Как установить приточный клапан – инструкция
Перед монтажом необходимо решить 2 вопроса: куда ставить вентиляционный клапан и каким образом просверлить в стене аккуратное отверстие. По месту размещения дадим следующие рекомендации:
- Проветриватели с диаметром трубы 50–60 мм лучше располагать между радиатором отопления и подоконником. При условии, что хватает высоты зазора. Тогда холодный уличный воздух сразу смешается с восходящим конвективным потоком от батареи.
- Устройство с воздуховодом более Ø100 мм ставим сбоку от оконного проема, делаем отступ 30 см (чтобы исключить промерзание). Второй вариант – между окном и потолком, минимальное расстояние от перекрытия – 15 см. В обоих случаях проветриватель находится в зоне конвекционного потока от радиатора.
- Высота пассивного клапана над полом – 180…200 см.
- При установке клапана-рекуператора соблюдайте отступ 0.5 м от всех конструкций – потолка, окна, ближайшего угла, как показано на чертеже.
- Переточное устройство размещайте в удобном месте без ограничений.
Сверление железобетонной стены лучше доверить профессионалам, вооруженным станком с алмазной коронкой нужного диаметра. Сделать отверстие в кирпиче можно самому, хотя придется повозиться. Длинным тонким буром выполняете множество сверлений по окружности, затем аккуратно выбиваете середину.
Два важных момента. Перед началом работ убедитесь, что на выбранном участке конструкции отсутствует электропроводка либо трубы отопления, проложенные скрытым способом. Второе: отверстие сверлится с наклоном 2–3° в сторону улицы для выхода конденсата.
Как правильно установить приточный клапан в стену:
- Обрезаем воздушную трубу заподлицо с конструкцией или с небольшим выпуском – как прописано в монтажной инструкции производителя. Телескопический воздуховод «Вентс» не подрезается.
- Вставляем трубу в отверстие, зазоры задуваем строительной пеной. Цементно-песчаный раствор применять нельзя.
- Крепим снаружи решетку с москитной сеткой. Соблюдаем правильное положение элемента – козырек вверху, жалюзи направлены вниз.
- Вставляем внутрь воздуховода теплоизоляционный элемент, при необходимости подрезаем по длине.
- Разбираем оголовок клапана, прикрепляем корпус к трубе и внутренней поверхности стены дюбелями. Ставим фильтр, заслонки и крышку приточными щелями кверху.
Схема сборки внутренней части комнатного проветривателя
Технология монтажа клапана-рекуператора идентична. Сначала в стену заделывается воздуховод, крепится наружная решетка, потом изнутри ставятся элементы агрегата – теплообменник из керамики, вентилятор и остальные элементы. Отличия: теплоизоляция монтируется снаружи трубы, к вентилятору подводится кабель электропитания.
Модель клапана с вентилятором, питающимся от солнечной батареи
Теплофизические свойства этиленгликоля
При нормальных условиях вязкость этиленгликоля в ~19 раз больше вязкости воды. Теплофизические свойства водного раствора этиленгликоля зависят от его содержания в смеси.
Температура | Плотность, ρ | Удельная теплоемкость, Cp | Кинематическая вязкость**, ν | Теплопроводность, λ | Коэффициент температуропроводности, a | Число Прандтля, Pr |
оС | кг/м3 | кДж / (кг • К) | м2/с • 106 | Вт/(м • К) | м2/с • 107 | — |
1130,1 | 2,294 | 67,62 | 0,242 | 0,933 | 615,0 | |
20 | 1116,1 | 2,382 | 19,17 | 0,249 | 0,938 | 204,0 |
40 | 1100,8 | 2,474 | 8,69 | 0,256 | 0,938 | 93,0 |
60 | 1087,1 | 2,562 | 4,75 | 0,260 | 0,931 | 51,0 |
80 | 1077,0 | 2,650 | 2,98 | 0,262 | 0,922 | 32,4 |
100 | 1057,9 | 2,742 | 2,03 | 0,263 | 0,908 | 22,4 |
При проведении проще использовать приближённые формулы для определения физических свойств этиленгликоля.
Стальные радиаторы
Стальные панельные радиаторы
Стальной панельный радиатор с термостатом
Такой радиатор представляет собой прямоугольную панель, состоящую из двух сваренных вместе стальных листов с отштампованными углублениями, при сварке образующих каналы для циркуляции теплоносителя. Иногда для увеличения теплоотдачи к тыльной стороне панели привариваются П-образные стальные рёбра. Несколько таких панелей могут объединяться в пакет и закрываться сверху и с боков декоративными планками.
Выпускаются панели различной высоты и ширины, что позволяет создать прибор любой тепловой мощности. Панельные радиаторы имеют небольшую глубину и мало весят; соответственно, их тепловая инерционность незначительна. Площадь нагреваемой поверхности панелей весьма велика и стимулирует интенсивное движение нагретого воздуха — доля теплового потока, передаваемая конвекцией, достигает 75 %[источник не указан 2376 дней], что позволяет отнести эти приборы к типу конвекторов.
Для изготовления панелей используется низкоуглеродистая сталь с повышенной коррозионной стойкостью. Поверхность стали обезжиривают, фосфатируют, покрывают порошковой эмалью и термообрабатывают.
В случаях, когда система отопления имеет прямое сообщение с атмосферой (например, через открытый расширительный бак), эти радиаторы склонны к коррозии, и их срок службы может составлять всего несколько лет.
К недостаткам панельных стальных радиаторов следует отнести небольшое рабочее давление, на которое они рассчитаны, чувствительность к гидравлическим ударам, незащищённость внутренней поверхности от коррозионного воздействия воды. Эти свойства ограничивают сферу их применения автономными системами отопления с хорошей водоподготовкой. Кроме того, тыльные поверхности приборов труднодоступны для удаления пыли.
В большинстве случаев панельные радиаторы рассчитываются на рабочее давление от 6 до 8,7 атм, опрессовочное — до 13 атм и максимальную температуру теплоносителя 110 °C[источник не указан 2376 дней]. Их рекомендуется использовать в индивидуальном и малоэтажном строительстве, а при наличии индивидуального теплового пункта — в зданиях любой этажности.
Стальные секционные радиаторы
Внешне эти радиаторы напоминают чугунные, однако их секции соединяются друг с другом не резьбовыми ниппелями, а при помощи точечной сварки. Они являются более прочными и долговечными и рассчитаны на рабочее давление от 10 до 16 атм[источник не указан 2376 дней]. Однако из-за особенностей технологии производства стоимость этих радиаторов достаточно высока, что и обуславливает их относительно невысокую популярность.
Стальные трубчатые радиаторы
Трубчатые стальные радиаторы представляют собой сварную трубчатую конструкцию и являются наиболее дорогостоящими. Они выпускаются в расчете на рабочее давление 10-15 атм[источник не указан 2376 дней]. Сварные стыки минимизируют вероятность протечек, но недостатком этих радиаторов является малая толщина стали (1 мм и менее).
Биметаллические радиаторы
Биметаллический радиатор
Биметаллические радиаторы отличаются от алюминиевых наличием стальных внутренних элементов. Конструкция этих радиаторов такова, что запас прочности превышает все возможные давления в системе многократно (разрушающее давление составляет 100 атм), контакт теплоносителя с алюминием сведен практически к нулю. Единственным недостатком можно считать только самую высокую стоимость среди радиаторов.
Интеграция нагревателя в вентиляционную систему
Качественно установить необходимый подогрев в приточку можно на этапе монтажа всей вентиляционной системы, так как разбор уже готового комплекса для интеграции отдельного узла является достаточно трудоемким процессом. А для установки водяного калорифера эта процедура практически невозможна, так как этот блок необходимо связать с отопительной системой квартиры.
Для монтажа электрокалорифера в уже готовую наборную и функционирующую вентиляционную систему необходимо выполнить разборку последней вплоть до блока с вентилятором включительно.
Нагреватель устанавливается перед вентилятором сразу после фильтров.
Подобное месторасположение связано с тем, что в зимний период смазка подшипников в радиальных вентиляторах склонна с загустению, что может спровоцировать заклинивание деталей и перегрев обмотки
Нагревательный элемент нивелирует воздействие холода и предотвратит поломку столь важного узла
Особенности конструкции приспособления
Основные элементы приточной вентиляции
- Воздухозаборная решетка. Выступает в роли эстетического оформления, и барьера, который защищает мусорных частиц в массах приточного воздуха.
- Клапан приточной вентиляции. Его предназначение — блокирование прохода холодного воздуха извне в зимний период и горячего — в летний. Сделать его работу автоматической можно с помощью электропривода.
- Фильтры. Их предназначение — очистка входящего воздуха. Требую замены каждые 6 месяцев.
- Водяной калорифер, электрические тэны — предназначены для обогрева входящих воздушных масс.
- Для помещений с небольшой площадью рекомендуется использовать вентиляционные системы, с электрическими тэнами, для больших пространств — водяной нагреватель.
Элементы приточно-вытяжной вентиляцииДополнительные элементы
- Вентиляторы.
- Диффузоры (способствуют распределению масс потока воздуха).
- Глушитель шума.
- Рекуператор.
Конструкция вентиляции напрямую зависит от вида и способа крепления ситемы. Они бывают пассивного и активного действия.
Пассивные вентиляционные системы.
Такой прибор представляет собой клапан приточной вентиляции. Черпание уличных аоздушных масс происходит за счет перепада давления. В холодное время нагнетанию способствует перепад температур, в теплый период – вентилятор вытяжки. Регуляция такой вентиляции может быть автоматической и ручной.
Автоматизированная регуляция напрямую зависит от:
- скорости потока воздушных масс, проходящих через вентиляцию;
- влажности воздуха в пространстве помещения.
Недостаток системы — в зимнюю пору года такая вентиляция для обогрева дома не эффективна, поскольку создается большой перепад температур.
На стену
Относится к пассивному типу приточной вентиляции. Такая установка имеет компактный короб, который крепиться на стену. Для управления подогревом оснащен ЖК дисплеем и пультом управления. Принцип действия заключается в рекуперации внутренних и внешних воздушных масс. Для обогрева помещения данное приспособление размещают возле радиатора отопления.
Активные вентиляционные системы
Поскольку в таких системах есть возможность регулировать интенсивность подачи свежего воздуха, такие вентиляции для отопления и подогрева помещения они более востребованы.
По принципу подогрева такой приточный обогреватель может быть водяной и электрический.
Водяной нагреватель
Работает от системы отопления. Принцип работы системы данной вентиляции заключается в циркуляции воздуха через систему каналов и трубок, внутри которых горячая вода либо специальная жидкость. При этом подогрев происходит в теплообменнике, встроенном в централизованной отопительной системе.
Электрический нагреватель.
Принцип работы системы заключается в преобразовании электрической энергии в тепловую с помощью электрического тэна.
Бризер
Это компактное устройство, небольших размеров для приточной вентиляции, с подогревом. Чтобы проводилась подача свежего воздуха данное приспособление крепиться к стене помещения.
Бризер Тион о2
Конструкция бризера tion o2:
- Канал, состоящий из воздухозаборника и воздуховода. Это – герметичная и утепленная трубка, за счет которой устройство черпает воздух извне.
- Клапан задержки воздуха. Этот элемент представляет собой воздушную прослойку. Предназначен он для препятствия оттока теплого воздуха, в то время когда устройство выключено.
- Система фильтрации. Состоит он из трех фильтров, которые установлены в определенной последовательности. Первые два фильтра очищают поток воздуха от видимых его загрязнений. Третий фильтр – глубокой очистки – от бактерий и аллергенов. Он очищает входящий воздух от различных запахов и выхлопных газов.
- Вентилятор для притока воздуха с улици.
- Керамический нагреватель, который оснащен климат-контролем. Отвечает за нагрев притока воздушных потоков и автоматическую регуляцию температуры.
Как проверить вентилятор радиатора
Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора. Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора. Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть стёртые щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора. В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.
Особенности конструкции приспособления
Основные элементы приточной вентиляции
- Воздухозаборная решетка. Выступает в роли эстетического оформления, и барьера, который защищает мусорных частиц в массах приточного воздуха.
- Клапан приточной вентиляции. Его предназначение — блокирование прохода холодного воздуха извне в зимний период и горячего — в летний. Сделать его работу автоматической можно с помощью электропривода.
- Фильтры. Их предназначение — очистка входящего воздуха. Требую замены каждые 6 месяцев.
- Водяной калорифер, электрические тэны — предназначены для обогрева входящих воздушных масс.
- Для помещений с небольшой площадью рекомендуется использовать вентиляционные системы, с электрическими тэнами, для больших пространств — водяной нагреватель.
Элементы приточно-вытяжной вентиляции
Дополнительные элементы
- Вентиляторы.
- Диффузоры (способствуют распределению масс потока воздуха).
- Глушитель шума.
- Рекуператор.
Конструкция вентиляции напрямую зависит от вида и способа крепления ситемы. Они бывают пассивного и активного действия.
Что такое приточная вентиляция с обогревом воздуха?
Вентиляция с притоком воздушных масс отличается от стандартных систем кондиционирования. Принцип ее работы заключается в черпании воздуха извне. Таким образом, помимо охлаждения и обогрева такая вентиляция обогащает помещение кислородом, в то время, как обычные кондиционные системы просто циркулируют воздух пространства помещения.
Нагрев приточного воздуха осуществляется в вентиляционном блоке. Вентиляционный блок приточной вентиляции с подогревом обладает высокой теплоотдачей. Поэтому, даже во время сильных морозов, вентиляция беспрерывно подает массы свежего горячего воздуха.
Вентиляция с обогревом производиться за счет воздухообмена. Циркуляция и обогрев притока воздушных масс осуществляется в приточно – вытяжных установках с рекуператором. Черпаемый извне воздух нагревается в рекуператоре, за счет температуры выводящихся воздушных масс. Рекуператор препятствует смешиванию «отработанного» и приточного свежего воздуха.
Другой способ обогрева приточной вентиляции – с помощью рециркуляции. При данном методе обогрева происходит смешивание свежих воздушных масс с «отработанными». Приток воздуха из улицы нагревается до нужной температуры и подается в помещение.
Можно ли смешивать антифриз и тосол или добавлять в них воду?
Как известно, антифризом называют охлаждающую жидкость для ДВС. Есть много различных составов антифризов, имеющих кроме отличий в цвете и цене, также и разные температурные режимы.
Тосол также является разновидностью антифриза. Но заливать тосол в автомобили зарубежного производства не рекомендуется, так как тосол, являясь чрезвычайно едкой жидкостью, может повредить не только шланги, но и патрубки, и пластиковые датчики, установленные в системах охлаждения иномарок.
Добавлять воду в тосол и в антифриз (особенно если он в виде концентрата) можно. Главное обеспечивать необходимое соотношение компонентов, которое зависит от того, насколько низкая температура воздуха «за бортом». Летом в жару H2O понемногу испаряется из антифриза, поэтому полезно небольшое добавление дистиллированной воды, чтобы понизить концентрацию действующего вещества до нормального значения. Зимой же сильно разбавленный антифриз может замерзнуть уже и при пяти градусах мороза. При этом всегда нужно добавлять тосол в тосол, а антифриз в антифриз, и цвет добавляемой жидкости должен совпадать с цветом жидкости уже залитой в систему охлаждения.
Итак, если у вас наблюдается иногда перегрев или даже кипение двигателя или вы просто хотите чтобы ваш двигатель никогда не «заглох» по «непонятным причинам», то, прежде всего, изучите систему охлаждения ДВС и устройство радиатора охлаждения автомобиля. И тогда вы не попадете в ситуацию с отказом двигателя своего авто в самый неподходящий момент.
Как все работает
Выставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регуляторов, которые размещены на панели приборов.
Вращая регулятор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управления.
Обрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы.
После обработки всех полученных данных, поступают команды управления на нужные в данный момент исполнительные устройства.
Все выставленные значения температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0С, поддерживаются в автоматическом режиме.
При необходимости радиатор отопителя нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удаляя при это влагу.
Центральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивания холодного и горячего потоков.
На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя
Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:
- Проверка плотности охлаждающей жидкости. Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
- Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
- Чистка системы охлаждения двигателя. Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
- Проверка термостата. Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата.
- Вентилятор системы охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.
Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:
- если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
- если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.
Конструкция устройства
Агрегат представлен в виде моноблочного узла, состоящего из корпуса, теплообменника, каплеуловителя, поддона для сбора конденсата.
- Корпус оцинкованный. Размеры его стандартные, соответствуют типоразмерным рядами прямоугольных воздуховодов. Простоту установки обеспечивает фланцевое болтовое крепление
- Непосредственно в стане расположены составляющие теплообменника. Он состоит из ряда медных трубочек, по которым проходят различные хладагенты, а также алюминиевых пластин, обеспечивающих расширение пространства охлаждения.
- Идущие по теплообменнику воздушные массы, отдав свою энергию охлаждаются, преобразуюсь на холодной поверхности медных труб и алюминиевых пластинок в конденсат.
- Сбор лишней влаги обеспечивает каплеуловитель. В него включены пластиковые ребра, по которым конденсат поступает в поддон, находящийся внизу корпуса. Эффективность каплеуловителя обеспечивается движением воздушных потоков больше чем 2,5 м/с, при минимальных показателях его можно не использовать.
Для бесперебойного спуска конденсата поддон монтируется только в горизонтальном положении. Слив лишней влаги осуществляется в поддоне, где предусмотрена дополнительная теплоизоляция и дренажная трубка.
Что такое чиллер
Чиллер – аппарат, который служит для охлаждения или подогрева жидкой среды, используемой как переносчик тепла. Модели обладают разной мощностью, поэтому могут использоваться в промышленном производстве, для обогрева небольших помещений и в климатотехнических работах:
- на пищевых комбинатах;
- фармакологических предприятиях;
- отоплении (кондиционировании) объектов соцкультбыта;
- устройстве катков и т. д.
Чиллер по конструкции является мощной холодильной машиной, он имеет компрессорную установку, конденсаторную камеру и испаритель. С помощью чиллера жидкость может повышать температуру или понижать ее. Эту возможность обеспечивает наличие 2 контурных систем циркуляции горячего и холодного теплоносителя.
Популярные модели систем
С учётом сложностей, которые сопутствуют работе с системой чиллер-фанкойл (о них сказано выше), нет смысла рассматривать какие-то популярные модели фанкойлов, насосов или чиллеров. Всё это — нишевые агрегаты, которые не так уж и распространены в России.
Исходя из этого очевидно, что составлять рейтинг популярных моделей бессмысленно. Чиллер, фанкойлы, трубы, насосы — всё это заказывается отдельно и монтируется в соответствии с проектом. Чиллер-фанкойлы — это не кондиционер, который можно легко купить и легко же установить без составления детальных проектов и без серьезных финансовых вложений.
Особенности монтажа
монтаж вентиляции с подогревом
Сначала готовят место, выбирают размер отверстий. Уклон у него должен быть в сторону улицы. Труба по диаметру должна быть больше вентилятора. После вставляют сам вентилятор, предварительно запенив все имеющиеся щели. Отдельно идут каналы для проводки.
Все оставшиеся детали ставятся на последних этапах.
Решётки крепят на концы.
Заключение
Приточная система вентиляции может быть смонтирована не только в частных домах и на промышленных объектах, но и внутри квартир. Надо только заранее посчитать, насколько эффективно в результате работает воздухообмен. Обязательно учитывают «сушку» воздуха.
О климат-контроле
Еще мы стараемся предоставлять заказчикам подробную информацию о своих технических решениях. На нашем сайте доступны дополнительные материалы, раскрывающие принципы реализации климат-контроля в различных помещениях:
- управление климатом и климат-контроль в «умном» доме;
- управление вентиляцией для обеспечения климат-контроля в домах и квартирах.
Вкратце суть этих решений состоит в том, что система управления интегрируется с системами отопления и охлаждения в одну — единоуправляемую климатическую систему. В противном случае, когда системы отопления и кондиционирования функционируют, как две системы — каждая со своим климат-контролем, они могут работать друг против друга на полной мощности (одна греет воздух во всю, а другая охлаждает его по полной). Т.е. полноценный климат-контроль в этом случае недостижим.
Функции системы охлаждения
Температура в цилиндрах при работе мотора может достигать 800-900 градусов. Даже через несколько секунд без работы устройств охлаждения температура мотора поднимается до недопустимой отметки. Процессы отвода тепла защищают механизмы и детали, которые также поддерживают нормальное рабочее состояние и ускоряют прогрев машины.
Охладительная система транспортного средства
Однако, это не все функции, которые возложены на работу охлаждающей схемы автомобиля. Более современные разработки могут выполнять и другие задачи, которые способствуют нормальной работе мотора и увеличению срока его эксплуатации. Среди них:
- Нагрев воздуха. Чаще всего данная функция относится к устройствам отопления, кондиционирования и вентиляции.
- Охлаждение масла. Без смазки автомобиль тоже может подвергаться перегреву, а иногда это случается даже от постоянной работы мотора, поэтому на помощь приходит охлаждающий реагент.
- Охлаждение газов в механизме рециркуляции.
- Охлаждение жидкости в коробке передач. Рабочие жидкости в автоматической коробке тоже требуют понижения их температуры.
Для того, чтобы выполнять возложенные на них задачи должным образом, системы охлаждения бывают разными. Различаются они способами охлаждения. Системы бывают трех видов:
- Жидкостная система закрытого типа;
- Воздушная система открытого типа;
- Комбинированная система.
Охладительная система мотора авто
Инструкция по ремонту шлангов
Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.
Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:
- Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
- Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
- К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.
В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья
Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях
Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.
Заключение
Моделирование и оптимизация сложного процесса функционирования относительно простой системы лучистого отопления и охлаждения требуют применения мощных программных средств. В ходе проектирования необходимо учесть конфигурацию рабочего пространства и оценить влияние различных переменных, таких, как центровка труб, скорость течения рабочей жидкости, теплопроводность поверхности пола, схема прокладки труб, и других. Однако влияние окружающего пространства на производительность системы может быть рассчитано только на уровне общей модели.
Критически важным условием для успешной работы систем лучистого охлаждения является предотвращение выпадения конденсата. Эта цель может быть достигнута за счет соблюдения факторов безопасности в ходе определения контрольных температур, использования процедур контроля для отключения системы в случае возможного образования конденсата, а также конфигурирования схемы пола для изоляции охлаждающих поверхностей от источников влажности.
Юрий Хомутский, технический редактор журнала «МИР КЛИМАТА»
В статье использованы материалы ASHRAE Journal (февраль 2013 г.)