Стоит ли регулировать фары самостоятельно?
Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары
Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам
Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.
Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.
Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.
Как отрегулировать фары самостоятельно возле стены
Перед началом процедуры важно проверить некоторые технические параметры автомобиля. Особенно это касается состояния передней подвески, уровень давления внутри шин
Чтобы произвести качественную регулировку, важно соблюдать определенные условия:
- Во-первых, нужно найти максимально ровную вертикальную поверхность без всяких выпуклостей или выбоин.
- Во-вторых, подойдет прямая ровная площадка длиной 7,5-10 метров.
Можно, купив и заменив одну или обе лампочки, сразу проверить, как падает свет, даже не отъезжая от магазина. Здесь следует ориентироваться на синхронность свечения обеих фар.
На расстоянии 5 метров от стенки магазина включить ближний свет. Когда разницу по высоте пучка визуально не видно, можно особо ничего не регулировать.
Кроме того, проверить фары можно с помощью другого человека, которому нужно стать перед машиной за 5 метров. В норме светотеневая граница должна проходить на уровне колен.
Подготовка
Для проведения точной регулировки:
Важно подкачать шины, полностью заправить авто. Кроме того, во время настройки рекомендуется посадить за руль человека, который имеет такой же вес, как и водитель
Желательно найти максимально ровную площадку, к которой прилегает вертикальная стена высотой 2,5 метра. Здесь нужно нарисовать регулировочную таблицу. Она представляет собой три вертикальные и две горизонтальные линии. Перед этим следует провести замеры на автомобиле.
В конструкции авто предусматриваются специальные регулировочные винты, которые расположены на задней поверхности фары слева и справа. С их помощью можно менять поворот и наклон фары, изменяя направление света.
Регулируем дальний свет
Перед настройкой оптикой нужно вымыть и тщательно протереть фары.
Далее нужно действовать следующим образом:
- Подъехать прямо на авто максимально близко к стене, на ее поверхности мелом провести вертикальную линию, которая проходит по центральной оси автомобиля.
- Отдалиться прямолинейно на 5-7 метров назад.
- Замерять расстояние по вертикали от поверхности дороги до ламп головного света с обеих сторон, а также длину отрезка между фарами. Если ближний и дальний свет обеспечивают разные источники, то следует провести четыре замера. Записать данные измерения.
- Перенести точки фар на стену по бокам от центральной оси и соединить их горизонтальной линией. Ниже на 5 сантиметров провести параллельную прямую черту. Через отмеченные точки провести вертикальные линии.
В совмещенном оптическом блоке регулировать необходимо только дальний свет. Ближний должен настроиться автоматически. У автомобилей с раздельной оптикой требуется работать с каждым элементом отдельно.
Настройка ближнего света
Здесь нужно использовать описанную выше схематическую разметку стены. Приступить к регулировке ближнего света можно с расстояния 5-7,5 метра. Угол наклона должен полностью совпадать с горизонтальной линией схемы, которая находится внизу. Кроме того, в точках перпендикулярного пересечения линий свет должен подниматься под углом вверх.
Сама процедура проводится поочередно для каждой фары. Нужно включить ближний свет, закрыв одну из фар непрозрачным экраном.
Как настроить противотуманки
Алгоритм регилуровки ПТФ такой:
- Предварительно требуется загрузить машину на 70 килограмм, заправить полный бак.
- Настройка проводится на дистанции 10 метров от вертикальной стены.
- Здесь также нужно определить центральную ось авто, измерять расстояние между противотуманными фарами, а также высоту от земли до источников света.
- Все эти замеры нужно перенести на вертикальную плоскость.
- Кроме того, здесь нужно еще провести выше горизонтальную линию.
- Нижняя полоса должна находиться точно посредине между поверхностью дороги и этой чертой.
- Настраивать световые пучки нужно таким образом, чтобы они фокусировались по центру проекции ламп.
Регулировка линзованных фар
Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.
Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.
Самостоятельная регулировка
Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:
- подручные инструменты;
- заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
- схема для регулировки.
Необходимое оборудование и оснащение
Для выполнения настройки понадобятся инструменты:
- рулетка;
- маркер;
- строительный уровень;
- отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
- чистая тряпка.
Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.
С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.
Подготовка автомобиля
Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:
- Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
- Очистить багажное отделение.
- Заправить полный бак топлива.
- Отмыть кузов на мойке.
- Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
- Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
- Открыть капот и протереть тканью оптику.
- Выставить корректор в нулевое положение.
Нанесение разметки
Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.
Как самостоятельно нарисовать схему:
- Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
- Перенести горизонтальную линию на стену.
- Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
- Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
- Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.
Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.
Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.
Места нахождения регулировочных винтов
Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.
Как настроить положение света регулировочными болтами:
- винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
- угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.
Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.
Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.
Процедура регулировки
Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.
Как настроить линзованные фары:
- Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
- Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
- Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.
Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.
Когда необходима регулировка света фар
Осветительные приборы в современных автомобилях надежны, долговременны. Их ремонтом, регулировкой занимаются нечасто. С течением времени наблюдается не столько отказ, сколько ухудшение оптических показателей. Уменьшается интенсивность светового потока, изменяются углы падения луча на дорогу.
Интенсивная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к появлению зазоров, люфтов между элементами подвески, рулевого управления, влияет на развал, схождение колес.
Снижается жесткость пружин, амортизаторов. Эти явления изменяют направление излучения света.
- Профессионалы советуют регулировать свет фар при ремонте любого элемента подвески: замене дисков, шин, амортизаторов.
- Перераспределение механической нагрузки между сторонами, осями поднимает (опускает) переднюю часть автомобиля вместе с фарами.
- Изменение высоты осветителя на 1мм приводит на расстоянии 100 м к смещению светового пятна на десятки сантиметров.
Замена перегоревшей лампочки в фаре, ее демонтаж с целью очистки поверхностей отражателя, линзы, замена светового блока целиком, рихтовка передней части кузова — вот далеко не полный перечень причин регулировки света. Она нужна всегда, когда наблюдается снижение освещенности, заметное отклонение световых лучей.
Общие сведения о наружном освещении автомобиля
Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.
Передние фары
Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.
Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света после подачи другими водителями специальных сигналов о просьбе переключить на ближний, считается грубым нарушением ПДД и может привести к ДТП и административной ответственности.
Фары-поворотники
Фары-поворотники нередко встраиваются в конструкцию вместе с фарами ближнего и дальнего света. Они управляются рычагом, находящимся на левой стороне от руля. Этот рычаг, при его перемещении, включает один из поворотников, затем, при повороте рулевого колеса, фиксирует положение характерным щелчком и, после завершения маневра, автоматически возвращается в исходное положение. Фары-поворотники устанавливаются как спереди, так и сзади автомобиля. А у некоторых транспортных средств эти фары имеются и по бокам (как правило, у большегрузных и маршрутных транспортных средств). Некоторые дублирующие фары-поворотники устанавливаются в тыловую часть зеркал заднего вида.
Габаритные и дневные ходовые огни
Габаритные огни представляют информацию о размерах автомобиля другим водителям. Они расположены и в передних и в задних блок-фарах. Огни автоматически включаются при торможении автомобиля, а также когда двигатель автомобиля работает на остановке или стоянке.
Дневные ходовые огни значительно улучшают видимость автомобиля другими участниками движения. Отличаются от габаритных более интенсивным светом.
Противотуманные фары
Противотуманные фары не являются обязательными и могут быть установлены, по желанию автовладельца, уже после приобретения автомобиля. Свет этих фар достаточно специфичный и расфокусированный. При движении в тумане, он как будто «прорезает» дымку насквозь, освещая различные препятствия впереди, в виде других транспортных средств, упавших деревьев, камней и т.д. Противотуманные фары, как правило, устанавливаются спереди, снизу от основных осветительных приборов.
Остальные световые приборы
Особыми внешними световыми приборами являются проблесковые маячки. Эти приборы устанавливаются на автомобили специальных служб (МВД, ФСБ, МЧС, скорая медицинская помощь и т. д.) и предназначены для привлечения внимания других участников дорожного движения, чтобы те были готовы в нужный момент уступить дорогу такому транспортному средству. Эти приборы представляют собой два маячка, вращающихся вокруг своей оси.
Маячки, как правило, бывают синего и красного цвета. Кроме вышеупомянутых транспортных средств, проблесковые маячки также устанавливают на транспортные средства, перевозящие опасные грузы и водители специальных инженерных машин
Но такие маячки не дают им преимущества в движении, а лишь информируют водителей о необходимости соблюдения осторожности
Отдельной категорией внешних световых приборов являются световозвращающие элементы (знак аварийной остановки, обозначения габаритов груза и т. д.). Но их регулировка не вызывает особого труда, т. к. они всегда устанавливаются вручную и временно.
M >› Блог › Как самостоятельно отрегулировать свет фар?
Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?
Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:
1. Разметка на стене;2. Разметка ламп;3. Настройка ближнего света;
В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.
-ровная вертикальная стена-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)
Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.
Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.
Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)-центральные оси каждой лампы
2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.
Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:
Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.
Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.
Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.
Два универсальных способа как отрегулировать фары
Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:
- Разницу в объемах шин.
- Состояние пружин, находящихся в подвеске.
- Полное распределение всевозможных нагрузок.
- Уровень давления в шинах.
Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.
Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.
Первый способ регулировки фар
Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.
Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.
Регулировочные винты для настройки пучка света фары
Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.
В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.
Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.
Второй способ регулировки фар
Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.
Как отрегулировать фары без приборов
На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:
- на 12 см ниже;
- на 22 см выше.
Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.
А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.
Регулировка фар Шевроле Нивы
Как правильно проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками? Ответим на этот вопрос и расскажем как правильно происходит регулировка фар ближнего и дальнего света, а также противотуманные фары. Чаще всего владельцы Нивы интересуются данным вопросом, и неспроста. Ведь это можно сделать самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Чем ярче и лучше светит оптика, тем проще держать дорогу в ночное время суток, своевременно реагировать на преграды, прочее. Для многих нивоводов вопрос качества освещения находится на первом месте и может вызывать раздражение при недостаточном освещении.
С одной стороны с этим можно согласиться, ведь о какой безопасности может идти речь, если нет достойного освещения. Но с другой, на некоторых авто инсталлирована оптика самим производителем, которая не блещет качеством и тонкостью настройки.
В большей степени это касается отечественных машин. А если машина имеет солидный пробег, то вести дальше речь нет смысла вовсе. Мы знаем, что с каждым лучом солнечного света оптика все больше и больше выгорает и тускнеет. Способность качественно отражать свет ламп у фар постепенно снижается.
Да еще авария или ДТП могут привести к повреждению кузовной части и геометрия рамы будет нарушена. Вне зависимости от того новая или старая оптика, светить она будет хуже.
В каких случаях может понадобиться регулировка света фар
Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.
Регулировка света фар также может потребоваться, если:
- произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
- автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
- на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
- произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
- был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.
Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.
Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.
Ослепить водителя может не только дальний свет, но и неправильно отрегулированные фары ближнего света
Причины нарушения регулировки света
Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.
К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:
- попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
- неисправность корректора;
- последствия легкого ДТП;
- установка ламп сомнительного качества.
Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.
При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.
При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.
Последствия неправильной регулировки оптики
Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.
В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки
Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.
- Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
- Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
- Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.
Как осуществляется регулировка
При выборе метода регулировки лучше отдавать предпочтение сертифицированным СТО, но за подобную услугу придётся заплатить немалую сумму. У методики есть и преимущества, они сводятся к высокому качеству работ, гарантии и техническому оснащению СТО. Среди оборудования сервисных центров есть специальные стенды для регулировки светового потока – это гарантия правильного распределения света по всему дорожному полотну и обочинам.
В целях экономии, часто проводится регулировка света фар своими руками. Существует несколько способов настройки. Выполнение задачи проводится по следующему алгоритму.
Этап подготовки
Подготовительные меры выполняются в отношении нескольких необходимых элементов успешной настройки: машины, площадки и экрана.
Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки
Чтобы регулировка прошла без проблем, нужно выполнить несколько простых действий с автомобилем:
оптика передней части авто должна быть очищена от загрязнения, а влага сверху отирается сухой тканью; отражатели и линзы должны быть целостны, любые дефекты в структуре элементов желательно устранить, особенно те, что мешают правильной настройке; давление и размер в шинах должны быть идентичными с обеих сторон. Рекомендуется создать условия, которые рекомендует изготовитель в эксплуатационной документации на автомобиль; топливный бак обязательно заполняется горючим хотя бы на 50%; нагрузить машину весом, который ежедневно перевозит автомобиль. На водительское сидение укладывается утяжелитель, а также его ставят в других местах, где постоянно находится вес или пассажир
Важно следить, чтобы отсутствовал перегруз на одной из осей. Последней сферой настройки является контрольный экран
Последней сферой настройки является контрольный экран
Важно создать стенд, на него наносится схема регулировки фар для конкретного авто. Достаточно использовать строго вертикальную стену, но можно применять и другие поверхности, главное – вертикальное расположение. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх
Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх
Для верного составления схемы необходимо следовать следующему алгоритму:
- Машина подгоняется к стене вплотную.
- Устанавливается точка, которая является отметкой центра автомобиля.
- Дополнительно устанавливается ещё 2 точки, они должны быть отражением центра расположения ламп оптики.
- Транспортное средство нужно отогнать на дистанцию от 5 до 7,5 м от поверхности экрана (точное расстояние зависит от модели авто).
- Сквозь все точки следует провести линии с вертикальным положением: левая – «А», центральная – «О», правая – «В». Точка в центре должна быть несколько выше остальных.
- Через все отметки проводится горизонтальная линия, обозначим её цифрой 1.
- Немного ниже линии «1» (на 5–7,5 см) прочерчивается ещё одна горизонтальная полоса «2». Точнее можно определить, только зная марку машины.
- Устанавливаются точки «К», они находятся на пересечении прямой «2» и линий «А» и «В».
Теперь всё готово для проведения регулировки.
Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле
Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.
С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.
В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:
- находим ровную площадку с ровной стеной;
- готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
- подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
- не глушим мотор, включаем ближний свет;
- выжимаем ручной тормоз для безопасности;
- устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
- помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
- отъезжаем на расстояние в 5 метров;
- полученные ранее точки соединяем ровно линией;
- точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
- ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
- включаем ближний свет;
- в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
- теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
- при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.