Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

https://youtube.com/watch?v=1ikfA2UHt4Q

https://youtube.com/watch?v=TAEYt8Q1KuU

Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового
  • Почему увеличивается расход топлива дизельного автомобиля
  • Как снизить расход топлива дизельного автомобиля
  • Как работают присадки для дизельного двигателя

Моторы, работающие на дизтопливе, будут потреблять меньше топлива, чем бензиновые двигатели, даже если нагрузка одинаковая. Динамика тяговых показателей также будет лучше: максимальный крутящий момент у дизелей развивается на низких оборотах. Сегодня мы поговорим о том, почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем у бензинового. А также разберемся, по каким причинам данный параметр может измениться.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

Правильное планирование поездок

Чтобы уменьшить расход топлива, грамотно подходите к планированию поездок.

Следуйте простым советам:

  • Продумывайте маршрут заранее, проанализируйте места расположения светофоров. При выборе улиц отдайте предпочтение широким проспектам, где можно двигаться с большей скоростью и меньше риск попасть в пробку.
  • Планируйте поездки. Лучше заблаговременно определите, куда вам необходимо съездить на следующий день. Так можно избежать ненужных перемещений по городу и снизить потребление горючего.
  • Контролируйте километраж, пройденный на каждом баке. Сделать это несложно. Просто записывайте объем топлива, залитого на АЗС, и делите его на пройденный километраж (ориентируйтесь по одометру). Фиксируя результаты в записной книжке, можно держать под контролем расходы и своевременно определять, экономится горючее или нет. Кроме того, удается своевременно выявить неисправность транспортного средства (если таковая имеется).

Регулировка автомобиля

Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы

Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора

Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:

  • разбалансировка;
  • большие зазоры;
  • неправильно выставленный угол опережения.

Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.

Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?

Некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, ездят с почти пустым баком топлива. С одной стороны, это хорошая идея. Ведь с полным баком машина весит больше, что, соответственно, влияет на расход топлива. Но это теория. На самом деле осенью и зимой мы бы не рекомендовали ездить на пустом баке, поскольку в это время вырастает уровень конденсации влаги в баке. Так что осенью и зимой лучше заливайте полный бак. Весной и летом заливка полного бака не принесет вам какой-либо пользы.

Полный 55-литровый бензобак весит примерно 47 кг. Решив заправиться наполовину, мы сэкономим чуть более 20 кг веса. При движении по городу, в котором есть необходимость постоянно тормозить и ускоряться, вес оказывает некоторое влияние на конечное потребление топлива. Однако при непрерывном движении по трассе вы не ощутите разницу в расходе топлива при заливке как полного бака, так и половины.

Но это не означает, что при эксплуатации машины в городе мы должны ездить на почти пустом баке, желая максимально сэкономить на топливе. Во-первых, не нужно забывать, что топливо, помимо основной функции, выполняет роль охладителя и смазки для бензонасоса. Также не стоит упускать из виду, что бортовой компьютер в машине показывает не совсем корректное значение расхода топлива.

Как правило, данные, которые мы видим, относятся к постфакту. То есть расход рассчитывается из средних значений в зависимости от условий езды за последние 20-30 минут или за более длительный период времени. Даже мгновенный расход топлива на приборке ничего общего не имеет с реальным расходом.

Если вы будете ездить на пустом баке, показания компьютера могут сбить вас с толку. В итоге вы можете неожиданно встать на дороге, оставшись без топлива. Также, держа низкий уровень топлива в баке, вы будете вынуждены чаще заезжать на АЗС, что в основном связано с лишним расстоянием на дороге, что в конечном итоге сведет вашу мизерную экономию топлива на ноль.

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Кондиционер и окна

Как ни странно, но и эти два элемента значительно влияют на расход топлива машины. Начнем с открытых окон. При скорости в 60 и более километров в час у автомобиля с открытыми окнами значительно увеличивается аэродинамическое сопротивление. Соответственно, машине, для того чтобы набрать нужную скорость, следует повысить нагрузки на двигатель. Отсюда и выходит повышенный расход топлива. Судя по результатам автомобильных тестов, легковая машина с открытыми окнами потребляет примерно на литр больше бензина при 90-та километрах в час. При 120-ти километрах же этот показатель составляет целых 3 литра. Кондиционер менее прожорлив в этом плане. В зависимости от объема двигателя, он прибавит к расходу от 0.5 до 2-х литров топлива. Да, без климат-контроля трудно обойтись в жару, но все же это лучше, чем открытые окна. Но стоит помнить, что без использования кондиционера расход топлива уменьшается на целый литр.

Вывод из этого только один – если ваша машина оборудована климат-контролем, применяйте его только в крайних случаях. Но ездить с открытыми окнами еще более неэкономично, чем с этим оборудованием, по крайнее мерее на скорости 70 и более километров в час.

Особые предупреждения

В процессе эксплуатации машины и при стремлении уменьшить расход топлива, учтите следующие предупреждения:

  1. При езде по трассе у вас должен быть запас не менее 3-х секунд по времени в случае резкого торможения впередиидущего авто.
  2. Соблюдайте дистанцию, в противном случае возрастает риск удара при резком появлении препятствия на дороге.
  3. На трассе двигайтесь с оптимальной скоростью, не замедляйте общий поток. На тех же автострадах имеется ограничение по нижней скорости. Если же есть необходимость снизить этот предел, включайте «аварийку».
  4. Не злоупотребляйте чип-тюнингом и прочими переделками машины, ведь во многих случаях это может стать причиной потери гарантии и даже нанести вред мотору.
  5. Использование присадок к смазке двигателя или топливу может привести к потере гарантии. Эти моменты лучше уточнять у дилера заранее.
  6. Не доверяйте людям, которые предлагают суперсредства, позволяющие сэкономить топливо. Чаще всего такие средства бесполезны.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Как считается расход топлива дизельного генератора

При выборе дизельного генератора, как правило, возникает вопрос о его экономичности. Одним из параметров, оказывающих основное влияние на затраты по эксплуатации, является расход топлива.

Методики расчета расхода топлива

Обычно в документах на дизель-генератор указывается расход при 75 % нагрузке на агрегат, не отражающий реальную картину при работе в других режимах. Эта зависимость нелинейная, поэтому вычислить эмпирическим путем не получится. Существует несколько методик расчета расхода топлива для дизель-генераторных установок. Среднегодовой удельный расчет топлива из расчета мощности дизельной установки вычисляется по формуле:

где:

– удельный расход топлива при номинальной мощности в 75 %, (берется по паспорту);

Н – коэффициент, учитывающий нагрузку;

С – коэффициент изношенности двигателя;

ηГ – КПД дизель-генератора в зависимости от режима работы;

Э – планируемая выработка электроэнергии в кВт/ч;

Вх – расход топлива установки на холостом ходу, рассчитываемый по формуле:

где:

Кх – коэффициент расхода на холостом ходу, принимаемый равным 0,21 для установок мощностью менее 1000 л. с. и 0,17 для более мощных генераторов;

Ne – номинальная мощность генератора в л. с.;

n – планируемое число запусков двигателя.

Параметр Bx/Э обычно слишком мал, и его можно не учитывать в расчетах. Величину КПД при изменении нагрузки рекомендуется вычислять пропорционально, от номинального значения.

Почти аналогичная методика расчета предлагает формулу:

Используются те же показатели, только с разницей в применении коэффициентов. Если в первом варианте для учета изменения нагрузки и износа генератора используется величина H∙C/ ηГ, то во втором этот показатель равен 1,05∙К. Он характеризует увеличение расхода из-за колебания нагрузки и рассчитывается по формуле:

Значения коэффициентов, учитывающих нагрузку на дизель-генератор и степень его износа, представлены в таблице:

Нагрузка относительно номинальной мощности, %Коэф. НКоэф. C
1001,001,015 — 1,020
951,025 — 1,0351,020 — 1,030
901,030 — 1,0401,030 — 1,035
851,040 — 1,0551,030 — 1,040
801,050 — 1,0551,035 — 1,045
751,050 — 1,0651,035 — 1,050
701,055 — 1,0601,040 — 1,050
651,060 — 1,0751,040 — 1,050
601,070 — 1,0801,050 — 1,060
501,085 — 1,0901,050 — 1,070
401,115 — ,1251,060 — 1,080

Факторы, отрицательно влияющие на расход топлива

Все методики расчета дают довольно точные значения, но существует ряд факторов, влияющих на потребление топлива. Документы предполагают работу дизельных установок при оптимальных условиях – температуре 20 °C, влажности 50 % и давлении 750 мм рт. ст. Помимо износа и нагрузки на расход влияют:

  • климатические условия – низкая температура увеличивает вязкость топлива, что дает его неполное сгорание в двигателе и повышает расход;
  • влажность – наличие паров воды ухудшает качество топлива, что негативно сказывается на работе двигателя;
  • давление воздуха – в высокогорных условиях мощность двигателя снижается из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси, при этом ее расход возрастает;
  • качество топлива – наличие посторонних примесей приводит к загрязнению фильтров.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Что собой представляют дизельные котлы отопления

Для чего нужны и как применяются

  • отсутствие в месте проживания газовой магистрали;
  • отсутствие желания в постоянной топке дровами или углем, повышенном уходе и очистке отопительного оборудования, организации хранения больших объемов твердого топлива;
  • наличие свободного доступа к дизельному топливу или возможность приобрести его по выгодной цене (у с/х предприятий, трактористов, водителей КАМАЗов или автобусов);
  • небольшая отапливаемая площадь, в пределах 40-100 м2.

Устройство и принцип работы

Также дизельное топливо перед распылением требует предварительного подогрева, для распыления используются особые форсунки. Такое устройство горелки подразумевает постоянное наличие электропитания, поэтому котлы, работающие на солярке не могут быть энергонезависимыми. В отечественных условиях с высокой вероятностью перебоев электроснабжения рекомендуется дополнительно приобрести дизельный генератор.

В виду различия только в конструкции горелки, распространены универсальные модели газ-дизель, в которых перевод из газа на дизель и обратно производится простой сменой горелки. Модели со сменной горелкой оправданы при временном использовании солярки, когда в будущем планируется подключение к газовой магистрали или наличии свободного, но не постоянного доступа к дизтопливу.

В остальном принцип работы бытовых дизельных котлов стандартный:

  • Распыляемое форсунками горелки топливо поджигается и сгорает.
  • Стенки камеры сгорания – это теплообменник, внутри которого находится теплоноситель.
  • Теплообменник передает тепловую энергию теплоносителю, который естественным или принудительным (с помощью циркуляционного насоса) образом циркулирует по системе отопления.

Специфика эксплуатации

Горелки дизельных отопительных котлов работают довольно шумно, даже при закрытой камере сгорания наполняют пространство запахом дизельного топлива, поэтому для работы котлоагрегата необходимо выделить отдельное помещение-котельную. Требования к помещению применяются такие же, как и при установке газового котла, т.е. в соответствии со СНиП 42-01 и МДС 41.2-2000, а именно:

  • высота потолка – не менее 2,5 м при площади помещения более 4 м2;
  • наличие открываемого окна площадью 0,03 м2 на каждый куб. метр объема помещения + конструкции с пределом огнестойкости не менее REI 45, ограждающие помещение котельной от соседних;
  • перед котлом должно оставаться свободное пространство в 1 метр;
  • двери шириной не менее 80 см и нижним зазором не менее 2 см;
  • приточная вентиляция из расчета – не менее 8 см2 на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений — не менее 30 см2/кВт.
  • подключение котла к электросети производится отдельным трехжильным кабелем (как правило, идет в комплекте), через отдельное УЗО (номинал которого всегда указан в паспорте котла).
  • наличие в котельной отдельной шины заземления, к которой в дальнейшем подключается корпус котла. В целом заземление дизельного котла производится аналогично газовому.

Для наружного хранения применяются 2 варианта: совокупность пластиковых баков, соединенных трубопроводом или подземная пластиковая/металлическая цистерна (по типу газгольдера).

При наземном хранении нужно обязательно утеплить баки и трубопровод, поскольку уже при +5°С вязкость дизтоплива возрастает, что усложняет его транспортировку и увеличивает нагрузку на топливный насос. Не рекомендуется размещать емкости под прямыми солнечными лучами. Также можно использовать морозостойкую солярку, но стоимость использования такого топлива попросту неоправданна.

Наиболее выгодным и распространенным является подземный вариант хранения, поскольку слой земли обеспечивает стабильную температуру как в жаркие дни, так и в морозы. Кроме того пожароопасность подземной цистерны минимальна, а стоимость организации часто выгоднее, чем в надземном варианте.

Большинство дизельных котлов имеют камеру сгорания закрытого типа, поэтому для отвода продуктов сгорания достаточно недорогого коаксиального (бокового) дымохода, диаметр которого должен соответствовать отводящему патрубку котла. Единственный нюанс – дымоход необходимо располагать под небольшим углом, во избежание попадания конденсата, образующегося в дымоходе, обратно в котел.

Образование конденсата – естественный процесс, явление также называют точкой росы, ее значение обычно на 7-10 градусов ниже температуры отходящих газов (например, при температуре дыма 85°C, точка росы – 78°C). Поэтому при охлаждении в наружной части дымохода образуется опасный для металлических компонентов котла конденсат.

Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении

Техническое состояние

Контроль за давлением в автошинах.

Поддержание необходимого давления в шинах автомобиля это важный момент экономичного движения. Снижение давления увеличивает зону контакта автошины и дороги. При этом возрастает трение, что автоматически ведет к повышению потребления топлива и износу покрышек. В технических параметрах авторезины всегда указывается допустимый диапазон давления и для более экономичной эксплуатации необходимо стараться поддерживать верхнюю планку этого диапазона.

Контроль за состоянием автошин.

По мере пробега увеличивается износ колес, что уменьшает величину протектора и как следствие увеличивает качение с последующим ростом потребления топлива

При этом сам износ может происходить неравномерно, поэтому важно в соответствии с установленными нормами для той или иной марки авторезины осуществлять перестановку колес в соответствии со схемой автомобиля

Соблюдение периодичности замены воздушного фильтра.

Несвоевременная смена воздушного фильтра приводит к формированию некачественной рабочей смеси, которая уменьшает мощность двигателя. Для компенсации такого снижения требуется дополнительный расход топлива. Кроме того, загрязненный воздух, попадая внутрь мотора повышает износ. Периодичность смены воздушного фильтра установлена регламентами производителя, но при этом надо применять корректировку с учетом условий эксплуатации автомобиля. Если такие условия отличаются от нормальных, а именно, автомашина эксплуатируется только в городе или на запыленных сельских дорогах, необходимо выполнить корректировку периода замены фильтра. Обычно его сокращают в два раза.

Использование качественного моторного масла.

Качественная моторная смазка эффективно снижает силу трения между элементами двигателя, лучше выполняет охлаждение, что снижает потери мощности и за счет этого сокращается потребление горючего. Периодичность смены моторного масла также устанавливается регламентами и составляет ориентировочно от 10 до 15 тыс. км, при этом, как и с воздушным фильтром необходимо выполнять корректировку замены в зависимости от условий эксплуатации автомобиля

Кроме того, при выполнении смены важно менять и масляный фильтр, так как именно в него выводятся все металлические частицы, которые в случае отсутствия выполнения замены будут увеличивать силу трения в моторе и повышать износ. Наиболее эффективными являются современные синтетические масла, определенные сорта таких масел могут сэкономить до 7,5% топлива

Следить за массой.

При увеличении веса автомобиля примерно на 100 кг возрастает потребление горючего на 7-10%, поэтому необходимо следить за оптимальной загрузкой и в зависимости от поездки использовать только необходимые вещи. Кроме того, полный топливный бак (60 л) добавляет 45 кг к массе автомашины, поэтому лучше всего, чтобы количество топлива находилась между четвертью и половиной объема бака, но при этом обязательно учитывать возможность дозаправки. Езда на практически пустом баке может привести к выходу из строя топливного насоса.

Контроль за аэродинамикой автомашины.

Установленный на крыше автомобиля багажник увеличивает аэродинамическое сопротивление, на преодоление которого необходимо дополнительные затраты топлива. В среднем пустой багажник может добавить расход на 5%. Поэтому если нет необходимости багажник надо демонтировать. Также дополнительное сопротивление могут создавать потоки воздуха при открытых окнах салона, установленные на кузов различные декоративные элементы и обвесы, а также расширенные колесные диски.

Своевременная замена свечей зажигания.

От работы свечей зажигания зависит полнота сгорания бензина. Если бензин сгорает не полностью, автоматически повышается его расход и падает мощность мотора. На компенсацию такого падения необходимо дополнительное горючее, поэтому необходимо соблюдать периодичность замены свечей, а иногда лучше это делать раньше, так как свечи с большой наработкой также не обеспечивают качественное зажигание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий