Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

Инструкция по замене

  • Ослабить болты обоих передних колёс.
  • Приподнять перед машины домкратом и поставить её на два металлических упора.
  • Со стороны замены опоры снять колесо.
  • Освободить рычаг от крепления штанги стабилизатора.
  • Снять металлический поддон, защищающий мотор от грязи.

Вынуть или осторожно выбить молотком болт, стягивающий соединение клеммами пальца шаровой и поворотного кулака, открутив гайку головкой на «16». Другой такой же ключ понадобится, чтобы удержать при откручивании болт. В щель между клеммами вставить плоскую мощную отвёртку или монтажную лопатку и разжать соединение

В щель между клеммами вставить плоскую мощную отвёртку или монтажную лопатку и разжать соединение.

Используя ту же отвёртку надавить на рычаг и отжать вниз. Из проухи в поворотном кулаке высвободить палец опоры.

Используя два ключа «на 18» освободить рычаг от его переднего и заднего крепления к подрамнику

Болт вынуть или осторожно выбить. Ключ «на 13» понадобится для того, чтобы ослабить болт соединения кронштейна подрамника с кузовом. Снять рычаг подвески

Снять рычаг подвески.

Далее, надо сделать следующее: отсоединить опору от рычага.

По очереди, с одной, и с другой стороны, поддевать её корпус плоской мощной отвёрткой под бурт и, опираясь на рычаг.

Выпрессовать опору из проухи в нём.

Осмотреть проуху — вокруг неё не должно быть разломов и сколов. Поверхность, на которую будет устанавливаться новая деталь, перед запрессовкой должна быть очищена от грязи и выровнена (если металл подвергся коррозии). В противном случае при запрессовке жёсткой сцепки не произойдёт.

Подложить под рычаг кусок трубы с диаметром, большим чем у шаровой, а её саму вставить в проуху.

Запрессовать опору в проуху рычага, осторожно пользуясь молотком. Бить по оправке, которая опирается на края корпуса. Далее, надо произвести сборку: поставить рычаг на место, закрепить колёса

Перед тем как установить новую опору, желательно применить смазку (литол или его аналоги)

Далее, надо произвести сборку: поставить рычаг на место, закрепить колёса. Перед тем как установить новую опору, желательно применить смазку (литол или его аналоги).

Нюансы, на которые стоит обратить особое внимание?

1. Приподнимая перед машины домкратом, надо вывешивать сразу два колеса. Если вывесить только одно из них, детали передней части окажутся зажатыми вверху стабилизатором поперечной устойчивости. Демонтировать рычаг в таком случае будет невозможно.

2. С клеммными соединениями надо обращаться бережно! Замену шаровых опор производить очень аккуратно. Грубых действий, к которым привыкли владельцы отечественных автомобилей, Renault Logan не потерпит. Они могут привести к серьёзной порче деталей машины.

Болт клеммного соединения надо вытаскивать аккуратно или осторожно выбивать выколоткой из мягкого металла. При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку. При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку

При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку.

Осторожно производить монтаж новой шаровой опоры, чтобы не испортить защитный чехол из резины. Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом. Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями

Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями

Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом. Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями.

Иногда отремонтированная деталь служит даже дольше, чем новая. Ремонт не стоит производить самостоятельно, лучше поручить его грамотному работнику из автотехцентра (реставратору). Хотя, и этого делать не стоит. Стопроцентных гарантий дальнейшей исправной работы не сможет дать никто. В целях безопасности, при подозрении на поломку шаровой опоры, желательно сделать её замену.

Замена шаровых опор Рено Логан, порядок действий, инструкция

И вот, теперь приступаем непосредственно к работе по замене. Следует помнить о технике безопасности, поставить машину на ручной тормоз, подставить по обе стороны от колес упоры, дабы не дать автомобилю съехать со своего места. И далее следует придерживаться следующего несложного алгоритма выполнения действий:

  1. Ослабить крепление колесных болтов;
  2. Поднять с помощью домкрата переднюю часть машины;
  3. Установить автомобиль на жесткие подпоры по обе стороны;
  4. Снять колесо;
  5. Болт, который крепит штангу поперечной устойчивости, с одной стороны удерживаем от провертывания, а с другой — откручивается;
  6. Откручивается шаровой болт;
  7. Шаровой палец вытаскивается из поворотного кулака путём разжима щели при помощи плоской отвёртки;
  8. К подрамнику подсоединён рычаг. На его переднем сайлент-блоке необходимо отвинтить гайку болта и вытащить рычаг.
  9. Вынуть рычаг из передней подвески;
  10. Снимаем кольцо, которое отвечает за крепление пыльника;
  11. Снимаем с шаровой пыльник;
  12. Трубка, из пункта 6 необходимых инструментов подводится под рычаг в том месте, где устанавливается шаровая;
  13. Выбить шаровую опору с помощью молотка;
  14. Очистить место установки от грязи и следов коррозии;
  15. Установить новую опору. При монтаже следует смотреть, чтобы зубья и пазы шлицов шаровой и рычага совпадали. Для надежности запрессовать молотком;
  16. Собрать в обратной процессу разборки последовательности.

На что обратить внимание при замене шаровых опор

В целом, шаровая на Логан меняется относительно просто. При этом необходимо помнить, что основным недостатком замены только опоры без рычага является то, что отверстие под шаровую в рычаге неизбежно изнашивается.

Это значит, что даже при условии качественной запрессовки в рычаг шаровая в дальнейшем может выскочить со всеми вытекающим последствиями и рисками. По этой причине для замены лучше выбирать шаровые опоры на Логан, которые имеют стопорное кольцо.

Также, при такой возможности, шаровую и рычаг можно попробовать приварить в некоторых местах точечной сваркой. Однако, делать это должен только опытный специалист, так как можно быстро «спалить» пыльник.

Еще минусом замены шаровой без снятия рычага является то, что при таком способе замены сайлентблоки не меняются. Если очевидны признаки их износа, лучше выполнять замену со снятием, меняя параллельно и сами сайлетнблоки или весть рычаг в сборе. В комплекте к новым рычагам поставляются и сайлентблоки.

При этом важно понимать, что если менять только сайлентблоки и шаровые, стоимость такой замены получается не намного ниже, чем покупка новых рычагов и шаровых в сборе. Объем работ также солидный (необходимо выпрессовывать сайлентблоки, устанавливать новые и т.д.)

Если в процессе замены каких-либо элементов по рычагу ударяли молотком, в этом случае рычаг потребуется заменить. Также отметим, что необходимо всегда сохранять пластиковую накладку (ставится под кулак) и стопорную шайбу из комплекта к новой  шаровой.

Детальная инструкция по замене шаровой опоры

Постепенно мы подошли к самому важному, сложному и ответственному мероприятию – непосредственно замене шаровой опоры на «Рено-Логан». Мы постарались описать процедуру простыми словами, чтобы обычному автовладельцу было понятно, что, в каком порядке и для чего необходимо сделать. Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении

Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им

Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении. Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им.

Как мы упоминали, в «Рено-Логан» рычаг и шаровая опора – одно целое, поэтому ремонт придется проводить комплексно. В буквальном смысле, конечно же, сперва потребуется снять рычаг. После того как автомобиль установлен на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем отвинтите гайку, на которой крепится сама опора. Здесь монтаж элемента подвески выполнен не конкретно на палец, а на дополнительный болт. Тот, в свою очередь, перетянут хомутом. Вот на этом болте и необходимо снять гайку.

Затем нужно снять кожух, которым закрыта опора от внешнего вмешательства

Выполнен он из пластика, поэтому важно не придавать ему усилий. Далее необходимо снять две гайки: на 13 и на 18. В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно

После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг

В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно. После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг.

Когда вы думаете, как поменять шаровую опору на «Рено-Логан», возникает вопрос, можно ли это сделать отдельно от рычага. Часто рычаг не имеет рядом стоящего горизонтального стабилизатора. В этом случае демонтаж выполняется проще. В ситуациях, когда стабилизатор все же установлен, нужно снять и его гайку.

И так, рычаг снят, теперь можно приступить к демонтажу шаровой опоры. Воспользуйтесь инструментом под названием надставка. Возьмите новую опору и забейте ее в паз. Если она вошла слишком легко, это плохой знак. В этом случается рекомендуется посетить ближайшее СТО, в котором опытные мастера «подтянут» ее до упругого и надежного положения в пазе. Делается это при помощи сварочного аппарата и представляет из себя пару прихватов. Не переживайте о эстетической составляющей подобного решения. Это лишь говорит о том, что предыдущая опора разбухла и расширила родной паз. При последующей замене вы легко срежете прихваты.

После того как вы убедились в том, что шаровая установлена надежно, возвращайте на место рычаг. Будьте внимательны и соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно установить палец шаровой.
  2. Сразу после этого, используя молоток, необходимо забить сайлентблоки.

Мы не зря акцентируем внимание на порядок работ. В противном случае, палец шаровой опоры просто не удастся вставить в цапфу

Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника

Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо

Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника. Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо. Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля

Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно

Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля. Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно.

Как заменить шаровые опоры на Рено Логан?

Если автомобиль, в данном случае Рено Логан, находится в постоянной эксплуатации, замена шаровых опор должна осуществляется своевременно, неважно, самостоятельно ли вы будете проводить данные ремонтные работы или же доверитесь специалистам. Кстати, заменить шаровую опору не так уж и сложно, главное, соблюдать последовательный ход работ и для удобства снять рычаг передней подвески. Но обо все по порядку

Но обо все по порядку.

Почему именно шаровой опоре уделяется столько внимания.

Все дело в том, что условия эксплуатации автомобиля влияют на состояние данного узла самым непосредственным образом, а так как состояние дорожного покрытия в нашей стране зачастую не самое лучшее, то шаровые опоры выходят из строя быстрее, чем мы и производитель на это рассчитываем.

Рычаг передней подвески.

Диагностика шаровых опор на Рено Логан.

Диагностику шаровой (она обязательно должна проводить на подъемнике, чтобы колеса машины находились в подвешенном состоянии) на Рено Логан следует начинать с проверки состояния не только самих шаровых опор, но и всей подвески в целом

При этом особое внимание нужно уделить:

  • тем элементам, на которых могут появляться механические повреждения, например, рычагам;
  • резинотехническим изделиям (резинометаллическим шарнирам, шаровым шарнирам подвески, резиновым подушкам, верхней опоре передней стойки), при наличии на данных элементах разрывов, трещин, скручиваний и т.п. дефектов, эти детальки следует заменить;
  • всем наконечникам, и, конечно же, самим шаровым опорам.

Далее проверка передней подвески производится следующим образом.

  • Втулки стабилизатора проверяются в местах крепления к подрамнику и рычагам подвески.
  • Пыльники шаровых осматриваются на предмет износа (при наличии надрывов проводится замена шаровой в сборе).
  • При выжатой педали тормоза проводится покачивание колеса по вертикали. Наличие люфта также свидетельствует о том, что шаровую нужно менять.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор Рено Логан.

Необходимые инструменты.

Допустим, в результате диагностики было выявлено, что замена шаровой опоры вам необходима, тогда для возможности осуществления дальнейших работ потребуется подготовить следующий инструмент: молоток, ключ «на 13», плоскую отвертку, рожковые ключи «на 16» и «на 18», а также ключ торцовый «на 30».

Непосредственно процесс замены.

  • Машина ставится на ручной тормоз, задние колеса блокируются. Передняя часть авто поднимается домкратом и устанавливается на козлы. Теперь нужно демонтировать колеса.
  • С верхнего и нижнего болта откручиваются гайки, которые располагаются на креплении соединительной тяги (ее также демонтируют). Затем выкручивается гайка, удерживающая болт крепления штанги поперечной устойчивости. Вытягивается болт.
  • После откручивается болт самой шаровой. Из поворотного кулака вытягивается ее палец. Болт с переднего и заднего сайлентблока также снимается.
  • Снимается рычаг передней подвески, теперь можно заменять и саму шаровую.
  • Демонтируется пыльник шаровой и металлическое кольцо фиксации. С помощью молотка шаровая выбивается. На ее место устанавливается новая деталь – так, чтобы пазы шлица и зубья шаровой совпадали.

Все остальные действия осуществляются в обратной последовательности, с учетом того, что в идеале замена шаровых опор Рено Логан должна проводиться вместе с заменого рычага.

Замена шарнира Logan 1

Если диагностика Рено Логан 1-го поколения подтвердила проблемы с шаровой опорой, необходима ее срочная замена. Инструментов для работы потребуется немного: пара ключей «на 16», домкрат, плоская отвертка.


Чертёж съемника

Прежде стоит дать пару рекомендаций:

важно зафиксировать Рено Логан стояночным тормозом, подоткнуть под задние колеса «башмаки»;
ослаблять, затягивать крепежные болты на колесе необходимо только тогда, когда авто твердо стоит на земле.

Процесс замены:

  • Необходимо поднять, зафиксировать переднюю часть Рено Логан, затем снять колесо, которому требуется замена шарнира.
  • Далее снять рычаг передней подвески. Для этого потребуются ключи «на 13», «на 18», TORX T30.
  • Далее провернуть гайку нижней, болт верхней фиксации соединительной тяги, после убрать ее.
  • Отвернуть гайку болта фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan. Одновременно с этим нужно зафиксировать болт, который затем снимается.
  • Отвернуть гайку стяжного болта, который соединяет поворотный кулак с шаровой опорой. Затем убрать болтик.
  • Слегка разжать клемму отверткой, затем аккуратно вывести палец ШО из кулака.
  • Теперь следует провернуть гайку болта переднего сайлентблока рычага в направлении подрамника, одновременно зафиксировав болтик. Который затем следует извлечь.
  • Аналогичным образом необходимо убрать болтик фиксации заднего сайлентблока рычага.
  • Теперь можно снимать рычаг, возвращаться к замене шаровой опоры.
  • Поддеть ее отверткой, снять кольцо, которое фиксирует пыльник ШО рено Логан.
  • Затем убрать защиту, в месте ШО поставить подходящую по размеру оправку. Ее внутренний диаметр должен быть слегка больше, чем диаметр корпуса шаровой.
  • Далее нужно выпрессовать ШО из рычага.
  • Нанести подходящий смазочный материал. Под пыльник шаровой можно нанести смазку ШРБ-4 (специально для ШО), Ravenol Marinefett.
  • Установить все запчасти в порядке, предшествующем снятию.

Примечательно, что возвращая на место рычаг подвески, крепежные элементы нужно установить, затянуть такими моментами затяжки:

  • крепежи сайлентблоков к подрамнику – 105 Н/м;
  • крепеж тяги – 21 Н/м;
  • гайки крепежа тяги и стяжного болта, объединяющего кулак с шарниром – 62 Н/м.

Меняем без снятия рычага

Если сайлентблоки Рено Логана в приемлемом состоянии, рычаг снимать не обязательно, шаровую опору несложно поменять на месте. В данном случае для выполнения процедуры потребуется открутить болт ШО, рулевой наконечник, стабилизационные стойки.
Для замены в примере используется мини-пресс. Вариант с кувалдой или другими тяжелыми инструментами здесь даже не рассматривался. Возможно, что кувалда сработает, но все же запрессованные элементы обязаны прессоваться, а не заколачиваться. Так будет правильнее. Да и пришедшая в негодность шаровая опора выпрессовалась без лишних сложностей. Снимаем поворотный кулак

Далее остается впрессовать на ее место новую опору. Первым делом, требуется слегка поджать, затем уже дожать до упора

Конечно, можно было бы сделать это одним движением, но осторожность и аккуратность, прежде всего. Настраиваю съёмник на выпрессовку шаровой

Прессовка может проходить с небольшим натягом

Для надежности эксперты рекомендуют добавить к этому элементу Renault Logan 1-го поколения стопорные кольца. Сразу стоит уточнить, что они не всегда продаются комплектом с шаровой. Настраиваем съемник для запроссовки шаровой

Сборка деталей должна проходить в обратном порядке. Не забываем поставить на место шайбу

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных центров «Reno» советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. Компания «Рено» даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Важно: с 2013 года компания «Рено» использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой

«Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Как выявить износ шаровой опоры коротко о главном

Определяется необходимость в замене шаровой при диагностике ходовой части автомобиля или по косвенным признакам – к примеру окончание выработки ресурса данного детали выявляется в случае:

  • Наличия глухого стука во время проезда автомобиля по дорогах с недостаточным качеством покрытия;
  • Увеличению вибронагруженности рулевого колеса с учетом отсутствия гидроусилителя в конструкции автомобиля;
  • Появлению трудностей во время поворота колеса до упора в какую-либо из сторон;
  • Наличию шумов или ударов в районе колес во время движения;
  • Неравномерному износу протектора шин при условии правильного настроенного схода-развала;
  • Затруднительном передвижении или вилянии колес во время движения автомобиля по ровной траектории на малой скорости.

При наличии одного или нескольких факторов рекомендуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части автомобиля. Определить износ можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО, однако понадобиться помощь напарника:

Для начала требуется раскачать подвеску автомобиля и на слух определить наличие посторонних звуков в районе переднего моста;
Далее требуется напарнику зажать педаль тормоза, а механику попробовать провернуть передние колеса в стороны – заметный люфт является следствием появления зазора между шаровой и пальцев, что требует срочной замены конструкционного узла;
Затем приподнимаем автомобиль подъемником или домкратом и осматриваем конструкцию снизу. Признаком повреждения шаровой является наличие повреждений на резиновом пыльнике

Также важно осмотреть состояние гранаты и поворотного кулака: если внутрь попала грязь или влага, деталь рекомендуется заменить.

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан видео

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

    Порвался пыльник — это отчётливо видно

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)

При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров

В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.

Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.

Сделайте следующее:

Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки

Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий