Как работает Типтроник АКПП

Плюсы и минусы Типтроника

Коробка переключения передач типтроник имеет свои хорошие и плохие стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность перехода к ручному управлению трансмиссией. Некоторые ситуации на дороге требуют именно управления руками, например, при торможении двигателем.
  2. При переключении передач машину не будет дергать, все происходит мягко и плавно.
  3. Особая защита, предотвращающая повреждение двигателя. Ручная коробка передач такого не имеет.
  4. Даже в «ручном» режиме бортовой компьютер продолжает контролировать коробку передач – это дополнительно предотвращает от внезапных переключений. Если такое случится, электроника просто проигнорирует заданную случайно команду.
  5. Сниженный расход топлива. По сравнению со стандартной автоматической коробкой, типтроник помогает экономить на заправке, хоть и не так сильно, как при МКПП (механическая коробка передач).
  6. Сам по себе типтроник весьма прочен, что обеспечивает долгосрочное надежное использование.
  7. Режимы эксплуатации. Современные автомобили благодаря этой АКПП обладают несколькими режимами – спортивным, зимним. В зависимости от условий, водитель получает возможность подобрать оптимальный вариант, чтобы повысить комфорт управления и езды.
  8. Комфорт и простота управления. Некоторые модели авто оснащены лепестками, расположенными под рулевым колесом или на нем, что значительно повышает комфортабельность вождения.

В целом, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет улучшить свои навыки, для опытных водителей – возможность качественно и комфортно управлять машиной. В то же время, медаль типтроника имеет и обратную сторону, которая выражается рядом негативных моментов, например:

  1. Большой размер. Коробка передач типтроник из-за внушительных, по сравнению со стандартной АКПП, размеров прибавляет вес автомобилю в целом.
  2. Задержка при ручном переключении скоростей. Это трудно назвать недостатком, но для некоторых является проблемой. Задержка может составить от 0,1 до 0,7 секунды.
  3. Дорогостоящее производство. Стоимость изготовления КПП типтроник довольно высока, что сказывается на цене автомобиля, оснащенного данной коробкой. Соответственно, заменить детали или отремонтировать КПП будет очень недешево.
  4. Сложно осваивать. Многие не сразу понимают, как правильно пользоваться типтроником.

О типтронике также существует ряд негативных отзывов. Для некоторых возможность ручного управления кажется лишней. Якобы, в городе, особенно маленьком, необходимость механической КПП стремится к нулю, достаточно стандартного «автомата».

Чем полезна функция Tiptronic?

Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:

  • ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
  • возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
  • экономия топлива при движении накатом;
  • торможение двигателем, когда считаете нужным;
  • уверенное буксирование другого автомобиля;
  • преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.

Динамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.

Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.

Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.

Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.

Плюсы и минусы АКПП типтроник

Любое устройство имеет свои плюсы и минусы, и коробка передач типтроник не стала исключением. Среди преимуществ элемента выделяют:

  • Удобство управления авто с коробкой tiptronic. Отпадает потребность в постоянном контроле активированной передачи, как этого требует МКПП. Но в любой момент шофер может перейти на ручное управление для точного контроля работы двигателя. При этом нет потребности в переключении на пониженную передачу вручную, бортовой компьютер самостоятельно предотвращает чрезмерные нагрузки. Безупречный комфорт при нахождении на неблагоприятных дорогах. Коробка типтроник имеет фиксированную пониженную передачу – для преодоления плохого участка дороги не нужно переходить на повышенную ступень. Однако постоянное нахождение в таком режиме может привести к повышенному износу элементов системы. Максимальное удобство в обгонах и на поворотах. Классическая АКПП автоматически переключается на высокую ступень передачи, если машине нужно больше ускорения при обгоне. Из-за этого скорость падает. В ручном управлении при наличии типтроника передача фиксируется, и обороты находятся в стабильном режиме. За счет этого повышается скорость выполнения маневров, уменьшается время обгона. Легкий старт на ледяной поверхности. При гололеде коробка типтроник защищает автомобиль от пробуксовки, минуя первую передачу. Снижение расхода топлива. Так как коробка самостоятельно выбирает момент изменения скорости, то и количество расходуемого бензина сокращается. Встроенная защита от повреждений. Типтроник предотвращает включение максимальных оборотов двигателя, защищая его от износа. Примерно одинаковая стоимость автомобилей. Транспортное средство с классической АКПП стоит не намного дешевле, чем с типтроником.

Если говорить о недостатках АКПП с типтроником, то следует учитывать несколько параметров, на которые влияет этот элемент:

  • Увеличение веса автомобиля. Коробка содержит больше деталей и узлов, за счет чего масса транспортного средства увеличивается. А это влияет и на стоимость обслуживания, и на мобильность машины. Отсутствие 100% контроля из-за применения электронного блока управления. Любой автомобиль с коробкой типтроник оснащен электронным блоком, который имеет встроенную защиту от определенных действий и настроек. Это может вызывать определенный дискомфорт при необходимости фиксирования КПП на определенной ступени (коробка игнорирует заданные настройки и работает согласно программе). Автомат работает медленнее при наличии типтроника. Это связано с тем, что сигнал проходит больше узлов до момента выполнения.

Что же лучше – типтроник или классический автомат? Если рассматривать вопрос с точки зрения технической стороны, то tiptronic – это «золотая середина», которая нивелирует многие минусы АКПП и МКПП, а также удовлетворяет нужды большинства автомобилистов. Коробка с такой функцией станет лучшим решением для шоферов, долгое время пользовавшихся только МКПП. После небольшого привыкания пользователи часто переходят на полную АКПП, оставляя типтронику периоды, когда нужны повороты и обгоны.

Достоинства рассмотренной АКПП

Основным преимуществом является комбинирование удобства от использования автоматической коробки и возможности взять контроль за переключением в свои руки.

Таким образом, Вы убиваете двух зайцев одним выстрелом: автомобиль может обладать как комфортом “автомата”, так и драйвом “механики”.

Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП

Техническое обслуживание Мерседеса включает в себя множество различных действий. Это могут быть диагностические, профилактические работы, замена фильтров, запасных частей, рабочих материалов и жидкостей. ТО необходимо проходить регулярно. Это позволит избежать поломки деталей автомобиля и повысит

Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда

Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач.

Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь

В механической коробке передач, как и в двигателе, масло играет роль исключительно смазочного материала. Но в АКПП его было бы правильней называть «рабочая жидкость», так как смазка — не единственная и не главная его функция.

Что такое коробка передач Типтроник

По сути — это интеллектуальная трансмиссия, механизм которой позволяет переключать передачи как ручным, так и автоматическим способом. Старт и последующее переключение на высшую или низшую передачу происходит плавно, без явных рывков и дёрганий.

Когда Типтроник переведён в режим «Автомат», то он действует, как полноценная автоматическая коробка передач. Чтобы перевести систему в режим ручного управления, необходимо воспользоваться рычагом — переключателем и перевести его в положение «+» и «-». Теперь для повышения передачи достаточно просто наклонить рычаг в сторону отметки «+», чтобы снизить, отметку «-». Управление просто и интуитивно понятно. Езда с комфортом и большим запасом тяги, при умелом обращении. Хотя, некоторые владельцы технических средств до сих пор считают, что Типтроник создан для боягузов. Нет, это вовсе не так. Именно этот тип и используется настоящими экстремалами за счёт встроенной функции «Kick Down», но об этом позже.

Современные автомобили оснащены так зваными «лепестками» — аналогами штатного рычага коробки передач. Просто так удобнее и практичнее. Реакция на использование намного быстрее, нежели кулисный вариант. Начиная с 2007 года в механизм Tiptronic активно внедряют «спортивный характер». Некоторые наработки в этом направлении уже дали свои положительные результаты на ряде немецких и японских марок. Теперь, когда имеете общее представление о том, что такое коробка передач Типтроник, необходимо рассмотреть конструкцию основной автоматической трансмиссии.

Коробка автомат: общее понятие принципа действия и разновидности
На примере Ауди А6 рассмотрим строение классической конструкции коробки автомат:

  • фланец карданного вала;
  • раздаточная коробка с межосевым дифференциалом;
  • пакет фрикционов;
  • масляный насос;
  • входной вал автомата;
  • главная передача;
  • фланец осевой;
  • вторичный вал АКПП.

Модифицированный вариант автоматического типа — вариатор, который призван плавно передавать вращательный момент от силового агрегата к колёсам транспортного средства. При этом должны изменяться данные коэффициента передаточного усилия.

Современные вариаторы имеют конструкцию:

  • торового типа;
  • клиноременный.

Основу клиноременного варианта составляют два шкива, состоящих из двух половинок каждый. Один шкив установлен на моторе, второй на полуосевом механизме. Передавая вращательное движение друг к другу, автомобиль движется. Чем ближе сошлись шкивы, тем большее усилие необходимо приложить клиновидному ремню для передачи момента и наоборот. Главное условие прохождения процесса — плавность.

Устройство и принцип работы Типтроника

Многие считают, что любая коробка, сочетающая автоматное и механическое управление по умолчания является типтроником, но это не так. Разницу между ними покажут составляющие данной АКПП. Устройство автомата под этим именем имеет такие черты:

  • гидравлическая АКПП;
  • безвальный тип;
  • на планетарных редукторах;
  • гидротрансформатор, блокирующий каждую передачу;
  • обязательный ЭБУ.

Принцип работы типтроника вызывает у некоторых удивление и непонимание, хотя он предельно прост. Переход с автомата на «механику» в типтронике осуществляется самим рычагом. Стандартный диапазон P-R-N-D (парковка, задний ход, нейтральный режим, движение соответственно) получил специальное дополнение: отсек в виде повернутой на 90 градусов буквы Т, с отметками «плюс» и «минус». Движение рычага вперед повышало передачу, а назад — снижало. Переключение последовательное: перепрыгнуть со второй на четвертую невозможно. Со временем появился более комфортный вариант: смена режима происходила благодаря «лепесткам» установленным либо под рулем, либо прямо на нем. Кроме того, рычаг селектора оснащен специальной кнопкой: переключаться с P на R, а также с N на R и P можно только при ее нажатии.

Типтроник, что это и зачем

Типтроник — «интеллектуальная» коробка-автомат, в пределах которой допускается переключение передач автоматически или вручную. Типтроник отличается наличием пяти передач, которые переключаются очень плавно, без скачков и рывков. Если включить автоматическое управление, КПП будет работать по принципу обыкновенного автомата с дополнительной системой DSP.

Чтобы перевести КПП в режим ручного управления, следует сдвинуть рычаг управления в определенную область с обозначениями «+» и  «-«. Чтобы повысить либо понизить передачу, нужно перевести рычаг от «+» к «-«. Данная система позволяет переключать передачи комфортно и удобно, не теряя тягу и не используя сцепление. В некоторых случаях кнопки с отметками «+» и «-» могут быть расположены на руле, чтобы водителю было гораздо удобнее переключать передачи.

Уже на протяжении десятилетия в систему Типтроник включена специальная спортивная программа, позволяющая существенно увеличить тягу и эффективнее оценить мощность автомобиля, а частота вращений, при этом, будет более высокой. Стоит отметить, что Типтроник не является разновидностью полуавтоматической КПП. Типтроник — одна из функций автоматической трансмиссии, а не отдельная ее разновидность.

Отличительные черты Типтроника:

  1. Классическая АКПП удобна в использовании при езде по асфальтированной дороге — просто заводишь двигатель и едешь. А если впереди скользкая поверхность или крутая возвышенность, автомат просто не потянет подобные нагрузки. Типтроник в данном случае является спасением, поскольку объединяет в себе и автомат, и механику.
  2. Если необходимо обогнать автомобиль, гибридная КПП с этим справится легко. Изначально для подобных целей применяли механику, поскольку на автомате было невозможно быстро набрать обороты. Типтроник же имеет специальную опцию кик-даун, обеспечивающую резкий скачек оборотов двигателя.
  3. Типтроник позволяет резко затормозить мотором, чего не сделаешь на автоматической коробке.
  4. При старте на скользком льду исключена пробуксовка колес, поскольку движение можно начать на второй передаче.
  5. С Типтроником движение по бездорожью будет довольно простым, поскольку автомобиль можно легко переключить на механический режим. Таким образом, маневры для объезда ям и неровностей будут легко выполнимы.
  6.  В отличии от МКПП, Типтроник защищает двигатель от неправильного включения скорости. Если водитель необдуманно переключит скорость, мотор и КПП не пострадают.
  7. В ситуации с расходом топлива, Типтроник балансирует посередине. Он является более экономным в сравнении с АКПП, однако по сравнению с механической коробкой ситуация противоположная.
  8. Если вы не используете механику, данная программа самостоятельно переведет автомобиль в автоматический режим, другими словами, после остановки на светофоре мотор не нужно запускать вручную, программа все запустит сама.
  9. Автомобиль будет более отзывчив на ускорение.

Что выбрать?


Что выбрать автомат или типтроник

Выбирая между этими двумя типами трансмиссии, стоит учитывать множество факторов. Первый из них — финансовый. Автомобиль с типтроником стоит значительно дороже, чем схожее по характеристикам авто с «чистым» автоматом, и дороже в обслуживании. Однако так ли это на самом деле? Дело в том, что типтроник ломается значительно реже (в первую очередь потому, что бортовой компьютер лишает водителя возможности повредить коробку неверными действиями). Также будут отличаться частоты поломок КПП в зимнее время — автомат выходит из строя чаще.

Следующий вопрос — универсальность.

Пробуксовки на скользких поверхностях, возникающие в холодное время года, чрезвычайно вредны для АКПП и могут вызвать неполадки в работе узлов и агрегатов (типтроник защищен от этого зимним режимом). Вредны для автомата перегрузки ускорения (для этого в типтронике предусмотрен спортивный режим) и езда с прицепом (во-первых, ручной режим типтроника позволит снизить нагрузку на двигатель, а во-вторых, бортовой компьютер сам оценивает нагрузку, которая приходится на мотор при заданной скорости, и корректирует переключение).


Затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании

Последний довод в пользу типтроника — защита самой коробки, как говорится, «от дурака». Бортовой компьютер запрещает, к примеру, включение режима парковки при движении, включение заднего хода при движении вперед, что существенно экономит деньги, если за рулем неопытный водитель.

Чем отличается типтроник от автомата

Несмотря на то, что типтроник уже прочно вошёл в жизнь многих отечественных автолюбителей, до сих пор не утихают споры о том, что же лучше: старый добрый автомат или ультрамодный типтроник.

Отечественный автомир поделился на два лагеря, один из которых составляют приверженцы привычной АКПП, плюсы и минусы которой давно изучены и известны всем. Оппозиционно настроенные фанаты типтроника убеждённо заявляют, что надо идти в ногу со временем, а автоматическая коробка – это прошлый век.

Для того, чтобы разобраться в том, что же всё-таки лучше, типтроник или автомат, нужно выяснить особенности и существенные отличия обоих типов коробок передач.

Определение

Автомат представляет собой автомобильную коробку передач, которая способна самостоятельно, без участия водителя, переключать передачи во время движения автомашины.

Типтроник – это автоматическая коробка передач особой конструкции, благодаря которой понижение передач осуществляется в авторежиме, а повышение возможно осуществлять также вручную.

Сравнение

Главное отличие автомата от типтроника — АКПП в принципе лишена возможности переключения скоростей вручную. Типтроник же не только работает в режиме обычной АКПП, но и обладает преимуществами механики. Для этого в типтронике предусмотрен ручной вариант переключения скоростей.

Такая особенность представляется солидным преимуществом типтроника над автоматом в плане функциональности. Однако за типтроник придётся выложить круглую сумму, автомат значительно дешевле.

Зато типтроник позволяет водителю целиком взять управление на себя в случае необходимости, например, при езде по грунтовым дорогам и другим сложным участкам.

Также типтроник опережает автомат в плане динамики — при необходимости обгона типтроник легко трансформировать в МКПП и набрать скорость быстрее, чем автомат.

Преимущества типтроника особенно заметны зимой, когда часто есть необходимость торможения двигателем. Автомат такого проделать не может.

При этом простое управление автоматом доступно даже новичку, который вряд ли оценит достоинства типтроника в отличие от опытного водителя.

Выводы TheDifference.ru

  1. Автомат – коробка передач, самостоятельно переключающая скорости;
  2. Типтроник – модификация автомата с возможностью ручного управления передачами;
  3. Типтроник обеспечивает сравнимую с механикой динамику по желанию водителя;
  4. Типтроник удобен при обгонах и маневрировании на сложных участках;
  5. Автомат существенно дешевле, чем типтроник;
  6. Типтроник хорош для опытных водителей, но для новичков автомат предпочтительнее.

Плюсы и минусы АКПП типтроник

Любое устройство имеет свои плюсы и минусы, и коробка передач типтроник не стала исключением. Среди преимуществ элемента выделяют:

  • Удобство управления авто с коробкой tiptronic. Отпадает потребность в постоянном контроле активированной передачи, как этого требует МКПП. Но в любой момент шофер может перейти на ручное управление для точного контроля работы двигателя. При этом нет потребности в переключении на пониженную передачу вручную, бортовой компьютер самостоятельно предотвращает чрезмерные нагрузки.
  • Безупречный комфорт при нахождении на неблагоприятных дорогах. Коробка типтроник имеет фиксированную пониженную передачу – для преодоления плохого участка дороги не нужно переходить на повышенную ступень. Однако постоянное нахождение в таком режиме может привести к повышенному износу элементов системы.
  • Максимальное удобство в обгонах и на поворотах. Классическая АКПП автоматически переключается на высокую ступень передачи, если машине нужно больше ускорения при обгоне. Из-за этого скорость падает. В ручном управлении при наличии типтроника передача фиксируется, и обороты находятся в стабильном режиме. За счет этого повышается скорость выполнения маневров, уменьшается время обгона.
  • Легкий старт на ледяной поверхности. При гололеде коробка типтроник защищает автомобиль от пробуксовки, минуя первую передачу.
  • Снижение расхода топлива. Так как коробка самостоятельно выбирает момент изменения скорости, то и количество расходуемого бензина сокращается.
  • Встроенная защита от повреждений. Типтроник предотвращает включение максимальных оборотов двигателя, защищая его от износа.
  • Примерно одинаковая стоимость автомобилей. Транспортное средство с классической АКПП стоит не намного дешевле, чем с типтроником.

Если говорить о недостатках АКПП с типтроником, то следует учитывать несколько параметров, на которые влияет этот элемент:

  • Увеличение веса автомобиля. Коробка содержит больше деталей и узлов, за счет чего масса транспортного средства увеличивается. А это влияет и на стоимость обслуживания, и на мобильность машины.
  • Отсутствие 100% контроля из-за применения электронного блока управления. Любой автомобиль с коробкой типтроник оснащен электронным блоком, который имеет встроенную защиту от определенных действий и настроек. Это может вызывать определенный дискомфорт при необходимости фиксирования КПП на определенной ступени (коробка игнорирует заданные настройки и работает согласно программе).
  • Автомат работает медленнее при наличии типтроника. Это связано с тем, что сигнал проходит больше узлов до момента выполнения.

Что же лучше – типтроник или классический автомат? Если рассматривать вопрос с точки зрения технической стороны, то tiptronic – это «золотая середина», которая нивелирует многие минусы АКПП и МКПП, а также удовлетворяет нужды большинства автомобилистов. Коробка с такой функцией станет лучшим решением для шоферов, долгое время пользовавшихся только МКПП. После небольшого привыкания пользователи часто переходят на полную АКПП, оставляя типтронику периоды, когда нужны повороты и обгоны.

Положительные и отрицательные моменты в работе типтроника

Любая коробка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Многое, конечно, зависит и от самого водителя. Кто-то любит комфорт при езде, а кто-то наоборот контролировать каждый шаг автомобиля. Ниже будут приведены общие плюсы и минусы работы коробки, чтобы можно было реально её оценивать.

Плюсы:

  • в момент обгона типтроник не допускает падение оборотов при повышении передачи;
  • система позволяет моментально тормозить мотор;
  • в случае возникновения аварийной ситуации, быстро переключившись в ручной режим, можете взять управление на себя, чтобы избежать аварии;
  • на бездорожье машина на типтронике ведёт себя более отзывчиво, позволяя эффективно преодолевать различные препятствия;
  • старт со второй передачи позволяет избежать сильной пробуксовки колёс зимой;
  • автомобиль с типтроником экономичней потребляет топливо, чем простой автомат;
  • типтроник оборудован системой защиты от неправильного переключения передач.


Типтроник оборудован системой защиты от неправильного переключения передач

Минусы

Первый минус связан с износостойкостью механизмов АКПП с типтроником. Из-за дополнительных рычагов и модулей на трансмиссию идёт дополнительная нагрузка. Тут важную роль играет и частота переходов из одного режим в другой и условия эксплуатации — хорошая дорога или бездорожье.

Второй минус связан с проблемой, как и у обычных автоматических коробок передач. Это задержка при переключении передач. В отдельных ситуациях она может достигать до 1 секунды.

Третий минус – это масса самой коробки. Трансмиссия с типтроником гораздо тяжелее и больше по сравнению с механической или простой автоматической КПП.

Преимущества АКП Типтроник (Tiptronic)

Как мы уже говорили, коробками Типтроник сегодня оснащаются даже дешевые автомобили, и автолюбители охотно покупают такие авто. На это есть несколько причин.

  1. Сегодня АКП Типтроник стоит не дороже обычной АКП, и ее долговечность и ремонтопригодность также не уступают лучшим образцам АКП.
  2. Автомобили с АКП Типтроник более экономичны, чем авто с обычными АКП.
  3. На авто с АКП Типтроник у водителя больше возможностей для управления автомобилем – всегда можно включить ручной режим при необходимости, например, для торможения двигателем. При движении по скользкому покрытию (лед, грязь и т.п.) это может быть очень полезным.
  4. Автомобили с АКП Типтроник позволяют уверенно совершать обгоны, ускоряться и разгоняться. Контролируя переключение передач, водитель всегда может быть уверен, что у него хватит времени и мощности мотора для совершения маневра. На машинах с обычными АКП такой уверенности чаще всего нет.
  5. АКП Типтроник позволяет автомобилю увереннее чувствовать себя на бездорожье, на сельских проселках. Ручное управление передачами позволяет сэкономить ресурс коробки и двигателя при движении по плохим дорогам.
  6. При наличии зимнего режима эксплуатации АКП Типтроник позволяет трогаться с места со второй скорости, что позволяет избежать губительной для АКП пробуксовки на скольком покрытии.
  7. АКП Типтроник оснащается дополнительными системами безопасности, контролирующими действия водителя в плане переключения передач. Поэтому повредить такую АКП неверными или небрежными переключениями передач сложнее.
  8. АКП Типтроник сочетает в себе идеал современного водителя – комфортность автоматической коробки, в которой не нужно постоянно выжимать сцепление, и спортивный драйв, который обеспечивается возможностью самостоятельно переключать передачи и самому определять скорость разгона и движения автомобиля.
  9. Некоторые современные полуавтоматические АКП (например, тот же Steptronic от BMW) имеют адаптивный режим – они подстраиваются под манеру вождения определенного водителя и позволяют получать максимум удовольствия и драйва от процесса вождения.
  10. Самое главное преимущество АКП Типтроник – возможность выбора. Если вы хотите просто наслаждаться спокойно поездкой – вы используете полностью автоматический режим коробки. Если хотите драйва или считаете, что лучше взять переключение передач под контроль – включаете ручной режим работы АКП.

Есть у АКП Типтроник и недостатки. Например, достаточно большой вес и размеры данного вида АКП, поэтому оснащенные ей автомобили весят больше, чем аналоги с механической коробкой передач и обслуживание АКП Типтроник может быть более трудоемким, чем обычных коробок-автоматов. Задержки при переключении передач в АКП Типтроник также могут быть значительными и варьируются в пределах от 0,1 до 0,7 секунды в зависимости от модели АКП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий