Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

2 EDIAL

Немалой популярностью у отечественного потребителя пользуется присадка EDIAL. Это недорогое и эффективное средство, которое позволяет вернуть подвижность маслосъемным и компрессионным кольцам, увеличить ресурс двигателя и отодвинуть по срокам его ремонт. Автовладельцы в своих отзывах отмечают заметную разницу в динамике автомобиля и скорости запуска после применения данного продукта. Также указывают на снижение уровня выгорания масла и восстановление чистоты свечей зажигания.

Использование присадки EDIAL подразумевает очищение узлов мотора непосредственно при штатной эксплуатации авто. Представленная автохимия заливается в топливный бак вместе с бензином или дизельным топливом, и работает исключительно в камере сгорания. Расход состава для легкового транспорта идет из расчета 50 мл на 50 л.

Присадки для защиты двигателя

Эти дополнительные компоненты позволяют сохранить исходные свойства смазывающих жидкостей, облагораживают масла, препятствуя образованию коррозии, окисления, нагара и много другого. Также они позволяют менять вязкость состава и его температуру застывания. Рассмотрим эти классификации подробнее.

Антиокислительные

Эти присадки добавляются к трансформаторным, турбинным и аналогичным типам масел, которые подвергаются окислению. Благодаря использованию добавок вы сможете увеличить эксплуатационный срок смазывающего состава. Присутствие этих присадок также повышает термоокислительную стабильность жидкости.

Антикоррозионные

Присадки разработаны для масел, которые обладают коррелирующим свойством и накапливают большие объемы продуктов коррозии в процессе работы. Антикоррозионные присадки – это сульфид, алкилфенол, эфир фосфористой кислоты, окисленный петролатум и соли органических сульфокислот. Главным свойством присадок этого класса является образование на металлических частях и поверхностях системы специальной защитной пленки.

Также стоит знать, что некоторые антиокислительные присадки, такие как ДФ 11 обладают такими же свойствами благодаря сере и фосфору, поэтому лучше такие компоненты не смешивать.

Моющие, антинагарные и дисперсные

Эта группа присадок снижает образование нагара и осадков, которые появляются в процессе эксплуатации масла. Добавки представляют собой соли щелочноземельных металлов, которые содержат кислые полярные группы. В зависимости от содержащегося количества металла дисперсные присадки делятся на слабощелочные и высокощелочные.

Основным свойством этих компонентов является возможность удержания мелкодисперсных твердых частиц в подвешенном состоянии. Также моющие присадки не позволяют крупным компонентам укрупняться и задерживаться на твердых поверхностях.

Депрессорные

Эти присадки снижают вязкость смазывающей жидкости, а также температуру застывания масла. Благодаря этому увеличивается прокачиваемость масла при низкой температуре. Благодаря входящим в состав добавки смесям жирных синтетических спиртов С12-С18 удается значительно улучшить свойства вязкости жидкости и снизить порог застывания на 20 и даже 30 градусов.

Имейте ввиду что некоторые депрессорные присадки, например, АзНИИ ЦИАТИМ 1 обладают также моющими и антикоррозийными свойствами.

Противозадирные

Противозадирными называются противоизносные присадки в масло, которые используются если детали автомобиля и его механизмы испытывают повышенное давление (задир). Эти добавки повышают смазывающие свойства масла. Поэтому противозадирные присадки также добавляются в трансмиссионные масла.

В качестве основного компонента добавок используются высшие жирные кислоты, например, олеиновая, стеариновая, пальмитиновая и прочие.

Вязкостные

Присадки этого типа позволяют повысить вязкость масла при высоких температурах, не меняя свойств жидкости в холодное время. Обычно эти добавки представляют собой полимерные вещества с хорошей вязкостью. К этим компонентам можно отнести полиизобутилен и полиметакрилат.

Противопенные

Антиокислительные, моющие и многие другие присадки могут привести к повышенному пенообразованию. Также такая проблема появляется в результате контакта масла с воздухом (обычно это происходит при переливе смазывающей жидкости). Противопенные присадки предупреждают «ненужные» образования, но при этом также разрушают воздушно-масляную коллоидную систему

В результате их использования защитный слой, образовавшийся на поверхностях механизмов, может быть поврежден, поэтому использовать такие компоненты необходимо с осторожностью

Это основные присадки, позволяющие улучшить свойства масел, но, существуют компоненты, которые позволяют в некоторой степени «реанимировать» мотор и снизить расход топлива.

5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла

Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора. Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра). При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).

Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку. Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения. В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.

Лучшие присадки в двигатель для повышения (поднятия) компрессии

Объективно, повысить компрессию в двигателе без разборки практически невозможно. Можно, как вариант, использовать различные присадки, продлевающие жизнь мотору, но только на время. Речь идет о синтетических смазочных материалах, уменьшающих трение, между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом.

Resurs

Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности.

Активный компонент – нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.

Resurs

Эффект от применения:

  • снижает угар масла до 5 раз
  • повышает компрессию до 40%
  • предотвращает сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске ДВС
  • снижает уровень СН в выхлопных газах до 40%

RESURS – единственный российский продукт, обладающий «эффектом снятия поверхностной усталости».

XADO Revitalizant EX120

Предназначен для защиты от износа и восстановительного ремонта бензиновых и газовых двигателей, в т.ч. форсированных и с турбонаддувом. По сравнению с предыдущей формулой, увеличена концентрация активного вещества Хадо на 20%, в результате чего увеличен запас по восстановлению изношенных поверхностей.

XADO Revitalizant EX120

Эффект от применения:

  • нивелирование последствий «холодного пуска»;
  • увеличение компрессии;
  • повышение давления масла;
  • снижение расхода топлива, особенно на холостом ходу;
  • уменьшение вибраций и шумов;
  • реанимация подношенных деталей в парах трения до уровня новых;
  • увеличение ресурса агрегата в целом.

Принцип работы основан на восстановлении геометрии деталей, что увеличивает ресурс в среднем на 30-60 тысяч км.

ABRO Платинум MF-444

Качественно промывает и эффективно очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара, углеродистых отложений, лаковых пленок. Очищает закоксованные поршневые кольца и залипающие гидрокомпенсаторы клапанов, восстанавливает нормальные условия их работы. Снижает прорыв газов в картер двигателя, продлевает срок эффективной службы масла и двигателя в целом.

ABRO Платинум MF-444

Способствует агрегации загрязнений и выводу их в поддон картера и масляный фильтр. Позволяет обойтись без специальных промывочных масел. Особенно эффективен для двигателей со средней и высокой степенью износа. Совместим со всеми типами масел и двигателей.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты.  Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий КПД и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу ЦПГ, снизить нагрузку на подшипники коленчатого вала и т.д.

Мифы о присадках в масло

Миф 1: присадка способна повысить компрессию, снизить расход масла на угар, уменьшить шум.

Реальность: Да. Если причиной снижения компрессии стало начинающееся залегание колец в канавках поршня, то мощный моющий состав действительно увеличит компрессию. Эффективный загуститель снизит шум в парах трения, где зазоры уже увеличены из-за износа – но либо на краткое время, либо до замены масла.

Миф 2: присадки способны повысить мощность, снизить расход топлива.

Реальность: действительно, вводя дополнительные антифрикционные присадки, можно увеличить мощность на несколько процентов. Ощутить это на практике, а не на мощностном стенде – скорее эффект плацебо.

Миф 3: могут восстановить изношенный двигатель с большим пробегом .

Реальность: максимум – отсрочить ремонт, маскируя симптомы неисправности. Да, сейчас существуют составы профессиональной химии для восстановления посадочных мест узлов, работающих при высоких нагрузках, но они для получения нужного результата требуют очень точного соблюдения технологии. Добиться того же в малой концентрации, в смеси с моторным маслом – в такое верить не стоит.

Миф 4: могут снизить износ двигателя.

Реальность: грамотно спроектированный двигатель, эксплуатируемый в нормальных условиях и на соответствующем масле, и так имеет настолько мизерный износ, что ощутимо уменьшить его невозможно. Классический пример – многие старые двигатели Mercedes, даже при использовании минеральных масел легко переносившие полумиллионные пробеги без необходимости в ремонте. Если же говорить об экстремальной эксплуатации, то здесь они могут реально помочь – тот же дисульфид молибдена применялся еще в поршневой авиации, авто- и мотоспорте.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Лучшие присадки для дизельных моторов

Дизельный двигатель значительно отличается от своего собрата, работающего на бензине. Также и масла для этих двигателей отличаются своими свойствами.

Дизельное топливо при сгорании выделяет больше отходов, чем бензин. В основном это сажа, которая скапливается на деталях двигателя и со временем кристаллизуется. Также часть сажи попадает в моторное масло и загрязняет его. Масло теряет свои свойства. Из-за этого возрастает степень трения между деталями. Двигатель быстро выходит из строя.

Многих дизелистов волнует вопрос, какую присадку залить в двигатель. Самыми популярными дизельными присадками считаются следующие:

  • детергентные;
  • восстанавливающие;
  • антидымные;
  • стабилизирующие вязкость;
  • антиоксиданты;
  • ингибиторы коррозии;
  • противопенные.

Детергентные присадки.

К данному виду присадок благосклонно относится большинство владельцев дизельных моторов. Детергентные присадки обладают прекрасными моющими свойствами. Обеспечивая защиту моторного масла от загрязнений, эти добавки способнырасщеплять уже образовавшиеся отложения.

Антидымные присадки.

Необходимость использования антидымных присадок обусловлена низким качеством дизельного топлива. Снижение уровня дымности способствует меньшему загрязнению не только моторного масла, но и дает возможность избежать штрафа за экологию.

Антиоксиданты.

Присадки, к применению которых нужно подходить очень осторожно. Их переизбыток в масле приводит к образованию осадка

При правильном использовании антиоксидант улучшает вязкостные показатели масла.

Ингибиторы коррозии.

Особенно важная присадка для дизельных моторов. Ее применение предотвращает окислительные процессы в масле. Именно окисление приводит к образованию на стенках деталей двигателя очагов коррозии.

Ингибиторы совершенно безопасны в применении и пользуются большой популярностью у водителей.

Противопенные присадки.

Предотвращают процессы соединения масла с воздушными компонентами в картере мотора. Пузырящаясе масло теряет свои свойства.

Стабилизаторы вязкости.

Не все водители ими пользуются. В основном данная присадка необходима для дешевых масел. Если же в мотор залито хорошее масло, такое как, например Valvoline, то данная добавка к нему не нужна.

Valvoline выпускает качественные универсальные масла, являющиеся всесезонными. Добавка стабилизатора вязкости только повредит маслу, снизив у него антикоррозийные и антинагарные свойства.

Восстанавливающие присадки.

Абсолютно безвредная для двигателя присадка. Необходимость в ней возникает при наличии протечки масла через прокладки и сальники. Бывает это по причине изношенности указанных уплотнений.

Тем не менее, существует альтернатива восстанавливающим присадкам. Если двигатель уже со значительным пробегом, то рекомендуем лить в него специальное масло Valvoline MaxLife для изношенных двигателей.

Что такое присадки и для чего они нужны?

Присадка — это препарат, который может быть добавлен к смазочным материалам (маслу), топливу для улучшения их рабочих качеств.

Двигатель любого автомобиля – это в первую очередь механизм, который имеет свойство изнашиваться со временем по мере его эксплуатации. Самый большой процент износа происходит во время зажигания двигателя, особенно если автомобиль долгое время простаивал. Износ увеличивается на морозе и при недостаточном количестве масла.

Чтобы снизить трение клапанов и поршней, в конструкции двигателей внутреннего сгорания предусмотрен специальный масляный контур. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, внутри которой находится масло. Таким образом, благодаря смазывающим материалам происходит охлаждение элементов двигателя и снижение трения.

Но масло приходится часто менять (особенно если машина служит больше 3-х лет), следить, чтобы оно не окислялось под воздействием повышенных температур, доливать по мере использования, контролировать состояние расходников и поршней и так далее. Вот тут на помощь и приходят присадки, которые, как уверяют нас производители, должны снизить расход смазывающего материала, увеличить его действенность и послужить дополнительной защитой от скоротечного износа двигателей.

Присадки могут заливаться в двигатель, трансмиссию и топливо. Они образуют плёнку на трущихся поверхностях механизмов, тем самым достигается улучшение работы. Самыми известными здесь являются препараты от компаний ХАDО, Suрrоtec, Liqui Mоlу, ER, Bardаhl и др.

На данный момент на территории России нет компаний, производящих автомобильные присадки. Все они поступают из-за границы, что опять же, не удешевляет их.

Выделяют следующие категории присадок:

  1. Препятствующие процессу окисления масла.
  2. Депрессорные.
  3. С функцией консервации узлов.
  4. Обладающие антифрикционными качествами.
  5. Корректирующие.
  6. Моющие.
  7. Увеличивающие масляную вязкость.

Однако автовладельцам следует помнить, что несмотря на, казалось бы, такие значительные различия, они имеют сходное действие.

Сравнительные характеристики

Чтобы упростить и ускорить выбор мы привели основные характеристики средств в таблице.

НазваниеФотоПериодичность использованияДействиеЕмкость, лЦена, руб
Лучшие присадки для бензиновых моторов
Liqui Moly CeraTec 50 000 км повышение ресурса мотора 0,3 2 000
Liqui Moly Speed Tec 1 упаковка на 70 л бензина улучшение эффективности сгорания топлива 0,25 700
Lucas Oil 10131 20 000 км повышение характеристик смазки 4 8 000
Hi-Gear SMT2 3 000 км повышение ресурса двигателя 0,444 500
Лучшие присадки для дизельных моторов
ER 5 000 км снижение расхода топлива, повышение мощности мотора 0,148
0,237
0,470
1 000
1 300
2 200
Castrol TDA 2 000 км повышение срока службы двигателя 0,25 450
Bardahl Full Metal 1 флакон на 6 л масла экономия топлива и смазки 0,4 1 750
Hi-Gear Diesel Antigel 1 л на 500 л дизтоплива улучшение характеристик дизтоплива 20 13 000
Лучшие универсальные присадки
FENOM FN 710 2 000 км повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла 0,2 210
Oil Additiv Liqui Moly 30 000 км повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла 0,3 700
RedLine Engine Oil Break-In Additive 6 000 км защита мотора от износа 0,450 1 700
Sea Foam SF 16 5 000 км повышение характеристик топлива и масла 0,450 6 000
Лучшие герметизирующие средства
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop 5 000 км устранение протечек на прокладках и сальниках 0,3 800
Hi-Gear Gasket Seal 3 000 км восстановление уплотнителей топливной системы 0,355 450
AC-625 1 баллон на 6 л масла устранение дефектов сальников и резиновых прокладок 0,3 600

Что такое присадки и зачем их используют

В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

несмываемость водой;
хорошая растворимость;
неспособность оседать на масляных фильтрах;
предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
доступная цена

Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.

4 RESURS DIESEL

Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. 

Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км. Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.

Добавки для дизельных моторов

Отдельного внимания заслуживают присадки, предназначенные для дизельного двигателя. Такие силовые агрегаты более капризны в отношении применяемых в них топлива, масла и любых расходных комплектующих. Особенно опасно попадание в форсунки мотора воды или инородных веществ. Потому любые добавки должны производиться в соответствии с требованиями государственных стандартов. Они не только улучшают качества топлива, но даже очищают топливный бак.

Одна из основных проблем, которые встречаются во время эксплуатации дизельных моторов, связана с возникновением проблем при низких температурах. Даже во время маленьких заморозков солярка может сворачиваться и загустевать, нарушая работоспособность дизельного агрегата. Поэтому ряд водителей успешно пользуется присадками с антиобледеневающим эффектом, который достигается благодаря присутствию в составе специального элемента. Однозначно можно сказать, что если уж применять такую продукцию, то экономить на ней не стоит. Сомнительные присадки способны привести к досрочному капитальному ремонту всего мотора.

Для промывки агрегатов с большим эксплуатационным пробегом нужна другая продукция. В их составе содержатся сильнодействующие активные компоненты, содержащие металл или керамику. В числе их основных преимуществ следующие действия:

  • снижают расходование топлива;
  • уменьшают масляный угар;
  • восстанавливают компрессию;
  • возвращают двигателю надежность.

Какую присадку залить в мотор — зависит от того, какие цели преследуются и от состояния самого силового агрегата. Вы могли убедиться, что их существует большое разнообразие, и они предназначены для различных целей. На этом сегодняшний разговор подходит к логическому завершению. Услышимся в новых выпусках. Пока!

Просмотры:2831

2Нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий