÂÃÂøû øûø ýõ òÃÂúûÃÂÃÂøû ÃÂøóýðûàÿþòþÃÂþÃÂð, õüàóÃÂþ÷øàðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂøòýþõ ýðúð÷ðýøõ, ÿÃÂþÿøÃÂðýýþõ ò ÃÂ. 1 ÃÂÃÂ. 12.14 ÃÂþÃÂÃÂ. àÃÂÃÂðÃÂÃÂõ ÃÂúð÷ðýþ, ÃÂÃÂþ ÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøú ÃÂÃÂÃÂÃÂàÿþÃÂûõ ÃÂøúÃÂðÃÂøø ýðÃÂÃÂÃÂõýøàüþöõàòÃÂýõÃÂÃÂø ÿÃÂõôÃÂÿÃÂõöôõýøõ øûø òÃÂÿøÃÂðÃÂàÃÂÃÂÃÂðàýð ÃÂÃÂüüà500 ÃÂÃÂñ. ÃÂÃÂõôÃÂÿÃÂõöôõýøõ üþöõàñÃÂÃÂàòÃÂýõÃÂõýþ, õÃÂûø òþôøÃÂõûàÿÃÂø÷ýðÃÂàÃÂòþàòøýàø àýõóþ þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂðÃÂà÷ð ôÃÂÃÂóøõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøàýð ÿÃÂþÃÂÃÂöõýøø 6 üõÃÂÃÂÃÂõò.

ÃÂÿûðÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂðàüþöýþ à50%-ýþù ÃÂúøôúþù ÃÂõÃÂõ÷ ÃÂðùàëÃÂþÃÂÃÂÃÂûÃÂóøû ýð ÿÃÂþÃÂÃÂöõýøø 20 ôýõù àüþüõýÃÂð ÃÂøúÃÂðÃÂøø ýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂ.ÃÂÃÂûø øýÃÂÿõúÃÂþÃÂþü ñÃÂûþ ÷ðÃÂøúÃÂøÃÂþòðýþ ýõÃÂðñþÃÂõõ ÃÂþÃÂÃÂþÃÂýøõ ÃÂòõÃÂþòÃÂàøýôøúðÃÂþÃÂþò, ÃÂúð÷ÃÂòðÃÂÃÂøàýð ÿþòþÃÂþÃÂ, ÃÂþ ò ÃÂÃÂþü ÃÂûÃÂÃÂðõ ÿÃÂøüõýÃÂõÃÂÃÂàýðúð÷ðýøõ, ÃÂúð÷ðýýþõ ò ÃÂ. 3 ÃÂÃÂ. 12.5.

ÃÂðÃÂÃÂÃÂøÃÂõûàüþöõàñÃÂÃÂàòÃÂýõÃÂõýþ ÿÃÂõôÃÂÿÃÂõöôõýøõ ûøñþ ÃÂÃÂÃÂðàò ÃÂÃÂüüõ 500 ÃÂÃÂñ. âðúøü þñÃÂð÷þü, ÃÂòþõòÃÂõüõýýþõ òúûÃÂÃÂõýøõ ø òÃÂúûÃÂÃÂõýøõ ÿþòþÃÂþÃÂýøúþò ò ÃÂøÃÂÃÂðÃÂøÃÂÃÂ, þÿøÃÂðýýÃÂàò ÃÂÃÂÃÂ, ÿÃÂõôþÃÂòÃÂðÃÂðõàÃÂðþàø ÃÂþ÷ôðýøõ þÿðÃÂýÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøù ýð ôþÃÂþóðÃÂ. ÃÂðöýþ ÿþôðòðÃÂàÃÂøóýðûàÿÃÂðòøûÃÂýþ, úðú ÃÂÃÂþ þÿøÃÂðýþ ò ÃÂÃÂðÃÂÃÂõ, ÃÂÃÂþñàþýø ñÃÂûø ÿþýÃÂÃÂýàôûàôÃÂÃÂóøàòþôøÃÂõûõù ø ýõ òÃÂ÷ÃÂòðûø ýõôþÃÂð÷ÃÂüõýøù.

ÃÂÃÂÃÂþÃÂýøú:

Happy

%

Sad

%

Excited

%

Sleepy

%

Angry

%

Surprise

%

Жесты руками

В некоторых ситуациях на дороге вместо световых сигналов можно использовать жесты руками.

Круг руками в воздухе

Водитель не всегда может заметить, что у его автомобиля спустило колесо. Зато сообщат другие автомобилисты. Для этого водитель соседней машины, проезжая рядом, нарисует в воздухе круг и покажет вниз в сторону спущенной шины.

Поднятая рука

Если вас пропускают с прилегающей территории, предупреждают сигналом фар о камерах или ДПС, не поленитесь поднять руку в знак благодарности. Так вы скажете другому водителю «спасибо». И вам несложно, и ему приятно.

Рука, приложенная к груди

На дороге вы что-то сделали не так? Нарушили правила или повели себя некорректно? Просто извинитесь перед другими участниками движения, приложив руку к груди.

Удар по воздуху

Если вы не захлопнули багажник или капот, об этом тоже могут сообщить проезжающие мимо водители. Они просто покажут вам жест, похожий на удар ладонью по воздуху.

За сколько метров включаем поворотники

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Заблаговременно включать поворотники…За сколько метров вы их включаете?
  • Автошкола онлайн
  • Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться “поворотником”?
  • Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться “поворотником”?
  • За сколько метров нужно включать поворот по ПДД Украины
  • Как и когда включать поворотник
  • За сколько метров нужно включать поворот по ПДД Украины

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ГДЕ ВКЛЮЧАТЬ СИГНАЛЫ ПОВОРОТОВ.

Заблаговременно включать поворотники…За сколько метров вы их включаете?

Если на автобане, то у “трёх шпал”. Если в городе, то там на м могут быть 10 “ненужных” поворотов. Естественно речь идет о городе, а не за городом, где следующий поворот может быть через пару километров.

Уж как начнут поворачивать за метров в городе , они и за поворотом это делают еще метров , кого спроси нужно включать поворотник на полосе маркированной белым знаком стрелки указывающим поворот?

Да спроси тут любова, как вообще правильно перестроится, уж мало кто знает и понимает этот процесс. Короче пдд перегружены всякой ненужной ерундой, современным людям с клиповым сознание это уже не под силу понять и запомнить ньюансы, нужно все менять и упрощать.

И доказал это с указанием параграфа ПДД. Какие будут мнения? Osti патриот Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! CALLlypso постоялец За секунды. Можно оказывается это есть в украинских ПДД!!!

В нем. Проиграл десятку. Я же утверждал,что этого не может быть ни в одних ПДД. Ну здесь ты сам лох – утверждать за все ПДД, о которых ты и не слыхивал.

Alex Kazak патриот После последнего “ненужного” поворота. Включать поворотник нужно так, что бы другим участникам движения были понятны твои намерения.

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться “поворотником”?

Данный вопрос, как правило, задают только что севшие за руль и не понимающие всех тонкостей.

Но когда задаешь вопрос когда включать поворот водителю со стажем, он как правило отвечает в зависимости от количества транспорта на дорог, скорости твоего движения и так далее.

Хотя в какой то мере он и прав, но все же есть четкие требования согласно правилам дорожного движения Украины. А именно….

ЕВРО-3 – руб.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Какую машину вы купите при доходе т. Динамики в двери. Количество и качество.

Как и когда включать поворотник

Если на автобане, то у “трёх шпал”. Если в городе, то там на м могут быть 10 “ненужных” поворотов. Естественно речь идет о городе, а не за городом, где следующий поворот может быть через пару километров.

Уж как начнут поворачивать за метров в городе , они и за поворотом это делают еще метров , кого спроси нужно включать поворотник на полосе маркированной белым знаком стрелки указывающим поворот? Да спроси тут любова, как вообще правильно перестроится, уж мало кто знает и понимает этот процесс.

Если таковых нет, то можно включать хоть за метров – главное не я включаю в населённых пунктах примерно за 50м, а вне н. п. метров за

Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться. Первое, что сразу же должен сделать водитель — включить соответствующий указатель поворота.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какие повороты включать перед круговым движениям

Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе

Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.

Поворотники — не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;

зеркала — следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном — вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;

разворот и поворот налево — если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен

Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;

приоритет — помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, — грубая ошибка. Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет — применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;

пешеходы — лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;

выезд на встречную полосу при повороте — любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу — так вы точно не ошибетесь;

выезд за стоп-линию — такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом — остановитесь перед знаком “Стоп-линия”;

объезд препятствия — если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, — не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;

выезд на перекресток в затор и остановка на зебре — если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.

Отъезд от тротуара или от обочины

Очень часто на дорогах с проезжей частью, имеющей четыре полосы (по две в каждом направлении), крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. И как обычно бывает, припаркованные таким образом автомобили, стоят параллельно тротуару, очень близко друг к другу. Рассмотрим вариант начала движения автомобиля в подобной ситуации. По-другому такое начало движения на автомобиле можно еще назвать «выезд с параллельной парковки». Как заезжать на парковку в этих условиях — в этой статье.

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда

Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.

После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления до точки схватывания. Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!

Как только появляется «окно», например, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость – движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.

При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только задние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль правее, и плавно стремимся занять левый (второй) ряд. Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить передний автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что дверца у впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее, ускоряемся, и включаем повышенную передачу. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркалах — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.

Продолжаем движение. Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят в первом (правом) ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.

Смена направления или полосы движения

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!. Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем. 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так. Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу. Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Особенности и традиции

Мы привыкли к поворотникам, которые выполнены в желто-оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими. Довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри. Моду на них ввели любители автомобильного тюнинга, а производители поддержали тенденцию.

Поворотники красного цвета на машинах американского производства не столь привычны для России и вызывают дискомфортное ощущение, так как могут сливаться со стоп-сигналами. В Америке это дань традиции, указатели такого цвета были придуманы, чтобы на темных трассах было понятно, в какую сторону движется машина впереди. Ведь сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварийных ситуаций на дороге, так как на скорости распознать их работу сложнее. Американцы задумались об изменениии своего стандарта, но пока ситуация остается прежней.

В негласных традициях сигналов на дорогах участвуют и поворотники. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе при движении в левом ряду принято просить уступить дорогу включением левого поворотника, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Ждите сигнала правого – значит дорога свободна. Показать соседу, что он забыл выключить поворотники, можно мигнув поочередно левым и правым указателями при обгоне, а поблагодарить – одновременным кратким морганием всех поворотников.

Когда не нужно включать поворотник

В дороге у водителя может случиться множество неоднозначных ситуаций, одна из них, когда главная дорога делает изгиб и не понятно включать ли поворотники или нет, чтобы предупредить другие машины о своих действиях. Главный вопрос – считается ли это за поворот? Давайте разбираться.

Когда согласно ПДД положено включать указатели поворота

Прежде всего, посмотрим, что говорится в ПДД. В статье 8.1 указывается, что водитель обязан подавать сигналы о повороте «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой». Далее в пункте 8.2 замечается, что сигналы должны «производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения <…>. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения».

Как видим, закон обязывает водителя давать знать окружающим о своих планах, и использование сигналов является важным элементом поведения участников дорожного движения. Поворотники нужны как раз для того, чтобы автомобили могли «общаться» при совершении манёвров, и чтобы любое изменение поведения транспорта не стало сюрпризом для других машин и пешеходов. Вроде бы всё ясно? Но тогда вопросов бы не возникало – расположение дорог бывает разное. Теперь давайте рассмотрим на практике, как действовать, когда главная дорога изгибается.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом

Классический случай – главное шоссе резко меняет траекторию под прямым углом. Этот вид изгиба считается самым опасным, и здесь водитель однозначно совершает поворот, как и указано в ПДД, так что не нужно быть докой в вождении автомобиля, чтобы доказать, что включать сигнал при таком крутом манёвре нужно в любом случае.

На Y-образных перекрёстках

Если перед водителем лежит Y-образный перекрёсток, т.е. дорога, словно дерево, расходится на две полосы и из одной трассы превращается в две, – здесь включать поворотники однозначно нужно. Вопросов не должно возникнуть, если руководствоваться простым здравым смыслом – автомобиль не имеет другого варианта, ему придётся придерживаться либо правой дороги, либо левой, и если он не сообщит иным участникам дорожного движения о своих будущих действиях, это может повлечь за собой аварийную ситуацию.

Когда главная поворачивает, а второстепенная идёт прямо

Случается, что автомобилю предстоит преодолеть перекрёсток со сложной структурой, и даже бывалые автомобилисты задумаются, прежде чем дать однозначный ответ на вопрос: следует ли здесь пользоваться поворотниками? Перед нами главная трасса поворачивает, а её прежнюю траекторию продолжает второстепенная дорога – как быть? Ответ: в такой ситуации, если водитель планирует оставаться на главном шоссе, то ему неизбежно придётся совершить поворот, а значит обязательно включить сигнал, как и написано в правилах.

Если поворот плавный

Если автомобиль движется по главной дороге с плавным изгибом, то здесь не происходит перестроения, поворота и разворота — манёвр слишком маленький для таких действий. Транспорт движется по другой траектории, чем во всех случаях, что мы рассмотрели выше, и участники движения в любом случае должны понимать, где в следующую секунду окажется автомобиль. А значит, в такой ситуации поворотник включать не нужно.

Ситуация не изменится даже если к такому изгибу примыкает второстепенная дорога, но она поворачивает вбок, а не идёт прямо, как в предыдущем примере. Если водитель продолжает движение по главной трассе с плавным уклоном, то он имеет право ехать по ней без сигналов, как предписывает ему дорожная разметка. Если он планирует повернуть на примыкающую, то да, здесь поворотник включить однозначно придётся.

Всё достаточно просто и логично, и в теории не должно ввести водителя в ступор. Двигаемся по главной дороге, и включаем поворотники, когда ситуация вынуждает нас кардинально изменять траекторию движения и коммуницировать с другими автомобилями. Рядом с любым изменением расположения дорог будет висеть соответствующих знак и он подскажет водителю как действовать.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Статья в тему: Моторчик стеклоподъемника – разбираемся в работе привода и проблемах с ним

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Что говорят ПДД

Согласно правилам дорожного движения, поворотники необходимо включать во время осуществления любого маневра на дороге. Напомним, что маневром считается изменение траектории, при котором машина меняет полосу. Сюда относится:

  • поворот;
  • разворот;
  • перестроение;
  • остановка;
  • начало движения.

Если автомобилист движется в пределах своей полосы, включать световые сигналы не стоит. Это может ввести в заблуждение других и привести к столкновению

Кроме того, важно научиться своевременно включать и выключать поворотник, чтобы другие люди могли ясно понимать вашу траекторию (ПДД 8.1 и 8.2)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий