4 способа обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Специально что-то портят

Если в описанной выше ситуации клиент просто доплачивает за несуществующую услугу, то специальная порча гораздо опаснее. Она может привести к аварии или другой более серьезной поломке. Среди распространенных умышленных:

  • небольшие проколы камеры, из-за которых она спуститься не сразу, а спустя несколько дней;
  • замена ниппелей на некачественные, пропускающие воздух;
  • нарушение балансировки и параметра развал-схождение;
  • установка других заведомо неисправных деталей и узлов.

Если автовладелец неоднократно сталкивается с необходимостью повторного ремонта после посещения шиномонтажа, то эта ситуация должна насторожить. Возможно, стоит сменить привычную станцию техобслуживания.

Тревожные сигналы: как определить, обманывают ли вас работники сервиса

Есть признаки, указывающие на вероятность обмана

1. Вам не показывают проблему или сломанную деталь. Когда механик не хочет показывать проблему вблизи, он либо что-то скрывает, либо не совсем понимает, что делает, либо считает вас малограмотным невеждой, который все равно не поймет.

Держитесь подальше от таких автосервисов. Хороший механик с радостью проведет вас (если это безопасно) в зону обслуживания, продемонстрирует оборудование, укажет на проблемное место автомобиля, доступным языком объяснит, что нужно сделать, и четко озвучит прейскурант.

2. Не возвращают старые, поврежденные запчасти. По закону, вы владеете всеми деталями своего автомобиля, даже если они сильно разрушены и не подлежат ремонту. Некоторые качественные шиномонтажки предоставят вам все снятые или замененные элементы без спроса; другие припрячут для себя или утилизируют их, как только работа будет завершена.

Старые запчасти должны быть возвращены автовладельцу

Обязательно попросите передать вам документы и упаковку, прилагаемые к новым компонентам, а также предъявить все испорченные детали (вы сами решите, что с ними делать). Удостоверьтесь, что они принадлежали вашей машине: попросите показать, откуда это снято и чем заменено. Если работники по какой-либо причине отказываются, это должно насторожить.

3. Ваши просьбы и вопросы раздражают. Если вы запросите пошаговое описание запланированных или проведенных работ, специалист по обслуживанию автомобилей не должен огрызаться.

Общение с клиентами является частью его профессии, и любой вид невежливой, бескультурной или злобной реакции не должен ни оправдываться, ни терпеться.

Последнее, что вам нужно – это доверить свою машину непрофессиональному и потенциально злонамеренному механику, который может плохо с ней обращаться.

4. Действия выполняются без заблаговременного согласования. Каждый отдельный ремонт, от простой замены шин до балансировки колёс и прочих более сложных услуг, должен быть утвержден вами. Если работник сервиса собирается выполнить операцию, выходящую за рамки первоначальной сметы, он должен уведомить вас, прежде чем брать в руки инструмент.

Затягивание работ мастерами шиномонтажа может насторожить

5. Чрезмерно долгое время ожидания. Причины задержек могут быть разными и порой достаточно вескими. Возможно, были неувязки с доставкой запчастей и расходников, поломка оборудования, арест предприятия или сердечный приступ у вашего шиномонтажника – есть много вещей, вносящих коррективы в нормальный темп любых ремонтных работ.

Но если договаривались на пару часов, а время существенно затянулось, насторожитесь. Вашу машину могли повредить, и теперь делают все возможное, чтобы это незаметно исправить.

6. Не предлагается альтернативных решений. В жизни крайне редко бывает только один выход из проблемной ситуации. Это касается и обслуживания машины.

Хороший шиномонтажный сервис предложит вам целый ряд решений, от срочного ремонта до полноценного восстановления или замены вышедшего из строя элемента – все зависит от бюджета заказчика, его ожиданий и дальнейших планов, особенностей самого автомобиля и потенциальных опасностей при вождении.

7. Письменная смета не предоставляется. Не ограничивайтесь рукопожатием и устной договоренностью – все нюансы более-менее серьезных работ должны фиксироваться в письменном виде.

Договор и смета – гарантия возможности для водителя отстоять свои права в суде

Задокументированное согласие обеих сторон гарантирует, что у вас будет возможность восстановить справедливость в суде, если машину/деталь повредят или попробуют выманить дополнительные тысячи за неутвержденные вами вещи.

8. Лицензия отсутствует. Любой специалист по обслуживанию автотехники должен пройти обучение, а фирма – получить лицензию на выполнение соответствующего спектра услуг.

Если хотите, чтобы на вас работали профессионалы, выбирайте сертифицированный, пользующийся хорошей репутацией шиномонтаж, чьи сотрудники постоянно обучаются новым технологиям, системам и практикам, добросовестно трудятся и не пытаются нажиться на доверчивых обывателях.

Деньги за воздух

Накачивание шин азотом – не более, чем маркетинговый ход шиномонтажа

Существует мнение, что накачивание шин азотом продлевает колёсам жизнь. На самом деле это обычный маркетинговый ход, азота достаточно много и в простом воздухе.

Но когда вам дороги нервы и время, а шиномонтажники заверяют, что все умные пользователи только азотом и заправляются, вряд ли вы будете спорить, и работники сервиса заработают на этом лишние 3-5 сотен рублей. Не хотите переплачивать – ищите место, где с уважением относятся к просьбам о накачке обычным воздухом и не отказывают во включении «обычного» компрессора ради одного клиента.

Навязывание ненужных процедур

Не всякие услуги шиномонтажа подойдут для вашего автомобиля

Есть целый спектр услуг, которые часто рекомендуют ремонтные мастерские. Например, чистка ступиц. Процедура, несомненно, полезная: скопившаяся грязь может быть отличной средой для развития коррозии и помешать правильной посадке колеса при установке.

Если нет заметных признаков засорения, в полноценной глубокой чистке нет необходимости. В большинстве случаев мастер бесплатно пробежится щеткой по ступицам, взяв плату лишь за обновление смазки с согласия хозяина машины.

Однако некоторые ушлые механики вносят эту операцию в общую стоимость работ без предварительного уведомления клиента и в полном объеме, а автовладельцу впоследствии сообщают, что деталь оказалась подпорченной и потребовала трудоемкой спецобработки.

Мало кто из водителей возьмется оспаривать такое заявление. Чтобы не чувствовать себя обманутым, уточняйте заранее список конкретных услуг, которые войдут в прейскурант, и их стоимость, а также поищите возможность присутствовать при проведении любых манипуляций с вашим автомобилем.

Ненужные услуги

Услуга, ставшая популярной несколько лет назад – накачка шин азотом. По уверению сотрудников шиномонтажа, такие покрышки лучше держат сцепление с дорогой и повышают безопасность поездки. На самом деле, применение азота оправдано только в гоночных автомобилях: этот газ не горюч, а значит, при столкновении нескольких гоночных болидов риск пожара или взрыва становится гораздо ниже.

Применительно гражданских ТС использование азота неоправданно. Да и проверить, каким именно газом были накачаны колеса невозможно – под видом азота, чаще всего, оказывается привычный воздух из компрессора.

Популярный обман, на который попадаются женщины: работники СТО уверяют, что на колесах установлены датчики движения (это выдуманное устройство), а значит, стоимость услуг по замене покрышек будет гораздо выше, за аккуратность.

Как нас обманывают автосервисы

Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.

Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

Обман с деталями

Проверить, новую или подержанную деталь установили сотрудники автосервиса, довольно затруднительно. По документам запчасть может быть качественной и от проверенного производителя, а по факту – подержанной или сомнительной китайской подделкой.

На шиномонтаже такой обман чаще всего происходит с грузиками. С клиента взимаются деньги за установку новых материалов для балансировки колес, а на самом деле монтируются старые. Также под видом новых и качественных могут подсунуть китайские грузики, которые хорошо выглядят, но не совпадают с заявленным весом и отваливаются на первой кочке.

Еще один популярный вид обмана с грузиками – оплата дополнительного веса. По уверению работников, в стандартную процедуру шиномонтажа входит лишь вес в 10-15 грамм, а все, что сверху, оплачивается отдельно. При возникновении таких требований водителю стоит еще раз внимательно ознакомиться с прейскурантом на услуги. Возможно, в нем таких условий нет.

Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

4 простых совета для привлечения клиентов в шиномонтаж

Когда человек только недавно купил себе автомобиль и еще не знает, кто и где делает свою работу хорошо. Или человек просто не местный

При выборе шиномонтажа, для него важно всего 4 пункта:

  1. Часы работы;
  2. Расположение шиномонтажа;
  3. Стоимость услуг;
  4. Качество оказываемой услуги.

При формировании и ведении бизнеса, важно держать эту информацию всегда в голове

 График работы для клиента — Можно ли к Вам приехать 24/7?

Статистика и популярность категории “Круглосуточный шиномонтаж” на страницах нашего каталога, говорит о том, что водители часто ищут его. Это значит, что если бизнес не работаете 24/7, шинный сервис потенциально теряете клиентов и деньги.

 Как этого избежать?

Можно вести онлайн запись. Сайт позволяет расширить функциональность своей страницы и установить дополнительный захват клиента, такой как “Обратный звонок”. Человек может заказать его и Вы его запишите на удобное для обоих время. Данный функционал платный.

 Где находится шиномонтаж? Вас можно найти?

Заказывая наружную рекламу, что бы привлечь клиентов, нужно понимать, где ее будете размещать. Увидев Ваш билборд на другом конце города, человек навряд будет к Вам ехать, особенно, если это крупный город по типу Киева или Одессы. Скорее всего, он заедет в ближайший, который он встретит по пути. 

 Что делать?

Размещайте рекламу исключительно в районе где Вы и находитесь. Чтобы автомобилисту нужно было проехать максимум 20 минут до Вас. 

 Стоимость шиномонтажа — Дешевый или дорогой шинный сервис

Если оказываете свои услуги со средним качеством, а просите средне рыночную стоимость — бизнес быстро потеряет клиентов. Люди привыкли платить за хорошее качество хорошие деньги, все что ниже, в прерии должно стоить дешево. 

 Какой выход?

Либо поднимать качество обслуживания и работать на репутацию, либо… 

Компании которые у нас размещаются, постоянно стараются развиваться. Покупают оборудование, спрашивают у нас, какую услугу лучше ввести, может купить мобильный шиномонтаж?! Главное, что бы водители были удовлетворены по полной программе. Такие фирмы получают высокие оценки автомобилистов и соответственно, стоят высоко в ТОПе поиска. Все остальные, внизу и получают совсем мало. Это один из секретов, как раскрутить шиномонтажную мастерскую.

 Качество услуг шиномонтажа — Как вернуть клиентов?

Как Мы не раз упоминали в материале, качество услуг — Ваше все. Нужно качество обслуживать клиентов, что бы те, хотели к Вам вернуться, а дополнительные “плюшки” способствуют этому. Качество обслуживания, это основной ключ для раскрутки шиномонтаж, как мобильного, так и грузового.

Отремонтированное колесо


Так выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутов Так выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутов

Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

Проблемы при посещении шиномонтажа

Часто автовладельцы не вдаются в тонкости использования покрышек и колёсных дисков. Мало кто из нас знает, о том, как выполняется балансировка дисков, нужно ли заполнять колёса азотом вместо обычного воздуха или проводить дорогостоящую раскатку дисков. Всем этим и пользуются не слишком чистые на руку сотрудники шинных центров, которые пытаются всеми силами навязать клиенту ненужные ему услуги, при этом стоимость банальной сезонной замены покрышек может вырасти многократно.

Причем доказать тот факт, что какая-либо работа с колёсами не проводилась в шиномонтаже будет затруднительно

Мастера будут грешить на плохие дороги, которые привели к быстрой разбалансировке колес после их работы, или же уверяют, что разорванная шина и прохудившаяся латка не их вина, а лишь неосторожное управлением автомобилем, когда колесо попало в яму, после чего резину просто разорвало

Визуальный осмотр помещения

При первом посещении автомастерской обратите внимание на состояние оборудования. Конечно, невозможно сделать оценку, не являясь специалистом

Но посмотрите, как ухаживают за техникой, в отапливаемом ли помещении она находится, не повреждены ли элементы аппаратов. Присмотритесь, как специалисты вывешивают машину для замены колеса. Обходите стороной мастерские, где применяют домкрат под одну точку для поднятия и снимают сразу два колеса. Так как при таком действии возможны сильные повреждения порога или деформация кузова. Самым лучшим вариантом считается поднятие при помощи подъемника.

Для облегчения посадки шин на диски в настоящих специализированных центрах применяют только мыльный раствор. Но некоторые фирмы используют отработанное или моторное масло, что очень вредит самим покрышкам.

Обратите внимание на способ затяжки колесного крепления. Правильно, если работники пользуются ударным гайковертом, а после используют динамометрический ключ для проверки затяжки

Что такое шиномонтаж

Шиномонтаж представляет собой снятие и монтаж автомобильной шины с диска, выполняется процедура для последующего ремонта или замены. Провести процедуру можно самостоятельно, при наличии необходимых инструментов и оборудования, а также воспользоваться помощью специализированных автомастерских

Важно, что при самостоятельном выполнении авторабот, вы рискуете не до конца закрутить болты или допустить другие погрешности, которые могут привести к необратимым последствиям, вплоть до ДТП на дороге

Шиномонтаж актуален в смену сезонов, когда предстоит смена зимней на летнюю резину. Отдельные мастерские предоставляют услугу хранения шин на предстоящий сезон. Данная услуга будет актуальна тем, у кого нет возможности хранить шины в гараже или другом помещении.

Обычное обслуживание выявляет загадочные проблемы

Недобросовестные шиномонтажники порой придумывают дополнительные автомобильные проблемы

С нечестным персоналом ремонтных мастерских больше шансов стать жертвой мошенничества или завышения цен на работу, о которой вы не просили.

Например, вы привозите абсолютно «здоровый» автомобиль для подкачки шин, а у вас обнаруживают сломанные детали, которые необходимо «срочно заменить», что увеличит ваш счет на тысячи рублей.

Например, говорят, что диск «восьмерит» и негоден для дальнейшей эксплуатации, а чтобы продемонстрировать это на стенде, незаметно крепят на его тыльную сторону небольшой магнитик.

Правка с восстановлением геометрии – дело долгое, трудоемкое, требующее высокоточного оборудования и грамотного подхода, а потому довольно дорогостоящее. Неопытный автомобилист, узрев биение воочию, с удовольствием согласится на его устранение и безропотно выложит круглую сумму.

Это не значит, что новая проблема сфальсифицирована, дабы выманить побольше денег. Однако в таких случаях лучше провести исследование, прежде чем соглашаться на какую-либо дополнительную работу. Если вождение не представляет опасности, можете отвезти свой автомобиль в другую мастерскую, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие ущербных элементов (только не указывайте на них напрямую во втором автосервисе).

Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Способ № 4. Дорогостоящий автогул

Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.

Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

Что можно сделать

Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

Как выбрать шиномонтажную автомастерскую?

Ввиду большого выбора подобных сервисов, у автолюбителей часто встает вопрос «Как правильно выбрать шиномонтажный сервис и чем руководствоваться при выборе?». Из-за конкуренции на рынке автоуслуг, к выбору станции обслуживания стоит отнестись ответственно. Качество выполняемых авторабот, используемое оборудование, инструменты и материалы, опыт обслуживающих автоспециалистов – все это влияет на конечный результат и безопасность на дороге.

Основные критерии, помогающие определиться с выбором:

  • Современное оборудование, установленное в сервисе. Качество и срок эксплуатации оборудования — важный показатель, от которого зависит точность и итоговый результат. Оборудование для балансировки, измерительные инструменты, сварочное и монтажное оборудование – базовое оснащение мастерской, предоставляющей высококачественные автоуслуги.
  • Широкий перечень услуг говорит о компетентности работников и их способности взяться за сложную работу.
  • Ознакомьтесь с отзывами о выбранном автосервисе, пообщайтесь с его бывшими и нынешними клиентами. Уточните, сколько лет работает автоцентр, а также компетентность и опыт работающих сотрудников.
  • Соотнесите отзывы с предлагаемыми центром автоуслугами. Не всегда высокая цена может говорить о качестве услуг. В некоторых случаях цены специально занижают для большего привлечения клиентов.

Популярные способы развода на шиномонтаже

Основной сезон обмана приходится на конец зимы и конец осени. Почему? Да дело в том, что в это время автомобилисты «переобуваются». Вот тут и начинается рай для «шиномонтажек».

А ну быстро за грузики доплачивай!

Во многих сервисах шиномонтажа в комплекс работ по «переобувке» входит по 15 граммов грузиков. А вот все, что выше – это с доплатой. 1 грамм = 1 рубль. Есть большая вероятность того, что Вас об этом не предупредят. В результате будет озвучена цена, а также просьба доплатить за «лишние» граммы. Мелочь, но все равно неприятно.

Ненавязчивый развод на кривой диск

Если честно, то на наших дорогах ровных дисков быть просто не должно. Нет, на самом деле. Выйти на дорогу, остановить любую машину и проверить балансировку диска. Он с вероятностью в 80% будет кривой. Не зря в России так жалуются на дороги.

В общем, мелкие неровности можно устранить грузиками. Но недобросовестные шиномонтажники так не считают. Они утверждают, что колеса чуть ли не в разные стороны поразлетаются и то, что они никогда таких кривых дисков не видели.

А к слову говоря, выравнивание литья обойдется рублей 700 за диск, а прокатка штампа рублей 200-250 за диск. Я не говорю, что диски выравнивать не нужно, просто делать это при каждой даже самой малой кривизне – это пустая трата времени.

Шины азотом качать?

На некоторых «шиномонтажках» предлагают накачать шины азотом естественно за дополнительную плату. Объясняют, как это хорошо для шин. Резина накачанная азотом прослужит дольше. Ну и все в таком же духе. Ребята! Ну воздух состоит на 78% из азота. Вы серьезно?

Доп. услуги «включены»

На самом деле дополнительные услуги практически никогда не включены. Заменили клапан? За это надо заплатить дополнительно. Смазали шпильки? Приготовьте кошелек. А надо это или не надо, уже дело десятое.

Шинами один, а колесами в сборе другой

Один из самых популярных разводов на шиномонтаже, это когда деньги платятся не одному человеку. То есть, Вы заходите и спрашиваете – «Сколько будет стоить заменить резину на летнюю и отбалансировать?» Вам называют сумму. Вы соглашаетесь.

Потом выясняется, что съемом колес занимаются совсем другие люди. Им нужно платить отдельно. Но Вы же пришли и спросили, сколько будет стоить то и то. Правильно. Вы же не спрашивали, сколько будет стоить съем колес. Удивительно, но такое происходит крайне часто, особенно на сезонных «шиномонтажках».

Доплатите, пожалуйста, за датчики давления

В современных машинах установлены датчики давления шин. Чаще всего на уловку, связанную с этими самыми датчиками попадаются женщины. Мастер говорит мол, работа сложная, ни в коем случае нельзя повредить электронику. Именно поэтому следует бы доплатить. Одно вот только не сходится – как датчики давления со сложностью монтажа шин то связаны?

Воспользуйтесь услугой, заплатите за комплекс

Автомобилисты довольно часто встречаются с ситуацией, когда, к примеру, воспользовались услугой «переобуться», а приходится платить за комплекс работ. Вот, к примеру, пришли Вы в шиномонтаж, спрашивается, сколько будет стоить переобуться. Вас отправляют к прейскуранту. Там черным по белому – 1 колесо 90 рублей. Вы думаете, что 90*4=360 рублей. Вам ведь только колеса сменить.

После того как работа выполнена Вам говорят, что в сезон «переобувки» шиномонтаж осуществляет работу комплексно: съем колес, балансировка, бортировка и так далее. Но как же прейскурант? Подходите к нему снова, а там оказывается где-то в углу написано, что комплекс работ стоит 1600 рублей. Конечно, ситуация абсурдная, но из жизни.

На самом деле способов развести клиента у шиномонтажников уйма, выбирай любой. Что же с этим всем делать? Ну, первым делом нужно быть внимательным. Спрашивать заранее, во сколько обойдется услуга. По возможности ознакомиться с прейскурантом. Не вестись на низку стоимость. Есть рекламная цена, а есть среднерыночная. Нужно понимать, где какая. Если Вам нужно купить новую резину, ищите такое место, где бесплатно осуществляют монтаж.

И вот мы дошли до БАЛАНСИРОВКИ колес!

Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес

Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска

Это делается для наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .

Давайте узнаем о дисбалансе колес.

Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.

  1. Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация шины резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения.
  3. Так же это вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены.
  4. Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Находят поломку, которой нет

Поиск несуществующих поломок – «золотая жила» всех недобросовестных работников шиномонтажных мастерских. Заработать можно даже на банальной правке дисков. Клиент приезжает на СТО для сезонной смены резины и ожидает окончания работ в зоне отдыха. В это время мастер устанавливает диск на балансировочный станок и дополнительно располагает на нем пару грузиков. Прибор показывает биение, о чем незамедлительно сообщается клиенту.

За небольшую доплату мастер согласен исправить поломку вместе со сменой резины. Клиент соглашается на ремонт, который заключается в удалении ненужного груза с диска. Через некоторое время мастер отчитывается о проведенной работе и получает свои деньги. Стоимость такой мнимой балансировки может достигать 1000-1500 рублей, и это только за одно колесо.

Какие методы используются для обмана клиентов

Как показывает практика, есть много различных способов обмана ничего не подозревающего клиента.

Отдельная плата каждому работнику

Назначить плату по отдельности за снятие, установку, шиномонтаж. Сумма названа, посетитель согласен, но вдруг в последний момент сообщается, что в сумму не входит снятие и установка колёс, и что для этого необходима отдельная оплата другому работнику, который специально этим и занимается.

И, как ни странно, этот приём «развода» один из самых работающих из сезонных шиномонтажных уловок.

Что нужно сделать, чтобы не попасться на уловку нечестного работника? Если становится ясно, что шинами и собранными колёсами будут заниматься двое работников, в ту же минуту уточните конечную стоимость всей работы.

Попросить доплату за грузики

Когда приходит время оплаты за проделанную работу, работник называет другую сумму, отличную от изначальной.

Удивлённому клиенту указывается на строчку в прейскуранте, написанную мелким шрифтом, где прописано, что цена включает только 15 грамм грузиков, а за всё, что свыше означенной цифры клиенту придётся доплатить из расчёта 0,50 копеек за 1 грамм. И поскольку сумма мизерная многие расплачиваются без лишних слов.

Что необходимо сделать в этом случае? Договориться обо всём заранее, обговорить все детали связанные со стоимостью балансировки, в особенности должно насторожить, если названая сумма значительно ниже, чем у конкурирующих мастерских.

Сетовать на деформированный диск

Мастер может настаивать на том, что диск в непригодном состоянии в следствии своей кривизны (хотя для того, чтобы колесо начало выписывать цифру 8 на балансировочном стенде это легко можно подстроить, подсунув на месте крепления диска инородный предмет).

И предложит за дополнительную плату вернуть колесу правильную геометрию, благо фирма закупила недавно специальный станок, предназначенный для исправления именно таких дефектов.

Что делать при таком ходе событий? Не исключено, что дело обстоит именно так как говорит специалист. В таком случае просто можно попросить посмотреть за работой по правке, и тогда всё прояснится.

Посоветовать самоклеящиеся грузики

Можно заработать и на грузиках, если внушить автолюбителю, что те грузики, которые мастер поставит обыкновенные набивные и не очень привлекательные на вид, к тому же могут причинить вред диску, поцарапав его. Лучше заменить их на самоклеящиеся. Но, естественно, стоят они дороже.

Конечно же, автомобилисту дорога своя машина, и не трудно догадаться, какой выбор он сделает.

Что можно сделать в данном случае? В этом случае нет однозначного ответа, поскольку бытуют разные мнения относительно грузиков. В разных мастерских по-разному трактуют этот вопрос: одни говорят, что цена грузиков почти одинаковая, другие, напротив, утверждают, что самоклеящиеся грузики всё же дороговаты и нет смысла их ставить.

Шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки

Сменить вентили

Безусловно, вентили подлежат замене каждый год, хотя в действительности служат они несколько лет. Ими пользуются до тех пор, пока не приходят в полную негодность и начинают выпускать воздух.

Замену вентилей многие мастера сделали доходной частью своего ремесла, профилактически меняя посетителям старые вентили на новые при каждой переобувке, мотивируя, что так предписано по правилам.

Что можно сделать при решении этого вопроса? Если их всё же поменяли, тут уж придётся заплатить. Утешает только то, что сумма за эту работу небольшая.

Как разводят автовладельцев в шиномонтажах

Самый простой способ развести автовладельца на 500-800 рублей, это уверять его, что соски-ниппели на колёсах пришли в негодность и их нужно заменить. Часто мастера утверждают, что такие соски находятся в критическом состоянии, и, если не установить новые, то гарантировать долговечность покрышек они попросту не могут. В итоге, автовладельцу приходится соглашаться на такое предложение, при этом стоимость замены одной соски на колесе составит 150-200 рублей.

Ещё один вариант обман водителей в сервисе – это предложение дополнительных услуг, в том числе смазать болты ступиц специальной жидкостью и маслом. По словам мастеров, это упрощает снятие диска, снижая тем самым затраты на следующий шиномонтаж. Обычно стоимость такой работы не слишком высока и составляет 200-300 рублей. Но помните, что вы просто дарите эти деньги мастеру, так как такая смазка болтов ступицы – это банальный развод, колёса можно с легкостью снять даже без их дополнительной обработки.

Частый способ обмана водителя в шиномонтаже – это обязательная балансировка колес. Многие мастера при смене покрышек начинают утверждать, что колёса разбалансированы, поэтому с ними необходима дополнительная работа. Такая балансировка выполняется с помощью небольших грузиков, которые крепятся с внутренней стороны колёсных дисков. С большой долей вероятности, какой-либо работы выполнять с колёсами не требуется, а с водителя сдерут лишь деньги.

Как привлечь клиентов в шиномонтаж? Подводим итоги

 Первое что нужно помнить — лояльность клиентов к вашему шиномонтажу. Качество обслуживания и продажа дополнительных товаров способствуют этому.

 Второе и немаловажное — работа с репутацией. Как бы хорошо не работали, у вас будут негативный опыт с клиентами и отзывы не на 5 звезд. Не огорчайтесь, а работайте с ними

Предложите клиенту бесплатное обслуживание, либо исправить проблему. Решите вопрос мирно и он поблагодарит Вас. А другие, кто услышит об этом, узнают, что Ваш шиномонтаж уважает своих клиентов и готов идти на встречу

Не огорчайтесь, а работайте с ними. Предложите клиенту бесплатное обслуживание, либо исправить проблему. Решите вопрос мирно и он поблагодарит Вас. А другие, кто услышит об этом, узнают, что Ваш шиномонтаж уважает своих клиентов и готов идти на встречу.

 Третье — расширяйте территорию влияния. Нужно чтобы о Вас знали не только в вашем квартале или районе, а во всем городе. Реклама — лучший инструмент для бизнеса и шинного центра. Закажите пару ситилайтов или билбордов на перекрестках города, закажите рекламу услуг автосервиса на радио. Не забудьте про продвижение шиномонтажа в интернете и разместить свое предложение на официальных сайтах города. И конечно же, регистрируйтесь в каталоге шиномонтажей, на страницах Автопортала 100.ks.ua. 

Мы сможем эффективно привлечь новых и вернуть старых клиентов, уже на следующий день, после регистрации и полного заполнения профиля. А купив тарифный план, сможете увеличить данное число клиентов и способствуете продвижению шиномонтажа как бренда в целом. Это не просто слова, а подтвержденные факты от наших постоянных партнеров

  БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАТНЫЙ ЭЛИТНЫЙ
1 Фотография
Любые категории
До 6 фотографий
Уникализация страницы
Отображение видео
Прямое отображение тел. номеров
Форма Обратного звонка
До 20 фотографий
Размещение вакансий
1 Рекламная компания
Значок “Рекомендуется 100”
Выделяющаяся иконка на карте
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий