Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов
Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре. У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал. Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.
Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина. То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.
Показатели топливного расхода на Рено
Пришло время раскрыть технические характеристики по топливному расходу в модели из Франции Renault Duster. Расход горючего, конечно же, зависит от типа силовой установки, а также от того, какой вес, сопутствующее оснащение, и ряда других показателей. В базовой комплектации можно добиться таких показателей:
Модификация с системой полного привода, оснащенная базовым движком и механической 6-ступенчатой КПП обладает такими показателями:
Машина, оснащенная мотором объемом 2л. и автоматической КПП:
Самыми выгодными характеристиками обладает авто с 2-литровым агрегатом и механической КПП:
Самой экономичной признана дизельная версия кроссовера. Агрегат на дизельном топливе расходует топливо следующим образом:
Разница в топливных показаниях, как мы писали выше, может меняться в зависимости не только от ттх модели. Как известно, от того, какая комплектация, меняется и вес машины. Недаром, многих интересует вопрос, сколько весит «француз»? Ответ таков: масса его варьируется в пределах 1190-1435кг. Теперь кроме всего прочего вы знаете, и сколько весит Renault Duster.
Особенности эксплуатации и ресурс
Этот, ничем не примечательный двигатель, на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным, даже 400! Не требователен к бензину — вполне «доволен» и 92-м, но чувствителен к маслу — необходимо применять лишь указанное в инструкции. Лучше всего использовать масла с такими маркировками: OW — 30, 5W — 30, 10W — 30, 15W — 40 т.п.
Менять масло желательно не через 15, как в рекомендовано заводом, а через 10 тыс. км. Н4М, движок рассчитанный на спокойную городскую езду, передвигаться в спортивном стиле вряд-ли получится. Хотя существуют технологии тюнинга, позволяющие получит от мотора 120 л.с., без потери ресурса.
Большую роль играет своевременное техобслуживание. Заводом — изготовителем рекомендовано проводить его через 15000 км. В среде автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранять качество двигателя, а значит и увеличить его ресурс.
Типичные неисправности HR16DE/H4M
Наряду с массой достоинств, надо отметить, наблюдаются слабые места и недостатки двигателя у HR16DE. Их немного, производители фиксят их, но на сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE:
- может неожиданно заглохнуть — поломка реле блока зажигания;
- свист ремня генератора;
- вибрация — разрушение правой опоры двигателя;
- прогорает уплотнительное кольцо приемной трубы;
- отсутствие гидрокомпенсаторы — необходимость регулировки клапанов;
- плохо заводится в мороз ниже -15;
- после пробега около 100 тысяч км. из-под головок болтов клапанной крышки происходит выдавливание масла.
- при пробеге около 100 тысяч км. может перестать работать термостат.
Несмотря на большую надёжность Н4М, имеются некоторые досадные проблемы, избежать которых не удается. Так как на каждом цилиндре установлено по 2 форсунки, диагностика состояния системы впрыска представляется достаточно непростой. Работоспособность форсунок, например, можно определить лишь после их демонтажа — на предназначенном для этого стенде.
Технические характеристики: Renault DUSTER (Рено Дастер)
Тип двигателя | бензин | дизель | |||
Объем двигателя | 1.6 | 2.0 | 1.5 | ||
Тип КПП | механика | механика | автомат | механика | |
Кол-во передач | 5 | 6 | 6 | 4 | 6 |
Привод | передний | полный | полный | полный | полный |
Тип кузова | + | + | + | + | + |
локальный тип кузова | внедорожник | внедорожник | внедорожник | внедорожник | внедорожник |
расположение водителя | левый руль | левый руль | левый руль | левый руль | левый руль |
Внешние размеры | + | + | + | + | + |
общая длина | 4315 | 4315 | 4315 | 4315 | 4315 |
общая ширина | 1822 | 1822 | 1822 | 1822 | 1822 |
общая высота | 1625 | 1625 | 1695 | 1695 | 1695 |
клиренс (без загрузки) | 205 | 210 | 210 | 210 | 210 |
колесная база | 2673 | 2673 | 2673 | 2673 | 2673 |
передняя ось | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
задняя ось | 1567 | 1567 | 1567 | 1567 | 1567 |
минимальный диаметр разворота | 10440 | 10440 | 10440 | 10440 | 10440 |
максимальный диаметр разворота | 10760 | 10760 | 10760 | 10760 | 10760 |
Объем багажного отделения | + | + | + | + | + |
з.сид.подняты: станд.объем за з.сид. (л) | 475 | 408 | 408 | 408 | 408 |
з.сид.сложены: пол. об. (до потолка) (л) | 1636 | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 |
Привод | + | + | + | + | + |
ведущие колеса | передние | 4×4 | 4×4 | 4×4 | 4×4 |
тип полного привода | – | электронноуправляемый | электронноуправляемый | электронноуправляемый | электронноуправляемый |
выбор режима работы в 4х4 | – | автоматически и вручную | автоматически и вручную | автоматически и вручную | автоматически и вручную |
Двигатель | + | + | + | + | + |
кубические сантиметры | 1598 | 1598 | 1998 | 1998 | 1461 |
литры | 1.6 | 1.6 | 2.0 | 2.0 | 1.5 |
диаметр цилиндра | 78.0 | 78.0 | 82.7 | 82.7 | 76.0 |
ход поршня | 83.6 | 83.6 | 93.0 | 93.0 | 80.5 |
степень сжатия | 10.7 | 10.7 | 11.1 | 11.1 | 15.2 |
количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
конфигурация | рядная | рядная | рядная | рядная | рядная |
степень сжатия (высокая) | 10.7 | 10.7 | 11.1 | 11.1 | 15.2 |
Топливная система | + | + | + | + | + |
инжектор/карбюратор | многоточечный впрыск | многоточечный впрыск | многоточечный впрыск | многоточечный впрыск | дизель common rail |
Топливо | + | + | + | + | + |
вид топлива | неэтилированный бензин | неэтилированный бензин | неэтилированный бензин | неэтилированный бензин | дизельное топливо |
октановое число топлива | 95 | 95 | 95 | 95 | – |
тип основного топлива | бензин | бензин | бензин | бензин | дизельное топливо |
Топливный бак | + | + | + | + | + |
тип | основной | основной | основной | основной | основной |
емкость | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Динамика | + | + | + | + | + |
max скорость, км/ч | 167 | 166 | 180 | 174 | 167 |
ускорение 0-100км/ч, с | 10.9 | 12.5 | 10.3 | 11.5 | 13.2 |
Шины | + | + | + | + | + |
расположение | задние | задние | задние | задние | задние |
ширина | 215 | 215 | 215 | 215 | 215 |
профиль | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
индекс скорости | T (190 км/ч) | T (190 км/ч) | T (190 км/ч) | T (190 км/ч) | T (190 км/ч) |
диаметр | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность | + | + | + | + | + |
максимальная мощность, КВт | 84 | 84 | 105 | 105 | 80 |
максимальная мощность, л.с. | 114 | 114 | 143 | 143 | 109 |
обор/мин при max мощности | 5500 | 5500 | 5750 | 5750 | 4000 |
данные о мощн для осн или доп топлива | основной | основной | основной | основной | основной |
Подвеска | + | + | + | + | + |
тип | основной | основной | основной | основной | основной |
стабилизатор поперечной устойчивости | да | да | да | да | да |
расположение | задние | задние | задние | задние | задние |
зависимость колес | полузависимая | независимая | независимая | независимая | независимая |
тип рессор | винтовая пружина | винтовая пружина | винтовая пружина | винтовая пружина | винтовая пружина |
Трансмиссия | + | + | + | + | + |
тип трансмиссии | механическая | механическая | механическая | автоматическая | механическая |
количество передач | 5 | 6 | 6 | 4 | 6 |
ручной режим (для автомата) | – | – | – | да | – |
расположение рычага перекл.скоростей | на полу | на полу | на полу | на полу | на полу |
описание трансмиссии | механическая | механическая | механическая | автоматическая с ручным режимом | механическая |
Вес | + | + | + | + | + |
полная масса кг | 1716 | 1800 | 1870 | 1894 | 1890 |
снаряженная масса кг | 1190 | 1360 | 1370 | 1394 | 1390 |
Колеса | + | + | + | + | + |
расположение | задние | задние | задние | задние | задние |
тип диска | стальные | стальные | стальные | стальные | стальные |
диаметр диска | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
ширина обода диска | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 |
Расход топлива | + | + | + | + | + |
городской цикл, л/100км | 9.3 | 9.1 | 10.1 | 11.3 | 5.9 |
загородный цикл, л/100км | 6.3 | 6.8 | 6.5 | 7.2 | 5.0 |
смешаный цикл, л/100км | 7.4 | 7.6 | 7.8 | 8.7 | 5.3 |
городской цикл, км/л | 10.2 | 9.1 | 9.7 | 8.8 | 16.9 |
загородный цикл, км/л | 15.4 | 14.3 | 15.4 | 13.9 | 20.0 |
смешанный цикл, км/л | 13.2 | 12.2 | 12.8 | 11.5 | 18.9 |
пробег в смешанном цикле (км) | 658 | 610 | 641 | 575 | 943 |
Тип двигателя | + | + | + | + | + |
тип | основной | основной | основной | основной | основной |
Компрессор | – | – | – | – | + |
компрессор | – | – | – | – | турбина |
количество | – | – | – | – | 1 |
Современные технологии, запоминающийся дизайн, внедорожные характеристики – Renault Duster 2019-2018 модельного года готов преодолевать на своем пути любые преграды. Автомобиль доказал бескомпромиссную безопасность и надежность, что сделало его одним из лучших авто в сегменте внедорожников.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Двигатель F4R 2.0 Этот двухлитровый двигатель тоже родом из 90-х, его спроектировали в 1998 году. Он и по сей день устанавливается на бюджетные автомобили концерна Рено-Ниссан. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надёжную конструкцию. Рядная компоновка, четыре цилиндра проточены в теле чугунного блока, в качестве привода ГРМ – ремень. Имеется впускной фазорегулятор и раздельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Duster 2 литра более 300 тыс. км.
Характеристики мотора Дастер 2 литра с приводом на все колёса и 4-позиционной автоматической коробкой передач:
- разгон до 100 – 11,7 с;
- максимальная скорость – 172 км/ч;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель F4R 2.0
Плюсы:
- заявленный ресурс 250 тыс. пробега, но на практике спокойно выхаживает по 350-400 тысяч км;
- прост в обслуживании и в ремонте;
- ГБЦ с гидрокомпенсаторами;
- Изобилие запчастей в магазинах.
Минусы:
- недолговечный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает потреблять масло;
- потребляет 95 бензин, при езде на 92-м возникает детонация;
- обрыв ремня ГРМ грозит загнутыми клапанами.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах мотора:
- Первое поколение двигателя спокойно переваривало 92-й бензин, но перевод на экологические требования Euro5 обернулось поднятием степени сжатия, теперь топливо с низким октановым числом вызывает детонацию.
- Фазорегулятор впускного распредвала ходит не долго и стоит дорого.
- К пробегу в 100 тыс. км. дубеют маслосъёмные колпачки и могут залегать кольца на поршнях. Это приводит к повышенному расходу масла.
- Часто выходят из строя катушки свечей зажигания и датчик коленвала.
- Из-за загрязнений в дроссельном узле или забитых форсунок двигатель может начать работать нестабильно.
- Задняя подушка мотора имеет скромный ресурс.
- Часто подтекает сальник коленчатого вала.
Запасное колесо Рено Дастер
Запаска в полноприводной и переднеприводной машине размещается в разных местах. Различия обусловлены конструкцией подвесок. В моноприводной версии запасное колесо крепится на специальных кронштейнах под днищем автомобиля. Таким образом, освобождается дополнительное место в багажнике, но грязное колесо неудобно менять в дороге.
В полноприводной версии запасное колесо находится в специальном пенале под фальшполом
В полноприводной версии запаска размещается под фальшполом в специальном контейнере с дополнительными выемками под инструменты и другие мелочи. Для России такой вариант более предпочтительный. Даже в ненастную погоду колесо чистое. Минусы заключаются в уменьшении багажного отделения до 67 литров и трудном доступе к колесу под фальшполом. Чтобы добраться до запаски потребуется разгрузить багажник. Смотрите видео, как трансформировать фальшпол.
Трансформация фальшпола в багажнике
Удобный фальшпол багажника
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2020 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с.
(200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска.
Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо.
Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2020 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь https://new-renault-duster.
ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/
Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД).
Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой.
При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.
Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ.
Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев.
Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 156 километров в час
- Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.
Сколько лошадиных сил у Рено Дастер: характеристики моторов
Не так давно поклонников авто Рено Дастер производители порадовали обновленной версией модели в кузове универсал. Данный автомобиль отличается от предшественников обновленными характеристиками и относится к классу SUV кроссоверов. Построен этот автомобиль на общей платформе.
Видео разгона двухлитрового Дастера мощностью 145 лошадиных сил:
Модели двигателей и их мощность (л.с.)
Они могут быть такими (мощность):
- Бензиновый 1.6-литровый (114 л.с.).
- Бензиновый 2.0-литровый (145 л.с.).
- Дизельный 1.5-литровый (109 л.с.).
Кузов имеет пять дверей, трансмиссия может быть автоматической или механической. Объём багажного отсека составляет 475 или 1636 литров при сложенных задних сиденьях.
Бензиновый 1.6-литровый двигатель (114 л.с.)
Под капотом Рено Дастер 1.6 двигатель 114 л.с.
Характеристики:
- Расход топлива (есть режим ECO MODE) по трассе составляет 5 литров на 100 км., а по городу – 7 л.
- Максимальная скорость – 160 км/час.
- На одном баке авто может проехать 660 километров.
- Разгон до 100 происходит за 11.8 секунд с механической КПП.
Бензиновый 2.0-литровый двигатель (145 л.с.)
Под капотом 2 литра 145 л.сПод капотом 2 литра 145 л.с
Характеристики:
- Расход топлива по городу – 8 литров, по трассе – 7л.
- На полном баке транспорт может проехать 640 километров.
- Максимальная скорость составляет 170 км/час.
- Разгон до 100 км – 10 секунд на механической коробке передач.
Дизельный двигатель 1.5-литровый двигатель (109 л.с.)
Под капотом дизельного Дастера 109 лошадиных сил
Характеристики:
- Расход соляры по городу – 5 литров, по трассе – 4л.
- На полном баке автомобиль может проехать 940 километров.
- Максимальная скорость – 155 километров в час.
- Разгон до сотни – 15 секунд с механической КПП.
Приводы
Может иметь привод на передние колеса или полный. В последнем варианте система работает в трех позициях:
В режиме AUTO автомобиль при помощи электронной системы сам может выбирать наиболее оптимальный вариант передвижения в зависимости от условий. Например, если авто будет двигаться по трассе, то привод будет только на передние колеса.
А когда авто заедет на бездорожье, то система автоматически подключит при помощи электронной муфты и задние колеса. Оптимизированная коробка передач позволит выбрать наиболее оптимальный вариант движения, что обеспечит экономное потребление топлива.
Также водителя удивит и плавность переключения передач.
Рено Дастер 1.6 до обновления
В конце 1990-х модельный ряд силовых установок Renault пополнился новым шестнадцатиклапанным двигателем K4M. Конструктивно он похож на своих восьмиклапанных предшественников. Общими для них являются чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, рядное расположение, распределенная система впрыска топлива, ремень как привод газораспределительного механизма. Но есть некоторые отличия. Обновленный двигатель получил новую головку блока цилиндров, внутри которой установили два распредвала и зазоры гидрораспределителей. Дополнительно были установлены отдельные катушки для каждой из четырех свечей зажигания. Модификации производились с фазорегулятором на входе.
К4М 1.6л 16В
На некоторых компактных автомобилях Renault в версиях RS и GT устанавливалась форсированная модификация K4M RS. В Рено Дастер мощность этого двигателя составляет 102 л.с. С участием. — это не так много, но для городской эксплуатации хватит. С самого начала сборка двигателей была налажена в Испании, поэтому производство было увеличено за счет запуска производства на турецком заводе. На пике своей популярности в России Renault Logan и накануне появления Дастера наладили сборку на тольяттинском ВАЗ Авто.
Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:
- разгон до 100 — 12,8 с;
- максимальная скорость — 160 км / ч;
- мощность — 102 л.с.;
- крутящий момент — 154 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режиме — 11; 7; 8,2 л.
Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M
К4М 1.6л 16В
У младшего двигателя Дастера есть свои плюсы и минусы.
Профессионалы:
- ресурс до капремонта иногда превышает отметку 500 тыс км;
- он способен без проблем впитывать топливо даже не очень хорошего качества;
- ремонтопригодный;
- легко найти все необходимые запчасти;
- зазор клапана не требует регулировки.
Недостатки:
- устаревший дизайн, для этого придется мириться с жадностью и скромными показателями мощности;
- обрыв ремня ГРМ практически полностью приводит к загибу клапанов;
- может раздражать небольшими поломками;
- часто протекает масло или охлаждающая жидкость.
К4М 1.6л 16В
Но иногда это доставляет владельцу ряд мелких проблем:
- Одно из слабых мест — фазорегулятор. Иногда он даже не заботится о 70000 км, и покупка нового опустошит ваш кошелек на приличную сумму.
- Ремень ГРМ сам по себе прочный и легко выдерживает сроки, предписанные правилами. Но заклинивший насос или натяжной ролик может привести к его преждевременной поломке. В случае обрыва цепи будьте готовы заменить клапаны.
- Время от времени обороты начинают колебаться. Это может быть из-за грязного узла дроссельной заслонки, регулятора XX или засоренных форсунок.
- Все двигатели семейства K подвержены утечкам жидкости.
- Что касается мелких проблем, то они могут исходить от датчика демпфера коленвала и шкива, катушек зажигания и подушек.
Когда ждать автомобиль в России
Дастер популярен на российском рынке. Поэтому производитель не спешит выводить новинку на рынок, ведь и старое поколение кроссоверов хорошо продается. Если сравнить с появлением нового Логан, от премьеры в Европе до начал продаж в России, придется подождать 2 года. Заявлений по этому поводу российское подразделение Рено не делало. Также малоизвестно о комплектациях. Европейская версия представлена в пяти.
В Renault заявили, что цена останется на доступном уровне. Но для подорожания Duster второго поколения имеются поводы. Автомобиль оснащен новыми опциями, о которых раньше приходилось только мечтать.
Таким образом, любители модели получат совершенный кроссовер, оснащенный на уровне своих одноклассников. При этом цена будет доступной. Новый приятный салон, стильный дизайн, практичность – за это машину любят, и будут покупать.
Габаритные размеры Дастера
Технические характеристики, касающиеся габаритных размеров, в модели меняются, зависимо от модификации. Кроссовер, выпускаемый в период 2011-15 гг., имеет такие показания:
Точно такие же показатели имеет и новая модификация автомобиля. Их разница заключается лишь в размере дорожного просвета. У текущего поколения Рено Дастер этот самый показатель – 200мм. При этом любая генерация имеет одинаковый угол съезда, равный 35-градусов, и угол въезда, равный 30-градусов.
Машины с системой переднего привода оснащены багажником на 475л., если сложить задние спинки кресел, то объем увеличится до 1636л. В Рено Дастер с системой полного привода объем отделения багажника составляет 409л.
Мотор 1.6 французского кроссовера после рестайлинга
Двигатель Н4М 1.6 ЛИТРОВ 16V
он японского происхождения (производства Nissan). Здесь блок отлит из алюминия, четыре цилиндра расположены в ряд, на каждом из них по два патрубка. Гидрокомпенсаторов нет, все 16 клапанов приходится настраивать вручную. Блок дроссельной заслонки снабжен электроприводом. Для нашего рынка двигатель собирается в Тольятти на заводе АвтоВАЗ.
Особенности H4M на Renault Duster 4×4 с 6-ступенчатой механической коробкой передач:
- разгон до 100 — 12,5 с;
- максимальная скорость — 166 км / ч;
- мощность — 114 л.с.;
- крутящий момент — 156 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива (город / трасса / средний) — 9,1 / 6,8 / 7,6 л.
Обзор популярных моделей двигателей
Автомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей.
За историю этой модели в качестве наиболее популярных можно назвать 4 вида моторов. В 2019 г. при покупке нового автомобиля доступны только 3.
Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:
- инжекторный тип;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров – 4 в ряд;
- количество клапанов – 16.
Ресурс двигателя Renault Duster – 300-400 тыс. км.
Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:
- прогревать стоявший на морозе автомобиль перед началом движения;
- не глушить мотор сразу после остановки;
- менять свечи после каждых 10-15 тыс. км пробега.
К9К 1 5 DCI
K9K 1,5 DCI – это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль.
Он имеет следующие параметры:
- тип топливной системы – Common Rail;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров – 4 в ряд;
- количество клапанов – 8;
- мощность 109 л. с.;
- крутящий момент 240 Нм;
- рабочий объем – 1 461 куб. см.
Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива.
F4R
Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ.
Он имеет следующие технические характеристики:
- мощность 143 л. с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- рабочий объем – 1 998 куб. см.
Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:
- у модели с АКПП – 11,5 сек., 8,7 л;
- у модели с МКП6 – 10,3 сек., 7,8 л.
Максимальная скорость, которую способна развить машина, – 174 км/ч и 180 км/ч соответственно.
HR16dE H4M
Этот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, – замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами.
Силовой агрегат имеет следующие характеристики:
- мощность – 114 л. с.;
- крутящий момент – 156 Нм;
- рабочий объем – 1 598 куб. см.
Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л.
Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км.
К4М
Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2015 г.
Мотор имеет следующие показатели:
- мощность – 102 л. с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- рабочий объем – 1 598 куб. см.
Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек. Максимально доступная ему скорость – 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч. Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины).
Недостатки и преимущества авто
Рено Дастер с дизелем 1.5 dCi непосредственно на отечественном автомобильном рынке был поставлен и в такие модели как Expression в модификациях 4х2 и 4-х4, а также в Priveleg с системой полного привода. При этом все авто с 6-ступенчатыми МКПП. А вот дилеры сообщили, что в скором времени новый Рено Дастер дизель будет продаваться вместе с автоматической КПП.
Машины имеют почти, что идентичные технические характеристики:
- — максимальная скорость – 166км/час;
- — разгон с места до 100 км – 12.5 секунд;
- — выброс СО2 – 140 гр/км;
- — вместительность топливного бака – 140 литров
- — гарантия – 100 тысяч километров пробега или каждые 3-и года.
- — незначительный уровень звука двигателя;
- — новый агрегат без перебоев работает на небольших оборотах;
- — легкое управление в черте города;
- — ощутимая экономичность.
При этом, как бы все хорошо ни было, имеются и недостатки в технических характеристиках, которые присущи исключительно дизельным версиям модели Дастер. Зачастую владельцы таких автомобилей сталкиваются с необходимостью поворота так называемых шатунных вкладышей. Как говорят владельцы авто, случается это после 150-и тысяч километров пробега. Те владельцы Дастеров, машины которых были произведены до 2015 года, могут пока ни о чем не волноваться. Причиной аварии становится скупость и невнимательность, которые выражаются в нарушении срока замены масла в авто, а также в использовании некачественного и дешевого продукта.
Использование солярки низкого качества, которая, к примеру, была слита с трактора в деревне, приводит к неполадкам в работе форсунок системы топливного впрыска Common Rail, каждая из которых стоит примерно по 250 долларов.
Владельцы автомобилей Дастер и специалисты из СТО, считают, что ресурс такого мотора составляет не меньше 300-400 километров, при том, что эксплуатируется строго в соответствии с техническим грамотным своевременным обслуживанием. Надо внимательно и серьезно относиться к выбору горючего, к расходным материалам, которые указаны в специальной документации на машину. Для этого требуется знать технические характеристики.
Обслуживание
- При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено, подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
- Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
- Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
- Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
- Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.
При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.
- В сравнении со своим предшественником двигатель Рено Дастер получил модернизированную систему выпуска и полностью автоматическое управление работой силового агрегата. Путем перенастройки блока управления можно изменять параметры мощности и тяги двигателя F3R, поэтому он с одинаковым успехом устанавливается как на компактные легковушки, так и на кроссовер Рено Дастер.
- Перенастройка блока управления позволяет на Дастере существенно увеличить крутящий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его управляемости на проселочной дороге.
- Двигатель F3R имеет простую конструкцию, которая существенно упрощает его последующий ремонт, который можно выполнить в любом СТО. Необходимость капитального ремонта двигателя F3R возникает при пробегах более трехсот тысяч километров.
- Производитель рекомендует регулярно производить замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тысяч километров.
- Масло Рено Логан рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
- Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, однако за счет использования алюминия для ГБЦ и компактных габаритов этот силовой агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
- В зависимости от модификации автомобиля, на который установлен двигатель Рено Дастер, его показатель расхода топлива может колебаться от 7 до 10 литров топлива на 100 километров пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки передач расход топлива может незначительно увеличится.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Плавают обороты, а звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать дизельный мотор. | Подобное свидетельствует о поломке фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены. Данная работа не представляет сложности и может быть выполнена самим автовладельцем. |
Появление сизого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан. | В ГБЦ имеется трещина, которая пропускает антифриз в масло. Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер. Отметим, что подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому можем порекомендовать вам использовать не новые ГБЦ, а качественные бу варианты. |
Появление вибрации на холостых оборотах. | Это характерный признак вышедшей из строя катушки зажигания. Необходимо провести компьютерную диагностику и выполнить замену сломавшейся катушки. Также возможно вышла из строя опора двигателя. |
Мотор F4R с трудом заводится и постоянно троит. | Причиной подобного поведения двигателя F3R может быть засорившаяся дроссельная заслонка. Необходимо провести ее ручную очистку, что и позволит решить имеющуюся проблему. |